Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Описание конца света в библии дословно. Учёные нашли в Библии точную дату конца света

О конце света люди говорят на протяжении многих сотен лет. Эта тема всегда будет для человечества волнующей и острой, ведь речь идет о прекращении существования всего живого на Земле, да и самой Земли в том числе. Эта мысль заставляет трепетать человеческие сердца, потому что даже если все плохо вокруг и тяжело на душе, человеку все равно хочется ЖИТЬ!!! Жизнь - это величайшая ценность для человека.
Сегодня, когда СМИ дают возможность быть в курсе всех событий, когда информация тут же разносится по всему миру, особенно распространены разговоры о конце света, и слова не всегда компетентных людей тут же становятся достоянием общественности. Так уже не первый год идет шумиха вокруг 2012 года. Предсказания, связанные с этим годом, сегодня приводятся разные. Но практически ничего не слышно о том, что же по поводу конца света говорит Библия - Книга книг, ведь сама идея «конца света» взята именно из нее. Чтобы исследовать этот вопрос, начнем не с конца, а с самого начала.

_____________________________________________________

Для чего Бог сотворил вселенную и нашу планету? Чтобы поместить туда человека. Библия утверждает, что Бог сотворил людей для вечной жизни, но они согрешили, так в мир вошли грех и смерть. Но Бог не отверг человечество, Он открыл нам свой замысел, показал, что является в глазах Божьих добром, а что злом, открыл, что после смерти каждый человек предстанет на суд, на котором получит воздаяние за свои дела. Обо всем этом знали люди, жившие в древности. Такие высказывания мы видим записанными в разных Книгах Ветхого Завета.
Людям, не знающим Бога, сложно понять Его замысел. Неужели Бог создал все, чтобы потом погубить? Люди ассоциируют себя и свою жизнь с планетой Земля, и только. Но Божий план относительно человечества грандиозен. Бог указывает на то, что Земля, несмотря на все ее великолепие, ни в какое сравнение не идет с Его Царством, новым Небом и новой Землей, которые Он и приготовил для всех людей, обратившихся к Нему. Этот мир находится во зле, потому что в нем царствует князь мира сего - сатана. Грех, несправедливость, горе и многое другое зло разрушают Землю, лишают человека полноты счастья. Библия утверждает, что здесь на земле мы, как странники и пришельцы, что здесь мы избираем свое будущее, что душа каждого человека жаждет Небесной Жизни, к которой и призывает нас Бог! И, по сути, «конец света» наступает для каждого человека с концом его жизни на Земле.
И все же Библия утверждает, что настанет время, когда всему земному будет положен конец и начнется Новая Жизнь. Давайте рассмотрим подробнее эту тему.
В Книгах Нового Завета больше сказано о конце света, потому что Сам Христос пришел на Землю, как написано, уже к концу веков: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:26).
Христос открыл Своим ученикам, что ожидает человечество в будущем, и в связи с этим дал им некоторые наставления.
Иисус говорил: «Небо и земля прейдут (пройдут), но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Из этих слов ясно, что Господь говорил о конце существования Земли и неба. Но Иисус не открыл человечеству день, в который наступит конец света, но дал нам приметы этого конца, заранее предупредив, что этот день придёт неожиданно. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24:43-44).
«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф. 24:3). Итак, давайте посмотрим, что же ответил Иисус своим ученикам о признаках кончины века:

Первое, о чем сказал Иисус, это о появлении лжехристов: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: ‘Я Христос’, и многих прельстят» (Мф. 24:4-5). «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: ‘вот, Он в пустыне’, - не выходите; ‘вот, Он в потаенных комнатах’, - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:23-27).

Христос сказал о войнах и военных слухах: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф. 24:6-7).

Голод и землетрясения: «И будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней (начало конца Земли)» (Мф. 24:7б-8).
Гонение на христиан: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24:9).
Появление лжепророков, охлаждение веры в людях: «...И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24:10-11).

Умножение беззакония и охлаждение любви: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:12-13).

Благая Весть будет проповедана по всей земле: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).

Великие скорби и катаклизмы, знамение Сына Человеческого на небе: В Откровении Иоанна Богослова описываются великие скорби, которые постигнут Землю и живущих на ней. Это: 7 печатей - (Откр. 5-6 гл.); 7 труб - (Откр. 8-9 гл.) ; 7 чаш - (Откр. 15-16 гл.) . «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...» (Мф. 24:29-31).


Также и апостолы давали приметы приближающегося конца света.
Пётр предупреждает нас о появлении перед концом света «наглых ругателей»:
«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:3-7).
Кто такие «наглые ругатели» , по мнению апостола Петра? Это люди, которые не верят в конец света. Почему же они в него не верят? Потому что они не верят и в начало: они не верят, что Бог дал всему начало, что Господь Бог сотворил вселенную, землю и всё, что её наполняет. Поэтому-то и не верят, что Бог назначил всему конец. Видите, какая интересная закономерность существует в человеческом рассуждении: неверие в начало порождает неверие и в конец.

Павел Тимофею пишет о последних днях: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).

Павел предупреждает Тимофея - молодого служителя - о прогрессирующей деградации морали и нравственности в обществе перед самым концом света. Эта деградация сейчас видна как никогда раньше. Стоит только посмотреть, что сегодня нам показывают по телевизору, и сравнить это с тем, что показывали лет 20 назад.


В Послании Павла Фессалоникийцам сказано, что в те времена будет провозглашено о «мире и безопасности»:
«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать (вор) ночью. Ибо, когда будут говорить: ‘мир и безопасность’, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:1-3).

Богословы предполагают, что после времени войн и террора вдруг на земле восстановится мир, который будет установлен антихристом, воцарившимся во главе мирового правительства. И как раз в тот момент, когда будет провозглашён мир во всём мире, тогда внезапно начнется великая скорбь, потому что Бог будет судить живущих на земле. В это время люди будут сами искать себе смерти, но она, как сказано в Писании, убежит от них. (Откр. 9:6).
Конечно, напрашивается вопрос: можно ли как-то будет избежать конца света? Конец света неизбежен. Конец света предотвратить невозможно. Господь «... назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:31). А слово Бога непоколебимо. То, что обещал, Он выполнит: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (не изменятся)» (Мф. 24:35). Итак, конец света приближается. И когда настанет час, «…придет же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10).


«Ну, а как же можно будет подготовиться к концу света?» - спросите вы? Все эти признаки приближающегося конца должны стать для людей поводом обратить внимание на свою жизнь и примириться с Богом.

Не так давно был проведен опрос общественного мнения. Разных людей спрашивали: «Что вы будете делать, если начнется конец света?» Большинство отвечали, что будут пить, гулять, веселиться. В общем, наслаждаться последними днями жизни. И никто не сказал, что он задумается о своей жизни, покается в грехах, постарается хотя бы в последние дни измениться и прожить их по-другому. В Писании сказано, что «...всякий, кто призовет имя Божие, спасется» (Рим. 10:13). Иногда человек говорит: «Я такой плохой, ничего уже не изменить, уж что будет...» И за этим не следует ни веры, ни молитвы, и человек погибает для будущего. А если он скажет: «Я никчемный. Господи, спаси меня! Ты можешь меня спасти!» Бог обязательно выйдет к этому человеку навстречу.
Если же Вы уже примирились с Богом, то бояться Вам нечего. Писание говорит о том, что прежде наступления тяжелых времен Бог обещает забрать с Земли Свою Церковь: «...Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21:36). «Чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фес. 1:9,10). «...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1Фес. 4:16-18). «…Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5:9).
Суды великой скорби уже близко. Бог сообщает нам об этих судах до того, как они начнутся. Зачем? Чтобы мы могли их избежать. Бог хочет, чтобы никто не испытал судов великой скорби и вечного ада. Он хочет, чтобы все обратились к Иисусу Христу и обрели радость спасения на Небесах, но предоставляет этот выбор каждому человеку.

Подготовила И. Мартынова

Ответ для: elena premydraya 2 (#40)В книге Даниила гл. 9 ст.26,27 говорится, что " город и святилище будут разрушены народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения" Война идет духовная между Господом и диаволом. В послании к Ефесянам гл.6, ст.11-17 говорится, что наша брань не против крови и плоти, а против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего,против духов злобы поднебесных..", против диавола и его духов. И меч духовный на диавола - это Слово Божие Священного Писания, Слово Библии. ОБ этой духовной войне говорится в Апокалипсисе и книге Даниила. Тайны Апокалипсиса открыты. День и час Пришествия Господа на землю знать никто не будет, но признаки, по которым можно определиться, что кончина этого мира близка, можно прочитать в Библии. Библия - это книга жизни людей на земле. Апокалипсис - одна из пророческих книг Библии. Эта книга была запечатана до последнего времени(Апок. гл.5,1; Исаия гл.29,11), то есть до начала суда Господа над народами Вавилона, о котором говорится гл.17 Апокалипсиса. Таинственное государство Вавилон, названное у Даниила " четвертым царством" (Даниил гл.7,ст.7,17,23" четвертое царство будет на земле") В Апок. гл.17 представлено сидящим на звере багряном, на водах многих. Зверь имеет семь голов, семь царей. Воды многие - люди и народы, племена и языки. Этот тайный Вавилон упоен был кровью святых. Вавилоном таинственно Господь назвал атеистическое государство - СССР, которое было создано из людей разных национальностей. Руководили этим государством семь царей, которые вели борьбу с Церковью Господа, и в этом государстве было уничтожено множество верующих людей. Это государство должно было образоваться на земле в конце какого-то тысячелетия от Рождества Христова, о чем говорится в Апокалипсисе гл.20,ст.7-8. "Тычяча" лет, о которой говорится в этой главе, обозначает какое-то тысячелетие от Р. Х., в данном случае, это 2000 лет от Р. Х., которые закончились в марте 2001 года по Лунному календарю Библейского времяисчисления. В конце тысячелетия, Вавилон должен был пасть, и, при своем падении, он должен был разделится на три части (Апок.гл.17; гл.16,ст.19),что и произошло на земле: СССР, просуществовав 70 лет (и об этом тоже записано в Библии: Иеремия гл.25,ст.11-15; Иер.гл.29,8-14), ибо, в нашем прошлом сокрыто наше будущее(книга Екклесиаста гл.1,ст.9-10), СССР пал, и при падении своем разделился на три части, на три государства: Россию, Украину и Белоруссию, и города языческие пали(отделились союзные республики). Даниил в своей книге гл.2,40-44, дополняет, что эти, разделившиеся государства, будут частью крепкие, частью хрупкие (экономическое положение разделившихся государств), они перемешаются между собой через семя человеческое(люди разных национальностей), но в одно государство больше не сольются. И во дни этих разделившихся государств, Господь придет на землю во второе Пришествие, о чем Он Сам и говорит через Пророка Даниила гл.2,ст.44. Еще один из признаков кончины этого мира, по которому можно определиться, что Господь уже близко - это Пророчество Самого Спасителя, о котором Он говорит Своим Ученикам: Мф.гл.24; Мк.гл.13; Лк.гл.21. Господь предупреждает": " Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, знайте, что приблизилось запустение его. Это дни отмщения. Да исполнится все написанное", говорит Господь в Евангелии от Лк. гл.21,20. Эти события должны были произойти на земле в по окончании 2000 лет от Р. Х, в половине седмины, о которой говорится у пророка Даниила гл. 9,27 (Лк.21,20: Мф.24,15). Седмина, о которой говорит Даниил, - это семь лет, которые начались с марта 2001 года. Половина седмины припадает на сентябрь 2004 года по Лунному календарю. После сентября 2004 годы, на земле должны были произойти события, на которые указывает Сам Господь у Лк. гл.20,21; Апок. гл.20,7-8: ад открылся и все бесовские духи вышли на землю (Апок.гл.16,14: Мф.24,24), для того, чтобы собрать множество народа на брань с Господом(поле битвы -сердце человека); и окружили стан святых и город возлюбленный: Лк. 21,20, Иерусалим. В Апокалипсисе Господь говорит о суде над Вавилоном(Апок. гл.17,гл.18,гл.13,гл.14,6-8), над народами бывшего СССР, который был создан на земле древней Руси, Столица Руси - это Киев. Именно этот город Господь сокрыто назвал Иерусалимом, который в половине седмины, после сентября 2004 года, был " окружен войсками" и все народы земли увидели эти события. Мир ждет воцарения антихриста на земле, который плотью сядет в отстроенном храме и будет " царстовать" на земле. Это " пророчество" не совпадает с пророчествами Библии. Диавол не может материализоваться, он только может вселяться в души и тела людей, которые не исполняют Законы Господа, Об этом говорит Сам Господь в Евангелии от Мф. гл.12,ст.43-45. В Апокалипсисе. и Книге Даниила нет слов " антихрист", есть слова: " зверь с семью головами и десятью рогами" и " другий зверь", которого люди в миру называют антихристом, и который уже царствует на земле. В своем 1 Послании Иоанн, говоря о последнем времени, предупреждал, что, когда на земле появится много антихристов (о людях последнего времени написано в 2 Послании к Тимофею гл.3), то это и есть последнее время. Во 2 своем Послании, Иоанн объясняет, что всякий человек, не исполняющий Законы Господа, есть обольститель и антихрист. На основании этих, уже совершившихся на земле, Библейских пророчеств, можно добавить слова Господа, которые Он говорит нам:Лк.гл.21,31 "Когда вы увидите все то сбывающимся,знайте, что близко Царствие Божие". Мф.гл.24,33 И " Когда увидите все сие, знайте, что близко, при дверях". В свое время, Господь говорил Даниилу гл.12,4: " Ты, Даниил, сокрой слова сии, и запечатай книгу сию до последнего времени". В наше, последнее время, Господь говорит Иоанну: " не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко".(Апок. гл.22,10).

  1. Введение

    Тема грядущего конца мира, когда творение предстанет во всей полноте совершенства, входит составной частью во многие произведения библейской письменности. Представления о конце мира развивались и существенно дополнялись на протяжении веков; ниже мы приводим наиболее существенные из говорящих об этом тексты в хронологическом порядке.

    Библия говорит о том, что мир, в котором мы живем, имеет начало, так как он был сотворен Богом. Этот мир не вечен, но существует во времени; временность является его неотъемлемым свойством. Для библейских авторов существование начала мира естественным образом подразумевает и существование конца, так как время - принципиально иной, чем вечность, способ бытия, и не может быть безграничным. Это представление о развивающемся мире, имеющем начало и конец, принципиально важно и для библейского понимания истории как направленного процесса, в котором разворачивается замысел Всемогущего о мире и человеке.

    В начале истории библейского Откровения в избранном народе сложилось представление о некоем таинственном дне грядущей победы Бога, который завершит собой историю человечества. Основой для этого послужили многочисленные перипетии истории Израиля, в которых избавление народа от бедствий и катастроф происходило благодаря защите Бога. Эти масштабные события описаны в книгах Исхода и Иисуса Навина, Судей и Царств. Здесь народ Божий сталкивается с внешними врагами, которые нередко значительно превосходят его и в военном, и в культурном отношении. Однако упование на Бога приводит к тому, что Он вмешивается в события через избранных мужей - судей, пророков и царей, и обеспечивает победу над врагами и сохранение Израиля от уничтожения. На этой исторической основе сформировалось представление о грядущем Дне Господнем, когда произойдет окончательная победа Израиля над всеми его врагами (которые одновременно считались и врагами Бога).

  2. День посещения у ранних пророков

    В последующие столетия это упрощенное представление претерпело значительные изменения. Главным образом это произошло благодаря служению библейских пророков, для которых День Господень был одной из основных тем их проповеди.

    Кратко основные положения пророческого учения о конце мира и Дне Господнем заключаются в следующем. Пророки говорят о конце мира как о Дне Посещения, когда Бог Сам таинственным образом явится в мире и посетит народ Свой. С этим посещением Бога будут связаны посрамление язычников, избавление Израиля - но также и суд над всеми народами, в том числе и над Израилем. Это посещение Божие пророки изображали как вселенскую катастрофу, в которой уничтожается все, недостойное величия Творца. Поэтому они часто называли День Господень днем мрака и днем гнева, днем суда. Одновременно всякое зло будет изгнано из тварного мира, даже сама смерть будет побеждена.

    Пророки связывали грядущий День Посещения с приходом Христа; для них явление Христа и Посещение Бога во многом совпадали. Так пророки прикровенно выражали весть о том, что Христос Спаситель будет не просто великим человеком, но Воплотившимся Сыном Божьим.

    Обычно слова пророков о конце мира соединяют в себе три ключевых аспекта. Пророки говорят о событиях современной им истории, в которых они видят прообразы грядущего конца мира. Опираясь на эти прообразы, пророки возвещают приход Христа, который должен стать поворотным моментом истории мира. То, что открывается им о конце времен, пророки нередко соединяют с вестью о приходе Христа.

    Историческая последовательность грядущих событий была для пророков не так ясна, как их духовный смысл; поэтому большинство пророков соединяли в своей проповеди приход Христа и завершение истории. Это не ошибка; напротив, в Новом завете приход Христа является началом суда над миром и победы Бога над злом.

    Таковы общие черты пророческого учения о конце мира, который они часто называли «тот день», однако в книге каждого пророка выделяются и специфические для него особенности.

    1. Амос

      Пророк Амос впервые явно говорит о Дне Господнем как о Дне посещения: «Я пройду среди тебя», говорит Бог устами пророка. Амос обращается к тем, кто надеялся, что День Господень станет для Израиля своего рода историческим «хэппи-эндом»: «Горе желающим Дня Господня… он тьма, а не свет». Этот день станет судом над всеми людьми, не исключая и Израиля, к которому Бог в силу избрания предъявляет исключительные нравственные требования. Кроме того, через Амоса Господь говорит, что в «тот день» будет восстановлена падшая скиния дома Давида - это пророчество о Христе, который будет потомком Давида.

    2. Осия

      Младший современник пророка Амоса, Осия также говорит о Суде Божьем, который в конце времен ожидает все дела людей. Но Осия возвещает, что конец мира ознаменуется победой Бога над всяким злом и грехом. Восторжествует всепобеждающая милость Творца, и даже самый главный, «последний» враг - смерть - будет побеждена.

    3. Михей

      Живший немного позже Амоса и Осии пророк Михей видит грядущий День Посещения как явление Самого Бога: Бог «наступает» на высоты земли, и перед величием Его славы тают горы. Таким образом, в конце времен Бог, Которого не может вместить вся тварь, явится миру в полноте. Об исполнении этого пророчества говорят слова Евангелия от Иоанна «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18) .

    4. Исайя Иерусалимский

      Последний пророк 8-го в до РХ, Исайя Иерусалимский, также изображает День Господень как день Суда и победы Божьей. Но кроме этого, Исайя говорит о нем как о дне спасения, которое Бог совершит через Христа - рожденного от Девы потомка Давида. «Младенец родился нам - Сын дан нам», говорит Исайя, и в Нем Сам Бог вмешается в ход истории. С приходом Христа необратимо изменится вся тварь, зло и насилие будет побеждено, и им уже не будет места на преображенной земле. Поразительный образ волка, живущего вместе с ягненком - одно из самых знаменитых библейских описаний грядущего обновления мира. Исайя говорит также, что в День Господень не только избранный народ, но и язычники, обратятся к Богу и обретут спасение. Но избавление в славе Христа, мир Божий, открытый для всех людей в Царстве Его, одновременно является гибелью для всякого греха.

  3. День Господень у пророков предпленной эпохи и плена
    1. Софония: день трубы и бранного крика

      В пророчестве Софонии, жившего в конце 7-го в. до РХ, выявляются новые аспекты грядущего конца света. Он предстает взору пророка как пир, на котором будет заклана жертва Господня. На этот пир соберутся избранные чада Божьи; для грешников же это будет день ослепления, так как согрешивший человек теряет способность видеть мир в истинном свете. Софония называет конец света днем гнева и брани, и говорит о том, что день этот близок. В данном случае речь идет, впрочем, не столько об исторической перспективе, сколько о неотвратимости Судного дня.

    2. Иезекииль

      В первой половине 6-го в. до РХ пророк Иезекииль, для которого разрушение Иерусалима стало прообразом конца света, возвещает, что День Господень будет днем обновления мира. Иезекииль говорит о таинственном Пастыре, Который придет в те дни. Он «встанет в проломе стены», чтобы защитить от бедствия Своих овец. Ни один из людей не может сделать этого, каждый из них несет ответственность за свои и только свои дела. Лишь Христос, Пастырь Израиля, будет защищать людей. В конце своей книги пророк Иезекииль описывает конец мира как битву Бога против сил зла. Поражение Гога, северного царя, символизирующего силы зла, стало характерным образом библейской апокалиптики. Главное же в пророчестве о вселенской победе Бога над злом и смертью - весть о том, что в конце времен Бог заключит с людьми Новый завет, и Дух Божий претворит каменные сердца людей в плотяные, вдохнет в них новую жизнь.

    3. Исайя Вавилонский (Второисайя): в пустыне приготовьте путь Господу

      Автор второй половины книги Исайи, традиционно именуемый Исайей Вавилонским или Второисайей, начинает свои слова с пророчества об избавлении, которое будет совершать Сам Бог. Как и другие пророки, Второисайя совмещает видение трех различных событий. Возвращение Израиля из вавилонского плена и восстановление Иерусалима являются для него прообразом грядущего прихода Мессии и конца мира, когда слава Божья будет явлена всему творению. Слова Второисайи о гласе вопиющего пятью веками позже применит к себе Иоанн Креститель.

    4. Захария: спасение для всех

      Младший современник Исайи Вавилонского, пророк Захария, также рассматривает плен и возвращение из него как прообразы грядущего Суда. В конце принадлежащей ему первой половины книги Захарии он говорит о том, что в последние дни все народы обратятся к Богу Израилеву, и Бог будет спасением прибегающих к Нему.

  4. День Господень у пророков эпохи Второго храма

    В эпоху Второго Храма пророчества о Дне Господнем становятся все более конкретными; Суд над народами и День гнева Господня отступают на второй план. «Тот день» для пророков этого периода главным образом связан с приходом Христа и Его спасительным служением.

    1. Малахия: Бог пошлет Илию

      В середине 5 в. до РХ пророк Малахия говорит о том, что перед наступлением Дня Господня Бог пошлет к людям пророка Илию, который возвестит наступление последних времен. Это пророчество исполнилось в служении Иоанна Крестителя, которого Ангел Господень, обращаясь к его отцу Захарии, называет «пророком в духе и силе Илии» (Лк. 1:17) .

    2. Иоиль: День излияния Духа Божьего

      Словно продолжая пророчество Иезекииля о Новом Завете, на рубеже 4-5 вв до РХ пророк Иоиль говорит о том, что в последние дни Бог изольет Духа Своего на всякую плоть, и множество людей смогут слышать Слово Божие так же непосредственно, как слышат Его избранные мужи Господни - пророки. Эти дни будут сопровождаться знамениями вселенского масштаба, солнце померкнет и луна обратится в кровь. И всякий, кто призовет имя Господне - спасется, говорит Иоиль. Таким образом, избранные, которые будут спасены в День Господень - это те, кто обратится к Богу Израилеву и призовет имя Господне.

    3. Захария (Второзахария): воззрят на Него, Которого пронзили Особое место в библейский пророчествах о конце мира занимают слова неизвестного по имени современника Иоиля, автора второй половины книги Захарии. Второзахарии День Суда предстает как расчет между людьми и Богом, когда люди дают Богу плату за Его благодеяния. Тридцать серебрянников отвешивают люди в уплату Господу - эта страшная подробность подчеркивает, что последние времена начинаются в истории мира с приходом Христа.
      Но и Второзахария говорит о Дне Суда как о Дне спасения, когда Бог будет защищать людей от гибели. В эти последние времена люди воззрят на Пронзенного ими Христа, и в их сердцах откроется источник слез для омытия греха и нечистоты. Плач в Иерусалиме напоминает Второзахарии древнюю битву при Мегиддо (Армагеддоне). После этих слов Второзахарии эта битва (исторически относящаяся, вероятно, к 622 г, времени царя Иосии) становится одним из самых известных символов конца мира.
    4. Даниил

      В 4 в. до РХ автор книги Даниила возвещает, что время грядущего прихода Христа и Судного Дня определено. Таинственные, так и не расшифрованные людьми сроки, о которых говорит Даниил, уже отмерены. Главным событием Дня Господня Даниил называет смерть Христа; но после этого до конца мира пройдет еще некоторое время, которое будет эпохой «завета для многих».

  5. Евангелие

    С приходом Господа Иисуса Христа начинают исполняться пророчества Ветхого Завета о последних днях. Христос говорит ученикам о том, что Иоанн Креститель - тот самый пророк последних дней, о котором возвестил Малахия. Суд над миром, которого с трепетом и надежой ожидали пророки, начинается во дни Христа.

    Слова Господа Иисуса Христа о конце мира, которые Он говорил ученикам на горе Елеонской, получили название «апокалипсис синоптиков», потому что они почти одинаково зафиксированы и Евангелиях от Матфея и от Луки. Матфей приводит их несколько более подробно.

    Здесь Господь говорит о том, что конец мира будет ознаменован пришествием Христа в славе; как молния от края неба и до края, оно будет явлено всем людям. Но прежде этого времени человечество ожидают многочисленные бедствия и вражда против верных Божьих. Важнейшая черта последних дней, которую называет ученикам Христос - то, что Его Евангелие будет проповедано во всех народах, так что все люди услышат о Нем и получат возможность призвать имя Господне. Лжехристы и лжепророки будут пытаться увлечь людей за собой; только верность и упование на Бога помогут избранным претерпеть эти страшные времена.

    Христос говорит ученикам, что, хотя время наступления конца мира определено, никто, кроме Небесного Отца не знает о дне том и часе. Суд будет неожиданностью, к которой нельзя подготовиться заранее. Как вор подкрадывается в ночи, приблизится к людям Последний день мира. Поэтому Христос заповедует ученикам бодрствовать и всегда быть готовыми к наступлению конца.

    Евангелист Иоанн дополняет апокалипсис синоптиков рядом существенных аспектов. Он приводит слова Христа о том, что суд уже начался и Слово Христа до последнего дня будет судить людей. Кроме того, Христос говорит в Евангелии от Иоанна, что конец мира будет связан с воскресением мертвых; для одних оно будет дверью в жизнь, а для других - в погибель. Критерии этого суда Христос объясняет ученикам в беседе о Последнем Суде, которую записал евангелист Матфей. Люди всех народов будут судиться по тому, как они поступали по отношению к другим. «Что вы сделали людям, - говорит Христос, - то Мне сделали». Милосердие к ближнему и сделанное людям добро являются главным критерием, определяющим вечную судьбу людей.

    Но Христос возвещает ученикам и то, что для верующих Ему уже открыт путь к воскресению и жизни. Плоть и Кровь Христа становятся для них пищей вечной жизни, Трапезой Господней, предреченной пророком Иезекиилем.

    Важнейшим для Евангелия откровением о жизни христиан в преддверии конца явлются заключительные слова Христа в Евангелии от Матфея: «вот, Я с вами во все дни до скончания века».

  6. Деяния

    Евангелист Лука сообщает в начале книги Деяний апостолов приводит слова, сказанные Господом Иисусом Христом ученикам в момент Его Вознесения. На вопрос учеников, не в настоящий ли момент исполняются пророчества о конце времен, Господь говорит, что ученикам не дано знать времена и сроки. Вместо этого им, согласно пророчеству Иоиля, будет дарован Дух Святой, Чье благодатное действие положит в учениках начало жизни будущего века. Тем самым вновь утверждается открытая в Евангелии от Иоанна возможность для учеников Христа перейти от смерти в жизнь уже сейчас. Во второй главе Деяний, в день Пятидесятницы, апостол Петр утверждает, что совершившееся на апостолах чудо и есть исполнение пророчества Иоиля. Тем самым, согласно древней христианской традиции, его пророчество о померкшем солнце относится к тьме, покрывшей Голгофу в момент Крестной смерти Христа.

  7. Послания

    Ученики Христовы в своих посланиях многократно обращаются к теме конца мира. Послания подтверждают евангельское благовестие о том, что для верующих День Господень одновременно и будущее, и настоящее. В среде первых христиан было распространено мнение, что конец мира настанет вскоре после Воскресения Христова. Однако, с течением времени, эта точка зрения перестает быть общепринятой.

    Главным образом апостолы говорят о конце мира как о Пришествии Христа в славе; Днем Господним в апостольской среде чаще называется первый день недели, когда христиане празднуют Воскресение и Господь пребывает с ними в таинстве Евхаристии. Пришествие Христа повлечет за собой воскресение мертвых и новую жизнь в обновленном - избавленном от зла и преображенном мире.

    В посланиях апостолы рассматривают время после Воскресения Христова как «последние времена», потому что с приходом Христа исполнились все сроки и пришла «полнота времен». Это время, длительность которого неизвестна, следует употребить на то, чтобы, по примеру Христа, деятельно нести в мир Божью любовь и делать добро. Ожидание Дня Господня требует также от христиан бодрствования - внутренней готовности предстать перед Спасителем. Тем самым в Церкви осуществляется Царство Небесное, которому еще предстоит явиться в полноте. Жизнь христианина протекает, таким образом, в Царстве Небесном еще до его окончательной победы.

    Продолжая сказанное Христом о признаках приближения конца мира, апостол Павел дополняет это несколькими важными вещами. Во-первых, он говорит о том, что в последние времена в мире появится в человеческом образе враг Божий, Антихрист, который попытается увлечь людей за собой. Во-вторых, апостол Павел полагает, что перед концом мира, последним из народов, обратится ко Христу избранный народ, запечатлевая тем самым полное число уверовавших. Апостол возвещает также, что в День Господень не только воскреснут мертвые, но и оставшиеся в живых, «изменившись», встретят Господа.

    Апостол Петр, подтверждая слова апостола Павла, говорит о конце мира как о вселенской катастрофе. То, что сроки наступления конца отложены, Петр считает проявлением милости и долготерпения Бога, дающего людям возможность обратиться и уверовать.

  8. Апокалипсис: новое небо и новая земля

    Специально судьбам мира и Церкви посвящена заключительная книга Библии, Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис. Откровение подводит итог всему, что было сказано об этом в библейской традиции. Апостол Иоанн прибегает в нем к образам, заимствованым из ветхозаветных пророчеств, подчеркивая тем самым преемственность ветхозаветного и новозаветного откровения. Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что победа Бога над грехом увенчает тяжелую борьбу. В обновленном творении («новое небо и новая земля») Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме. Заканчивается книга Откровения словами «гряди, Господи Иисусе», навсегда ставшими для учеников Христа выражением горячего желания приблизить эту грядущую победу.

Что такое конец света?

О приближающемся конце света по Библии

1. Что такое конец света?
А. Ветхий Завет о конце света:
Конец света (мира) в Ветхом Завете ассоциируется с Днём Яхве (Иоиль 2) – днём, в который Творец явится, чтобы судить весь мир и воздать праведным и нечестивым по их заслугам. Этот день также описывается в: Исаия 2:2-5; Иоиль 3:1; Амос 9; Захария 14.
Также конец света ассоциируется с Божьим судом (Екклесиаст 11:9; 12:14) и жизнью после смерти : Даниил 12:2-3 «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда». Исаия 66:22-24 «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».

Б. Новый Завет о Конце Света:
В Новом Завете идея о конце света ассоциируется с
— Великим Судом (Матфея 7:22, Откровение 6:17, Евреям 9:27),
Великими скорбями (Матфея 24:22),
Вторым Пришествием Христа (Деяния 1:10-11, Матфея 24:3, 37, 39; Иакова 5:7-8) и
воскресением мёртвых (Иоанн 6:39, Иоанн 6:44,54; Иоанн 12:48).

2. Конец какого света это будет?
Это будет конец нашего мира, в котором мы живём. Не всего, что существует, а только нашего материального мира: нашего пространства и времени.
Кто является богом века сего? – Сатана (2 Коринфянам 4:3-4 «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» ). - Вот этого-то века (мира) конец и придёт!
Прежняя эра (век, мир) пройдет. И наступит время другого века (мира): в Ефесянам 1:19б-21 , Матфея 12:32 , Лука 18:30 говорится о «нынешнем веке» и «будущем веке». Новая эра, которая начнётся, будет эрой Царства Божия по всей вселенной.
В Откровении Иоанна Богослова читаем: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откровение 21:1 )

3. Почему должен прийти конец света?
Во-первых, конец света должен прийти потому, что всему, что имеет начало, обязательно приходит конец. Во-вторых, о конце света говорится в Слове Божьем – Библии (в Ветхом и Новом Заветах). И, в-третьих, о приближении конца света свидетельствовал сам Господь Иисус. И о Его свидетельстве мы поговорим подробно, когда обратимся к приметам конца света. Главное заключается в том, что сам Бог предупредил нас о приближении конца света, а Его слову можно верить, потому что оно верно и неизменно:
Матфея 24:35 «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
Матфея 28:20 «се, Я с вами во все дни до скончания века ».

4. Когда будет конец света?
Матфея 24:36 «О дне же том и часе никто не знает , ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Матфея 24:34 «Истинно говорю вам: не прейдет род сей , как всё сие будет».
Матфея 24:42-44 «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет . Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете , приидет Сын Человеческий».
Иисус не открыл человечеству день, в который наступит конец света, но Он дал нам приметы этого конца, заранее предупредив, что этот день придёт неожиданно: как снег на голову.

5. Кого коснётся конец света?
Притча Иисуса о конце света : Матфея 13:24-30 «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Объяснение притчи Иисусом : Матфея 13:36-43 «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Если вы хоть самую малость знакомы со священным писанием и другими религиозными книгами, то вы в курсе того, что христианская религия предвещает конец света. В Библейском писании четко говорится о создании мира Богом и о его непостоянстве.

При тщательном изучении библейских глав становится понятно, что наша планета должна пережить кратковременное царствование Антихриста, после которого должно произойти второе пришествие Спасителя.

Состоится битва между добром и злом, которая закончится победой светлых сил над тёмными, и именно это свершение ознаменует конец света. Человечеству будет уготована вечная райская жизнь, каждый человек будет подвержен Страшному суду и ответит за собственные прегрешения.

Библейские предсказания свидетельствуют о том, что до наступления Судного дня должно закончится воссоздание Второго Храма Христа, построенного на иерусалимской земле. Между прочим, строительство храма уже находится на стадии проектирования. Судя по всему, в декабре этого года конец света все-таки состоится.

Но стоит сказать, что ни одно священное писание о точной дате второго пришествия не упоминает. Верующие объясняют это по-своему. Они говорят, что для христианства на первом месте всегда было духовное спасение человека, поэтому вся суть не в самом Судном дне, а в возможности раскаяния и покаяния, которую сможет обрести каждый смертный.

В Библии не говорится о точной дате конца света, и на основании этого проповедники, священнослужители и все прочие трактуют священное писание в свою пользу. Старый Завет и другие священные писания, которые были написаны до нашей эры, говорят о том, что только рождение сына божьего знаменует начало отсчета, после которого человечество увидит десять предзнаменований, предвещающих начало Апокалипсиса.

Постепенно пророчества вступают в силу. Давайте попытаемся восстановить в памяти Евангелие от Иоанна, говорящего, что точное время конца света известно только Богу, и суд уже пришёл.

Он будет свершаться пока каждому, не имеет значения, живому или мертвому, не вынесут божественный приговор.

Апокалипсису будет предшествовать воскрешение усопших, которые друг за другом будут отвечать за собственные поступки. Кому-то страшный Суд откроет двери в райское царство, а кого-то обречёт на вечную смерть.

Библейские предсказания говорят, будто бы конец света не значит конец в прямом значении этого слова. Не следует думать, что погибнет всё мироздание. Библия указывает на начало для человечества новой эры, люди станут творить благие дела и жить по божеским законам. Такое объяснение апокалипсиса можно даёт Евангелие от Матвея.

Каким станет мир после конца света?

На этот вопрос отвечает сама Библия, ее последние главы, посвященные Апокалипсису. Прочтите Откровение Иоанна Богослова, которое даёт понять, что земля и небеса станут новыми, Бог спустится на землю, чтобы быть среди смертных.

К сожалению, библейские пророчества умалчивают о катастрофе, предшествующей новой эре, поэтому они очень сложно увязываются с другими предсказаниями, которые во всех мелочах описывают крах разрушения Земли и указывают на точное время – 21.12.12.

Библейский Конец света

Стоит сказать, что ни одна мировая религия не говорит о начале конца, речь идет об обретении новой жизни… «потусторонней», поэтому Библейский конец света следует понимать как конец земного мира.
Библия считает апокалипсис одним из самых ужасных событий: наступит Судный час, праведники поднимутся на небо, а грешники отправятся в адские чертоги. Каждый человек испытает чувство вины даже за самый ничтожный грех, а в мире нет ни одного человека, который хоть раз не согрешил.

Притча Иисуса о начале конца: Матфея 13:24-30

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это.

А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Пояснение притчи Христом: Матфея 13:36-43

«Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Другая притча Иисуса о начале конца: Матфея 13:47-50

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов».

Увы, конец света по библейским книгам не имеет точного времени, и мы можем использовать лишь основные сведения и признаки апокалипсиса.

Давайте посмотрим, какие это признаки:

  • праздное существование окажется слаще духовного, и многие люди поступятся церковью;
  • в мире будет править гнев и хаос;
  • священники будут преследоваться, а церкви разрушаться;
  • начнутся гонения на верующих;
  • по всему миру начнут появляться лжепророки.

Теперь давайте бросим взор на то, что у нас есть на данный момент: повсюду появляются лжепророки, которые именуют себя сынами божьими, народ смеётся над христианством, а самое страшное – он ненавидит самого себя и разжигает войны.

Вполне возможно, что смерть уже близко, и 2012 год – начало конца света по Библии, Судного дня.

Сейчас мы предлагаем взглянуть на пророчества Иоанна Богослова и понять, предсказывал ли он начало конца в 2012 году.

В Новом Завете говорится, что блаженный получал видения. Он видел землю, окутанную пламенем. Возможно, пламя является символом ядерного взрыва, испепеляющего за один миг огромные территории. Мы сами видим, до какой степени накалена обстановка в мире, особенно в странах Востока. Мы не можем со стопроцентной уверенностью сказать, что в следующем году не будет Третьей Мировой войны.

Господу Богу все ведомо наперед, и как впоследствии выяснялось, многие чудеса являлись астрономическими явлениями. Можно сказать, что конец света произойдёт в декабре, как раз тогда, когда мы ожидаем увидеть парад планет? Если всё сложится именно таким образом, то нам уже сегодня нужно готовиться к Страшному суду.

Конец света по библейских сказаниям описывается и словами Святого Павла: не все люди умрут, но все поменяется. Что имел в виду Павел: квантовый скачок, переход в другой мир, изменение сознания?

Сейчас человечество стоит накануне открытия нового измерения, при появлении в котором оно сможет достичь невиданных доселе духовных высот. Эволюционный скачок подобен концу света.

Подразумевается конец того света, который существовал до эволюционного скачка. Пока еще миллионы жителей нашей планеты остаются неподготовленными к подобным событиям и переменам мира. И судя по всему, теперь самое время для подготовки себя к новым жизненным условиям, связанным с изменением сознания.

Также вы можете узнать интересные факты:

О наступлении конца света в ближайшие годы можно услышать от современных предсказателей и ученых, однако мировые религии не повествуют точно, когда это произойдет, а лишь отмечают, что на тот момент планета Земля подвергнется существенным изменениям.

Многие мировые религии включают в себя ряд учений о том, что конец света неизбежен. Что касается сценария, то он схож везде, но имеются нюансы в деталях.