Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Расследование гибели MH17: Россию официально обвинили виновной — последние новости. Дело MH17: Неожиданная смена отношения западных политиков к крушению «Боинга» на Донбассе

Члены международной следственной группы предъявили журналистам капсулу от ракеты ЗРК, сбившей «Боинг». На ней есть цифры серийного номера. Фото: Павел Каныгин / «Новая газета»

Следствие пришло к выводу, что установка «Бук» была доставлена на территорию Донбасса из Курска — в составе конвоя 53-й бригады ПВО российской армии.

Группа JIT фактически подтвердила версию независимых исследователей из Bellingcat, которые еще в 2015 году заявили о причастности российских военных к переброске ЗРК «Бук» в Донбасс. В своем расследовании Bellingcat отталкивался от данных из соцсетей. Международные следователи в своей работе опирались на анализ технических данных самого «Бука», уникальных отличительных признаков той установки, из которой был сбит Боинг, а также материалы российских очевидцев транспортировки ЗРК из Курска к границе с Украиной.

Напомним, что предыдущий доклад JIT, представленный в сентябре 2016 года, содержал сведения о перемещении «Бука» по территории Донбасса. Тогда следователи установили, что в начале июля 2014 года зенитный комплекс заехал на территорию Украины, где к нему присоединилась группа сопровождения из людей в военной форме без опознавательных знаков. В их сопровождении «Бук», установленный на тягач «Вольво», проследовал сначала к Донецку, а затем в район села Первомайское под Снежным.

С первых дней лета 2014 года на территории Донбасса шли напряженные бои между пророссийскими силами и украинской армией. Украинская сторона активно использовала штурмовую авиацию, а также тяжелые транспортные самолеты для доставки грузов и личного состава к границе с Россией, чтобы отрезать сепаратистов от «тылового» обеспечения.

Силы «ДНР» и «ЛНР» со всей очевидностью нуждались в оружии, которое могло бы нейтрализовать воздушную угрозу. В течение июня и первых недель июля 2014 года сепаратисты боролись с украинской авиацией с помощью «ручных» ЗРК невысокой дальности поражения и успешно атаковали военные самолеты лишь на взлете и посадке. Так были сбиты Ил-76 под Луганском и Ан-30 под Славянском.

Однако уже 14 июля им удалось сбить украинский транспортник Ан-26, летящий на высоте 6200 метров. Из переписки сепаратистов в социальных сетях стало ясно, что в их распоряжении появились более мощные системы ПВО.

Днем 17 июля 2014 года о продолжении «птичкопада» отчитался тогдашний министр обороны «ДНР» Игорь Стрелков-Гиркин, завив, что «ополченцам» удалось сбить еще один украинский военный Ан-26. Через несколько часов после его записи стало ясно, что в небе над Торезом был сбит пассажирский Боинг-777 малазийских авиалиний.

По данным JIT, вскоре после этой атаки «Бук» на том же тягаче «Вольво» был спешно отправлен в сторону Красного Луча и далее — Дебальцева и Луганска, где ранним утром 18 июля был сфотографирован на тягаче одним из местных жителей — у установки в тот момент уже отсутствовала одна из четырех ракет. В то же утро тягач пересек границу с Россией.

Новые данные JIT, представленные в анимированной презентации 24 мая 2018 года комендантом отдела расследований полиции Нидерландов Гилбертом Паулиссеном, описывают хронологию движения комплекса «Бук» по России до границы с Украиной в Донбассе.

Итак, 23 июня установка выехала из расположения 53-й бригады в составе конвоя из 6 других комплексов ЗРК. Конвой последовательно запечатлен на видео и фотографиях очевидцев в российских населенных пунктах Старый Оскол, Городище, Алексеевка, Расховец, и, наконец, 25 июня он прибыл в Миллерово, который находится в паре десятков километров от границы с Украиной.

Многочисленные любительские видеоролики демонстрируют движение конвоя по дорогам общего пользования. В некоторых случаях массивная техника мешает проезду гражданского транспорта. Необычное явление привлекает внимание зевак со смартфонами.

В составе колонны шесть комплексов ЗРК имели трехзначные бортовые номера, начинающиеся с цифры 2 (например, 202). По мнению следователей, эта цифра обозначает батальон приписки комплекса в составе военной бригады. Только одна установка имела бортовой номер с цифрами 3…2 (вторая цифра была стерта).

Используя кадры очевидцев и сервиса Google View, следствие верифицировало весь маршрут следования колонны из Курска. Ориентирами были рекламные конструкции, дорожные знаки, указатели и их сочетание друг с другом.

Также следствие определило 7 уникальных отличительных признаков («fingerprints» — буквально: отпечатков пальцев) «Бука» 3…2, следующего в составе конвоя. Они полностью совпали с «отпечаткам» установки, сбившей малайзийский Боинг. Эти сведения команда JIT получила от свидетелей, наблюдавших «Бук» на территории Донбасса.

Четыре «отпечатка» — на левом борту, а именно:

  1. отметка в виде креста, обозначающая центр тяжести самоходной установки;
  2. временная маркировка для перевозки на другом транспорте;
  3. белая полоса на щитке гусеницы;
  4. два характерных пятна на том месте, где должен быть указан бортовой номер установки.

На правом борту — три отличительных признака:

  1. белое пятно на щитке гусениц;
  2. крупный разрыв в щитке левее белой полосы;
  3. отсутствие спиц во втором с конца гусеничном опорном колесе.

— Эти «отпечатки», их физическое расположение относительно друг друга делают их уникальными отличительными чертами искомой нами установки ЗРК, — рассказал «Новой газете» специальный прокурор Нидерландов по расследованию крушения МН17 Фред Вестербеке.

— Есть ли у вас иные доказательства помимо фото, видео и свидетельств очевидцев? Возможно, снимки со спутников?

— У нас есть различные материалы. Но сейчас мы не демонстрируем абсолютно все, что имеем, так как в этом случае мы раскрываем карты другой стороне. Пока мы не собираемся этого делать, — отметил специальный прокурор.

Помимо анализа данных о происхождении «Бука» следователи также продемонстрировали корпус и сопло ракеты, найденные на месте трагедии МН17. На ее корпусе виден, в частности, серийный номер — 9Д1318869032.

— Мы смогли установить значение этого номера, — рассказала представитель Австралии в группе JIT, начальник федеральной полиции Дженифер Хёрст. — Цифры «9Д131» относятся к виду ракетного двигателя типа 9M38 и/или 9M38M1. Цифра 8 обозначает производителя, в данном случае это из города Долгопрудного в Московской области. Число 86 указывает на год производства, а именно 1986 год. Число 9032 является уникальным идентификационным номером данного конкретного ракетного двигателя.


Члены Объединенной следственной группы на пресс-конференции, посвященной расследованию крушения Боинга-777 в Донбассе. Фото: Павел Каныгин/ «Новая газета»

После завершения пресс-конференции на вопросы «Новой газеты» отдельно ответил Фред Вестербеке.

— Как и прежде, остается вопрос: кто конкретно ответственен? — говорил специальный прокурор. — Мы все еще активно работаем над ним. JIT достигла определенного прогресса в установлении некоторых причастных и продолжает работу дальше. Но поймите, как я уже сегодня призывал ваших коллег: расследование — это не построить дом по готовому плану, когда у вас есть уже дизайн и ясны сроки. Мы используем все наши возможности, чтобы двигаться как можно скорее, но мы работаем в сложных условиях. Мы уже направили российской стороне сведения о нашем текущем расследовании и ждем ответа: действительно ли 53-я бригада была задействована в Донбассе? Кто именно был вовлечен в транспортировку?

— В таком случае будет ли идти речь о допросе офицеров и солдат этой бригады?

— Давайте сначала дождемся ответа российской стороны на наш текущий запрос. Конечно, мы были бы рады всеобъемлющему сотрудничеству. Но мои ожидания пока не столь высоки, чтобы говорить о возможности проведения допросов. Мы неоднократно обращались к российским властям, но пока так и не получили значительной информации.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption По данным голландских следователей, ракета "Бук" взорвалась слева от кабины пилотов "Боинга"

Со дня крушения малайзийского "Боинга" в небе над Украиной прошло больше двух лет. За это время российские СМИ неоднократно ставили под сомнение результаты официального расследования причин трагедии, унесшей жизни 298 человек. Служба мониторинга Би-би-си проследила за тем, как менялись версии катастрофы в интерпретации прокремлевских медиа.

Испанский диспетчер

17 июля 2014 года в 19 часов по московскому времени новостной телеканал LifeNews сообщил о "новой победе донецких ополченцев", которым якобы удалось подбить очередной транспортный самолет Ан-26 ВВС Украины. На этот раз - около города Торез.

"Все произошло около пяти часов вечера по московскому времени. Над городом пролетал Ан-26, внезапно в него врезалась ракета, раздался взрыв, самолет начал падать", - отметила ведущая, комментируя любительское видео с места событий. Новость тут же подхватили многие новостные сайты и телеканал "Россия 24".

Однако менее чем через час выяснилось, что на кадрах, показанных в эфире российских телеканалов, был вовсе не Ан-26, а малайзийский "Боинг", летевший в Куала-Лумпур из Амстердама.

В первые часы после подтверждения информации о сбитом пассажирском лайнере в небе над Украиной российские СМИ отвергали возможность причастности к катастрофе донецких сепаратистов.

"Специалисты уверяют: сбить лайнер теми средствами, что есть в распоряжении повстанцев, так высоко невозможно", - сообщил корреспондент программы "Время" на Первом канале.

"Самолет упал в районе населенного пункта Грабово, что неподалеку от поселка Снежное, которое позавчера как раз и бомбили, интенсивно очень бомбили украинские ВВС", - отметил журналист телеканала "Россия".

Параллельно с этим в СМИ начали активно распространяться альтернативные теории, в том числе конспирологические. Поздно вечером 17 июля русскоязычный сайт телеканала RT опубликовал твит "испанского диспетчера" в Киеве о том, что за несколько минут до крушения Боинга рядом с ним были замечены украинские военные самолёты.

Сообщение вскоре подхватил телеканал "Россия-24", а также ряд интернет-изданий. Вскоре Твиттер-аккаунт "диспетчера" был признан фейком и заблокирован.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption В российских СМИ даже появлялась версия о том, что целью был не малайзийский "Боинг", а самолет российского президента

Самолет Путина

Еще одной версией, получившей большое распространение в российских СМИ вечером того же дня, стала теория о том, что вероятной целью сбивших "Боинг", вероятно, был борт номер один президента России, возвращавшийся из латиноамериканского турне.

"Контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична", - цитировало источник в Росавиации агентство Интерфакс.

На следующий день, когда заголовки мировой прессы пестрели обвинениями в адрес Кремля, российские государственные телеканалы продолжили обвинять в произошедшем Украину.

"Формально малайзийский лайнер был сбит в мирном небе. Несмотря на то, что украинские власти еще 8 июля объявили пространство над юго-востоком бесполетным, транзитные эшелоны продолжали работать" - заметил корреспондент "Вестей".

Одновременно в интернете появились новая конспирологическая теория: газета "Московский Комсомолец" сообщила со ссылкой на "очевидцев" и одного из тогдашних лидеров сепаратистов Игоря Стрелкова, что, возможно, некоторые пассажиры Боинга были мертвы еще до падения.

Тем не менее, спустя несколько дней эта версия, равно как и слухи о попытке сбить "борт номер один" ушли на второй план, уступив место официальным заявлениям минобороны России.

Исчезающий "Бук"

20 июля госсекретарь США Джон Керри, выступая в эфире CNN, обвинил Россию в поставках крупных партий вооружений сепаратистам на востоке Украины.

21 июля российские государственные телеканалы заявили, что, согласно данным российских военных, группировка украинских зенитных комплексов "Бук" накануне трагедии появилась в Донецкой области и вскоре после нее исчезла.

"Кроме того, в момент крушения на одном эшелоне с лайнером находился еще один объект - украинский Су-25", - отметил ведущий "Вестей", ссылаясь на данные минобороны.

В конце мая 2015 года международная независимая группа Bellingcat заявила , что снимки украинского комплекса "Бук", якобы зафиксировавшие его перемещение 14 и 17 июля 2014 года, - подделка.

25 июля 2014 года версия об украинском "Буке" вновь прозвучала с экранов телевизоров. На этот раз телеканал НТВ, ссылаясь на мнение эксперта, заявил , что Boeing-777 мог быть сбит во время учений сил украинской ПВО.

9 сентября голландская служба безопасности опубликовала предварительный отчет о причинах крушения рейса MH17. Его главный вывод - "Боинг" развалился на части в воздухе в результате воздействия извне.

В тот же день корреспондент телеканала "Россия" раскритиковал мнение экспертов, вновь напомнив о том, что в распоряжении украинских военных якобы есть "Буки". "На этой фотографии виден ракетный комплекс с повернутой пусковой установкой. 17 июля она неожиданным образом куда-то исчезла", - отметил он.

"Специалисты уверены - эксперты упустили время, когда могло быть проведено полноценное и объективное расследование. Украинская сторона словно намеренно сделала все возможное, чтобы реальную причину катастрофы выяснить было уже нельзя", - заключил корреспондент.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Российские власти последовательно отрицают, что малайзийский "Боинг" мог быть сбит российским "Буком"

Сенсационный снимок

Тем не менее, в ноябре того же года версию об украинском "Буке" неожиданно сменила новая - о ракете "воздух-воздух".

Ведущий программы "Однако" Михаил Леонтьев заявил, что "в распоряжении Первого канала оказался сенсационный снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полёта малазийского "Боинга" над Украиной". На фотографии, отметил ведущий, "отчетливо виден пуск ракеты из-под левого крыла" истребителя МиГ-29 "точно в кабину пилотов".

"Короче, не было, скорее всего, никакого "Бука", - заключил он.

Выпуск программы "Однако" вышел в эфир Первого канала 14 ноября - за несколько дней до саммита "большой двадцатки" в Австралии. По признанию самого Леонтьева, "в преддверии важнейшей встречи мировых лидеров… тема расследования гибели пассажиров того рейса более чем актуальна", а сенсационный кадр "говорит в пользу той версии, которая на Западе почти не звучала".

Вечером того же дня похожий сюжет с "фотодоказательствами" уничтожения самолета истребителем появился в эфире телеканала "Россия". В тот же день популярный российский фотоблогер Илья Варламов обнаружил признаки подделки кадров со спутника.

Секретный свидетель

После громкого разоблачения фейкового снимка версия об истребителе вновь начала активно обсуждаться в российских СМИ в конце 2014 года.

На этот раз поводом послужила публикация в газете "Комсомольская правда" от 22 декабря. Как сообщило издание, журналисты "отыскали свидетеля, который утверждает, что малайзийский "Боинг" был сбит украинским штурмовиком Су-25.

"В деле малайзийского "Боинга" появился секретный свидетель, чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России", - заключили авторы статьи. Вскоре этот сюжет подхватили сетевые издания, крупные телеканалы и даже Следственный комитет России. Однако история на этом не закончилась.

В начале июня 2015 года "секретный свидетель" вновь появился в заголовках государственных СМИ. "Расследование дела о крушении "Боинга" в Донецкой области заметно продвигается. И сегодня в Следственном комитете России назвали имя основного свидетеля", сообщил Первый канал 3 июня. По данным журналистов, им оказался бывший украинский военнослужащий Евгений Агапов.

Параллельно российские медиа сообщили о результатах расследования, проведенного разработчиком зенитных систем "Бук", концерном "Алмаз-Антей". По мнению экспертов предприятия, малайзийский "Боинг" был сбит над Донбассом ракетой 9М38М1, выпущенной из комплекса "Бук-М1". При этом представители концерна на пресс-конференции не исключили , что ракета могла быть выпущена украинской ПВО.

В ответ основатель Bellingcat Элиот Хиггинс заявил , что Алмаз-Антей" использовал в своем докладе о катастрофе рейса MH17 некорректные и отредактированные снимки.

Спецоперация

Согласно этой версии, 17 июля 2014 года на борту "Боинга" взорвалась бомба. "Я практически уверен, что самолет был уничтожен изнутри, и это была спецоперация", - заявил тогда в эфире телеканала эксперт федерального информационного центра "Аналитика и безопасность" Сергей Соколов.

Устаревший "Бук"

13 октября Совет Безопасности Нидерландов опубликовал финальный отчет по итогам расследования причин катастрофы, где говорилось, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной из произведенного в России "Бука".

Глава МИД Австралии Джулия Бишоп заявила, что пока преждевременно говорить о выводах по расследованию катастрофы малайзийского Boeing MH17, сбитого в небе над Донбассом в 2014 году. Так она прокомментировала заявление своего новозеландского коллеги Уинстона Питерса, усомнившегося в том, что Россия ответственна за трагедию. Международные следователи утверждают, что самолёт был сбит ЗРК «Бук» из района, находившегося под контролем ДНР. Данные российской радиолокационной станции указывают, что запуск произвели с территории, где размещались средства ПВО Украины. По мнению экспертов, на Западе стали понимать, что дело ведётся непрофессионально и намеренно затягивается. Почему политики заговорили о непричастности РФ к катастрофе над Донбассом, выяснял RT.

  • Место падения малайзийского Boeing MH17
  • Reuters

«Противоречит интересам страны»

Министр иностранных дел Австралии Джулия Бишоп заявила, что пока не стоит говорить о каких бы то ни было выводах по расследованию международной Совместной следственной группой (ССГ) крушения малайзийского Boeing MH17 над Донбассом 17 июля 2014 года. Из 298 погибших 38 были гражданами Австралии.

«Расследование продолжается, и когда оно завершится, его результаты будут переданы обвинителям для юридических действий, которые Австралия также решительно поддерживает, — подчеркнула австралийский министр иностранных дел. — Невозможно составить мнение о доказательствах, поскольку они пока не оглашены».

Также по теме


«У нас другая точка зрения»: почему Австралия не разделяет антироссийских и антикитайских взглядов Вашингтона

Канберра не рассматривает Россию и Китай в качестве военной угрозы. Об этом в понедельник заявила министр иностранных дел Австралии...

Ранее Бишоп делала куда более уверенные заявления на этот счёт. Так, в октябре 2016 года она утверждала, что необходимо найти виновных в уничтожении самолёта «в российском военном командовании».

«В последнее время политика Австралии изменилась, стала менее конфронтационной в отношении России», — отметил в беседе с RT эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.

Политолог связывает это изменение с потерями от антироссийских санкций и уходом в 2015 году с поста премьер-министра Тони Эббота, выступавшего с антироссийскими заявлениями.

Новое заявление Бишоп прозвучало после того, как её новозеландский коллега Уинстон Питерс в интервью местному изданию Newshub заявил, что доказательств причастности России к уничтожению гражданского самолёта нет.

«Вы говорите, что человек, который пустил ракету, сделал это по указанию России. Большая проблема в том, что ваш аргумент с юридической точки зрения тут же провисает, так как у вас нет доказательств этого», — заявил министр иностранных дел Новой Зеландии.

Говоря о предложении возобновить прерванные в 2014 году переговоры о создании зоны свободной торговли с Россией, Питерс подчеркнул, что его страна не может терять время, дожидаясь итогов расследования.

«Если по итогам выяснится, что эти инсинуации не имеют фактических подтверждений, то мы просто впустую потратим время, а это не отвечает интересам нашей страны», — отметил министр.

  • Министр иностранных дел Новой Зеландии Уинстон Питерс
  • Reuters

«Действительно нет никаких доказательств, — отмечает Александров. — И причастность донбасских ополченцев тоже не доказана. Многое указывает, что это киевский режим сбил самолёт. И новозеландцы, и австралийцы это понимают. Но новозеландцы более свободны в своих высказываниях, а австралийцы всё же связаны с США военным договором АНЗЮС (Новая Зеландия и США разорвали договор о военном сотрудничестве ещё в 1987 году. — RT ), потому они более осторожны».

Нелегитимное расследование

Уголовное расследование катастрофы Boeing MH17 «Малайзийских авиалиний» идёт уже четыре года — с момента создания 4 августа 2014 года Совместной следственной группы, куда вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. 13 октября 2015 года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал результаты , в котором заявил, что самолёт был сбит ракетой «земля — воздух», входящей в состав ЗРК «Бук», «Бук-М1» и «Бук-М1-2». В октябре 2016 года ССГ заявила, что ракета была запущена из района посёлков Первомайское и Снежное, который контролировался ополченцами ДНР.

Также по теме


«Попытка политизировать расследование»: как в России отреагировали на подписание меморандума о крушении MH17

Пять стран - участниц расследования крушения рейса MH17 в небе над Донбассом заключили меморандум о политической поддержке уголовного...

Как отметил в интервью RT эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Виталий Бордунов, ССГ — в принципе нелегитимный институт с точки зрения международного права.

«Если бы это были приличные, нормальные люди, которые действительно уважают международное право, они бы поступили так, как положено. Украина должна была организовать соответствующее расследование вместе с Малайзией, чего не было сделано», — отмечает эксперт.

По словам Бордунова, катастрофа Boeing MH17 над Донбассом попадает под действие статьи 26 и приложения 13 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. Согласно документу, Украина, как страна, где произошла трагедия, должна была заключить соглашение о расследовании с Малайзией, которой принадлежало воздушное судно, а не с Нидерландами, и зарегистрировать его по правилам ИКАО. Соглашение должно было также пройти проверку на соответствие принципам Чикагской конвенции. Такая процедура предполагает контроль над расследованием со стороны ИКАО. Ничего из перечисленного сделано не было.

«Эта международная комиссия создана вне рамок международного права, возглавляет её участковый полицейский маленького голландского города, где нет ни специалистов, ничего, — подчёркивает эксперт. — Всё это типично для современной ситуации в мире: если что — виновата Россия. Неважно, что доказательств нет».

  • Реконструкция МН17 в Гилзе Рейен, Нидерланды, 13 октября 2015 года
  • Reuters

По словам эксперта, «ИКАО стоит в стороне», а само расследование напоминает скорее сговор с целью обвинить Россию.

В октябре 2016 года Москва передала следствию данные первичной радиолокации, которые ставят под сомнение выводы Совместной следственной группы о пуске ракеты, сбившей MH17.

«Как уже заявляли и в Министерстве обороны РФ, и представители концерна , при пуске ракеты из Первомайского это в обязательном порядке было бы отражено на данных РЛС. А на РЛС это не отражено», — отметила в ноябре 2016 года официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Однако следствие до сих пор не отреагировало на эти данные.

«Как отмечают специалисты, всё это элементарно регистрируется, всё видно в этом раскладе, но на наши данные не обратили внимания, как будто их и нет», — отметил Бордунов.

Фактор предвзятости

12 марта 2018 года нидерландская программа журналистских расследований Zembla назвала имена главных подозреваемых в уничтожении самолёта.

Это бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков, его подчинённый Сергей Дубинский и генерал-полковник ВС России в отставке Николай Ткачёв. Якобы эти имена следствию сообщила Служба безопасности Украины. Ранее журналисты, в том числе и австралийские, неоднократно выступали с похожими «сенсационными» разоблачениями, однако, по словам Бордунова, «это липа, с юридической точки зрения эти доказательства принять всерьёз невозможно».

Российский МИД неоднократно отмечал особое отношение Совместной следственной группы к Украине. В частности, отсутствие негативной реакции на то, что Киев скрывает часть информации: отказывается предоставлять данные о переговорах военных диспетчеров и расположении украинских ЗРК семейства «Бук». В то же время Россия, в отличие от Украины, не имеет статуса полноценного участника ССГ. Кроме того, ССГ использует в качестве доказательств материалы «расследования» сайта Bellingcat, основанные на данных из социальных сетей.

«На юридическом языке это называется предвзятость, нежелание разобраться, кто и что сделал, — утверждает эксперт ИКАО. — А раз так, сколько будет длиться это расследование, я не знаю, тут идут свои игры».

22 февраля 2018 года Министерство юстиции Нидерландов заявило о продлении расследования до 2019 года, хотя ранее оно собиралось обнародовать результаты уже в начале 2018-го. Об этом ведомство сообщило в докладе парламенту. По данным голландского Минюста, до сих пор, спустя четыре года после катастрофы, . Тем не менее, несмотря на незавершённость следствия, Гаага «ведёт подготовку к началу судебного процесса». И хотя Министерство юстиции Нидерландов утверждает, что ознакомилось с докладом российских специалистов, сделанные из него выводы не озвучены.

«Ясности в этом вопросе нет, — считает Бордунов. — Идёт лишь один разговор, что Россия во всём виновата».

В октябре 2017 года Верховный суд Нидерландов разрешил правительству не публиковать результаты расследования Совместной следственной группы.

«Правду они сказать не могут, — считает Михаил Александров. — Если подтверждать непричастность России и донбасских ополченцев, значит, надо обвинять Украину. А это будет политически сильный удар по Киеву».

По словам эксперта, как только расследование признает, что Украина сбила самолёт, это поставит под вопрос её отношения с Европой, на что ни США, ни НАТО, ни ЕС не пойдут.

«Соврать открыто они не могут, признать правду — тоже, вот они и затягивают», — подытожил Александров.

Следователи и детективы установили личности 100 человек, которые, возможно, причастны к катастрофе

Государственная прокуратура Нидерландов после , упавшего на Украине, опубликовала резюме результатов расследования, которое ведет международная группа прокуроров и детективов. Мы публикуем полный текст документа и видео реконструкций, связанных с крушением рейса MH17.

«Международная следственная группа: рейс МН-17 был сбит ракетой ЗРК «Бук», выпущенной из района пгт Первомайский.

Члены Международной следственной группы, расследующей причины катастрофы рейса МН-17, произошедшей 17 июля 2014 года, убеждены, что располагают неопровержимыми доказательствами того, что лайнер был сбит зенитной ракетой серии 9М38 зенитно-ракетного комплекса «Бук». Кроме того, в распоряжении следствия имеются доказательства, позволяющие утверждать, что местом запуска ракеты было поле в районе пгт Первомайский, который на то время находился под контролем пророссийских боевиков.

Об этом было объявлено сегодня в ходе презентации для родственников погибших в катастрофе. Государства, входящие в Международную следственную группу (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), ведут совместное уголовное расследование причин катастрофы авиалайнера.

Сегодня следствием были представлены промежуточные выводы, в том числе относительно системы вооружения, из которой был сбит самолет, и места запуска ракеты. Следствие в отношении виновных в катастрофе продолжается.

Версии

Проведенные экспертные исследования, показания свидетелей, данные, снятые с сетей мобильной связи, спутниковые снимки, радиолокационные данные, экспертные заключения и прочие доказательства, которыми располагает следствие, указывают на то, что самолет был сбит зенитным комплексом с земли.

При этом отмечается, что Международной следственной группой были проработаны и другие версии причин катастрофы. В частности, следствием были исключены версии о внештатной ситуации и теракте на борту самолета. Напротив, результаты экспертных исследований подтверждают версию о том, что самолет подвергся разрушающему воздействию извне. Версия о том, что авиалайнер был сбит в воздухе военным самолетом была проработана, однако на основании радиолокационных данных, показаний свидетелей и данных экспертных исследований она была признана несостоятельной.

Международная следственная группа располагает достаточным количеством радиолокационных данных (полученных как от Украины, так и от России), которые в совокупности дают полную картину воздушного пространства над восточной частью Украины. На основании этих данных установлено, что на момент катастрофы воздушных судов, способных сбить рейс МН-17, поблизости не находилось.

На прошлой неделе Российская Федерация заявила об обнаружении «новых» данные первичной радиолокации, на основании которых она также делает вывод о том, что вблизи авиалайнера других летательных аппаратов, которые могли бы его сбить, не было.

Средства поражения

Расследование показало, что самолет, совершавший рейс МН17, был сбит ракетой серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук». Следствие сопоставило фрагменты предполагаемого средства поражения, обнаруженные на месте катастрофы, с материалом сравнения.

Для этого была произведена разборка различных типов ракет серии 9М38 ЗРК «Бук» и проведен сравнительный анализ данного опорного материала с металлическими фрагментами, найденными на месте катастрофы.

Видео презентация: Средства поражения:

Судебная экспертиза

В задачи группы экспертов входило установление связи между обнаруженными фрагментами и обстоятельствами сбития рейса МН17. Необходимо было доказать, что данные фрагменты не находились на рассматриваемой территории до момента катастрофы и не были помещены туда третьими лицами впоследствии. Место катастрофы не было огорожено в целях проведения осмотра судебно-медицинскими экспертами. Очевидно, что доступ к месту падения самолета был свободный.

Два примера, подтверждающие наличие связи:

При вскрытии тел членов летного экипажа было обнаружено несколько осколков боевой части ракеты серии 9М38 ЗРК «Бук». На поверхности одного из фрагментов были выявлены следы стекла характерного типа, используемого в конструкциях кабины пилотов самолета Боинг 777. Было установлено, что данный фрагмент проник внутрь воздушного судна снаружи через окно кабины.

В одном из оконных проемов был обнаружен металлический фрагмент, идентифицированный как фрагмент ракеты серии 9М38 ЗРК «Бук». Данный фрагмент был извлечен из проема в деформированном виде, что свидетельствует о том, что он попал в окно в результате взрыва большой мощности.

Видео презентация: Судебная экспертиза:

Транспортировка ЗРК

Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, которым следовала СОУ ЗРК «Бук» на территорию Украины, а также маршрут ее движения в обратном направлении. Это стало возможным благодаря обработке информации, полученной из записей перехваченных телефонных разговоров, показаний свидетелей, фотографий и видеоматериалов, размещенных в социальных сетях, а также видеоматериалу, который еще не придавался огласке и был получен от свидетеля. ЗРК перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже перевезён на белом тягаче марки «Volvo» и трале. Данное транспортное средство сопровождало несколько машин и люди в военной форме.

Территория запуска ракеты

Конечным пунктом назначения ЗРК «Бук» стали фермерские угодья неподалеку от пгт. Первомайский. Данный факт подтверждается информацией, предоставленной большим количеством свидетелей, которые видели и которым удалось зафиксировать конденсационный след ракеты, запущенной с помощью ЗРК «Бук», а также ее движение в воздухе. Другая группа свидетелей могла установить связь между конденсационным следом и СОУ ЗРК «Бук», которую они видели ранее 17 июля 2014 г.

Следственная группа провела работу со свидетелями, которые видели столб дыма, СОУ ЗРК «Бук» на месте запуска ракеты в районе пгт. Первомайский, а также саму ракету, после момента ее запуска.

Журналисты взяли интервью у свидетелей, которые наблюдали запуск ракеты с небольшого расстояния от места запуска. Эти свидетели утверждают, что они слышали очень интенсивный и высокий свистящий звук.

После того, как запуск ракеты был произведен с помощью ЗРК «Бук», СОУ ЗРК «Бук» покинула место запуска ракеты своим ходом. Спустя некоторое время ее снова погрузили на тягач марки «Volvo» и отвезли к российской границе. Ночью колонна пересекла границу в направлении Российской Федерации.

Виновные лица

После того, как мы определили, что произошло, следствие сейчас сосредотачивает основное внимание на установлении виновных лиц. Чтобы дать ответ на этот вопрос понадобится много времени. На данный момент Международная Следственная Группа установила личность около 100 людей, которые могут быть причастны к сбитию MH17 или транспортировке самоходной огневой установки БУК. Международная Следственная Группа получала сведения об этих людях из разных источников, таких как записи перехваченных телефонных разговоров и показания свидетелей.

Кроме этого ведется расследование в отношении структуры командования. Кто отдал приказ привезти самоходную огневую установку БУК в Украину и кто приказал сбить самолет, выполнявший рейс MH17? Экипаж БУКа принимал решение самостоятельно, или он выполнял приказ своего командования? Эти вопросы важны для квалификации преступлений, совершенных подозреваемыми виновными лицами.

Международная следственная группа хочет подчеркнуть, что она продолжает разыскивать дополнительную информацию и доказательства, в том числе и информацию про свидетелей, которые имели непосредственное отношение к совершенному преступлению. Украинское законодательство предполагает меньший срок заключения, а при определенных обстоятельствах освобождение от криминальной ответственности для тех, кто будет сотрудничать со следствием.

Кроме того, вебсайт www.jitmh17.com включает в себя определенное количество перехваченных телефонных разговоров. Международная следственная группа запрашивает информацию про определенных людей, которые брали участие в этих разговорах. Людей, которые могут опознать эти голоса, просят сообщить об этом Международной следственной группе.

Международная следственная группа будет активно включена в расследование в ближайшее время, и из этих соображений соглашение с Международной следственной группой было продлено вчера до 1 января 2018 года”.

Видеореконструкция работы «Бука:

Австралия и Нидерланды хотят привлечь РФ к ответственности за причастность к крушению MH17

Расследование гибели MH17 - последние новости

Президент России Владимир Путин заявил о том, что наших экспертов не допускают до расследования крушения малайзийского «Боинга». Зато там вовсю работают украинские специалисты.

Ничего удивительного в выводах комиссии, занимавшейся расследованием крушения малайзийского «Боинга», нет. Ведь, как отметил президент России Владимир Путин во время пресс-конференции по итогам переговоров с лидером Франции Эммануэлем Макроном, наших экспертов к расследованию не допускают.

Но там активно работает украинская сторона, которая, как подчеркнул Путин, «нарушила международные правила и не закрыла свое воздушное пространство над территорией, где проходили боевые действия».

Ранее голландским прокурором Фредом Вестербеком были озвучены предварительные итоги расследования по крушению «Боинга» в Донбассе в 2014 году, летевшего рейсом MH17. Следствие пришло к выводу, что самолет был якобы сбит российским ЗРК «Бук».

Эту информацию позже опровергли в Минобороны России, заявив, что ни один наш ЗРК не пересекал украинскую границу.

Путин отметил, что Россия сразу же предлагала помощь в расследовании крушения. Однако наших специалистов не допустили.

«Мы изначально предлагали совместную работу по расследованию этой трагедии, но, к нашему удивлению, нас к этому расследованию не допускают. Украинская сторона там работает, несмотря на то что Украина нарушила международные правила и не закрыла свое воздушное пространство над территорией, где проходили боевые действия. Она работает, Россия нет», — уточнил Путин, добавив, что Москва все сделанные экспертами выводы внимательно изучит и проанализирует.

МО РФ: Ракета «Бука», которую показали в Гааге, не могла принадлежать России

Все ракеты этого года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию ещё в 2011 году.

Ракета ЗРК «Бук», фюзеляж которой был продемонстрирован в Гааге в качестве одного из аргументов причастности России к катастрофе МН-17, не могла принадлежать Вооружённым силам РФ. Об этом в пятницу сообщили журналистам в Минобороны РФ.

Серийный номер ракеты, якобы причастной к крушению с малайзийского Boeing на Украине, действительно указывает на то, что она была произведена в Советском Союзе в 1986 году. Однако, как пояснили в ведомстве, все ракеты этого года выпуска были списаны ещё в 2011 году.

Все ракеты данного года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию, - подчеркнул в Минобороны. - Однако всё это безусловно касается исключительно российских подразделений ПВО, получавших и получающих необходимое и исправное ракетное оружие от единственного предприятия-изготовителя, также расположенного в России.

Напомним, Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донбассе 17 июля 2014 года. В результате катастрофы погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Российские эксперты представили комплекс доказательств, что за уничтожением малазийского «боинга» могут стоять украинские военные. В частности, что самолёт мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25, за штурвалом которого мог находиться пилот Владислав Волошин, который позднее покончил с собой.

В Минобороны рассказали о ракете, якобы сбившей MH17 на Украине

Серийный номер ракеты, якобы причастной к крушению с малайзийского Boeing на Украине, указывает на то, что она была произведена в 1986 году в Советском Союзе, сообщили в Минобороны РФ.

«Нанесенный на двигатель ракеты серийный номер однозначно указывает, что данный агрегат был произведен в 1986 году в Советском Союзе. При этом гарантийный срок эксплуатации зенитных ракет данного типа составляет 15 лет», - говорится в сообщении.

Международная следственная группа JIT в четверг представила промежуточные результаты расследования. Международное следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Следователи затруднились ответить, когда и в какой суд будут переданы результаты расследования.

В четверг МИД РФ заявил, что обвинения JIT в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие.

Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли.

Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В докладе международной следственной группы утверждается, что поразивший Boeing ЗРК «Бук» был якобы доставлен из России, а потом возвращен обратно.

Москва заявила о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», также подтверждают, что Boeing был сбит с территории, контролировавшейся украинской армией.

Россию официально обвинили в гибели MH17

Австралия и Нидерланды официально обвинили Россию в причастности к крушению Boeing на Украине в июне 2014 года, говорится в распространенном в пятницу заявлении голландского кабинета министров.

«Нидерланды и Австралия привлекут Россию к ответственности за причастность к крушению MH17», - подчеркивается в сообщении.

Обе страны проинформировали Россию о своем решении.

На причастность РФ к инциденту указывают выводы Совместной следственной группы, которая расследует крушение самолета, заявил министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок. Ранее он говорил, что «впечатлен собранными доказательствами».

24 мая Совместная следственная группа, в состав которой входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, опубликовала промежуточные результаты расследования катастрофы. По версии следователей, ЗРК, с которой была запущена ракета, сбившая Boeing, могла быть завезена из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде под Курском.

Минобороны РФ отвергло обвинения, заявив, что ни один зенитный ракетный комплекс ВС РФ никогда не пересекал границу Росси и Украины.

Пассажирский Boeing-777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года над Донбассом. Погибли 238 пассажиров и 15 членов экипажа – граждане 10 государств.

Австралия и Нидерланды хотят привлечь РФ к ответственности за причастность к крушению MH17

В заявлении голландского кабинета министров уточняется, что страны проинформировали Москву о своем решении

Австралия и Нидерланды официально обвиняют РФ в причастности к крушению Boeing на Украине в июле 2014 года и намерены привлечь Москву к ответственности. Об этом говорится в распространенном в пятницу заявлении голландского кабинета министров.

«Нидерланды и Австралия привлекут Россию к ответственности за причастность к крушению MH17, — говорится в документе. — Голландское правительство приняло соответствующее решение по предложению главы МИД Стефа Блока. Обе страны проинформировали РФ о данном решении».

«Крушение рейса MH17 вызвало невероятные страдания, — отметил со своей стороны сам Блок. — Правительство всегда заявляло, что правда вокруг катастрофы должна быть установлена и что справедливость должна восторжествовать для жертв и родственников. В этом вопросе у Нидерландов имеется поддержка мирового сообщества. На основе выводов Совместной следственной группы Нидерланды и Австралия теперь убеждены, что Россия несет ответственность за размещение установки «Бук», из которой был сбит Boeing. Поэтому правительство теперь принимает следующий шаг, чтобы официально привлечь РФ к ответственности».

Кроме того, Нидерланды просят РФ предложить компенсацию семьям жертв крушения MH17. Об этом сообщил в пятницу на пресс-конференции в Гааге глава МИД Нидерландов Стеф Блок.

Он отметил, что уже переговорил со своим российским коллегой Сергеем Лавровым. «Мы обратились к российской стороне с требованием предложить компенсацию родственникам жертв крушения MH17», — сказал голландский министр.

Совместная следственная группа (ССГ), в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, 24 мая опубликовала промежуточные результаты своего расследования. Как утверждают следователи, зенитная ракетная установка, с которой был произведен запуск ракеты, сбившей Boeing, могла быть завезена из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде под Курском. Минобороны РФ, комментируя выводы ССГ, отвергла все обвинения, заявив, что ни один зенитный ракетный комплекс Вооруженных сил РФ никогда не пересекал российско-украинскую границу. В министерстве также отметили, что голландским правоохранительным органам были представлены исчерпывающие доказательства, однозначно указывающие на причастность именно украинских расчетов ЗРК «Бук» к уничтожению Boeing.

Совместная следственная группа: ракета, сбившая «Боинг» под Донецком, принадлежала России

В четверг в Cовместной следственной группе (ССГ), в которую входят специалисты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, заявили, что ракета класса «земля-воздух», сбившая пассажирский самолет MH17 на востоке Украины, состояла на вооружении 53-й зенитной ракетной бригады, российских ВС, дислоцирующейся в районе Курска, передает «Интерфакс». В Нидерландах во время презентации материалов расследования был показан фильм, в котором объясняется, как участники ССГ пришли к такому выводу.

В четверг на пресс-конференции группы в Гааге представитель объединенной следственной группы по расследованию крушения МН17 (из уголовной полиции Нидерландов) Уилберт Паулсен заявил, что совместные исследования подтверждают тот факт, что самолет был сбит из «Бука», который попал из Российской Федерации на неподконтрольную (Киеву) территорию.

Эксперт заявил, что были проанализированы снимки, фиксировавшие передвижение «Бука». Паулсен отметил, что он презентует несколько дополнительных результатов.

«Проанализированы все доступные картинки и изображения, нам удалось снять отпечатки пальцев со снарядов, из которых был сбит самолет. И мы понимаем, что эти снаряды совпадают с теми, которые принадлежат военным бригадам Российской Федерации», - сказал он.

Как известно, Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, в авиакатастрофе никто не выжил.