Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Почему уничтожали еврейскую нацию. Почему Гитлер ненавидел (уничтожал) евреев

Собственно, сам термин «холокост» ни для кого не нов. Можно даже сказать, что обыден, понятен и принят всеми нормальными людьми, как факт. Планомерное уничтожение немецкими фашистами евреев всей Европы не требует никаких доказательств и являлось преступлением международного характера


И немцы этого не отрицают. Было бы сложно. Но, оказывается, есть некоторые нюансы и в этом деле.

Начну с определения в википедии, как с издания, которое в антисемитизме не упрекнуть никак.

Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος - «всесожжение»):

В широком смысле - преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, гомосексуальных мужчин, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии.

В узком смысле - преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933-1945 годов. Наряду с геноцидом армян в Османской империи является одним из самых известных примеров геноцида в XX веке.

И еще моментик оттуда же:

В современном английском с прописной буквы (Holocaust) слово употребляется в значении истребления нацистами евреев, а со строчной (holocaust) - в других случаях.

То есть, с большой буквы холокост пишется в узком смысле, когда речь идет о евреях. С маленькой буквы – когда в широком, куда входят все остальные.

Мне это показалось весьма странным.

Да, сегодня для основного числа обывателей, «холокост – это когда уничтожали евреев». И, что греха таить, сами евреи усиленно пиарят этот термин, фактически монополизировав его.

А между тем, здесь есть над чем поразмышлять.

Например, о том, что из 5,7 миллионов красноармейцев, попавших в немецкий плен, погибли 3,3 миллиона.

В принципе, каждый немецкий солдат знал, что противника, который сдался добровольно, убивать нельзя. Тем не менее, убивали. Отфильтровывая тех же евреев, политработников и командиров. И делали это никак не по собственному желанию, и в Вермахте, и в СС располагали целым рядом приказов Верховного главнокомандования (ОКВ) и верхушки СС, в которых были четко прописаны «новые методы ведения войны».

И новые методы предписывали не просто победить еврейско-коммунистических врагов, но и уничтожить их.

Чего стоит один только «комиссарский приказ» от 6 июня 1941 года за подписью Варлимонта и Браухича (дополнения).

«…Эти комиссары не признаются в качестве солдат; на них не распространяется действующая для военнопленных международно-правовая защита. После проведенной сортировки их надлежит уничтожить».

Что там про Сталина «правдорубы» говорят насчет не соблюдений Гаагской конвенции?

И бравые офицеры Вермахта хоть и бурчали в мемуарах (как, например, Манштейн), но – расстреливали. Доказано на Нюрнбергском трибунале в отношении частей того же Манштейна.

Какие там еще конвенции…

Нет, в Вермахте помнили об этих конвенциях. Первое из десяти правил ведения войны немецкими солдатами, записанных в каждом удостоверении личности военного, гласило:

«Немецкий солдат благородно борется за победу своего народа. Жестокость и бессмысленные разрушения недостойны его».

Понятно, что советских, которые были либо коммунистами, либо евреями, а зачастую и теми, и другими, это не касалось.

Да, Гитлер весьма хотел сделать Вермахт своим политическим инструментом. И это у него прекрасно получилось. 30 марта 1941 года Гитлер выступил с речью на генеральском собрании в своей рейхсканцелярии.

На собрании присутствовало больше 200 генералов, которым, собственно, и предстояло командовать войсками Восточного фронта в ходе «Операции Барбаросса». Причем, это был не какой-то специально отобранный, идеологически грамотный и сверхнадежный руководящий состав, а самые обычные генералы Вермахта. Стержень немецкой армии.

И что, господа генералы не понимали, что Гитлер требовал от них вести войну методами, противоречившими общепризнанным нормам ведения войны? Конечно, понимали. Но искать на свою опору приключений никто не хотел, потому кулуарно осудили, и пошли воевать.

И вот нам последствия: из 5,7 миллионов солдат Красной армии, попавших в немецкий плен, погибли 3,3 миллиона, что составило 57,5% от их общего числа. Многие из них были расстреляны, но большинство погибло в многочисленных лагерях для военнопленных.

Одной лишь зимой 1941-1942 годов число погибших красноармейцев составило около двух миллионов. По сути можно сказать, что солдат, в 1941 году попавший в руки Вермахта, практически не имел шансов выжить.

Количество погибших советских военнопленных и количество погибших евреев в цифрах ужасают. 3,3 млн и 5,8 млн человек – это огромные цифры.

Холокост? Холокост. Или хотя бы холокост. С маленькой буквы.

Но почему-то такого внимания первая цифра потерь не привлекает, в отличие от второй.

То, что евреи так поставили дело и сделали холокост общий Холокостом для своих – это делает им честь, кстати. И есть чему поучиться, стоит это признать.

Но почему у нас все вышло иначе? Ни в Советском Союзе, ни в куче независимых государств после распада, ни в Германии почему-то никто не решился привлечь внимание к преступлениям против солдат Красной армии.

Полный провал в памяти? Почему?

Во многом потому, что после окончания войны многие факты не были опубликованы. Прежде всего замалчивалось, что смерть такого огромного количества красноармейцев была изначально запланирована нацистским руководством еще во время подготовки нападения на СССР. И добросовестно исполнена не только палачами из СС, но и «честными» представителями Вермахта.

Конечно, свою роль сыграла и начавшаяся «холодная война». Коммунисты никуда не делись, просто из союзников стали врагами, а значит, чего их жалеть? Уверен, что многие архивы, попавшие к союзникам либо уничтожены, либо до сих пор где-то спокойно лежат.

Многие сегодня говорят о некоем «компенсационном эффекте». Согласен, большое количество немецких солдат также попало в советский плен, и многие из них там погибли. Но цифры-то совершенно несопоставимы!

Из 3,5 миллионов военнопленных Германии и союзников в плену погибло чуть больше полумиллиона. То есть, 14,9%. Это официальные цифры. И как можно их сопоставить с 57,5% наших потерь? Никак.

Преступные действия Вермахта и СС по отношению к нашим военнопленным в 1941-1945 годах - это позор. Но позор этот лежит не только на Вермахте и немецком народе. Мы тоже несем ответственность за то, что наш холокост остался «за кадром».

Да, прошло более семи десятков лет. Тем не менее, сегодня еще не поздно поднять этот вопрос. Вопрос правильного Холокоста. Это память. Это честь.

Правильный термин Холокост – это тот, с большой буквы, который подразумевает всех: евреев, поляков, цыган и бойцов РККА: русских, украинцев, беларусов, евреев, молдаван, татар, казахов, узбеков, армян, азербайджанцев, грузин, башкир, всех, кто сражался под красным знаменем.

Вот это есть правильное понимание. Все остальное – узурпация в угоду одной нации, не очень корректная. Тем не менее, холокост в отношении евреев имеет место быть признанным мировой общественностью. Достоин ли он написания с большой буквы? Не знаю.

Знаю то, что у нас будет достаточно мнений с обеих сторон. Но прежде чем их высказывать, прошу просто задуматься над одним: поляк из Варшавы, еврей из Дрездена, русский из Ярославля, дышали одним воздухом и кровь у всех была алой.

И это не «их» Холокост. Это наша общая трагедия, это наш общий Холокост.

Адольф Гитлер был весьма неоднозначной и противоречивой личностью. Он был трудолюбивым и остроумным человеком, умевшим захватить внимание толпы, поддержать интерес к своей персоне во время выступления. Но, вместе с тем, в историю Гитлер вошел как человек, погубивший миллионы людей. Очень весомый процент его жертв составили евреи.

Теории, выдвигаемые касательно причин происхождения ненависти

Биография этой исторической персоны освещалась во многих книгах и научных трудах. Безусловно, они дали множество поводов для размышления, хотя, многие историки склонны считать, что наиболее ярким описанием Гитлера может служить лишь его собственный труд – рукопись «Моя борьба».

Обращаясь к страницам «Mein Kampf» можно заметить, что первое упоминание евреев связано с периодом становления социал-демократических взглядов будущего фюрера. Именно в этот период Гитлер обращает свое внимание на представителей еврейской народности. Впервые юный Адольф повстречал еврея еще в училище: молчаливый мальчик вызывал у Гитлера сомнительные чувства и интерес.

Позже, в период юношества, Гитлер выделял для себя евреев лишь по религиозным отличиям. В своей рукописи он упоминает «фигуру в длиннополом кафтане с черными локонами», которую он встретил, проходя по центральной улице Вены. Необычный внешний вид прохожего вызвал в Адольфе такой интерес, что тот обратился к книгам для того, чтобы побольше узнать о людях в подобной одежде. Под воздействием от прочтения большого количества антисемитских брошюр у Гитлера формируется острое чувство неприязни к представителям еврейской национальности, и он решает полностью сепарироваться от них в повседневной жизни.

Почему Адольф Гитлер смотрел на евреев с ненавистью

Факт крайней неприязни Гитлера к евреям является одним из основополагающих в его биографии, ведь он повлиял не только на судьбу самого фюрера, но и на мировую историю. В написанной им книге «Моя борьба» («Mein Kampf») Адольф говорит о том, что его ненависть и появившаяся из нее идеология были закономерным результатом влияния исторических событий времен первой мировой войны.

Между тем, историкам данная причина не кажется подходящей: Гитлер никогда не участвовал непосредственно в военных действиях, он проходил службу в качестве связного полкового штаба. Так что у фюрера не было возможности пропитаться антисемитизмом в пылу военных действий.

Однако, в 16-м резервном Баварском полку, где Адольф проходил службу, действительно был большой процент радикальных антисемитов, которые стали ярыми сторонниками идеологии именно во время службы.

Когда именно возникла неприязнь Гитлера к евреям?

Касательно данного вопроса, историки склонны соотносить этот момент с 1921 годом. Причем, решающую роль в становлении Гитлера как антисемита сыграли события, имевшие место быть в 1919 году в городе Мюнхене. Данную точку зрения также склонен считать наиболее вероятной личный биограф Геббельса и Гитлера Ральф Ройт. В своем произведении «Ненависть Гитлера к евреям. Клише и действительность» он упоминает, что особое влияние на мировоззрение фюрера оказала революция, произошедшая в тот год в столице Баварии.

Детские годы фюрера

Прежде чем приступить к анализу тех событий из юных лет маленького Адольфа, наложивших отпечаток на его мировоззрение в зрелые годы, стоит отметить ряд нюансов касательно того времени, которые часто не упоминаются вовсе, либо искажаются:

  • семья Гитлера вовсе не была обеспеченной или зажиточной;
  • в то время простым людям не было знакомо слово «толерантность»;
  • часто народ виновником всех своих проблем склонен был видеть представителей нацменьшинств;
  • человеческая жизнь ценилась куда меньше, чем сейчас;
  • на тот момент не существовало задекларированных базовых прав человека.

Неудивительно, что в таком окружении Гитлер впитал именно негативный настрой, который впоследствии сильно повлиял на его картину мира. Та база знаний, которая закладывается в человека в детстве, оказывает очень сильное влияние на дальнейшее восприятие им информации, и это влияние нельзя недооценивать.

Отношение к евреям в обществе

Стоит отметить тот факт, что евреи являлись не только национальным, но и религиозным меньшинством. Вынужденные скитаться из одной страны в другую они не имели своего государства. Как правило, в силу природных черт личности, приезжая на новое место, евреи быстро добивались карьерного успеха.

Некоторые сферы бизнеса были исключительно еврейскими, т.к. предпринимателей других национальностей изживали, как только они достигали уровня серьезной конкуренции.

Нередко евреи селились в новом месте проживания очень скученно и вели себя таким образом, что коренные жители чувствовали себя не комфортно. Особенно много негатива в их сторону в связи с этим было в годы кризиса, когда повсюду царила нищета и бедность. Сплоченные и богатые евреи привлекали множество злых взглядов местных жителей. Стоит упомянуть, что первые гетто, в которых жили евреи, были построены еще в Италии в средневековые времена.

Принимая во внимание все эти факты, легко понять, что Гитлер вовсе не взял идею антисемитской идеологии с потолка. Она летала в воздухе, окружала его разговорами соседей на протяжении всей его жизни. Антисемитские настроения на тот момент поддерживала большая часть населения.

Нередко при прослушивании выступлений различных политических ораторов, он мог услышать обвинения в адрес не только евреев, но и англичан, а также коммунистов. Период юности Гитлера относится к революционному времени, когда то и дело возникали новые политические партии, а уровень протестных настроений в обществе был очень высок.

Альтернативные версии причин ненависти Гитлера к представителям еврейской национальности

Существуют также довольно оригинальные версии источника происхождения ненависти. Согласно одной из них Гитлер сам был наполовину евреем, т.к. его отец был семитом. Ходят слухи, что отец Адольфа много пил и вел себя как тиран, периодически избивая мать Адольфа и самого мальчика.

По этой ли причине, или потому, что на фоне всеобщей неприязни к евреям собственные семитские корни вызывали у Гитлера комплексы, он и выбрал в качестве своей идеологии антисемитизм. Достоверно неизвестно, являются ли эти факты правдой, либо они вымышлены. В любом случае, таких причин явно недостаточно для того, чтобы воспитать в человеке лютую ненависть ко всей нации, и организовать геноцид.

Почему фашисты истребляли евреев?

Мы никогда не сможем выяснить истинную причину событий, происходивших в годы второй мировой войны, но можно выделить основные моменты, которые чаще всего упоминают при обсуждении данного вопроса:

  1. Нацисты, как и Адольф Гитлер, испытывали сильное чувство ненависти к евреям, подкрепляемое впечатляющим навыками убеждения своего вождя, которые он использовал на митингах.
  2. Гитлером была разработана теория о «высших» и «низших» расах, согласно которой все люди делились на «арийцев» и «недолюдей». При этом те, кто относился к низшей расе, подлежали уничтожению. Именно эту программу нацисты реализовывали, уничтожая евреев в концлагерях.
  3. Фашисты Германии видели в евреях угрозу не только для своей страны, но и для всей планеты.
  4. По мнению Гитлера, евреи строили коварный план по порабощению немецкой нации и дальнейшему использованию Германии, как плацдарма для своих дальнейших завоеваний. Он верил в то, что уничтожая евреев, он спасает мир и создает здоровую экономику, и убеждал в этом другие руководящие чины правительства.
  5. Фюрер не видел иных путей, кроме как полное уничтожение евреев, т.к. считал, что они очень изворотливы и при других обстоятельствах легко захватят власть. Его политика по отношению к представителям этой народности была бескомпромиссной.

При этом известно, что за весь свой период правления Гитлер ни разу не посещал концлагеря лично. Это дает массу поводов для размышлений.

Поводы для ненависти Гитлера к еврейской народности

Сам Гитлер обычно объяснял свою крайнюю неприязнь к семитам следующими причинами:

  • он считал, что для евреев стремление к извлечению прибыли выше моральных и нравственных устоев;
  • как правило, все евреи занимали высокое положение в обществе, а природные черты характера позволяли им быстро добиваться успеха в работе;
  • среднестатистический еврей жил куда более богато, чем немецкие люди, что особенно бросалось в глаза во время кризиса;
  • ужасы военных времен, психологические травмы детства и озлобленность на окружающий мир усугубили и без того существовавшую неприязнь;
  • огромное желание «спасти» мир и устранить еврейскую угрозу.

Взгляд со стороны

Адольф Гитлер, как стратег, считал, что лучшая защита – это нападение. Поскольку он видел угрозу существующему экономическому и политическому строю в лице представителей еврейской народности, он решил примерить на себя роль спасителя и принять существенные меры. Поскольку неприязнь к евреям среди немецкого населения в те годы была максимальной, идеи Гитлера охотно подхватили массы, и нацистская идеология быстро распространилась по стране.


Открытая внешность, приятные простые черты и впечатляющие навыки оратора помогли Гитлеру с легкостью продвинуть свою идею в массы. Граждане охотно слушали его выступления на митингах и сразу же проникались доверием к вождю. По этой причине расизм получил очень быстрое развитие в Германии, попав на благодатную почву общенародной неудовлетворенности.

Немцы видели в призывах Гитлера к истреблению евреев возможность построения лучшего будущего, которое казалось особо привлекательным в условиях нищеты и безработицы в настоящем. Именно поэтому идеология фюрера была воспринята на ура, и рядовые граждане быстро приступили к строительству «светлого» будущего.

Личность Гитлера и его влияние на становление фашизма, как идеологии всегда интересовали историков и биографов, а также режиссеров и сценаристов. В 2012 году продюссеры Нико Хофман и Ян Мойто приступили к съемкам восьми серийного фильма о фюрере.

Режиссер Томас Вебер отметил особую важность внимательного отношения при реализации сценария к процессу формирования личности Гитлера, а также чертам его характера, как к холодности, так и к располагающей манере поведения.

«Только в том случае, если мы попытаемся сохранить присущую Гитлеру энергию, с помощью которой он оказывал воздействие на многих немцев, – только в этом случае мы сможем объяснить взаимоотношение Гитлера и немцев» – говорит он в одном из своих интервью.

Почему Гитлер устроил холокост, но не тронул Швейцарию?

В данном видео Валерий Викторович Пякин, политический активист и аналитик, рассказывает о том, какие причины побудили Гитлера активно продвигать политику антисемитизма и массово уничтожать евреев, несмотря на то, что изначально многие крупные бизнесмены еврейской национальности помогали ему в развитии его политической карьеры.

Достоверная причина возникновения у Адольфа Гитлера столь сильной ненависти к евреям ушла с ним в могилу. Несмотря на большое разнообразие версий различной правдоподобности, мы так и не узнаем, какая из них была настоящей. Вполне возможно, что на стремительное развитие в немецком обществе нацистской идеологии и массовый геноцид евреев повлиял сразу целый комплекс факторов. Стал ли Гитлер причиной холокоста, либо общество само создало себе вождя, вопрос остается открытым.

Во всем мире известен жестокий национализм великого фюрера, но почему Гитлер истреблял евреев, знают немногие. Лучше всего этот вопрос освещен в его нашумевшей книге «Моя борьба» (“Mein Kampf“ ). Произведение правдиво и логично отображает нелюбовь Адольфа Гитлера к еврейскому народу. Ведь кто лучше себя самого может поведать о сокровенных мыслях и чувствах.

Экскурс в историю

Практически в любой точке земного шара даже подростки, которые не любят историю, знают о существовании фюрера.Об этом человеке снято более десятка фильмов, написано множество книг. Отношение людей к Гитлеру достаточно противоречиво. Одни восхищаются его необычайным искусством оратора, целеустремленностью и умом. Другие возмущены жестокостью и высокомерием.

До определенного возраста Адольф даже не задумывался о том, что среди остальных национальностей отдельно выделяются евреи. Он впервые познакомился с мальчиком еврейской национальности, получая образование в училище. Гитлер относился к нему с осторожностью, как и все остальные, потому что тот был подозрительно молчалив.

Однажды Адольф прогуливался по центральной улице Вены. Его внимание привлек необычного покроя «длиннополый кафтан» и его владелец, носивший черные локоны. Колоритная личность оставила столь сильное впечатление, что Гитлер решил больше узнать о евреях. Как обычно, он начал с чтения соответствующей литературы.

Первыми печатными изданиями, попавшимися Адольфу под руку, стали антисемистские брошюры. В них было выражено крайне негативное отношение к евреям. Как ни странно, после их изучения великий диктатор почувствовал несправедливость к гонениям этого народа. Ведь в то время Гитлер отличал евреев от других национальностей только по религии. И ему была не совсем понятна враждебность к иудеям.

Постепенно фюрер стал понимать, что евреи - это отдельная нация. Даже стал выделять их по внешним признакам: одежде, прическе и походке, не говоря уже о манере разговора и поведении. В итоге, у фюрера сформировалось особое отношение именно к еврейскому народу. Он стал открыто его ненавидеть и всячески преследовать с целью уничтожения.

Причины изведения еврейской нации

Поддержание чистоты нации

Фюрер считал, что высшая нация - это арийцы, представителем которой он являлся. Смешение рас, по его мнению, приведет к гибели всего мира. Арийцы отличаются светлой кожей, голубыми глазами и имеют много достижений во всех сферах деятельности. Основные черты нации: самоотдача и идеализм.

Безопасность Германии

Евреи успешно добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию. Такие действия они предпринимали как до мировой войны, так и после нее. Целью этого фюрер видел уничтожение патриотической немецкой интеллигенции для получения новой рабочей силы.

Гитлер решил, что евреи были виновниками свирепствовавшего в те времена в Германии сифилиса. Свое мнение он подтверждает их отношением к бракам по расчету. Ведь в них не было места чувствам и супругам приходилось удовлетворять любовные инстинкты на стороне. Также Фюреру казалось, что евреи с особым удовольствием совращали молодых арийских девушек, добиваясь морального разложения страны.

Безопасность всего мира

Гитлер думал, что после порабощения Германии евреи начнут завоевывать постепенно и весь мир. А этого он не мог допустить. Ведь только избранный арийский народ должен быть во главе всего.

Марксизм для Адольфа был чисто еврейским учением, которое отрицало личность как таковую. И распространение таких идей фюрер считал гибельным для всей планеты. Вот почему Гитлер боролся за уничтожение пагубного движения.

Личная неприязнь

Такое чувство сформировалось то ли на основании предыдущих причин, то ли само по себе в результате многолетних наблюдений за детьми Авраама. Среди отрицательных черт представителей данного народа фюрер выделял следующие:

«Грязные» дела. Гитлер убедился, изучив деятельность евреев в разных сферах, что они имеют отношение ко всем «нечистым» делам. Сравнивает их с личинками, червями в гнойнике. А деятельность в культуре даже приравнивал к чуме, которая проникает повсюду, ничем не лечится и быстро распространяется.

Двуличие. Исходя из своего жизненного опыта, Адольф сделал вывод, что все евреи двуличны. Доказывает это тем, что их представители в любых обстоятельствах ведут себя по-разному, зачастую вопреки своим убеждениям. Так же столкнулся с тем, что главы социал-демократии еврейского происхождения позорили историю своей страны, ее знаменитых людей. Для цельной натуры Гитлера такое поведение было абсолютно неприемлемо.

Острый ум. Диктатор признался, что считает евреев очень умными людьми. Ведь они учились не на своих ошибках, а на ошибках других. Это умение оттачивалось тысячелетиями, накапливалось интеллектуальное богатство. Чужая мудрость вызывала зависть и негодование у Гитлера. Потому что плодотворная тактика не применялась в Германии, так горячо любимой фюрером. Вот одна из причин некоторых важных ошибок.

Ростовщичество. Евреи, как правило, занимали важные и влиятельные должности в Германии. Это связано с их материальным благополучием. Обогащение, по мнению диктатора, происходило за счет разорения честных немцев при помощи выдачи кредитов. Ведь ростовщичество было изобретено именно евреями и позволяло аккумулировать большие суммы денежных средств в их руках. И, тем самым, давало возможность управлять государством.

Именно эта причина является предположением, которое до сих пор не имеет стопроцентных доказательств. Сам диктатор об этом и словом не обмолвился в своих автобиографических книгах. А вот любители копаться в чужом грязном белье имеют несколько версий, почему картавят люди и почему у Гитлера были весомые причины мстить.

Вероятные причины мстительности диктатора:

  • Провал в сдаче экзаменов в художественную школу из-за учителя еврейской национальности.
  • Заражение сифилисом от девушки-еврейки.
  • Мать погибла от рук неадекватного врача, в жилах которого текла еврейская кровь.
  • Жестокость отца фюрера с еврейским происхождением по отношению к его матери.
  • Происхождение от иудеев, которое нужно было скрывать, породило ненависть к этому народу.

Адольф Гитлер был твердо уверен, что борьбу против этого народа он ведет «в духе творца всемогущего». Цель достигалась всеми существующими способами. Талант оратора и упорство влияли на население Германии с потрясающими результатами. Вот почему немцы истребляли евреев.

Это интересно:

Гитлер мечтал стать художником, о чем не раз повторял своему отцу, навязывающему карьеру чиновника. Почему же он изменил своей мечте? Он мечту изменил. Смыслом жизни стало спасение Германии и всего мира от угрозы, которую представляли собой евреи.

Олимпийские игры 1936 года проводились в Берлине. Великий фюрер с нетерпением ждал этого события, чтобы доказать миру превосходство арийцев над другими расами. Но случилось так, что не все медали были выиграны немецкими спортсменами. И диктатор в расстроенных чувствах ни одному победителю из другой страны не пожал руку при награждении.

Гитлер был признан человеком года журналом «Тайм» в 1938 году. Однако впервые в истории этой номинации фотография победителя не была размещена на обложке издания.

Говорят, что именно диктатор был инициатором создания прототипа резиновой женщины. Это нужно было для удовлетворения мужских потребностей солдат без участия иностранных женщин. И для борьбы с распространяющимся сифилисом.

По данным различных источников на диктатора было совершено от 17 до 50 покушений. Ни одному из них не суждено было достигнуть цели. Одни считают Гитлера просто везунчиком, а другие приписывают ему способность предвидеть опасность.

У фюрера была любимая немецкая овчарка, от поведения которой зачастую зависело его настроение и поступки.

Продолжение.

Начало в № 828

«Преступление немцев — самое отвратительное, что произошло в истории так называемых цивилизованных наций. Поведение немецких интеллектуалов было ничуть не лучше, чем поведение черни».

Альберт Эйнштейн,

Письмо Отто Гану, 1949 г.

«Немцы не принадлежат к прогнившей цивилизации Запада, а являются ее врагами и могильщиками».

Геббельс, запись

«А мы ничего не знали (об уничтожении евреев)», — говорит вдова немецкого офицера — героиня (Марлен Дитрих) в фильме Стенли Крамера «Нюрнбергский процесс», 1961 г. Это — очевидная ложь: 900 тысяч немцев служили в СС, они знали, не могли не знать. Они рассказывали об этом в письмах и демонстрировали фотографии, как евреи сами рыли себе могилы и как укладывались живые на трупы мертвых ряд за рядом. Более миллиона немцев были железнодорожниками, поезда с евреями шли на восток днем и ночью, они не могли не знать. А десятки тысяч пар мужских и женских часов, миллионы единиц верхней одежды взрослых и детей, комплектов белья, которые фюрер дарил немецкому народу, откуда они? Наконец, 400 тысяч немцев состояли в смешанных браках с евреями, у каждого из них были родственники, друзья, просто знакомые, могли ли они не знать? Напомним: Гитлер разделил все смешанные семьи на 2 категории: «привилегированные» — ариец и еврейка и «простые» — еврей и немка. Еврейки из «привилегированных» семей и их дети преследовались в меньшей степени и не носили Звезду Давида. Евреи из «простых» семей и их дети практически приравнивались к «обыкновенным» евреям. Их, немецких жен всячески принуждали к разводам, после чего еврейская половина распавшегося брака вместе с детьми немедленно отправлялась в лагеря уничтожения. Ну а те, кто жили вблизи лагерей, таких, как Бухенвальд и Дахау? Они прекрасно понимали, что там происходит, не могли не понимать, ибо постоянно видели прибывающие туда составы, набитые полуживыми людьми и уходившие назад пустыми. Они молчали, боясь сами попасть в лагерь.

Нобелевский лауреат писатель Эли Визель, бывший узник лагеря смерти, сказал как-то в Германии: «Когда я вижу пожилого немца, всегда спрашиваю себя: «А что он делал во время войны?» (Отсылаю читателя к яркой новелле Иона Дегена «Плюсквамперфект», опубликованной в «Заметках по Еврейской истории», № 10 (59), окт. 2005).

«Ненависть к евреям была для гитлеризма тем наркотиком, которым нацистские функционеры оболванивали свой народ, чтобы он не думал ни о совести, ни о собственном положении», — писал известный еврейский писатель Шолом Аш. С принятием в Ванзее 20 января 1942 года плана «окончательного решения» народу твердили, что «это война расовая. Она исходит от евреев и по своему смыслу и плану имеет одну лишь цель — уничтожение, истребление нашего народа, — писал Геббельс в статье «Война и евреи» (еженедельник «Дас Райх» 9 мая 1942 г.). — Мы противостоим евреям как единственная преграда на их пути к мировому господству. Если державы оси проиграют борьбу, не будет более преграды, которая могла бы спасти Европу от большевистского потопа».

«Немецкий народ, — говорил Геринг в речи 5 октября 1942 года, — ты должен знать: если война будет проиграна, ты будешь уничтожен. Еврей со своей неиссякающей ненавистью стоит за этими планами уничтожения… Все, что чисто в расовом отношении, что является германским, немецким — всё это он хочет уничтожить…» «Нужно хотя бы однажды узнать еврея в его ветхозаветной ненависти, — говорил он в речи 30 января 1943 года, — чтобы понять, что… произойдет с вашими женами, дочерьми, невестами… как эта дьявольская ненависть, это зверство изольется на немецкий народ». «У фюрера рейха Адольфа Гитлера есть абсолютная единодушная поддержка всего немецкого народа», — говорил Геббельс в ноябре 1943 года.

Конечно, не все немцы участвовали в «окончательном решении», но все знали о нем, хотя, возможно, и не осознавали до конца масштабы уничтожения. И, тем не менее, «немцы как народ ответственны за массовые убийства и как народ должны быть за это наказаны… За нацистской партией стоит немецкий народ, который выбрал Гитлера, после того как тот недвусмысленно довел до всеобщего сведения свои позорные намерения в своей книге и в речах», — писал в 1944 году Альберт Эйнштейн в «Обращении к героям Варшавского гетто».

И до Гитлера немцы не любили евреев, не признавали их равноправными гражданами, но не испытывали к евреям той животной ненависти, которой наделил их нацизм. «Слова уподобляются мизерным дозам мышьяка, их проглатывают незаметно для себя… и через некоторое время отравление налицо», — писал Виктор Клемперер, известный философ, еврей, переживший Катастрофу, автор знаменитых «Дневников».

Вековой немецкий антисемитизм Гитлер трансформировал в истребляющий. «Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью… Меня не удерживают никакие соображения теоретического и морального порядка», — провозглашал Гитлер. И миллионы немцев кричали в ответ: «Хайль Гитлер!» Национал-социализм вошел в быт и повседневность. Немцы хорошо усвоили, что евреи отравляют и разъедают арийскую расу. «Не очистившись от еврейского яда, Германия не смогла бы так долго вести войну», — утверждал кратковременный преемник Гитлера адмирал Дениц. Не только СС и СД, весь офицерский корпус Вермахта был настроен антисемитски.

Гарвардский профессор Даниэль Гольдхаген в книге «Добровольные пособники Гитлера: рядовые немцы и Холокост», 1996, показал на ряде примеров, что у Гитлера были сотни тысяч энтузиастов — исполнителей, с готовностью участвовавших в «окончательном решении еврейского вопроса».

Вот один из примеров. В ноябре 1942 года, когда солдаты одной из зондеркоманд готовились к расстрелу партии польских евреев, к ним из Берлина приехали артисты. Узнав о готовящейся акции, они попросили разрешить им пострелять евреев. Им пошли навстречу.

Более миллиона детей замучили немцы в гетто и лагерях смерти. Сколько среди них было будущих деятелей культуры, ученых, будущих нобелевских лауреатов?

Вот имена трех нобелевских лауреатов, в детстве или в юности прошедших через гетто и лагеря смерти: Эли Визель, узник Биркенау (Освенцим) и Бухенвальда, лауреат Нобелевской премии мира; Жорж Шарпак, узник Дахау, лауреат Нобелевской премии по физике; Рольд Хофман, оказавшийся в гетто в четырехлетнем возрасте, лауреат Нобелевской премии по химии. Шведский профессор Эржи Эйхари, председатель Нобелевского комитета по биологии и медицине, в детском возрасте был узником Ченстоховского гетто. Главный раввин Израиля Исраэль-Меир Лау освобожден из Бухенвальда в семилетнем возрасте. 7 лет было известному кинорежиссеру Роману Поланскому, когда ему удалось бежать из Краковского гетто.

Симон Визенталь рассказал, что, будучи заключенным концлагеря, он некоторое время работал в госпитале СС. Однажды его позвали к раненому слепому эсэсовцу, у которого среди бинтов на голове была единственная щель для рта. Тот рассказал Визенталю, что «В Днепропетровске группу евреев загнали в дом, дав каждому канистру с бензином. Потом мы стали стрелять из пулеметов, — говорил немец. — Люди прыгали из окон. Я видел, как отец перед прыжком закрыл глаза своему ребенку». «Я слушал признание преступника, — говорил Визенталь, — но это не было сожалением. Я встал и вышел из палаты, не сказав ни слова».

Ну, а те, что не были палачами, что стояли в стороне и молча наблюдали за происходившим, понимали ли они, что являются, по меньшей мере, соучастниками? Пастор Нимеллер понимал:

«Вначале пришли за евреями,

И я ничего не сказал —

Я не был евреем.

Потом пришли за коммунистами,

И я ничего не сказал —

Я не был коммунистом.

Затем пришли за членами

Профсоюзов,

И я ничего не сказал —

Я не был членом профсоюза.

Наконец пришли за мной.

Но уже некому было

Замолвить за меня слова».

Пастор Мартин Нимеллер отнюдь не был другом евреев. В 1935 году он сказал: «Мы говорим в проповеди о «Вечном Жиде» и видим образ не знающего покоя странника, не имеющего родины и не обретающего покоя. И мы видим образ высокоодаренного народа, порождающего идеи за идеями. Но всё, что он начинает, превращается в яд. И что он пожинает, это снова и снова презрение и ненависть, и едва обманутый (им — С. Д.) мир замечает обман, он мстит (ему — С. Д.) по-своему».

Продолжение следует

Когда 30 января 1933 года Гитлер был назначен рейхсканцлером, никто не сомневался, что к власти пришел ярый антисемит. Выпады, полные ненависти против евреев, занимали много места в «Майн кампф», а программа нацистской партии запрещала принимать в нее евреев.

Антисемитизм национал-социалистов имел свои традиционные причины: евреи обвинялись в том, что они контролируют в Германии непропорционально большую часть экономической и духовной жизни, используя эту власть исключительно в собственных интересах. Кроме того, в евреях нацисты видели передовой отряд компартии. При этом они ссылались на то, что евреи играли ведущую роль и в Октябрьской революции, и в недолговечном режиме Бела Куна в Венгрии, и в еще более недолговечной Баварской республике.

Приход в Германии НСРПГ к власти был неприятным ударом для немецких евреев, которые в основной своей массе были ассимилированы и считали себя хорошими патриотами. Некоторое время они надеялись, что, взвалив на себя бремя государственной ответственности, национал-социалисты сделаются более умеренными. Ведь в ходе избирательной кампании антисемитизм не играл ведущей роли. За НСРПГ голосовали не по ненависти к евреям, а потому, что думали, будто Гитлер даст немцам работу и хлеб.

После поджога рейхстага 27 февраля 1933 года и триумфа национал-социалистов 5 марта того же года на выборах репрессии не заставили себя ждать, но их жертвами стали почти одни левые, прежде всего коммунисты. Первый концлагерь возник в Дахау уже в конце марта, за ним появились другие лагеря. Среди заключенных были и евреи, но не как евреи и иудеи, а как левые активисты (или уголовники).


В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло.


Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов. Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю .

При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев. Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма . В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера .

Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. 1937 год принес широкомасштабную «аризацию» немецкой экономики, которая означала принудительную продажу евреями своих предприятий и фирм за цену в основном меньше реальной.

В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. В ноябре польский еврей Гершель Грюншпан убил в Париже немецкого дипломата, что привело к известной «хрустальной ночи» .

По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, - так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок - рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет .

Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев.

Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Об этом сотрудничестве, которое в наши дни в основном замалчивается, очень хорошо рассказано в книге «Орден „Мертвая голова“ Гейнца Хене, классическом исследовании, посвященном СС, которое опирается на нижеследующие факты.

Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД (службы безопасности), которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США.

Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей . Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года !

Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине .

Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами.

После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел . Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем.

После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. 31 июля 1941 года Геринг писал Гейдриху :

«В дополнение к задаче, поставленной распоряжением от 24.01.1939, возможности благоприятно решить еврейский вопрос в форме эмиграции и эвакуации в соответствии с обстоятельствами времени, я поручаю Вам провести все нужные приготовления организационного, делового и материального характера для общего решения еврейского вопроса в немецкой зоне влияния в Европе. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса».

Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление». Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида . Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной.

В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить «окончательное решение» еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти .

Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г., закон соблюдался не строго, и евреи могли выезжать из Европы в течение войны. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных.

В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно .

Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что - как десятилетия спустя признал Рейган - не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев!

Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы - вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность - если не юридическая, то хотя бы моральная, - за тяжелую участь евреев.

Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, т.е. еще до первых антисемитских указов. 27 марта 1933 года в Мэдисон Сквэр-Гардене в Нью-Йорке состоялся большой митинг, участники которого потребовали полного бойкота Германии до дня свержения национал-социалистического правительства. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности :

«… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти».

А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что :

Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше »… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса (американских евреев), было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами».

Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными :

«Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок».

Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» :



«Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства».


Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством :

«Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди - бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок».

Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» (это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League»). Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. 31 марта Макс Науманн, почетный председатель «Союза национал-немецких евреев», отвечал в «Нойе Винер журнал» :

«Вначале я хочу Вам сказать, что выступаю против этой антинемецкой травли через нагнетание ужасов. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок».

Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие :

«Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т.н. еврейскими интеллигентами. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим».

Страшные издевательства над немецкими евреями в 1933 году существовали только в воображении пропагандистов, что подтверждает, описывая обстановку того времени, такой совершенно безупречный очевидец, как историк-еврей Арно Майер :

«Среди первых заключенных „Третьего рейха“ евреев было относительно мало и, что характерно, арестованы они были в качестве политиков, адвокатов или литераторов левой ориентации».

Очевидно одно - никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. В другом месте Майер говорит о поводе к бойкоту :

«20 марта комитет видных американских евреев, озабоченный зловещими инструкции в „Штюрмере“ Штрейхера, решил 27 марта созвать массовый митинг в Мэдисон Сквер-Гардене».

Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты!

На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев!» В учебниках однако не говорится, как долго длился этот бойкот и что его вызвало. Так фальсифицируется история.

В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил :

«Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… - К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, - к счастью, их немного, - у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они - предатели нашей нации».

В январе 1934 года, когда в Германии никто - за исключением каких-то уголовников-фанатиков - и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал :

«Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии».

В Берлине подобные заявления воспринимались буквально. Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. 3 декабря 1942 года Хаим Вейцман, руководитель Всемирной сионистской организации, заявил :

«Мы - троянский конь во вражеском стане. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов».

На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто.

Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации :

«Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа».

Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил :

«Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки.»

Легкомыслие или наивность? Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году. Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом:

«Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны».

Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях.