Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Ремонт кровли руками на гараже. Как я покрывал крышу гаража своими руками (Личный опыт)

Для отечественных автомобилистов гараж является священным местом. В нём не только хранят и обслуживают автомобиль, здесь также находится склад вещей, которым нет места в доме. Если в гараже протекает крыша, то это настоящая катастрофа и такую проблему надо срочно решать. Протечки возникают из-за повреждения кровельного материала. В зависимости от того, чем покрыта крыша, отличаются и методы устранения её повреждений. Устранить протечки можно своими руками, просто надо знать, как это правильно сделать.

Виды повреждений крыши гаража

Первым признаком того, что крыша гаража повреждена, будет образование влаги внутри помещения. Принимать адекватные меры надо даже при появлении минимальных протечек. Сырость в гараже приводит к преждевременному износу автомобиля, а также вещей и предметов, находящихся рядом.

Есть несколько причин, в результате которых повреждается кровельное покрытие и появляются протечки:

  • погодные условия;
  • несоблюдения технологии во время проведения монтажных работ;
  • использование некачественных материалов;
  • невыполнение мелкого текущего ремонта крыши;
  • механическое повреждение покрытия.

Особенностью крыши гаража является то, что обычно её скат делают с минимальным уклоном, поэтому она больше подвергается негативному воздействию внешних факторов. В результате на кровельном материале могут появляться:

  • трещины и щели;

    Чаще всего на крыше гаража появляются трещины и щели

  • разрывы;
  • вздутия;

    При появлении вздутий образуются пустоты, в которые попадает влага

  • срыв покрытия порывами ветра;
  • ударные механические повреждения.

    Такие покрытия, как шифер или профлист, обычно повреждаются в результате ударных нагрузок

Для покрытия крыши гаража могут использоваться как мягкие, так и твёрдые кровельные материалы. В зависимости от этого будет отличаться и технология проведения ремонта.

Даже когда для покрытия гаража применяются современные надёжные материалы, со временем происходит их естественный износ, поэтому надо следить за состоянием кровли и вовремя проводить текущий ремонт.

Способы устранения протечек крыши гаража

Перед тем как приступить к проведению ремонта, надо правильно оценить состояние крыши и размер повреждений. От этого будет зависеть технология восстановительных работ.

Может выполняться несколько видов ремонта:

  1. Точечный. Он делается при появлении незначительных повреждений покрытия - трещин, небольших дыр и т. д. - когда их общая площадь не более 10% от всей поверхности крыши.
  2. Текущий. Если площадь повреждений достигает 15–20%, необходимо проводить ремонт с частичной заменой покрытия. В местах повреждения кровли снимают часть гидроизоляционного материала и укладывают на его место новый.
  3. Капитальный. При общей площади повреждений в 40–60% поверхности крыши надо проводить её полный ремонт. В таких случаях старое покрытие демонтируют, а на его место укладывают новый кровельный материал. Это самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, в зависимости от вида используемого покрытия он может проводиться раз в 10–15 лет или реже.

Регулярные профилактические осмотры крыши и вовремя устранённые мелкие повреждения являются залогом длительной службы любого кровельного покрытия. Достаточно осматривать крышу гаража весной и осенью, тогда вы сможете на максимально длительное время отложить такую неприятную и затратную процедуру, как капитальный ремонт.

Как выполнить текущий/аварийный ремонт в зависимости от типа кровельного материала

Для проведения текущего ремонта крыш из разных материалов понадобится разный набор инструментов.

Для ремонта рулонных покрытий надо приготовить:

  • газовую горелку или паяльную лампу;
  • газовый баллон;
  • строительный нож;
  • битумную мастику;
  • бензин или керосин для обезжиривания поверхности;
  • рубероид или аналогичный материал.

Чтобы восстановить повреждённое покрытие из рулонных материалов, надо вскрыть место повреждения. После этого оно очищается, сушится и при помощи расплавленного битума приклеивается заплата из того же материала, что и основное покрытие. Заплату надо делать больше повреждённого участка минимум на 10–15 см.

Для ремонта жёсткой крыши (профлист или шифер) понадобятся:

  • измерительные инструменты;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • крепёжные элементы;
  • шифер или профлист.

Если выявлено серьёзное повреждение листа жёсткого кровельного материала, его надо полностью менять . Для этого лист снимают, а на его место устанавливают новый. Для фиксации шифера используются специальные гвозди, а профлист крепится с помощью кровельных саморезов.

Небольшие трещины или повреждения можно заделать и без демонтажа. Для этого используют специальную мастику.

Ремонт рулонной кровли

Со временем в рулонном покрытии появляются небольшие поры и трещины, в которые проникает вода. В результате на поверхности образуются вздутия и происходит отслоение материала, приводящее к протечкам.

Удаление небольших трещин

Если на поверхности появились незначительные трещины, не надо ждать, пока повреждения увеличатся, лучше сразу их устранить. Для этого:


Трещину удобнее заделывать холодным битумом, который продаётся в готовом состоянии, так как обращение с горячей мастикой требует осторожности и наличия дополнительного оборудования.

Ремонт при помощи заплаток

Для того чтобы отремонтировать незначительные разрывы рулонного материала, надо выполнить следующие работы:


Восстановление герметичности в местах отслоений

Бывают ситуации, когда рулонное покрытие не повреждено, но произошло его отслоение и в образовавшееся отверстие попадала вода. Причин отслоения может быть несколько:

  • нарушение технологии монтажа. Плохо разогрели нижний слой, поэтому материал некачественно приклеился;
  • стяжка крыши не была покрыта грунтовкой;
  • рулонное покрытие укладывалось на неочищенную поверхность.

Устраняют отслоение так:


Устранение вздутий

Для ремонта вздутий рулонного покрытия работы выполняются в такой последовательности:


Как правильно приготовить мастику

Для того чтобы выполнить ремонт квадратного метра рулонной кровли, понадобится от 1 до 1,5 кг мастики. Она состоит из вяжущего компонента и наполнителя. Устойчивость мастики к низким температурам напрямую зависит от качества наполнителя.

В зависимости от типа кровельного материала может использоваться два вида мастики:

  • битумная - применяется вместе с рубероидом и пергамином;
  • дегтевая - используется только с толем.

Мастика может быть холодной и полностью готовой к применению или горячей, когда она варится на месте проведения работ.

При использовании готовой мастики вы экономите время и избегаете опасности получить ожоги

Для того чтобы самостоятельно сделать мастику, надо использовать битум, имеющий температуру плавления 70–90 o C. В подготовленную ёмкость наливают мастику и засыпают наполнитель - его должно быть около 10% от общего объёма. Cостав варят до тех пор, пока он не превратится в вязкую однообразную массу. В качестве наполнителя можно использовать известняк или асбест, а чтобы повысить гнилостойкость, добавляют трёхпроцентный фтористый натрий или антраценовое масло.

Ремонт рулонного покрытия можно проводить при температуре воздуха от +5 o С и выше.

Видео: текущий ремонт рулонной кровли

Ремонт шиферной кровли

Если после осмотра шиферной крыши вы заметили на ней только незначительные трещины, то менять листы необязательно, можно выполнить их ремонт. Это делается в такой последовательности:


Видео: заделка трещин на шифере

Ремонт металлической кровли

Основной причиной протечки металлической крыши в гараже является коррозия, разгерметизация швов (фальцевая кровля) или механические повреждения покрытия.

В зависимости от типа повреждения ремонт может выполняться несколькими способами.

Ремонт оцинкованных покрытий

Работа выполняется в таком порядке:


Восстановление окрашенных покрытий

Со временем краска повреждается и под ней начинает ржаветь металл. Это повод к появлению в нём отверстий и, как следствие, протечек.

Небольшие дыры на металлическом покрытии можно устранить следующим образом:


Для перестраховки на повреждённый участок можно положить кусок плотной ткани, предварительно вымоченной в краске. После укладки такой заплаты её края надо хорошо прогладить, а затем окрасить в цвет крыши.

Ткань вымачивают в краске, после чего накладывают на повреждённое покрытие и снова закрашивают

Устранение дефектов кровли при помощи герметика

Для заделки небольших трещин или дыр на металлическом покрытии можно использовать специальный герметик на водной основе:


Технология капитального ремонта

Если площадь повреждения крыши гаража составляет 40–60%, то эффективности от проведения текущего ремонта не будет, поэтому надо делать капитальный ремонт.

Капитальный ремонт рулонных покрытий

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Удаляют предыдущий кровельный материал.

    Полностью убирают предыдущее покрытие

  2. Новый рулонный материал перематывают в другую сторону. Это поможет убрать складки и волны и упростит монтаж.
  3. Раскатывают рулоны. В таком состоянии материал должен пробыть 15–20 часов при температуре воздуха не меньше +15 °С.
  4. Сначала оклеивают воронки, трубы и примыкания.
  5. Наносят мастику. Делать это можно щёткой, валиком или шпателем.

    Мастика может наноситься валиком, кистью или шпателем

  6. Укладывают материал и прокатывают его тяжёлым валиком или щёткой. Делать всё надо аккуратно и тщательно, чтобы не образовались вздутия.

    Укладывают рулонное покрытие и прокатывают его щёткой или валиком

  7. Укладывают следующую полосу. Нахлёст полотен должен составлять 10–15 см.

Видео: капитальный ремонт крыши гаража

Капитальный ремонт жёстких покрытий

Обычно для покрытия крыши гаража используют шифер или профлист. Несмотря на то, что эти материалы отличаются друг от друга по своим характеристикам и внешнему виду, капитальный ремонт проводится одинаково:

  1. Удаляют примыкания, если они есть.
  2. Снимают листы шифера или профлисты. Начинать работу надо с верхнего ряда.

    Необходимо полностью снять старый шифер

  3. Проверяют состояние обрешётки. Если обнаруживаются её повреждения, то их надо устранить.
  4. Проводится установка нового материала. После шифера по уже имеющейся обрешётке можно положить профлисты или металлочерепицу.

    Вместо шифера можно уложить профнастил

Для того чтобы крыша гаража служила долго, надо регулярно следить за её состоянием . При этом неважно, какое используется покрытие - рулонное или жёсткое. Достаточно соблюдать следующие рекомендации:

  • если рядом находятся деревья, надо удалять сухие ветки, чтобы во время падения они не повредили кровельный материал;
  • периодически следует удалять появившийся мох, так как в местах его нарастания материал будет быстрее повреждаться. Бороться со мхами и лишайниками можно как механическим, так и химическим способом;
  • проводить ремонт в одиночку не рекомендуется. Работы выполняются на высоте, используется горячая мастика, поэтому с помощником всё можно сделать намного быстрее и безопаснее;
  • ремонтировать крышу лучше в тёплое время года.

Как отремонтировать крышу гаража зимой

Протечка крыши гаража доставляет его владельцу массу хлопот, особенно если это произошло зимой. Лучше проводить ремонтные работы в тёплое время, но если возникла необходимость, можно сделать это и зимой.

При выполнении ремонта крыши гаража в зимний период надо выполнять следующие условия:


Если крышу, покрытую жёсткими материалами, можно ремонтировать в зимний период, то восстановление мягкой кровли лучше отложить до весны.

Использование современных строительных материалов в крайних случаях позволяет ремонтировать кровлю в зимний период. Делать это можно, пока температура не опускается ниже -15 o C. Для этого используются дорогие ПВХ-мембраны.

Рулонные материалы, используемые для ремонта, должны храниться в теплом помещении и на крышу доставляться в небольшом количестве, чтобы их хватало максимум на час работы. Последовательность работ будет такая же, как и при ремонте в летнее время, но понадобится дольше просушивать поверхность. Для этого лучше использовать не газовую горелку, а мощный строительный фен. Идеально отремонтировать крышу зимой не получится, но вы сможете устранить течь, а весной провести более качественный ремонт.

Видео: ремонт крыши гаража в зимний период

Отремонтировать крышу гаража своими руками несложно. Чтобы всё сделать правильно, надо сначала понять, каким материалом покрыта крыша, и определить место протечки. После выяснения причин проблемы вы поймёте, будет ли достаточно текущего ремонта или надо проводить капитальные работы. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты и выполнить работу в соответствии с технологией и рекомендациями специалистов.

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.


Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка . После высыхания мастики лишний песок следует удалить.


Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем . Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя :

  • битумную мастику;
  • жидкую резину.

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.


Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие . Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.


Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши :

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности .


Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Для каждого автолюбителя гараж – священное место, где можно укрыть от непогоды и угона верного «коня», при необходимости починить, заменить что-то. Эта постройка выполняет практические функции, поэтому его пристраивают к дому или сооружают отдельно стоящую прямоугольную коробку. Чтобы снизить затраты времени и средств, для строительства используют простые, но эффективные технологии и материалы. Большинство гаражных боксов снабжают плоской или односкатной крышей, которую легко и недорого гидроизолируют своими руками с помощью рубероида.

Рубероид – это наплавляемый кровельный материал, который изготавливают на основе кровельного картона и битумной пропитки . Его производят в виде рулонов шириной 15 м, длиной 15 м. Это долговечный, недорогой и легко настилаемый материал, который используется для кровли гаража и других хозяйственных построек. Рубероидом можно покрыть крышу любой формы и уклона. Чтобы создать прочное гидроизоляционное покрытие, его укладывают в несколько слоев в разбежку, нагревая газовой горелкой и приклеивая к скату. В работе используют два вида рубероида:

Важно! Цифры в обозначают вес одного квадратного метра картона, на основе которого он производится. Чем больше это число, тем прочнее и долговечнее материал. Чтобы покрыть крышу гаража применяют рубероид с крупнозерновой посыпкой, усилие на разрыв которого составляет 25-26 кгс.

Преимущества рубероида

Строители утверждают, что более 80% гаражей и хозяйственных построек в России кроют с помощью рубероида. Отвечая на высокий спрос, производители внедряют новые марки материала на основе стекловолокна с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Этот материал остается наиболее практичным способом изолировать крышу от попадания атмосферных осадков, благодаря следующим качествам:

  1. Высокая степень гидроизоляции. Рубероид отлично защищает кровлю от влаги, так как в составе содержит битумную пропитку.
  2. Низкая цена. Стоимость покрытия 1 квадратного метра крыши рубероидом составляет 200-300 рублей, что в 2 раза меньше цены кровли из профнастила, черепицы или ондулина.
  3. Легкий монтаж. Для укладки рубероида на кровлю не нужно нанимать работников, за счет этого затраты на возведение гаража сокращаются.
  4. Универсальность. Наплавляемый кровельный материал на основе битума подходит для монтажа на разных видах кровли с любым углом наклона скатов.

Обратите внимание! Минус кровельного покрытия на основе битума заключается в горючести этого материала. А чтобы добиться надежной гидроизоляции, приходится настилать рубероид в 2-4 слоя.

Подготовительный этап работы

Преимущество рубероида в том, что его можно класть поверх старого кровельного покрытия или на очищенное бетонное основание. Чтобы качественно своими руками покрыть крышу гаража наплавляемым материалом, необходимо предварительно подготовить место монтажа:


Обратите внимание! Если старый кровельный материал гаража находится в хорошем состоянии и ему не требуется демонтаж, все равно нужно просушить крышу перед наплавлением рубероида. Для этого старое покрытие в нескольких местах разрезают острым ножом, вдавливая через прорези скопившуюся жидкость. В таком состоянии кровлю оставляют на 1-2 дня, чтобы влага испарилась.

Монтаж наплавляемой кровли

Чтобы покрыть рубероидом кровлю гаража, требуется газовая горелка, острый нож, защитный рукавицы и сноровка. В одиночку с такой работой справится опытный мастер, лучше заручиться помощью 1-2 подсобников. Технология укладки выглядит следующим образом:


При условии соблюдения технологии укладки рубероида своими руками, использования качественного материала и хорошей подготовки основания, наплавляемое покрытие прослужит 20-25 лет, предотвращая проникновение влаги внутрь гаража.

Видео-инструкция

Владельцы автомобилей стараются приобретать гаражи, желая сэкономить на оплате стоянок и в то же время сохранить транспортное средство. Как и любое другое строение, гараж требует периодической починки. Сегодня мы расскажем, как правильно ремонтировать крышу, не прибегая к помощи профессионалов, своими руками.

Какой может быть крыша гаража

Мастера выделяют несколько видов кровли гаража, каждая из которых имеет свои индивидуальные особенности:

  1. Мягкая – подразумевает укладку крыши рубероидом, бикростом, стеклоизолом и стеклобитом. Нет смысла заменять всю кровлю, если обнаружена течь в одном месте или по стыку. Принимая решение, тщательно обследуйте поверхность. Справиться с огрехами и повреждениями мягкой кровли помогут веревка, нож, лестница, горелка для кровли, газ, находящийся в баллоне, и, конечно, сам рубероид или другой основной укрывной материал.
  2. Профнастил.
  3. Металлочерепица – отличается целым списком преимуществ, куда входят легкая удельная масса, износостойкость и длительный срок эксплуатации, простота транспортировки обеспечивается за счет небольших пропорций, а значит, монтаж пройдет в рекордно сжатые сроки и без особенных усилий.

Из недостатков специалисты отмечают отсутствие шумоизоляции, проблемы со снегозадержанием.

Монтаж профнастила

Практически процедура монтажа делится на несколько основных фаз:

  • подготовительный этап – подразумевает закупку и транспортировку материала непосредственно к месту проведения ремонтных работ;
  • подготовка гаража и территории возле него, укладка или замена гидро- и теплоизоляционных материалов;
  • установка панелей профнастила.

Чтобы поднять профнастил на крышу, нужно применить лаги. Не рекомендуется укладывать сразу несколько листов, лучше монтировать сначала один и только потом приниматься за поднятие следующего.

Ремонт крыши гаража с помощью профнастила выглядит следующим образом:

  1. Забивайте гвозди, отмеряя расстояние 24 см, начиная с одного края панели и постепенно переходя к другому.
  2. Если на кровле заложена область для конька или выступа, отмерьте деталь отдельно, на нее придется потратить другой объем стройматериалов.
  3. Сточные трубы и снегозадержатели на кровле гаража – незаменимые приспособления.
  4. Обращайтесь с профлистом аккуратно, иначе он может расколоться и треснуть. Отложите в сторону молоток и другие «ударные» инструменты, в идеале подойдут шуруповерты, дрели, заклепочники.
  5. Подходя к краям панелей на спусках, используйте навесной метод, не предусматривающий добавочных видов соединений.
  6. Ремонт крыши выполняется точно так же, как и первичный монтаж – листы заходят внахлест друг к другу, в качестве крепежей используются саморезы.
  7. Если есть необходимость окрасить кровлю в цвет стен гаражного устройства, воспользуйтесь лакокрасочным средством.

Бикрост невозможно зафиксировать без предварительного расплавления битума, с этим легко справится горелка на газу. К бикросту уважающие себя производители всегда прикладывают крюк деревянной или металлической составляющей, без него раскатать рулоны очень сложно.

Ремонт крыши гаража с помощью бикроста состоит из последовательных манипуляций:

  1. Важное условия для бикроста – сухое и вместе с этим твердое основание, чтобы его добиться, от пыли и грязи нужно очистить стяжку из цемента.
  2. Выровняйте поверхность, обработав плоскость праймером или битумом, куда добавлены бензин или нефрас жидкой консистенции.
  3. Рулон разворачивается в перпендикулярном направлении к уклону. Когда нужный участок будет развернут, отрежьте кусок и скатайте с обеих сторон к центру.
  4. Теперь поднесите к рулону горелку и, подцепив крюком, распределите по поверхности крыши.
  5. Второй рулон размещается поверху так, чтобы рулон полностью перекрыл первый слой на 10-15 см – такое соединение позволит прочно сопоставить первую и верхнюю полосы.

Пошаговая инструкция по ремонту крыши гаража рубероидом

Последовательно повторите своими руками ряд манипуляций:

  1. После предварительной очистки кровли хорошо высушите ее.
  2. Нагрейте битум до нужной температуры.
  3. Дождавшись расплавленного состояния битума, принимайтесь за приготовление праймера. Для этого к бензину постепенно подливайте жидкий битум, не забывая перемешивать массу.
  4. Оптимальные пропорции для приготовления смеси:
    • если нужно добиться мастики – 70:30%;
    • если желаемая консистенция – жидкость – 30:70%.
  5. Там, где разрушено старое покрытие, размещаются латки из рубероида. Их тоже можно фиксировать, вооружившись горелкой.
  6. Подкладочный материал размещается в направлении снизу вверх, после чего кровля обрабатывается мастикой из битума. Края последовательно подворачиваются и крепятся при помощи специальных гвоздей, предназначенных для работы с шифером.
  7. Еще раз пройдитесь мастикой.
  8. Уложите верхний слой и сверьтесь с качеством прилегания, качеством швов внахлест. Если все в порядке, окончательно закрепите края.

Стоимость ремонта крыши гаража

Чтобы понять, во сколько обходится ремонт крыши гаража своими руками, следует предварительно составить калькуляцию, так называемую смету расходов. На нее влияют материалы, используемые для обустройства помещения, величина гаража, сложность строительных работ и, безусловно, квалификация того, кто будет заниматься процессом. Если за работу берется новичок, следует заложить большее количество материала, об экономии в данном случае стоит вспоминать в последнюю очередь.

Итого цена зависит от:

  • транспортных затрат;
  • подготовительных работ;
  • величины участка крыши гаража, который ремонтируется;
  • разделки примыканий и труб, деталей.

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия :

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить . Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся :

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить . Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра .

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие .

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт .

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов .

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку :

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Ремонт крыши гаража своими руками: бикростом и мастикой из битума


Технология ремонта крыши гаража своими руками. Использование Битрокса и битумной мастики при ремонте кровли гаража, выполненной из рубероида и наплавляемых материалов.

Потолки

Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы – 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными – в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом – ½ мешка
  • ведром – которое не жалко
  • веревкой – для подъема ведра на крышу
  • лестницей – иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком – для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином – для разведения костра
  • кирпичами – для сооружения «мангала»
  • щеткой – для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка – на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное – чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики – так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) – полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум – 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж – это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа – высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны – осторожность еще никому не повредила.

Ремонт крыши гаража своими руками, Строительный портал


Потолки Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда,

Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Виды повреждений

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Ремонт крыши гаража своими руками, материал для кровли гаража (фото, видео)


Как своими руками выполнить ремонт крыш гаража. Восстанавливаем герметичность кровли без больших финансовых вложений с помощью простых кровельных материалов

Ремонтируем мягкую кровлю гаража рубероидом и стеклоизолом

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками – несложная задача, которая позволит обеспечить вашему автомобилю безопасность.

Разрушение кровельного материала или протечка становятся источниками риска. Проникновение влаги в помещение приводит к коррозии, также при разрушении некоторые фрагменты могут упасть и повредить авто.

Поэтому мы рассмотрим, как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом или другим мягким кровельным стройматериалом своими руками.

Причины повреждений

В первую очередь нарушение целостности может произойти в результате механического повреждения. На строение могли упасть ветки, камни, если вы неаккуратно прошлись по кровле строения, в этих местах перекрытие может разрушиться.

Но наиболее частой причиной становится естественный износ. У каждого стройматериала есть свой срок службы.

У рубероида он составляет 15 лет, у стеклоизола – 25 лет.

Если в течение срока службы не делать профилактический осмотр, то через 15-25 лет материалам потребуется замена. Поэтому рекомендуем хотя бы 1 раз в год проверять состояние крыши, что позволит вам своевременно выявлять нарушения. И это поможет вам значительно сэкономить на их устранении.

Повреждения могут быть нескольких видов. Может быть нарушен каркас. В этом случае без снятия верхнего изоляционного перекрытия с последующей его полной заменой не обойтись. Если повредилась только верхняя часть, вы можете использовать заплатки или полностью заменить разрушенные фрагменты, предварительно вырубив их топором.

Подготовительные работы

Перед началом починки стоит установить степень повреждения и определить необходимые стройматериалы. Все работы лучше проводить в теплую, сухую погоду, если есть такая возможность. Для начала нужно забраться на крышу и снять с нее весь мусор. После того как вы убрали листья и грязь, вам открывается доступ для осмотра поверхности.

При правильном анализе может выясниться, что вам не потребуется полная замена покрытия, а достаточно будет только снять один фрагмент и поставить заплатку.

Если с момента постройки прошло уже более 10 лет, то стоит тщательно проанализировать поверхность на наличие вздутий, трещин, расхождения швов.

Если вы обнаружили места вздутия, их нужно будет в дальнейшем устранить. Для этого вы берете острый нож и разрезаете накрест все пузыри. Края материалов отгибаются и можно считать, что подготовительные работы окончены. Рассмотрим ремонт кровли гаража рубероидом.

Ремонт крыши гаража рубероидом

Если поверхность влажная, перед проведением работ ее нужно обязательно просушить, иначе стройматериалы закрепятся неравномерно и работу придется переделать. Далее вы нагреваете в металлической емкости битум.

Когда он расплавится, приступаете к приготовлению праймера. Для этого нужно смешать битум с бензином или керосином. Приведем две пропорции смешивания. Одна необходима для предварительной обработки покрытия (30% битума на 70% бензина), а вторая будет использована как мастика для закрепления листового стройматериала (70% битума на 30% бензина). Далее вы подготавливаете несколько кусков рубероида для заделки поврежденных участков.

Их размер должен соответствовать внутренней площади разрушенного участка. Отогнув углы старого материала, вы наносите на основу сначала праймер и после того как он немного схватится, покрываете участок мастикой. Подготовленный фрагмент укладывается на мастику и плотно прижимается. Сверху наносится еще один слой мастики.

Далее нужно загнуть края старого стройматериала обратно и плотно прижать к свежему слою смолы.

Сверху делается еще одна латка их фрагмента листового стройматериала.

Но на этот раз размер должен быть больше места разрушения приблизительно на 15-20 см. На верхнюю латку наносится последний слой смолы. Таким образом вы обрабатываете все проблемные участки.

Мы рассмотрели, как проводится ремонт мягкой кровли крыши гаража, если повреждены небольшие участки. Если срок службы материалов достаточно велик, и разрушенные участки занимают значительную площадь, то стоит прибегнуть к полной замене материала. Рассмотрим, как это делается.

Предварительно нужно дать листовому материалу отлежаться. Его раскатывают на ровной поверхности и оставляют на сутки. Раскладывать его лучше в сухом, проветриваемом помещении или на улице в хорошую погоду. Через сутки покрытие разравнивается и его будет легче стелить. Далее вы готовите составы из смолы в пропорции, приведенной выше.

Праймером покрывают основание, и после того как он впитается, наносят мастику. Перед укладкой нижнюю сторону листа прогревают горелкой, как только слой битума немного расплавится, его укладывают на крышу. Стоит тщательно прижать лист при помощи валика, начиная с центра и двигаясь к краям. После этого укладывается новый лист с нахлестом 10-12 см.

Таким образом вы застилаете всю площадь, после чего ей нужно отстояться в течение 12 часов. После этого вы приступаете к нанесению второго слоя. При укладке разных слоев следите, чтобы места стыков не совпадали, иначе эти участки становятся очень уязвимы.

Ремонт кровли гаража стеклоизолом

Стеклоизол – это современный аналог рубероида. Он имеет основу из стекловолокна и полимерную пропитку, которая делает листы более эластичными, устойчивыми к растрескиванию и гниению.

Срок службы составляет около 25 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Для устранения повреждений вам потребуется материал нескольких видов – подкладочный и внешний.

Если производится починка цементной стяжки, стоит приготовить раствор. Также заготовьте составляющие для праймера и мастики.

Далее вы проводите осмотр покрытия. Укладка может производиться только на ровную поверхность. Если бетонная плита разрушилась, стоит заделать все неровности цементным раствором. После этого нужно подождать пока раствор высохнет, и можно приступать к работе. Листы предварительно раскладывают на ровной поверхности, чтобы они выровнялись, так их будет легче стелить.

Укладка начинается с подкладочного слоя. Для этого его прогревают горелкой до того момента, пока не расплавится битумная прослойка с внутренней стороны. На поверхность наносят праймер и мастику, и плотно прижимают лист. Разравнивать его лучше валиком, уделяя особое внимание краям. Все подкладочные слои укладываются с нахлестом в 10-15 см.

После этого можно приступить к покрытию внешним материалом. Все происходит по аналогичной технологии. Поверхность обрабатывают смолой, стеклоизол прогревают горелкой до плавления нижней прослойки и плотно прижимают к крыше. Во время работы следите, чтобы под листами не образовывались пузыри. Иначе это приведет к необходимости повторной починки.

Если вам не требуется полная замена кровли, вы можете устранить повреждения при помощи заплаток. Для этого стеклоизол нарезается на фрагменты, которые превышают размер участка повреждения на 10-15 см. Пузыри и трещины вскрываются, края старого покрытия отгибаются и происходит закладка сначала во внутреннюю часть повреждения, потом все слои укрепляются с внешней стороны.

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками: покрываем рубероидом и стеклоизолом, причины и виды разрушений, предварительная подготовка


Рассказываем, как своими руками сделать ремонт мягкой кровли гаража с использованием рубероида и стеклоизола, как подготовить поверхность к починке, причины повреждений