Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Как подготовиться к конкурсу красоты. Подготовка к конкурсу, как новая ступень в творческой жизни ребенка

Наталья Коршунова
Мастер-класс «Подготовка детей к конкурсам»

Цель : ознакомление участников мастер -класса с опытом работы по развитию просодической стороны речи дошкольников.

Оборудование : стулья, столы по количеству участников мастер класса , кукольный пальчиковый театр, текст стихотворения раздаётся участникам до начала мастер класса .

ЦОР : презентация – 15слайдов;

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри!

Детство…самое прекрасное и беззаботное время. Детство - это счастье, буря эмоций, куча впечатлений. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство – основа нашей жизни. Трудно не согласиться с тем, что (слайд) «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» . И то, как будет воспитано сердечко каждого из наших воспитанников, во многом зависит от нас педагогов, ведь именно мы «лепим» из ребенка личность, раскрываем и развиваем его таланты и увлечения, прививаем ценности и качества.

То, что заложено в нас в этот прекрасный период, остается с нами навсегда. В жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. И каждый из нас бережно хранит их в своем сердце. И как здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания об удивительной, прекрасной поре, когда можно было бесконечно, веселиться, удивляться, играть.

Уважаемые коллеги, в двух словах назовите, что ярче всего сохранилось в вашей памяти из детства? (ответы аудитории : колыбельная мамы, игрушки, праздники и др.) . Хорошо. Интересно.

А стихотворения? Запомнились ли вам стихотворения вашего детства? Назовите их или прочтите строчку (ответы аудитории) .

А как вы думаете, почему эти стихотворения вы помните до сих пор? (рассказывали взрослые : воспитатели, родители) .

В детстве я слушала стихи и не понимала, или, точнее, не задумывалась, в чем их секрет. Теперь я читаю их своему ребёнку, воспитанникам будучи взрослой : но ощущение того, что я ребёнок, не проходит. И только сейчас я понимаю, что в стихотворения вложена душа автора и того, кто нам его рассказывал.

В дошкольном учреждении, в котором я работаю, оказание логопедической помощи осуществляется в условиях логопедического пункта и заслуженное внимание в коррекции речевых нарушений у детей уделяется развитию такой стороны речи как : просодическая.

Поиск методов и приёмов, способствующих эффективному решению педагогических задач, связанных с формированием просодического компонента речи у воспитанников и в то же время интересных детям, позволили мне сформировать определённый алгоритм такого важного направления в работе, как подготовка детей к конкурсам , и в данном случае речь пойдёт о подготовке детей к конкурсам чтецов .

Итак, тема моего мастер класса : «Как подготовить ребёнка к конкурсу чтецов . Вы скажете, что нового? Существуют методики разучивания стихотворений, технологии формирования интонационной выразительности речи. Но, на мой взгляд, их можно сделать более эффективными, рассматривая в единстве с предварительной подготовкой к восприятию стихотворений.

Процитирую : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Предлагаю сегодня попробовать вместе подготовить ребёнка к конкурсу . Согласны? Итак, начинаем. В реальности данная работа занимает от 1 до 3 недель, в зависимости от объёма стихотворения. Спасибо, коллегам, вызвавшимся мне помочь, надеюсь вместе мы сможем справиться в рамках времени, отведённого для мастер класса .

И я предлагаю первый интересный приём, который называется «Да, нет» . Здесь у меня скрыт предмет, угадав который вы сможете узнать название стихотворения. Отгадайте, что здесь нарисовано. Напоминаю правила, вы можете задавать вопросы, а я буду отвечать : да, нет (задают вопросы) .

Хорошо, я подскажу. Оно растёт, у него есть ствол (задают вопросы) . Да, это дерево (на слайде) . Стихотворение, с которым мы будем сегодня работать, называется «Чудо-дерево» , которое написал Корней Чуковский.

Подбирайте стихи с яркими, конкретными образами , так как мышление ребенка отличается образностью, они легче запомнятся.

Ребёнок уже заинтересован, так же как и вы сейчас, согласитесь.

Члены фокус группы, следуя подробной инструкции, выполняют предложенные задания, и к ней мы обратимся чуть позже.

Чтобы вызвать ваш интерес к содержанию стихотворения предлагаю… посмотреть мультфильм, снятый по мотивам стихотворения Корнея Чуковского. Внимание на экран (включается отрывок из мультфильма) .

Предлагаю сделать так. Кому захотелось выучить это стихотворение, пусть ударит в ладоши три раза. Кому не захотелось, я спрашивать не буду, потому что данный приём у детей всегда вызывает желание выучить предлагаемое стихотворение.

А я хочу спросить у участников фокус группы, что изготовили они?

(3 пары по 2 человека : мы разрабатывали пособие, помогающее мотивировать ребёнка на заучивание стихотворения. Каждая группа описывает своё пособие, я прикрепляю их на магнитную доску)

Всё верно, скорость и качество заучиваемого стихотворения зависит от установки на запоминание, мотивации (для чего нужно) . Установка мобилизует память, внимание, ребенок старается быстрее и лучше запомнить текст. Данные пособия помогут детям помнить, для чего они это делают на протяжении всей подготовки к конкурсу . Аплодисменты участникам.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, при помощи чего можно показать настроение стихотворения и создать нужный образ? (при помощи музыки) . Правильно. Обратите внимание на экран, перед вами часть текста стихотворения (на слайде) . Предлагаю вам поиграть в «Угадай мелодию» .

Послушайте три музыкальных фрагмента и определите, какой из них ближе всего передаёт настроение стихотворения (включаю три фрагмента, выясняют, какая музыка подходит больше всего) . Спасибо всем!

Мы продолжаем готовиться к конкурсу и плавно переходим к работе над ритмом (просодикой) . И поиграем в игру «Договори словечко» . Помогайте мне.

Как у наших у … (ворот)

Чудо дерево… (растёт)

Чудо, чудо, чудо, чудо… (расчудесное) (Развивать умение чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу)

А теперь предлагаю вам приём, который называется «А такое – может быть?» . Уважаемые коллеги (беру молоточек со стола, я принесла для игры молоток. И утверждаю, что это – измерительный прибор. Верно ли моё утверждение? Почему? Докажите (предполагаемые ответы) Послушайте : как у на - ших у во - рот. Что я сделала? (назвала фразу, простучала молотком, сохраняя ритм произносимой фразы) . (обращаюсь к фокус группе, они берут со стола со звучащие предметы) . Как по-другому можно простучать ритмический рисунок слова, фразы, если нет молотка под рукой? (говорят, показывая свои приборы) . Члены фокус группы сейчас простучат своими измерительными приборами одну из фраз нашего стихотворения (на экране написаны обе, а вам, уважаемые коллеги, предстоит определить, к какой из них подходит данный ритмический рисунок.

А как вы выйдите из ситуации, если под рукой не оказалось измерительных приборов? (обращаюсь к залу) . Вы уважаемые коллеги будете «топалки» , а вы (обращаюсь к фокус группе) уважаемые коллеги будете «хлопалки» . А сейчас вместе прохлопаем и протопаем фразу «Маше – гамаши, Зинке - ботинки, Нинке – чулки» . Готовы? (одни хлопают, другие топают, а я делаю вместе с ними одновременно, топая и хлопая) Аплодисменты друг другу!

Заканчивая подготовку к конкурсу предлагаю простое , но эффективное упражнение «Кукольный театр одного…. пальчика» (обращаюсь к фокус группе)

Наденьте на палец игрушку. Это - актер кукольного театра. Я буду режиссером. Актеру нужно выучить роли для спектакля.

Роль первого актёра :

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А чулки да башмачки словно яблочки! (актёр повторяет)

Роль второго актёра :

Что же вы зеваете

Их не обрываете? (актёр повторяет)

Так, играя, вы уточняете, с какой интонацией будет произносить ребёнок каждую фразу в стихотворении.

Спасибо актёрам. Кому понравилось упражнение скажите громко : да!

А кому не понравилось : скажите это же слово, только тихо.

Ну что, уважаемые коллеги, посмотрим, что у нас получилось. Внимание на экран, выступает Вика Райзих (включается видео стихотворения в исполнении ребёнка) . Выши аплодисменты!

Детство – это наше прошлое. Это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, ваши воспитанники пронесли воспоминания о нём, через всю жизнь. А стихи выученные вместе с вами остались самым ярким воспоминанием о этой прекрасной поре.

Спасибо, уважаемые коллеги за помощь в проведении мастер класса . Если вас заинтересовала эта тема, приглашаю вас к сотрудничеству.

Публикации по теме:

"Гномики" мастер-класс для детей 5 лет. Цель: учить детей видеть в простом предмете нечто волшебное. Задачи:1. развивать творческую фантазию.

Добрый день! В этот раз с детьми подробнее знакомимся с профессией почтальон. Он нам приносит газеты, журналы, письма. Письма, телеграммы.

Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их,.

Участие в конкурсе красоты - волнительное и ответственное событие. Участница должна не только иметь идеальную фигуру, прямую осанку, уверенную походку, но и быть умной, сообразительной и талантливой. С каждым годом требования к участницам все выше и выше, поэтому подготовка к конкурсу красоты должна быть серьезной. С чего же начать?

Конкурс красоты в Москве - настоящее испытание для любой девушки. Например, в Америке есть специальные тренеры, которые помогают будущим участницам подготовиться к этому важному событию. Увы, но в нашей стране вся подготовка ложится на хрупкие плечи самой участницы.

Итак, если вы решили принять участие в конкурсе красоты, то первым шагом является заполнение анкеты. Каждый конкурс имеет свои требования к участницам. Обязательно ознакомьтесь с ними перед отправкой заявки. Прием анкет на конкурс красоты «Мисс Офис 2017» длиться с января до августа. Стать участницей может красавица в возрасте от 18 до 30 лет, которая работает в офисе.

Кастинг конкурсов красоты условно можно разделить на два вида:

  • Закрытый кастинг, когда члены жюри рассматривают анкеты претенденток и выбирают лучших из лучших, приглашая их на следующих этап. Поэтому важно с самого начала сделать все правильно! Важное значение имеют фотографии. Не стоит отправлять селфи, фотографии плохого качества либо слишком откровенные работы. Позаботьтесь о качественных постановочных фото с правильным светом, красивыми позами и нейтральным фоном. Доверьте этот процесс настоящему профессионалу.
  • Открытый кастинг, когда отобранные претендентки приглашаются на собеседование. Этот этап является самым важным. Подготовиться к кастингу нужно не только физически, но и морально! Все должно быть продумано до мелочей.

После успешного прохождения всех кастингов, начинается интенсивная подготовка. Это кропотливый процесс, который включает в себя такие важные моменты, как:

Совершенствование речи

Физическая форма и правильное питание

Работа над идеальной фигурой является комплексной задачей. Важно правильно спланировать тренировки. Чтобы быть в отличной форме, достаточно трех занятий на неделю. Это может быть как спортзал, так и бассейн. Выбирайте вид спорта, который вам нравиться больше всего.

Немаловажное значение имеет правильное питание. Строгие диеты могут навредить. В период подготовки стоит отказаться от мучного, сладкой и жирной пищи. Следите чтобы рацион был сбалансированный, поскольку недостаток витаминов и минералом может негативно сказаться на состоянии кожи, ногтей и волос!

Продуманный до мелочей образ

Каждый конкурсы красоты состоит из нескольких выходов. «Мисс Офис 2017» включает в себя приветствие, дефиле, творческий номер и деловой конкурс. Продумайте макияж, прическу и одежду для каждого из выходов. Помните:

  • Макияж для конкурса красоты - более выразительный и яркий, чем повседневный вариант. Посоветуйтесь с профессиональным визажистом, который подскажет какой макияж выбрать и как его правильно создавать.
  • Что касается прически на конкурс красоты, то этот вопрос лучше доверить опытному парикмахеру.
  • Платье на конкурс красоты должно быть роскошным, элегантным и идеально сидеть по фигуре. Выбирайте модели из новых коллекций известных дизайнеров. При этом не переживайте, наряд не придется покупать, его можно взять в аренду. Многие салоны предоставляют такую услугу. Образ можно дополнить аккуратными украшениями и аксессуарами.

За неделю до финального шоу конкурсантки «Мисс Офис 2017» впервые встречаются в Москве и начинаются подготовительные мероприятия. Девушки знакомятся друг с другом, с оргкомитетом и стилистами, которые помогут им в создании интересных образов.

Если в этом году, вы не набрались смелости и не отправили анкету либо просто хотите незабываемо провести время получить море положительных эмоций, тогда обязательно посетите это фееричное шоу в Москве. Болельщики и зрители из других городов смогут также оценить конкурсанток, увидеть их потрясающие выходы, благодаря онлайн-трансляции, которая доступна на официальном сайте конкурса!

В течение трёх последних лет мои ученики активно участвуют в конкурсе чтецов, как в школьном, так и в районном. Ребята занимают призовые места, что, безусловно, стимулирует их для дальнейшей работы, вызывает желание добиваться высоких результатов в будущем.

Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Со страниц на сцену, или подготовка к конкурсу чтецов», в котором предлагаю систему работы при подготовке к конкурсу чтецов.

Задачи : 1. Обобщить теоретический материал по данной теме;

2. Познакомить с практическим материалом по теме, с комплексом дыхательных и артикуляционных упражнений, упражнений на чёткую дикцию, логику речи, используемых в системе работы; с особенностями работы над созданием сценического образа.

3. Представить записи выступлений ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Со страниц на сцену, или подготовка к конкурсу чтецов»

(мастер – класс)

Русского языка и литературы

МКОУ СОШ№85» г. Тайшета

Иркутской области

В течение трёх последних лет мои ученики активно участвуют в конкурсе чтецов, как в школьном, так и в районном. Ребята занимают призовые места, что, безусловно, стимулирует их для дальнейшей работы, вызывает желание добиваться высоких результатов в будущем.

Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Со страниц на сцену, или подготовка к конкурсу чтецов», в котором предлагаю систему работы при подготовке к конкурсу чтецов.

Задачи : 1. Обобщить теоретический материал по данной теме;

2. Познакомить с практическим материалом по теме, с комплексом дыхательных и артикуляционных упражнений, упражнений на чёткую дикцию, логику речи, используемых в системе работы; с особенностями работы над созданием сценического образа.

3. Представить записи выступлений ребят.

В ХХI веке проблема чтения стала едва ли не самой острой. Дети, увлечённые поголовно телевизором, компьютером, не читают вообще, тем более равнодушны к лирике. А ведь русская литература дала миру, своим читателям великое богатство «волшебных звуков, чувств и дум» поэзии. Она всегда пробуждала «души прекрасные порывы», учила видеть красоту и бороться за неё. Невыносимо видеть, что это богатство проходит мимо тех, кому оно так необходимо.

Конечно, каждый педагог стремится развивать в ребятах не только интерес к поэзии, но и понимание её законов, высокий художественный вкус, творческую самостоятельность.

Для этого учащиеся должны осознать великое предназначение поэзии, учиться понимать её законы и язык, уметь доносить до слушателей чувства, переживания, заключенные в стихотворении.

В основе подготовки к конкурсу чтецов лежит процесс интеграции таких базовых направлений, как литература, музыка и сценическое искусство.

Система моей работы предусматривает следующие этапы:

Iэтап. Подготовительный (называю его ещё и мотивационный ). Работа с обучающимся. Этот этап начальный, непосредственно связанный с психологией.

Особое внимание уделяю ребёнку, его индивидуальным особенностям: развитию памяти, процессу мышления; темпераменту тоже отведена важная роль. Определённое время на уроках наблюдаю, насколько эмоционален ребёнок, имеет желание к самовыражению посредством поэзии. Также провожу беседы, направленные на выявление положительного отношения к музыке и сценическому искусству.

Книга

IIэтап. Литературное наследие. Работа с книгой. Преследую цель : дать возможность свободного выбора ребёнку (сам выбирает автора, тему, стихотворение). Если же возникают трудности, то предлагаю свои варианты. Важно донести до учащегося значимость объёма стихотворения (маленькое по объёму стихотворение может содержать более глубокий смысл, нежели большое), сосредоточить взгляд на малоизвестных фактах биографии автора, его роли в литературе.

IIIэтап. Работа с авторским стилем, музыкой. По окончании второго этапа незамедлительно приступаю к третьему, связанному с авторским стилем. Ставлю акцент на особенностях языка автора, структуры стихотворения, умелом использовании им изобразительно – выразительных средств, делающих произведение более образным и необыкновенным. Кроме этого сопоставляю стиль одного автора со стилем другого, если необходимо, ищу преимущества одного перед другим. На этом этапе подбираем соответствующую стихотворению музыку. Выбор зависит от настроения, которым оно проникнуто.

Культура и техника речи.

IVэтап. Работа со словом. Следует отметить, что здесь всё внимание обращено к культуре и технике речи. Главное место отведено упражнениям, направленным на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умению владеть артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Упражнения помогают детям сформировать правильное произношение, научиться точно и выразительно передавать мысли автора, развивают воображение, умение представлять то, о чём говорится, расширять словарный запас.

Речевые упражнения очень важны в системе работы.

Начинаю с тренировки дыхания.

  1. «Пастушок». Сначала вдохнуть воздух через нос, потом резко выдохнуть в трубочку. Первое упражнение восстанавливает дыхание, подготавливает к дальнейшей работе.
  2. «Самолётик». Развести руки в стороны ладонями вверх, поднять голову вверх, глубоко вдохнуть. После чего сделать поворот влево и сказать: «Ж – ж – ж.» Встать прямо и опустить руки – это отдых перед следующим упражнением.
  3. «Ветер». Вдохнуть воздух, затаить дыхание, положив руку на левую грудь. В таком положении находиться 30 секунд, затем изо всех сил выдохнуть. Делать можно 2-3раза.

Затем перехожу к работе над дикцией, диапозоном звучания, силой голоса, темпом речи. Всё это тренируется на скороговорках :

  1. Коси, коса, пока роса.

Коса долой, и мы домой.

2. Король- орёл, Орёл – король.

3. На горе, на горке горько ревёт Егорка.

4. На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.

5. От топота копыт пыль по полю летит.

6. Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

7. Вы малину мыли ли?

Мыли да не мылили!

8. Грабли сделал крабу краб:

«Грабь граблями гравий, краб»

или на стихотворениях .

1. А.С. Пушкин «Какая ночь! Мороз трескучий…»

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.

В домах всё темно. У ворот

Затворы с тяжкими замками.

  1. А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

3. И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»

Голубушка! Как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

4. А. Блок «Благословляю всё, что было…»

Благословляю всё, что было,

Я лучшей доли не искал

О, Сердце, сколько ты любило!

О, Разум, сколько ты пылал!

Сценическое искусство

Vэтап. Сценическое искусство . Данный этап тесно связан с предыдущим. Эти этапы работы самые продолжительные и важные, они предполагают огромный труд ребёнка. Его задача непростая: надо привнести опыт собственного восприятия, чувств, переживаний, зарядить ими слушателей.

Упражнения по актёрскому мастерству должны оттачивать и внимание, и воображение, и органичность поведения, и выразительность.

  1. «Хомячок» (участвуют два ребёнка) Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось всё лицо. А потом ребята, встав парами, мимикой хвастаются друг перед другом, у кого жвачка вкуснее.
  2. «Рожицы » Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять обе брови. Опустить. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево.

Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Вытянуть лицо.

Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю

Губу и опустить её. Проделать то же с языком, двигая им

Во рту вправо, влево, вверх, вниз.

Работе над созданием сценического образа предшествует прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей с выступлениями известных поэтов и актёров, обсуждение увиденного и услышанного.

Особо отмечаю, что ребёнок должен уметь держаться на сцене, стремиться показывать свой талант, быть раскрепощённым. Перед выходом на сцену надо знать, что «Я могу!» Самое главное, уверить аудиторию в том, что умеешь жить в образе. В этом, без сомнения, помогут мимика, жестикуляция и такие художественные детали, как Именно на этом этапе раскрывается способность ребёнка привлечь внимание аудитории посредством своего таланта.

VIэтап. Формы контроля. Подразумеваю итог работы ребёнка: участие в урочной и внеурочной деятельности, в выходе на уровень района.

Школа (уровень)

Район (уровень)

VIIэтап. Рефлексия. Уместно говорить о результатах выступления: первое впечатление учащегося - что получилось, что не вышло. По истечении нескольких дней совместно объективно оцениваем возможности. Главное -настроить ребёнка на систему работы, которая принесёт высокие результаты.

«Радость работы над книгой – это радость победы над временем, над пространством». Каждый ребёнок по – своему талантлив, нужно только суметь раскрыть его способности. Это нелёгкая задача, но выполнимая. Стоит увлечь учащегося в мир необыкновенный, и любые высоты покорятся ему. Конечно же, результат зависит от совместной деятельности учителя и ученика.


Во-первых, определяемся с датой выступления и местом. Знание точной даты дает возможность правильно и рационально рассчитать свои возможности и время, отведенное на подготовку. Не стоит откладывать, даже если вы абсолютно уверены в себе и ребенке. Могут возникнуть совершенно непредсказуемые обстоятельства, которые сыграют отрицательную роль (ребенок заболел, испорчен костюм и т.д.).

Во-вторых, вы должны знать, что основным документом для отправной точки является «Положение о проведении районного(зонального) тура среди вокалистов». Как правило, он содержит основную информацию для педагога или организатора, поэтому необходимо получить ксерокопию этого документа в личное пользование. В случае недоразумений с организаторами у вас на руках будет документ, подписанный ими. Зачем это нужно? В первую очередь, для вас это ответственное конкурсное мероприятие, так как полученные на нем поощрительные документы (грамоты, дипломы, сертификаты) , будут положительно характеризовать вашу работу с учениками, а им принесут радость и уверенность в своих силах. А для организаторов это рядовое мероприятие, в рамках организационной деятельности, и они могут в силу «веских» причин изменить условия конкурса, дату, время и даже место проведения, просто «забыв» предупредить об этом вас или ваше руководство.

Далее изучаем положение. Очень внимательно, вплоть до каждой запятой. Возраст детей, количество исполняемых произведений - все это должно быть указано. Как правило, это так и есть, но мне доводилось видеть в точности до наоборот. Не стоит надеяться на то, что ваш 14-летний ребенок выступит вместо 12-летнего: организаторы могут попросить предъявить документ, подтверждающий его возраст. Тогда неприятностей не избежать.

Не стоит готовить 3 произведения вместо требуемых двух, надеясь уговорить исполнить еще одно. Жюри вы этим не удивите, а время на подготовку потратите.

Обратите внимание на требования к исполняемым произведениям. Как правило, они должны быть разнохарактерными. Это вовсе не означает, что можно взять близкие по содержанию и гармонии песни, но разного темпа. Это будет серьезной ошибкой. Задача солиста - показать свое мастерство в преображении музыкального и сценического образа, моментального перевоплощения. Рекомендуется использовать комплектацию: из народного творчества и эстрадного в стиле «поп», из классической песни и джазовой и т. д. Конечно, это во многом зависит от возраста и уровня подготовки исполнителя. Маленьким детям (до 10 лет) можно ограничиться двумя детскими песнями. Например, одна из известного мультфильма, другая - популярных авторов детской песни. Не берите для этой возрастной категории юношеские и взрослые песни, даже если ребенок их хорошо исполняет. Это нарушение условий, а значит, гарантированный проигрыш. Несомненно, такое встречается, но это исключение из правил.

Далее изучаем, как произведение должно быть подано. В последние годы приобрели большую популярность так называемые «шоу-номера». Что это такое? Для того, чтобы придать выступлению солиста зрелищность, его часто сопровождает группа близких по возрасту артистов, не задействованных в вокальном исполнении. Они могут создавать для солиста фон, исполняя как готовый поставленный танец под фонограмму, так и совершая движения в такт с музыкой, подчеркивая выразительность текста исполняемой песни. Замечательно, если солист владеет хореографией и, не отрываясь от исполнения, «вписывается» в танцевальную группу. Это и есть стандартный шоу-номер. Главное в нем - гармония между артистами на сцене. При хорошей, грамотной подготовке успех гарантирован. Интересное решение можно также найти, используя на сцене актеров со сменой действий без хореографии. Но подходить к этому следует с осторожностью, с помощью театрального режиссера.

Можно использовать оригинальные и простые декорации, опять же - подчеркивающие смысл исполняемого произведения. Все дело в образе солиста. Мне не раз приходилось бывать в составе жюри на таких конкурсах. И, поверьте, даже простой букет или платок в руках у исполнителя, правильно и творчески использованный, иногда стоит целого танцевального коллектива. Если у вас одно произведение явно слабее, то не стоит усиливать его шоу-номером: посредственный танец или постановка вряд ли украсят слабый вокал и интонирование. Известны случаи, когда танцевальная группа явно лучше подготовлена, чем солист, что играет ему «в минус». А вот несложный, но грамотно сделанный фон придаст значительный вес удачно и мастерски исполненной песне.

Если у вас возникают вопросы по условиям конкурса, их необходимо лично задать заранее по телефону, который обязательно указывается в положении. Надеяться на кого-то не стоит, информация часто бывает искажена.

Когда условия изучены, начинаем непосредственную подготовку. Отбираем конкурсантов. Любому педагогу хочется, что бы все его воспитанники были победителями или лауреатами, но, к сожалению, так не бывает. Вам все равно придется выбирать лучших, к тому же если количество ограниченное. Надеяться, что вдруг послушают двоих, не стоит, можете нанести психологическую травму ребенку, не отстояв его выступление, а себе нажить неприятности. На заявления родителей, что они очень хотят увидеть своего ребенка на сцене, в чьем успехе вы явно не уверены, отвечайте вежливо, корректно. Обещайте, но не голословно, что их обязательно выступят в концертах и конкурсах меньшего масштаба. Ведь конкурсы для этого и существуют, чтобы выявить лучших.

Если у вас определился кандидат, сразу решайте вопрос о шоу-номере. Почему? Вам нужно будет найти подходящий хореографический коллектив, поговорить с руководителем, чтобы он был в курсе сроков и условий конкурса. Уважающий мнение детей и грамотный педагог обязательно лично поговорит с танцевальным коллективом (разумеется, в присутствии его руководителя), объяснит им поставленную задачу, заинтересует творчески и убедит, что выступление будет совместным номером. Солист должен будет стать частью остальных, поэтому его присутствие при этом разговоре тоже необходимо. Возможно, потребуются костюмы, декорации и прочее, чего может и не быть в наличии. Поэтому, если остановились на шоу-номере, приступайте к работе немедленно. Если в условиях задана тематика, то ее желательно соблюсти, хотя и заставить точно придерживаться ее вас никто не имеет право. Пускай хотя бы одно произведение ее отражает, остальное - ваше творчество.

Если с музыкальным материалом определились, песня подходит ребенку по возрасту, по тематике конкурса, смотрится выигрышно, и участнику, и вам нравится, а у шоу-группы не вызывает вопросов, то следующий этап - фонограмма. В конкурсной ведомости есть такой пункт: качество фонограммы оценивается баллами. Как ее подобрать? Хорошо, если в организации работает человек, который изготавливает фонограммы. Это - идеальный вариант, но он часто и редкостный. Если вам повезло, то перед заказом фонограммы определитесь с тональностью. Опытные педагоги по вокалу знают, как это делается, остальным могу пожелать следующее:

  1. Не берите песню, диапазон которой явно превышает вокальные возможности вашего ребенка. Даже если он иногда « берет», чем очень радует вас, не стоит надеяться, что на сцене придет вдохновение и все получится. Практика показывает, что в девяти случаях из десяти - не получается (волнение, стресс, «чужая» сцена, вокруг конкуренты и т. д.) поэтому фонограмму нужно изготовить в досягаемом диапазоне вашего ученика.
  2. На сегодня в интернете можно найти великое множество фонограмм-минусовок. Если ее тональность не соответствует возможностям ребенка, то ее можно откорректировать при помощи специальных качественных программ по обработке звука типа CUBASE. Обратитесь за помощью к коллегам, разбирающимся в технологиях MIDI. Не следует изменять тональность компьютером до неузнаваемости фонограммы. Оптимально плюс-минус 1-1,5 тона. Если не получается, то лучше подобрать другой музыкальный материал, исходя из возможностей ученика.
  3. Отдельно о фонограммах «караоке». В продаже их великое множество, но они предназначены больше для домашнего развлечения, чем для использования в качестве минусовок на конкурсах. Поверьте, никто из жюри не оценит весьма громкое и назойливое, а иногда и неточное звучание вспомогательной мелодии в общем минусе фонограммы. Очень часто она просто скрывает голос солиста. Результат будет низким.

Во время подготовки конкурсантов не стоит переключаться на них полностью, так как остальные ваши дети будут чувствовать себя брошенными, что недопустимо. Занятия стоит вести в привычном режиме, уделяя немного больше времени конкурсным произведениям. Помните, что для остальных учеников конкурсанты станут неким эталоном, поэтому конкурсные произведения следует разучивать всем. Так остальные будут чувствовать себя будущими претендентами и работать с полной отдачей.

На методике непосредственной подготовки ребенка останавливаться не буду - она у каждого педагога своя, советую лишь обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Не пытайтесь сразу проводить репетиции непосредственно на сцене - сначала разберите произведение, которое будете исполнять, буквально по долям. Исполнение на сцене требует соответствующего образа и взаимодействия с шоу-группой. А дети, как правило, выразительность ставят гораздо выше правильности исполнения песни. Очень досадно наблюдать следующую картину: конкурсант хорошо взаимодействует с танцовщиками, улыбается залу, правильно держит микрофон, но путается в тексте и не соблюдает музыкальную гармонию. Создается ощущение, что кого-то из шоу-группы попросили спеть. Чтобы этого не произошло, займитесь прежде всего вокалом. Когда солист хорошо знает исполняемое произведение, ему будет намного легче обыграть его на сцене.
  2. Генеральную репетицию постарайтесь провести в костюме и вместе с шоу-группой. Это в первую очередь относится к детям младшей возрастной категории (до 10-11 лет) в силу их большой эмоциональной восприимчивости. Слишком сложный костюм, предметы реквизита в руках могут отвлечь солиста непосредственно на сцене, поэтому заранее по максимуму отрепетируйте все на своей сцене.

Прибыть к месту проведения следует минимум за полчаса до своего выступления. Взять с собой нужно следующее:

  1. Фонограмму(на двух носителях, например, флеш-карте и СД-диске в формате WAV) Для чего? В случае выхода из строя одного из носителей вам не придется бежать домой.
  2. Положение о проведении конкурса. Вы будете вооружены документально на случай нарушения условий.
  3. Фотоаппарат. (Задокументировать ваше выступление)

По прибытии разыщите организаторов конкурса и вежливо задайте любые вопросы, которые вас интересуют - они обязаны вам ответить, если даже предельно заняты. Помните: это их работа. Далее отыщите план выступления конкурсантов и убедитесь, что вы есть в списке. Заранее подойдите к звукорежиссеру и передайте ему свои фонограммы. Попросите (вежливо) убедиться, что они воспроизводятся, даже если звукорежиссер уверяет вас, что у него всегда все в порядке. После этого зайдите за кулисы и попросите дать вам в руки микрофон, который будут использовать конкурсанты - вам обязаны его дать. Разберитесь сами и объясните ребенку, как его включить. Поверьте, почему-то все организаторы считают, что у вас точно такие же микрофоны. Если включение микрофона вызывает у ребенка технические трудности, дайте ему уже включенный микрофон. Разумеется, если организаторы будут сами бездействовать. Нередки случаи, когда дети, волнуясь, не могли справиться с выключателем и номер получался «смазанным». Помните - не все члены жюри могут этим проникнуться.

Начать петь песню нужно уверенно. Не громко, а именно уверенно. Почему? В первые секунды работы микрофона звукорежиссер как можно быстрее подстраивает его к голосу вашего солиста. Это время зависит напрямую от того, как уверенно и ровно ребенок начал петь. Микрофон держим в трех-пяти сантиметрах от губ, на громких продолжительных фразах увеличиваем это расстояние до 10 см, не более. Если при исполнении солист далеко держит микрофон, это повлечет за собой уменьшение громкости вокала, поэтому звукорежиссер скорее всего убавит громкость фонограммы. А это повлечет за собой растерянность находящихся на сцене как вокалиста, так и шоу-группы. Не стоит равняться на телевизионные музыкальные передачи, где у артистов микрофоны не закрывают лица. Объясните ребенку, что это фонограмма и цель у этих передач совсем другая.

Хорошо, если у вас есть возможность попасть на живой концерт. Пускай даже незначительных исполнителей. Поверьте, настоящий пример живого выступления окажет только положительное влияние на ваших детей.

Шабельник Евгений Николаевич,
педагог дополнительного образования,
Медведовский ЦРТДиЮ,
МО Тимашевский район Краснодарского края

Спикер: Светлана Суханова, генеральный директор Творческого объединения «Арт-Премиум», родилась в г. Санкт-Петербург. Окончила Музыкальное училище им. И.-Л. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Светлана является лауреатом международных конкурсов «Надежды. Таланты. Мастера», Болгария; «Фольклор без границ», Болгария; «Gitta di Pezaro», Италия. В 2009 году учредила собственную компанию – творческое объединение (ТО) «Art-Premium» в г.Санкт-Петербурге. За это время привлекла звездный пул, тысячи талантливых детей, добилась государственной поддержки. Среди постоянных членов жюри, с которым ТО тесно работает, — деятели искусств и культуры, известные музыканты, балетмейстеры, хореографы, вокалисты, инструменталисты: Оскар Кучера, Бедрос Киркоров, Фарух Рузиматов, Родион Газманов, Ольга Сафронова, Альберт Галичанин и многие другие. В 2014 году Светлана открывает представительства в Москве, Новосибирске.

Для чего необходимы конкурсы и фестивали. Какую перспективу за собой несет участие в подобных мероприятиях для творческой жизни воспитанника профильного учебного заведения?

В нашей стране рынок предложений от организаторов мероприятий формата творческого конкурса и фестиваля переполнен. Если ранее, в 90-х годах, данная отрасль курировалась комитетами по культуре, то сейчас существует множество независимых организаций, предлагающих услуги уже не только в городах России, но и проекты международного уровня.

Каждый педагог уверенно скажет, что для развития свих учеников, будь то хореограф, музыкант, вокалист или же коллектив, работающий в жанре театр, необходимо максимальное участие в сценической деятельности, которая требует безупречной подготовки разученного материала.

Сцена позволяет учащимся погружаться в атмосферу творчества, развивает артистизм, соприкасает с благодарной публикой, вводит в новый мир красок и ощущений. Ради воплощения указанных целей в жизни ребенка родители отдают его в творческое учебное заведение. И только сценическая деятельность позволяет раскрыть талант ученика в любом возрасте.

При грамотном выборе конкурса, у каждого участника появляется уникальная возможность самореализации творческого потенциала: предоставление материала «на суд» профессионалам всегда подразумевает за собой профессиональный рост. Не всегда, обучаясь в региональном школьном классе, можно заметить неточности восприятия педагогических методик и не всегда, учитывая кадровые ограничения, можно с точностью до мелочей проанализировать ошибки образовательного процесса. К сожалению, это так.

Презентуя конкурсную программу экспертным членам жюри, учащиеся и их педагоги, могут получить грамотные советы по дальнейшей схеме обучения, рекомендации для улучшения профессиональных навыков и по получению дальнейшего образования в лучших профильных учебных заведениях страны.

Что следует учитывать при выборе конкурса?

При выборе конкурса следует уделять внимание тем критериям, которые в положительной мере отразятся на дальнейшем росте ребенка. В первую очередь состав жюри. Здесь нужно обратить внимание, что самая сильная и интересная команда экспертов – это педагоги престижных среднеспециальных и высших учебных заведений и практики, чья творческая жизнь наполнена гастрольно-концертной деятельностью, именно они смогут объяснить конкурсанту важность обучения наряду с основным образовательным процессом в таких дисциплинах, как сценическое поведение, сценический образ, подготовка к выступлению. Еще один важный фактор при выборе конкурса — сценическая площадка, которая в полной мере должна быть технически оснащена и подготовлена для выступления ребенка. Все преподаватели понимают, как трудно петь в неотстроенный микрофон, как трудно танцевать на деревянном полу со стыками сцены Дома культуры, или же играть на не ровно настроенном рояле. Все параметры могут отследить только организаторы, имеющие четкое понимание «райдера» артиста. Организаторы должны быть профессионалами, желательно с высшим профильным образованием.

Меня всегда удивляет, как работают над организацией конкурсов фирмы, не имеющие отношения к творчеству. К примеру, туристические компании. Нам часто поступают вопросы от участников, к примеру, с просьбой посоветовать, какие части концерта Бетховена сыграть молодому музыканту для бОльшего эффекта на сцене. В этом вопросе поможет лишь человек, знающий все тонкости крупной формы музыкального произведения. Подобному не научишься самостоятельно, не имея в прошлом собственного опыта сценической жизни и диплома об окончании профильного вуза

Важно учитывать наличие образовательных программ в конкурсе: мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации. Более 3 лет мы ведем плотный образовательный процесс как для конкурсантов, так и для их педагогов на базе наших проектов. Обучиться, разобрать ошибки, которые не дают развиваться быстрыми темпами – главная задача таких курсов. Бесценными для педагогов являются сертификаты от жюри и международного образца, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, поскольку при их аттестации данные документы — важный показатель их профессиональной деятельности.

Подготовка к конкурсу. Что важно знать?

В моей памяти четко отражена вся система подготовки к конкурсу или любому другому значимому выступлению. В детстве и юности эти моменты у меня заняли одно из важнейших мест при расстановке приоритетов в проведении своих будней и выходных. Важнейший и сложный этап.

Меня часто спрашивают, с какого возраста необходимо готовить ученика к конкурсу. Нет четких показателей! С того момента, как он будет сам морально готов. Моральная готовность может быть определена только сильнейшим желанием творить и добиваться результатов, показывая свои творения другим людям. «Не танцуя в пол», как говорят хореографы.

Мой первый конкурс я преодолела в 11 лет. Поздно? Учитывая, что начало образовательного процесса в моей жизни положено в 10 лет, то не поздно. Но при этом, я попала уже не в младшую группу, а в среднюю, где тебя оценивают с конкурсантами, за спиной которых не один год труда.

Также среди участников наших проектов были и дети 5 лет. И занимали такие малыши гран-при! Такое в деятельности нашей компании случалось дважды. Колоссальный успех для ребенка, и талант здесь играл, конечно же, первую роль. Но работа педагога не отставала в своей трудоемкости и профессионализме.

Важно учитывать, как дается ребенку материал, важно подходить дотошно к каждой детали его воспроизведения. Не последним в подготовке к конкурсу считается артистизм – природный или приобретенный.

Сцена маленькому артисту позволяет раскрыться, а боязнь сцены, это лишь симптом тех, кто мало проводит на ней часов.

Post Views: 0