Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Дикие животные. Упражнение пальчиковой гимнастики о животных жарких стран Пальчиковые животные

Транскрипт

1 Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей, Ждут весенних теплых дней. Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку. Колючий шарик Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку Оказалось это еж! Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана. -Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! -Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска! Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом. -Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня. Ты, Мизинчик малышок, Роста у тебя вершок! Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак! На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок. Разминаем пальчики Разминаем пальчики, раз, два, три! Дети крутят между ладонями массажные мячи. Смотрят на мяч, держа его в ладонях. Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу. Пальцами обеих рук изобразить мишек Удивленно пожать плечами Встряхиваем большие пальцы рук Указать руками на дверь Встряхнуть указательные пальцы Изобразить руками ведро Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх Погладить безымянный палец пальцами другой руки Прижать безымянный палец к ладони и погладить его Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста. Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно. Сжимать и разжимать кулачки

2 Разминаем пальчики ну-ка, Вот бежит лисичка, раз, два, три! Хитрая сестричка, ну-ка, Лепим, лепим личико, раз, два, три! Что же получилось? Ну-ка, Хитрая лисичка вот она! Рыжая сестричка хороша! Вот лисичка злая, ой-ой-ой! От нее, скорее убегу домой. У лисички нашей грустный вид, Сидит одна лисичка и грустит. Улыбнись лисичка, погляди на нас, Тебя мы не оставим ни на час! «Бегут» по столу Выражения лица очень хитрое. «Лепят» и т.д. У кого какая шуба? Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону. Голодная мышка Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, шишку, Съела сливы и блины, И сушеные грибы. Целый день она жевала, Но все мышке было мало! Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка. Заячьи прятки Первый зайчик под листочком, А второй забрался в бочку. Третий заинька косой Сидит тихо за сосной. На пеньке сидит четвертый. Пятый на бревно залез, С бревна спрыгнул и исчез. Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.

3 Лесное население Животных следы мы как книгу читаем. В лесу кто живет мы легко отгадаем: Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это оленьи. Какое большое в лесу население! Белочки Раз, два, три, четыре, пять, Пришли белки поиграть. Одна куда-то подевалась, Четыре белочки осталось. А теперь скорей смотри Их уже осталось три. Ну и ну, какая жалость, Только две у нас осталось. Эта новость так грустна Осталась белочка одна. Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали. Ладонями рук дети изображают открытую книгу. Закрывают «книгу». Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных. Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз. Выставить пять пальцев. Выставить четыре пальца. Выставить три пальца. Выставить два пальца. Выставить один палец. Зайка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Надо лапочки погреть, Зайке холодно сидеть. Руки сжаты в кулаки. Разгибают и сгибают пальцы. Растирают пальцы и кисти рук. Серый волк Волк серый, зубастый, По полю рыщет, Добычу себе ищет. Как найдет, Волчатам отдает. Сгибают и разгибают согнутые пальцы. «Ходят» пальцами по столу. Зажимают пальцы в кулаки. Лиса Лиса, лисонька, красавица, Всем она очень нравится. Потирают руки. Показывают всем свои кисти с растопыренными

4 Хвост пушистый, Мех золотистый. По лесу важно бродит, Страх на зайцев наводит. пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики. «Ходят» пальцами по столу. Стучат пальцами по столу. Зайчик Жил-был зайчик, Длинные ушки, Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед! Пальцы в кулаке, выставляют два пальца «ушки». Поглаживают указательный и средний пальцы. Поглаживают безымянный палец и мизинец. Растирают ладони. Сжимают и разжимают кулаки. Стучат пальцами по столу. Белка Скачет белка-шалунишка, Рвет с сосновых веток шишки. Лапками сжимает ловко И несет в свою кладовку. «Бегают» пальчиками по столу. Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках. Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках. «Бегают» пальчиками по столу. Ира и еж Ира просит: «Ежик, еж, Ты мне платьице сошьешь?» Еж ответил из-под елки: «Ниток нет одни иголки!» Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе. Имитируют движение иглы при шитье. Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки. Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак. Белочка Сидит белка на тележке, Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому Кому в платок, Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно. Загибают по одному пальцы, начиная с большого. Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

5 Кому в зобок, Кому в лапочку. Вот встречаются зайчата: «Как согреться нам, ребята?» Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться. Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! В лесу дремучем растут елки И бродят злые-злые волки. Бывает зайка пробежит, И ветка елки задрожит. Бывает мишка косолапый Заденет елку своей лапой. А старый еж, колючий бок, Под елкой спит, Свернувшийся в клубок. Указательный и средний пальцы ушки, остальные в кулак. Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга. Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз. «скатиться» на ладошку, «варим кашу» Вернуться на пальчики. Повторить первые движения «прыжки». Пальцы рук переплетены, большие пальцы макушка. Показать «клацающую пасть» Показать ушки зайки. Пальцы рук полусогнуты «лапы». Пальцы рук переплетены, большие пальцы мордочка Пальцы рук сложены в «клубок». Кто в лесочке живет? Кто в лесочке живет? Под корягой старый крот, За горой лисенок, В ельнике лосенок. Под кустом лисичка, На сосне синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. Переплести пальчики, имитируя лес. Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца. Сжимать и разжимать кулачки.


Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем миром «Дикие животные» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. Погладим котенка Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. Не спеши

Картотека пальчиковых игр для детей старшего возраста Подготовила: Федосеева В.А Воспитатель МАДОУ Д/с «Солнышко» «Моя семья» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Это пальчик папочка, Этот пальчик

Пальчиковая гимнастика Составила учитель логопед МБДОУ «Детский сад 15» Хохлова И.В. 1 комплекс пальчиковой гимнастики 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка кулачок ребро

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Уже со 2-й недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень

Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Пять домовых. Пять веселых домовых праздничною ночью Показать ладошку с раздвинутыми пальцами. Разгулялись чересчур, расшалились очень. Поднимать и опускать руки, как бы пугая. Встав на цыпочки, один закружился

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме Для детей 4-5 лет 1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

Логопедическое задание «Дикие животные» Артикуляционные упражнения (вторая младшая группа) «Окно», «Лопата», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье» Дыхательные упражнения «Волк». Серый,

Новогодний праздник - Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) - Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,

Сценарий развлечения с использованием упражнений на профилактику осанки и плоскостопия «Дикие звери» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУд/с 75 АУлова

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Раз, два, три, четыре, пять Вышли в садик погулять Ходим-ходим мы по лугу, Там цветы растут по кругу Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать 1 2 строчки пальцем одной руки считаем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

Сценарий утренника для детей 3-4 года «Теремок в осеннем лесу» Воспитатель Толстова А.А. г.томари 2017 г. Перед началом утренника ведущая в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком

Картотека пальчиковых игр с использованием шарика - массажера Су Джок учитель-логопед МБДОУ ДС 13 «Родничок» Козырева В.А. Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком) затем на левой. Шла большая черепаха

Пальчиковые игры Апельсин Мы делили апельсин. Много нас а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка кожура.

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Конспект НОД «Дикие животные нашего края» образовательная область «Познание» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Иванкова Вера Викторовна воспитатель д/с 81 "Мальвина" Задачи: 1. Уточнить

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

Лес и его жители Презентация для малышей Лес это такое место, где растёт много-много разных деревьев: ёлок, берёз, осинок, кустарников. елки Все они разные. Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (районная методическая неделя) Воспитатель: Лаврентьева Е.В. Образовательная область «Познание» тема: «Животные Южного Урала» Подготовительная к школе

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 «Искорка» Пальчиковые игры (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Галацан З. Н. 20.02.2014г. Пояснительная записка Родителей

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Работа с шариками «Шарики-колобки» Оборудование: Шары различных размеров, коробка. Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 1,5 3 лет» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Дети - цветы жизни. Это выражение знает каждый человек. Действительно, ребёнок

Проведено к педсовету 20 октября 2015 года Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму» Подготовила вос-ль: МКДОУ «ДС 29» Кондратюк С.В. Задачи: 1.Учить отвечать на вопросы

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Упражнения с шариком массажёром Су Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова,

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

Советы логопеда. Тренируя пальчики, развиваем речь! Мелкая моторика точные движения пальцев рук особенно тесно связана с процессом формирования речи. Наши прабабушки были очень мудрыми, когда уже с раннего

МДОУ 19 «Березка» ЯМР «ЗАЙКА» (Игровой сеанс) Воспитатель: Науменко А.В. Поселок Козьмодемьянск, декабрь, 2017 г «Зайка» Ход игрового сеанса 1. Церемония Приветствия: Рассматривание игрушки «Зайка» Ребята,

Занятие в младшей группе «Потерянные бусы». Программное содержание. Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

МДОУ 19 «Березка» ЯМР п. Козьмодемьянск, 2016 Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

МЕЛКАЯ МОТОРИКА - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того «на кончиках детских

МАДОУ СЕМЁНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЖУРАВЛИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект ООД в младшей группе «Путешествие с колобком» Подготовила: Суворова Наталья Петровна

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью» Тема: «Животный мир осенью». Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в дальнейшем двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными,

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

Консультация для родителей Играем с пальчиками - развиваем речь! (игры с пальчиками) Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Консультация для родителей Игры на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Подготовила:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Ракитина А.Н. Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать и называть

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 120» Совместное мероприятие с родителями в первой младшей группе «Посиделки» Разработала

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего

Поднимают настроение ребенка Зачем нужны пальчиковые игры? - собирают вместе семью, укрепляя контакт между поколениями - стимулируют развитие головного мозга через развитие мелкой моторики - стимулируют

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили

Пальчиковые игры. КАПИТАН Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 20 г. ТОМСКА Консультация для родителей: «Су-Джок -

Упражнения с шариком массажером Су Джок: 1. Берѐм 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребѐнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» г.зима Картотека пальчиковых игр Воспитатель Ярославцева Ольга Ивановна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Очень важной частью работы по

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы» Воспитатель ГБДОУ 118 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Вахромеева Елена Петровна Задачи. Развивающие: развивать

«ЕЛОЧКА» «Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики, И свечки, Звезды, Человечки». сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» показывают кулачки указательные пальцы пальцы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24 «Радость» (МБДОУ «Детский сад 24 «Радость») Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 «Дубравушка» г. о. Тольятти «Зимние забавы Снеговика» Конспект НОД, средняя группа с использованием ЭОР Воспитатель: Дворянкина

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

Арт-студия. Февраль 1. Зимний лес Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, креативности. Оборудование: Счетные палочки, камушки; Цветной картон для фона (синий, фиолетовый, голубой, черный); Фольга;

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы. Презентация русской народной сказки «Теремок» Воспитатель Барулина Т.В. Рассказчик- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо мышка бежала,

Упражнения с массажными мячиками для детей «Источник знаний находится на кончиках пальцев» так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием

Начиная с самого раннего возраста, малыш нуждается не только в основном уходе, но и в эмоциональном и интеллектуальном воспитании. Одним из наиболее эффективных и доступных методов развития являются пальчиковые игры, основанные на повторении различных движений с помощью рук в процессе прочтения стихотворений для детей. Особенно нравятся малышам веселые стишки про животных, ведь они очень увлекательны и интересны.

Польза пальчиковых игр для малышей

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для развития мелкой моторики рук ребенка. В процессе обучения малыш лучше начинает чувствовать свои пальчики, управлять движениями рук, захватывать даже самые мелкие предметы. Кроме того, польза подобных игр состоит в следующем:

  • обучение пальчиковым играм способствует лучшему развитию умственных и познавательных способностей малыша, укрепляет его память. Ритмичный повторяющийся текст обычно легко запоминается благодаря выполнению различных движений руками;
  • движения малыша становятся более точными и скоординированными;
  • в будущем ребенок сможет более легко овладеть творческими навыками (рисованием, скульптурой, лепкой), чем его сверстник, с которым не проводились подобные занятия;
  • совершенствуется процесс овладения речью. Ребенок быстрее и лучше научится разговаривать, станет более коммуникабельным на фоне других детей;
  • в процессе игры укрепляется эмоциональный и душевный контакт между матерью (или другим родственником) и малышом. Даже если с течением времени ребенок забудет точный текст стихотворения и даже не станет вспоминать о занятиях, в его подсознании навсегда запечатлится атмосфера веселой игры и любви старших родственников.

Приступать к изучению пальчиковых игр целесообразнее всего тогда, когда малыш в состоянии удерживать в руках различные предметы: обычно это происходит в пяти , шести или семи месячном возрасте, а иногда и раньше. В годовалом возрасте ребенок будет с интересом слушать стишки-считалочки, а через несколько лет сможет рассказать их наизусть.

Виды пальчиковых игр про животных

Наиболее интересными для малыша являются пальчиковые игры с использованием стишков, в которых персонажами выступают дикие или домашние животные. Любой малыш видел различных зверюшек во дворе дома, на даче, по телевизору или на компьютерном мониторе, поэтому испытывает неподдельный интерес к пушистым или пернатым созданиям. Героями различных сказок для детей также являются преимущественно домашние и дикие звери или птицы, что лишь добавляет популярности подобным персонажам.

Одной из самых популярных пальчиковых игр является «Зайчик ». Она подразумевает выполнение различных действий с помощью рук или пальцев в такт ритму стишка про зайку. В процессе ее проведения происходит тренировка движений пальцев, совершенствование координации движений, развитие памяти малыша. Указанная игра наиболее интересна детям в возрасте от 3 до 4 лет.

Зайчик

Жил-был зайчик (хлопаем в ладоши вместе с ребенком)
Длинные ушки (выпрямляем указательный и средний пальцы в виде «ушек», остальные пальчики держим сжатыми в кулаке)
Отморозил зайчик (сжимаем, а затем разжимаем все пальцы)
Носик на опушке (осторожно трем носик)
Отморозил носик (снова трем носик)
Отморозил хвостик (хлопаем копчик)
И поехал греться (крутим воображаемый руль руками)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разводим руки)
Волка нет (делаем запрещающий знак указательным пальцем)
И дают морковку
На обед (поглаживаем животик ребенка).

Также довольно популярной является пальчиковая игра «». Для ее выполнения понадобится резиновый игрушечный ежик или небольшой шарик с неровной поверхностью, который можно раскрасить в виде ежика. С помощью игрушки малыш будет совершать массажные движения, совершенствовать ловкость рук. Стишок «Ежик» можно использовать для занятий с детьми в возрасте от 2 до 4 лет , когда малыш уже может самостоятельно играть с различными предметами и крепко держать их в руках.

Ежик-ежик колкий (берем в руки игрушку)
где твои иголки (помогаем малышу катать ежика между ладошками)
Надо бельчонку
сшить распашонку (катаем ежика по животику малыша)
Шалуну зайчишке
починить штанишки (при этом катаем игрушку по ножкам ребенка)
Фыркнул ежик: «отойдите
И не плачьте, не просите! (начинаем катать ежика по полу)
Если дам иголки –
съедят меня волки» (прячем ежика на место: в коробку или игрушечный домик).

Очень интересным является пальчиковая игра «Медведь ». В процессе ее выполнения совершенствуется моторика пальцев рук, так как ребенок поочередно совершает движения разными пальчиками. Стишок о медведе будет интересен 3-летним детям и старше: к этому возрасту малыши уже начинают запоминать стихи и пытаются их повторять за родителями.

Медвежонок

Медвежонок в гости шел (держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру (прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке (прикасаемся к мизинцу)
Заходил наш мишка!

Излюбленным персонажем всех детей является петушок , который не только внешне красив, но еще и эффектно кукарекает, созывая всех курочек к себе. Пальчиковая игра «Петушок» способствует совершенствованию движений пальцев и кистей рук. Развивает внимание и сообразительность , ведь при прочтении каждой строчки стихотворения необходимо синхронно совершать различные движения. Стих о петушке наверняка понравится даже двухлетнему ребенку, а 3-летний малыш сможет выучить его наизусть.

Петушок

Петя-Петя-Петушок (при этом соединяем большой и указательный палец руки в виде клюва)
Золотой наш гребешок (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)
Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)
Масляна бородушка (гладит по подбородку)
Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)
Голосисто поёшь, деткам спать не даешь («засыпаем», складывая руки под щеки).

Издавна большой популярностью пользуется стишок о козе и козленке . В процессе его прочтения ребенок выполняет широкие круговые движения руками, что является мини-гимнастикой для рук. Рекомендуется использовать эту игру при занятиях в детьми в возрасте от 2 до 4 лет.

Коза и козленок

Идет коза рогатая (ребенок изображает рога, распрямляя указательный палец и мизинец, остальные пальчики держит согнутыми)
Идет коза бодатая (наклоняем «рога» немного вниз и вперед)
За ней козленочек бежит (пальчиками проводим по поверхности стола, имитируя «бег»)
Колокольчиком звенит (три пальчика соединяем в щепотку, изображая колокольчик).

Также можно поиграть с ребенком в пальчиковую игру «Домашние животные », задействовав при этом знакомых ему персонажей – животных, которые живут в доме или которых он видел когда-либо. Указанная игра будет способствовать развитию памяти малыша и совершенствованию движений пальцев рук. Целесообразно разучить этот стишок с 4-6-летним малышом , так как для совсем маленьких детей текст является слишком сложным.

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)
Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)
Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника)
Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)
В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)
Значит, домашними все их зовут.

Вместо вышеуказанных животных в этом стихотворении можно назвать тех домашних питомцев, которых ребенок видел сам, причем можно называть не только вид животного, но и его кличку.

В качестве пальчиковой игры про диких животных можно использовать стихотворение «Мышонок». В процессе занятия улучшается точность движений рук малыша, тренируется память и внимание. Дети в возрасте от 3 до 5 лет с удовольствием включатся в эту игру.

Мышонок

Этот мышонок в норке сидит (складываем все пальчики на руке в кулачок)
Этот мышонок в поле бежит (выполняем «бегающие» движения двумя пальцами по столу)
Этот мышонок колосья считает (перебираем пальчиком какие-либо мелкие предметы)
Этот ребенок зерно собирает (передвигаем предметы с места на место)
Этот мышонок кричит: «Ура! (хлопаем в ладоши)
Все собирайтесь, обедать пора» (выполняем «приглашающее» движение руками к себе).

Вышеперечисленные игры можно использовать для занятий с детьми в возрасте от семи -восьми месяцев до трех-шести лет. При их выполнении следует обратить внимание, какие стишки больше всего нравятся ребенку, и использовать их в дальнейшем в обучении. Занятия должны быть непродолжительными (по 5-8 минут), ведь в раннем возрасте внимание малыша трудно удержать в течение длительного времени.

Логопедические занятия детей иногда сопровождаются пальчиковой гимнастикой. Упражнения для рук при грамотном возрастном подходе помогают правильному развитию речи. Если в младшей дошкольной группе воспитатели проводят короткие по времени упражнения, то дети старшего дошкольного возраста способны сосредотачиваться на занятии 25 минут. За это время воспитатель-логопед успевает решить образовательные, развивающие, воспитательные задачи. «Животные жарких стран» — пальчиковая гимнастика, которая хорошо подходит для решения обозначенных задач. Кроме развития речи и навыков моторики рук, закрепляются знания о природе жарких стран, флоре и фауне тех мест.

Задачи

  • формировать базовый словарный запас по теме;
  • знакомить со словами — антонимами;
  • выстраивать грамматический строй речи;
  • укреплять навыки правильного произношения.

Совместно решаются и развивающие задачи:

  • активизируется память, внимание;
  • развиваются голосовые связки и дыхание;
  • совершенствуется физическое развитие, а именно, координация движений, скорость реакции, моторика рук.

Как на всех занятиях, достигаются воспитательные цели:

  • уметь внимательно слушать логопеда;
  • активно участвовать;
  • выполнять упражнения самостоятельно;
  • делать упражнения совместно, в группе по 2-3 человека.

Материал будет лучше восприниматься детьми после предварительно проведенной беседы. Заранее можно поговорить о странах с жарким климатом, посмотреть иллюстрации, рассмотреть подготовленные фигурки. Вызвать интерес подопечных по теме с помощью загадок об узнанных в предыдущих заданиях животных и птицах.

Сценарий проведения занятия

Введение

Наставник беседует с ребятами, выстраивая их в круг лицом к центру на ковре в группе.

«Добрый день! Мы с вами отправляемся в новое путешествие. Я расскажу о необычном месте: там так жарко, что даже ветер дует горячий. Все хотят пить, но вода только в больших реках. До них идти далеко, может целый день. На берегу рек собираются звери и птицы на водопой. Кто скажет, где мы собрались?»

Ответ хором: «В Африке!»

Педагог: «Правильно, в Африке. Прогуляемся, посмотрим, кто там живет». Читает стихотворение:

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

В это время мальчики и девочки пытаются показать названных животных на заранее приготовленных картинках. Продолжительность вводного упражнения 4-5 минут.

Базовая часть

Развитие связной речи

Дети рассаживаются по местам за столы. Воспитатель-логопед на доске показывает рисунки с животными, например носорога. Просит рассмотреть картинку внимательно, и рассказать о нем по известному порядку: название, величина, основной цвет, что ест носорог, как называются его детеныши. Даёт воспитанникам время на подготовку описания не больше минуты. Первый, кто поднял руку, идет в центр к доске и рассказывает. Каждый правильный фрагмент ответа одобряется и подтверждается воспитателем и детьми. Неверный ответ воспитатель не поправляет, смотрит на реакцию детей, просит их уточнить. Можно заслушать второй рассказ по другой иллюстрации.

Развитие речевого внимания и слуха

Дети продолжают сидеть за столами, педагог развешивает на доску все картинки с птицами и животными. Предлагает внимательно посмотреть на доску и вспомнить их названия.

Воспитатель: «Все рассмотрели картинки? Давайте назовём каждого». Называют хором жирафа, носорога, слона и т.д.

«Теперь назовите животных, у которых в названии есть звук «З». Дети называют, например, зебру. То же самое повторить для звуков «С», «Л», «Р», «Т», «Д».

Совершенствование слухового анализа

Картинки с доски не снимать, группа продолжает с ними работать. Воспитатель просит произносить названия по порядку расположения рисунков, построчно слева направо, сверху вниз. Подопечные привыкают к правильному движению глаз, как при чтении. Произнося названия раздельно, по слогам, при этом хлопая в ладоши. Иллюстрации подобрать так, чтобы их наименования зверей были одно-, двух — и трёхсложные. Например, тигр, жираф, какаду.

Развитие моторики, формирование устойчивой связи речи и движений

Воспитатель предыдущим этапом подготовил детские руки для следующего упражнения: «Животные жарких стран» пальчиковая гимнастика. Дети выходят из-за столов, садятся на ковре кружком.

Воспитатель произносит стихи и одновременно показывает движения, которые надо повторить.

Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)

Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с

То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля)

Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)

Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)

Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)

Хорошо живется им – (работать левой рукой)

Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны)

В заключительной части занятия воспитатель включает запись песни из кинофильма «Про Красную Шапочку» «Если долго по дороге…», все встают и танцуют в свободном стиле, кто как может. Этот приём позволит расслабиться, избавиться от накопившегося мышечного напряжения.

Важно: разделы основной части длятся по 5 минут, помните — продолжительность целого занятия не более 25 минут. Мышечное расслабление в конце занятия у детей старшей группы не засчитывается в общее время занятия.

Физкультминутка по теме «Домашние животные»

Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

Стихи по теме «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Загадки про диких животных

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Зайца нелегко поймать,

Должен он его догнать.

Как права та поговорка,

Что, мол, ноги кормят…

Рыжая плутовка,

Умная головка,

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.

Он похож на елку,

Шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке,

Топ-топ бегают ножки,

Мимо леса, мимо елок,

На спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка,

Поднял все иголки.

Стал на мячик он похож,

Ну конечно это …

Он колючий, словно елка:

Носит острые иголки

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, лижет лапу-

Это бурый наш…

(Медведь)

По чаще идет

Таежный хозяин-

Валежник ломает,

Пчел разгоняет.

Что за зверь,

Кто отгадает?

(Медведь)

По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Загадки про домашних животных

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца.

(Поросенок)

Шубу тонкую в колечках

Носит тихая…

В капусту он забрался

Осеннюю порой

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая...

Говорит она нам «му - му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

У норы она сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

Загадки про домашних птиц

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Пестрая крякушка

Ловит лягушат,

Ходит в развалочку-

Спотыкалочку.

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется...

(Цыпленок)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Уложить под крылья спать.

И зовут мамашу - квочка!

Строго квохчет у беседки.

Их ещё зовут - наседки!

Потешки по теме «Домашние животные»

Кот на печку пошел

Кот на печку пошел,
Горшек каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются

Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки припухли.
- О чем, кисонька, ревешь,
О чем, серенька, ревешь?
- Как мне, кисоньке, не плакать,
Как больной не горевать:
Кто-то пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.

Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!

Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Коготочки»

У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки

На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец

Ты их прятать не спеши прижать к указательному.

Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно

Продолжать игру со второй рукой. В заключении Провести занятие двумя руками

«Козочка»

Шел старик дорогою, Идти пальчиками по столу, показать пальчиками

Нашел козу безрогою. Рога, постучать пальчиками по столу, снова

Давай коза, попрыгаем, показать рога, погрозить пальчиком.

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

«Уточка»

шла уточка бережочком, «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Шла серая по крутому.

Вела детей за собой,

И малого, и большого, Загибают безымянный палец, большой палец.

И среднего, и меньшего Загибают средний палец и мизинец

И самого любимого Загибают указательный палец

«Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

«Два козлика»

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх!
Роняем руки на колени.

«Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

I. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «Домашние животные»

1. Голосовые упражнения.

Холодно!

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу! –

Мурка просится домой, - Мяу!

(О. Высотская)

Конь

Скачет конь наш:

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -

Слышен топот быстрых ног.

Перешёл он на галоп: топ, топ, топ.

Все спят…

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

(С. Капутикян)

Огорчённый телёнок

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Это же телёнок!

Бурёнкин он ребёнок!

Очень огорчается:

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

2. Мимические упражнения

«Гордость»

У кошки Мурки есть котёнок:

Пушистый маленький ребёнок.

Гордится им папаша-кот:

«Породой он в меня пойдёт!»

(Е.Г.Карельская)

«Сердитый Полкан»

Почему сердит, Полкан?

Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, -

Всё! Не буду я служить!

(Е.Г.Карельская)

«Жучка улыбается»

Жучка, Жучка, - вот пакет!

Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет,

Улыбнулась мне в ответ.

(Е.Г.Карельская)

«Удивлённый котишка»

Полосатый кот-мурлышка

Водит носиком по книжке:

Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

(по мотивом стихов Г.Лагздынь)

3. Артикуляционные упражнения.

«Копытца »

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

(Е.Г.Карельская)

«Пушок лакает молоко»

(лакательные движения языком)

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

(Е.Г.Карельская)

«Лошадка улыбается»

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Улыбается лошадка:

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

(Е.Г.Карельская)

(Е.Г.Карельская)





4. Дыхательные упражнения.

II. ФОНЕТИКА

1. Уточнить произношение согласных звуков [г], [п], [пь], [м], [мь], [к], [кь] в слогах и словах (конь, лошадка, корова, бык, молоко, мычит, собака, голова, кот, котёнок, мяукает и т.д.)

2. Закреплять умение воспроизводить ряд слогов (гав-гав, ав-ав, му, мяу, мур, и-го-го) на одном выдохе

3. Звукоподражания в текстах.

Маша и кошка

Маша принесла домой кошку. Кошка жалобно мяукала: «Мяу-мяу !» Маша налила кошке молока и позвала: «Кис-кис !» Кошка лакала молоко. После еды кошка умывалась лапкой и ласково мурлыкала: «Мур-р - р, мур-р-р-…».

Пастушок

Ранним – рано поутру

Пастушок: ту-ру-ру-ру .

А коровки вслед ему:

«Му-му-му!», да «Му-му-му!»

Две собачки

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

- Ав, ав, ав !

- Гав, гав, гав !

Тишка

С нами вместе кот живёт,

Песни весело поёт: «Мур-р-р-…».

Это – наш котёнок Тишка.

Он совсем ещё малышка: «Мяу!»

(В. Берестов)

Лошадка

Лошадка скачет далеко,

Кричит лошадка:

«И-го-го !!»

III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.

1.Называть животное и его детёнышей.

Кошка – котёнок – котята Корова – телёнок – телята

Собака – щенок – щенята Лошадь-жеребёнок - жеребята

2. Части тела животного (нос, лапа, ноги, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, когти, ухо и т.д.).

3. Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:

4. Понимать и употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

IV. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Кошки – мышки

Эта ручка – мышка. (Правая рука.)

Эта ручка – кошка. (Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть (Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт, (Соответственно.)

Мышка корочку грызёт. (Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит (Рука к уху.)

И крадётся к мыши. (Правая рука «крадётся».)

Про кошку

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, (Сжать кулак .)

А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь. )

На ладошку села кошка. (Соответственно из пальцев. )

И крадётся, и крадётся, (Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт. (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу .)

Шёл один я по дорожке

Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу .)

Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца .)

Вдруг навстречу три щенка:

Ой, мы видели кота! (Из пальцев .)

У него четыре лапки, (Показать четыре пальца .)

А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы .)

Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)

Игра «Десять котят»

(Ладони и пальцы обеих рук прижаты друг к другу. Локти стоят на столе .)

У Мурочки нашей есть десять котят. (Покачать руками из стороны в сторону не разъединяя пальцы.)

Сейчас все котята по парам стоят. (Постукивать соответствующими пальцами друг

Два толстых, два ловких, о друга, начиная с большого.)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

V. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Кошка

(Все движения выполняются в соответствии с текстом .)

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Кувыркаются, шалят!

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

(И. Лопухина)

Кот умывается

Как умывается кот? (Удивлённо развести руки в стороны .)

Он открывает рот, (Соответственно .)

Высовывает язык, (Соответственно .)

(Это он делать привык!)

Слюнявит свою лапу, (Имитация .)

И, словно снимая шляпу, (Соответствующие движения .)

Ведёт лапу от затылка – к носу,

Не дожидаясь вопроса: (Погрозить пальцем .)

«Когда ты умывался? (Руки – в бока .)

Или немытым остался?!» (Укоризненно покачать головой .)

(Е.Г.Карельская)

Бык и бычок

У быка бока крутые. (Руки на пояс. )

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой. )

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

(Е. Карганова)

Кошки – мышки

Мягко кошка, посмотри,

Выпускает коготки.

И легонько их сжимает:

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа.

Только мышка не зевай,

Вмиг от кошки убегай!

(Е. Савельева)

Дудочка

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А мы дудочку нашли,

Пастушку мы отнесли.

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Бурёнушка лежит,

На теляточек глядит.

VI. ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Усатая, полосатая, мурлычет весь день, играть ей не лень! (Кошка )

Усатый, полосатый, спит весь день, играть ему лень… (Кот )

Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, «Мур – р – р …» поёт. (Кошка)

Зовёт: «Му-у-у… Молочка кому-у-у-…»? (Корова)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака )

Подскажи словечко!

Кто такая Пушка?

Пушка лапой уши мыла

На скамейке у окошка.

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка - … (кошка ).

(В. Левин)

Умывалась утром лапой,

Сидя на окошке.

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая … (кошка ).

Кто кем становится

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (телёнком)

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягнёнком).

Ну, а важный кот Пушок –

Маленьким … (котёнком).

(А. Шибаев)

У коровы в Новый год

Родился ребёнок.

И прозвали все его

Ласково - … (телёнок ).

Кто пасётся на лугу?

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко …

Козы?

Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Правильно – коровы.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы.

(Ю. Черных)

Шерсть блестит и так гладка!

На ногах – копыта.

Сена дашь, и будет сыта

Бурая … (лошадка ).

(Е.Г.Карельская)

VII. ПОТЕШКИ И СТИХИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Наш кот

(потешка)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Три-та-та!

(потешка)

Три-та-та! три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

Котик

(потешка)

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пи рожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Ах, коток!

(потешка)

Ах, коток, коток, коток,
Кучерявенький лобок,
Украл у бабушки клубок

И спрятал в уголок.

А бабушка догнала

И за ушка подрала.

Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.

На печи калачи,
Как огонь горячи.

Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Приди, котенька!

(потешка)

Приди, котенька, коток,

Приди серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Приди с Костенькой играть.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Шубу новую сошью

И сапожки закажу.

Идёт котенька

(потешка)

Идёт котинька по лавке,

Утирает лапкой глазки.

О чём, котенька, ты плачешь?

О чём, серый, слёзы льёшь?

Как мне горьких слёз не лить?

У меня ли, у кота,

Больно мачеха лиха.

Она била кота, приговаривала:

«Не ходи-ка ты, коток,

Ко соседу в погребок.

Не таскай-ка ты, коток,

Ни сметану, ни творог.

Не качай-ка ты, коточек,

Чужих малых деточек,.

Приди, серый, ночевать,

Нашу деточку качать».

Ой, баю, баю…

(потешка)

Ой, баю, баю, баю,

Живёт котик на краю.

Он не беден, не богат,

У него трое ребят.

Все по лавочкам сидят,

Кашу масляну едят.

Один серый, другой белый,
Третий Васька-простак,

Не зовёт отца никак!

Повадился коток

(потешка)

Уж как котенька-коток,

Кудреватенький лобок,
Как повадился коток

Во торговый городок.

Во торговый городок –

По сметану, по творог.

Как увидели кота

Два купца из окна.

Они хлопнули окном,

Побежали за котом,
Как ударили кота

Поперёк живота,
Растянул кот ножки

Поперёк дорожки.

Кисонька-мурысенька

(потешка)

Кисонька-мурысенька,

Где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна!

Не ешь одна! Не ешь одна!

Сколько?

Сколько у кошки ушей?

Ну-ка, скажи поскорей!

Столько же, сколько и глаз.

Мы догадались тотчас.

Сколько у кошки хвостов?

Просто прохлопай, без слов.

Если один только хвост,

Будет ответ очень прост.

Сколько их? Три или пять?

(О. Александрова)

Добрая кошка

Молоко лакала кошка

И оставила немножко.

«Пусть, - подумала она, -

Мышка выпьет всё до дна».

(В. Степанов)

Кошка Мурка

Мяу-мяу!..

Кто теперь

К нам царапается в дверь?

Эта ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.

(С. Капутикян)

Считалка для кошки

Раз, два, три, четыре, пять,

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

« Кошка есть, а мышки – нет!»

(В. Левин)

Какой кот?

Почему ты чёрный, кот?

Лазал ночью в дымоход.

Почему сейчас ты бел?

Из горшка сметану ел.

Почему ты серым стал?

Меня пёс в пыли валял.

Так какого же ты цвета?

Я и сам не знаю это.

(В. Левановский)

Проказник

Серый котик напроказил:

Он в кастрюлю лапой лазил…

Угостился молочком, -

Моет лапу язычком.

Оля это увидала,

Удивилась и сказала:

«Разве ты не знаешь, киска,

У тебя своя есть миска!»

Обновка

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как же надевать?

Хвостик некуда девать!

(Е. Благинина)

Вежливый хвостик

Воспитанный хвостик

У кошки моей.

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт –

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

(Владимир Орлов)

На плоту

Плот, плот, плот плывёт.

На плоту – лохматый кот.

Ловит рыбу кот с плота

Много рыбы у кота

(Лев Сорокин)

Кот - рыболов

По тропинке над прудом

Ходит кот с пустым ведром.

Он хотел бы

Рыбку съесть,

Да боится в воду лезть!

Наш котёнок

У котёнка шёрстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шёрстку лижет

(Р.Селянин)

Киса Василиса

Есть у Васи киса,

Киса Василиса.

Хвост пушист у кисы,

Кисы Василисы.

Киса Василиса

На лису похожа.

Любит Вася кису.

Киса Васю – тоже.

(Л. Ульяницкая)

Котёнок

Жить котёнку интересно:

Прыгнул в бабушкино кресло,

Пряжу принялся мотать.

Где котёнок?

Не видать!

Размотали пряжу.

И нашли пропажу!

(В. Бардым)

Чёрное и серое

Чёрное

Тихонько дремало на полу.

Серое

Тихонько пряталось в углу.

Чёрное

Легонько лапой шевельнуло,

Серое

Проворно хвостиком вильнуло.

(И. Мазнин)

Что лучше?

Собака по травке бежала,

А Кошка на травке лежала.

Кошка подумала:

«Скучно лежать!

Лучше по травке

Бежать и бежать…»

Собака подумала:

«Тяжко бежать!

Лучше на лавке

Лежать и лежать…»

Собака лежала на лавке,

А Кошка бежала по травке.

(Тим Собакин)

Считалка

Суп варили Тобики,

Помогали Бобики,

Прибежали кошки,

Приносили плошки.

Стали кошки

Плошки мыть,

Выходи,

Тебе водить!

(Л. Лагздынь)

Маша обедает

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

Гав, гав, гав!

Кто это к нам?

Гав, гав, гав!

Кто это там?

Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арабка – чёрный нос.

День и ночь я дом стерёг,

Наработался, продрог.

(С. Капутикян)

Щенок

- Пёсик, пёсик, чёрный носик,

Что ты вертишься волчком?

Даже шерсть встаёт торчком.

Мой ответ вам очень прост:

Я ловлю себя за хвост!

(Е. Благинина)

Егор и Трезор

Вышел бы Егор во двор,

Только трусит:

У крыльца щенок Трезор, -

Вдруг укусит?

Хочет в дом войти Трезор,

Только видит:

У окна сидит Егор, -

Вдруг обидит?

Дай молочка, Бурёнушка!

(потешка)

Дай молочка, Бурёнушка!

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко,

Масла, простоквашки,
Молочка да кашки.

Всем даёт здоровье

Молочко коровье.

Маленькая корова

Почему корова эта, -

Маленького роста? –

Отвечает Оле Света:

Очень даже просто!

Это же – ребёнок.

Это же – телёнок!

(В. Волина)

Почему телёнок ест?

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему.

(И. Михайлова)

Ой ты, мой бычок!

(потешка)

Ой, ты, быська-бысенька,

Ой, ты, мой бычок, -

Золотая лысенька,

Смоляной бочок.

Рожки шаловливые,

Ножки торопливые,

Ты тихонечко ходи,

Наших деток не буди!…

Корова (потешка)

Ходит – бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молочка парного.

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

Телочка

Тёлочка, тёлочка,

На хвосте метёлочка,

Розовый ротик,

Белый животик.

Ножки пёстрые,

Рожки острые,

Мордочка тупая,

Вот она какая!

(В. Катаев)

Корова

В речку глянула корова,

А на дне лежит подкова.

«Эх, - подумала корова, -

Подходящая подкова».

С ней была бы я быстрей

Всех знакомых лошадей.

(В.Степанов)

Конь

Грива красная – не тронь!

На площадке конь-nbsp;0table border=p Ой, баю, баю…Если один только хвост,p align=огонь.

Попрошу-ка я коня:

«Прокати скорей меня!»

(Ев. Интулов)

VIII. Этюды на выражение основных эмоций.

Кот и колосок

Котик-кот, иди к доске, (Приглашающее движение руками .)

Расскажи о колоске!

Колосок, мои друзья, (Руки в стороны .)

Он усатенький, как я! (Погладить рукой воображаемые усы .)

(Г. Виеру)

Кот и кошка

(Дети встают парами: мальчик и девочка.)

Ходит кот по лавочке, (Мальчики важно вышагивают, выбрасывая прямую ногу вперёд .)

Водит кошку за лапочки. (Девочки берутся за юбочки, идут мелкими шажками на носочках .)

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки. (Дети идут рука об руку .)

Кот

Вышел кот на улицу (Кошачьи шаги .)

И от снега жмурится: (Соответственно .)

Я тропинок не найду у завалинок, (Руки к щекам, горестно покачать головой .)

Очень холодно коту (Похлопать себя по плечам, потереть их .)

Жить без валенок. (Наклониться к ногам, потом потопать ногами .)

Вдруг, решил, что не продует (Махнуть рукой .)

Шубку зимним ветерком,

И пошёл, как на ходулях, (Шаги на носочках .)

По забору прямиком.

(С. Баранов)

Кошкина уха

Говорит котятам Кошка:

Принесла я вам лукошко. (Вытянуть руки вперёд .)

А в лукошке свежий лук, (Демонстрация .)

И рыбёшек восемь штук!

И котятам у окошка

Подала лукошко Кошка.
Сели рядом пять котят, (Дети садятся на коврик. )
Все уху варить хотят… (Мешают воображаемой ложкой .)

У плетёного лукошка

Чистят рыбу и картошку. (Соответственно .)

Смолк кошачий писк и смех,

Лапы заняты у всех. (Покрутить кистями рук .)

(И. Демьянов)

Холодно!

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!» (Жалобно мяукнуть.)

Открывайте поскорей! (Правым кулачком постучать по раскрытой ладони левой руки.)

Очень холодно зимой. (Поёжиться, растереть себя за плечи.)

Мурка просится домой. (Поскрести пальцами правой руки по раскрытой ладони левой.)

(О. Высотская)

Бычок

Маленький бычок, (Показать пальцами на голове рожки .)

Жёлтенький бочок. (Руки на пояс .)

Ножками ступает, (Переступать на месте ногами .)

Головой мотает. (Соответственно .)

Где же стадо? Му-у-… (Удивлённое выражение лица.)

Скучно одному-у-у-… (Выражение лица печальное .)

(В.Берестов)

Мы пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Энергичные шаги на месте.)

Вместе мы пошли гулять.

Навстречу – пёс Барбос: (Присесть, как это делают собаки.)

Хвост колечком, чёрный нос. (Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)

Котенька – коток

Котя – котенька – коток, (Вкрадчивые, осторожные шаги кота.)

Котя – острый коготок. (Показать «коготки» на обеих руках.)

Выйдет котя в огород – (Важная походка кота.)

Разбегается народ: (Бег на месте.)

Корова с телёнком, («Руки показывают «рожки» на голове.)

Лошадь с жеребёнком. (Бег лошадок с высоким подниманием колен.)

Художники

Мяу-мяв, - сказала кошка, - (Подражать повадкам и голосу кошки.)

Порисуем-ка немножко! (Движения рукой, как будто в ней – кисть.)

Проливаем краску на пол, («Переворачиваем» воображаемую банку с краской.)

Залезаем в краску лапой… (Соответственно.)

Разноцветные ладошки, - (Поочерёдные движения ладошками, как бы шлёпая по обоям.)

На обоях пятна.

Нас с братишкой, вместе с кошкой (Вздохнуть, горестно опустить голову.)

Наказала мама…

Киса

Здравствуй, Киса! Как дела? (Приветливый кивок головой.)

Что же ты от нас ушла? (Удивлённое выражение лица, развести руки в стороны.)

Не могу я с вами жить! (С обиженным видом.)

Хвостик негде положить! (Показать на «хвостик».)

Ходите, зеваете, (Соответствующие движения.)

На хвостик наступаете! (Грациозно подобрать «хвостик».)

Телезрительница

Телевизор вместе с нами (Подпереть голову руками, как бы всматриваясь в экран.)

Смотрит наша киска. (Какое – нибудь «кошачье» движение.)

Видит мышку на экране, (Кошка встрепенулась, напряглась, готовая прыгнуть.)

Мышка вроде близко! (Протянуть руку вперёд.)

Мог бы славный быть обед! (Кошка облизывается.)

Только – хвать! А мышки нет… (Соответствующее движение, а потом – разочарование на лице.)

(С. Муридли)

Что за шутки?

Это что ещё за шутки? (Упереть руки в бока, удивлённое выражение лица.)

Кот сидит в собачьей будке! (Изобразить кота.)

Выгнал Бобика взашей: (Соответствующее движение руками.)

«Ну-ка, брысь ловить мышей!» (Топнуть ногой, повелительный жест рукой.)

(И. Жуков)

Кошка Мурка

Мурка задумчиво в небо глядит: (Соответственно.)

Может быть, там колбаса пролетит? (Глубокомысленное выражение лица.)

Мысль, что бывают ещё чудеса, (Палец ко лбу.)

Даже приятнее, чем колбаса. (Махнуть грациозно рукой.)

(В. Друк)

Это – кот!

Лапы (показать руки ), туловище (демонстрационное движение руками ), хвост (правая рука сзади виляет, как хвостик).

Уха два (ладони над головой, - пошевелить ) и мокрый нос (указать на нос ),

Шёрстка мягонькая! (Гладяшие движения рукой.)

Коготки остренькие. (Показать «лапки-царапки» .)

Тут глаза (указательными пальцами показать глаза ), а вот и рот (указать на рот ).

Познакомьтесь! Это – кот! (Вкрадчивые кошачьи движения .)

Ну и котята!

Пять котят у мамы кошки. (Показать пять пальцев.)

Кошка села на окошко. (Присесть в позе «кошки»)

Мама кошка ждёт котят (Руку под щёку, выжидательная позиция.)

Ведь котята есть хотят! (Встать, всплеснуть руками.)

Молока и каша ждут! (Вытянуть вперёд раскрытые руки.)

Почему же не идут? (Удивлённо пожать плечами.)

Потому что пять котят

Очень любят шоколад. (Облизнуться, блаженное выражение лица.)

И котята убежали, (Бег на месте .)

Кашу есть они не стали! (Помотать головой.)

(Г. Галкина)

Лошадка

Одной рукой я травку рву, (Хватательные движения левой рукой .)

Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения правой рукой .)

Я травкой накормлю коня. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица .)

Вот сколько пальцев у меня! (Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое .)

Жеребёнок

Малышу четвероногому научиться надо многому: (Назидательно погрозить пальцем.)

Быстро бегать, (бег на месте.) , крепко спать (руку под щёку)

Травку сочную щипать. (Руками рвём воображаемую траву.)

Постояла шатко (соответственно) и пошла лошадка. (Шаги, высоко поднимая ноги.)

Муся и котята.

У нас есть кошка Муся (Изобразить кошку .)

И пятеро котят. (Попрыгать на месте .)

Они, прижавшись лапками, (Взявшись за руки, сбиться «в кучу ».)

В обнимочку лежат.(Положить голову на плечо соседа .)

Котят ласкает Муся (Встать в круг .)

Шершавым язычком (Соответствующие движения языком .)

И досыта их кормит (Лакательные движения языком .)

Вкуснейшим молоком:

«Пусть будут зубки крепкие, (Показать зубки .)

Пусть будут когти цепкие, («Цапки – царапки »)

Пусть будут глазки чистые, (Потереть кулачками глаза .)

Пусть будут лапки быстрые!» (Разбежаться из круга и сесть на места .)

(Л. Олифирова)