Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Как открыть диск болгарки. Работаем болгаркой правильно – как не подвергать себя опасности? На отрезных кругах остановимся подробнее

Знания о том, как правильно работать болгаркой, могут помочь достичь цели и уберечь жизнь, а также здоровье. Упомянутый инструмент не терпит пренебрежения техникой безопасности. Производители подчеркивают, что эксплуатация оборудования должна сопровождаться соблюдением инструкции.

Углошлифовальная машина сегодня гораздо функциональнее, чем еще несколько лет назад, когда инструмент мог пригодиться лишь для работ по шлифовке. Сегодня данные устройства незаменимы в металлообработке и строительстве. Внешне болгарка выглядит незатейливо, она имеет цилиндрический корпус, с одной стороны которого находится ручка, а с другой - крепление для насадок. Именно насадки делают данный агрегат многофункциональным. Они фиксируются на шпиндель, тогда как диски дополнительно крепятся прижимной гайкой и фланцем. Эта мера является обязательной при работе с описываемым инструментом.

Для чего нужна УШМ

Рассмотрев современные углошлифовальные машины, вы отметите, что они способны справиться с множеством задач, среди которых:

  • полирование;
  • шлифование;
  • резка стекла, плитки, камня, фанеры, бетона, кирпича и металла.

Для каждого вида работ и материала следует использовать определенный абразивный инструмент.

Для того чтобы понять, как правильно работать болгаркой, вы должны ознакомиться с ассортиментом насадок, среди которых - щётки и круги. Первые предназначаются для полировки и очистки поверхностей. При этом можно полировать сварочные швы и очищать от ржавчины металл. В зависимости от состава, для выполнения разных задач могут использоваться разные круги. Одними можно резать керамику, тогда как другие подходят для металла. С этой информацией вы сможете ознакомиться, рассмотрев инструкцию на диске или упаковке.

Какую болгарку выбрать

Если перед вами встал вопрос о том, как правильно работать болгаркой, то вы должны знать, что разными бывают не только насадки, но и углошлифовальные машины. Они представлены в разных классах, среди которых:

  • индустриальный;
  • профессиональный;
  • бытовой.

Последний вариант подходит для эксплуатации в течение ограниченного времени каждый день. Профессиональная углошлифовальная машина способна работать каждый день по несколько часов. Что касается индустриального оборудования, то оно представляет собой устройство, которое работает почти без устали. Инструменты отличаются и по внешнему виду. Таким образом, корпус может быть дополнен одной или двумя ручками, а также вибропоглощающими рукоятками.

Техника безопасности при эксплуатации болгарки

Перед тем как начинать рабочий процесс, вы должны подготовить инструмент. Для этого выбирается и устанавливается круг. Мотор обладает определённой мощностью, он предусматривает необходимость выбора круга определённых размеров. Чем меньше круг, тем большую скорость вращения он способен поддерживать. Если использовать круг неправильно, то это станет причиной износа оборудования и деформации насадок.

Если вы задумались над вопросом о том, как правильно работать болгаркой, чтобы избежать травм, то должны знать, что на инструмент не должны устанавливаться диски, размеры которых больше тех, для которых предназначен агрегат. Насадки не должны быть деформированы. Если на круге появились трещины или выбоины, то от них следует избавиться. Не стоит использовать те круги, которые имеют отклонения от первоначальной формы.

После крепления круга инструмент следует запустить и проверить в холостом режиме. В течение 30 секунд оборудование прогоняется на максимальных оборотах. Если вы не заметили посторонних звуков и вибраций, а защитный кожух не задевает за диск, то можно приступать к работам.

Довольно часто начинающие домашние мастера задаются вопросом о том, как правильно работать болгаркой. Перед началом манипуляций оператору самому следует подготовиться, для этого нужно надеть:

  • специальную одежду;
  • защитные очки или маску;
  • респиратор;
  • плотные перчатки.

Оператору нужно снять все украшения, например, часы и браслеты, ведь они могут быть намотаны на круг. Нельзя начинать работу, если вы испытываете утомленность или находитесь в алкогольном опьянении. Исключено использование пильных дисков для дерева при работе с углошлифовальной машиной.

Пожарная безопасность и крепление деталей

Оператору нужно убедиться в том, что в плоскости резания никого нет. До момента полной остановки диска нельзя выпускать инструмент из рук. К оснастке не стоит прикасаться раньше, чем она остынет. В рабочей зоне не должно быть легковоспламеняющихся предметов, а именно:

  • растворителей;
  • топлива;
  • веревок;
  • ветоши.

Если вас интересует вопрос о том, как правильно работать болгаркой, то вы должны подумать о надежном креплении деталей. Всё, что обрабатывается и режется, должно быть зафиксировано. В качестве исключения выступают элементы, которые будут оставаться неподвижными под воздействием собственного веса, сюда следует отнести плиты и камни. Деталь может быть зафиксирована в тисках. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться помощью напарника, который будет фиксировать разводным ключом заготовку или трубу. Удерживать в руках обрабатываемые детали запрещено.

Как резать болгаркой

Многих владельцев описываемого оборудования на первых этапах его эксплуатации интересует вопрос о том, как правильно работать маленькой болгаркой. Стоит отметить, что методика раскроя заготовки в этом случае ничем не отличается от той, когда в работе используется инструмент профессионального класса. Рабочие места необходимо очистить, разметить заготовку, только после можно приступать к работе.

Оборудование нужно удерживать двумя руками. Если произойдет заклинивание круга, инструмент не должен быть вырван из рук. Вы всегда должны быть готовы к обратному удару, который может стать причиной сильного смещения. Вообще, обратный удар является одним из самых опасных моментов при эксплуатации углошлифовальной машины. При этом происходит резкий внезапный отброс инструмента при заклинивании диска в заготовке.

Что нужно еще непременно упомянуть, рассказывая о том, как правильно работать болгаркой? Куда искры летят в процессе проведения тех или иных манипуляций - вот то, за чем нужно следить мастеру. Они не должны попадать на лицо, ноги и одежду. Важно удостовериться в том, что шнур питания находится вне зоны досягаемости диска. Если требуется перейти к другому объекту, то оборудование для начала следует выключить и перетащить шнур. Если произошли перебои с электричеством, устройство тоже должно быть обесточено. Очень важно разобраться с вопросом о том, как правильно работать болгаркой - на себя или от себя. Ответом на этот вопрос будет следующее утверждение: движение инструмента и направление вращения диска должны совпадать. Однако искры при этом будут закрывать разметку. Именно по этой причине правила эксплуатации довольно часто игнорируются, а зря. Для того чтобы исключить заедание круга, диск в соприкосновение с заготовкой следует вводить на полных оборотах шпинделя.

Основные правила при резке

При раскрое заготовки важно удостовериться в том, что вы соблюдаете основные правила. Линия реза должна проходить мимо человека, но не упираться в него. Если произойдет заедание диска, то реактивное движение оборудования обойдет оператора. Важно обеспечить защиту с помощью кожуха. Он должен располагаться между работником и кругом.

На инструмент нет необходимости чрезмерно нажимать. Агрегат будет способен справиться с задачами, используя собственный вес. Тогда как перегрузки станут причиной перекоса круга. Исключено включение углошлифовальной машины, когда диск находится в профиле заготовки. Начинать резать профиль следует с того места, где наиболее мало поперечное сечение.

Важно помнить, что при раскрое плитки, бетона и камня будет образовываться много пыли. От неё следует защищать органы дыхания. Некоторые производители выпускают кожухи с патрубком для пылесоса. Подавлять пыль можно и водой, направляя струю в рез. Если необходимо работать над раскроем стены, вы должны быть готовы к тому, что под круг может попасть арматура, труба или кабель. Это непременно станет причиной обратного удара. Для того чтобы исключить травмы, необходимо находиться в стороне от линии смещения оборудования.

Заключение

Еще до приобретения описываемого в статье оборудования вы должны узнать все о том, как правильно должна работать касается не только инструкции по эксплуатации инструмента, но и звука, которым сопровождается функционирование агрегата. Он должен быть ровным; удостовериться в этом стоит, надев диск. Лишних звуков и вибраций при работе вы слышать и чувствовать не должны. Звуки хлопков, посторонние запахи и нагрев корпуса исключены. Если подобные признаки вами были замечены, то инструмент лучше обменять.

Работа инструментом мне приносит удовольствие, руководствуюсь правилом: "хочешь сделать хорошо - сделай САМ!" Данный пост, скорее мои заметки, так сказать памятка и чек-лист необходимых работ при обслуживании, которые могут быть полезны не только мне...Статья сформирована на моем личном опыте и знаниях подчеркнутых у авторитетных источниках, так что на звание гуру или единственно правильного мнения я не претендую.

Профилактика - всему голова!)) Своевременное обслуживания инструмента, я думаю уже не для кого не новость, экономит деньги и минимизирует вероятность внезапной поломки и ряда неудобств.

Размышляю по аналогии с медициной: "главное не навреди!" Изначально, правильно осознать вариант результата собственноручного ремонта как последнего для данного инструмента, т.е. осознать риски и готовность на приобретения новой болгарки, но это при самых неблагоприятных обстоятельствах. Т.к. как и в любом другом деле, есть ряд нюансов и тонкостей, без опыта очень не сложно допустить ошибки, которые приведут к дополнительным расходам на запчасти или вообще выведут из строя несколько дорогостоящих узлов, делающих ремонт нерентабельным. С другой же стороны, далеко не все мастерские по ремонту - панацея. Профессионалов и хороших мастеров не много, а вот негативный "осадочек" после обращения в сервисный центр, далеко не редкость. Вот как раз пост, в котором я максимально постараюсь осветить те знания и советы, которые могут помочь при самостоятельном обслуживании и ремонте болгарок.

Чек-лист необходимых работ при обслуживании болгарок:

  1. Разборка
    • Снятие щеток
    • Снятие фланца корпуса редуктора
    • Отсоединение корпуса редуктора с ротором от корпуса двигателя
    • Снятие ведущей шестерни с ротора. Извлечение вала ротора из подшипника корпуса редуктора
  2. Чистка внутреннего пространства, деталей и наружных поверхностей корпусов
  3. Проверка остаточного тела графитовых щеток
    • *замена*
      • чистка шахты щеткодержателей
      • чистка и профилактика поверхности ламелей коллектора
      • замена щеток на новые
  4. Дефектовка редуктора
    • осмотр состояния профиля зубьев. Осмотр на момент утрат фрагментов и сколов зубев конической пары
    • проверка графитово-медной втулки на люфт
    • осмотр посадочных мест под шпонку и самих шпонок на валах и шестернях
    • проверка подшипников на наличие люфтов и смазки
    • *замена втулки, подшипников и смазки
  5. Дефектовка ротора
    • Осмотр обмоток ротора и статора на момент межвиткового замыкания и следов перегрева (потемневшие фрагменты, нарушение лаковлго покрытия)
    • Проверка подшипников на наличие люфтов и смазки
    • Оценить состояние коллектора
  6. Осмотр проводки на предмет пережатия корпусом или нарушения изоляции. Убедится в правильной укладки в штаные места. Состояние контактных групп
  7. Сборка в обратном разборке порядке
  8. 2-3 минуты работа на холостом ходу.

Коллекторно-щеточный узел

Прежде чем начать разборку болгарки, первым делом снимаются щетки, которые прижаты к коллектору пружиной. В противном случае, не исключены повреждения щеток и щектодержателей при извлечении ротора (якоря). Если остаток графитового тела щеток составляет менее 50% от новых, имеет смысл их заменить.

Старый комплект, с остатком не мение 30%, стоит приберечь в НЗ для подстаховки. Пригодятся в случиях долгих поисков и времени на доставку нового комплекта или друхих форс-мажорных ситуаций. Если щетки не оснащены функцией автостопа ("выстрел или проточка с ответным штифтом в щеткодержателе") при критическом износе, вероятнее всего приведет к уничтожению коллектора, вплоть до замены якоря целиком. СЭКОНОМИТЬ НА ЩЕТКАХ НЕВОЗМОЖНО!

В случаях крайней необходимости и невозможности подобрать нужные и готовностью корректировать размер, делайте это правильно!:

  1. Если и подбирать, то желательно несовпадение только одной стороны, лучше меньшей (ширины).
  2. Обрабатывать абразивным полотном мелкой зернистости (наждачка не крупнее 1000 номера, щетка очень хрупкая и ломкая).
  3. Работать по ровной поверхности (напр. стекло), без прижима. После каждых нескольких циклов движений, проверять размер штангенциркулем, а также соблюдения параллельности плоскостей тела щетки.

В процессе службы, щетка изнашивается, оставляя графитово-угольный налет на деталях всего узла. Как почистить коллектор и подготовить его к установки нового комплекта щеток, у меня есть отдельный и видео. Сложно переоценить важность данной процедуры.

Также, стоит уделить внимание шахтам щеткодержателей. Слой из графитовых частиц и пыль, затрудняет номинальное продвижение, что может служить "зависанием" щетки, вызывая нарушение контакта о коллектор, сопровождаемое повышенным искрением, вплоть до прерывания цепи, т.е. остановкой двигателя, а в редких случаях и выгоранием ламелей и известного исхода якоря. Очистка, занимает всего пару минут. Если шахта слегка загрязнена, то будет достаточно сухой ветоши (удобно использовать как направляющую маленькую плоскую отвертку, край которой в несколько слоев обмотан ветошью). Иногда стоит дополнительно использовать спирт, на ветошь;)

Чистка болгарки при профилактической разборке

Практически любой механизм, любит: ЛАСКУ, ЧИСТОТУ и СМАЗКУ! Инструмент в целом, а болгарка в частности не исключение. Первым пунктом после разборки, именно чистка! В идеальном варианте служит: сжатый воздух и продувочная насадка для компрессоров, что ускоряет и упрощает процесс. Более того, стоит учитывать, что основное охлаждение болгарки, происходит через зазор между якорем и статором (ну там как раз обычно относительно чисто) и штихнованный каркас ротора между обмоток от коллектора. Выходит горячий воздух через отверстия корпуса редуктора, к слову который, служит теплообменником (своего рода радиатором), а налет смазки с пылью и слой различной субстанции на поверхности, ухудшает теплообмен.

Налет пыли и мелких частичек на обмотках двигателя и остальных деталях внутренностей болгарки, сказывается на снижении теплообмена, вследствие изолирующих свойств, что неизбежно ведет к повышению рабочей температуры, вплоть до перегрева.

ПЕРЕГРЕВ - один из самых лютых "убийц" инструмента, на счету которого несметное количество уложенных единиц техники. Конкуренцию могут составить лишь: ряды товарищей любителей одалживать, применение инструмента не по назначению и нежелание прекращать работу, при поменявшимися звуке, говорящим о технической неисправности

Лучшее враг хорошего, или не у всех в арсенале есть компрессор. В таких случаях, можно применять чистую кисть и пылесос с зауженной насадкой для щелей (при чистке компьютеров выручает), причем для увеличение потока, насадку можно дополнительно заузить воспользовавшись малярным или другим скотчем как временной мерой. Кистью поднимает частички, а сопло пылесоса удаляет, в том числе из труднодоступных мест. Данными приспособами, стоит вычистить все детали, внутренние полости и поверхности корпуса.

После особо-пыльных работ (штроблении каналов, работы с камнем или бетоном и т.д.) рекомендуется внешне продувать инструмент (без разборки) через вентиляционные отверстия. Абразивная пыль, при прохождении "оголяет" обмотки двигателя, снимая фрагмент за фрагментом защитное лаковое покрытие. Многие модели УШМ, оснащены "бронированным" слоем, которое защищает обмотки, но далеко не все, стоит это учитывать. При работе с металлом, особенно при чистке, металлическая пыль, обладает токопроводящими свойствами, что мешает адекватной работе кнопок и регуляторов, а со временем, также уверенно приводят дорожки и контакты их плат в негодность. Продвинутые модели МШУ, оснащены фильтрами воздухозаборных отверстий или "лабиринтным" строением каналов, которые предотвращают или задерживают попадание крупных частиц. Для МШУ, не оснащенных фильтрами, можно применить лайфхак с надеванием женского чулка на заднюю часть корпуса закрыв воздухозаборные отверстия (используйте только при особо пыльными работами, т.к. это компромисс между затруднением воздушного потока и содержание в нем пыли). Продувайте инструмент также после шлифовальных работ.

Проверка подшипников

Для объективной диагностики подшипников, каждый узел мы разобрали до детали. Оцениваем состояние по нескольким факторам:

  • Осевой люфт - для проверки достаточно смещать внешнюю обойму относительно внутренней по диагонали из стороны в сторону, относительно оси (или наоборот, в зависимости от установки), а также параллельно оси.
  • Радиальный люфт - смещайте внешнюю обойму относительно внутренней перпендикулярно оси
  • Шум при работе - импульсным движением заставить быстро вращаться подшипник, прислушиваясь к дефектам.

Даже при очень малых отклонениях от нормы, рекомендуется заменить подшипники, причем все одновременно. Дефект, выявленный в вручную, на порядок усиливается при работе. Замененный новый подшипник, стремится к уровню износа равному не замененному подшипнику, в рамках одного вала.

В исключительных случаях, когда отсутствует люфт (больше номинального), а по всем признакам шум появился совсем недавно, подшипнкики с металлорезиновыми манжетами (обозначаются RS) можно обслужить, заменив смазку, что немного отсрочит их замену. Манжет можно поддеть иглой или лезвием ножа (очень легко деформируются). Высокопроникающей смазкой (WD-40 или аналоги) очистить внутренние поверхности, продуть и положить новую смазку для подшипников, желательно с кондиционером металла или ревитализантом. Количество смазки также важно. Недостаток ведет к износу, а чрезмерность к перегреву при работе (стоит закладывать, приблизительно 1/2 свободного пространства). Важно понимать ответственность данной процедуры, моментально реагируя в дальнейшем на малейшее изменение звука работы.

Замена подшипников

Вероятнее всего, всем известно правило установки подшипников на вал или посадочное место в корпусах, но я все-же обозначу. Установка на вал, производится через внутреннюю обойму подшипника проставкой равного диаметра. Посадка в корпус, наоборот, происходит через торец внешней обоймы также проставкой тоно равной толщины торца обоймы. В противных случаях, игнорируя эти правила, повреждается сепаратор, шарики и дорожки подшипника при установке. Такой подшипник моментально будет иметь вибрацию, стремительный износ и очень короткий ресурс службы.

В бытовый условиях, практично применять торцевые головки, т.к. не сложно подобрать необходимый диаметр. Запрессовываются подшипники короткими ударами небольшой силой через проставку молотком. Для снятия, настоятельно рекомендую использовать специальный съемник. Небольшая стоимость, практически бесконечный ресурс и безусловная польза, 100% оправдывает приобретение данного специнструмента. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться двумя упорными пластинами и тисками, выдавливая вал.

Амортизатор подшипника, также можно установить неправильно, после чего происходит нарушения оси установки ротора и как следствие затирая о статор с самыми печальными последствиями. Видио Александра, подробно раскрывает эту тему.

В ситуациях, когда пользователь болгарки отчаянный и несмотря на явные звуковые признаки критического состояния подшипников, продолжает работу, полностью изношенный подшипник может "разсыпаться" (сепаратор, затем манжеты, а потом и шарики), но не редкие и случаи, когда обе обоймы заклинивает относительно друг друга и вращение происходит обоймой по посадочному месту, естественно не без последствий в виде увеличенного диаметра. В идеале, заменить корпус! Также, иногда получается подобрать подшипник под "новый" посадочный размер. И как всегда бюджетное решение от безысходности. При не критическом износе, уплотнить посадку можно, накернив алюминиевый сплав корпус редуктора, но без фанатизма. Учитывайте! следующую земену подшипника деталь не переживет, 99% под замену.

Одной из самых частых причин поломки литья корпуса редуктора, следствие не правильного использования механизма блокировки. Переоценивая прочность механизма и конструкции ребер жесткости и толщины литья, операторы при откручивании оснастки ("закушеного диска") используют функцию блокировки, которая выламывает фрагмент металлического корпуса. В таких случаях, имеет смысл заменить корпус.

Но если это в данный момент невозможно по объективным причинам, а работоспособность восстановить нужно, то не поленитесь разобрать редуктор и тщательно вычистить старую смазку заменив новой (в ней могут быть металлические фрагменты), оцените целостность посадочного места втулки/подшипника вала, а также, образовавшиеся отверстия необходимо закрыть (эпоксидной смолой, герметиком или другим компонентом). В противном случае, попадая пыль в смазку, создаст агрессивную среду, уничтожающую механизм, а как следствие, приветет к замене редуктора целиком, ставя под вопрос целесообразности восстановления болгарки вообще.

Практически на любой УШМ, вал шпинделя оснащен шлицем для удерживания рожковым ключем (тонкий, зачастую 17 мм). При чрезмерных нагрузках при откручивании, настоятельно РЕКОМЕНДУЮ использовать данный метод смены оснастки.

Коническая пара - места, на которые стоит обратить внимание:

Целостность зубьев - при тангенциальном профиле (наклонный), утрата фрагмента одного зуба не критична, т.е. работать будет, но в идеале, заменить, особенно пары с прямыми зубьями. Обратите внимание на износ поверхности зубов. Со временем, зуб "вытягивается", заостряясь к верхушке. Края обычно работают меньше, можно грубо ориентироватся на них. Такие дефекты сопровождаются повышенным шумом при работе.

Как вариант бюджетного решения (ВРЕМЕННОГО, хотя вечного вообще нет ничего...), я практикую смену установки шайбы разбега с верхней части (под стопорным кольцом) в нижнюю (под планетарную шестерню). Данное действие, уменьшит зазор между ведомой и ведущей шестернями, чем увеличивает пятно контакта. В некоторый болгарках, особенно у Bosch, между фланцем и корпусом редуктора, есть металиическая прокдадка (толщинной несколько десятых доль мм), убрав ее, достигается тот же эффект.

Паз под шпонку. Со-временем, появляется износ шпонки, вала и посадочного отверстия большой шестерни. Номинальный зазор должен быть в пределах нескольких десятых мм (так называемый тепловой). Проверяется просто, надетау на валу шестерню, радиальными движениями из стороны в сторону. Обычно, первой изнашивается сама шпонка и достаточно заменить копеечную деталь. Но стоит внимательно изучить и пазы на шестерне и валу. Призамене подшипника вала шпинделя в фланце корпуса, также рекомендую проверить состояние меднографитовой втулки, которая также отвечает за соосность механизма и номинального положения вала шпинделя. Снятый вал, удобно установить во втулку и использовать в качестве рычага, оценить износ. На "холодную", втулка всегда имеет небольшой тепловой зазор (порядка 0,1-0,4 мм), кторой частично уменьшается при рабочей температуры (особенность , в категории описанно подробнее). Если смещение вала во втулке заметно превышает диапазон, замена в данной ситуации (разобран механизм и происходит замена смазки и подшипника вала) будет более чем уместной, учитывая малую стоимость втулки.

При сборке корпуса редуктора и установки фланца, стоит провернуть механизм за вал шпинтеля. Данное действие исключает попадание "зуб на зуб". В противном случае, закручивая винтами фланец, буквально прессом можно выдавить фрагменты алюминиевого сплава корпуса. Также, не перезатягивайте гайку фиксирующую ведущую шестерню, в силу направления вращения, она стремится к самозатягиванию в большинстве болгарок с тангенциальным профилем зубьев (косые)

Смазку рекомендуется заменить, именно заменить а не добавить или частично поменять (это как поменять грязные носки с левой на правую ноги или наоборот). Интервалом, на который легко ориентироваться: две замены щеток - замена смазки. Наверняка всем известно, при износе смазка теряет свои свойства, и механизм будет изнашиваться быстрее. Также, результатом любой работы редуктора - металлическая микростружка. Конструкция корпуса не герметична, мельчайшая пыль также проникает и оседает в смазке, что в сумме создает абразивную среду, а она свою работу выполняет на все 100%, беспощадно изнашивает даже самый высококачественный закаленный металл. Стоит тщательно вычистить остатки старой смазки со всех поверхностей, не ленясь добраться до труднодоступных мест. Фрагмент отколотого зуба, стопорного кольца, шпонки, корпуса и т.д. и вышеупомянутый абразив, может смешаться в новую смазку и будет досадно, когда такая мелочь как маленький фрамент, попав между зубьми конической пару, нанесет непоправимый вред.

Смазку стоит приобретать, руководствуясь рекомендациям производителя (в интрукции к болгарке или сайте производителя...), в большинстве случаев будет уместна смазка на литиевой основе. Лично я, в механизм редуктора собираю на высококонсистентую пластичную смазку на литиевой основе NL Gi 2 для высокооборотистых зубчастых передач. Она липкая, чем удерживается на пятне контакта, даже при высоких температурах, не стекая как большинство аналогов. Современный рынок предлагает множество вариантов, каждый найдет подходящий под свои требования. Также руководствуйтесь правилом "золотой середины" для определения количества смазки (недостаток ведет к износу, а чрезмерность к перегреву при работе (стоит закладывать, приблизительно 1/2 свободного пространства))

Возможно это банально или слишком поверхностно, но все-же. Перед работой, я скачиваю на смартфон или ноутбук оригинальную "взрыв-схему" данной модели, не помешает. При разборке незнакомого ранее механизма или устройства, метизы которые не помешают в дальнейшем, я помещаю в штатные для них места, если это возможно. Для остальных ситуаций, использую несколько емкостей, группируя метизы и мелкие детали по узлам и частям. В процессе разборки, согласно порядку снятия деталей, укладываю сосоответствующим порядком на свободный край верстака. Такие линии, определяют очередность при сборке. Также, перед оключением таких компонентов как кнопки, регуляторы, статоры и т.п., где велика вероятность нарушить правильность подключения, перед снятием, фотографирую на телефон для "шпаргалки", также можно промаркировать пары соединений. Эти решения, неоднократно экономили мне время и нервы, а нашлись в виде правильно сделанных выводов, анализируя свои ошибки, но вы мудрее и научитесь на моих.

После сборки, я фиксирую кнопку запуска и кладу на ровную гладкую поверхность работающую болгарку на пару минут. На холостом ходу, щетки правильно притрутся к коллектору, приняв его фору окружности, поверхность ламелей окончательно сформируется, шарики новых подшипников притрутся со своими дорожками, а теплая смазка равномерно распределится по всем поверхностям. По поведению работающей УШМ на поверхности, можно судить о вибрации. Перемещающаяся болгарка, дает знать о вибрации, а ровно работающая +/- на статичном месте, о минимальном биении, т.е гуд) Также, после данного испытания, должен нормализоваться звук работы, иначе необходимо искать проблему и проверить правильность свого ремонта.

В действительности, работы по обслуживанию болгарки, занимают не много времени (как даже прочитать целиком данный пост), с учетом того, что все необходимое в наличие. Но каждая потраченная минута, воздастся с торицией.

Мудрости поста: "Своевременная профилактика - отсрочивает ремонт", "Не уверен не берись", "Хочешь сделать хорошо - делай сам", "Краилово - влечет к попадалову", "Старайся делать идеально, плохо оно само получается", "Сэкономленные деньги - заработанные"

Угловая шлифовальная машина (УШМ), в простонародье называемая “болгарка”, широко применяется на стройке и в быту при ремонте. С ее помощью можно выполнять множество различных технологических процессов. Чтобы правильно подобрать инструмент для выполнения определенного вида работ, необходимо ознакомится с тем, какие бывают диски и насадки для УШМ. Инструмент для данного устройства выбирается по размеру и по назначению.

При выборе диска для болгарки необходимо проследить, чтобы внешний диаметр насадки не превышал максимально допустимые значения, разрешенные для вашей угловой шлифовальной машины. К примеру, если болгарка рассчитана на использование круга с максимальным диаметром 125 мм, то на нее нельзя устанавливать круг на 230 мм. И этому существует несколько объяснений:

Диски для УШМ имеют стандартные размеры: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. В современных болгарках посадочный диаметр (диаметр вала, на который устанавливается инструмент) практически одинаков и равняется 22,2 мм. Если у вас “завалялась” болгарка устаревшей модели, то потребуется применять переходники — кольца разных диаметров.

Все абразивные круги любых размеров имеют специальную маркировку , из которой можно узнать следующую информацию: диаметр диска и его толщина, диаметр посадочного места, максимальная скорость вращения, а также для обработки каких материалов он предназначен.

Назначение дисков и насадок

Круги для болгарки различаются по назначению на:

  • отрезные;
  • обдирочные
  • шлифовальные;
  • заточные.

Отрезные диски

Самой частой задачей, выполняемой с помощью болгарки, является резка различных материалов. От того, какой материал необходимо будет разрезать, зависит и выбор материала инструмента.


Поэтому, если вы все же собираетесь использовать пильный диск по дереву, то следует придерживаться мер безопасности. На болгарке должен быть установлен защитный кожух и рукоятка, пользователь обязан одеть защитную маску или очки. Кроме того, нельзя резать данным инструментом материалы, не предназначенные для него.

Наиболее безопасными считаются диски по дереву, по торцу которых установлена цепь от бензопилы. В случае заклинивания инструмента, цепь остается на месте, а диск вращается вхолостую, что снижает вероятность травмирования пользователя.


Обдирочные

Если требуется снять слой краски или другого нанесения, а также ржавчину с какой-либо поверхности, применяются корщетки . Они бывают дисковые или в виде чаши со встроенной металлической проволокой.

Проволока в данных насадках может быть витой либо распущенной. Толщина ее также может быть разной. Чем толще проволока, тем для более грубой обдирки применяется обдирочный диск или чашеобразная насадка, и наоборот.

Шлифовальные

Для шлифовки и полировки различных поверхностей (металла, дерева, пластика и других) применяются шлифовальные диски и насадки. Часто для шлифовки применяется шлифовальный круг лепесткового типа . Состоит он из множества “лепестков”, сделанных из наждачной бумаги. Зернистость наждачной бумаги можно выбирать, исходя из требуемого вида обработки (чистовой или черновой).,

Также наждачка может крепиться к насадке с помощью липучки . Такой инструмент навинчивается на шпиндель УШМ.

Для полировки поверхностей выпускаются специальные круги и насадки, выглядящие как подушки из войлока либо как диски из ткани.

Заточные

Чтобы заточить инструмент, обычно применяются точильные станки (точила). Но если у вас нет последнего, но есть болгарка, то для нее можно приобрести заточной (шлифовальный) круг, которым можно легко заточить практически любой режущий инструмент.

Главное отличие заточных кругов от отрезных – это их толщина (не менее 5 мм).

Как правильно поменять диск на болгарке

Поскольку круги для болгарки являются расходным материалом, то рано или поздно их приходится менять. Крепятся они на шпинделе УШМ при помощи прижимного фланца (гайки) с резьбой М14. Чтобы его открутить, в комплектации к болгарке должен идти специальный рожковый ключ , имеющий штыри с одной стороны.

Итак, чтобы заменить инструмент на болгарке, выполните следующие действия.

  1. Обесточьте аппарат, выдернув вилку из розетки.
  2. Зафиксируйте шпиндель УШМ с помощью кнопки, расположенной на передней части корпуса. При нажатии кнопки стопор входит в отверстие диска, установленного в редукторе, чем и фиксирует шпиндель в неподвижном положении.

  3. Вставьте штыри ключа в отверстия на прижимном фланце.

  4. Удерживая фиксатор одной рукой, другой рукой проверните ключ влево (против часовой стрелки), пока гайка не сорвется с места. Далее ее можно открутить без ключа и снять с вала.


    В данном случае шпиндель УШМ вращается по часовой стрелке. Но в какую сторону откручивать гайку, если у вашего аппарата вращение вала происходит против часовой стрелки? Запомните: прижимной фланец всегда следует откручивать в прямо противоположном вращению вала направлении.
  5. Теперь можно сменить инструмент, предварительно сняв старый.


    Если вы заметили, что внутри кожуха скопилась грязь, то следует снять нижний фланец и с помощью стальной щетки удалить загрязнения со всех поверхностей.

  6. Далее, следует установить нижний фланец на место. Поставить его нужно правильно, обязательно совместив проточки на шпинделе и фланце.
  7. Положите сверху нижнего фланца прокладку. Ставить ее не обязательно, но желательно, поскольку она обеспечит легкое откручивание прижимной гайки в дальнейшем, если потребуется поменять инструмент.

  8. Установите новый инструмент. Иногда владельцы УШМ задаются вопросом: какой стороной ставить круг? Ответ прост: диск ставится стороной с нанесенной маркировкой наружу.
  9. Положите на абразивный круг прокладку. Если к вашей болгарке в комплекте не шли прокладки, то их можно приобрести в специализированном магазине, либо самостоятельно вырезать из тонкой жести или картона .

  10. От руки накрутите фланец на вал. Закручивать гайку следует до тех пор, пока вы не сможете больше проворачивать ее без ключа. После этого, зажав стопор, затяните данную гайку уже с помощью ключа, но не более, чем на четверть оборота, иначе диск начнет деформироваться.

После проведения вышеописанных действий замена инструмента считается завешенной.

Методы раскручивания, если диск заклинило

Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.

С помощью газового ключа

Данный способ считается не совсем безопасным , поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).

Разборка редуктора

В случае, когда фиксатор сломан, чтобы снять инструмент с угловой шлифмашины, придется разбирать редуктор . Отломайте с помощью плоскогубцев края оставшегося абразивного круга, чтобы можно было подобраться к болтам, удерживающим крышку редуктора. После этого открутите крепеж и откройте редуктор. Крышка извлечется вместе с валом-шестерней. Далее, этот вал следует зажать в тиски, предварительно проложив между стальными губками алюминиевые прокладки, и с помощью газового ключа открутить фланец (не забудьте определить направление откручивания).

Нагрев гайки

Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.

Стачивание заклинившего круга

Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.

  1. По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
  2. Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.

Вместо железа можно зажать в тиски кусок абразивного круга. В таком случае стачивание остатков инструмента между фланцами произойдет быстрее, и гайку можно будет открутить от руки.

Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.

Использование проникающей смазки

Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около 5 мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.

С применением перфоратора

Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток ”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.

Разрезать прижимной фланец ножовкой

Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу , разрежьте крепежную гайку.

    Гайку в таком случае можно попытаться вс жен открутить, используя в качестве помощника газовый ключ. Также можно прибегнуть к подогреву и дальнейшему откручиванию. Но вот смотрите, что в первом случае с газовым ключом нужно вс делать аккуратно не слишком сильно, так как такие усилия могут способствовать поломке фиксатора. А во втором случае подогрев должен быть также не слишком сильным, чтобы он не смог воздейстововать на пластиковые детали.

    Ну да, столько мучений из-за какой-то заклинившей гайки. Бородок и молоток всегда под рукой. Вставил в отверстие для ключа и жахнул резко. С древних времен прием работает и не подводит. Ну если руки оттуда растут, то и любыми железяками под рукой можно справиться.

    Нагреваешь эту гайку гарелкой, и откручивай ее все просто и легко и не портишь нечего.

    Заклинившая гайка на болгарке (УШМ) это довольно распространенная проблема, которую решает каждый по своему, но то что это досадное (хоть и закономерное!) недоразумение отнимает много времени и сил это точно.

    Для начала определите направление вращения диска, потому что гайку нужно будет откручивать именно в том же направлении. Если мы полезли в интернет значит силами стационарного ключа, открутить гайку не получилось он или сломан или загнут.

    Есть некоторые способы откручивания заклинившей гайки на болгарке .

    • Способ 1. Газовым ключом с хорошими губками , гайка-фланец на болгарке довольно узка, а захват требуется довольно хороший. Часто гайку таким образом получается открутить, но не стоит прилагать больших усилий можно сломать кнопку-фиксатор (если она еще цела!), ее конструкция рассчитана на приложение усилия возможного при применении только стационарного ключа.
    • Способ 2. Если кнопка-фиксатор на болгарке все таки уже сломана то придется снимать крышку редуктора это три-четыре болта под диском. Диск как правило обламывается до гаек. Откручивается крышка, шестерня вынимается из редуктора и зажимается между алюминиевыми губками в тесы и гайка откручивается с применением указанных здесь способов.
    • Способ 3. В перфоратор зажимается бур, выставляется только режим долбления (без вращения), и прилагается усилие на откручивание гайки (в край гайки или в отверстие под штифт ключа).
    • Способ 4. Гайка нагревается термофеном (газовой горелкой, паяльной лампой) и откручивается значительно легче, тем же стационарным ключом или газовым.
    • Способ 5. Если диск обломан, нужно убрать его остатки пассатижами до самого радиуса гаек (ну или сломать целый диск если не жалко) Зажать в тисы листовое железо толщиной равной толщине диска или чуть меньше. Включить болгарку и буквально источить диск о ребро зажатого в тисах железа. Когда остатки абразивного диска между шайб сточатся диаметром меньше диаметра зажимаемых плоскостей, гайка так же открутится от руки.
    • Способ 6. Этот способ тот же самый что и 5 только вместо куска металла, в тисы зажимается такой же абразивный диск процесс получается быстрее, но надо быть аккуратным что бы не испортить о неподвижный диск зажатый в тисах геометрию гаек. Иначе потом придется торцевать плоскости.

    Ну а теперь попробуем уберечь себя впредь от лишних телодвижений по откручиванию заклинившей гайки и возможной порчи инструмента.

    • Советую закручивая гайку диска почти не прилагать усилий на стационарный ключ во время вращения гайка затягивается сама, столько сколько нужно для удержания диска.
    • После того как гайка откручена, можно на фланец наварить обычную гайку с гранями под рожковый гаечный ключ (какую подобрать - зависит от диаметра резьбы вала)

    • Не пренебрегайте установкой картонных прокладок под гайку болгарки , это уменьшает заклинивание.
    • После того как заканчиваются картонные прокладки поставляющиеся с УШМ, можно вырубить прокладки из тонкого капрона (старые пластиковые канистры) В случае заклинивания его можно просто растопить обычной горелкой или паяльной лампой и гайка открутится от руки .
    • Ну и наконец еще один основной совет, думал что его знаю все, но как оказывается нет. Все диски имеют с одной стороны наклеенную бумагу с характеристиками фракции абразива и назначения. С этой же стороны (со стороны бумаги) у внутренней шайбы диска имеется широкое кольцо. Так вот ставьте абразивный диск именно этой бумажной стороной к редуктору. Широкая шайба с этой стороны препятствует закусыванию , и при откручивании за диск будет скользить по неподвижному (внутреннему фланцу) облегчая откручивание гайки. Так как это делает производитель (фото) -

    Гайку можно попытаться открутить несколькими способами. Как правило, на валу редуктора имеется шлиц под простой ключ - не пренеберегайте им, иначе легко сломать стопор. Придерживая за вал (ключ там должен быть чуть тоньше стандартного), попытаться отвернуть гайку газовым ключом. Не пойдет - не отчаивайтесь, можно попытаться прогреть гайку, но стоит учитывать, что рядом находятся пластмассовые детали - прогрев требует аккуратности.

    Наиболее эффективный и самый доступный метод - это резкий удар по гайке в сторону откручивания. Придерживая за вал, наставьте что-нить (например, притупленное зубило) в отверстие ключа и резким ударом сорвите гайку с места. Дальше проще.

    На будущее - ставьте диск на картонные прокладки, тогда клин станет редким гостем.

Большинство специалистов по ремонтным и строительным работам сегодня хорошо знакомы с углошлифовальной машиной или, как ее еще называют в народе, болгаркой. Ее используют для обработки разнообразных материалов, в число которых входят камень, железобетон, бетон, мрамор и многие другие. У новичков в первое время может возникать ряд вопросов, среди которых наиболее частые: как правильно установить диск на болгарку, как закрепить диск на болгарке, какой стороной ставить диск на болгарку и в какую сторону должен крутиться диск на болгарке. Попробуем сейчас коротко дать ответы на все эти вопросы.

Что потребуется для установки диска?

Установка диска на болгарку, как правило, является довольно простым процессом, в котором необходимо следовать нескольким правилам. Для того чтобы ее произвести необходимо вооружиться соответствующим инструментом - ключом, который будет необходим для раскручивания гайки. Следующим этапом после того, как раскрутили ее, будет замена диска болгарки или его первичная установка. Если случилось такое, что зажало диск в болгарке, для изымания придется его раскрошить и извлечь остатки из зазора между опорным фланцем и гайки с помощью плоской отвертки или зубила.

Какой стороной ставить диск на болгарку?

То, какой стороной ставить отрезной диск может зависеть от нескольких факторов. Во-первых, если диск неплоский, то поставить его можно только одним способом и вопрос отпадает сам по себе. Во-вторых, если же круг все-таки плоский можно ориентироваться на этикетку - если болгарка крутится от себя, то он устанавливается этикеткой внутрь, если на себя, то, соответственно, наружу. Если этому принципу не следовать, то можно ожидать нежелательных результатов - поломки диска в процессе распиливания или просто его быстрого снашивания.

Что же касается того, в какую сторону крутится диск на болгарке, то это в первую очередь вопрос безопасности. Считается, что резать бетон необходимо по направлению вращения диска или же на себя. В идеальном положении искры должны лететь сбоку слева от того, кто работает с инструментом. Если этого сделать не получается, то можно использовать другую позицию, когда сноп искр направляется вниз. В любом случае, нельзя допускать ситуации, когда искры летят от пользователя, так как в случае резкого заклинивания диска, болгарка будет направляться в его сторону.

Другими словами, резать материалы против направления вращения диска или от себя крайне небезопасно, так как в случае клина, происходит резкий выброс углошлифовальной машины по направлению того, кто работает. К слову, если возникают дополнительные вопросы касательно того, как установить диск на болгарку, можно также просмотреть обучающие видео, которых в Интернете сегодня более чем достаточно.

Если у вас остались вопросы или необходима консультация по смене и установке дисков, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанному контактному номеру телефона, и наши специалисты подскажут вам, как правильно действовать. Весь ассортимент нашей продукции алмазных дисков представлен в разделе алмазные диски.