Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Советы по созданию монохромной палитры. Монохромные цвета

Монохромный стиль одежды не имеет ничего общего с монотонным, серым и скучным. Выглядеть стильно желают все. Те, кто сомневается в своем умении подобрать сочетающиеся цвета частей одежды и аксессуаров, стремятся облачить себя в беспроигрышные черный, белый и серый. Позволяете себе лишь изредка разбавить классику яркой блузой или шарфиком? Совершенно зря. Знание основных законов цветового круга позволяет выглядеть элегантно и, в то же время, неброско и по - деловому. Для этого достаточно свой гардероб подобрать по монохромному сочетанию различных оттенков одного цвета, используя мелкие детали основной палитры. А вот классические черно-белые акценты помогут утвердить образ, соответствующий моменту: строже или нежнее.

Стильный макияж

Яркая и контрастная расцветка лица в стиле «а-ля индейцы» уже давно считается дурным тоном. Откуда появляются модные тренды? Для ответа на этот вопрос стоит понаблюдать за обликом звезд мирового уровня, присутствующих на, различного рода, фестивалях, конкурсах, собраниях по поводу вручения престижных премий. Облики, созданные их дизайнерами, становятся со временем брендами № 1. Так вот, тон цвета макияжа сразу нескольких звезд, присутствовавших на последней церемонии вручения «Золотого глобуса», соответствовал всем правилам монохромности. Цвета макияжа глаз, губ, лица выдерживались в одной цветовой гамме.

Монохромный интерьер

Монохромное сочетание цветов одной палитры в оформлении интерьера - удачное решение для любого помещения: от делового офисного, до романтической спальни. Новомодные стили техно-, лофт или китч, основой которых является отрицание любых принятых норм, сочетание несочетаемого и объединение несовместимого, имеют свойство очень скоро оказывать тягостное давление на психику. Особенно, если жить в таком помещении постоянно. Авангард подходит для мест молодежных собраний, гостиных. Самым благоприятным для комфортного восприятия, с точки зрения психологии и фен-шуя остается интерьер, выдержанный в монохромной гамме.

Монохромное искусство

Использовать сочетающиеся цвета для создания произведений искусства научились давно. Наши прабабушки, не зная научно-обоснованных правил, создавали целые шедевры на полотнах, вышивая синие цветы на голубом фоне, или белый орнамент на белом. Монохромные картины свойственны живописи Японии и Китая, импрессионистам, художественной росписи на фарфоре.

Современные художники тоже часто прибегают к такому цвету, чтобы подчеркнуть взаимосвязь всего в природе, свои внутренние переживания.

Черно-белые фотографии, графические изображения в технике двух цветов - это уже несколько другое направление, которое называется бинарным изображением.

Модные цветники

В садоводческом дизайне яркие смешанные клумбы, на которых сочеталось все буйство красок, настойчиво заменяются цветниками, выдержанными в одной гамме. И это не удивительно, монохромные цвета клумб усиливают эффект зелени сада, уголок любимого цвета служит местом релакса, и, наконец, это выглядит стильно. Красивым солнечным пятном смотрятся желтые клумбы, наполняют сад нежностью яркие композиции красно-розовых цветов. Оттенки от бледно-голубого до фиолетово-синего в сочетании с зеленью успокаивают раздраженную психику. Выглядят такие композиции просто, но создаются кропотливым трудом. Подбор растений, сочетающихся по цвету, подходящих для одного грунта, обилия влаги и света, расстановка их по росту требует терпения и огромной любви к такой работе.

Природная монохромия

Сочетания из палитры одного цвета человеческий глаз всегда воспринимает спокойно, как нечто естественное. Это гармония самой природы. Тон цвета одной гаммы мы видим ежедневно, не отдавая себе отчета в том, что самый верный поклонник монохромии сам Создатель и вселенная. Как гармонично разрисовано небо в летний полдень: синее с белым, голубым и серым, плавные переходы оттенков на меховых шубках животных. А море! Каких только оттенков не создает оно за день. Даже знойная пустыня и та раскрашена гармонично и монохромно.

С помощью цвета мы создаем настроение и себе, и окружающим; подчеркиваем свой стиль и индивидуальность. В сочетании цветов, как и в фотографии, существуют определенные правила и принципы. Легче всего разобраться с сочетаниями цветов и их оттенков с помощью цветового круга . Различают несколько вариантов сочетаний.

1. Монохромное сочетание (однотонная гамма)

предполагает спокойную и мягкую комбинацию цветов, находящихся в одном цветовом секторе. Основной цвет, два акцента и, возможно, дополнения в нейтральных тонах.

2. Комплиментарное сочетание (двухцветная гамма)

Предполагает объединение в одном наряде двух цветов, противопоставленных друг другу. По теории цвета, теплый оттенок одного цвета сочетается с противоположным холодным оттенком. По цветовому кругу пары определяются просто проведением прямой линии от одного цвета к другому.

3. Триадическое сочетание (трехцветная гамма)

это выбор 3 цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Просто впишите в цветовой круг равносторонний треугольник, и дело в шляпе!

4. Прямоугольное сочетание
(четырехцветная гамма)

состоит из двух комплементарных цветов и соответствующих им аналоговых. Это достаточно разнообразный вариант сочетаний, требующий соблюдения точного баланса основного и дополнительных тонов.

Пользуясь цветовым кругом можно составить сочетания из трех, четырех, пяти или шести цветов, разбавленных нейтральными черным, серым, белым и бежевым цветами.

Вот небольшая подсказка по сочетанию цветов:

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
2. Бежевый : с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно — голубым.
5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
7. Томатно–красный : голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
8. Вишнево-красный : лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
9. Малиново-красный : белый, черный, цвет дамасской розы.
10. Коричневый : ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
11. Светло-коричневый : бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
12. Темно-коричневый : лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
13. Рыжевато-коричневый : розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
14. Оранжевый : голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
15. Светло-оранжевый : серый, коричневый, оливковый.
16. Темно-оранжевый : бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
17. Желтый : синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
18. Лимонно-желтый : вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
19. Бледно-желтый : фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
20. Золотисто-желтый : серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
21. Оливковый : апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
22. Зеленый : золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
23. Салатовый цвет : коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
24. Бирюзовый : фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
26. Голубой : красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
27. Темно-синий : светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
28. Лиловый : оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
29. Темно-фиолетовый : золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.


Цветовая гамма разных стилей одежды

Деловой стиль

Цветовая гамма делового стиля не превышает 4 цветов. Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону. В основу делового стиля ложатся многофункциональные цвета: черный, темно-синий, белый, серый, бежевый. Затем сдержанные, мало эмоциональные, средние по теплоте оттенки: коричневые, бордовые, серо-синие, цвета морской волны, бутылочные, изумрудные, горчичные, песочные, темно-лиловые.

В светлых оттенках преобладают пастельные цвета: все оттенки бежа, лиловые, голубые, золотые и т. д.
Основная задача цветовой гаммы в деловом стиле одежды – создать нейтральный или располагающий фон для успешных переговоров.
Так, преобладание темных тонов в сочетании одежды добавляет вам солидности.
Превалирование светлых оттенков - настраивает на позитив, беседа может перейти в более дружеское русло.
Контрастное сочетание темных и светлых – создают нейтральный фон для беседы.

Классический стиль

По сложности – она сродни с цветовой гаммой делового стиля. Преимущественно 2-3 цвета, но возможна и полноценная четырехцветная палитра.

Классическая гамма отличается от деловой, разнообразием доступных оттенков и цветовых акцентов. Основная черта сочетаний – сдержанность, подчеркнутая элегантность. Броские краски считаются дурным тоном, поэтому отвергаются все светлые насыщенные, чистые тона. Чем сложнее цвет, тем больше он подходит в цветовую гамму классического стиля. Исключением является чистый красный цвет.

Сочетания строятся на основе черного, темно-синего, серого, коричневого цвета. Темные цвета в классическом стиле предпочтительны, хотя светлая палитра тоже присутствует.
Светлая цветовая гамма строится на основе белого, бежевого, светло-серого, светло-коричневого оттенков. Дополнительные цвета подбираются из пастельной гаммы.

В классическом стиле вы сможете использовать такие цвета, как серо-фиолетовый, кобальтовый, глубоко бирюзовый, серо-синий, голубой, серо-голубой, бордовый, малиновый, брусничный, рыжий, терракотовый, персиковый, бледно-розовый, лиловый, песочный, золотой, верблюжий, цвет молодой пшеницы, оттенки охры, множество оттенков приглушенной зелени.

Вечерний стиль

В этом формате приветствуются яркие, чарующие оттенки . Сложность цветовой гаммы может достигать до пяти цветов. Задача вечернего гардероба – привлекать внимание и подавать вас в выгодном свете. Поэтому возникает сложность в выборе основного цвета (в данном стиле это необходимо) – он должен быть идеально вам к лицу. В отличие от «классических» цветов (черного, белого, серого, коричневого), которые идут практически всем, остальные оттенки «капризны» в отношении сочетания с внешностью. Для подбора цвета следует использовать теорию цветотипов .

В вечернем стиле используется и темная, и средняя, и светлая цветовая гамма . Цвета должны быть, если не насыщенными, то отчетливыми. Чаще всего используются сочетания с черным, белым, золотым, серебряным цветами. Если вы используете пастельные тона, то их необходимо дополнить контрастным или более сильным по насыщенности оттенками, либо золотым или серебряным цветами.

В вечернем стиле приветствуются темно-синие, бирюзовые, сине-зеленые, индиго, электрические, голубые, лазурные, изумрудные, болотные, оливковые, мятные, желтые, светло-желтые, золотые, розовые, маджентовые, лиловые, малиновые, бордовые, брусничные, рубиновые, красные, алые, оранжевые, персиковые, рыжие, терракотовые, сиреневые, фиолетовые, аметистовые и др. цвета.
Цветовая гамма романтического стиля одежды

Романтический стиль

Романтический стиль одежды допускает шеcтицветовую гамму за счет комбинирования тканей с рисунком. Но это не значит, что более простые гаммы должны игнорироваться. Романтика в этом стиле достигается за счет мягких, трепетных постельных тонов в сочетании с более смелыми, но столь же наивными оттенками. Темные тона , за исключением черного, практически не используются. Средними оттенками могут быть маджентовые, лиловые, серо-синие, темно-голубые, бирюзовые, цвет яйца дрозда, коричневые тона ближе к желтым и оранжевым, морковные, медовые, цвета охры, коралловые, терракотовые, амарантовые, цвета красной розы, клубничные, сиреневые, аметистовые, оливковые, цвет лягушка в обмороке и т. д.

Пастельные – основные – тона будут представлены светлой бежевой гаммой, сильно разбавленными белым цветом желтые, оранжевые, красные, розовые, голубые и сиреневые оттенки.
В целом цветовая гамма может целиком стоять из пастельных тонов, а может оттеняться контрастным цветом.

Стиль кэжл

Кэжл – полуспортивный стиль или стиль большого города. В отличие от спортивной одежды, в которой преобладают яркие и контрастные оттенки, кэжел стремится минимально привлечь к себе внимание. Основная задача такой одежды – комфорт, как тактильный, так и зрительный. Поэтому основными оттенками будут цвета средней светлоты и насыщенности: все оттенки коричневого, приглушенные синие, фиолетовые ближе к серому, оттенки охры, рыжие, терракотовые, амарантовые, серые, приглушенные зеленые, хаки. Черный цвет чаще дополняет, чем используется как основной. Светлые оттенки стиля кэжл относятся к пастельной гамме, но в отличие от романтической, они стремятся к серым оттенкам.

Сочетания этого стиля – плавные, без резких переходов и если есть аксессуар, оттеняющий его, то он не бросается в глаза как, например, красный цвет, а эргономично вписывается в композицию. В целом, цветовая гамма имитирует природные комбинации цветов.

Творческий стиль

Это самая разнообразная палитра с самыми неожиданными сочетаниями. В большинстве случаев выбираются либо яркие акценты , либо в целом довольно броская комбинация. Конечно, и сложность гаммы не ограничена, хотя стоит помнить, что более шести оттенков будут напрягать глаз. Как не странно, но в этом стиле часто используется черный цвет, и как основа, и как дополняющий. С помощью него достигается предельная контрастность, к которой стремятся творческие люди.

В общем, в этот стиль можно вписать все оттенки, пределом сочетаемости которых будет гармоничность их между собой и с вашей внешностью. Казалась бы все так просто, но как раз таки отсутствие рамок делает этот стиль самым сложным, так как вы ходите по тонкой грани безобразия и креативности.

Источники lookcolor.ru, amazingwoman.ru

Внимание! Все права принадлежат сайт
Использование материалов с сайта сайт без активной ссылки запрещено.

Твитнуть

Класснуть

Монохром в воздухе! Вероятно, вы заметили, что на подиумах, в подборках стритстайла, в образах знаменитостей лидирует монохром. И это определение не означает чёрно-белые образы, как ошибочно пишут во многих изданиях. Монохром - это когда в одежде используется один цвет, с головы до ног. Этот тренд проявился некоторое время назад, а в этом сезоне достиг пика своей популярности.

Монохром в уличной моде 2017

Монохром в образах знаменитостей 2017

На мировых неделях моды каждый дизайнер представил, по крайней мере, один монохромный образ, а некоторые из них даже сделали монохром основной темой своего показа.

Michael Kors Collection fall 2017

Sies Marjan fall 2017

Max Mara fall 2017

Elie Saab fall 2017

Nina Ricci fall 2017

Многие думают, что составлять монохромные образы просто, но это не совсем так. Ведь если вы не являетесь огромным поклонником определённого цвета, маловероятно, что в вашем гардеробе имеются вещи, позволяющие составить монохромный образ с головы до ног.

Шопинг может оказаться плодотворным, если вы намеревались сделать монохромный look из вещей нейтральной цветовой гаммы. Во всех остальных случаях придётся побегать, чтобы найти нужные вам вещи в одном цвете. Да и не все вещи одного цвета созданы друг для друга.

Поэтому давайте на практике разберёмся, как составлять монохромные образы.

Варианты монохрома

1. Составление монохромного образа с помощью разных оттенков одного цвета

Пожалуй, самый лёгкий способ создать монохромный look - это использовать разные оттенки одного цвета. Такой образ может состоять из разных оттенков одного цвета, или из оттенков, которые близки друг к другу, например, бирюзовый + синий + зелёный. Такой вариант монохрома более лёгкий в исполнении, чем чистый монохром, который часто является более экстремальным модным statement (в переводе с англ. заявление).

Монохром с разными оттенками одного цвета в уличной моде

Монохром с разными оттенками одного цвета в коллекциях Y/Project, Jil Sander, Emilio Pucci fall 2017

2. Составление монохромного образа в нейтральной цветовой гамме

Ещё один достаточно простой способ - взять за основу один из нейтральных цветов. Они в достаточном количестве встречаются в продаже, поэтому вам не составит особого труда подобрать такие, которые идеально впишутся в ваш монохромный образ. Это необязательно должен быт

ь total black или total white, хотя следует признать, что чёрный с головы до ног может смотреться очень элегантно, а белый - просто роскошно. К нейтральным можно отнести и тёмно-синий. Монохромные look-и в сером, бежевом или кремовом тоже смотрятся интересно, они приятны для глаз. Но убедитесь, что в такой палитре вы не выглядите слишком бледно.

Монохром в нейтральной цветовой гамме в уличной моде

Монохром в нейтральной цветовой гамме в коллекциях Les Copains, Nina Ricci, Christian Dior fall 2017

3. Монохром + акцентный аксессуар

Ещё один интересный способ - носить монохром, добавив к нему акцентный аксессуар другого цвета. В качестве аксессуара могут быть туфли, сумка или головной убор.

Монохром + акцентный аксессуар в уличной моде

Монохром + акцентный аксессуар в коллекциях Ellery, Tibi, Fendi

4. Чистый монохром

Здесь уже без вариантов - всё должно быть одного оттенка, включая аксессуары.

Чистый монохром в уличной моде

Чистый монохром в коллекциях Altuzarra, Balmain, Givenchy

Как носить монохром

1. Смешиваем фактуры

Для ансамбля, который состоит из нескольких вещей, смешивание фактур мгновенно повышает градус стиля. Разница между фактурами может быть очень тонкой или, наоборот, очевидной. Вы можете играть с блестящими и матовыми фактурами, плотными и тонкими, гладкими и шероховатыми. Шерсть + кожа, вязаный трикотаж + шёлк, шифон + замша и т.п.

Монохром с разными фактурами в уличной моде

Монохром с разными фактурами в коллекциях Temperley London, Fendi, Max Mara

2. Выбирайте цвет, который к вам комплиментарен

Вполне очевидно, что есть цвета, которые вам подходят больше, а есть те, которые подходят в меньшей степени. Поскольку монохром подразумевает использование одного цвета - будьте внимательны и делайте ставку на цвет, который комплиментарен вам. Такой монохром будет достойным обрамлением вашей внешности.

Комплиментарный монохром в образах знаменитостей

Комплиментарный монохром в коллекциях Brock Collection, Nicholas K, Dolce & Gabbana

3. Выбирайте цвет, который легко «вытянуть»

Есть цвета, которые легко «вытянуть» в монохромных образах, а есть более сложные. Например, слишком экзотические, яркие, неоновые, редко встречающиеся в природе оттенки создают определённые сложности при использовании их в монохромных образах. Чтобы носить монохром в таких сложных тонах нужно быть гуру стиля и идеально разбираться в колористике. Ну, или, в крайнем случае - нужно быть готовым эпатировать и привлекать всеобщее внимание.

Монохром в сложной цветовой гамме в образах знаменитостей

Монохром в сложной цветовой гамме в коллекциях Sies Marjan, Joseph, Vionnet


Задачи: познакомиться с характеристикой цвета «насыщенность», изучить выразительные возможности монохромных сочетаний в различных вариантах насыщенности и светлоты.

Насыщенность – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность характеризует присутствие ахроматических примесей в данном цветовом тоне.

Монохромная (от «моно» – один, «хромос» – цветной, что значит «одноцветная») гамма строится на одном хроматическом цвете и его оттенках разной светлоты и насыщенности. Светлые оттенки получаются при смешении с белым цветом (разбеленные, белесые, светлые тона). Темные тона – при смешении с черным цветом (зачерненные, темные тона). При добавлении к спектральным цветам различных оттенков серого цвета получим ломаные цвета. В обыденной речи ломаные цвета описывают словами «тусклый», «сероватый».

Упражнение 2.1. Построение монохромных рядов (разбеленных, тусклых, зачерненных тонов) исходного цвета. Каждый ряд выполняется так же, как ахроматический ряд из упражнения 1.1, но с меньшим количеством тонов (7 вместо 9). Выбрать любой цвет из основных групп цветов, например, из группы желтых – кадмий желтый или охра, из группы зеленых – окись хрома, травяная зелень, изумрудная; из группы синих – лазурь железная, ультрамарин, кобальт синий; из группы красных – кадмий красный, пурпуровая. Сделать выкраску исходного цвета.

Первый ряд – 5 разбелённых оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к белому).

Второй ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к светло-серому).

Третий ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к средне-серому).

Четвертый ряд – 5 зачерненных оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к черному).

Таким образом, каждый ряд будет состоять из исходного цвета, ахроматического и пяти переходных оттенков.

Оформить монохромные ряды на лист формата А4 (см. рис. 13, 15, 17, 19).

Выполнив монохромные ряды, рассмотреть и проанализировать результаты. Разбеленные тона дают тонкие переливы цвета. У светлых цветов, таких как желтый, переходы цвета менее заметны, чем у темных, таких как синий, красный, пурпуровый. Сочетания разбеленных тонов монотонны и однообразны. Но некоторые краски именно в разбелах раскрывают свою красоту, например, красная железоокисная, охра, лазурь железная, окись хрома. При разбеливании хроматических цветов получаем светлые и более холодные оттенки.

Смешение с серыми тонами дает сложные и изысканные оттенки, которые можно назвать «пастельными». При смешении со светло-серым цветом получаются мягкие и неожиданные оттенки оранжевых и пурпуровых тонов.

Черный цвет смягчает многие «едкие» цвета. Художники по гобелену хорошо знают, что окраской пряжи в черном красителе можно улучшить и обогатить многие цвета.

Монохромную гармонию можно назвать экономной. Такие сочетания комфортны для зрителя и художника, с помощью монохромных оттенков легче сохранить целостность формы, сосредоточив внимание на какой-либо идее, мысли или эмоции.

Оттенки одного цвета, различающиеся по светлоте и насыщенности, наиболее гармонично сочетаются между собой. Чистый цвет можно сочетать с темными и светлыми оттенками, в этом случае можно добиться сильного светлотного контраста и контраста по насыщенности. Сочетание ломаных тонов, близких по светлоте, создает тонкие цветовые отношения. В результате композиции, построенные на основе сочетаний трех видов насыщенности одного цвета, могут казаться многоцветными. Впечатлению многоцветности будет способствовать то, что некоторые цвета при смешении с ахроматическими тонами изменяют свой цвет. Так, желтые и оранжевые цвета при смешении с черным становятся зеленоватыми, красные и пурпуровые при смешении с серым приобретают холодноватые, сиреневатые оттенки.

При включении в композицию ахроматических тонов возникает симультанный контраст , который вызывает их «визуальное» окрашивание в дополнительный цвет, что еще больше обогащает монохромную гамму. Термином «симультанный» («одновременный») обозначают способность хроматических и ахроматических цветов, помещённых на цветной фон, приобретать оттенок, дополнительный к фоновому. Симультанный контраст более заметен, когда объект и фон близки по светлоте.

Монохромную гармонию можно увидеть во многих видах изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Примерами могут служить роспись по фарфору: китайский фарфор, гжельская роспись. Многие живописные работы Рембрандта, Караваджо, малых голландцев строятся на основе монохромных тонов. Монохромная гамма часто используется в оформлении интерьера.

Однотоновые гармонии подобны ахроматическим гармониям и могут быть построены по разным светлотным диапазонам.

Упражнение 2.2. Декоративный натюрморт. При выполнении упражнения можно использовать любые монохромные оттенки из упражнения 2.1. Задача: выявить декоративную выразительность монохромной гаммы.

– разработать эскиз декоративного натюрморта, решение композиции – плоскостное, контуры элементов должны быть простыми, для этого рекомендуется использовать прием геометризации формы. Количество элементов в композиции должно быть достаточным для использования разнообразных оттенков;

– подобрать монохромные оттенки различной светлоты и насыщенности таким образом, чтобы композиция не выглядела монотонной и скучной.

Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Упражнение 2.3. Декоративный натюрморт : монохромная гамма в сочетании с ахроматическими тонами. Используются выкраски из упражнения 1.1 и 2.1. Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Для второго варианта возможно использовать композицию из предыдущего задания, добавив ахроматические тона. В приведенных примерах можно увидеть явление симультанного контраста: в окружении синих тонов ахроматические тона выглядят более теплыми, серый цвет приобретает бежевый оттенок (рис. 18). На рисунке 20 серые тона приобретают синеватые оттенки в лимонно-желтой гамме. На следующем рисунке хорошо заметен голубоватый оттенок у серого цвета в окружении оранжевых тонов.

Если в композиции необходимо, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, то они не должны быть одинаковыми по светлоте с хроматическими тонами.

Упражнение 2.4. Двухцветные полярные композиции в различных вариантах насыщенности. В этом упражнении изучаются следующие типы контрастов – контраст по цвету, контраст по насыщенности и контраст дополнительных цветов. Пары дополнительных цветов обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету. Осветляя или затемняя цвета (снижая тем самым насыщенность цвета) можно получить различные цветовые сочетания в большом количестве вариаций. Включение ахроматических цветов (белого и черного) является важным элементом в композиции. Наиболее интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а другой цвет используется в небольшом количестве, лишь для того, чтобы подчеркнуть качества другого.

Последовательность выполнения упражнения:

– к выбранному цвету из первого упражнения подобрать дополнительный цвет (пары: красный – зеленый, оранжевый – голубой, синий – желтый и т. д.), сделать необходимые выкраски второго цвета разной насыщенности;

– разработать композицию из стилизованных элементов;

– на первом листе расположить одну композицию из разбеленных тонов с включением белого цвета и одну композицию из зачерненных тонов с включением черного цвета;

– на втором листе расположить: одну композицию с использованием тусклых тонов с серыми тонами и одну композицию с использованием тонов трех видов насыщенности с включением белого и черного.

Техника выполнения – аппликация. Формат композиций 10×10см.

Примеры выполнения задания представлены на рисунках 23, 24, 25.

Монохромный интерьер не подразумевает исключительное сочетание черного и белого цвета. Такое оформление может основываться на любо оттенке, как в сочетании с другими цветами, так и с собственными тонами.

Такой вариант пользуется популярностью и считается классикой. Главное правильно подбирать фактуру, гармонично объединять цвета, соблюдать правила оформления и тогда можно получить в результате комнату, которая будет подчеркивать утонченность и элегантность вкуса.

Основные правила

Для того чтобы получить идеальный монохромный интерьер, важно соблюдать несколько основных правил, которые позволят получить желаемый результат.

1. В цветовой гамме должен быть доминирующий и второстепенный.

При создании соответственного интерьера, важно соблюдать эту рекомендацию, в таком случае не останется вопросов касательно того, какое оформление было использовано в помещении. Чтобы комната не выглядела скучной, стоит отдать предпочтение использованию нескольких тонов, а не только одного цвета.

В данной ситуации есть цвета-помощники, которые отличаются универсальностью. Их можно сочетать с любыми другими, в зависимости от того, что вам нужно получить. К таким относится черный, белый, серый, серебристый и золотистый.

2. Использование фактуры.

Учитывая то, что монохромный интерьер подразумевает в некотором смысле спокойствие, внести изюминку можно посредством обеспечения интересной фактуры предметов. Необязательно должна быть исключительно гладкая поверхность. Она может быть украшена различными фигурами и орнаментами.

Рисунок может размещаться на обоях, шторах, других текстильных элементах. Также интересное оформление получается при объединении глянцевых и матовых поверхностей. Красиво смотрятся и объемные элементы, которые могут быть использованы в виде каменной кладки, декоративной накладки металла, фактурной крашеной поверхности и так далее. Стоит не забывать, что благодаря фактурности, можно разделять зоны в зависимости от их функциональности.

3. Освещение.

Оживить дизайн помещения можно с помощью правильного светового оформления. Такой эффект может быть достигнут с использованием многоуровневых потолков, точечного освещения и дополнительной подсветки. Даже если в интерьере есть только люстра, ее красивый дизайн может стать изюминкой в оформлении.

Использование цвета

В последнее время сдержанные и приглушенные тона набирают популярность, независимо от области их использования. В монохромном интерьере яркие цвета следует внедрять крайне осторожно. В количественном сочетании их должно быть минимальное количество и по факту такие краски должны быть лишь акцентами.

Чтобы выбрать правильный цвет стоит понять, какую гамму хочется получить: холодную или теплую. Наибольшей популярностью пользуются холодные оттенки, так как они в большинстве случаев имеют приглушенный эффект. При создании монохромного интерьера важно отказаться от цветовых стереотипов, к примеру, что черный цвет - депрессивный. Важно не забывать, что темные оттенки визуально уменьшают, а светлые - увеличивают.

Чтобы результат удовлетворил в полной мере, лучше не смешивать более пяти разных цветовых вариантов, повторяя их в различных частях комнаты.