Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Впр по окружающему миру год кодификатор. Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: ВПР окружающий мир

Всероссийская Проверочная Работа ВПР 2017 Окружающий мир 4 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся

45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

В образце представлено по несколько примеров заданий 3, 7 и 8.

В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Часть 1

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно. Ответ:

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя , бобра , зебры и носорога . Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

Материки А Б
Животные




Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле. Название природной зоны A: Название природной зоны Б:

3.2.На следующей странице представлены изображения животных и растений соболя , полярной совы , песца и бурого медведя . Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных / растений обитают / произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона А Б
Животные и растения

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

голень , плечо и желудок

6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Правило 1:

Правило 2:

Правило 3:

А)

Б)

В)

Выбранная фотография:

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

10.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3-10

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Баллы
Один из возможных вариантов ответа

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями 2
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны 1
Не указано верно ни одного предмета (детали) 0
Максимальный балл 2

5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень , плечо и желудок

человека так, как показано на примере.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями 2
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями 1
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.

ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано

0
Максимальный балл 2

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
В ответе может быть дано такое описание эксперимента.

В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан - семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

В описании эксперимента верно отражены
  • различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет);
  • сходства в условиях проращивания семян по влажности, температуре и освещённости
2
В описании эксперимента верно отражены только различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет) 1
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет).

ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0
Максимальный балл 2

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) улица, 2) музей /

торговый центр и т.п., 3) этикетка одежды; 2) правила:

1 – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 – В данном помещении запрещено фотографировать.

3 – Эту вещь нельзя гладить.

Указание места
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака 1
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак. ИЛИ Не указано верно ни одного места 0
Правила
2
1
0
Максимальный балл 3

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что объединяет все эти знаки?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. ответ на вопрос: что объединяет знаки: все эти знаки можно встретить на улице ИЛИ это знаки дорожного движения;

(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

  1. правила:

1 – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 – Осторожно, здесь дорогу могут перебегать дети.

3 – Здесь расположена велодорожка.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

Ответ на вопрос: что объединяет знаки
Верно дан ответ на вопрос 1
Ответ неправильный 0
Правила
Верно сформулированы три правила 2
Верно сформулированы только два любых правила 1
Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Не сформулировано верно ни одного правила 0
Максимальный балл 3

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий.

Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Баллы
К1 Определение профессии 1

1
0
К2 Пояснение характера работы

1
1

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3

1
1

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Определение профессии 1
Правильно определена профессия.

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов
К2 Пояснение характера работы

(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии 1
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3 Объяснение пользы для общества

(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)

1
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу 1
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы/оборудование используют представители этой профессии в работе?

А)

Б)

В)

Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Определение профессии 1
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов
К2 Пояснение характера работы

(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии 1
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3 Указание материалов / оборудования

(При оценивании в качестве правильного может быть принято указание материалов и/или оборудования в любом объёме.)

1
Правильно указаны материалы и/или оборудование, используемое в работе представителями выбранной профессии 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

9. 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2.Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

10.3.Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Указание товаров, производством которых известен регион 1
Правильно указан(-ы) товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион 1
Товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы) или указан(-ы) неправильно 0
К2 Название памятника природы или памятника истории и культуры региона 1
Памятник(-и) природы или истории и культуры назван(-ы) правильно 1
Памятник(-и) природы или истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно 0
К3 Рассказ о памятнике природы или памятнике культуры 2
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет 2
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки.

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 4

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 31 .

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


Скачать и читать ВПР 2019, Окружающий мир, 4 класс, Описание

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.


Скачать и читать ВПР 2018, Окружающий мир, 4 класс, Ответы, Система оценивания

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, то ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Скачать и читать ВПР 2018, Окружающий мир, 4 класс

На следующей странице представлены фотографии рыси, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Вариант 6, Проверочная работа, 2018

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

В апреле 2018 года в очередной раз были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру в 4 классах.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты прошлого года, которые появились в сети после проведения проверочных работ в школах.

Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы по предмету «Окружающий мир»состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий:

  • 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях;
  • 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в
ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный
правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на
задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

4 класс (вариант 1)

Желаем успеха!

Часть 1


Ответ:__

Ответ.__


3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе сняться в кино? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.

3.2. Каждый год в конце декабря наступает праздник. Кто является основателем этого праздника в нашей стране? Как празднуют его в твоей семье?

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера этих рисунков.








Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажи явление природы, которое можно наблюдать в разные времена года.

1) ледоход

2) половодье

3) осадки в виде дождя

4) появление проталин

Прогноз погоды на несколько дней метеорологи пишут в таблицах. Внимательно изучи прогноз погоды на одни сутки.


Температура

Облачность и атмосферные осадки

Влажность

воздуха

Ветер, м/с

Утром +15...+16

82%

СЗ

2,3

Днём +16...+17

68%

СЗ

2,5

Вечером +16...+18

79%

СЗ

2,8

Ночью +13...+16

100%

СЗ


6. Выбери верное утверждение о погоде на эти сутки.

1) На протяжении всего дня будет идти дождь.

2) Днём будет дуть южный ветер.

3) Влажность воздуха возрастёт ночью.

4) В этот день будет сильное похолодание.

Ответ: ____________________________________________________________

7. Что обозначается в таблице знаком ?

1) температура воздуха

3) влажность воздуха

4) атмосферные осадки

Ответ:_________________________________________________________ 8 8. Валентина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. Затем над почвой подержала пластинку стекла. На какой вопрос хотела получить ответ Валентина в результате своего эксперимента?

1) Есть ли в почве остатки растительности?

2) Есть ли в почве влага?

3) Есть ли в почве воздух?

4) Есть ли в почве микроорганизмы?

Ответ: ____________________________________________________________

9. Дети решили посадить дерево на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые они должны осуществить.

1) полить выкопанную ямку водой

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в ямку

4) засыпать ямку землёй

5) выкопать ямку

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

Ответ:

10. Какой материк полностью изображён на фотографии?

Ответ:

11.







Ответ: ____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания одуванчика и мать-и-мачехи. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Одуванчик Мать – и – мачеха

Одуванчик растёт в лугах, садах, на пустырях, около жилья. Он лучше других травянистых растений приспособился к вытаптыванию. Если мы попробуем вырвать одуванчик из почвы, то и наших руках останутся только листья, а мощный, мясистый, длинный корень растения глубоко прорастает в почву, достигая водоносных слоёв. Поэтому одуванчик может расти и на сухих, утоптанных участках.

Мать-и-мачеха - это многолетнее травянистое растение с длинными ветвистыми подземными побегами-корневищами. Цветёт мать-и-мачеха очень обильно. Уже ранней весной по железнодорожным насыпям, по буграм, по краю дорог, по пустырям, которых много и в городе, особенно в районах новостроек, появляются жёлтые кружочки соцветий-корзинок. Это одно из первых зацветающих у нас травянистых растений.

Различие:

___________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.

РАСТЕНИЯ

Список растений:

1) сосна

2) ковыль

3) дуб

4) полынь

5) тополь

6) ель

7) мак

8) перекати-поле

9) яблоня

10) медуница

11) ландыш

12) тюльпан

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Если у тебя заболело горло, появился насморк,

Б)Или ты не хочешь заболеть гриппом,

В) Если в школе появились случаи простудных заболеваний среди одноклассников

1) необходимо закаливать своё тело, заниматься спортом.

2) необходимо использовать специальную защитную марлевую повязку.

3) не пытайся лечиться самостоятельно

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы

15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши следующие части тела человека: череп, сердце,

глаза.

Пример: Ответ:


16. Чем покрыто тело человека?

1) чешуёй

2) кожей

3) перьями

4) шерстью

Ответ: ____________________________________________________________

17. Ты покупаешь продукты в магазине или на рынке. Запиши номера продуктов, которые НЕ относятся к молочным.

1) молоко

2) сыр

3) зефир

4) сметана

5) кетчуп

6) простокваша

Ответ: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Правило: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценивание

За задания 3.1.

4,11,17

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Номер

задания

Вариант 1

светофор; свободный ответ

парикмахер; свободный ответ

свободный ответ

1, 2, 3, 5, 7,8, 10, 12

3

3

4

2

5, 1,3, 4, 2

Африка

1,5, 7,8

3,1,2

2

3,5, 7

Задание 12:

Сходство: растут на лугах, в садах, на пустырях, около жилья.

Различие: у одуванчика длинные листья, мощный, мясистый, длинный корень;

у мать-и-мачехи листья широкие, у неё есть длинные ветвистые подземные побеги-корневища.

Задание 13:

деревья: 1, 3, 5, 6, 9 травы: 2, 4, 7, 8, 10, 11, 12

Задание 15: правильно определены части тела

Задание 18: Не жечь костры. ИЛИ Запрещено пользоваться открытым огнём.

Просмотр содержимого документа
«ВПР окр мир 4»

Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс (вариант 4)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий 1-3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


    Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7-8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


3.1. Какую страну прославили такие выдающиеся деятели, как А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, В.М. Васнецов, Пётр I? Объясни, почему важно знать таких людей.

3.2. 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему так важно было выиграть эту войну.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты, созданные природой? Запиши номера этих рисунков.











Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажи, какие явления природы можно наблюдать осенью.

1) туман, иней, листопад

2) роса, снег, дождь

3) молния, град, гроза

4) радуга, ледоход, половодье

Ответ:__________________________________________________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.


6. Летом в низине образовался туман. Какое это состояние воды? Напиши номер ответа.

Ответ: ____________________________________________________________

7. Отметь номера градусников, на которых отражена температура воздуха, при которой может пойти снег.


Ответ:_________________________________________________________

8. Саша надел на пластиковую бутылку надутый воздушный шарик и поставил бутылку в холодильник. Какой результат получит Саша в ходе эксперимента и почему?

1) Шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

2) Шарик сожмётся, так как воздух спустился в бутылку.

3) Шарик сожмётся, так как воздух при охлаждении превратился в твёрдое тело, которое переместилось в бутылку.

4) Никакой. Шарик останется надутым.

Ответ: ____________________________________________

9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, как деятельность промышленных предприятий может отразиться на рыбных богатствах морей и рек.

1) Химические вещества отравляют мелких рачков.

2) Промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы.

3) Рачками питаются рыбы.

4) Не будет рачков - не будет и рыбы.

5) В отработанной воде имеются химические вещества.

Ответ:

Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.

Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.

10. Какой материк закрашен на фотографии?

Ответ: ____________________________________________________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. 







Ответ: ____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания сосны и лиственницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.




Сосна Лиственница

Сосна - вечнозелёное высокое дерево, до 35 м, живёт 150-200 лет, иногда - до 400 лет. Листья в виде хвоинок – игл. Иглы - гладкие, острые, жёсткие. Сосна, как и все хвойные растения, не имеет цветков. Из желтоватых шишечек в мае и высыпается пыльца, которая попадает на другие шишечки. Крылатые семена созревают в деревянистых шишках на второй год. Сосна - светолюбивое растение, неприхотливое, растёт как на сухих песках, образуя мшистые боры, так и в условиях повышенной влажности.

Лиственница - это дерево сибирской, или северной тайги. Лиственница - холодостойкое растение, произрастает на территориях, доходящих до Крайнего Севера, высоко в горах. Она нуждается в больших потоках света, плохо растёт в затемнении, на сильно увлажнённой почве. Лиственница может успешно произрастать, цвести и давать семена. Цветков, как у всех хвойных, у лиственниц нет. Семена образуются в некрупных шишках с семенными чешуями. Короткие, мягкие хвоинки лиственниц появляются каждую весну из желтоватых почек и каждую осень опадают, как листва, отсюда и название дерева.

Сходство: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели полезные ископаемые в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного полезного ископаемого. Укажи название каждой группы.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Список полезных ископаемых:

1) нефть

2) глина

3) гранит

4) газ

5) известняк

6) каменный уголь

7) железная руда

8) песок

9) торф

10) мрамор

11) мел

12) алюминиевая руда

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

A) Если выбрасывать мусор,

Б) Если подкармливать

животных в бескормицу,

B) Если строить города, заводы, дороги,

1) то такая деятельность приведёт к уничтожению местообитания животных и растений.

2) то такая деятельность приведёт к сохранению популяции животных.

3) то такая деятельность приведёт к загрязнению природы

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы

15. Рассмотри изображение скелета человека. На изображении справа обведи кружком номер и подпиши следующие части тела человека: ключицу, предплечье, бедро.

Пример: Ответ:



16. Что такое осанка? Какое определение правильное и полное?

1) Осанка - это положение тела во время сна.

2) Осанка - это положение тела при чтении, письме рисовании.

3) Осанка - это положение тела в пространстве.

4) Осанка - это положение тела во время работы.

Ответ: ____________________________________________________________

17. Что взять с собой для отдыха на воде? Запиши номера предметов, которые могут тебе понадобиться.

1) солнцезащитные очки

2) котелок или походная кастрюля

3) бутылка или фляга с водой

4) источник огня (спички, зажигалка)

5) топор, пила

6) фонарик

7) книга

8) фотоаппарат

9) телефон

10) магнитофон

11) дрова для костра

12) компас

13) средство для загара

14) купальник или плавки

15) надувной круг

16) средство от комаров

17) маленькая сапёрная лопатка

18) туалетная бумага

19) аптечка

Ответ: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Правило: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценивание

За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл.

За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выстав­ленных баллов зависит от правильного определения профессии и поясне­ния характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов.

За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных за­даний) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержа­тельная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла).

Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошиб­ка, балл снижается, если 2 и более ошибок - ставится 0 баллов.

В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл.

За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу - 37.

Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных бал­лов в оценку.

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Номер

задания

Вариант 4

1

пожарная машина; свободный ответ

2

доярка; свободный ответ

3

свободный ответ

4

1,2, 4, 6, 9, 10,12

5

1

6

4

7

1 и 2

8

1

9

2,5, 1,3,4

10

Евразия

11

1,3, 4, 6, 9

14

3,2, 1

16

3

17

1,3,8,13,14,15,18,19

Задание 12:

Сходство: хвойные светолюбивые деревья.

Различие: сосна - вечнозелёное дерево;

у лиственницы мягкие хвоинки появляются каждую весну, а осенью опадают.

Задание 13:

горючие: 1, 4, 6, 9

строительные: 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12

Задание 15:

ключица (5), предплечье (8), бедро (11)

Задание 18:

Внимание, велосипедная дорожка. ИЛИ По дороге могут ездить велосипедисты.

Образец ВПР 2018 по по окружающему миру 4 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по окружающему миру 4 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по окружающему миру дается 45 минут.

Задание 1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Задание 2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Задание 3 (1 вариант). Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: __________
Название материка Б: __________

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

Материки А Б
Животные

Задание 3 (2 вариант). Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A: __________
Название природной зоны Б: __________

3.2. На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) ______________________________ 2) _________________________________
3) ______________________________ 4) _________________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона А Б
Животные

Задание 4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы
А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,
Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

Продолжение фразы
1) нужно тепло одеваться.
2) нужно регулярно заниматься физкультурой.
3) нужно регулярно чистить зубы.

Задание 5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Задание 6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за
появляющимися в обоих стаканах ростками.

6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

Задание 7 (вариант 1). Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?

Ответ:
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________


Напиши эти правила.



Задание 7 (вариант 2). Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что объединяет
все эти знаки?

Какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.

Правило 1:___________________________________________________________
Правило 2:___________________________________________________________
Правило 3:___________________________________________________________

Задание 8 (1 вариант). На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография: __

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 8 (2 вариант). На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 8 (3 вариант). На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Выбранная фотография: __

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 9. День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября. Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какое число приходится этот день в 2018 году.

Ответ:_______________________

Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ
объёмом до пяти предложений.)

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ______________________________________________________________

10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

Ответ: ______________________________________________________________

10.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Ответ: ______________________________________________________________

Ответы на Образец ВПР 2018 по окружающему миру 4 класс
Задание 1


Задание 2 . 24
Задание 3
3.1. А – Африка; Б – Евразия / А – тундра; Б – тайга
3.2. 1) носорог; 2) белый медведь; 3) зебра; 4) бобр / 1) соболь; 2) полярная сова; 3) песец; 4) бурый медведь
3.3. Африка – 13 или 31; Евразия – 24 или 42 / тундра – 23 или 32; тайга – 14 или 41
Задание 4 . 31
Задание 5

Задание 6
6.1. температура одинаковая, освещённость различная
6.2. необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах
6.3. В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан – семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура.
Задание 7 (1 вариант) .
1. место, где можно встретить каждый из знаков:
1) улица; 2) музей / торговый центр и т.п.; 3) этикетка одежды;
2. правила:

2 – В данном помещении запрещено фотографировать.
3 – Эту вещь нельзя гладить.
Задание 7 (2 вариант) .
1) ответ на вопрос: все эти знаки можно встретить на улице ИЛИ это знаки дорожного движения;
2) правила:
1 – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу.
2 – Осторожно! Здесь дорогу могут перебегать дети.
3 – Здесь расположена велодорожка.
Задание 9
Нужно обвести 25 ноября