Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Причины повреждения и разрушения бордюров. Рекомендации по правильной установке бордюров Что означает локальное разрушение бортового камня

Ямы, выбоины, сколы, просадки, проломы, сдвиги, трещины и колейность - все эти дефекты неотвратимо возникают через 2-3 года после ввода новой автомобильной дороги в эксплуатацию или капитальной реконструкции старого участка асфальтобетонной дороги. Образование всех дефектов и повреждений асфальтированного покрытия обусловлено целым комплексом различных факторов, которые могут иметь место не только в процессе эксплуатации дороги, но и возникать на этапе ее проектирования и строительства.

Как правило, проблемы ставшие причиной разрушения асфальтобетонных покрытий имеют свои пути решения. Они отличаются по степени затратности, но, в подавляющем большинстве случаев, оказываются эффективными и оправданными с точки зрения финансовых вложений в более длительной перспективе.

На современном этапе развития мировой дорожно-строительной отрасли существует достаточно широкий спектр технологий и эффективных способов решения проблем связанных с преждевременным разрушением и износом дорожных покрытий. В зависимости от конкретных причин, влияющих на процесс деградации и разрушения дорожного полотна или потенциально способных в будущем оказать такое негативное влияние, принимаются соответствующие меры по их устранению или минимизации негативных последствий их воздействия. В число таких мер может входить как применение самых современных материалов на этапе создания дорожной конструкции (стабилизация грунта, использование геоматериалов и армирующих геосеток, асфальтирование дорог с применением модифицированных асфальтобетонных смесей и др.), так и регулярное проведение профилактических и дорожно-ремонтных работ в процессе эксплуатации дороги.

Причины разрушения асфальтобетонного дорожного покрытия

Все факторы влияющие на процесс образования повреждений асфальтобетонного покрытия условно можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние факторы связаны с этапом проектирования, строительства и обслуживания дороги, в то время как внешние факторы имеют более опосредованное отношение к предмету воздействия и определяются внешним негативным влиянием на асфальтированное покрытие в процессе его эксплуатации.

1. Ошибки при проектировании автомобильной дороги

Ошибки при проведении геодезических и гидрометрических изысканий, просчеты при проектировании и устройстве водоотвода, неправильная оценка роста пропускной способности трассы - все это может стать причиной серьезных нарушений целостности дорожной конструкции в виде просадки грунтового основания, вымывания и снижения стабильности подстилающего грунтового основания, быстрого износа дорожного покрытия и других дефектов.

2. Устаревшие технологии и некачественные материалы для асфальтирования

Необходимые транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги (базовая пропускная способность, допустимая вертикальная осевая нагрузка, максимально допустимая скорость и др.) достигаются в процессе ее строительства и зависят от технологии строительства и используемых дорожно-строительных материалов. До недавнего времени при асфальтировании, строительстве, ремонте и реконструкции асфальтобетонных дорог наибольшее применение находили горячие уплотняемые асфальтобетонные смеси приготовленные на основе обычного нефтяного битума марки БН или БНД. Низкое качество таких битумов часто приводит к снижению характеристик готовой асфальтобетонной смеси и становится причиной быстрого износа и разрушения дорожного покрытия, что проявляется в виде трещин, сколов, ям и выбоин.

На сегодняшний день разработано и эффективно применяется большое количество новых полимерно-битумных вяжущих материалов, которые существенно увеличивают технические характеристики асфальтобетонных смесей и в конечном итоге характеристики самого дорожного покрытия. Существуют также различные адгезионные добавки и присадки для асфальтобетонных смесей, которые улучшают сцепление вяжущего компонента с минеральным наполнителем, замедляют процесс старения битумов при перепадах температуры, повышают водостойкость, трещиностойкость и морозостойкость дорожного покрытия.

Помимо использования новых асфальтирующих смесей для устройства верхних слоев дорожного покрытия, целесообразно также применение современных технологий для стабилизации слабых и подвижных грунтовых оснований, использование синтетических геоматериалов для укрепления и стабилизации песчаных и щебеночных оснований, применение армирующей геосетки для усиления асфальтобетонных слоев дорожной конструкции. Все эти технологии и материалы помогут существенно увеличить срок службы асфальтированного покрытия.

3. Нарушение технологий и правил проведения работ при строительстве дороги

Несоблюдение нормативных требований и правил при проведении строительства, работ по асфальтированию и ремонта дорог, является тем фактором, который неизбежно окажет влияние на процесс разрушения дорожного покрытия.

Так, нарушение простых правил транспортировки асфальтобетонной смеси к месту укладки, приводит к ее остыванию до температур, ниже требуемых, что уже нарушает технологию работ связанных с асфальтированием. Укладка горячей асфальтобетонной смеси при температуре окружающего воздуха ниже +5°С, недостаточное уплотнение или переуплотнение - все это становится причиной образования на дорожном покрытии трещин, сколов, расслаивания и других дефектов.

Образование дефектов на поверхности дорожного покрытия не обязательно связано с нарушениями технологии на этапе асфальтирования, но может быть следствием некачественных работ при устройстве земляного полотна и подстилающих слоев дорожной конструкции (песчаного и щебеночного основания). Так, следствием недостаточного уплотнения земляного полотна является вертикальная просадка дорожного покрытия без образования трещин (происходит за счет деформаций грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд). Устраняются такие дефекты, как правило, проведением ямочного ремонта, который позволяет ликвидировать образовавшиеся дефекты на асфальтированном дорожном покрытии. Ямочный ремонт асфальта проводится в случае нецелесообразности устройства нового сплошного поверхностного слоя, когда асфальтируется весь проблемный участок дороги.

4. Погодные условия

Наиболее интенсивно образование дефектов на асфальтобетонном дорожном покрытии происходит весной и осенью, когда вследствие проникающей в дорожные слои влаги и температуры окружающего воздуха происходит снижение их прочностных характеристик, что способствует образованию повреждений в виде выбоин.

Высокая степень влажности в конструктивных слоях дороги при снижении температуры окружающего воздуха ниже 0°С, приводит к разрушению структуры асфальта и разуплотнению земляного, песчаного и щебеночного основания. Происходит это за счет увеличения объема влаги в процессе перехода из жидкого в твердое состояние при замерзании. Решение данной проблемы лежит в плоскости применения современных асфальтобетонных смесей на основе ПБВ (полимерно-битумных вяжущих) и других полимербитумных композитов которые препятствуют прониканию влаги и имеют более широкий диапазон рабочих температур.

5. Высокая транспортная нагрузка

Стремительный рост количества транспортных средств приводит к увеличению интенсивности движения и повышению проектной пропускной способности автомобильной дороги. В результате превышения суточной нормы пропускной способности трассы, ресурс дорожного покрытия стремительно снижается. Еще одним негативным фактором является увеличение грузоподъемности транспортных средств, в результате чего повышается осевая нагрузка на дорожные покрытия. Следствием этого является образование колейности, сдвигов и трещин. Закономерным итогом появления таких дефектов является снижение скоростного режима на отдельном участке дороги. Возникшие в результате транспортных нагрузок повреждения (трещины, ямы, сколы, выбоины и др.) снижают в свою очередь водонепроницаемость, прочность, ровность и сцепные свойства покрытия.

Разрушение асфальтобетонных дорожных покрытий происходит в результате комплексного воздействия таких факторов как: просчеты при проектировании автомобильной дороги, применение устаревших технологий и некачественных материалов при строительстве дороги, нарушение технологий и правил проведения дорожно-строительных работ, неблагоприятные погодные условия, а также увеличение транспортной нагрузки.

Меры предотвращения разрушения асфальтобетонных дорожных покрытий

Решение проблемы разрушения дорожных покрытий заключается в применение комплексных, а не частичных мер. Так, своевременная обработка небольшой трещины битумной смесью, поможет замедлить процесс образования разлома и большой выбоины, но это не решает проблемы лежащей в основе появления этих трещин. Аналогичная ситуация и с такими видами повреждений как колейность, проломы, сдвиги и др. В первую очередь, требуется устранять причину возникающих повреждений, а не ее последствия.

Эффективными решениями, которые помогут обеспечить длительное поддержание требуемых транспортно-эксплуатационные показателей автомобильной дороги, сохранить целостность дорожного покрытия и увеличить срок его эксплуатации являются:

  • Применение современных технологий и новых материалов при асфальтировании дорог и устройстве подстилающих слоев дорожной конструкции (стабилизация грунта, использование геосинтетики, асфальтирование с применением полимерасфальтобетонных смесей на основе ПБВ). В настоящее время, широкое применение находят модифицированные асфальтобетонные смеси, которые имеют пониженную температурную чувствительность вяжущего и эластичность дорожного материала, что обеспечивает повышенную теплоустойчивость в летний период, более высокую способность к возникновению температурных трещин зимой и образованию усталостных трещин в процессе эксплуатации дороги.
  • Строгое соблюдение при производстве дорожных работ всех нормативных требований и правил .
  • Регулярное проведение профилактических и ремонтных работ . Задержки с проведением дорожно-ремонтных работ приводят к ухудшению состояния дороги и требуют в дальнейшем дополнительных затрат для их приведения в нормативное состояние. Проведение более позднего ремонта дороги требует применения более толстых слоев усиления дорожной одежды и при задержках в течение трех лет требуются удвоенные затраты на проведение ремонта покрытия.

Ямочный и капитальный ремонт асфальта в Киеве и Киевской области

Предприятие «Юнидорстрой» осуществляет качественное проведение всего комплекса работ по ремонту и восстановлению асфальтобетонных дорожных покрытий. Проведение в кратчайшие сроки ямочного ремонта асфальта , услуги полного восстановления и реконструкции дорожного покрытия.

Заказать «Обратный звонок»

Тротуарная плитка изготавливается из очень прочных материалов по специальной технологии, не требующей особых усилий. Но так или иначе, когда-нибудь возникает потребность в её частичном или полном ремонте. Каковы же причины разрушения тротуарной плитки?

Даже несмотря на то, что это дорожное покрытие постоянно испытывает на себе давление и нагрузку окружающей среды, оно не может иметь причин для разрушения, поскольку абсолютно неприхотливо в эксплуатации. К разрушению плитки могут привести следующие факторы:

1. Некачественное производство;

2. резкие перепады температуры;

3. ошибки при укладке;

4. интенсивная эксплуатация.

Помимо этого, можно обозначить ещё одну косвенную причину, по которой возможно разрушение материала. Это попадание едких химических веществ в воду, которая в виде осадков выпадает на поверхность покрытия. Однако данная причина не является столь значительной, чтобы заострять на ней внимание.

Но как производство низкосортной плитки приводит к её быстрой порче? И каким образом отличить хорошую плитку от некачественной?

Итак. На качестве плитки напрямую сказывается количество и стоимость красящих пигментов, которые добавляются в её состав. Если изготовитель при производстве наносит краситель лишь на поверхность материала, а не в исходную массу, то в процессе службы плитки неизбежны трещины и сколы. Кроме того, она быстро утратит свой первоначальный насыщенный цвет. Посмотрите на скол плитки. Если продавец не против показать вам его, то скорее всего, плитка качественная. Можете смело её покупать. Если плитку окрасили только сверху, то со временем под действием воды она потеряет свой цвет, а влага оставит на поверхности поры, в которые легко попадает вода. Это значит, что при первом же морозе вода застынет и расширится. По этой причине материал разбухает и разрушается, появляется огромное количество трещин. В тротуарной плитке очень важны прочность, морозоустойчивость и однородность. Увы, данные качества на глаз определить практически невозможно. Поэтому при выборе материала смотрите на его стоимость. А перед приходом в магазин побольше узнайте о производителях, почитайте отзывы в интернете. Качественная плитка оправдает свою цену, она прослужит вам в разы дольше, чем дешевая.

Какие ошибки допускаются при укладке тротуарной плитки?

Так как одной из главных причин разрушения плитки является вода, то и основной ошибкой при её укладке является неправильная или недостаточная система отвода воды. Это может быть связано с тем, что плитка была выложена не на песчаную поверхность, а на глину или бетон. Ещё плитка может быть уложена неровно, с выступающими краями или со значительными дырами в местах соединения. Всё это приводит к возникновению трещин и щелей. В итоге необходима либо повторная укладка, либо фрагментарный ремонт поврежденной плитки. Чтобы не возникло проблем при укладке, тщательно приготовьте под неё место, строго соблюдайте руководство и используйте специальные инструменты для мощения. Если вы сомневаетесь, что сможете сами произвести все нужные работы, лучше доверьте это дело профессионалам.

Как максимально уберечь тротуарную плитку при резкой смене температуры?

Такого рода испытаниям плитка подвергается особенно в весеннее и осеннее время, когда днем оттепель, а ночью заморозки. Днем плитка насыщается водой, которая впоследствии становится льдом. Компоненты, из которых изготовлена плитка, при резких скачках температуры, могут становиться более ломкими и хрупкими. Полностью остановить разрушительное воздействие температурных перепадов почти невозможно, поскольку в России довольно суровый климат. Но снизить степень этого воздействия вполне реально. Просто выбирайте плитку, которая будет подходить под ваш климат. Напомним про отвод воды, его необходимо налаживать правильно. Помимо этого, следует обработать поверхность плитки гидрофобизирующей жидкостью.

Как можно притормозить процесс износа плитки в течение срока её службы?

Конечно, полностью оградить вашу плитку от различных негативных воздействий нереально. Но если правильно соблюдать все вышеперечисленные условия, она сможет прослужить вам долгие-долгие годы, оставаясь прочной и красивой. Помните, что не рекомендуется бросать или ставить на плитку тяжелые твердые предметы, в особенности резко. Эти советы помогут вам выбрать плитку хорошего качества, которая окупит все ваши затраты.

таяния снега и во время дождя поверхностная вода задерживается на покрытии и частично проникает вниз. На пешеходных дорожках типовыми проектами не предусмотрено устройство водоприемников. Весной, чаще всего, песчаный слой находится в переувлажненном состоянии из-за отсутствия трубчатых дрен для его осушения. Под влиянием движения уборочных машин через трещины большей частью отжимается вода. В настоящее время все чаще на тротуарах и пешеходных дорожках применяют покрытие из сборных бетонных плит толщиной 5-6 см, нередко укладываемых непосредственно; на песок (и даже мелкий). В этом случае образующиеся в Период оттаивания трещины обусловлены недостаточной его прочностью. При движении уборочных машин в плитах возникает значительное перенапряжение, что и вызывает преждевременное их разрушение.

Бортовые камни. Основными деформациями бортовых камней, в результате которых возникает необходимость в их полной замене или перестановке, являются следующие причины: недостаточная морозостойкость самого бетона; морозное неравномерное пучение при пылеватых грунтах земляного полотна; изменение вертикального положения бортового камня; разрушение бетонной горизонтальной части длинномерного бортового камня. Если на бульварах, разделительных полосах или газонах отметка растительного покрова на 15-20 см выше поверхности бортового камня, то в районах с суровыми погодно-климатическими условиями при пылеватых грунтах земляного полотна бортовой камень обычно наклонен к оси улицы. Это связано с образованием параллельно поверхности бортового камня ледяных линз и прослоек в результате потерь тепла.

Температурная несовместимость цементного бетона с асфальтобетоном сопровождается выкрашиванием через несколько лет вдоль бортового камня асфальтобетонного покрытия. Образуется зазор, через который проникает поверхностная вода. В дальнейшем в зимний период каменные или бетонные плиты, уложенные в местах сопряжения бортового камня с покрытием, подвергаются морозному пучению; периодически их приходится перекладывать или заменять. Существенным дефектом бетонного бортового камня является шелушение его поверхности. Бетон представляет собой гетерогенное капиллярно-пористое тело с большим количеством границ раздела фаз. С момента твердения бетона в его структуре заметны дефекты в виде пустот. Наиболее слабым местом структуры бетона являются также зоны контактов гидратных новообразований цементного камня. Особенно склонны к образованию трещин контактные зоны между цементным камнем и заполнителем. Различные коэффициенты линейного расширения в этих зонах при колебаниях температуры у поверхности бетонного борта вызывают микроструктурные напряжения, превышающие критические. В бетоне с каменным щебнем, особенно из известняков даже 1-го класса, наблюдаются в значительном количестве незамкнутые поры и капилляры. Эти поры с осени заполняются водой, которая замерзает при температуре несколько ниже 0° С и способствует начальному процессу шелушения. Срок службы бетонного бортового камня, подвергнутого при его изготовлении более жесткому режиму пропаривания, в центральных районах европейской части Росси очень редко превышает 10 лет. Однако бортовой камень, изготовленный из песчаного бетона, в котором преобладают микро- и ультрамикропоры, является более морозостойким, чем с каменным заполнителем. Вода в микропорах замерзает при значительно более низких температурах, не вызывая в начальный

Применение новых технологий и материалов в строительстве дорог испытывает на себе каждый автовладелец. Нельзя не заметить, что качество дорог с каждым годом улучшается, и компания «БиК» вносит свой весомый вклад в этот процесс.

Почему разрушается полотно автомобильных дорог?

Самый распространенный ответ на этот вопрос: климат. Но винить во всем природные условия не очень корректно, так как на нашей планете существует огромное количество стран с холодным климатом и хорошими дорогами.

На быстрый износ покрытия дорог, в первую очередь, влияет качество дорожных работ . Если дорожное покрытие укладывается с использованием низкокачественных материалов, с нарушением технологий укладки, с неточными расчетами толщины покрытия, то причины быстрого износа дорог становятся очевидными.

Основные виды разрушения полотна автомобильных дорог

  • износ или истирание - происходит под воздействием давления автомобильных колес и климатических осадков;
  • шелушение - проявляется в виде обнажения участков дорожного покрытия в результате частого замораживания и оттаивания асфальта, также отслоение покрытия могут спровоцировать антигололедные реагенты;
  • выкрашивание - проявляется в виде потерь фракций щебня и гравия.
  • выбоины, колеи, сдвиги, трещины, вмятины - основной причиной таких повреждений являются дорожные работы , выполненные с нарушением технологического процесса.

Как сохранить дорожное покрытие от износа в течение длительного времени?

Как уже было сказано выше, главное в дорожных работах - это высокое качество материала и точность соблюдения технологий укладки.

«БиК» использует в своей работе различные приемы и материалы, призванные повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Мы применяем специальные эмульсии для повышения герметичности покрытия, укладываем геотекстиль между слоями дороги, а также производим покрытие литым асфальтом.

Но единожды хорошо выполненные дорожные работы - это половина дела в вопросе сохранения целостности дорожного полотна. Необходимо регулярно отслеживать дальнейшее состояние дорожного покрытия, потому что чем раньше обнаружено разрушение, тем проще и дешевле будет осуществить ремонтные работы.

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Превышение нагрузки на тротуар, тяжелые погодные условия, наводнения и другие факторы приводят к повреждению плитки и основания.

Из статьи вы узнаете, как определить причины повреждений тротуара, и научитесь устранять последствия.

К повреждениям тротуара, в результате которых необходим ремонт, относят:

  • разрушение элементов мощения;
  • просадку основания или грунта;
  • просадку или выпадение бордюров.

Разрушение элементов мощения (тротуарная плитка, брусчатка, клинкерная или керамическая плитка, керамогранит и натуральный или дикий камень) происходит из-за превышения нагрузки на них, ослабления основания и резких перепадов температуры.

Тротуарная плитка толщиной 3-4 см рассчитана на пешеходов. Если по ней пустить легковые и грузовые автомобили, увеличится износ плитки, затем она покроется трещинами и развалится на 2-5 кусков.

При ослаблении основания (вымыло песок, щебень или грунт из-за плохого водоотведения или слишком большого количества воды) плитка проседает. Отдельные элементы растрескиваются. Резкие перепады температур (от плюс 5 до минус 10 и наоборот) приводят к увеличению циклов замораживания плитки и основания. В результате вода, которую впитал материал, замерзает, расширяется и разрушает плитку.

Вода, которую впитали подстилающие слои или грунт, приводит к пучению грунта и основания. В результате образуются пустоты, в которые со временем проваливаются верхние подстилающие слои. Это приводит к проседанию плитки.

Проседание и выпадение бордюра происходит как в результате неправильной установки, так и в результате механического воздействия. Жесткость и прочность установки бордюра зависят от бетонной подушки, подстилающих слоев и наружного грунта. Когда грунт под подушкой или снаружи бордюра проседает или размягчается из-за большого количества воды, боковая нагрузка на бордюр приводит к его выворачиванию. Поэтому упершееся в бордюр колесо или переезжающий через него автомобиль повредят конструкцию тротуара.

Ремонт тротуара разделяют на следующие виды работ:

  • ограждение места проведения работ;
  • замена (переустановка) бордюра;
  • замена отдельных плиток или всей отмостки;
  • ремонт верхнего подстилающего слоя;
  • ремонт, замена или прочистка систем водоотведения;
  • замена (капитальный ремонт) участков тротуара.

Рассмотрим каждый этап, как отремонтировать тротуарную плитку.

Перед любыми работами по ремонту тротуарной плитки своими руками необходимо оградить место проведения работ. Для этого используют переносные пластиковые или деревянные заграждения. А также ремонтируемый участок ограждают с помощью специальной ленты, которую натягивают на вбитые в грунт железные штыри. Если ремонт затягивается больше, чем на день, необходимо обеспечить освещение ремонтируемого участка ночью и по периметру расположить сигнальные огни красного цвета.

Помните, если вы перед началом ремонта тротуара не оградили место проведения работ и человек получил на этом участке травму, отвечать за это придется вам.

Замена и переустановка бордюра

Обкопайте бордюр снаружи на ширину 40-50 см и на достаточную глубину, чтобы опуститься ниже бетонной подушки на 5-10 см. Ломом выверните бордюр наружу и извлеките из траншеи. Очистите от грунта и песка. Если возможно, сбейте бетон без повреждения бордюрного камня, в случае невозможности, приобретите новый бордюр. Снимите плитку на ширину 30-50 см, затем удалите часть щебня и песка основания, чтобы ликвидировать яму от извлеченной бетонной подушки.

Установите новый бордюр, выставьте его с помощью веревки и залейте бетоном не меньше, чем на четверть высоты бордюра. На другой день равномерно засыпьте канаву от бордюра. Изнутри засыпьте щебнем, снаружи грунтом, которые извлекли во время подготовительных работ.

Уплотните грунт и щебень с помощью электрической трамбовки или виброплиты. Полейте водой (2-3 литра на квадратный метр) и через полчаса еще раз уплотните. Изнутри засыпьте песок до уровня плитки, уплотните и уложите плитку. Снаружи восстановите уровень грунта. Через месяц снаружи грунт просядет, досыпьте его до необходимого уровня и уплотните.

Замена отдельных плиток или всей отмостки

Для замены отдельных поврежденных бетонных плиток, бетонной и каменной брусчатки, вбейте встык между поврежденной и целой плиткой монтировку, подложите под нее деревянный брусок (чтобы не повредить целую плитку) и вывернете испорченную. Затем очистите стенки соседних плиток, выровняйте песчаный слой и уложите новую плитку. Если она легла нормально, не качается и соответствует по высоте, извлеките ее и посыпьте тонким (0,2-0,5 мм) слоем цемента и уложите плитку на место. После этого засыпьте стыки смесью песка и цемента.

Если плитки повреждены в результате перепадов температуры, то после замены поврежденных элементов необходимо обработать всю поверхность тротуара гидрофобными жидкостями, они снизят впитывание воды и повысят морозостойкость.

Для замены керамической (клинкерной) плитки, керамогранита или полимербетона с помощью ручного или электрического зубила удалите поврежденную плитку и очистите посадочное место от остатков раствора или клея. Оцените толщину клея на соседних плитках, нанесите на ремонтную плитку слой клея толщиной на 1,5-2 мм больше, поставьте ее на место и прижмите. Добейтесь совпадения уровня ремонтной плитки и соседних с ней. Мокрой тряпкой уберите выступившие излишки клея.

Ремонт верхнего подстилающего слоя

Для ремонта верхнего подстилающего слоя снимите плитку на участке, размер которого превышает размер повреждения на 2-3 метра. Плитку сложите неподалеку. Снимите верхний подстилающий слой, и положите рядом. Осмотрите слой щебня. Если в щебне также провал, необходимы более серьезные работы (читайте ниже о замене отдельных участков бордюра). Если слой щебня без следов провала, верните на место песок верхнего подстилающего слоя, затем досыпьте песка, чтобы обеспечить совпадение уровней.

Очистите и уложите на место плитку. Если соседние плитки уложены на смесь песка и цемента, перед укладкой плитки посыпьте песок цементом (толщина слоя 0,2-0,5 мм). Смешайте песок и цемент в равных пропорциях и засыпьте смесью щели между плитками. Полейте водой.

Вымывание верхнего подстилающего слоя происходит из-за большого содержания пыли и глины в песке. Если невозможно полностью заменить верхний слой, учитывайте, что после сильных дождей вероятность проседания песка возрастает.

Прочистка дренажных систем

Для прочистки дренажных систем используйте сантехнический трос. Если коллектор забит песком, илом или ветками, обратитесь в компанию, которая производит промывку канализационных коллекторов. Они промывают трубы специальной аппаратурой, которая выдает струю воды под давлением в десятки и сотни атмосфер. Проверьте все дождеприемники. Убедитесь, что решетки на месте, не поломаны и не забиты. При необходимости очистите или замените их.

Замена (капитальный ремонт) участков тротуара

Участки тротуара заменяют после прорыва водопровода или канализации, локального проседания или многоразового пучения грунта. Если повреждено только основание, а плитка цела, ее снимают и укладывают неподалеку. После этого экскаватором удаляют все слои основания. Размер ремонтируемого участка должен превышать размер повреждения не меньше, чем на 3 метра в каждую сторону.

Удалив материал основания, получившийся котлован застилают геотекстилем и заливают бетоном. Уровень бетона на 1-2 см ниже уровня верхнего подстилающего слоя. Через 5 дней бетон засыпают песком и поверх укладывают снятую плитку. Полную крепость отремонтированный участок обретет через 28 дней.

Повреждения тротуара происходят в результате ошибок укладки, неправильной эксплуатации или иных факторов. Теперь вы знаете, почему возникают те или иные повреждения, и умеете устранять их последствия. Это поможет вам отремонтировать тротуар и предотвратить его дальнейшее разрушение.