Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Как сделать ремонт кровли гаража своими руками – возможные варианты и материалы. Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами Как залатать крышу гаража

Крыша – одна из важнейших узлов любой постройки . Независимо от того, возведена ли она на респектабельном коттедже или на обычном гараже, кровля должна выполнять свою главную функцию: защищать внутреннее помещение от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. По мере эксплуатации крыша, ее отдельные элементы изнашиваются, и появляется необходимость проведения ремонта.

Наиболее частым дефектом является проникновение влаги и атмосферных осадков через поврежденное покрытие. Это может привести к повреждению автомобиля, образованию плесени и размножению грибка на стенах внутреннего помещения.

Проведение ремонтных работ лучше запланировать на солнечный теплый день.

Разновидности гаражных крыш

Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:

  • Односкатной – для ее перекрытия в большинстве случаев применяют наплавляемые материалы. Возможно также использование металлопрофиля или шифера (при соответствующем уклоне).
  • Двускатной – при данной разновидности кровельный материал выбирается в зависимости от возможностей и вкуса застройщика. Используются те же виды покрытий, кроме рулонных, плюс битумная (мягкая) черепица или металлочерепица.

Определение причины течи

Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.

  1. Если протекание образуется во время дождя, это говорит о нарушении герметичности в точках стыка кровельного материала или наличии повреждений.
  2. Если течь возникает независимо от погодных условий, этот факт свидетельствует о проникновении воды в слой утеплителя. Во многих случаях такая протечка является следствием небольших повреждений кровельного покрытия или определенных проблем с гидроизоляцией.
  3. Если следы протечек возникают в области карнизов в начале весеннего сезона или во время оттепели, это указывает на неполадки в системе водостока: в большинстве случаев она перемерзает. Течь подобного характера может указывать также на попадание в воронки водосточных труб листвы и другого мусора, которое приводит к их засорению.

До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.

С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть.

После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.

Смета ремонтных работ

При составлении сметы необходимо учитывать все возможные факторы:

  • общий масштаб ремонтных работ;
  • затраты на покупку всех видов материалов;
  • покупку или аренду необходимого оборудования;
  • оплату работы строителей (если в ней появляется необходимость).

Непременными составляющими сметы являются:

  • Расчет всей кровельной площади.
  • Наличие системы водостока и ее конструкция.

Смета на проведение ремонтных работ находится в прямой зависимости от конкретного вида кровельного покрытия (для примера: цена на черепицу значительно выше, чем цена шифера). Значение имеет также цвет материала и производитель.

Если повреждена стропильная система, в документе должны содержаться пункты, касающиеся покупки материалов на ремонт стропильной системы.

Объем и сложность ремонтных работ определяются геометрией скатов и их количеством . При проведении расчетов следует принять во внимание дополнительные и комплектующие элементы.

Если требуется капитальный, а не частичный ремонт, в смету должны быть включены затраты на приобретение и замену тепло- и гидроизоляционных материалов, а также на проведение работ по повышению огнестойкости всей конструкции.

Следует учесть также расходы на доставку необходимых материалов, инструментов и оборудования на место восстановительных работ.

Подготовка кровли к проведению работ

В первую очередь необходимо убрать накопившийся на кровле мусор. Особое внимание при этом надо уделить чистке проблемных ненадежных участков. Во многих случаях после тщательного осмотра кровли оказывается, что потребности в полной замене кровли нет и можно ограничиться частичным ремонтом.

Изношенные места следует вырубить при помощи топора. В дальнейшем их надо будет залатать с использованием нового материала.

Основными способами ремонта крыши гаража являются:

  • ремонт при помощи горячего битума;
  • ремонт с применением мягких материалов – в большинстве случаев рулонных: рубероида, стеклоизола, бикроста и т.д.;
  • ремонт с использованием жестких материалов для кровли (шифера, черепицы, профнастила).

Если кровельное покрытие мягкое, то мелкие трещины, вздутия, повреждения на поверхности подготавливают к последующему проведению ремонта следующим способом: поверхность покрытия на поврежденном участке разрезается крест-накрест, после чего края огибаются и прижимаются к кровле. Получившееся отверстие тщательно очищается и высушивается при помощи газовой горелки или строительного фена. После этого можно начинать ремонтные работы.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

При планировании ремонта кровли с использованием горячего битума необходимо заранее подготовить некоторые материалы и инструменты. Потребуются:

  • половина мешка битума;
  • ведро;
  • лестница;
  • веревка;
  • металлический крюк (чтобы удобно было поднимать ведро);
  • кирпичи (для мангала);
  • бензин и дрова для разведения костра;
  • щетка (для очистки проблемных участков кровли от грязи);
  • перчатки.

После полной очистки кровли необходимо создать мангал и разжечь костер для разогревания ведра с битумом. Когда он становится достаточно пластичным, можно приступать к заливке.

Ведро надо поднять на кровлю и начать заливать горячий битум в проблемные участки. При этом следует задавать ему направление с помощью деревянной доски. Подобным способом можно залатать отдельные места протечек или обработать всю поверхность.

Локальный ремонт

  1. Для проведения локального ремонта надо отрезать куски рубероида, по размеру соответствующие площади образовавшегося конверта.
  2. Проделанные отверстия промазывают битумной мастикой. Вместо нее можно использовать расплавленную смолу. Надо следить, чтобы отверстия были полностью заполнены битумом. При этом условии вероятность образования протечки будет минимальной.
  3. Отрезанный кусок рубероида укладывается внутрь конверта, как заплатка, после чего плотно прижимается. Сверху надо дополнительно уложить слой смолы или мастики.
  4. После этого срезанные края старого слоя следует вернуть на место и придавить к клейкой поверхности.
  5. Следующим шагом является наклеивание еще одной заплатки: по размерам она должна быть больше ремонтируемого участка примерно на 15-20 см с каждой стороны.

Для большей надежности можно сверху положить еще один слой мастики.

Ремонт мягкой кровли гаража

Требуемые материалы и инструменты
Перед походом в строительный магазин лучше заранее составить список необходимых материалов и инструментов.

Главное, чем надо запастись – это материал для гидроизоляции. Наиболее оптимальным вариантом является рубероид. Этот битумный материал имеет ряд преимуществ:

  • прекрасно клеится;
  • долго удерживает воду;
  • доступен в плане цены.

Для наклеивания рубероида требуется его тщательный разогрев. Для этого требуется пропановая горелка. Возможен и альтернативный вариантпаяльная лампа: она обойдется дешевле, но потребует значительно большего времени на разогревание кровельного материала по причине относительной слабости пламени.

Для горелки потребуется также заправленный газовый баллон.

Другие необходимые для проведения работ инструменты:

  • лестница для подъема на крышу гаража;
  • веревка (чтобы поднять инструменты и рулоны рубероида);
  • веник или метелка для очищения кровли от веток, листьев, другого мусора до наклейки рубероида;
  • рулетка для точного выбора размеров материала;
  • монтажный или сапожный нож для раскраивания рубероида (при этом для удобства по линии реза можно прикладывать металлическую линейку или другой предмет);
  • смола или битум для промазки стыков.

Процесс приклейки рубероида

При ремонте кровли с помощью рубероида необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Гидроизоляционный материал должен быть полностью и глубоко прогрет при помощи горелки. Экономить на топливе при этом не стоит. С особенной тщательностью надо прогревать углы: при несоблюдении этого правила они со временем отклеиваются или вообще не приклеиваются с самого начала, что чревато скапливанием воды и влаги в непроклеенных частях, дальнейшим замерзанием и образованием протечки в гидроизоляционном материале.
  2. Поврежденное старое покрытие можно не удалять, а оставить на месте, однако предварительно следует устранить все водяные и воздушные карманы, поскольку в дальнейшем в этих местах новый гидроизоляционный материал может отслоиться. Приклеивание нового слоя поверх старого имеет одно очевидное преимущество: при этом удается добиться оптимального сцепления поверхностей, поскольку адгезия однородных по составу и структуре материалов значительно выше адгезии бетонных плит перекрытия и рубероида.
  3. За один проход следует прогревать рубероид такой площади, которую удается приклеить за один разворот рубероидного рулона.
  4. При обращении с пропановой горелкой необходимо соблюдать правила безопасности, поскольку она выдает температуру примерно до 600 градусов.
  5. После тщательного прогревания материала его разворачивают ногой на один оборот, “елочкой” разглаживают в разных направлениях (аналогично разглаживанию обоев).

Приклеивание производится с несильным давлением на материал. Подобным образом следует пройти по всей протяженности крыши гаража.

При работе с рубероидом профессиональные кровельщики придерживаются основополагающего принципа: в стыках полотен материала по длине должен соблюдаться нахлест 15 см.

Если перед ремонтом старый слой гидроизоляции был частично или полностью ликвидирован, то бетонные плиты перекрытия до начала наклеивания нового слоя необходимо обработать при помощи битумного праймера с целью более качественного выполнения процесса приклейки.

Устройство гидроизоляционного покрытия около дефлекторов водоприемников (при их наличии на крыше гаража) имеет некоторые особенности. В этих местах гидроизоляционный материал должен укладываться в несколько слоев (два или три), причем квадратами. Данная мера необходима для усиления этих мест и повышения устойчивости к воздействию внешних факторов.

Ремонт жесткой кровли

В понятие “жесткая кровля” входят следующие материалы: металлические, фальцованные, обычные, профилированные листы, керамическая и металлическая черепица.

Благодаря твердости и устойчивости материала такие кровли редко нуждаются в ремонте.

Однако такая необходимость порой возникает.

Конкретные способы ремонта зависят от вида кровельного покрытия.

При необходимости капитального ремонта фальцевой кровли следует пользоваться особым инструментом – гребнегибом, или рамкой. С его помощью расположенные по соседству листы скрепляют и загибают в фалец. В настоящее время есть также электромеханические модели.

Если пробоины несущественные, их можно отремонтировать при помощи запаивания стальными заплатами с цинковым покрытием.

При больших повреждениях фальцевой кровли необходимо демонтировать дефектные листы и заменить их новыми.

Для увеличения эстетических и защитных качеств покрытия после завершения работ крышу лучше покрасить.

Восстановление профнастила также состоит в полной замене листов или запаивании заплат на проблемных участках.

При наличии незначительных пробоин (их еще называют свищами) их ремонтируют при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом.

После ее укладки места повреждений следует залить битумной мастикой.

При маленьких дефектах можно пользоваться суриковой замазкой.

Если отверстия более крупные (до 20 см), накладываются заплаты из рубероида или мешковины.

Во время монтажа заплаток их надо делать на несколько сантиметров больше самого отверстия. Покрытие около поврежденного участка следует тщательно почистить с помощью железной щетки, после чего обмазать горячим битумом.

После этого на отверстие накладывается рубероид или кусок мешковины. В зависимости от размеров повреждения заплатку следует укладывать одним или двумя слоями.

Последним этапом является тщательная обмазка заплаты при помощи битумной мастики.

Покрытие может иметь серьезные повреждения, если крыша гаража давно не ремонтировалась.

В таком случае из кровельного железа следует вырезать подкладку, после чего прибить ее к каркасу. Такая мера необходима для предупреждения провисания заплатки.

Если кровельным покрытием является керамическая черепица, то ее ремонт состоит в замене поврежденных плиток на новые. При ослаблении каркаса (по тем или иным причинам) необходимо также провести его усиление.

Основным дефектом кровли гаража из металлочерепицы является коррозия, а также проникновение дождевой воды в точках крепления листов к стропилам.

При этом можно ограничиться локальным ремонтом.

Поврежденные участки очищают, а отверстия заделывают паклей, пропитанной битумом, после чего поврежденные участки промазывают несколькими слоями битумной мастики.

При обширных повреждениях лучше полностью заменить покрытие или лист металлочерепицы.

Необходимые инструменты: электролобзик, шуруповерт, измерительная рулетка.

Поскольку стандартный гараж бывает шестиметровой длины, а лист металлочерепицы больше 1 метра, с каждой стороны требуется по 6 листов.

Металлочерепицу монтируют снизу вверх. Крепление осуществляется при помощи саморезов с резиновой шайбой.

Первый лист прикрепляется к верхней части кровли посередине с помощью самореза. Крепление выполняют от середины по направлению к краям.

Следующий лист укладывается внахлест (будет достаточно одной волны). При повреждении защитного покрытия листа эти участки покрывают краской для предупреждения появления ржавчины.

ВЫВОДЫ:

  • Любая кровля со временем начинает нуждаться в ремонте.
  • Самым распространенным дефектом кровельного покрытия является образование протечек.
  • Кровли гаража бывают одно- или двускатными. Для каждого типа выбирают соответствующий кровельный материал.
  • До начала работ необходимо определить места и причины протечек.
  • На основе выявленных изъянов составляется смета ремонтных работ.
  • До начала ремонта поверхность кровли необходимо подготовить к проведению работ.
  • Есть три способа ремонта: с помощью горячего битума, мягких кровельных материалов и жестких покрытий.
  • Заранее следует подготовить инструменты и закупить материалы.
  • При незначительных протечках можно ограничиться локальным ремонтом.
  • Крупные повреждения требуют капитального ремонта.
  • Самым часто используемым при ремонте гидроизоляционным материалом является рубероид.
  • Жесткая кровля отличается повышенной прочностью и редко нуждается в ремонте.
  • Способ восстановления жесткого покрытия зависит от конкретного кровельного материала.

Как перекрыть гараж своими силами смотрите в видеосюжете.

Гараж - второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы - 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными - в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом - ½ мешка
  • ведром - которое не жалко
  • веревкой - для подъема ведра на крышу
  • лестницей - иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком - для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином - для разведения костра
  • кирпичами - для сооружения «мангала»
  • щеткой - для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка - на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Рубероид

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное - чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики - так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) - полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум - 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

Бикрост

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж - это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину - в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа - высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны - осторожность еще никому не повредила.

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия :

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить . Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся :

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить . Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра .

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие .

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт .

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов .

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку :

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Ремонт крыши гаража своими руками: бикростом и мастикой из битума


Технология ремонта крыши гаража своими руками. Использование Битрокса и битумной мастики при ремонте кровли гаража, выполненной из рубероида и наплавляемых материалов.

Потолки

Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы – 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными – в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом – ½ мешка
  • ведром – которое не жалко
  • веревкой – для подъема ведра на крышу
  • лестницей – иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком – для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином – для разведения костра
  • кирпичами – для сооружения «мангала»
  • щеткой – для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка – на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное – чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики – так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) – полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум – 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж – это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа – высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны – осторожность еще никому не повредила.

Ремонт крыши гаража своими руками, Строительный портал


Потолки Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда,

Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Виды повреждений

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Ремонт крыши гаража своими руками, материал для кровли гаража (фото, видео)


Как своими руками выполнить ремонт крыш гаража. Восстанавливаем герметичность кровли без больших финансовых вложений с помощью простых кровельных материалов

Ремонтируем мягкую кровлю гаража рубероидом и стеклоизолом

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками – несложная задача, которая позволит обеспечить вашему автомобилю безопасность.

Разрушение кровельного материала или протечка становятся источниками риска. Проникновение влаги в помещение приводит к коррозии, также при разрушении некоторые фрагменты могут упасть и повредить авто.

Поэтому мы рассмотрим, как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом или другим мягким кровельным стройматериалом своими руками.

Причины повреждений

В первую очередь нарушение целостности может произойти в результате механического повреждения. На строение могли упасть ветки, камни, если вы неаккуратно прошлись по кровле строения, в этих местах перекрытие может разрушиться.

Но наиболее частой причиной становится естественный износ. У каждого стройматериала есть свой срок службы.

У рубероида он составляет 15 лет, у стеклоизола – 25 лет.

Если в течение срока службы не делать профилактический осмотр, то через 15-25 лет материалам потребуется замена. Поэтому рекомендуем хотя бы 1 раз в год проверять состояние крыши, что позволит вам своевременно выявлять нарушения. И это поможет вам значительно сэкономить на их устранении.

Повреждения могут быть нескольких видов. Может быть нарушен каркас. В этом случае без снятия верхнего изоляционного перекрытия с последующей его полной заменой не обойтись. Если повредилась только верхняя часть, вы можете использовать заплатки или полностью заменить разрушенные фрагменты, предварительно вырубив их топором.

Подготовительные работы

Перед началом починки стоит установить степень повреждения и определить необходимые стройматериалы. Все работы лучше проводить в теплую, сухую погоду, если есть такая возможность. Для начала нужно забраться на крышу и снять с нее весь мусор. После того как вы убрали листья и грязь, вам открывается доступ для осмотра поверхности.

При правильном анализе может выясниться, что вам не потребуется полная замена покрытия, а достаточно будет только снять один фрагмент и поставить заплатку.

Если с момента постройки прошло уже более 10 лет, то стоит тщательно проанализировать поверхность на наличие вздутий, трещин, расхождения швов.

Если вы обнаружили места вздутия, их нужно будет в дальнейшем устранить. Для этого вы берете острый нож и разрезаете накрест все пузыри. Края материалов отгибаются и можно считать, что подготовительные работы окончены. Рассмотрим ремонт кровли гаража рубероидом.

Ремонт крыши гаража рубероидом

Если поверхность влажная, перед проведением работ ее нужно обязательно просушить, иначе стройматериалы закрепятся неравномерно и работу придется переделать. Далее вы нагреваете в металлической емкости битум.

Когда он расплавится, приступаете к приготовлению праймера. Для этого нужно смешать битум с бензином или керосином. Приведем две пропорции смешивания. Одна необходима для предварительной обработки покрытия (30% битума на 70% бензина), а вторая будет использована как мастика для закрепления листового стройматериала (70% битума на 30% бензина). Далее вы подготавливаете несколько кусков рубероида для заделки поврежденных участков.

Их размер должен соответствовать внутренней площади разрушенного участка. Отогнув углы старого материала, вы наносите на основу сначала праймер и после того как он немного схватится, покрываете участок мастикой. Подготовленный фрагмент укладывается на мастику и плотно прижимается. Сверху наносится еще один слой мастики.

Далее нужно загнуть края старого стройматериала обратно и плотно прижать к свежему слою смолы.

Сверху делается еще одна латка их фрагмента листового стройматериала.

Но на этот раз размер должен быть больше места разрушения приблизительно на 15-20 см. На верхнюю латку наносится последний слой смолы. Таким образом вы обрабатываете все проблемные участки.

Мы рассмотрели, как проводится ремонт мягкой кровли крыши гаража, если повреждены небольшие участки. Если срок службы материалов достаточно велик, и разрушенные участки занимают значительную площадь, то стоит прибегнуть к полной замене материала. Рассмотрим, как это делается.

Предварительно нужно дать листовому материалу отлежаться. Его раскатывают на ровной поверхности и оставляют на сутки. Раскладывать его лучше в сухом, проветриваемом помещении или на улице в хорошую погоду. Через сутки покрытие разравнивается и его будет легче стелить. Далее вы готовите составы из смолы в пропорции, приведенной выше.

Праймером покрывают основание, и после того как он впитается, наносят мастику. Перед укладкой нижнюю сторону листа прогревают горелкой, как только слой битума немного расплавится, его укладывают на крышу. Стоит тщательно прижать лист при помощи валика, начиная с центра и двигаясь к краям. После этого укладывается новый лист с нахлестом 10-12 см.

Таким образом вы застилаете всю площадь, после чего ей нужно отстояться в течение 12 часов. После этого вы приступаете к нанесению второго слоя. При укладке разных слоев следите, чтобы места стыков не совпадали, иначе эти участки становятся очень уязвимы.

Ремонт кровли гаража стеклоизолом

Стеклоизол – это современный аналог рубероида. Он имеет основу из стекловолокна и полимерную пропитку, которая делает листы более эластичными, устойчивыми к растрескиванию и гниению.

Срок службы составляет около 25 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Для устранения повреждений вам потребуется материал нескольких видов – подкладочный и внешний.

Если производится починка цементной стяжки, стоит приготовить раствор. Также заготовьте составляющие для праймера и мастики.

Далее вы проводите осмотр покрытия. Укладка может производиться только на ровную поверхность. Если бетонная плита разрушилась, стоит заделать все неровности цементным раствором. После этого нужно подождать пока раствор высохнет, и можно приступать к работе. Листы предварительно раскладывают на ровной поверхности, чтобы они выровнялись, так их будет легче стелить.

Укладка начинается с подкладочного слоя. Для этого его прогревают горелкой до того момента, пока не расплавится битумная прослойка с внутренней стороны. На поверхность наносят праймер и мастику, и плотно прижимают лист. Разравнивать его лучше валиком, уделяя особое внимание краям. Все подкладочные слои укладываются с нахлестом в 10-15 см.

После этого можно приступить к покрытию внешним материалом. Все происходит по аналогичной технологии. Поверхность обрабатывают смолой, стеклоизол прогревают горелкой до плавления нижней прослойки и плотно прижимают к крыше. Во время работы следите, чтобы под листами не образовывались пузыри. Иначе это приведет к необходимости повторной починки.

Если вам не требуется полная замена кровли, вы можете устранить повреждения при помощи заплаток. Для этого стеклоизол нарезается на фрагменты, которые превышают размер участка повреждения на 10-15 см. Пузыри и трещины вскрываются, края старого покрытия отгибаются и происходит закладка сначала во внутреннюю часть повреждения, потом все слои укрепляются с внешней стороны.

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками: покрываем рубероидом и стеклоизолом, причины и виды разрушений, предварительная подготовка


Рассказываем, как своими руками сделать ремонт мягкой кровли гаража с использованием рубероида и стеклоизола, как подготовить поверхность к починке, причины повреждений

Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.

Что понадобится:

  • газовая горелка;
  • битум;
  • куски рубероида;
  • острый нож, топор;
  • ведро.

Устраняем течь:

  • место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
  • если есть влага – производим тщательную просушку;
  • поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
  • твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
  • заливаем отверстие горячим битумом;
  • после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
  • сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
  • завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
  • промазываем битумом места стыка.

Металлическая крыша

Жесткую кровлю, как правило, имеют отдельно стоящие гаражи. Это может быть , или .

Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.

Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.

Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.

Что понадобится:

  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • электролобзик;
  • профлисты.

Ликвидируем проблему:

  • снимаем поврежденный лист или листы и осматриваем стропила. Если и обрешетка гниют, то требуется их замена – соответственно, нужно укладывать и новую ;
  • если деревянные элементы конструкции в порядке, то заменяем негодные листы;
  • соседние листы укладываем с нахлестом в одну волну;
  • фиксируем профнастил саморезами;
  • стыки обрабатываем герметиком.

Полезный совет: для повышения долговечности лучше использовать в качестве кровельного покрытия окрашенный профнастил – более стойкий к коррозии.

Асбоцементные листы

При небольших масштабах повреждений восстанавливаем с помощью специальных составов.

Сильно разрушенные листы подлежат замене.

Что понадобится:

  • специальные шиферные гвозди;
  • асбоцементные листы;
  • рубероид;
  • гвоздодер;
  • молоток.

Восстанавливаем водонепроницаемость крыши:

  • удаляем поврежденную шиферную плиту, предварительно выдернув гвозди;
  • поверх деревянных стропил настилаем рубероид;
  • укладываем асбоцементные плиты: нахлест шиферных листов производим по ветру;
  • отступаем от края и фиксируем материал гвоздями, забивая их в волну.

От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.

Полезный совет: уязвимое место шифера – там, где листы крепятся гвоздями. Для повышения герметичности нужно использовать резиновые подкладки под шляпки.

Самостоятельный ремонт крыши гаража может выполняться по нескольким технологиям. Конкретное решение, каким способом реставрировать кровлю, принимается в зависимости от конструктивных особенностей гаража, типа крыши над ним и степени износа кровельного материала.

Способы проведения ремонта и подготовка к нему

Ремонт кровли гаража своими руками выполняется несколькими способами, используя в качестве покрытия мягкие материалы, горячий битум, черепицу или профнастил. Очень часто можно увидеть крыши гаражей, покрытые недорогими, но долговечными материалами, такими как ондулин или гибкая черепица. Выбрать метод ремонта не сложно, если знать вид кровельного материала.

Перед началом ремонта, независимо от технологии, необходимо провести тщательную подготовку поверхности крыши. Для этого проводят визуальный осмотр поверхности, устанавливают степень износа, выявляют поврежденные участки кровельного материала. Если проблема заключается в повреждении незначительных очагов, то можно удалить, вырубая топором, и заменить только эти места. В результате можно снизить затраты на ремонт кровли гаража.


Если на гараже обустроена мягкая кровля, то есть в качестве кровельного материала использовался рубероид или его аналог, то покрытие нужно обследовать на предмет наличия вздутий и трещин. Эти дефекты очень часто появляются на покрытии такого типа. Проблема подобного вида должна решиться до начала ремонта.

Для устранения дефекта необходимо сделать перекрестные надрезы в местах вздутий, отогнуть получившиеся треугольники и вычистить поверхность под ним. В процессе ремонта эти места заполняют расплавленным битумом.

Как починить крышу расплавленным битумом

Битум пользуется огромной популярностью у строителей, так как обеспечивает высокое качество ремонта при самостоятельном выполнении работ. Для ремонта крыши гаража с помощью такого способа понадобится лестница, старое, но не имеющее дыр, ведро, перчатки, средство для розжига, дрова, веревка металлический крюк и кирпичи.


Для решения задачи, как починить крышу гаража с помощью битума, нужно выполнять работу в следующем порядке:

  • Реставрируемую поверхность очень хорошо очищают, если возникает необходимость, то ее моют водой.
  • Из кирпичей монтируется конструкция типа мангала, под которой разводится костер.
  • На огонь ставят ведро с битумом и ждут его расплавления до нужной консистенции.
  • Используя металлический крюк и веревку, поднимают ведро с расплавленным битумом на крышу.
  • Горячим материалом заливают поврежденные участки. Можно использовать доску, чтобы направить струю битума в нужное место.


В процессе заливки особое внимание следует уделить участкам, на которых делались предварительные надрезы, эти места следует заполнить максимально. Только в этом случае обеспечивается максимальная защита гаража от сезонных осадков. С помощью расплавленного битума можно реставрировать всю крышу или отдельные участки.

Ремонт крыши гаража бикростом и рубероидом

Рубероид очень давно используется для ремонта крыши. Его достаточно обработать битумной мастикой и уложить на поврежденные места.

Схема ремонта крыши рубероидом представляет собой следующее:

  • Материал разрезают на куски требуемой геометрической формы.
  • Делают надрезы на покрытии, чтобы открыть поверхность под поврежденным участком.
  • В это отверстие заливают мастику. Может использоваться мастика для рубероида различных производителей. Допускается также использование расплавленной смолы.
  • Накрывают поврежденное место рубероидом и заливают его мастикой.
  • Отогнутые края отверстия закрывают, а сверху укладывают дополнительный кусок рубероида.
  • Заливают весь ремонтируемый участок битумной мастикой.


Если планируется полностью заменить рубероид на крыше, то нужно залить всю площадь гудроном. Естественно, прежде чем залить крышу гаража , нужно все тщательно спланировать и рассчитать. Поверх него настилают полосы рубероида с нахлестом до 15 см. Чтобы не допустить застывание гудрона, его заливают небольшими порциями. В этом случае можно, не торопясь, реставрировать всю кровлю отдельными очагами.

При появлении на поверхности рубероида пузырей выполняют следующие действия: вздувшиеся места надрезают ножом и плотно прижимают к плоскости крыши. Сверху этого участка наливают дополнительный слой гудрона.

Для максимальной защиты гаража от осадков рубероид укладывают в два слоя. Такой вариант будет надежной защитой гаража от выпадающих осадков.

Еще одним ответом на вопрос, как отремонтировать мягкую кровлю на гараже, можно назвать использование популярного материала бикрост. Укладка материала не требует приобретения гудрона или мастики, для работы понадобится газовая горелка.


Работа выполняется по следующей схеме:

  • Раскатывают материал на небольшую длину.
  • Нагревают рулон с изнаночной стороны.
  • Расстилают нагретый участок на поверхности и прижимают, притирая Т-образной палкой.
  • Встают ногами на постеленный участок и вновь раскатывают материал. Повторяют действия с нагревом и притиркой.

Каждую следующую полосу бикроста укладывают внахлест до 10 см. Реставрация крыши бикростом обходится дороже, чем ремонт с использованием битума или рубероида. Однако процесс укладки в первом случае проще, быстрее и с минимальными трудовыми затратами.

Как отремонтировать жесткий тип кровли своими руками

Ремонт крыши гаража профнастилом или металлочерепицей также не представляется сложным. В этом случае достаточно замены поврежденного листа, что достаточно просто сделать. Трудности могут возникнуть при полной замене жесткой кровли, что связано с высокой стоимостью кровельных материалов этого типа.

Монтаж металлочерепицы начинается снизу и ведется в направлении к верху. Фиксация листов выполняется саморезами со специальной резиновой прокладкой. В крайнем случае, можно использовать обычные саморезы, а прокладку сделать своими руками или купить в строительном магазине. Вверху и внизу листа металлочерепицы имеются специальные защелки, которые предусмотрены для монтажа листов внахлест.


Более сложной считается реставрация кровли из профлистов. В этом случае проблема, как отремонтировать кровлю гаража, решается с помощью следующих инструментов: рулетка, дисковая пила и шуруповерт.

Выполнять работы необходимо в соответствии с определенной инструкцией:

  • В любом углу верхней части крыши укладывают первый лист и слегка фиксируют его шурупом.
  • Выполняют укладку еще двух изделий.
  • Проверяют совпадение листов с линией кровельного конька. Ели нужно, то выравнивают уложенные элементы.
  • Выполняют капитальную фиксацию профнастила. В середине профлиста крепежные элементы должны располагаться в шахматном порядке, а в верхней и нижней части - в каждой второй волне.