Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Развитие лидерских качеств: способы, которые перевернут ваше сознание. Лидерские качества, их развитие

Что такое лидерство, из каких компонент оно состоит, кто такой лидер и каких типов он бывает, как управлять командой, какие лидерские качества нужно развивать и какие будут последствия использования лидерства


Для достижения наиболее грандиозных и полезных целей, а тем более цели жизни, будет недостаточно отношений с одним человеком, а потребуется целая группа. Тогда нужно объединить людей с разными талантами и ресурсами – организовать команду . Чтобы это сделать, нужно обладать определенными лидерскими качествами и способностями.

Это процесс объединения систем в единую, организованную команду и использования их ресурсов для достижения общих целей

Успешный лидер всегда способен убедить участников, что он достоин ими управлять. Именно команда, а не лидер, определяет, насколько лидер успешен. Если команда не доверяет ему, их будет очень сложно мотивировать.

Хороший лидер должен знать психологию человека, чтобы понимать поведение других, адекватно реагировать на него и корректно воздействовать, чтобы минимизировать вредные последствия.

А главное средство лидера для управления, убеждения и мотивирования команды – это его поведение. Лидер должен иметь определенные развитые качества, быть честным и справедливым, адекватно взаимодействовать, достигать целей активнее и решительнее других, т.е. быть примером для подражания. Поведение лидера копируется командой сознательно или подсознательно, но в любом случае, команда стремится подражать лидеру.

Команда

Для достижения поставленной цели необходимы определенные ресурсы. Только когда будет команда, которая в совокупности обладает всеми требуемыми ресурсами, или которая будет способна их добыть в приемлемые сроки, тогда будет возможно достичь цели, получить ожидаемые результаты и улучшить состояние всей команды.

Каждый участник должен четко понимать ее цели, миссию и свою роль. Для этого лидер должен распределить все дела по исполнителям, закрепить за каждым участником его зону ответственности в достижении успеха в соответствии с его талантом.

Лидер должен знать, какие ему требуются люди, с какими талантами и ресурсами, чтобы объединить их в команду. Он должен понимать и их потребности, которые они смогут удовлетворить, присоединившись к команде и успешно достигнув цели.

Для лидера также важно поддерживать личное развитие участников команды, их качеств, мотивировать на самообучение и улучшение профессиональных навыков. Лидеру нужно предотвращать и регулировать негативное, неэтичное поведение в команде. Это позволит повысить эффективность , успешность и организованность команды в целом.

Отношения

Между лидером и командой, а также и внутри команды должны быть доверительные отношения. Именно их наличие объединяет людей в команду, делает ее крепкой, успешной и эффективной. Без таких отношений невозможно эффективно достичь цели и получить желаемые результаты.

Большинство взаимодействий проходят не вербально. Участники команды могут просто наблюдать за действиями лидера и своих коллег и делать соответствующие выводы. Если лидер будет действовать неэффективно, без страсти и особого желания достичь цели, то вся команда это заметит, почувствует и станет вести себя аналогично.

Одним из наиболее простых способов улучшения отношений является позитивность общения и награждение команды даже за маленькие успехи. Часто лидеру вполне достаточно просто интересоваться жизнью и делами участников, улыбаться, делать искренние комплименты и создавать комфортную атмосферу.

Идеальным состоянием отношений в команде является синергия , при которой участники начинают действовать синхронно, на одной волне, что создает резонанс и тогда усилия участников не просто суммируются, а умножаются. Т.е. синергия позволяет получить от двух человек не в 2 раза больше выполненных дел, а гораздо больше, в 4, 6, 8, 10… раз больше.

Делегирование

Если для выполнения дела нужны знания или умения, которых нет у лидера, т.е. он имеет проблему, то лучше это дело делегировать участнику команды, который эту проблему уже решил или может решить ее гораздо быстрее.

Преодоление препятствий

Команда и лидер постоянно сталкиваются с препятствиями на пути к цели: проблемами, нехваткой ресурсов, и т.п. Лидер совместно с командой должны находить способы их преодоления, выбирать наиболее подходящий способ, принимать решения и действовать.

К каждому препятствию нужно подходить индивидуально и использовать для его преодоления наиболее опытного и компетентного в этой области участника команды. Тогда препятствие можно преодолеть наиболее эффективно и с наименьшими затратами.

Преодолевать препятствия нужно своевременно, а не откладывать их на потом. Если их накопится много, то цель может оказаться недостижимой и придется организовывать новую команду или менять лидера.


Если будет отсутствовать хотя бы один из этих компонентов, то не получится объединить людей в единое целое и достичь сложной цели, которую невозможно достичь в одиночку. Тогда значительно повысится вероятность того, что человек-лидер не сможет самореализоваться и достичь цели своей жизни. Это приведет к его полной дисгармонии , и жизнь станет крайне несчастной, беспокойной и некомфортной.

Чтобы предотвратить это, человеку нужно развивать в себе лидерские качества, и при появлении очень сложной цели нужно их применить и создать команду для ее достижения. Рассмотрим подробнее, какие же нужны качества человеку, чтобы быть хорошим лидером.

Управление командой

На пути к цели лидер и команда попадают в самые различные ситуации и преодолевают разные препятствия. В зависимости от них лидер может использовать стиль управления командой, который лучше всего подходит к конкретной ситуации, для повышения эффективности и успешности достижения цели (ситуационная модель руководства Фидлера).

Стили управления включают определенные средства, методы, инструменты и технологии, необходимые для реализации плана достижения цели и для мотивации команды.

Существует три основных стиля управления.

Авторитарный (автократический)

Лидер единолично принимает все решения, самостоятельно распределяет обязанности и роли, сообщает команде, какие конкретные действия она должна выполнить, устанавливает жесткую дисциплину.

Этот стиль лучше применять, когда у лидера есть вся необходимая информация для достижения цели и он полностью уверен в правильности своего решения. Его можно использовать, когда необходимо получить от команды краткосрочные результаты, т.к. такой стиль создает минимальную мотивацию, креативность, может привести к конфликтам и распаду команды.

Для применения такого стиля должен быть высокий уровень доверия, приверженности и мотивации команды. Иначе участники воспримут это как силовой приказ, выполнение которого не принесет им лично пользы, и откажутся его выполнять или, если у лидера есть власть, то сделают все с очень низкой эффективностью и качеством.

Уважаемый гость, Это Самая Ценная Часть Метода!!!

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.
Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ !

Лидерские качества

Каждый человек имеет лидерские качества от рождения, но это не гарантирует того, что он станет хорошим лидером. Главное – осознанно и непрерывно их улучшать.

Уровень развития этих качеств влияет на эффективность и успешность лидера, его характер , способность достигать поставленных целей в любой предметной области, умение организовать крепкую команду, иметь высокий уровень доверия и уважения.

Лидер с развитыми качествами может брать на себя ответственность за других людей, управлять ими и получать результаты достижения целей.

К основным лидерским качествам относятся все качества успешного человека , такие как решительность, целеустремленность, уверенность в себе , мужество и т.п. А также для взаимодействия и организации команды ему нужны следующие качества.

Влиятельность

Это способность убеждать других в правильности своих мыслей, идей и мотивировать их действовать в соответствии с ними для достижения целей.

По сути, это и есть смысл лидерства - убеждать других людей, чтобы они делали то, чего не стали бы делать без лидера. При этом он не агрессивно, властно навязывает им свои идеи, а мягко, вежливо, корректно объясняет их полезность и правильность и мотивирует действовать для их реализации.

Т.е. лидер проявляет цивилизованность при взаимодействии, а не использует «пещерные» способы для получения желаемого. Но при этом лидер действует настойчиво, решительно, не пускает все на самотек, а периодически корректирует деятельность команды.

Это качество сильно зависит от уровня доверия к лидеру. Только когда команда ему доверяет, тогда она поддается влиянию, ценит его мнение и следует его примеру. Тогда лидер может рассчитывать на долгосрочные отношения с командой, эффективное и успешное достижение ими целей.

Амбициозность

Это стремление достигать все более сложных, полезных и великих целей для самореализации.

Амбициозный лидер ставит перед собой более сложные цели, чем те, которые уже достиг. Стремится улучшить свое состояние, положение, статус для получения еще больших ресурсов и достижения еще более великих целей.

Излишняя амбициозность в сочетании с недостатком опыта и мудрости может привести к повышению риска, потере ресурсов и нанесению вреда. Поэтому начинать нужно с небольших целей и по мере развития усложнять их, чтобы минимизировать риск.

Энтузиазм

Это состояние энергичного, воодушевленного, активного достижения цели.

Оно возникает, когда человек осознает полезность и важность цели и со страстью двигается к ней. Тогда человек сам становится источником вдохновения, энергии и легко мотивирует других для достижения этой цели.

Энтузиазм особенно проявляется, когда появляются новые идеи или когда человек близок к своей цели. Также энтузиазм высок, когда есть четкое видение, как достичь цели, получить необходимые ресурсы и преодолеть все препятствия, т.е. когда неопределенность минимальна.

Справедливость

Это способность оптимально распределять имеющиеся ресурсы для достижения целей. Справедливый лидер всегда разделяет результаты между участниками команды в зависимости от их вклада в достижение цели.

В этом случае каждый участник будет удовлетворен и отношения команды с лидером будут доверительными. Если же кто-то из участников будет считать, что он сделал больше, чем получил результатов, тогда он будет считать лидера несправедливым, и это приведет к снижению эффективности этого участника и команды в целом. В таком случае лидеру нужно выяснить причину недовольства и прийти к соглашению, которое будет удовлетворять всех.

Также справедливый лидер заботится о благополучии команды и старается сделать так, чтобы команда получала такие результаты, после распределения которых все участники остались бы довольны.

Гибкость

Это способность быстрого переключения между делами, размышление о нескольких вещах одновременно и быстрое понимание проблемы.

Гибкий лидер может мыслить как абстрактно, так и конкретно: «смотрит и на глобус, и в микроскоп». Он «не витает в облаках» (в идеях, мыслях) и не «вязнет в земле» (в делах, действиях), а имеет баланс «между небом и землей». Это позволяет ему иметь множество креативных идей и целей и активно действовать для их достижения.

Адаптивность

Это способность воспринимать новые, неизвестные условия окружающей среды и корректировать свои цели и планы в зависимости от них.

Это позволяет лидеру не придерживаться жесткого плана и контроля над ним, а изменять его с учетом новых условий и имеющихся в них возможностей.

Адаптивный лидер в новых условиях способен спокойно и быстро изменять свои планы, отказываться от одних целей ради других, которые можно более эффективно достичь в этих условиях.

Такой лидер не просто готов к изменениям, а он ждет их, т.к. знает, что это может дать новые возможности для повышения успешности, даже если новые условия являются негативными. И адаптивный лидер всегда превращает проблемы в средства достижения целей.


Развитие лидерских качеств позволяет человеку очень быстро, подсознательно принимать решения, автоматически действовать и оптимально распределять ресурсы для успешного достижения целей. Их можно развивать, как описано в методе Развитие личных качеств .

Последствия лидерства

Человек, который развил в себе лидерские качества и навыки, получает особый ресурс – приверженность и доверие других людей. Лидеру с великой целью будет предано множество людей. Они будут добровольно участвовать в процессе ее достижения, тратить личные ресурсы, восхищаться и подражать лидеру, т.к. будут осознавать, что эта цель улучшит и их жизнь тоже.

Имея полноценную команду со всеми талантами и ресурсами, необходимыми для достижения великой цели, лидер способен создать шедевр , нечто грандиозное, что значительно улучшит наш мир.

Участники же команды получат ценный опыт , который они смогут использовать для создания своей команды, для которой они сами будут лидерами. И эта команда поможет им достичь цели своей жизни.

Как можно заметить, лидеров не так и много. Гораздо больше исполнителей . Главная причина этого – люди не осознают себя , свое предназначение . Когда человек знает цель своей жизни, имеет великую мечту и намерение ее воплотить в жизнь, тогда у него нет другого выхода как стать лидером и возглавить команду талантливых людей.

Безусловно, никогда не будет такого, что все люди станут лидерами. Конечно, должны быть и мечтатели, и деятели. Но должна быть преемственность и развитие . Т.е. человек должен начинать свою деятельность с низов, с небольших должностей, пока у него нет профессиональных качеств, навыков и опыта. Но развиваясь, воспринимая опыт лидеров, человек может улучшать в себе и лидерские качества. А когда он осознает свое предназначение и определит цель, которой посвятит всю свою жизнь, тогда он будет готов создать свою команду.

И нельзя разочаровываться в себе, когда однажды появится недосягаемая для себя цель на пути самореализации. Это всего лишь означает, что пришло время найти партнеров, создать единую команду для ее достижения и продолжить самореализовываться.

Таким образом, для самореализации принципиально важно осознавать цель своей жизни и найти все средства для ее достижения, даже если для этого понадобится многотысячная команда.

Лидер – это лицо какой-либо группы, организации, команды, которое имеет признанный авторитет и обладает влиянием, которое проявляется в виде управляющих действий. Он есть в каждой группе или сообществе людей. Качества лидера – не только врожденные, их также можно сформировать и развить, это и рассмотрим в нашей статье ниже.

Основные лидерские черты

Меняется общество – меняются лидеры. Каждый из человеческих коллективов требует от лидера особых качеств. Одни черты характера нужны капитану футбольной команды, другие – капитану корабля. Но можно найти и общие лидерские качества. Такими чертами характера, востребованными в нашем обществе, являются:

  • честность;
  • открытость новым знаниям и готовность изменяться;
  • воображение;
  • уверенность в собственных силах;
  • чувство юмора;
  • энтузиазм;
  • рациональность и жесткость;
  • готовность к переменам;
  • умение видеть и удерживать цель;
  • способность быстро отыскивать нужные средства для воплощения цели;
  • интересная внешность и харизма.

Развитие лидерских качеств – это ежедневный труд, и он потребует всех ваших сил.

Как выглядит лидер

Кто такой лидер внешне? Посмотрите – успешный человек всегда заметен. Если есть твердое решение развивать лидерские качества, работайте над своей внешностью. Харизма – это совокупность внешних характеристик человека как лидера, привлекающая людей. У вас должна быть:

  • хорошая стильная одежда;
  • аккуратная прическа и ухоженный внешний вид;
  • чистая обувь;
  • стильные аксессуары – портфель, часы, ежедневник, гаджеты.

Определитесь, какой вы лидер или каким хотите стать

  • формальным и неформальным. Это всем знакомая ситуация – формальный лидер – официальный руководитель компании, но тон в ней задает неформальный;
  • лидером – вдохновителем, генерирующим идеи и организовывающим вокруг нее группу или ведущим-исполнителем, умеющим лучше всех выполнить задачу;
  • деловым – организатором и вдохновителем производственного процесса, умеющим правильно распределить рабочие задания;
  • эмоциональным – сердцем группы, вызывающим симпатию и доверие;
  • ситуативным – проявляющимся в критический момент и берущим на себя руководство для решения конкретной проблемы;
  • универсальным лидером, объединяющим все эти качества.

Попробуйте стать одним из таких лидеров, используйте свои врожденные особенности. Определитесь, что у вас получается лучше всего – организовывать работу, генерировать идеи или виртуозно проводить деловые встречи. Добейтесь в этом совершенства и поднимитесь еще на одну ступеньку вверх на пути к цели.

Качества лидера, такие как умение мотивировать людей, позволяют членам группы раскрыть свои возможности, подталкивают делать больше, чем они могли раньше. Его энергия позволяет разблокировать скрытые ресурсы остальных – личные свойства человека, скрытые возможности группы или фирмы. Лидер – это маяк, который обозначает путь для других, за ним следуют добровольно.

Что необходимо делать для формирования лидерских качеств

Какими качествами должен обладать лидер для того, чтобы вести за собой других?

Лидер – это тот, кто может обозначить и удерживать во внимании конечную цель, сохраняет возможность вести к ней группу даже при самых неблагоприятных условиях, заражает других своей верой, энергией и страстью ее достичь.

Рождается ли человек таким или нужные лидерские качества развиваются в процессе жизни – вопрос, открытый для дискуссий. Но их формирование при целенаправленной работе и упорстве – возможно. Это постоянный труд, работа над собой человека, готового отвечать за других.

  • Видение цели

Определите цель, четко знайте, куда идти и что хотите получить в конце пути. Будьте способны построить стратегию для достижения желанной цели. Чтобы развить у себя такую черту, нужно изучать биографии исторических лидеров и успешных людей современности, знакомиться с классической литературой по стратегии построения бизнеса, наблюдайте за теми, у кого ярко выражены эти качества.

Планируйте каждый свой день, анализируйте вечером эффективность и правильность действий. Постепенно удлиняйте период планирования.

  • Способность быстро и точно принимать решения

Не страшитесь принимать сложные и ответственные решения. Чтобы научиться принимать решения, начинайте там, где ошибка не будет критической и не нарушит уверенности в своих силах. Даже если оно ошибочное – это отличный повод для извлечения урока о том, как не нужно это делать. Научитесь отстаивать свою точку зрения при уверенности в правоте решений.

  • Умение рисковать

Не бойтесь действовать в необозначенных ситуациях, будьте готовы к тому, что хороший результат, возможно, недостижим. Будьте азартны и готовы к риску. Чтобы правильно оценить решение, научитесь взвешивать ситуацию, четко обозначая плюсы и минусы всех возможных вариантов развития событий по пятибалльной шкале.

Потом следует оценить варианты, отдавая себе отчет в том, что все решения несовершенны и можно проиграть. Но каждая ошибка – это всегда повод научиться новому.

  • Умение вдохновить членов команды

Лидер способен создать команду, с которой намного легче достигает цели. Он объединяет людей для ее достижения, способен мотивировать их работать на таком уровне, который ранее был для них недостижимым.

Чтобы обучиться этому качеству, учитесь манипулировать людьми, изучите мотивы, которые ими двигают. Для этого научитесь слушать человека. Слушать и услышать – разные вещи. При беседе нужно полностью сконцентрироваться на собеседнике, давайте понять, что вы его слушаете: жестами, улыбкой, кивками. Если нужно – записывайте. Научитесь инициировать дискуссии членов команды, критически оценивайте все точки зрения и извлекайте из них здравое зерно. Такое внимание к каждому сплотит команду.

  • Активная работа над собой

Будьте честны с собой и другими в оценке негативных и позитивных сторон себя, приготовьтесь меняться, если это нужно, ведь нет предела совершенству.

Обучитесь последовательности, умейте сдерживать припадки ярости и вспышки истерики – этим показывайте пример членам команды. Будьте готовы к критике. Для этого не бойтесь спрашивать о том, что улучшить в своем стиле руководства, вести дневник – это помогает критически оценить свои действия. Обеспечьте обратную связь с членами команды, что поможет скорректировать поведение.

  • Не старайтесь всем нравиться

Помните, что нет идей, которые бы устраивали всех. Не стремитесь нравиться. Развитие лидерских качеств состоит в том, чтобы не бояться конструктивной критики и опасаться несправедливой похвалы – она тормозит прогресс. Следует научиться находить позитивные стороны событий.

  • Укрепляйте здоровье

Работа над собой – тяжелый труд. Отличная физическая форма и здоровье – тоже лидерские качества. Чтобы выделяться в толпе:

  1. уделяйте не менее часа в день для физических упражнений и спорта. Ежедневная физическая активность должна стать потребностью;
  2. высыпайтесь – человек, спящий по четыре часа в сутки теряет ясность мышления, быстроту реакции. Соблюдение режима дня с обязательным полноценным сном позволит сохранить привлекательный внешний вид;
  3. питайтесь регулярно – изможденный внешний вид, мешки под глазами не украшают лидера;
  4. посоветуйтесь с диетологом и подберите правильный для себя рацион. Это обеспечит высокую работоспособность;
  5. обязательный выходной день, min один раз в неделю должны стать нормой.

Нарушение режима питания и рациона моментально отразится на внешнем облике и здоровье. Синдром постоянной усталости – ежедневный спутник нарушителей этих правил.

Как правильно говорить, двигаться и слушать

Внешность – только составляющая характеристик лидера. Развитие истинных лидерских качеств дополняйте:

  • хорошими манерами;
  • четкой, грамотной речью;
  • сдержанными жестами;
  • хорошей осанкой и умением двигаться;
  • уверенностью.

Учитесь правильным манерам – издается большое количество деловой литературы такого рода. Наблюдайте за лидерами, их манерой поведения. Правильно говорить тоже нужно учиться. Для этого:

Чтобы научиться хорошо двигаться, запишитесь в школу танцев. Это поможет совмещать физическую нагрузку, эмоциональное расслабление и обучение правильным движениям. Общение в новом для себя коллективе – это развитие коммуникабельности, как лидерских качеств.

Есть люди, которые рождаются лидерами, но не реализовывают свои возможности. Но есть и те, кто способен им стать, развив в себе нужные лидерские качества. Воспитывать в себе лидера – тяжелая работа. Но без нее нельзя говорить о достижении успеха в жизни.

  • Как развить лидерские качества и взять вверх над обстоятельствам и
  • Как отделять свои стремления от целей, навязанных другими людьми
  • Какие принципы позволят взять контроль над жизнью и бизнесом
  • Правила лидерства, которых придерживается президент российского подразделения компании «Хенкель»

Раньше я думал, что лидер – это человек, который берет на себя ответственность и сам решает все проблемы. Но со временем понял, что этого мало. В этой статье я расскажу, и о своих правилах лидерства, которые я выработал, основываясь на собственном жизненном опыте.

Помню, как меня заставили задуматься вопросы опросника, который моя подруга принесла с тренинга сооснователя нейролингвистического программирования (НЛП) Майкла Холла: «Горжусь ли я тем, что я произвожу? Гордятся ли тем, что мы производим, мои коллеги и сотрудники? Совпадает ли моя работа со смыслом жизни? Что я даю миру? Как я влияю на жизнь окружающих людей? Хочу ли я это делать?»

Лидерство в моем понимании – это способ влияния и управления людьми. Лидер – это тот, кто растит других лидеров, не опасаясь конкуренции. Тот, кто делает то, что любит, и может научить этому других. Кто меняет жизнь и ценности других людей, создает вокруг себя тот мир, в котором сам хочет жить. Кто задумывается о масштабе своего влияния и хочет большего, не переставая расти. Один из лидеров, которые вызывают мое уважение, – Ричард Брэнсон, запустивший проект коммерческих полетов в космос.

Прежде чем приступить к развитию лидерских качеств в себе, стоит прежде всего разобраться в том, чего Вы хотите. Многие люди живут, достигая не своих, а навязанных кем-то (родителями, обществом) целей. Попробуйте выяснить, что представляют собой ваши собственные стремления, а что – ожидания окружающих. Ответьте на предлагаемые вопросы, и если они различаются, то, скорее всего, вы пытаетесь следовать навязанным целям.

Например, когда я стал понемногу разбираться в том, чего хочу на самом деле, то понял, что в семье я проживал не свою жизнь. Я всеми силами старался сохранить брак, несмотря на отсутствие близких отношений с супругой, разницу интересов, ценностей и увлечений. Как мне казалось, я делаю это ради ребенка. Однако в итоге получилось, что дочь выросла где-то в стороне, так как на первое место я поставил финансовое обеспечение семьи. Только теперь я понимаю, что сделал неверный акцент – в семейных отношениях гораздо важнее непосредственная забота и участие.

Я неспроста привел пример из личной жизни, а не из бизнеса. Невозможно быть лидером только на работе. Ключевой момент для развития лидерского потенциала: что я могу дать окружающим людям, в том числе и своим детям.

Мне помог измениться метод НЛП. Понадобилось пройти всего несколько ступеней обучения, прежде чем я понял, чего именно хочу, осознал свои ценности и ясно увидел цели. С тех пор произошло много положительных изменений во всех сферах моей жизни. Например, я стал более позитивно смотреть на мир и получать удовольствие даже от того, что раньше делал с неохотой. В 2013 году у меня обнаружили рак в четвертой стадии, и тем не менее я смог преодолеть это заболевание. В том же году я и мой партнер по бизнесу приняли сложное решение расстаться с третьим соучредителем, мы собрали новую команду.

Сегодня в бизнесе и личной жизни я использую почти все приемы, освоенные за время обучения НЛП, за исключением чисто терапевтических техник. Расскажу, как развить лидерские качества в себе.

Роберт Дилтс, один из основателей НЛП, исследуя успешных людей, задавал им один и тот же вопрос: «Как Вы работаете в сложных, противоречивых ситуациях?» Типичный ответ успешных людей заключался в том, что они сосредотачивались на своем внутреннем состоянии и были уверены, что если правильно настроиться, то решение придет само. Работа занимает большую часть нашей жизни, поэтому очень важно, в каком настроении мы пребываем все это время. Лидер – человек, который способен управлять не только другими людьми, но и своим внутренним состоянием.

Правило 1. Управление стрессом. Один из эффективных, на мой взгляд, методов – эриксоновский гипноз (автор – американский психотерапевт Милтон Эриксон), который позволяет восстановить эмоциональное состояние в стрессовых ситуациях в течение 10–15 минут. Например, я записал на телефон несколько трансовых текстов на разные случаи жизни (примеры таких текстов можно найти в книгах Милтона Эриксона и Михаила Гинзбурга или сочинить самому). Когда возникает стрессовая ситуация (конфликт, проблемы со здоровьем, потеря интереса к работе, недостаток денег и пр.), я сажусь и записываю свои мысли на бумаге. В сухом остатке вижу всего три-четыре основных, а все остальное – вариации на тему. После этого говорю себе «стоп!» и включаю трансовую запись на телефоне. Нормализуется дыхание и ритм сердца, постепенно приходят в порядок и мысли.

Снимают стресс и так называемые пресуппозиции ​(лат., prae – перед, suppositio – гипотеза, предположение) – наши убеждения и установки, с помощью которых мы оцениваем все происходящее вокруг.

  • Как стать оптимистом: 5 шагов к позитивной и легкой жизни
> ;

Пресуппозиции, помогающие жить

  1. Не бывает поражений, есть лишь обратная связь (об эффективности Ваших действий).
  2. Карта не есть территория (Ваше восприятие не равно восприятию собеседника). Например, эффективное решение для Вас не равно эффективному решению для Вашего клиента.
  3. В основе любого поведения лежит позитивное намерение.
  4. Любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из имеющихся в данный момент.
  5. Если кто-то что-то умеет, то и я могу этому научиться. Так, многим онкобольным помогают бороться с недугом позитивные примеры.
  6. Люди располагают всеми ресурсами, нужными для успеха.
  7. Если ты делаешь нечто, что не работает, попробуй сделать что-нибудь другое.
  8. Смысл сообщения – в реакции, которую оно вызывает.
  9. Системой управляет самый гибкий элемент.
  10. Любая система является самоорганизующейся и стремится к естественному состоянию уравновешенности и стабильности.
  11. Люди способны обучаться очень быстро, иногда им достаточно одной попытки.
  12. Тот, кто перед Вами, – самый важный клиент.

Правило 2. Эффективные стратегии. Мы совершаем одни и те же действия, но каждый делает их по-своему. Например, когда дети учат слова, одни произносят их вслух, а другие запоминают, как выглядит слово. Практика показывает, что первые делают больше ошибок. Также происходит и с другими действиями. Если мы знаем, что какой-то способ выполнения операции более эффективен, чем другие, мы можем начать сознательно им пользоваться. В НЛП это называется моделированием стратегий. Нужно найти образец и повторить действия, которые совершает более успешный человек. Например, Вы хотите стать отличным оратором. Начните копировать оратора, который Вам нравится. Старайтесь максимально точно повторять темп и ритм речи, интонации, движения тела. Если Вы сможете правильно воспроизвести все детали, Вы поймете, что важно для оратора, на что настроен его фокус внимания, какие у него пресуппозиции относительно того, что он делает. Готовясь к своему выступлению или переговорам с клиентами, используйте отмеченные элементы. Новый навык нужно тренировать, чтобы в дальнейшем воспроизводить автоматически. Например, когда я тренировал визуальный контакт с аудиторией, то делал это ежедневно на публике, и для меня не имело значения, два это человека или двадцать.

Правило 3. Контроль над бизнесом и жизнью. Серьезная болезнь сразу расставляет приоритеты, показывая, что на самом деле важно, а что – суета. Я никому не желаю болеть, но если это случится, воспринимайте недуг как стимул для раскрытия лидерских качеств. Когда я боролся с болезнью, то выработал свои правила лидерства – их можно применять и в жизни, и в бизнесе.

1. Страхование Вашей жизни и здоровья (делегирование риска).

2. Профилактика здоровья (оценка возможности убрать риск):

  • здоровый образ жизни (избавление от вредных привычек: курения, злоупотребления алкоголем);
  • занятия спортом (йога, ходьба, плаванье, лыжи);
  • ежесуточный восьмичасовой сон;
  • работа со стрессами (тренинги на психологическую устойчивость и позитивное мышление).

3. Мониторинг текущего состояния здоровья (минимизация риска):

4. Действия при выявлении проблемных зон в здоровье (бизнесе):

  • сбор информации о проблеме (например, ознакомление с мировой практикой лечения выявленного заболевания – методиками и процедурами; поиск специалистов; отзывы о них; собеседование с ними);
  • лечение (соблюдение процедур, методик лечения). Перепроверка результата лечения у трех разных специалистов.

Развитие лидерских качеств руководителя: 6 правил настоящего лидера

Сергей Быковских, Президент компании «Хенкель Рус», генеральный менеджер подразделения Henkel Beauty Care в России и странах СНГ, Москва

Многие воспринимают лидерство как умение эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, например подчиненными и вышестоящим руководством. Я со временем пришел к мысли, что лидерство направлено прежде всего на себя. Если руководитель не в состоянии совладать с самим собой, то он никогда не сможет эффективно управлять другими. Желая добиться от персонала следования каким-либо принципам, я стараюсь ежедневно демонстрировать их своим поведением.

В нашей компании мы называем это первым условием лидерства – lead myself (англ., управлять собой), только после этого следуют другие принципы, такие как lead team (англ., управлять командой), lead stakeholders (англ., управлять стейкхолдерами), lead change (англ., управлять изменениями) и lead performance (англ., управлять результатами). Вот те лидерские правила, которыми я руководствуюсь:

  1. Уделять внимание подчиненным. Вы можете об этом даже не задумываться, но Ваши подчиненные обращают внимание на малейшие изменения в Вашем поведении по отношению к ним. Например, Вы торопились и не успели пожать кому-то руку. Это легко может выбить человека из колеи на целый день, а Вы будете ломать голову над тем, почему снизилась его продуктивность. Я всегда слежу, чтобы никто из сотрудников не был обойден вниманием. Кивок, пара слов, рукопожатие, улыбка – все это совсем несложно и приятно делать, при этом такие, казалось бы, мелочи очень сильно влияют на мотивацию и рабочий настрой Ваших подчиненных.
  2. Корректно вести себя с подчиненными. Важно помнить, что нельзя нарушать определенные правила взаимодействия с людьми, например, эмоционально выражать свое недовольство. Предположим, сотрудник никак не может выполнить задание так, как Вам бы хотелось. Если повысить на него голос, то результат, скорее всего, не изменится. Гораздо полезнее в данной ситуации выяснить причину неудач. Я прошу сотрудника пересказать мне суть задания, показать результат и этапы выполнения. Если все, что он говорит, верно, то причина провала кроется, скорее всего, в том, что он уделяет недостаточное внимание заданию. Тогда я спокойно объясняю, что при таком отношении к делу наше дальнейшее сотрудничество будет невозможно. Обычно этого достаточно, чтобы решить проблему и заставить человека пересмотреть свой подход к работе.
  3. Подбирать команду из тех, кому действительно доверяешь. Мне приходится взаимодействовать с сотрудниками, которые находятся в других регионах, отделах, и непосредственный контроль за их работой осуществить очень сложно. Поэтому важно, чтобы в моей команде были люди, которые в любой ситуации будут вести себя в соответствии с принятыми у нас этическими принципами и требованиями. Я всегда демонстрирую подчиненным, что доверяю им. Например, делегируя задачу, описываю только суть и ожидаемый результат, показывая, что уверен в исполнителе и знаю, что он меня не подведет. Видя такое отношение, сотрудники часто ведут себя аналогично по отношению к своим коллегам.
  4. Воспитывать себе преемника. Прежде чем сделать следующий шаг по карьерной лестнице, важно убедиться, что у Вас есть преемник, готовый продолжить начатое Вами дело. В целом я руководствуюсь принципом, что мое карьерное развитие возможно только в том случае, если у людей, которые мне подчиняются, также есть возможность профессионально вырасти и занять новую позицию.
  5. Не демонстрировать власть. Если человек активно показывает, что у него есть над кем-то власть, то для меня это свидетельство низкой культуры или личной несостоятельности. Нельзя строить команду только на иерархии, так как в сложных ситуациях это не работает: люди либо добровольно пойдут за Вами, либо пальцем не пошевелят. Каждый день напоминаю себе, что я не только директор компании, я – человек, у которого есть работа, семья, увлечения. И я должен вести себя как обычный человек.
  6. Понимать, что мир гораздо больше, чем работа. Работа – важная часть жизни. Но, кроме нее, у меня есть много других занятий. Например, я люблю бегать и делаю это каждый день. Когда бегаю, то чувствую, как мысли становятся яснее, я абстрагируюсь от сиюминутных проблем и начинаю видеть ситуацию в перспективе. Например, понимаю, что какой-то проблеме уделяю неоправданно много внимания, а другой, более важной, напротив, мало. Движение помогает расставить приоритеты. Мой первый руководитель, человек в достаточно зрелом возрасте, каждый день в обед полчаса гулял по бульвару. Прошло 15 лет, и на одном бизнес-саммите в Германии я услышал, что 15 минут ходьбы в обеденное время помогают держать себя в тонусе и сохранять ясность мысли. Тогда я вспомнил своего первого руководителя – он не посещал тренингов и бизнес-школ, но сам выработал для себя такое же правило. Подобному опыту я доверяю.

Стать настоящим лидером мечтает каждый из нас. Ведь это открывает большие перспективы в жизни: хороший карьерный рост, высокий заработок, перспективы и власть, уважение и заслуженный пьедестал почёта. Чтобы всего этого достигнуть, необходимо ещё с детства развивать в себе лидерские качества, которые приведут к вашей мечте и послужат фундаментом для исполнения желаний.

За кем идёт народ?

Давайте для начала разберёмся, кто обычно возглавляет толпу? За кем, откинув лишние сомнения и страхи, идёт простой народ? Вспомним из истории всего несколько примеров: Гитлер, Сталин, Муссолини, Пиночет... Перечисляя их, мы неизменно думаем, что только трепет перед диктатором может поднять массы и повести их в бой. Но это абсолютно не так. Простые люди никогда бы не погибали только из-за своей трусости восстать и пойти против тирании. Так в чём же секрет этих жестоких и беспощадных диктаторов?

Психологи утверждают: "Чтобы повести за собой массы, нужно в первую очередь обладать яркой харизмой, индивидуальностью, иметь творческое мышление, фонтанировать идеями и уметь применять на практике чужие". Лидерские качества проявляются в упорстве и несокрушимости. Такие люди без проблем могут сплотить вокруг себя команду единомышленников, они являются целеустремлёнными и ответственными, чего и требуют от своих подчинённых. Лидеры - это не всегда тираны. Часто они бывают добрыми и благородными, такими как принцесса Диана и Нельсон Мандела, которые подкупают народ своей отзывчивостью и жертвенностью, поэтому часто становятся настоящими мучениками.

Тонкая грань: лидер или тиран

Превратить сильную личность в диктатора очень легко. Например, в обыкновенной семье родился маленький мальчик. Уже в четыре года он играет со своими родственниками в "полководца": командует и ставит условия. Взрослые умиляются: "Какой умный малыш, из него вырастет настоящий президент!". Будущий "глава государства", попав в садик, начинает применять в коллективе привычную модель поведения: он постоянно требует своего, капризничает, помыкает сверстниками. Дети от него отворачиваются. Воспитательница, которой малыш тоже пытается манипулировать, берёт его в "ежовые рукавицы" и пресекает диктаторское поведение.

Родители возмущены. Они жалуются на педагога, обвиняют его в том, что она подавляет "лидерские качества ребёнка". Что же дальше происходит с мальчиком? Он замыкается в себе, становится изгоем. Его ставят в пример - он радуется, ругают - бросает так и незаконченное до конца дело. У него нет друзей, так как он считает всех серыми бездарностями. Учёба и карьера не удаются. Разочарованные родители отворачиваются от него. Мальчик, не умеющий себя реализовать, став взрослым мужчиной, спивается или становится на преступный путь. Конечно, не всегда ситуация заканчивается так плачевно, но, как утверждают психологи, примеров такого развития событий предостаточно.

Как воспитать лидера?

Если вы заметили, что ваше чадо склонно быть твёрдым в своих убеждениях, имеет внутренний стержень, в первую очередь направьте его энергию в правильное русло. Запишите его в спортивный кружок: физические занятия укрепят боевой дух, научат преодолевать трудности и прямо идти к цели. Кроме того, развитие лидерских качеств предусматривает и параллельное совершенство коммуникативных навыков. Чтоб научить малыша правильно общаться, с самого маленького возраста отдайте его в ясли. Если у него возникли конфликты, не вините других детей. Попробуйте спокойно разобраться в ситуации, укажите ребёнку сначала на его ошибки и попросите их исправить.

Умение грамотно общаться развивается у человека на протяжении всей жизни. Главное - чтоб первые неудачи не сломали ребёнка. Поэтому ваш мудрый анализ и спокойствие помогут ему наладить отношения со сверстниками, особенно если в коллективе сформировалось несколько лидеров, которые постоянно конфликтуют. Заостряйте внимание малыша на его индивидуальных качествах, которые отличают его от других. Но не переусердствуйте. Ребёнок не должен кичиться и хвастаться ими, а развивать, чтоб в будущем детские задатки переросли в лидерские качества подростка.

Какие качества следует развивать в первую очередь?

Исполнительность и целеустремлённость - то, на что следует обратить внимание малыша уже в детском саду. Формирование этих качеств будет длиться аж до конца младшей школы. Расскажите ребенку, что перед собой нужно всегда ставить задачи, а потом их достигать. При этом только упорный труд, вера в свои силы и огромное желание приведут к нужной цели.

Говорите с малышом: пусть он постоянно высказывает своё мнение и учится слушать ваше. Дети-лидеры рано начинают говорить, им интересно проводить время в обществе взрослых людей. Пользуйтесь этим. Дайте возможность чаду высказаться: так он научится формулировать свои мысли и грамотно вести беседу. Учите его при этом быть сдержанным и тактичным.

Развитие лидерских качеств в раннем детстве - это не давление на малыша и не навязывание своих идеалов, ведь так вы воспитаете тирана или безынициативного исполнителя. Это учёба, диалог, принятие общих решений, компромисс. И ещё - уже в садике научите чадо достойно и правильно проигрывать. Убедите его, что падение - стимул подняться и доказать свою силу и несокрушимость.

Воспитание подростка

Повзрослев, ваши сын или дочка продолжают развивать в себе лидерские качества. Дети 12-13 лет уже умеют анализировать сложившуюся ситуацию. Стимулируйте эту черту характера. Сядьте и вместе разберитесь в том или ином событии. Пусть ребёнок разматывает эту ситуацию, как клубок с нитками, ища причины и последствия обстоятельств. Так подросток будет развивать свою память, аналитические способности и последовательность - необходимые качества для каждого взрослого лидера.

Именно в этом возрасте дети начинают сопереживать другим людям, находить слова утешения, предлагать помощь. На этом свойстве, которое называют эмпатией, вы должны сосредоточить своё внимание и помочь ребёнку проявить его в разных жизненных обстоятельствах. Будущий лидер должен быть искренним, добродетельным и понимающим, уметь сочувствовать. Эти качества, кстати, - главная составляющая эмоционального интеллекта, который сейчас за рубежом имеет большее значение при написании резюме и приёме на работу, чем уровень IQ.

Пример родителей

Формирование лидерских качеств часто происходит под влиянием взрослых. Если папа или мама - лидер, то малышу будет легче тоже им стать. Дети склонны копировать поведение взрослых. Главное - чтобы при этом взрослые не проявляли отрицательные качества лидера, такие как диктаторство, агрессия, неуважение к подчинённым и так далее.

Работоспособность - тоже перенимается от родителей. Если вы постоянно лежите на диване и ноете, что жизнь не удалась, поверьте, ваш малыш в будущем будет поступать идентично. Если же он видит, что благополучие семьи, финансовое положение напрямую зависят от деятельности, он приложит максимум усилий для их достижения. Даже если лидер растёт в богатой семье, не стоит его баловать лишними карманными деньгами. Пусть их заработает сам: поможет отцу в гараже или маме по хозяйству. Некоторые психологи ругают такие денежно-товарные отношения между членами семьи: мол, дети вырастают с мыслью, что убирать надо не просто так, а за деньги. Другие специалисты уверены: такая ситуация лучше, чем когда подросток считает, что все вокруг ему должны.

Своим поведением и способом жизни вы можете научить малыша и другим лидерским качествам. Не ущемляйте его, пока такие "зелёные" представления о мире и жизни, наоборот, корректируйте их и оттачивайте.

Негативные тенденции: как предотвратить?

Как развить лидерские качества, вы уже знаете. Что же делать, чтоб предотвратить деспотизм малыша? Во-первых, если вы заметили склонность ребёнка к командованию, обязательно его останавливайте. Во-вторых, делая это, не поддавайтесь импульсивности. Следите за интонацией голоса - она всегда должна быть спокойной. Вы непробиваемый танк, броня которого не поддаётся истерике и требованиям отпрыска. Ваши неконтролируемые эмоции - благоприятная среда для развития тиранических черт характера. Вместо этого сделайте пару глубоких вдохов, посчитайте в уме до десяти и только потом спокойно ответьте: "Мы обсудим это, когда ты успокоишься". Далее отвернитесь и оставьте малыша наедине с собой, чтоб он всё обдумал и сделал правильные выводы.

Будущий лидер должен понять, что криком и насилием он никогда ничего не добьётся. Учите его уважать мнение и потребности других людей, даже если они идут вразрез с его собственными. Пусть поймёт, что умение соглашаться и идти на уступки приведёт его к желанной цели гораздо быстрее, чем истерика и неконтролируемые эмоции.

Каким лидером может стать малыш

Разновидностей руководителей очень много. Каждый получает первенство в зависимости от той позитивной черты характера, которая в нём доминирует. Теория лидерских качеств предусматривает следующие варианты вождей, тех, за кем идут и кому пытаются следовать:

  • Лидер-исполнитель. Самый ответственный сотрудник. Его ценят и поощряют за умение делать все в срок, добросовестно исполнять обязанности.
  • Лидер-организатор. Такие люди часто работают администраторами или директорами. Они отлично планируют работу, распределяют обязанности между подчинёнными.
  • Лидер-интеллектуал. Креативный сотрудник, от идей которого зависит развитие компании, продвижение товара на рынке.
  • Лидер-критик. Анализирует ситуацию, определяет её слабые и сильные стороны.
  • Эмоциональный лидер. Лучше него никто не умеет сплачивать коллектив, развивать дружеские отношения между сотрудниками, создавать гармоничную атмосферу в офисе.

Теория лидерских качеств, описанная в психологии, не подразумевает владение вашим малышом всеми качествами. Если вы заметили, что доминирует одно или два, концентрируйтесь на них. Работайте над их развитием и совершенствованием.

Каким должен быть руководитель?

Основные лидерские качества закладываются ещё в раннем возрасте. Но если родители по какой-либо причине их не воспитали в ребёнке, став взрослым, он может развить их в себе самостоятельно. Например, перспективное видение. Каждый руководитель должен накапливать знания и опыт, чтоб предвидеть критическую ситуацию, уметь делать прогнозы, что очень важно в бизнесе. Умение слушать - ещё одна ценная черта характера. Прирождённый лидер должен понимать, что он не может быть экспертом во всех областях. Найти нужных сотрудников, объединить их усилия и достигнуть цели - вот главная его задача.

Настоящий руководитель всегда самокритичен. Он умеет признавать свои ошибки, извиняться, если неправ. Учиться и ещё раз учиться - основная "заповедь" лидера. Умение быть гибким, приспосабливаться, ориентироваться на новации в той или иной сфере - гарантия успеха любого предприятия. Истинный босс должен быть решительным, энергичным и мужественным. Он всегда пример для подчинённых.

Дополнительные качества

Чтобы вас не только боялись и уважали, а ещё любили и ценили, нужно научиться быть щедрым. Делиться заработанным с партнёрами, поощрять премиями сотрудников - очень важные качества босса. Хорошо также, если он умеет зажигать людей, стимулировать их к работе. Не только собственная целеустремлённость, но и "огонь в глазах" подчинённых способны приносить успех и прибыль компании.

Лидерские качества руководителя - это и его позитивный взгляд на жизнь, оптимизм, юмор. Добрая шутка, умело рассказанный анекдот, весёлая история из жизни - хорошее начало рабочего дня, что создаёт в офисе приятную для деятельности атмосферу. Если вы занимаете очень высокую должность, не зазнавайтесь, не гордитесь. Умейте "выйти в народ": проведённые пикники вместе с подчинёнными, корпоративы и празднования дней рождений помогут вам в этом. Лидер всегда должен понимать, что он такой же человек, как все его сотрудники. В любой момент он может все потерять и оказаться на их месте.

Стоит ли воспитывать лидера?

Как видим, основные черты характера у будущего руководителя закладываются ещё с пелёнок. Но выявление лидерских качеств - процесс, требующий глубокого анализа, внимательности и наблюдательности. Ведь быстрота реакций и активность у младенца не всегда говорят о том, что перед вами будущий вождь. Они могут быть всего лишь последствиями активной работы нервной системы. Поэтому долго присматривайтесь к малышу, прежде чем "стругать" из него президента или министра. По статистике, лидерами могут стать только 5% малышей. Поэтому ваши лишние усилия, не приносящие результат, вызовут у вас злость и разочарование, а у чада - комплекс неполноценности и неуверенность в себе.

На семейном совете разберите по полочкам характер наследника, примите правильное решение: стоит или нет воспитывать лидера? Возможно, вашему чаду совсем это не нужно. И предел его мечтаний - тихая сельская жизнь с кучей детишек. Уважайте желания ребенка. Ведь самое главное - воспитать в нём порядочного человека, доброго и отзывчивого. Если он лидер от рождения, то его качества вождя и руководителя в любом случае когда-то проявятся.

Как развить лидерские качества? Ответ на этот вопрос интересует многих людей, поскольку для большинства обретение соответствующих навыков будет необходимо не только для работы, но и для повседневной жизни. Развитие лидерских качеств приведет к тому, что все поступающие трудности можно успешно решать, не прибегая к помощи посторонних участников.

Кто такой лидер и почему он должен развиваться в этом направлении?

Начать надо с того, что лидер – человек, который сможет вести за собой коллектив. Нельзя забывать о том, что роль руководителя в общем процессе производства крайне велика. Незнание принципов может привести к снижению результативности, а потому так важно разбираться в теоретическом и практическом аспектах.

Необходимо рассмотреть руководителя как человека, который сможет полноценно управлять собственной жизнью, а не безвольно плыть по течению. Конечно же, выработать в себе определенные качества не так просто, но результаты от их внедрения смогут приятно удивить.

Предназначение руководителя в головах многих людей окружено ореолом неизвестности. Многим может показаться, что просто, а результаты достигаются сами по себе. На самом деле, лидер – роль, которую хотел бы примерить каждый сотрудник, считая, что его решения смогли бы привести компанию к ошеломляющим результатам. Работа руководителя сложна и ответственна, а потому подойдет она далеко не каждому.

Развитие лидерских качеств будет полезно всем, прежде всего потому, что у человека начинает формироваться другой склад характера. У него появляется уверенность в себе, ему удается легко выходить из-под гнета стрессовых ситуаций, а жизнь начинает наполняться новыми красками. Что можно сделать, чтобы развитие лидерских качеств произошло быстро и принесло одно удовольствие?

Проактивность всему голова

Проактивность – одно из главных и подразумевает оно возможность самостоятельного выхода из окружающих обстоятельств и , которые будут целесообразны в текущей ситуации. Надо постоянно говорить себе о том, что жизнь легка, а все трудности, которые появляются, надо решать или мириться с ними.

Управленческие способности предполагают взятие ответственности за все те вещи, которые происходят в жизни. Если Вы постоянно устаете на работе и приходя домой начинаете ругаться со своими близкими, то искать первопричину нужно в себе.

Как стать активнее?

Задача каждого руководителя – решать проблемы только через свои поведенческие реакции, не обвиняя своих сотрудников. Если Вы видите, что секретарь постоянно забывает о важном звонке, надо провести с ним беседу. В случае отсутствия результата можно смело увольнять его. Надо думать, как подняться над текущей ситуацией и изменить свои поведенческие реакции. От руководителя иногда требуется только одно – найти раздражитель и в оперативном порядке устранить его.

Постоянно доказывая себе, что мир несправедлив, ситуация не будет меняться. Надо просто попробовать предпринять какие-либо действия, помогающие выбраться из этого «кризиса». Конечно же, многие попытки не принесут должного результата, но непередаваемое чувство того, что жизнь находится под контролем, будет стимулировать на дальнейшие свершения.

Правильная постановка целей

Жизнь руководителя наполнена различными активностями. Можно заметить, что он постоянно чем-то занят, но эта занятость направлена на достижение конкретной цели. Конечно же, они могут быть направлены на получение выгод общего и глобального характера. Задавайте себе следующие вопросы и получите выводы:

  1. Зачем мне нужно то, чем занимаюсь?
  2. Какую пользу принесет конечная цель?
  3. Полезны ли мои действия для других?

Спросив руководителя о том, чем он занят, можно получить конкретную информацию о текущей цели. В дальнейшем, это сможет уберечь от неэффективных действий, которые возникают как на работе, так и в личной жизни. Каждая мелочь будет играть большую роль.

Развитие лидерских качеств невозможно без умения правильного построения целей и выполнения собственных обещаний. Это и отличает руководителя от рядового сотрудника. Пусть все обещания переходят в разряд целей, достижение которой крайне необходимо.

Как правильно поставить цель?

Для того чтобы определиться с перечнем приоритетных направлений деятельности, надо ответить себе на вопрос: «что принесет мне достигнутая цель?». Перед тем как начинать что-то делать, надо задать себе вопрос и обсудить его со своими коллегами. Несмотря на то, что многие решения руководителя не могут оспариваться, всегда есть случаи, когда мнение со стороны уберегает от ошибок.

Чем меньше будет лишнего, тем больше появится пространства для других дел. Некоторых работников пугает слово «цель», поскольку оно подразумевает особенную важность и глобальный характер. Если на сегодняшний день не появилась главная цель в жизни, нет точного направления движения, можно задать себе вопрос: «принесет ли мне это действие счастье?». Для многих людей счастье является универсальной целью, к которой они стремятся на протяжении всей жизни.

Нельзя забывать о том, что такие фразы как «я не знаю, как это сделать» или «что будет, если что-то пойдет не так?» просто убивают лидерские способности. Любое незнание должно быть компенсировано экспертным мнением. Задав простой вопрос, можно сократить количество ненужных пунктов плана.

Проблема неопытного руководителя заключается в том, что он довольно часто соглашается на пустяковые просьбы своих коллег и вышестоящего начальства, понимая, что они сами могли бы все сделать. Если в силу занятости оказать помощь невозможно, надо дать простой совет и направить к компетентному человеку.

Работа руководителя связана с правильной расстановкой приоритетов. Дело в том, что сиюминутные желания могут конфликтовать с главной целью жизни, а допускать это никак нельзя. После того как приоритеты будут расставлены, можно составить примерное представление своей деятельности, которая должна быть отражена в плане.

Где искать ответственность?

Конечно же, каждый человек должен принимать ответственность за собственную жизнь, не забывая про все произнесенные слова и даваемые обещания. Когда в жизни происходят ситуации, которые остаются не подконтрольными вашей воле, все равно надо принимать ответственность.

Все инициативы, проявляемые управленцем, должны выдвигаться ответственно. Помощь может понадобиться в любой момент, но контроль над ситуацией должен оставаться за вами. Например, предложив поход к озеру или речке, надо заранее продумать все мелочи, начиная с прогноза погоды и заканчивая вещами, взятыми на прокат. Делегируя кому-то часть своего задания, надо приготовиться к тому, что ответственность все равно останется на вас.

Новизна в жизни

Как показывает практика, то самые интересные и перспективные решения могут быть найдены только за пределами «зоны комфорта». Этот термин приобрел большую популярность на сегодняшний день и означает выход за пределы обыденности, в некомфортную среду. Делая то, что никогда не делали, пробуя то, от чего раньше тряслись коленки, можно ускорить процесс личного совершенствования.

Когда человеку предлагают новое занятие, которое сулит определенную пользу и перспективу роста, надо не задумываться и приступать к нему. Страх должен стать помощником на пути к цели. Задача менеджера – научиться отключать в своей голове центр, который будет отвечать за активизацию страхов.

Подходящее предложение может никогда и не наступить, а потому надо постоянно проявлять инициативу. Желания должны исполняться, независимо от количества страхов и других барьеров.

Дальнейшее развитие невозможно без качественного общения

Общение приводит к созданию полезной сети контактов – людей, которые всегда смогут прийти на помощь лидеру. Каждый собеседник – ценный ресурс, который сможет передать своего профессионализма и дать ответ на интересующий вопрос. Помимо этого, общение помогает избавиться от различных страхов и социальных зажимов, мешающих развиваться в лидерском направлении.

Начиная коммуникацию, надо поинтересоваться у человека о его настроении и самочувствии. Каждая мелочь будет играть большую роль и об этом нельзя забывать. В один из свободных дней надо выделить время для общения со школьными подругами и друзьями, а также найти контакт с теми, с кем была потеряна связь в силу высокой занятости. Никто не знает, к чему может привести новая дружба или возобновление старой.

Выгода для всех

Говоря о лидерской специфике всегда надо помнить о том, что такие люди постоянно стремятся к поиску решений, которые устроили бы сразу несколько сторон. Американская бизнес-модель «win-win» будет эффективна для всех. Налаживая тесные взаимосвязи, можно укрепить текущее сотрудничество.

Во время общения надо постараться встать на место собеседника и обзавестись всей возможной информацией по данному вопросу. Не надо стараться принудить оппонента к принятию варианта, который будет выгоден только вас. Чрезмерная жесткость может негативно сказаться на дальнейшем сотрудничестве.

Научиться принимать взаимовыгодные решения не всегда просто, поскольку поставить себя на место собеседника не всегда представляется возможным. Как только появляется неразрешимая ситуация, которая не сулит ничем хорошим, надо сменить текущую тактику поведения. После того как процесс будет несколько видоизменен, можно взглянуть на текущую картину под другим углом.

Повседневная жизнь невозможна без энтузиазма, а потому каждый лидер должен стараться заряжать позитивом не только себя, но и окружающих коллег. Получая удовольствие от работы, можно увидеть улучшение настроения у каждого сотрудника.