Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Гидроизоляция стены гаража рулонным материалом. Гидроизоляция деревянного пола в гараже: важные особенности

Гараж — это сооружение, предназначенное для стоянки и ремонта транспортных средств. В зависимости от конструкции и используемых материалов, это может быть легкое или капитальное, отдельно стоящее или встроено-пристроенное строение, с дополнительными вариантами отделки или без нее. В варианте капитального сооружения, одним из видов работ, выполняемых на стадии строительства или в процесс эксплуатации, это — утепление пола в гараже.

Работы по утеплению пола увеличивают финансовые расходы на сооружение или ремонт эксплуатируемого объекта, но тем не менее, эти затраты оправданы, т.к. утепление пола позволяет достичь следующих результатов:

  • Возможность поддержания температуры внутри помещения в заданных параметрах при минимальных потерях тепла через поверхность пола;
  • Создание комфортных условий при ремонте различных видов техники и выполнении прочих работ;
  • Поддержание микроклимата внутри помещения, который будет оптимальным для хранения техники, запасных частей и прочих материалов.

О том, как сделать теплый пол в гараже, задумываются многие пользователи и в зависимости от конструкции пола, вариантов такого обустройства, может быть несколько.

Варианты конструкций утеплённого пола

Утепление пола в гараже, в зависимости от материалов, используемых при его устройстве, может быть выполнено:

  • Для бетонных полов, с использованием — керамзита, пеноплекса и прочих современных теплоизоляционных материалов.
  • Для деревянных полов, с использованием — керамзита или минеральной ваты.

Утепление бетонного пола в гараже керамзитом

Керамзит достаточно распространённый и недорогой материал для утепления пола

Если в качестве материала, обеспечивающего утепление используется керамзит , то последовательность работ следующая:

  • В соответствии с периметром гаража роется котлован, глубиной 0,4 — 0,5 метра;
  • Дно котлована утрамбовывается и укладывается дренажный слой, для этого используется песок крупной фракции.
  • На дренажный слой укладывается гидроизоляция (рубероид или иной подобный материал).

Важно помнить, что для обеспечения гидроизоляции пола, необходимо выполнить склейку полос рубероида между собой и мест его примыкания к элементам фундамента или стен!

  • Для создания плоскости монтируемого пола, по его требуемому уровню, выставляются маяки, в соответствии с которыми выполняется засыпка утеплителя.
  • Керамзит выравнивается, его верхний слой проливается жидким раствором из песка и цемента.
  • Укладывается и закрепляется металлическая сетка.
  • Заливается бетон, в соответствии с требуемыми отметками монтируемого пола.

Совет от специалиста: после заливки бетона, необходимо периодически его смачивать, до момента полного застывания, это позволит предотвратить образование трещин на поверхности пола!

Утепление бетонного пола пеноплексом

Пеноплекс — это строительный материал, представляющий из себя газонаполненную структуру и изготавливаемый из полистирола.

Пеноплекс — высокоэффективный теплоизолятор для пола

При использовании этого материала, утепление бетонного пола в гараже, осуществляется следующим образом:

  • Готовится основание, для этого снимается верхний слой грунта на глубину 5,0 — 10,0 см, после чего подготавливаемая площадь трамбуется.
  • Выставляются маяки по требуемой высоте уровня пола.
  • На подготавливаемое основание цементным раствором заливается черновая стяжка толщиной до 5,0 — 7,0 см и дается время для ее застывания.
  • После того, как стяжка застынет, по ее поверхности укладывается гидроизоляция. В качестве этого слоя гидроизоляции используется рубероид. Стыки листов и места примыкания к фундаменту гаража (стенам) проклеиваются.
  • По слою рубероида ложиться пеноплекс. Листы между собой склеиваются специальным клеем или монтажной пеной.
  • Укладывается еще один слой гидроизоляции. В этом случае используется полиэтилен, проклеиваемый скотчем.
  • По верх второго слоя гидроизоляции ложиться армированная сетка, которая крепиться к несущим строительным конструкциям.
  • По ранее установленным маякам заливается бетонный пол.

Утепление деревянного пола керамзитом

В связи с тем, что керамзит обладает рядом достоинств и является относительно не дорогим строительным материалом, то его часто используют и при утеплении гаража, когда полы изготовлены из дерева. В этом случае работы выполняются подобно варианту с бетонным полом, но есть ряд отличий, которые влияют на процесс выполнения работ.

Керамзит засыпается в пространство между деревянными лагами

Утепление пола выполняется в следующей последовательности:

  • Роется котлован, при этом его глубина должна соответствовать сумме толщины черновой стяжки, лаг, на которые укладываются доски пола и толщины этих досок.
  • Основание котлована трамбуется и по его площади заливается подготовка (черновая стяжка).
  • Укладывается слой гидроизоляции. Для этого используется рубероид, стыки листов и мест примыкания к стенам и фундаменту, проклеиваются.
  • По слою гидроизоляции выкладываются лаги.
  • Между лагами засыпается утеплитель с выравниваем его по верхней отметке лаг.
  • Настилается деревянный пол.

Утепление деревянного пола минеральной ватой

Еще один материал, который может быть использован при утеплении деревянного пола, это — минеральная вата.

Минвата менее популярная для теплоизоляции пола, но эффективна

Данный строительный материал обладает способностью поглощать влагу, что может неблагоприятным образом отразиться на состоянии полового покрытия.

Очень важно обратить внимание на герметичность гидроизоляционных слоев, обеспечивающих невозможность проникновение влаги в слой теплоизоляции!

В этом случае работы выполняются таким образом:

  • Готовится основание, грунт выравнивается и утрамбовывается.
  • Выполняется разметка уровня пола по отношению к строительным конструкциям.
  • Из бетона выполняется подготовка (черновая стяжка).
  • По слою черновой стяжки укладывается гидроизоляция из рубероида или подобного материала.
  • Стыки листов рубероида и места примыканий герметизируются.
  • Укладываются лаги. Шаг укладки лаг должен соответствовать ширине листа или рулона минеральной ваты.
  • Между уложенными лагами кладется минеральная вата, стыки между листами проклеиваются скотчем или клейкой лентой.
  • Укладывается второй слой гидроизоляции, для этого используется полиэтилен, части которого соединяются между собой также при помощи скотча или клейкой ленты.
  • По ранее смонтированным лагам, укладывается деревянный пол.

Достоинства и недостатки различных материалов, используемых для утепления пола

Разные материалы, которые можно использовать при утеплении пола в гараже, обладают свойственными им достоинствами и недостатками, определяющими возможность и экономическую целесообразность их использования.

Достоинства и недостатки строительных материалов сведём в таблицу

достоинства недостатки
Керамзит
  • Относительно низкая стоимость.
  • Возможность самостоятельного выполнения работ.
  • Низкая теплопроводность.
  • Не повреждается грызунами и насекомыми.
  • Не подвержен воздействию перепада температур.
  • Обладает высокой морозоустойчивостью.
  • Является экологически чистым строительным материалом.
  • Хрупкость гранул.
  • Способность к поглощению влаги.
  • Потребность укладки толстого слоя, для достижения требуемых тепло сберегающих характеристик.
Пеноплекс
  • Разнообразие технических характеристик для различного варианта утепления (плотность материала).
  • Низкая теплопроводность и паропроницаемость.
  • Прочность и отсутствие поглощения влаги.
  • Является не токсичным материалом, стойким к распространению горения.
  • Небольшой удельный вес.
  • Простота монтажа.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • При воздействии химически активны веществ и высокой температуры — разрушается.
  • При воздействии огня, способствует задымлению помещения.
  • Высокая стоимость.
Минеральная вата
  • Низкая теплопроводность.
  • Прочность при различных типах механических воздействий.
  • Стойкость к перепадам температур и температурным воздействиям.
  • Стойкость к воздействию химических веществ и живых организмов.
  • Простота выполнения монтажных работ.
  • При взаимодействии с органами дыхания, глазами и кожей человека, возможно их поражение различной степени тяжести.
  • Меньшие, чем у аналогов, сроки эксплуатации.

Как выполнить утепление гаражного пола, если есть погреб

Зачастую в гараже, помимо того, что там стоит транспортное средство, есть и погреб, в котором хранятся овощи и различные заготовки на зиму. В этом случае, работы по утеплению пола имеют некоторые отличия от ранее рассмотренных.

Сам процесс утепления пола, в зависимости от используемых материалов, будет аналогичен рассмотренным выше вариантам выполнения работ. Отличие заключается в том, что для достижения требуемого микроклимата внутри гаража, потребуется утеплить и выполнить гидроизоляцию стен и пола самого погреба.

Важно: при устройстве погреба в виде кессона, выполнение дополнительных работ не требуется!

Работы по утеплению погреба выполняются при его строительстве. Материалы, которые используются при выполнении этих работ, могут быть теми же, что и при утеплении пола гаража. Особое внимание уделяется гидроизоляции стен подобных помещений и мест примыкания различных строительных элементов.

Потолок погреба является полом гаража, поэтому прочность этой конструкции определяет сроки эксплуатации и технические характеристики всего помещения. Наиболее сложный элемент этой конструкции, это вход в погреб, который также должен быть тепло изолирован, на его элементах не должно образовываться мостиков холода.

Видео: теплоизоляция гаражного бетонного пола экструзионным пенополистиролом

Теплый пол в гараже — залог сохранности транспортного средства и комфорта при выполнении ремонтных работ. Как утеплить бетонный пол в гараже или пол, выполненный с использованием пиломатериалов, решает каждый пользователь индивидуально, в зависимости от своих предпочтений, имеющихся в наличии материалов, навыков выполнения тех или иных работ, а также финансовых возможностей.

Гараж — это хранилище для средств передвижения и оно должно надежно защищать все металлические части от коррозии. Также нельзя допустить появление в этом помещении плесени, которая может уничтожить матерчатое, кожаное покрытие автомобиля или любого другого транспортного средства. О том, как правильно выполняется гидроизоляция подвала гаража от , читайте в этой статье.

На практике обычно встречается два случая, когда производится в гараже:

  •  Новое строительство
  •  Устранение протечек существующей постройки

Конечно же, самый оптимальный вариант, когда гидроизоляция подвала снаружи гаража выполняется на этапе возведения фундамента и коробки. Перед тем, как приступить к строительству, необходимо уточнить на какой глубине в данной местности залегают грунтовые воды. От этого зависит глубина будущего гаражного подвала.

Важно помнить! Пол подвального помещения должен располагаться выше уровня грунтовых вод.

После того как вырыт котлован, необходимо выполнить утрамбовку грунта по всей площади подвала. Так же перед тем как сделать гидроизоляцию подвала гаража рекомендуется насыпать подушку из глины толщиной 100 мм и тщательно ее уплотнить трамбовкой. Это называется глиняный замок.

После этого производится устройство песчаной подсыпки также толщиной 100 мм. На нее производится монтаж фундаментных блоков на цементном растворе. Особое внимание надо уделить заделке стыков между блоками. Они не должны иметь пропусков, а поверхность их заглаживают мастерком и штукатурной теркой (гладилкой).

Когда фундамент готов его необходимо защитить от грунтовой влаги. Если этого не сделать она со временем может разрушить бетон фундамента, ослабить всю конструкцию и вызвать протечки в подвале.

Гидроизоляция ямы в гараже и защита наружных стен подвала:

  •  Обмазочная битумная гидроизоляция
  •  Оклеечная гидроизоляция рулонными материалами

Гидроизоляция бетонного пола в гараже может производиться такими же способами.

Первый метод довольно прост и выполняется путем нанесения кистью или валиком расплавленного битума на стены фундамента. Для того чтобы битум прочно прилип к поверхности бетона стены обрабатывают праймером. Праймер – это грунтовка, выполненная из бензина и растворенного в нем битума.

Наносят его валиком или щеткой, а после его высыхания блоки покрывают горячим битумом. Швы между блоками промазывают с особым усердием. В продаже можно встретить битумные мастики для гидроизоляции. Их не надо разогревать на костре, а вязкость мастики регулируют добавлением низкооктанового бензина.

Когда выполняется гидроизоляция гаража своими руками, горячей смолой, требуется применение защитных очков, перчаток, специальной обуви и плотной спецодежды.

Второй вариант выполняется путем наклеивания рулонных гидроизоляционны х материалов на основе картона и битума. В качестве примера можно предложить Рубероид, Гидроизол, Акваизол и им подобные материалы.

Работы выполняют по следующей схеме:

  •  Очистка наружных стен фундамента подвала от грязи и наплывов раствора
  •  Грунтовка поверхности праймером
  •  Приклеивание полос гидроизоляции с нахлестом не менее 10 см

Если применяется рубероид, то его приклеивают на расплавленный битум. Более современные материалы, такие как Акваизол прогревают газовой горелкой и прикладывают к предварительно разогретой стене. Главное, нельзя допускать пузырей под гидроизоляцией.

Стоит отметить, что слабое место рулонных материалов это стыки и их приклеивают с особой тщательностью. Рассмотренные варианты относятся к вертикальной гидроизоляции гаражных подвалов. Для того чтобы начать возводить стены надо выполнить горизонтальную гидроизоляцию фундамента и кирпича.

Чтобы кирпич не замок на обмазанные битумом фундаментные блоки выкладывают (приклеивают) рубероид. Только после этого начинают кирпичную или шлакоблочную кладку.

Та часть стен, которая будет соприкасаться с грунтом после обратной засыпки котлована должна быть защищена обмазочной гидроизоляцией.

При выполнении обратной засыпки производится послойное уплотнение грунта. Стоит обратить внимание на то, чтобы при этом не повредить наружную гидроизоляцию стен подвала.

Важным условием защиты погреба гаража от талых и дождевых вод является правильное устройство отмостки по периметру гаража. Ширина отмостки должна быть не менее 1 м. Для этого по периметру гаража выкапывают траншею шириной 1 м и глубиной 30 см (штык лопаты).

Перед тем как сделать гидроизоляцию гаража на дно траншеи засыпают глину слоем 100 мм и трамбуют ее. На глиняный замок насыпают слой песка 100 мм. На песчаную подготовку укладывают щебень 50 мм. Заканчивают устройство отмостки укладкой бетона, асфальта или тротуарной плитки на цементный раствор.

Пол гаражного погреба покрывают бетонной или песчано-цементно й стяжкой. Стены изнутри оштукатуривают. Штукатурка сама по себе является гидроизоляционны м слоем. Теперь такой подвал будет сухим в любое время года, а машина не будет ржаветь. Эти правила действуют и тогда, когда выполняется гидроизоляция подземного гаража на участке частной постройки.

Если купили гараж с протекающим подвалом

Если гаражный подвал после дождя наполнился водой, значит, срочно требуется гидроизоляция гаража изнутри. Для начала стоит обследовать стены, пол, определить места протечек и откачать воду.

Так же надо посмотреть на состояние отмостки снаружи. Если отмостка разрушена, то первым делом стоит ее восстановить по технологии описанной выше. Все щели и трещины внутренних стен и пола подвала надо расшить зубилом и молотком. Это необходимо для последующего их ремонта.

Наносить обмазочную гидроизоляцию можно за два раза. Толщина общего изолирующего слоя должна быть не менее 2 мм. Интервал времени между нанесением слоев 3-4 часа. Гидроизоляция своими руками подвала гаража завершена, теперь стены и пол можно облицевать плиткой или поштукатурить.

Необходимо позаботиться о гидроизоляции полов. Многие люди пытаются на чем-то сэкономить. Но это не тот случай, и со временем вы сможете в этом убедиться. Это связано с повышенной влажностью из-за перепадов температуры и уровня грунтовых вод. А влага, как вы понимаете, негативно влияет на металлические детали вашего автомобиля. Поэтому лучше один раз вложить деньги в гидроизоляцию полов в начале строительства, чем постоянно нести растраты на дорогостоящий ремонт автомобиля. Тем более что вам придется потратиться только на материалы, а работу вы сможете выполнить самостоятельно. Гидроизоляция пола гаража своими руками – дело нехитрое и под силу каждому человеку.

Нюансы гидроизоляции

Гидроизоляция защищает фундамент и стены гаража от проникновения влаги. При любых размерах фундамента, гидроизоляцию укладывают выше земли на 25 см. Этого расстояния хватит, чтобы не пропустить влагу внутрь гаража. Большой процент в успехе гидроизоляции играют материалы, выбранные для строительства гаража.

Перед началом строительства необходимо позаботится о грунте, на котором будет произведена постройка. Его необходимо хорошо утрамбовать и засыпать песком. Это избавит от проседания пола под тяжестью бетонных плит и веса автомобиля. На песок укладываете геотекстиль и гидроизоляционную мембрану. Это подробно мы рассмотрим ниже. Для строительства стен лучше не применять пеноблоки и газоблоки. Силикатный кирпич тоже является не лучшим вариантом для строительства. Все эти материалы сильно впитывают влагу и разрушаются. Лучшим вариантом для ваших стен будет бетон, а для гидроизоляции пола – материалы на основе битума. Срок их службы от 10 до 15 лет. Но если уж решились выполнить гидроизоляцию раз и навсегда, примените полимерные материалы.

А вот мембрану для изоляции самостоятельно вряд ли получится. Здесь требуется опыт и специальное оборудование. Для этой работы лучше пригласить людей, специализирующихся на выполнении подобного рода работ. Но проследите, чтобы материал, из которого изготовлена мембрана, имел толщину не менее 2 мм. Все очень тонкие материалы для мембран не подойдут для хорошей гидроизоляции пола.

Подробнее о гидроизоляции

Итак, ваше решение не экономить на гидроизоляции вступает в силу, и вы приступаете к работе. В зависимости от типа гаража, гидроизоляция бывает двух типов: вертикальная и горизонтальная. Это обусловлено наличием подвального помещения, или его отсутствием. Давайте отдельно рассмотрим каждый вид.

Горизонтальная гидроизоляция

Этот вид изоляции выполняется в гараже без подвального помещения . В готовом гараже этот процесс выполняете с применением рубероида. Готовый бетонный пол покрываете горячим битумом и наклеиваете два слоя рубероида. Каждый слой должен быть отдельно промазан битумом. По всей площади гаража изготовляете сетку из арматуры и укладываете на рубероид, подложив подкладки, для того чтобы сетка не лежала на гидроизоляции. Теперь этот каркас заливаете бетонным раствором толщиной 15 см, уплотняете вибратором или палкой и даете ему застыть.

Выполнение гидроизоляции в еще не построенном гараже начинаете с утрамбовки грунта на месте полов будущей постройки. Поверх грунта насыпаете песчаную подушку толщиной 10 см, и снова хорошо трамбуете. Далее идет самая главная работа. На песок укладываете геотекстильное полотно. Сверху полотна укладываете утеплитель. И, наконец, последний слой опять накрываете геотекстильным полотном. Таким образом, у вас получился слоеный пирог. На последнем этапе выполняете заливку полов бетоном, предварительно уложив сетку из арматуры. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

Чтобы защитить нижнюю часть стены от влаги, на соединении стены с фундаментом приклеиваете рубероид горячим битумом. Клеится рубероид в два слоя по всему периметру гаража. Главное, чтобы изоляция была выше уровня земли.

Вертикальная гидроизоляция

В гараже с подвальным помещением необходимо выполнять еще и вертикальную гидроизоляцию. Она предотвратит попадание грунтовых вод в подвал. Для этой цели вокруг гаража роете траншею до нижней части фундамента. Очищаете стены от грязи и наносите цементную штукатурку с самого низа фундамента до верхней части наружных стен гаража. Она должна соединиться с верхней гидроизоляцией стен и заранее уложенной изоляцией под фундамент. После высыхания раствора, всю штукатурку обрабатываете горячей мастикой.

Следующая работа предстоит в подвале гаража. На полу из бетона делаете стяжку толщиной 10 см и выравниваете всю поверхность. Горячим битумом приклеиваете два слоя рубероида так, чтобы его края склеились с заранее уложенной под фундамент изоляцией. Таким образом, у вас получился подвал в виде изолированной емкости, в которую нигде не просочится влага и грунтовые воды. Для дополнительного избавления подвала от сырости, можно установить вентиляцию.

В этой статье мы рассмотрели, как правильно сделать гидроизоляцию пола и самые простые ее способы. Сделанная на совесть работа сбережет ваш гараж от разрушения, а автомобиль будет всегда находиться в сухом помещении.

Видео

Узнайте о новом материале, которым можно надежно герметизировать смотровую яму и фундамент гаража:

При обустройстве жилого и нежилого помещения многие в качестве основы обращаются к изготовлению бетонной стяжки: она служит хорошим основанием для ламината, линолеума и паркета. Другой случай – классический самодостаточный вариант бетонного пола в складских и строительных помещениях. При строительстве зданий с бетонными полами необходимо сделать гидроизоляцию: бетон, не смотря на свои положительные эксплуатационные характеристики, довольно гигроскопичен, а, значит – появляется риск попадания влаги через температурно-усадочные швы.

Гидроизоляция – это защита, которая предотвратит попадания воды, растворов и агрессивных веществ, и не даст развиться коррозии в пористой структуре бетона. Так, перед основными монтажными внутренними работами необходимо выполнить гидроизоляцию пола. И здесь есть два вариант: кто-то самостоятельно освоит процесс, с помощью видео строительной тематики, другие – предпочтут пригласить специалистов. Не для всех и не всегда красноречивое «сделано своими руками» является оправданным решением.

Гараж - место, предназначенное для хранения автомобиля, «святая святых» для многих мужчин, поэтому так важно ещё на этапе строительства осуществить гидроизоляцию бетонной стяжки, сделать защитный барьер для автомобиля. Подтекания могут быть губительны не только для, собственно, автомобиля, но и для внутренней отделки, предметов мебели в гараже. Если говорить в целом, то всегда дешевле проблему предупредить: так, реставрация напольного покрытия, такого, как паркет, вычтет из Вашего бюджета солидную сумму.

Гидроизоляция бетонного пола позволяет предотвратить целый ряд проблем:

  • Появление протечек между полом и стеной;
  • Разрушение фундамента;
  • Деформацию бетона;
  • Появление плесени на стенах.

Гидроизоляция бетонного пола по грунту и устройство защиты от грунтовых вод для пола по перекрытию имеют свои особенности и различия

Гидроизоляция бетонного пола в гараже по грунту

Защитный барьер по грунту создают на этапе обустройства основания под полы. Самый простой вариант – воспользоваться полиэтиленовой плёнкой толщиной в 1 мм. Её укладывают с «запасом»: нахлёст на стены делают до 15 см. На основание такую плёнку накладывают максимально ровно, повреждения, неровности материала исключены. Зафиксировать края плёнки можно с помощью малярного скотча.

Гидроизоляция бетонного пола по перекрытию

Если Ваш пол является одновременно потолком подвала, а грунтовые воды пролегают в непосредственной близи – гидроизоляцию можно сделать при помощи битумной мастики и рубероида. В этом случае вход в подвал должен находиться в другой комнате, иначе смысл гидроизоляции нивелируется. Лучшим вариантом будет - защитить пол в самом подвале.

Действенные и популярные способы гидроизоляции

Рулонная гидроизоляция

Рулонная или, как её ещё называют, оклеечная гидроизоляция. Её производят с использованием рулонных материалов на битумной основе. Рулонные материалы бывают двух типов:

  • Наплавные;
  • Самоклеющиеся.

Ходовым наплавным материалом является рубероид: он долговечен и доступен, - применяют также битум и полимеры. Перед гидроизоляцией горячим методом необходимо предварительно загрунтовать бетонную стяжку. Покрытие пола наплавными материалами выполняется при температуре от 45 до 55 градусов Минусы наплавного способа гидроизоляции тоже достаточно:

  • Монтаж можно производить при наличии газовой или бензиновой горелки;
  • При нагревании выделяются вредные вещества;
  • Такая гидроизоляция не прослужит долго.

Совет: улучшить эксплуатационные характеристики можно, осуществив оклейку листами в несколько слоёв, не забывая проклеивать места стыков!

Рулонные материалы на клеящейся основе обеспечивают надёжную защиту стяжки от влаги, и при этом их укладку легко можно сделать самостоятельно. Изоляция стяжки своими руками проще и удобнее производить вдвоём: рулонная изоляция – довольно трудоёмкий процесс, иногда приходится перестилать отрезы полотна. Так, научиться правильно отмерять и делать наклонные стыки между стеной и полом Вы можете с помощью обучающего видео.

Окрасочная гидроизоляция

Выгодное решение – однокомпонентные полиуретановые мастики, но хорошо подойдут все варианты битумно-полимерных, цементно-полимерных и битумно-каучуковых мастик. Нанесение мастики в несколько слоёв обеспечивает надёжное покрытие в виде тонкой плёнки, а входящие в состав эмульсии наполнители обеспечивают эластичность. В местах примыканий используют армирующие ленты, препятствующие появление трещин.


Обмазочная гидроизоляция, как её ещё называют, - наиболее распространённый вариант. В составе таких мастик нередко содержатся вещества, уничтожающие грибок и плесень. Повысить адгезию слоя гидроизоляции с бетонной основой поможет грунтовка. Мастика в ряде случае продаётся уже в комплекте с грунтовкой. Другие плюсы обмазочной гидроизоляции:

  • Экономичность;
  • Простота работ.

Как выглядит процесс: на основание наносится лак при помощи валика или кисти, а в качестве обмазки используют полимерную или битумную жидкость. Жидкая текстура позволяет обработать труднодоступные места. Такая гидроизоляция имеет свои минусы, главный из которых - её недолговечность.

Проникающая гидроизоляция


Проникающая изоляция часто используется в качестве основной и дополнительной защиты для бетонного пола. Она создаётся на основе цемента, кварцевого песка и добавок из химически активных веществ. Этой гидроизоляции существует несколько вариаций:

  • Бетонирующая;
  • Полимерцементная;
  • Цементная неорганическая гидроизоляция.

Бетонирующая гидроизоляция благотворно влияет на материал, позволяя улучшить его прочность и морозоустойчивость, плотность материала с такой прослойкой повышается. Полимерцементная – подходит для обработки деревянных, бетонных и кирпичных полов. Выбирая такой вариант, можно не опасаться вреда: материал экологически безопасен. Цементная неорганическая гидроизоляция актуальна в укладке бетонного покрытия бань и бассейнов. Проникающая пропитка может быть в виде жидкости, порошка или пасты, но принцип действия неизменен: попадая глубоко в бетон, химические вещества вступают во взаимодействие с известью.

К сведению. Существуют пропитки изготавливают на основе олигомерных, акриловых, силиконовых и эпоксидных смол, но более старые материалы по-прежнему пользуются популярностью: та же олифа.

Засыпная изоляция


Уместна для помещений, рассчитанных на мощное механическое воздействие. Она также применяется для защиты пола во влажных помещениях. Сыпучий материал – песок, зола, бетонит - засыпается в сооружённую заранее опалубку. Достоинство - надёжность и длительный срок службы, но проводить её своими руками не рекомендуется. Монтаж требует специальных навыков и является процессом дорогостоящим.

Этапы подготовки к самостоятельной гидроизоляции

Сделать изоляцию бетонного пола своими руками возможно, для этого нужно знать нюансы подготовительных работ, алгоритм действий и владеть некими навыками. Естественно, перед тем, как приступить к работам, необходимо заранее определить, какой тип изоляции будет производиться.


Какой бы из рассмотренных способов гидроизоляции Вы не выбрали, гидроизоляция всегда начинается с подготовительного этапа. Необходимо:

  • Закончить черновые работы и закончить монтаж труб;
  • Вынести из помещения всю мебель;
  • Выровнять пол и стены (особенно важно - для проведения рулонной изоляции);
  • Поверхность пола тщательно прогрунтовать;
  • Заделать все видимые швы и трещины, используя цементный раствор;
  • Установить армирующие сетки в местах крупных прорех;
  • Подготовить рабочие материалы: кисть или валик – для обмазочной изоляции; строительный нож, горелка и уровень, когда выполняем рулонную изоляцию).

Окрасочная гидроизоляция, пошаговая инструкция


Рассмотрим этапы обмазочной гидроизоляции своими руками. Итак, бетонный пол в гараже подготовлен к началу работ – подметен и пропылесосен.

Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Основы устройства бетонного пола в гараже

Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:

  • создание ямы;
  • разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • укладывание подушки из щебня и песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • непосредственно заливка.

Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать или нет смотровую яму в гараже

Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.

Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше - они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

Расчет параметров

  • Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью - для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений нужно выкопать котлован. Главное постараться, чтобы стенки были как можно более ровными, но полностью сравнивать их по уровню - не требуется. Когда грунт вынут на нужную глубину, дно следует утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается небольшим слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме можно сделать из рубероида - самый бюджетный вариант или гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными характеристиками и стоит немного дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание бетонной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его при этом пленкой не требуется.

Возведение стен в смотровой яме

  • Когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они могут быть кирпичными. Для стен следует взять обожженный красный кирпич. Если есть желание, его можно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы одновременно, обязательно сверяться с уровнем и отступить от края ямы примерно 15 см. Впоследствии этот промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сразу, чтобы не сбивать потом застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется методом «кирпич на ребро». Это позволяет создать достаточно прочную стенку небольшой высоты и существенно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда стандартный - в полкирпича.

  • Примерно через каждые 2-3 ряда ровность кладки нужно проверять уровнем, максимальная высота, наращиваемая за один раз - не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Нельзя заполнить пустоты за три или четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 или 7 см), потому что впоследствии стену по периметру будет перекрывать металлический профиль. Он, в свою очередь, тоже не должен находиться вровень с бетонным основанием, ведь яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия как раз и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня после того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Используя плотный валик, всю поверхность кладки следует обработать праймером (грунтовкой). Для того чтобы действовать было удобнее, валик нужно нарастить, прикрепив к длинному тонкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, указанной в инструкции. Также с помощью валика ее надо нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • После застывания мастики, пустоту между кирпичной кладкой и земляными стенками ямы можно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется постепенно и чередуется с тщательной трамбовкой вновь досыпанного слоя.
  • Если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а бетонное основание по периметру ямы потрескается.

Бетонный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.

  • Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
  • Далее насыпается небольшой слой из глины и песка - примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
  • После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
  • Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.

  • Венчать этот слоеный «пирог» будет слой тощего бетона. Его прочностные способности очень низкие, но он сыграет роль выравнивающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного); 1 часть цемента; 6 частей щебенки мелкой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а потом разбавляются водой. Полученную массу выливают на щебенку и разравнивают правилом либо длинной рейкой с ровными краями. Толщина слоя из тощего бетона должна получиться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

  • Слой застывшего тощего бетона нужно обработать праймером. Когда грунт подсохнет, можно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой или жидкой резиной.

  • Любая гидроизоляция, которая создается из полотен, должна укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид очень хорошо сцепляется с горячей мастикой, создавая великолепное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» бетонного пола?

  • Армирующая сетка никогда не укладывается непосредственно на поверхность. Ее приподнимают над полом на пару сантиметров. Можно использовать продающиеся в магазине подставки, но небольшие лепешки из цемента, обломки кирпичей тоже хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 × 15 или 10 × 10 можно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм - достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого - хороший вариант для тех, кто спешит закончить работы и не умеет работать со сваркой.
  • Вплотную к стене сетку прижимать не нужно. По периметру между армирующим полотном и стенами гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол вокруг смотровой ямы.

Как установить маяки для бетонного пола

  • Цементная стяжка всегда выполняется по маякам. Они - гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 или 1,5 м на кучки раствора. Металлический профиль или уголки - одни из часто используемых материалов. Если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки нужно уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с интервалом в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали проверяют по уровню. Если требуется - докладывают раствора или вдавливают трубу в него. После того, как все продольные направляющие будут выставлены, можно проконтролировать свою работу: положить несколько горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража необходимо наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один или пару сантиметров между стенами и стяжкой. Назначение ленты - компенсировать давление бетонного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из металлических уголков на смотровую яму. Уголок 50 × 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при желании окрашивают. Готовую деталь укладывают на стенки ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра несколько временных распорок.

Как залить бетонный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора немного не хватает, или образуются излишки в большом количестве. Чтобы сэкономит средства, можно сделать предварительный расчет. Объем раствора вычисляют так: предполагаемую толщину бетонного пола в гараже - 5 см умножают на необходимую площадь. Если основание получилось 20 м ², то следует рассчитывать на 2 м ³ раствора.
  • На прочности пола лучше не экономить, поэтому цемент надо покупать марки М - 500 или М - 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. То есть на три части просеянного песка или отсева надо взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность - основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают с помощью правила. Смесь должна скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, следует сгонять лишний раствор дальше. При такой операции главное равномерно нажимать на оба конца правила и одновременно сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через пару дней направляющие надо удалить, аккуратно потянув за концы. Именно для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее нужно увлажнять, чтобы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Некоторые мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через две недели пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения - примерно месяц.
  • В качестве покрытия бетонного пола в гараже может выступать керамическая плитка или резиновые панели. Но и без дополнительной отделки бетонный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.