Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Броня от влаги: гидроизоляция гаражной кровли. Броня от влаги: гидроизоляция гаражной кровли Цель гидроизоляции крыши гаража

Гидроизоляция кровли гаража процесс обязательный. Если эта работа не будет сделана качественно, тогда влага будет проникать в помещение и в ем будет сырость.
Гидроизоляция гаража крыши делается различными материалами и их выбор зависит от самого основания. Сегодня мы и разберем этот вопрос детально.
Вы сможете посмотреть фото и видео и выбрать нужный материал. Так будет предложена инструкция для выполнения этой работы.

Гидроизоляция крыши гаража собственными силами

Истинный автолюбитель готов отказывать себе во многом ради того, чтобы обеспечить своему обожаемому автомобилю надлежащие условия стоянки, обслуживания и эксплуатации. Это утверждение относится и к устройству гаража, который обязательно должен быть просторным, вместительным и не пропускать никаких атмосферных осадков.
В этой статье речь пойдет о том, как выполнить качественную и надежную гидроизоляцию крыши своими руками.
В наше время наибольшую популярность приобрели одно- и двухскатная формы крыши:

  • Односкатная крыша чаще применяется в гаражах типовой конструкции (например, в гаражных кооперативах);
  • Ддвускатная же более характерна для гаражей в частных домовладениях.

Это связано в первую очередь с тем, что когда гараж является частью единого с домом архитектурного замысла, это накладывает на его конструкцию определенные стилистические рамки и ограничения.

Внимание: Главные критерии, которым должен соответствовать гараж – надежность конструкции и относительно невысокая стоимость используемых материалов. Именно по этой причине гаражная кровля, зачастую, имеет достаточно простую конфигурацию.

Виды кровли для гаража

Гидроизоляция для крыши гаража зависит от материалов ее изготовления. Давайте рассмотрим этот вопрос. Как уже было написано выше, кровля для гаража может быть одно- и двускатная.
При этом односкатная конструкция крыши может быть выполнена двумя основными способами:

  • С применением железобетонных конструкций изготовленных в заводских условиях
  • При помощи монолитного железобетонного перекрытия, выполненного собственными руками.

Внимание: В районах с высоким уровнем снеговых нагрузок, как правило, используют кровли со стропилами. Это делается для того, чтобы обеспечить как можно больший угол наклона ската крыши.

  • Скат, выполненный под большим углом препятствует скоплению большого количества снега на крыше, тем самым предохраняя конструкцию от возможного обрушения под его тяжестью.
  • В качестве кровельного покрытия обычно применяются шифер, металлочерепица, ондулин и другие покрытия, характерные для двухскатной конструкции крыши.

Типы применяемой гидроизоляции могут сильно отличаться и напрямую зависят от выбранной конструкции кровли.

Гидроизоляция бетонного основания кровли

Гидроизоляция бетонной крыши гаража лучше совмещать с процессом ее утепления. В этом случае можно добиться хорошего качества изоляции без существенных материальных затрат на ремонт крыши.

Итак:

  • Для этого стоит использовать экструдированный пенопласт(см.), который обладает отличными показателями механической прочности и стойкости к сжатию.
  • На предварительно подготовленное и очищенное бетонное основание следует нанести слой специальной грунтовки глубокого проникновения, обладающей хорошей устойчивостью к низким температурам.
  • Укладку пенопласта осуществляют при помощи особых видов клея.
  • Помимо этого, каждый лист дополнительно крепят с помощью приспособлений типа «зонт». Данная операция помогает надежно зафиксировать слой пенопласта

Теплый, просторный гараж – мечта каждого ответственного автомобилиста, который заботится о состоянии своего верного «железного коня». Однако, работы по строительству и оборудованию места хранения машины чаще всего выполняют своими руками с целью экономии средств или материалов. Больше всего сложностей возникает у мастеров при возведении крыши, ведь протечки могут нанести существенный вред имуществу, содержащемуся в гараже. Чтобы атмосферная влага не проникла внутрь помещения, необходима качественная и обстоятельная гидроизоляция крыши гаража.

Гараж – обычно одиночное или пристроенное к основному дома сооружение, используемое для содержания автотранспорта, сезонного хранения вещей. Чаще всего его крыша представляет собой простую односкатную, плоскую или двухскатную конструкцию. В качестве финишного гидроизоляционного покрытия чаще всего применяют доступные по цене рулонные материалы, профнастил, кровельные мембраны. Конструкция крыши гаража имеет следующие особенности:

  • Минимальный уклон. Как правило, гаражная кровля имеет маленький уклон. Чаще всего применяют плоские конструкции, для создания которых используется битумная мастика или рулонные материалы. Этот параметр существенно ограничивает выбор кровельных покрытий.
  • Маленькая площадь. Крыша гаража обычно небольшого размера, поэтому для покрытия рациональнее использовать рулонные и жидкие гидроизоляционные материалы, уложенные внахлест друг на друга.
  • Высокая снеговая нагрузка и предрасположенность к протечкам. Из-за маленького уклона гаражная крыша подвержена повышенному риску возникновения протечек, поэтому ей требуется дополнительная гидроизоляция.

Обратите внимание! Чтобы кровля гаража прослужила дольше, она должна быть многослойной. Такие популярные кровельные материалы как рубероид и толь укладываются в 4-5 слоев с перекрытием между ними для достижения герметичного покрытия. Для обработки швов используется мастика на основе битума, которой промазываются стыки между слоями и грунтуется основание крыши.

Виды гидроизоляции гаража

Многие автолюбители задаются вопросом, как сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками, и какие материалы для этого лучше использовать. Строительный рынок располагает широким ассортиментом вариантов гидроизоляционных покрытий, которые отличаются по сроку службы, надежности и способу монтажа. Чаще всего применяют следующие виды:


Важно! Гидроизоляция для крыши может быть подкладочной и финишной в зависимости от прочности и гидростойкость материала. Некоторые покрытия (кровельные мембраны, рулонные битумные материалы) можно использовать в качестве самостоятельного покрытия, а другие, например, пленку или мастика применяются только в качестве вспомогательных.

Технологии гидроизоляции

Гидроизоляция крыши гаража своими руками – рутинная операция, знакомая каждому мастеру, проводится она регулярно с целью защиты строения от протечек. Впервые она производится во время возведения кровли, а затем периодически повторяется по мере появления мелких дефектов и износа. Технология монтажа гидроизоляционного материала состоит из следующих этапов:

  • Сначала сооружают стропильный каркас крыши гаража, устанавливают стропильные ноги так, чтобы их ребра находились в одной плоскости.
  • Гидроизоляционный материал нарезают на полосы, соответствующие длине ската.
  • Нарезанные полосы укладывают на поверхность кровельного ската так, чтобы они заходили друг на друга на 15-20 см.
  • Гидроизоляцию закрепляют на стропильных ногах так, чтобы она немного провисала, чтобы давление, возникающее под воздействием воды, не привело к разрыву материала.
  • Поверх гидроизоляционной пленки вдоль стропил фиксируют рейки контробрешетки, формирующие вентиляционный зазор.

Учтите, что существуют разные способы фиксации гидроизоляционного материала. Механический метод заключается в прикреплении полос при помощи строительного степлера или гвоздей. Клеевой подразумевает приклеивание гидроизоляции к стропилам, для чего используется битумная мастика.

Видео-инструкция

В черте большого города в настоящее время обладать собственным гаражом для личного автомобиля – невероятная удача. А вот владельцам загородных участков не иметь надежного пристанища для машины – просто стыдно. Понятно, что те, кто посещает свои дачные владения время от времени , только в выходные, нередко ограничиваются просто стояночной площадкой, иногда дополняя ее лёгким навесом. Ну а те автовладельцы, которые проводят за городом большую часть времени или постоянно проживают там, просто обязаны соорудить настоящий гараж, чтобы защитить свою машину от осадков, пыли и грязи, разносимой ветром, птичьих «отметин» и т.п . Да и спать намного спокойнее, осознавая, что твой автомобиль находится под замком в укрытии.

Конечно, ничего по надежности не сравнится с капитальным каменным (кирпичным) гаражом, но дело это – достаточно затратное, процесс возведения – достаточно длительный, да и умение проводить подобные масштабные строительные работы есть далеко не у всех. Ничего страшного – вполне можно обойтись и более простым вариантом, построив металлический гараж своими руками. При качественной сборке и хорошо проведенном утеплении, он также станет для автомобиля вполне уютным «домом». Затраты в этом случае – значительно ниже, ну а базовыми навыками общестроительных, слесарных и столярных работ обладают, должно быть, подавляющее большинство российских мужчин.

Какой металлический гараж выбрать для постройки?

Этот вопрос важен с той точки зрения, что финансовые возможности у всех разные, и степень доступности того или иного металлического гаража – тоже.


Готовый разборный гараж заводского изготовления — удобно, но, увы, дорого

А. Самый, наверное, удобный с точки зрения возведения, вариант – приобрести готовый заводской комплект, содержащий все детали, необходимые для сборки. Собрать такой металлический гараж своими руками, силами двух-трех человек, используя при этом только самые простые слесарные инструменты – гаечные ключи, отвертки , плоскогубцы, молоток и т.п ., несложно и займет совсем немного времени. Безусловно, в том случае, если комплект действительно качественный, изготовленный на современном оборудовании, и все детали точно подогнаны одна к другой.


Подобные наборы для возведения металлического гаража обязательно сопровождаются подробной инструкцией по сборке, ответственный производитель дает гарантию на качество и подогнанность своего изделия. Удобство еще и в том, что можно «персонифицировать» заказ, то есть дать производителю точные размеры, которые соответствуют участку, выделенному под строительство, и потребностям хозяина. На сайтах некоторых компаний, которые занимаются изготовлением таких металлоизделий, часто имеются специальные встроенные калькуляторы – достаточно ввести габариты – и будет предложен оптимальный вариант конструкции.

Видео: сборка готового гаражного комплекта «Жигули »

Казалось бы – вот оно, решение проблемы! Но вот только, если посмотреть на нынешние цены, то желание приобрести такой гараж может сразу и пропасть. Большая удача, если удастся найти вариант т ысяч за 70 ÷ 80. Как правило, гараж стандартного размера в базовой комплектации может стоить не меньше подержанного отечественного автомобиля, «зашкаливая » ценой за сотню тысяч. Понятно, что далеко не каждому среднестатистическому хозяину машины будет по карману подобное приобретение.


«Гаражный калькулятор» на сайте одного из производителей

Б. Можно, конечно, пойти и другим путем : поискать объявления о продаже металлических сборных гаражей б/у они встречаются в достаточно большом количестве. Цена здесь, конечно, уже пониже, но тоже бывает немалой, доходя порой до 40 ÷ 50 тысяч рублей. Но, кроме этого, покупателя могут ждать и некоторые другие «сюрпризы»:


Приобретение уже послужившего немалый срок металлического гаража для его установки на новом месте — дело весьма рискованное

— Обычно встречается формулировка «металлический разборный гараж б/у без места», и на нового владельца чаще всего возлагается еще и обязанность самому провести разборку и вывоз всех металлоконструкций. А вот разобрать бывает не так и просто – за несколько десятилетий эксплуатации крепежные элементы могут очень сильно проржаветь, а если применять «силовой метод» или резку, то велик риск деформировать детали.

— Следующее – металлические детали наверняка уже получили определенную деформацию просто «от времени», так как сказываются внутренние напряжения и так называемая «усталость металла» . Значит, о точной подгонке их между собой уже можно забыть – наверняка при сборке возникнет масса проблем. Это, безусловно, повлияет и на общую прочность вновь собираемой конструкции.

— И, наконец, статистика показывает, что в этом сегменте рынка часто используются мошеннические схемы, когда злоумышленники продают старый гараж, на который у них нет прав собственности.

Таким образом, надо очень хорошо продумать все мелочи, прежде чем приобретать старый разборный гараж.

В. Наконец, подходим к варианту полностью . Вот здесь уже все будет зависеть от возможностей и способностей хозяина. Он сам волен выбрать и приобрести по разумной цене материал для возведения каркаса. Не исключено, что некоторые детали можно будет изготовить из «старых запасов», оставшихся после постройки дома или дачи.


Металлический гараж можно полностью построить самостоятельно — от «А» до «Я»

Есть возможность варьирования и с материалом для обшивки стен и кровли. Если гараж будет находиться под практически постоянным присмотром, то вполне можно ограничиться металлическим профнастилом. В случае, когда необходимо более надежное строение, применяю катанный металлический лист 2 ÷ 3 мм, что, безусловно, уже значительно дороже.

Важно и то, что хозяин сам планирует конфигурацию гаража, его размеры по периметру, высоту, тип крыши – все это позволяет точно «подогнать» свой проект под имеющиеся финансовые возможности. Если заводской гаражный комплект пр иобретается разом, то здесь ничего не мешает провести постепенное накопление необходимых материалов, чтобы уже затем приступить к постройке. Есть возможность самостоятельно определить и технологию возведения – будет ли это сооружение собрано резьбовыми соединениями, или же лучше применить сварку, если есть соответствующие навыки и оборудование.

Одним словом, почему бы не попробовать сделать все самостоятельно? Да, это, безусловно, сложнее, но при должном старании все должно получиться.

Основание для металлического гаража

Место для гаража, наверняка , уже определено, но оно требует соответствующей подготовки.

Первое – необходимо провести разметку, а значит , определиться и с точными размерами будущей постройки. Все зависит от того, рассматривается ли гараж в качестве узкого тесного бокса, позволяющего лишь загнать автомобиль и открыть боковую дверцу, или же там будут предусмотрены элементы «гаражного интерьера» — рабочий верстак, стеллажи или шкафу для запчастей и инструментов и т.п .Большинство хозяев , безусловно, изберет второй вариант, и в таком случае оптимальными видятся размеры 6 × 4 метра.


Высота ворот – от 1,8 до 2 м , с учетом роста хозяина, чтобы исключить травмирование головы.

Конструкция должна быть установлена на ровное и прочное основание. Оптимальным решение будет возведение специального фундамента. Больших нагрузок со стороны самого гаража не предполагается, то есть сильного заглубления не потребуется.


  • Очень часто предпочтение отдают ленточному фундаменту. Ленту достаточно будет углубить в грунт на 200 ÷ 300 мм, высота цоколя и ширина фундамента– также порядка 200 мм. Такой вариант удобен тем, что уже после возведения гаража внутри можно дополнительной устроить смотровую яму или даже погреб, а затем уже произвести настил любого типа гаражного пола.

Рассматривать со всеми нюансами в этой статье нет смысла – все это гораздо подробнее и понятнее изложено в специальной публикации портала.


  • Другой часто используемый вариант – так называемы плавающий или плитный фундамент. В этом случае заливаемая монолитная плита становится не только основанием для гаражной конструкции, но и черновым полом, на который уже, в принципе, можно загонять автомобиль.

Какой бы тип бетонного фундамента ни использовался , его необходимо тщательно выровнять по горизонтали – это значительно облегчит дальнейшую сборку гаража. Заливку ленты или плиты рекомендуется проводить разово, в течение одного дня, чтобы добиться требуемой их монолитности.


Очень важный вопрос – заблаговременная установка и замуровывание в бетон закладных деталей. Это могут быть арматурные штыри диаметром 16 мм, выступающие над фундаментом на 150 ÷ 200 мм, или же применяют специальные закладные анкеры с резьбовой верхней частью. К этим деталям сваркой или резьбовым соединением будет крепиться нижний пояс (обвязка) гаражного каркаса. Таким образом, они должны быть установлены и очень точно позиционированы как минимум по углам конструкции, а если есть такая необходимость – и дополнительно по линии стенок.

  • Иногда металлический гараж размещают и вовсе без фундамента, например, на уже имеющуюся заасфальтированную или забетонированную площадку. В этом случае крепления обвязочного пояса можно провести забивными анкерами.

  • Еще одни вариант, когда гараж и вовсе не крепится к поверхности. Так, некоторые мастера устанавливают свою конструкцию на широкие полозья, изготовленные из трубы диаметром более 100 мм. С обеих сторон на полозьях делаются загибы из короткого отрезка трубы, установленного и приваренного под углом, или из отвода соответствующего диаметра. Такой гараж можно разместить на любой твёрдой площадке, например, на слой засыпанной и утрамбованной щебенки . Правда, внутри дополнительно придется делать полы из толстой доски, способной выдержать вес автомобиля. И кроме того , необходимо будет продумать въездную аппарель , так как ворота будут возвышаться над уровнем грунта.

Каркас гаража

Необходимые материалы и инструменты

Залог успешного строительства металлического гаража – это надежный и стабильный каркас. Материал для его изготовления может применяться – используют уголки, профильные прямоугольные трубы, и даже оцинкованные профили, которые обычно предназначены для гипсокартонных конструкций.


Все же, наверное, оптимальный будет применение профильных труб – у них, при относительно небольшой массе, отличные показатели прочности на изгиб, и конструкция получится надежной . Удобство их и в том, что может применяться как сварка, так и резьбовые соединения.

О конструкции . Здесь точные рекомендации давать сложно – все зависит от размеров постройки, типа крыши – односкатной или двускатной, материала обшивки и других параметров, в том числе и материальных возможностей.


В интернете очень несложно отыскать множество схем и чертежей, которые можно взять целиком или за основу. В настоящей же публикации будет рассмотрен процесс монтажа каркаса облегчённого вида, изготовленного из двух типов профильных труб. Предполагается, что у хозяина нет сварки или он – вся сборка будет проведена на резьбовые соединения. Таким образом, необходимые инструменты – стандартный слесарный набор, рожковые и торцевые гаечные ключи на 10 и 12, электродрель со сверлом 6.5 мм, шлифмашинка с кругами для резки и шлифовки металла, шуруповерт . Одним словом – все то, что, как правило, есть в «домашнем арсенале» владельца загородного дома. Слишком больших физических усилий не потребуется, так что работу можно выполнить и одному, но все же лучше заручиться помощником, так ка предстоит монтаж достаточно длинных и громоздких деталей.

Схема строения гаражного каркаса представлена на рисунке:


Красными линиями показаны основные несущие детали. Для них использован трубный профиль 50 × 25 мм. Синий цвет – четыре рамы, укрепляющие кровельную конструкцию. Материал – тот же, 50 × 25 мм.

Зеленый цвет – дополнительные опорные стойки и поперечины. Для них можно приобрести трубу 40 × 20 мм. Из таких же труб изготавливаются и диагонально стоящие по углам боковых стенок затяжки – показаны коричневыми линиями. Это – дополнительный элемент , который может и не использоваться.


Итого для каркаса понадобится:

Отрезки трубы 50 × 25 мм:

— 6 м – 8 шт. (4 шт. – горизонтальные перекладины боковых стен);

— 4 м – 7 шт. (4 шт. – перекладины лицевой и тыльной стенки, 3 шт. – для основания фронтонных стропильных треугольников).

— 3 м – 8 шт. (для продольных сторон кровельных рам).

— 2 м – 12 шт. (4 шт. – угловые стойки, 8 шт. — вертикальные стойки и перекладины двустворчатых ворот).

— 2,1 м – 6 шт. (стропильные ноги).

— 1,9 м – 8 шт. (для поперечин кровельных рам ).

Отрезки трубы 40 × 20 мм:

— 6 м – 2 шт. (дополнительные перемычки на боковых стенах ).

— 4 м – 1 шт. (горизонтальная усиливающая перемычка тыльной стенки ).

— 2 м – 8 шт. (усиливающие стойки на стенах).

Кроме того, потребуются болты М6 длиной 40 и 60 мм с шайбами, гайками, гроверами и т.п .

В ценах текущего, 2015 года такой комплект на металлобазе вполне реально приобрести за 10 ÷ 12 тысяч рублей.

Если все подготовлено, можно приступать к сборке каркаса.

Проведение монтажных работ

Иллюстрация Описание технологической операции
Все обрезанные по размерам доставлены к месту проведения сборки каркаса.
Можно сразу проверить комплектность, разложим трубы по площадке в соответствии со сборочным чертежом.
Если нет опасений, что их могут похитить, то будет удобно таи и оставить их разложенными по местам – меньше времени будет уходить потом на подбор нужных деталей.
Начинается сборка боковых стенок.
На стойки (синяя стрелка) крепятся перекладины, верхняя и нижняя. Сборка проводится с помощью болтов 6×60.
Болт затягивается вначале, до полного окончания монтажа каркаса, пока на одну гайку.
Затем, когда каркас будет собран и тщательно выверен по углам, можно будет произвести окончательную подтяжку с установкой контргаек.
После закрепления на стойки верней и нижней перекладины ставится по центру между ними усиливающая перемычка.
Есть нюанс – ввести шайбу и гайку внутрь трубы невозможно, поэтому приходится использовать другой способ. Можно пройти оба профиля насквозь, и взять болт подлиннее.
Другой вариант – использовать кровельный саморез по металлу. При этом целесообразно делать сквозное отверстие только в верхней стенке верхнего профиля. В нижней стенке (показано стрелкой), а также на втором профиле отверстие делается или меньшего диаметра, или лишь намечается (ослабляется стенка для хорошего и надежного прохода самореза).
Таким же образом устанавливается и центральная вертикальная опорная стойка, по центру конструкции.
Когда обе боковины готовы (синяя стрелка), они связываются горизонтальными перемычками (красная стрелка). Так формируется общая, уже трехмерная конструкция.
В общих чертах форма гаражному каркасу придана. Устойчивости ему пока явно недостаточно.
Обязательно необходимо провести выверку прямых углов по каждой из сторон. Строительный уровень в данном вопросе нам не помощник – нет гарантии, что внизу строго горизонтальное основание.
Оптимальный вариант – промер и сравнивание диагоналей – они должны быть одинаковы по длине.
Зафиксировать прямоугольник можно, установив наклонные затяжки (показаны стрелками).
Затяжка более крупным планом. Их установка, безусловно, повысит общую прочность конструкции, но потребует и дополнительных деталей – в размещенном выше перечне заготовок они, к примеру, не фигурируют.
Придать каркасным прямоугольникам жесткость можно и с помощью косынок, вырезанных из металла толщиной в 2 мм.
Их можно завести в соединительный узел, слегка ослабив винтовое крепление. Затем производится затяжка, выверка диагоналей, в косынке сверлятся по два отверстия по каждой из сторон, и она уже окончательно крепится к конструкции, надежно фиксируя угол.
Переходим к сборке треугольников-ферм, которые создадут стропильные пары и своеобразные балки перекрытия.
Здесь монтаж деталей внакладку не слишком удобен, так как возникнут сложности при дальнейшей обшивке фронтонов металлом. Лучше сделать вырез на одной из стропильных ног в коньковой части, а затем вставить одну в другую, зафиксировав окончательно болтом или же фигурной металлической накладкой.
Подобным же образом поступают в месте соединения стропильной ноги с горизонтальной балкой.
Шлифмашинкой делаются соответсвующие надрезы (показано стрелкой), а потом детали вбиваются она в другую и фиксируются болтом или саморезом.
После того, как эти треугольники собраны, их устанавливают и крепят болтами на горизонтальные перемычки передней и задней стенок.
На снимке хорошо видно взаимное сопряжение деталей – стропильной ноги и балки, вставленных друг в друга.
Этот же соединительный узел в другом ракурсе – вид сверху.
Затем такая же конструкция крепится и по середине продольных боковых стенок каркаса.
Единственное отличие в том, что можно провести монтаж треугольника и по упрощённой схеме, внакладку – в данном месте это особого значения не имеет.
Можно сразу заняться предварительной подготовкой к устройству ворот. Для этого к боковым стойкам самого каркаса на лицевой его стороне монтируются петли. К ответной их половине прикрепляется вертикальная стойка створки ворот.
Сама конструкция гаражных ворот может быть различной. В данном случае показана простейшая схема – с двумя симметричными створками, представляющими собой прямоугольные рамы из той же профильной трубы.
Затем, при облицовке металлическим листом или деревом и при утеплении они могут быть усилены затяжками или перемычками.
Осталось довести до конца конструцию крыши.
Для этого готовятся четыре рамы, которые встанут между стропильными ногами по обоим скатам.
Чтобы все стороны рам были в одной плоскости (это необходимо для плотного прилегания конструкции кровли) соединение деталей делается не в накладку, а «в четверть», то есть вначале намечаются и вырезаются пазы …
… а затем детали соединяются и фиксируются болтом.
Собранные рамы (показана стрелкой) вставляются между уже стоящими фермами и крепятся к стропильным ногам болтами.
Всего предстоит собрать и установить четыре подобных рамы.
Так в итоге будет выглядеть соединительный узел в коньковой части фронтона гаража.
По сути, сборка каркаса закончена.
Правда, стоит сделать еще одно уточнение – на фотографии показана собранная конструкция, которая затем все же претерпела небольшие изменения.
Речь идет вновь о наклонных затяжках. Эксплуатация такого каркаса показала, что слишком длинные (3 метра и даже 4 - сзади) горизонтальные пролеты – это не слишком удачное решение. Поэтому в конечном варианте были использованы дополнительные вертикальные стойки, по две на каждую боковую и на тыльную сторону.
Именно этот вариант показан на размещенном выше чертеже.

Если гараж будет ставиться на фундамент, то каркас с вязывают удобным способом с закладными анкерами или штырями. При этом не забывают о том, что между бетоном фундамента и металлической конструкцией обязательно должная быть проложена гидроизоляция – несколько слоев рубероида. Затем останется только окончательно затянуть и зафиксировать контргайками все соединения, обработать все детали антикоррозийным грунтом – и можно, переходить к обшивке стен.

Обшивка стен и крыши

Собственно, самый сложный этап строительства уже позади. Если готов качественный каркас, то провести наружную обшивку стен и положить кровлю – труда не составит.


Монтаж стен может вестись как на (но только при использовании прокатного металлического листа), так и на резьбовые соединения. Можно использовать болты, высверливая под них сквозные отверстия в вертикальных и горизонтальных деталях, и затем закручивая крепеж изнутри. Когда устанавливается обшивка из профнастила, вполне допустимы и специальные саморезы для него. Правда, при этом не стоит забывать, что такое крепление злоумышленнику несложно будет и демонтировать, не вскрывая ворота гаража, так что подобный вариант пр именяют с определенной долей осторожности. Нередко для крепления листов профнастила используют заклепки .


Вырезанные листы погоняют максимально плотно друг к другу (если применяется листовой прокат толщиной 2 мм и более), или укладывают внахлест , с обязательной фиксацией в том числе и по линии нахлеста. При использовании профнастила задача упрощается – там листы просто перекрываются на одну волну, тем самым и выравниваясь по вертикали.

В варианте каркаса, который был рассмотрен в статье, вероятно, потребуется еще и установка на внешней стороне вертикальных стоек деревянных реек (досок) – так, чтобы все детали вышли на одну плоскость. Рейки можно закрепить к профильным трубам саморезами.

Рамная конструкция крыши позволяет выполнить на ней любой тип деревянной обрешетки (сплошной или с определенным шагом) для крепления кровельного материала. Можно обойтись и проще – крепить листы профнастила прямо к металлическим деталям. Правда, в нашем случае они разнесены достаточно далеко, и обрешетка все же не помешает. Тем более она будет необходима, если, к примеру, планируется настил шифера или же мягкой кровли.

При монтаже кровельного покрытия не следует забывать о карнизном свесе, хотя бы на 150 ÷ 200 мм – это в какой-то мере предохранит стены от прямого попадания дождя. Еще лучше, если по обеим сторонам предусмотреть установку водосточных желобов. Так как в рассматриваемом варианте крыша двускатная, необходим будет и коньковый профиль, закрывающий стык двух половин кровли.


Практика показывает, что весь гараж на металлическом каркасе (о котором рассказывалось в статье), полностью покрытый недорогим профнастилом, обойдется примерно в 25 тысяч рублей. В эту стоимость, понятно, не входят проведение «нулевого цикла» и мероприятия по утеплению. Но ведь и при при обретении дорогого сборного гаража покупатель также платит лишь за металлическую коробку.

Утепление металлического гаража

По сути, после проведения обшивки стен и монтажа кровли, навески ворот с установкой замков, работу по сборке металлического гаража можно считать практически завершенной . Если оборудован, при необходимости, въезд и уложен надежный (об этом на портале имеется специальная публикация), то можно смело загонять в него автомобиль

Однако, заботливый хозяин не поленится еще и предпринять меры , чтобы максимально защитить своего четырёхколёсного любимца от зимней стужи или от раскаляющихся летом на солнце металлических стен. Короче говоря, целесообразно сразу заняться и вопросами термоизоляции гаража.

Перед проведением утепления обязательно приводиться ревизия поверхности металлических стен изнутри. Если это – голый металл , то необходимо обработать его антикоррозийным грунтом.

В качестве утеплителя очень часто применяют обычные пенополистирольные блоки, толщиной порядка 50 мм. Их укладывают между стойками каркаса, а фиксировать пенопласт можно на клей прямо к поверхности стенок. Для утепления потока можно сделать легкую «подшивку» из брусьев к имеющимся поперечным балкам, дополнив ее черновой поверхностью (сверху) из второсортных досок. Между брусьями такого потолочного каркаса также несложно будет уложить блоки утеплителя.


Утепление пенополистиролом в условиях гаража — достаточно рискованное решение
  • Пенополистирол, безусловно, обладает высоким термоизоляционными качествами, дешев и очень удобен в работе. Но есть у него и такие качества, которые ставят под очень большое сомнение целесообразность его использования именно в гараже. Первое – он не является негорючим материалам, и соседство с огнеопасными жидкостями уже само по себе будет представлять определенную угрозу. В случае пожара такой утеплитель станет одним из очагов. А второе – это химическая нестойкость материала ко многим техническим жидкостям (например, органическим растворителям), часто применяемым в гаражах, тем более, если здесь еще и оборудована мини-мастерская. А вероятность попадания таких химических реагентов на стены хоть и невелика, но все же есть. И последнее – при сильном нагреве (например, от раскаленных на солнце металлических стен) пенополистирол невысокого качества может выделять достаточно резкий запах. Будет очень неприятно, если этим запахом пропитается и салон автомобиля.

Минеральная вата — оптимальный вариант в триаде «безопасность — качество — цена»
  • В части практичности и безопасности безусловным лидером в данных условиях будет минеральная вата. ЕЕ рулоны (маты) раскатываются между стойками каркаса, или же для утепления специально монтируется по стенам внутри деревянная обрешетка . Шаг направляющих и их толщина должны в идеале соответствовать ширине и толщине рулона минваты . Временно зафиксировать утеплитель буде=т несложно, натянув между соседними направляющими зигзагообразно капроновый шнур.

  • Самым надежным решением станет напыление на внутреннюю поверхность стен гаража жидкого . Он быстро набирает объемную форму и застывает сплошным слоем, не оставляя никаких «мостиков холода». Недостаток у такого подхода к утеплению один – самостоятельно, без специального оборудования и навыков работы, провести его невозможно, а услуги по по добной термоизоляции – весьма дорогие.

Цены на теплоизоляционные материалы

Теплоизоляционные материалы

Видео: утепление гаража напыляемым пенополиуретаном

Утепленную поверхность стен и полотка закрывают финишной отделкой. Чаще всего для этого используют либо фанеру, либо, что намного лучше, листы . После такой облицовки можно переходить к расстановке гаражной мебели, установке светильников (если они предусматривались), навесу полок или шкафчиков и т.п .


Очень подробно вопросы утепления гаража рассмотрены в отдельной публикации портала. Она, правда, больше посвящена , но в случае с каркасным металлическим гаражом технология абсолютно такая же.

Все, осталось навести окончательный лоск, в случае необходимости – окрасить гараж снаружи стойкой атмосферной краской по металлу – и можно «праздновать новоселье»!

Видео: несложныйвариант легкого металлического гаража или сарая

Предисловие . Строительство или обустройство гаража без качественной гидроизоляции кровли невозможно. Поскольку эта конструкция призвана защищать помещение от атмосферных осадков. Правильная гидроизоляция кровли гаража своими руками гарантирует долговечность постройки и комфорт при нахождении в помещении. О том, как сделать работу правильно и недорого читайте на этой странице далее.

Материалы для гидроизоляции крыши гаража

Сегодня можно встретить большое разнообразие производителей и видов гидроизоляционных материалов. Каждый из которых предназначен для обработки различных поверхностей: гидроизоляции фундамента гаража своими руками, смотровых и овощных ям , стен и т.д. Материалы для кровли должны отвечать современным требованиям строительных норм и обладать следующими важными характеристиками:

1. Устойчивость к влаге материалов для изоляции – важнейшая характеристика, благодаря которым и применяют жидкую и рулонную гидроизоляцию. Вода и пар не должны просачиваться через нанесенный слой гидроизоляционного покрытия на кровле гаража ни при каких обстоятельствах.

2. Эластичность материала предупредит разрушение целостности покрытия из-за возможной деформации конструкции. Должная эластичность гидроизоляционного материала позволит защитить кровлю от влаги, даже когда нагрузки на слой изоляции и поверхность кровли будут значительные.

3. Прочность гидроизоляционного слоя кровли также важна, поскольку конструкция часто подвергается нагрузкам различного характера. Качественный материал способен хорошо противостоять различным деформационным процессам, которые могут возникать при эксплуатации помещения.

3. Теплопроницаемость материала отвечает за сохранение тепла и комфортной температуры в помещении.

Чем лучше сделать гидроизоляцию крыши гаража

Гидроизоляция плоской крыши гаража мастикой

Наиболее популярными гидроизоляционными материалами на данный момент являются рулонные и жидкие виды гидроизоляции. Рулонные материалы удобны в работе, имеют небольшую стоимость и часто применяются, когда требуется гидроизоляция крыши гаража под профнастил. Полимерные мастики и жидкая резина применяется при обработке вертикальных конструкций различных сооружений.

Довольно часто специалисты комбинируют различные виды гидроизоляции. Например, плоская крыша гаража сначала устилается рубероидом, а на стыках поверхность обрабатывается мастикой. Мастика легко наносится на любую поверхность, обеспечивая надежную защиту от влаги, и прослужит влаго изоляционный слой на порядок дольше битумных или рулонных аналогов.

Качественно выполненная изнутри и снаружи гидроизоляция кровли гаража рубероидом своими руками или мастикой обеспечит защиту помещения от сырости и влаги. Это позволит уберечь автомобиль в гараже от нежелательных коррозийных процессов. Рассмотрим в следующей главе, как правильно сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками используя рубероид, мастику и жидкую резину.

Как сделать гидроизоляцию крыши гаража

Гидроизоляция бетонной крыши гаража рубероидом

Рассмотрим для начала вариант изоляции кровли с использованием рубероида. Для начала вам необходимо подготовить основание, удалив старое покрытие. Всю поверхность кровли следует проверить на наличие щелей и трещин, выровнять их при необходимости цементно-песчаным раствором. Излишки и бугры удалить, а всю пыль и строительный мусор следует убрать веником.

На очищенной поверхности устраивается цементная стяжка с уклоном до 4 градусов, чтобы осадки не скапливались на кровле в лужи, а стекали вниз. После застывания стяжки, поверхность плоской кровли покрывается слоем битумной эмульсии. На заключительном этапе работ производится укладка рубероида, при этом опытные строители рекомендуют устанавливать три слоя рубероида.

Раскатывая рулон по кровле, необходимо прогревать изнаночную сторону рубероида керосиновой горелкой, для того чтобы изоляция надежно закрепилась на поверхности. Укладывать листы следует внахлест в 10-15 мм, а полосы следующего слоя рубероида должны полностью перекрывать стыки нижнего слоя. Лишь в этом случае вода не пройдет до бетонной плиты через уложенную изоляцию.

Гидроизоляция бетонной крыши гаража мастикой

Полимерные мастики обладают всеми необходимыми требованиями и отлично защищают помещение от влаги. Наносят состав кисточкой или валиком непосредственно на поверхность бетонной кровли без особых усилий. Отсутствие швов при нанесении мастики исключит образование на поверхности «зон риска». После нанесения изоляционный слой прослужит десятки лет без ремонтных работ.

Полимерная мастика имеет высокую эластичность и отлично справляется со своей задачей при низких и высоких температурах. Пленка на кровле гаража способна оказать сопротивление воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей. Однако важно, исключить воздействие на полимерную мастику таких химических веществ, как бензин, керосин, щелочь, кислота и масла.

Гидроизоляция крыши гаража мастикой своими руками производится в два слоя, что позволит скрыть мелкие дефекты на поверхности. Для нанесения жидких составов, понадобится малярная кисть или валик, а также бензин или растворитель на случай необходимости разведения мастики до более жидкого состояния. Атмосферный воздух после нанесения мастики способствует вулканизации слоя.

Гидроизоляция бетонной крыши гаража жидкой резиной

Жидкая резина (битумно-латексная эмульсия) обладает высокой адгезией к любым материалам и напылять материал можно на любые поверхности и даже провести гидроизоляцию металлической крыши гаража. После нанесения жидкой резины, она застывает, образуя прочное, эластичное и бесшовное гидроизоляционное покрытие в подземном гараже, которое служит десятки лет без протечек.

Перед напылением жидкой резины, кровлю гаража следует подготовить: удалить старое покрытие, строительный мусор и обеспылить поверхность. Наносить материал можно методом напыления с помощью безвоздушной установки и ручным методом с помощью валика или кисточки. Механическое напыление позволяет увеличить скорость работ и значительно снизить расход мастики.

Гидроизоляция вентиляционной трубы на крыше гаража

Запланировать и продумать вентиляцию в боксе необходимо еще на этапе строительства. Довольно проблематично будет сделать монтаж качественной вентиляционной системы после проведения работ. Вентиляция может быть естественной или принудительной. Принудительная вентиляция в гараже будет дорого стоить, актуальна принудительная вентиляция только для больших боксов.

Естественная вентиляция – более простой метод. Чтобы ее сделать, необходимо на одной стене строения сделать два отверстия на уровне в 20-30 см от пола для притока воздуха с улицы. С противоположной стороны бокса следует сделать вытяжное отверстие или вывести трубу на крышу гаража и накрыть ее сверху колпаком, чтобы в вентиляцию не попадали осадки.

Трубу и вентиляционные отверстия рекомендуется оснастить металлической сеткой, чтобы исключить проникновение грызунов. Нижняя часть вытяжной трубы должна быть установлена за 20-30 см до перекрытия. Гидроизоляция трубы на крыше гаража необходима для ее защиты от коррозии, так как она будет подвергаться атмосферным осадкам и воздействию влажного воздуха изнутри помещения.

Видео. Гидроизоляция крыши гаража своими руками

Оцените статью : (уже проголосовало 3 посетителей, общая оценка: 5,00 )

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.