Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Керамическая флористика для начинающих: изучаем основы техники. Инструменты для керамической флористики: необходимый минимум для начинающих

Известно, что керамическая флористика — искусство, которое пришло к нам прямиком из Японии, только получив огромную популярность среди рукодельниц. Мы никак не могли пропустить эту тему, поэтому предлагаем рассмотреть подборку интересных мастер-классов по созданию керамической флористики для начинающих.


Вечные цветы

Процесс изготовления колокольчика для начинающих можно проследить на примере мастер-класса.

Для того чтобы сделать такою поделку, необходимо взять самозастывающую керамическую глину, карандаш, небольшую жестяную полоску, ножницы, ножик, клей ПВА и т. д.

Все процессы представлены с фото для лучшего восприятия. Для начала необходимо сделать выкройку колокольчика. На фото показан увеличенный вариант.

Теперь по форме выкройки необходимо погнуть жестяную полоску.

Возьмите глину и затонируйте ее по тону вашего колокольчика.

Раскатываем глину с помощью скалки и формой вырезаем несколько цветочков. Ножом проводим небольшие глины.

Переворачиваем цветочек и пальчиками прищипываем небольшие ребрышка. Склеиваем края цветочка.

Пальцами прищипываем по форме креста верх.

Теперь нужно изготовить пестик и тычинки. Для этого берем тоненькую колбаску из глины и разрезаем один конец на три небольшие части. Затем приклеиваем уже готовый пестик, а рядом обычные желтые тоненькие ниточки.

Надеваем колокольчик.

После чего по такому же способу делаем чашелистик и приклеиваем его к основной веточки. Тонируем все маслом, не забыв обкатать ножку глиной. Колокольчик готов.

Холодный фарфор

А сейчас предлагаем посмотреть небольшое обучение по изготовлению такого прекрасного цветка, как роза. Выглядит он особенно правдоподобно, если изготовлен из холодного фарфора. Поэтому поскорее начинаем изготовлять данный цветочек.

Сначала сделаем пестики и тычинки. Для последних мы использовали уже покупные. Отрезаем небольшой кусочек проволоки и приклеиваем на него холодным фарфором тычинки, не забыв распушить.

Теперь возьмем немного кукурузной муки и подкрасим ее в желто-коричневый цвет. Добавим немного масла и окунем в эту мисочку тычинки. Оставляем на время, чтобы все хорошо просохло.

Итак, теперь подготавливаем фарфор, тонируем его небольшим количеством краски цвета шампань или охры. Так как у нас есть уже готовые формы для лепестков, то мы воспользуемся ими. Их можно сделать также и самостоятельно.

Всего нам понадобится три вида лепестков по размеру. Раскатываем фарфор в очень тонкий пласт и выдавливаем лепестки. Всего нам понадобится для одной розы порядка шести маленьких, одиннадцати – средних и шести больших лепестков. Придаем листу форму лодочки.

Самые маленькие немного подкручиваем внутрь.

Оставшиеся наружу.

Начинаем собирать розу от самых маленьких, заканчиваем большими лепестками. Сначала клеим три лепестка, затем оставшиеся в шахматном порядке.

Следующим шагом клеим средние по размеру лепестки внахлест.

Из этого мастер-класса вы узнаете как сделать цветок розы из полимерной глины.

Для создания розы нам понадобятся следующие инструменты:

  • полимерная глина,
  • латексный клей,
  • круглогубцы,
  • основной стек,
  • маникюрные ножницы,
  • стек с большими шариками и с маленькими шариками,
  • молд фактуры листа розы,
  • молд фактуры лепестка розы,
  • основа для розы,
  • проволока 24,
  • масленные краски
  • разбавитель.

Для начала мы приступим к созданию бутона розы, для этого мы возьмем полимерную глину и смешаем ее с масленой желтой краской. Доводим глину до однородной массы. Для первых листочков нужно не много глины, очень важно закрыть верхушку розы, как обычно мы начнем с раскатывания глины в капельку и при помощи основного стека раскатываем лепесток, не переживайте, если первый лепестки будут не очень ровные, они в конечном итоге будут практически не видны. Следите за тем чтобы лепесточки были тонкие.

Теперь по периметру лепестка намазываем латексный клей и не много на серединку. Листок располагаем чуть выше основания и заворачиваем его конусом.

Внутренние лепестки могут быть короче, чем основание. Верх лепестка чуть шире, чем его низ и когда раскатали лепесток, при помощи стека раскатаем его края, переворачиваем и наносим на боковые части и основание лепестка. Лепесток прикладываем на миллиметр выше, чем серединочка бутона и закрываем его сверху вниз. Старайтесь чтобы каждый следующий лепесток был правильной формы и также не забывайте обкатывать верх лепесточка стеком, когда мы его обкатываем верх не много загибается на нас и именно для этого мы переворачиваем лепестки, чтобы они открывались наружу.

Не много поворачиваем основание, чтобы каждый последующий лепесток накладывался со смещение примерно на 90 градусов, так же чуть выше на миллиметр, внизу могут образовываться складки, пусть они вас не пугает в этом нет ничего страшного. И таким образом мы делаем 4-5 лепестков, каждый следующий на миллиметр выше и не забываем их сдвигать на 90 градусов.В конце у нас получится вот такой бутон, обратите внимание, что серединка бутона слегка утоплена, это получилось из-за того, что каждый лепесток сдвигался на 90 градусов и подымался на один миллиметр, то есть краешек лепестка находился на середике предыдущего.

Следующие листочки мы будем приклеивать чуть дальше, от предыдущих и так же будем их закручивать при помощи стека, для этого мы опять раскатываем капельку, при раскатке стеком мы глину периодически переворачиваем, чтобы лист не подрезать, а форму придать стеком. Не забываем про раскатывание края лепестка, далее переворачиваем лепесток и так смазываем бока и основание клеем. Чтобы лепесточек приклеить чуть дальше, что бы между ними появилось большие расстояние, и это расстояние вы регулируете пальцами, либо притягивайте чуть ближе к центру либо чуть дальше. И слегка отворачиваем половинку лепестка в сторону.

Еще можно добавить такой вот интересный эффект рваных лепесточков, что придаст нашей розе более реалистичный вид в конечном итоге, тока не стоит с этим перебарщивать.))Для этого сделаем лепесток округлой формы и при помощи стека слегка надрываем верхние края лепестка, затем мы выделим эти рваные края краской. После этого стеком обкатываем опять края лепестка, переворачиваем и так же обмазываем его латексным клеем и приклеиваем к нашей основе, половинку края так же слегка наклоним в сторону. Такую же процедуру проведем с 3-4 лепестками.

Теперь мы замешаем цвет немножечко посветлей, чтобы роза в итоге получилось более объёмной по цветовой палитре. Возьмем оставшейся кусок полимерной глины и смещаем его с таким же не окрашенным куском глины, что бы получить более мягкий желтый цвет и перемешиваем полимерную глину до однородной массы. Такая пропорция 1:1 позволяет добиться очень плавного перехода цвета. Мы так же раскатываем лепесточек и будем загибать края с небольшими уголочками. Лепесточки будут уже чуть больше по размеру, так как объём цветка розы увеличился и толщина таких лепесточков в основании будет потолще, а края делаем так же тоньше. На некоторых лепестках края надорвем стеком и обкатаем края стеком, переворачиваем лепесток, смазываем его клеем и приклеиваем его к нашей основе и создаем при помощи пальцев не большие уголочки, а так же делаем легкие загибания по краям лепестка и не много подкручиваем их, чтоб лепестки смотрелись более естественно. Таких лепестков приклеим штучек 5.

Каждый последующий ряд лепестков мы делаем чуть светлее, использую нашу пропорцию 1:1. Расстояние между лепестками отдаляющихся от середины делаем чуть больше, так же формируем уголочек и загибы на лепестках, придавая тем самым пышность будущему цветку. Старайтесь закручивать края лепестков. Создаем 4 таких же лепестков. В результате мы получим вот такую основу.

Следующие лепестки будем высушивать уже отдельно. Для них можно еще немного развести клей, уберем пока лишнее, и также перемешиваем до однородного состояния. На следующие лепестки еще чуть больше глины и для них будем раскатывать форму с помощью большого стека. Точно также с капельки, не забывайте основание должно быть чуть потолще, иначе вам не удастся раскатать форму, а краешки очень тоненькие чтобы они оставались прозрачными. С начало точно также подкатываем края, за тем переворачиваем и большим шариком раскатываем форму у основания чтобы лепесток слегка изогнулся. Вот как он выглядит сбоку.

За тем отпечатываем его на фактуре. Лепесток полностью повторяет форму молда фактуры. С обратной стороны также отпечатываем верхушку и сгибаем еще лепесток пополам. Не очень сильно прижимайте чтобы у вас не было большой складки, получилась такая легкая середина. Теперь с помощью стека подкручиваем краешки и оставляем лепесток сохнуть. Заготовим еще четыре лепестка. Вот пять лепестков готовы, пока мы их лепили они немного подсохли.

Теперь будем их приклеивать. Просушенные лепестки будем клеить за основание, а за тем уже если они будут отходить то прихватим их по бокам. Приклеивайте аккуратно чтобы не поломать форму лепестка. Оставляем розу в низ головой. Чтобы красиво распределить лепестки обращайте внимание на рисунок розы. Вот что у нас получилось, но это еще не все. Сделаем еще пять лепестков, точно также их нужно подсушить, они имеют аналогичную форму и делаются таким же образом.

Теперь приклеиваем следующие лепестки. Количество лепестков зависит только от вашей розы, по этому смотрите что у вас получается, не ориентируйтесь на определенные числа. Вообще лучше всего лепить розу с натуры, можно детально рассмотреть все её особенности и попробовать скопировать. Последние лепестки приклеиваем хаотично т.е. не накладываю друг на друга. Смотрим и клеем, где их не хватает. Сейчас посмотрим что получилось и есть ли необходимость сделать еще лепестки. Да можно приклеить ещё парочку лепесточков. Остались последние два лепестка, сейчас посмотрим где их не хватает. Крайние лепестки могут быть чуть короче чем предыдущие. Когда они подсохнут мы перевернем розу и немного их под раскроем. Ну вот бутон готов.

Лепка цветов считается очень дорогим увлечением, в чем особенно убеждаешься, полистав каталог специальных интернет-магазинов, которые предлагают все для флористики. Конечно, иметь все те штучки – мечта любого! Но покупать получается по чуть-чуть и самое необходимое, а лепить сложные цветы хочется уже сейчас! Поэтому рассмотрим, какие инструменты для керамической флористики нужны в первую очередь. Я покажу, чем пользуюсь, и какими приспособлениями заменяю недостающее.

Основной набор инструментов

Рассмотрим по пунктам.
1. Пинцет для снятия с глины ворсинок. Сначала их поддевают иголочкой (любой, но сфотографировать ее я, конечно, забыла!), а затем убирают пинцетиком. О том, есть целая статья.
2. Вязальный крючок, кончик которого (собственно крючочек) сточен посредством наждачки. Эта штука заменяет мне основной стек для керамической флористики. Приспособление убогое, и с каждым днем я укрепляюсь во мнении, что без полноценного основного стека жить очень трудно Так что, если есть возможность, купите нормальный инструмент – это главный помощник. Выглядит он так.

Основной стек для керамической флористики

3. Стек с кошачьей лапкой. Купила я его потому, что у нас в Украине с этими инструментами напряженка, и в наличие был только такой стек. А уж очень хотелось попробовать эти профессиональные штучки. И оно того стоило. Такие стеки для лепки выполнены из нержавеющей стали, состав которой идеален для контакта с глиной – масса к ним абсолютно не липнет. Найти материал с подобными свойствами – пытка! Холодный фарфор почти ко всему лезет обниматься
4. А это – приспособление из сварочного электрода и отшлифованного подшипника. Как видим, бульки для цветов своими руками тоже можно сделать! Точнее – руками любимого мужа, папы, брата, сына или любого другого талантливого мужчины, готового помочь. К этой бульке глина тоже липнет. Поэтому советую не мучить ни себя, ни помощника, а опять-таки купить нормальный стек с булькой. К нему ничего прилипать не будет.

Этот феномен объясняется различием в составе металла. Шлифовка вроде бы идеальная и на самодельной бульке, и на покупной (сужу по опыту с моим единственным покупным стеком, описанным выше), а результат разный.

5. Ножницы – незаменимый инструмент для керамической флористики, правда, в идеале стоит иметь и прямые, и круглые. У меня есть только круглые, да такие старенькие, что стыдно их фотографировать! Как показывает опыт, даже ими можно разрезать на равные части капельки для , сирени или .

Вывод: основной стек и стек с бульками лучше все-таки приобрести профессиональные. Цена за один инструмент – около 10 – 12 у.е. Если совсем нет возможности, то основной стек заменит крючок или вязальная спица, а бульки для изготовления цветов – подшипники либо бусинки, насаженные на зубочистку.

Теперь покажу деревянный набор стеков для лепки – его я прикупила еще на этапе, когда мучилась с Цернитом и прочей запекайкой.

Особенно полезен нижний стек – правый его конец выполнен в виде ножа. Им я раскатываю (размазываю, как масло по хлебу) глину в файлике, а также делаю разнообразные бороздки-полосочки. При работе с запекайкой этот набор незаменим, особенно для новичков. Цена его – около 5 у.е. Дерево очень прочное! При лепке реалистичных цветов из самозастывающих глин без таких стеков можно легко обойтись. Просто хвастаюсь всем содержимым своего безразмерного стола

Необязательные инструменты

Идем дальше. Эти пластмассовые стеки для керамической флористики тоже подходят, хотя на самом деле они предназначены для работы с мастикой. Приобрела я их на базаре (за 4,3 у.е.), в палатке, где торгуют формочками для печенья и прочими кондитерскими штучками. Этот же набор впервые увидела в интернет-магазине, но там он, разумеется, был дороже на 30%.

Стеки для лепки, выполненные из пластмассы

Глина к этим пластмасскам тоже липнет, но если ее чуток подсушить, может что-то и получиться. Вообще стеки сделаны очень недобросовестно – на бульках, например, есть шов склейки, который, разумеется, некрасиво отпечатывается на лепестке. В целом, набор на троечку с минусом, но если другого ничего нет – пригодится.

Вырубки для цветов

А вот мои каттеры для керамической флористики, сделанные, разумеется, своими руками из жестяной банки из-под маслин, горошка, ананасов, сгущенки… Ну, вы поняли

Самодельные каттеры — вырубки для лепестков и листиков

Чтобы сделать эти формочки максимально похожими по форме на реальные листья/лепестки, нужны шаблоны цветов для лепки – то есть контуры. Удобно для этого «разобрать» на части настоящий цветок. Как только потеплеет – займусь этим.

Вообще вырубки для цветов необходимы только при вырезании сложных по форме лепестков: орхидеи Фаленопсис, например. А вот листики ( , клен) можно вырезать ножницами. Это, честно говоря, проще, чем выгнуть из жести самодельные каттеры нужной формы. Мне вырубки даются очень трудно, хотя я видела, какие аккуратные они получаются у других мастериц!

А еще говорят, что в листьях, вырезанных ножницами, есть своя ценность и уникальность, ведь они все разные, как и в природе!

Цветочные текстуры


Эти текстурки покупные, выполнены из акрила, который не бьется (пару раз роняла, пока все цело).
1. Лист универсальный – подходит для лепки листиков лилии, тюльпана, ландыша, гладиолусов и прочих цветочков, прожилки листиков у которых прямые и параллельные.
2. Лепесток орхидеи фаленопсис.
3. Лепесток орхидеи фаленопсис. Заменить их, увы, ничем нельзя, поэтому, если неровно дышите к фаленопсисам, стоит такие текстурки прикупить.
4. Лист гортензии – мое первое приобретение. Пользовалась от силы раз 5, универсальной эту текстуру назвать сложно. То есть, годится она только для гортензии и для самостоятельных листьев (без цветков) – для красивого букета зелень иногда нужна.
5. Лепесток универсальный – моя палочка-выручалочка. Этот молд подходит для лепки цветов ириса, гладиолуса, шишечек хмеля и даже клематиса. Вообще текстурка очень красивая, и если других нет, ею можно заменить многое.
6. Лепесток орхидеи цимбидиум – так пишет интернет-магазин. А я считаю этот молд универсальным – подходит для , эхинацеи, и др.
Был у меня еще молд тюльпана, но, кажется, я его потеряла

Как видим, у меня есть текстуры лепестков самых необходимых. На первых порах желательно купить универсальный лепесток и универсальный лист. И дело пойдет!

Не могу не отметить, что качество отпечатка на троечку. Особенно большой универсальный лист – весь в царапинах и щербинках. А денег стоит! :-(

Инструменты для сборки цветов

Теперь поговорим о клее. Не о том, который используют при , а о том, который используют для сборки цветов.

1. Супер-клей момент. Склеивает детальки мгновенно, идеален для сборки цветов. Близко подносить его к лицу не рекомендую – испарения плохо влияют на глаза (они потом краснеют и слезятся). Ну и для органов дыхания вредно. Однако лучше него ничего пока не нашла. Просто нужно быть осторожнее! А еще он может склеить вам пальцы! Выручит ватка, смоченная спиртом или ацетоном.
2. – обычный канцелярский. Подходит в случае, когда в быстром склеивании нет необходимости, и вес приклеенных деталей невелик. Склеивать им тяжелый цветок – георгин, например – гиблое дело. ПВА долго сохнет, и лепестки могут под своей тяжестью отвалиться. А вот насадить на проволочки цветы гиацинта, сирени, ПВА поможет «на ура».
3. Эпоксидный клей. Незаменим при сборке украшений – то есть при креплении их на фурнитуру. До этого я использовала силиконовый пистолет. Когда в руках у заказчицы цветок отвалился от основы, я поняла, что нужно осваивать эпоксидку. На тему, я уже писала. Кстати, из этого же материала можно на цветах их полимерной глины поставить (эффект росы или дождевых капель).

Флористическая лента

Во время сборки понадобится также тейп-лента флористическая: темно-зеленая, светло-зеленая и белая. Где можно купить? Самый каверзный вопрос. В маленьких городках – нигде, кроме интернета. В областных центрах можно поискать по магазинам рукоделия, вышивки.

Тейп-лента или флористическая лента

Для новичков хватит только зеленой тейп-ленты, хотя бывает она и коричневая, и красная…

Флористическая проволока

А это проволока, без которой цветов вообще не получится


Вообще профессионалы покупают флористическую проволоку в специальных магазинах – она имеет массу плюсов:
идеально ровная;
представлена самыми разными размерами (имеется в виду толщина, то есть диаметр сечения);
она уже обернута тейп-лентой, поэтому стебли легче обкатывать глиной.
Из минусов – я лично не понимаю, как, не держа в руках такую проволоку (имеется в виду заказ через интернет), можно по номерам понять ее толщину… К тому же цена ее далека от себестоимости раз эдак во много поэтому жадность моя взяла верх, и я начала мучиться с самой обычной проволокой.

А теперь взглянем на фото:
1. Круглогубцы с кусачками на борту:-) Ими закручиваем петельки на концах проволоки.
2. В большом мотке самая толстая моя проволока. Из-за того, что скручена она тугой спиралью, приходится очень долго ее выравнивать. Неудобно, зато дешево!
3. Это – медная проволока в виде жгута, извлеченного из самого настоящего провода. Мы с мужем сняли изоляцию с кабеля, а внутри оказалось множество таких жилок. Они отлично подходят для тонких стеблей. Легко выравниваются, но слегка просвечивают через глинку. В качестве каркаса для светлых деталей такую проволоку использовать не стоит.
4. Для этого подходит номер четыре – тонкая проволока, которая продается в магазинах рукоделия. Она бывает разных цветов, в том числе белая и серебристая.
5. Номер четыре, только зеленого цвета! Очень удобно для тонких стебельков.
Собираюсь прикупить еще более толстой проволоки для высоких тяжелых цветов. А то приходится номер два складывать вдвое.

Чем покрасить холодный фарфор?

Краски для флористики:
1. Масляные в больших тубах. Покупала поштучно те цвета, которых нет в наборе. Смешивать не всегда получается правильно:-) И не каждый оттенок путем смешивания получится! На момент написания статьи докупила еще краплак, кармин и лиловый.
2. Акриловые в тубах, тоже поштучно. Белила титановые – незаменимы для прокраски тычинок – есть на эту тему целый . Также купила черный и бордовый – для прорисовки крапинок на лилиях, юбочки орхидеи цимбидиум и т.д.
3. Набор масляных красок – невероятно дешевая и низкокачественная в плане живописи гадость. Но внутри глины ведет себя отлично! Вывод – дешевое масло для покраски холодного фарфора вполне подходит. Прошу прощения за состояние тюбиков – им уже больше двух лет, а значит, они – герои, сумевшие сохранить еще хоть какой-то вид и способность открываться, несмотря на меня-неряху!

Тонировка цветов

На этапе тонировки лепестков и листьев помимо масляных красок, приведенных выше, нужна:
1. Пастель сухая. Бывает еще и масляная, то есть похожая на парафиновые мелки. Не пробовала, но подозреваю, что она не годится.
2. Растворитель для масляной краски. Без запаха. Стоит 1,5 у.е. Позволяет сделать консистенцию масла менее густой, также незаменим при отмывании кисточек.
3. Кисточки – всех размеров Идеальны для растушевки – плоские, мягкие, но эластичные. Я использую синтетику.
4. Палитра. Ее можно заменить, чем угодно. Отмывать ее – дело кропотливое. Поэтому раз в пару месяцев я просто покупаю новую…

Борьба с пылью

А это – гигиеническая часть

Влажные салфетки — борьба с пылью при лепке цветов

Пыль – главный враг флориста. Поэтому при лепке цветов из самозастывающих полимерных глин обязательно используются влажные салфетки: с их помощью с рук убираются всевозможные ворсинки. Протирать пальчики нужно как можно чаще, но перед тем, как прикоснуться к глине, следует либо дать рукам высохнуть, либо смазать их кремом.


А вот и крем. Подойдет любой жирный. В идеале – Нивея. Синяя такая банка, всем она хорошо знакома. Но я покупаю самый простецкий крем для рук.
Также на фото можем увидеть офисный файл – его разрезают с двух сторон, а внутрь кладут глинку. Так при раскатывании к ней прилипнет минимум пыли. Минус один – получается раскатанный слой очень глянцевым, а для живых цветов такой блеск, как правило, не характерен. О том, как с ним бороться, я еще напишу.
Также на фото есть пищевая пленка – в нее заворачиваем кусочек глинки, и когда нужно – отщипываем от него часть для лепки очередного элемента. В пленку мы также заворачиваем всю нашу самоварную массу, чтобы, дожидаясь своей цветочной участи, она не засохла.

Сушка цветов

На этапе сушки цветов понадобится:
картонная яичница, изгибы которой чудесным образом позволяют высушить любой формы лепесток или лист;
мочалочки для посуды или любой поролон (альтернатива покупному флористическому оазису).
В поролон втыкаются стебельки на проволочках во время сушки. Ну, вы поняли

Вот, пожалуй, и все мои инструменты для лепки цветов – этого вполне достаточно для начала и даже для продолжения!

Конечно, здорово иметь в арсенале все профессиональные штуковины, но их роль зачастую переоценена – в первую очередь самими продавцами.

Всем вдохновения и побольше цветочностей!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Керамическая флористика как вид творчества появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать поклонников по всему миру. Еще бы — при качественной обработке из холодного фарфора получаются цветы, которые невозможно отличить от настоящих, не дотронувшись до них.

Попробуйте заняться лепкой декоративных растений — это занятие успокаивает, а результаты творчества радуют глаз.

Основы творчества

Керамическая флористика как направление творчества начала формироваться в Японии в конце ХХ века. В 1981 году мастерица Казуко Мияй основала первую в мире школу лепки цветов Deco Clay Craft Academу.

Дата создания первой школы флористики была выбрана неслучайно: именно в это время ученые создают главный рабочий материал — холодный фарфор.

В твердом состоянии холодный фарфор едва можно отличить от настоящего, с которым работают путем обжига. Второе название холодного фарфора — полимерная глина. Он бывает белым и разноцветным, причем цвета максимально приближены к оттенкам лепестков и листиков живых растений.

Керамическая флористика позволяет слепить самые разнообразные растения - от мельчайших соцветий ландыша и сирени до пышных бутонов розы, астры и георгины, стебли и листья.

Керамическая флористика: материалы

По способу работы фарфор похож на пластилин или соленое тесто . Но у него есть отличие от этих материалов — через некоторое время после рабочего процесса он затвердевает в той форме, которую вы ему придали. При этом его не нужно обжигать в печи.

Существует также термопластика — одна из разновидностей полимерной глины. Но изделие из такого материала нужно держать в горячей духовке, чтобы оно сохранило полученную форму и затвердело.

Холодный фарфор — мастер-класс

Интересен тот факт, что полимерную глину можно приготовить и в домашних условиях — в ее состав входят ингредиенты, которые можно найти в каждом доме:

  • клей ПВА — 150 миллилитров;
  • вода — 100 миллилитров;
  • бесцветный крем для рук — 1 чайная ложка;
  • глицерин — 1 чайная ложка;
  • стакан кукурузного крахмала.

Не забудьте также приготовить немного крахмала на замешивание.

  • Жидкие ингредиенты перемешайте в кастрюле.
  • Поставьте кастрюльку на тихий огонь и непрерывно помешивайте, пока не добьетесь однородной консистенции.

  • Постепенно добавляйте крахмал, не переставая мешать массу.
  • Мешайте массу до тех пор, пока она не станет густой и не начнет собираться вокруг ложки.

  • Снимите кастрюлю с огня. Массу выложите на чистое полотенце и заверните в него.
  • Разминайте вещество в полотенце, пока оно не остынет.

  • Когда смесь остынет, снимите полотенце и продолжайте замешивать, периодически посыпая ладони крахмалом, чтоб не липли к тесту.

Холодный фарфор готов к использованию, когда станет пластичным, однородным и мягким, и перестанет липнуть к рукам.

Дополнительные аксессуары

Керамическая флористика породила целую индустрию создания вспомогательных материалов для работы. К примеру, чтобы готовый цветок выглядел как можно более реалистичным, вы можете приобрести в магазинах рукоделия следующие предметы:

  • пластиковые пестики и тычинки любого цветочного сорта;
  • проволочные стебли в разных цветовых вариациях.

Несмотря на то, что все эти предметы созданы, чтобы облегчить творчество, вы можете легко обойтись и без них. Воспользуйтесь обычной медной проволокой и ватными палочками, если вы не можете купить данные материалы в своем городе.

Керамическая флористика: инструменты

Для обработки материала и придания естественного вида вам нужно закупить специальные инструменты для лепки — они продаются в магазинах рукоделия. С их помощью вы сможете создавать такие же текстуру, форму и размер заготовок, как у настоящих растений.

Формы для лепки

Керамическая флористика во многом зависит от наличия у вас таких формочек как молды, вайнеры и каттеры.

Каттеры — специальные формы, вырезающие листики и лепестки определенных растений.

Вайнеры похожи на печати и штампы — они помогают воссоздать текстуру настоящего лепестка или листа со всеми неровностями и прожилками.

Молды универсальны — эти формочки объединяют функции вайнеров и каттеров.

Существуют целые наборы, созданные специально для лепки определенных растений: орхидеи, розы или мака, к примеру.

Краски и кисти

Если вы работаете с белой полимерной глиной, обязательно запаситесь красками, иначе ваша керамическая работа не будет похожа на настоящую. В процессе вам могут понадобиться следующие красящие вещества: гуашь, акварель, масляная пастель. Прорисовку мелких деталей можно выполнять различными цветными маркерами и ручками.

Приобретите набор кистей для рисования разных форм и толщины. Иногда для нанесения краски вам могут также понадобиться печати и штампы, ватные палочки и диски, салфетки.

Если вы хотите получить цветную глину из белой, добавляйте краску в холодный фарфор до замешивания. Детали и отдельные части нужно прокрашивать уже после того, как изделие будет готово.

Стеки и резаки

Эти приспособления помогают вырезать заготовки, наносить определенные рисунки и придавать нужную форму. К примеру, флористика предполагает округлые — выпуклые и вогнутые - лепестки и листья. Стеки с шариками разного диаметра помогут вам получить такую форму.

Вам могут также пригодиться стеки с резаками разной формы и тонким концом при выполнении мелких работ. Обратите внимание и на роликовые ножи — ими легче работать по холодному фарфору, чем обычными.

Заменой стекам могут стать плоскогубцы с ровной или рифленой поверхностью, круглогубцы разной длины и диаметра, скальпели, пинцеты, ножницы.

Цветы из холодного фарфора

Керамическая флористика только на первый взгляд кажется простым видом творчества, схожим с лепкой. На самом деле, довольно сложно воссоздать естественный вид лепестков и листьев своими руками.

Поэтому сначала воспользуйтесь простым мастер-классом, чтобы отработать навыки работы с холодным фарфором. Попробуйте создать простой цветок — розу.

Вам понадобятся масляные краски нежно-розового и персикового цветов, хлопковая заготовка бутона, полимерная глина кремового цвета.

  • Раскатайте холодный фарфор тонким слоем. Нарежьте 12-14 прямоугольников размером 3х5 сантиметров, а из них — лепестки роз в форме толстой капли со срезанным острым концом.

  • Оберните указательный палец салфеткой и нанесите на нее масляную пастель нужного цвета. Прокрасьте лепестки, дотрагиваясь до каждого из них и потирая пальцем.

  • Чтобы размягчить формочки и подготовить их к дальнейшей обработке, воспользуйтесь огнем. Зажгите свечку, возьмите лепесток за неокрашенный край и поднесите к огню не больше, чем на 1 секунду.

  • Нагретый конец сожмите двумя пальцами, чтобы сплющить, и слегка оттяните в сторону. Теперь сформируйте легкую волну.

  • Проделайте это действие со всеми заготовками.

  • Возьмите 4 заготовки и сформируйте внутренние лепестки. Край каждой заготовки соберите гармошкой и слегка покрутите между пальцами.

  • Остальные лепестки подготовьте следующим образом: слегка растяните заготовку и при помощи пальца или круглого стека придайте ей чуть вогнутую форму с окрашенной стороны. Края заготовки загните в обратную сторону.

  • Возьмите хлопковую заготовку бутона, начните приклеивать лепестки с помощью клея ПВА или силикатного. Первыми 4-мя лепестками полностью закройте бутон.

  • Теперь по кругу начните приклеивать остальные лепестки.

Ваш цветок готов! Оставьте его в хорошо проветриваемом месте до полного высыхания - при комнатной температуре ваше изделие высохнет всего за сутки. Из нескольких таких розочек можно смастерить чудесное украшение в технике канзаши .

Теперь вы можете поработать над созданием более сложных соцветий. К примеру, из следующего видеоурока вы узнаете, как слепить мак из полимерной глины.

После работы с крупными цветами попробуйте слепить композиции из мелких соцветий. Добавьте их к уже готовым крупным цветкам — у вас получится роскошный букет, который будет трудно отличить от настоящего.

Дата публикации: 07.01.2017

Едва ли не главным украшением всех торжественных мероприятий и праздничных событий являются цветы, которые плотно вошли в жизнь каждого. Они создают атмосферу весны, помогают выразить теплые нежные чувства и делают необыкновенным даже самый обычный интерьер.

Самым существенным недостатком символа красоты является то, что цветы быстро вянут. И как бы мы не пытались продлить им жизнь, процесс увядания необратим.

Японцы научились создавать цветы, которые всегда могут радовать своей красотой и нежностью. Новый вид искусства получил название керамическая флористика.

Что такое керамическая флористика?

Это достаточно новое направление предполагает создание цветочных композиций, где особое внимание уделяется проработке мелких деталей для достижения максимальной реалистичности. С каждым днем такая техника становится все более популярной, потому что цветы, созданные из специальной глины, обладают оригинальным уникальным и, в то же время, крайне естественным видом.

Композиции, выполненные в технике керамическая флористика, с легкостью могут обмануть зрителя, не оставив никаких сомнений в пользу натуральности. Но чтобы добиться такого внешнего вида, творцу необходимо приложить массу усилий и посвятить обучению много времени. Он должен быть терпелив и усидчив. Но главное, что непременно приведет к успеху, - это желание!

Инструменты для работы в технике керамической флористики

Каждый новичок, желающий овладеть навыками создания реалистичных цветочных композиций, задумывается, какие инструменты и материалы потребуются ему для работы.

  1. Маленькие ножницы с тонкой режущей кромкой всегда пригодятся для придания нужной формы лепесткам и листве.
  2. Стек помогает придавать форму элементам из флористической глины и раскатывать массу на ладошке. Основной инструмент рекомендуется приобретать в специализированном магазине. Он выполнен из специального сплава и идеально отполирован. Это очень важно в работе, потому что к профессиональному стеку не прилипает глина, позволяя быстро формировать нужную деталь.
  3. Вспомогательные стеки помогают добиться дополнительных сложных эффектов в работе с глиной. Изначально без них можно обойтись, но в дальнейшей работе они незаменимы.
  4. Флористическая проволока обязательно должна быть в наборе начинающего флориста. Ее применяют в качестве каркаса для стеблей и веточек.
  5. Клей. Новички для крепления деталей используют клей ПВА, а профессионалы отдают предпочтение латексному клею, который считается более качественным и надежным.
  6. Тейп-лента представляет собой пропитанный клеевым составом бумажный моток. Ею обматывают проволоку, соединяют ветви со стеблем.
  7. Молд – специальная основа с фактурой лепестка или листа. Молды зачастую отливают с элементов настоящих живых цветов. В итоге они идеально повторяют прожилки и самые мелкие детали. Чтобы глина не прилипала в работе к основе, ее смазывают кремом или маслом.
  8. Каттеры – специальные формочки, которые вырезают контур цветочного элемента. Они экономят время и помогают сохранять аккуратность в работе.
  9. Круглогубцы – щипцы, что позволяют сформировать петлю из проволоки.
  10. Паста-машина – специальное приспособление для раскатывания тонкого пласта из глины. В первое время можно пользоваться скалкой, но машинка значительно облегчает работу, экономит время и создает идеально ровный слой необходимой толщины.
  11. Краски – обязательный элемент для придания глине цвета. Масляные краски идеально подходят для этой миссии, т.к. обладают ярким красящим пигментом и медленно сохнут, позволяя некоторое время уделить моделированию формы цветка.

Как сделать глину для лепки флористических композиций в домашних условиях

Производители предлагают огромное множество разнообразной глины для лепки, каждая из которых отличается по текстуре, времени высыхания и поведению в работе. Все материалы для керамической флористики имеют высокую стоимость, и прежде, чем определяться с той, которая подходит именно вам, можно попробовать бюджетный вариант, который выбирают даже профессиональные мастера.

Холодный фарфор, так называют глину из-за полупрозрачного внешнего вида, - масса для лепки, которую можно приготовить в домашних условиях так, что она будет не хуже магазинной.

Для этого необходимо взять:

  • кукурузный крахмал – 2 чашки;
  • ПВА – 2 чашки;
  • глицерин – 1 ст.л.;
  • вазелин – 1 ст.л.;
  • сок лимона – 1 ст.л.

Чтобы приготовить холодный фарфор, нужно в эмалированной кастрюле смешать все ингредиенты и варить на маленьком огне, постоянно помешивая, пока масса станет похожа на тесто. Не стоит огорчаться появившимся комкам. Они обязательно исчезнут.

Каждый желающий может стать профессионалом в области керамической флористики. Необходимо лишь иметь желание и уверенность в своих силах!