Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Технологическая карта изготовления скамейки. Презентация - Пояснительная записка к творческому проекту «Стол для пикника

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Пояснительная записка к творческому проекту «Стол для пикника»
Проектант: Кафаров И. ученик 11 класса Руководитель: учитель технологии Климов В. П. 2014

Слайд 2

Слайд 3

Выбор изделия Лавочки и скамейки весной и летом весьма востребованные изделия на даче, когда люди много трудятся, сажают растения и обрабатывают землю. Они дают возможность отдохнуть, и потому являются неотъемлемой частью загородного участка. Надежные и долговечные изделия из натурального дерева украсят любой садовый участок и прослужат много лет на пользу родным и близким. Изготовление садового столика и стало моим проектом. Стол своими руками делается очень легко и без особых усилий, при наличии большого желания и непритязательного инструмента. Причем на практике, столик строится намного легче, нежели изначально, кажется. К тому же, сделанные столики для дачи своими руками становятся эксклюзивным и наглядным примером нашего усердия и заботы о близких.

Слайд 4

ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА ИЗДЕЛИЯ. Анкета по изучению покупательского спроса на стол для пикника. 1. Вы хотели бы приобрести стол для пикника? а) да; б) нет 2. Какие критерии Вы считаете наиболее значительными при покупке стола для пикника? а) эстетичность внешнего вида; б) оригинальность модели; в) долговечность использования и надежность; г) удобство в эксплуатации; д) доступность в цене. 3. Делая покупку, Вы: а) испытываете необходимость в этом предмете; б) очень понравилась модель; в) решили оживить интерьер; г) стол пополняет Ваш интерьер д) что-то другое. 4. Совершая покупку, Вы предпочитаете: а) купить дорогую, но качественную вещь; б) дешевую - неважно как она выглядит, лишь бы долго служила. 5. Есть ли у Вас стол для пикника? а) да; б) нет
№ п/п Фамилия анкетируемого 1 2 3 4 5
1 Амиров Р. А В А А Б
2 Болдов С. А А А А Б
3 Евдокимов О. А В А Б Б
4 Маштанов В. А В В А Б
5 Шумилов Д. Б А А Б Б

Слайд 5

ВЫВОД! Опросив 5 своих одноклассников: четверо купили бы стол для пикника и лишь один не нуждается в такой покупке. Значительными критериями считают: трое надежность, а оригинальность - двое. Делая покупку, большинство испытывает необходимость в этом товаре. Совершая покупку, трое купили бы дорогую, но качественную вещь, и двое подешевле и красивее. Ни у кого не оказалось столика для пикника. Вескими аргументами стали: а) качество; б) красота и эстетичность; в) надежность. Я решил изготовить кресло для отдыха.

Слайд 6

Стол для пикника
Для удобства отдыха
Доступность в изготовлении
Инструменты: Ножовка Дрель Лобзик Киянка
Единичное изделие
Отделка: Покраска и покрытие лаком
Доступность в цене

Слайд 7

Выбор материала Для выполнения данного проекта нужен прочный и легкообрабатываемый материал. Я остановился на сосне.

Слайд 8

Экологическое обоснование изделия
Используется для отдыха
Изготавливается из хвойных пород древесины
Обрабатывается лаком и краской
Соединения на шурупах
В сложенном положении занимает мало места

Слайд 9

Дерево: + При эксплуатации не токсично. + Вреда окружающей среде и природе не приносит. + Легко утилизируется.
Клей ПВА: - Производство клея вредит окружающей среде. - Испарения вредны для человека. + Испарения меньше чем у других клеев. + После высыхания безвреден.
Лак: - При нанесении токсичен. + При нанесении токсичность меньше чем у других лаков.

Слайд 10

Разработка первоначальных идей
Не трансформирующиеся модели
Занимает слишком много места
Не имеют столешниц

Слайд 11

Эскиз описание
Это компактный столик для отдыха, который можно взять с собой на пикник или установить на дачном участке. В сложенном положении занимает достаточно мало места. Для изготовления используется сосна. Соединения производятся на клею ПВА и саморезах. Готовое изделие покрывается краской и лаком.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Технологическая карта
Описание операции Графическое изображение Оборудование станки, инструменты, приспособления
1.Подготовка материала и разметка Рулетка, карандаш, шаблон, угольник.
2.Выпиливание всех деталей. Лобзик, ножовка, стусло.
3.Сборка ножек. Клей, дрель, шуруповерт, струбцина.

Слайд 15

4.Сборка держателей крышки стола. Клей, дрель, шуруповерт, струбцина.
5.Сборка механизма. Дрель, болт на 8, ключи.
6.Прикрепление скамеек. Дрель, шуруповерт, саморезы, клей.
7.Склеивание столешницы. Клей ПВА, струбцины.
8.Установка столешницы. Клей ПВА, саморезы, дрель, шуруповерт.

Слайд 16

9.Регулировка и установка заднего упора. Клей ПВА, дрель, шуруповерт, саморезы.
10. Установка подлокотников. Клей ПВА, дрель, шуруповерт, саморезы.
11. Покрытие краской и двумя-тремя слоями лака. Кисточка.

Слайд 17

Основные правила техники безопасности При пилении: Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке. Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна. Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски. Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы. Стружку со столярного верстака убирайте щеткой-сметкой. При строгании: Во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клинка. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы оборотная поверхность не опускалась ниже размеченных линий. Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия. В перерывах в работе строгальные инструменты надо класть на бок лезвием резца от себя. При сверлении: Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке. Сверло должно быть закреплено без перекосов. Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков. Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и в конце сверления должен быть небольшим, вращение руками - небольшим. Стружку с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой. При отделке древесины: После работы инструмент, которым производят зачистку неровностей на поверхности изделия, следует очистить от опилок. Работать можно с рашпилем наложенной ручкой. С красителями надо обращаться осторожно, нельзя допускать их попадания на одежду, кожу рук, тела. При окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой.

МБОУ «Верховская СОШ №2 2015г.»

Т
ворческий проект

Выполнил: ученик 7 «А» класса

МБОУ «Верховская СОШ №2»

Наумов Александр

Учитель технологии:

Еременко Антонина Николаевна

2015 уч. г..

СОДЕРЖАНИЕ Вве

Введение

1. Обоснование возникшей проблемы………………… . 1

2. Цели и задачи……………………………………........ . 2

3. Схема обдумывания……………………………………. . 2

4. Выявление основных параметров и ограничений… . 3

5. Теоретические сведения……………………………….. . 3

6. История и современность………………………….... . 4

7. Звёздочка исследования…………………………….. . 5

Поисковый этап

8. Банк идей………………………….…………………. .. 6

9. Эскизная проработка базового варианта….……… … 9

10. Требования, предъявляемые к изделию………….… 10

11. Дизайн-спецификация…………………………….. 11

12. Выбор материала для выполнения изделия………… 12

13. Инструменты и оборудования…………………..…… 13

14. Технический рисунок изделия………………………. 16

Ол

Технологический этап

15. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время работы… 17

16. Технологическая карта. Изготовление ножек лавочки… 21

17. Технологическая карта. Изготовление царги лавочки… 22

18. Технологическая карта. Изготовление крышки лавочки 23

19. Технологическая карта. Сборка лавочки…………… 24

Заключительный этап.

20. Контроль качества…………………………………… 25

21. Экологическое обоснование……………………… 25

23. Экономические расчёты…………………………… 26

24. Самооценка…………………………………….……. 27

25. Словарь терминов………………………………… 28

26. Литература………………………………………… 28

Приложение

28. Выполнение приёмов труда. Раздел:

« Ручная обработка древесины» ……………………… 30

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого вполне достаточно изготовить изделие своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты: в процессе изготовления этой лавочки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление лавочки способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой лавочки, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении лавочки требуется соблюдать точность и аккуратность, а так же принимать во внимание следующие факторы:

Интерьер комнаты;

Контроль испытания;

Экономические затраты;

Конструкцию;

Время изготовления;

Используемые материалы.

Выбор и обоснование темы проекта

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, нет необходимости тратить большие средства, многое можно сделать своими руками.

Древесина для меня - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинальных изделий в условиях школьной мастерской. Я уже сделал своими руками для дома несколько декоративных вещей: рамку, разделочную доску, скалку, подсвечник, комод для мелочей. Необычные изделия, изготовленные своими руками, не только принесут тепло в дом и украсят интерьер – они подарят кусочек сказки, которая останется с нами навсегда.

перед собой цель:

разработать и изготовить из древесины красивый и недорогой табурет.

При работе над проектом мной решались следующие задачи:

разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию изделия из древесины;

разработать несложный технологический процесс изготовления табурета на основе изученных технологий обработки древесины с применением оборудования, на котором я уже умею работать;

изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.

При выборе темы проекта я учитывал:

Уровень моего мастерства.

Необходимость для меня, выполненной работы.

Затраты на приобретение материалов и инструментов в ходе работы над проектом.

Количество времени, необходимое для выполнения проекта.

Ожидаемый результат

Итак, вопрос решен! Я делаю табурет для кухни! Вот только какой? Какие сделать ножки, форму сидения? Какой использовать декор? В интернете я нашел несколько вариантов стульев, которые могли бы мне подойти.

Рассмотрев все варианты, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить табурет с точеными ножками. Должно получиться красивое, оригинальное изделие, которое может стать украшением любой кухни и быть полезным на протяжении многих лет.

2. Цели и задачи проекта

Мне нравится работа по дереву. И у меня возникло желание изготовить самостоятельно изделие из древесины. Объектом творческого проекта я выбрал изделие скамейки.

Цель проекта:

Рационально подойти к разработке проекта и его изготовлению.

Задачи проекта:

Выполнить изделие максимально придерживаясь последовательностям организации проекта.

Освоить приёмы работы по выполнению технологических операций при обработке древесины.

3. Схема обдумывания



4. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    Изделие должно быть выполнено аккуратно.

    Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

    Изделие должно быть красивым.

    Изделие должно быть прочным.

    Изделие должно быть технологичным.

    Изделие должно иметь низкую себестоимость.

    Изделие должно быть экологически чистым.

    Изделие должно удачно дополнять выбранный узор.

5. Теоретические сведения

Изделие которое я решил изготовить как указано выше должно быть аккуратным,

красивым и прочным. Лавочку я решил изготовить из древесины лиственной породы. В данном случае это берёза.

Берёза является твёрдой древесиной. Хорошо поддаётся как механической, так и ручной обработке. Применяется в столярном и мебельном производстве. Материал сам по себе прочный, сухая древесина этой породы не имеет большой тяжести, что в результате способствует не большому весу выполненного изделия.

6. История и современность

Жильё и интерьер прошли долгий исторический путь. Всё что тысячелетиями накапливалось в мировой практике, как результат сложного взаимодействия человеческого труда, природно-климатических, социальных и материальных условий жизни, явилось базой для развития современной архитектуры жилища и его интерьера; от сельского жилого дома или коттеджа, до многоквартирного дома в городе.

Раньше жилищами человека служили естественные укрытия; пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем сооружённые им самим же - шалаши, землянки, дома. Обустройства жилищ носили в основном утилитарный характер; решились вопросы организации очага, мест вокруг него и т.д.. С развитием ремёсел и возникновением художественных ценностей, люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ.

Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времена стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Об этом свидетельствуют жилые постройки Древнего Египта. Мебель сделана из мрамора или бронзы. Это круглые или прямоугольные столики, табуреты, стулья со спинками, кресла с подлокотниками.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причём их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, брёвна и т.д..

В современном мире, в домах, можно увидеть стулья различных конструкций и форм это – кресла, кресла – качалки, диваны, пуфики, лавочка. И хотя выглядят они по разному, но применение у них абсолютно одинаковое. Они используются как предмет сидения.

7. Звёздочка исследования


8. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в техники обработке древесины, с помощью которого можно было изготовить табурет из древесины.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:


Вариант № 2








1. Функциональное использование

    1. Использование в качестве мебели

      Получение прибыли в семейный бюджет путём изготовления и продажи.

2. Конструкция

2.1. Изделие просто в изготовлении

2.2 По своей конструкции изделие не представляет собой больших габаритов, прочное, на вид эстетичное

3. Материал – древесина лиственных пород, хорошего качества без пороков.

12. Выбор материала для выполнения изделия

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. Используем берёзу, так как эта древесина наиболее доступна чем дуб.

Выбор материала, инструментов, оборудования

Сделав выбор объекта труда, я стал собирать информацию об аналогичных изделиях, выпускаемых предприятиями: используемые материалы, размеры, виды конструкций, цены. С этой целью я посетил магазины, рынки. Но подобного стула не нашел. Поэтому сам выбрал материал, разработал конструкцию и способ изготовления.

Выбор древесины. При изготовлении данного изделия я использовал сосну. Сосна – самый дешевый и податливый материал, бруски и доски из нее используются в производстве многих изделий.

Выбор клея и лака. Табурет предназначен для использования внутри отапливаемого помещения, поэтому для его склеивания можно применить любой прозрачный, неводостойкий клей для древесины. Я выбрал столярный клей «Момент.

Покрытие лаком позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Я выбрал алкидный лак марки ПФ-283

Инструменты и оборудование:

1. При изготовления табурета необходимы ручные инструменты: ножовка, молоток, кернер, киянка, рубанок.


2. Стамески для точения древесины на токарном станке



3. Сидение табурета и царги имеют фигурную форму, поэтому их выпиливание лучше произвести электрическим лобзиком.

4. Сверление отверстий удобно и быстро можно произвести на сверлильном станке.

Библиографическое описание: Галашкин Н. Е., Роменский А. Д. Творческий проект «Изготовление скамьи» // Юный ученый. — 2016. — №6. — С. 125-128..05.2019).





Последовательность выполнения творческого проекта.

  1. Постановка задачи и цели;
  2. Актуальность проекта;
  3. Теоретические сведения;
  4. Выбор и описание проекта;
  5. Требования к изделию;
  6. Оборудование, инструменты и материалы;
  7. Смета изделия;
  8. Спецификация;
  9. Технология изготовления;
  10. Техника безопасности;
  11. Экологическое обоснование.
  12. Самооценка;
  13. Словарь терминов;
  14. Список литературы и других источников;
  15. Рецензия руководителя.
  16. Выводы.

1. Постановка задач и цели проекта.

Задачи:

‒ Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи.

‒ Воспитание в себе трудолюбия.

‒ Правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.

Цели: Научиться пользоваться электрическими инструментами и различными приспособлениями.

2. Актуальность.

Работа с деревом - это очень интересное, хотя и трудоемкое занятие, которому, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна. Ему, безусловно, требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд, который пригодится дома.

3. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, должно быть красивым, аккуратным и прочным. Скамью я предпочел изготовить из древесины, а точнее из древесины сосны.Сосна-хвойная порода, недорогая, достаточно прочная и имеет красивую текстуру

4. Выбор и описание проекта.

Прежде всего, мой проект должен быть красивым, недорогим, эстетичным, функциональным, небольших размеров, полезным дома.

5. Требования к изделию.

  1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
  2. Изделие должно соответствовать согласно спецификации.
  3. Изделие должно быть красивым.
  4. Изделие должно быть прочным.

6. Оборудование, инструменты и материалы

В работе мне понадобились:

Оборудование:

‒ верстак

Инструменты :

‒ электролобзик;

‒ электродрель;

‒ шуруповерт;

‒ пилка по дереву для электролобзика;

‒ напильник по дереву;

‒ угольник;

‒ рулетка;

‒ сверла;

‒ карандаш;

наждачная бумага;

‒ банка стеклянная;

‒ перчатки.

Материалы:

‒ доска 18*200*1200;

‒ доска 18*200*800;

‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–10 штук;

‒ шурупы универсальные по дереву 5*40–10 штук;

‒ крепежные уголки 20*40*40–8штук;

‒ Лак -0,5 л., цвет - дуб.

7. Смета изделия.

‒ доска 18*200*1200- 162 руб.;

‒ доска 18*200*800–109 руб.;

‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–14 руб.;

‒ шурупы универсальные по дереву 5*40–9 руб.;

‒ крепежные уголки 20*40*40–40 руб.;

‒ Лак -0,5 л., - 111 руб.;

‒ Кисть -40 руб.;

‒ наждачная бумага - 50 руб.;.

‒ сверло и напильник - 60 руб.;

‒ перчатки - 15 руб;

‒ электричество - 45 руб.

Итого: 655 рублей.

8. Спецификация.

Спецификация - это документ, который полно описывает элемент проекта. В нашем случае, на рисунке № 1 изображена детальная инструкция по выполнению работы, которая в точности описывает, как что-то нужно изготовить.

9. Технология изготовления

  1. Делаю разметку на древесине с помощью карандаша, угольника и рулетки согласно размерам заготовок.
  2. Распиливаю древесину на верстаке электролобзиком и получаю заготовки: сидение, две боковинки, перемычка.
  3. Размечаю места для сверления и соединяю ножки с перемычкой.
  4. Для большей надежности в боковинах скамьи и в соединяющей перемычке просверливаю направляющие отверстия под саморезы сверлом меньшим по диаметру диаметров саморезов.
  5. Соединяю боковинки скамьи с перемычкой, используя саморезы с помощью шуруповерта.
  6. Соединяю боковинки скамьи с перемычкой крепежными уголками при помощи саморезов и шуруповерта.
  7. Размечаю места для крепежных уголков на сидении и ножках, присоединяю сидение к ножкам с перемычкой.
  8. Зачищаю готовое изделие наждачной бумагой.
  9. Покрываю лаком готовое изделие в два слоя и оставляю сушиться.

Рис. 1 Спецификация «Скамья»

10. Техника безопасности

Во время работы

  1. Пользовать инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
  2. Ножовка должна быть остро наточена, зубья разведены.
  3. Строгальные инструменты должны быть остро заточены
  4. Технологические операции (пиление, шлифование, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
  5. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками.
  6. Не отвлекаться во время работы.
  7. В случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия выбросить в контейнер для мусора.
  2. Проверить состояние инструментов и положить на места.

11. Экологическое обоснование

Изделие из натуральной древесины экологически безопасно. Оно не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. В общем, моё изделие полностью безопасно для человека и окружающей среды.

12. Самооценка

По моему усмотрению разработанный мной проект получился вполне удачно. Для его изготовления мне не потребовалось много времени, им просто пользоваться, имеет небольшие размеры, улучшает интерьер помещения и одно из самых главных достоинств- то, что на его изготовление не потребовалось много денег.

Как мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Составленная мною спецификация очень проста в понимании.

Процесс изготовления в целом прошёл удачно. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своего проекта.

13. Словарь терминов

Древесина - ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Заготовка - предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие - предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий - это детали, сборочные единицы и комплекты.

Перемычка - усиливающая часть конструкции, необходимая для прочности изделия.

14. Рецензия руководителя

Несомненным достоинством проекта является то, что он прост в изготовлении, имеет малый вес, и всё что требуется - это всего лишь немного терпения. Он долгое время будет радовать окружающих своей красотой. Важна сама идея ненавязчивости проекта.

15. Выводы:

‒ работая над проектом, учащийся знакомятся с историей изготовления всевозможных различных образцов мебели;

‒ осваивают способы изготовления различных проектов мебели;

‒ учащийся учиться пользоваться различными видами инструментов;

‒ украшают кабинет технологии и любое жилые помещение.

Литература:

  1. Коваленко, В. И. Объекты труда: обработка древесины и металла/ В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение,1990.
  2. Рихвик, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов средних школ.- М.: Просвещение, 1998.
  3. Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков.- М.: Педагогика,1980
  4. Коваленко В. И., Куленёнок В. В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.
  5. Переплётов А. Н. Столярное дело 10–11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Ленинградской Краснодарского края


План- конспект урока

Изготовление скамейки

6 класс

подготовил Богуш А. В.

учитель профильного труда.

Ст. Ленинградская

Тема : Изготовление скамейки .

Цель: Самостоятельноизготовить скамейку, используя технологические карты. Задачи урока:

    Обучающая – закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

    Коррекционно-развивающая – способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

    Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока : комбинированный. Наглядные пособия: образец изделия (скамейки), технологические карты Методы : словесные, наглядные, практические. Материал: фанера 8мм, заготовка древесины лиственных пород. Оборудование : верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы. Ход урока.

    Организационно-подготовительная часть.

    Взаимное приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке вам предстоит изготовить скамейку. Скамейка – это предмет или для сидения, обычно в виде , досок или плиты на или .

Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место. Вы можете присесть на скамейку, снимая обувь. Ваша кошка будет часто на ней отдыхать, вы можете её взять на рыбалку, в поход, на речку. А тому, кто играет на гитаре, без неё просто не обойтись – она послужит подставкой под ногу. Поэтому без особых раздумий принимайтесь за дело.

    Теоретическая часть .

    Повторение пройденного материала.
Вопросы: - Что называют пилой? (Пилой называют многорезцовый режущий инструмент, резцами которого являются зубья. Они перерезают волокна древесины и образуют в заготовке пропил). - В чем заключается разметка заготовки? (Разметка заготовки заключается в нанесении на неё точек и линий, указывающих места и границы обработок). - Какие разметочные инструменты вы знаете? (Измерительная линейка, столярный угольник, рейсмус). 2. Работа с технологическими картами. (см. приложение). По технологической карте №1 ответьте на следующие вопросы: - Сколько деталей и как они называются? (4 детали, крышка, 2 ножки, продольная планка). - Из каких материалов изготовлены детали скамейки? (Крышка и ножка из фанеры, продольная планка из древесины). - Какая высота скамейки? (205 мм). По технологической карте №2 составьте самостоятельно план изготовления ножек.

1.Подобрать материал.

2.Разметить заготовку.

3.Выпилить ножки с припуском на обработку.

4.Обработать заготовку наждачной шкуркой.

По технологической карте №3 составьте самостоятельно план изготовления крышки и продольной планки. План по изготовлению крышки.
    Подобрать материал. Выпилить ножовкой крышку с припуском на обработку. Зачистить крышку шлифовальной шкуркой .

План по изготовлению продольной планки.

    Подобрать материал. Разметить заготовку линейкой и угольником. Выпилить ножовкой продольную планку с припуском на обработку. Зачистить продольную планку шлифовальной шкуркой.

Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной). – Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.) – Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя). – Чем удаляют опилки с рабочего места? (Щеткой-сметкой).

    Практическая работа .

    Вводный инструктаж.
Задания:
    пользуясь технологическими картами, выполните разметку заготовок деталей скамейки; выпилите деревянные заготовки в соответствии с разметкой; обработайте детали шлифовальной шкуркой; произвести сборку скамейки при помощи шурупов; сделать окончательную зачистку изделия.
    Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка хода практической работы.
    Подведение итогов.
Рассказ учащихся о выполненной работе. Вопросы: Показ лучших работ. Анализ допущенных ошибок. Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.

Приложение 1. «Технологическая карта на изготовление скамейки» Приложение 2. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Приложение 3. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Литература:

Э.К. Гульянц. Учите детей мастерить. М. «Просвещение» 1984г.

Э.В. Рихвк. Мастерим из древесины. М. «Просвещение» 1988г.

Прозоровский Н.И. Технология отделки столярных изделий.

Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1985г.

Бухтияров В.П. Оборудование для отделки изделий из древесины. М.,1971.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА»

Руководитель:
учитель технологии Будаев Г.А.

2012-2013 учебный год

Введение
Глава 1. Проектирование изделия.
1.1. Определение потребностей.
1.2. Краткая формулировка задачи.
1.3. Описание проекта.
1.4. Экологический анализ проекта.
1.5. Преимущества и недостатки.
1.6. Критерии, которым должна соответствовать скамейка.

Глава 2. Экономическое обоснование проекта.

Глава 3. Технологическая карта изготовления изделия

Приложение.

Введение

В настоящее время во всем мире огромное внимание уделяется формированию здорового образа жизни человека. Наша страна активно пропагандирует систему популярного олимпийского образования, особенно в свете подготовки к Зимним Олимпийским Играм в Сочи в 2014 году. Уроки технологии в школе тоже могут помочь в решении этой важной задачи.

Глава 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ.

В нашем школьном спортзале очень мало оборудования, что затрудняет развитие физических способностей обучающихся. Поэтому я решил проанализировать недостаток оборудование и сделал вывод, что некоторое оборудование можно сделать своими руками. Исходя из наших условий, оснащения учебных мастерских и имеющегося материала, я решил изготовить гимнастическую скамейку. Здесь, в первую очередь, важны удобство, сохранение здоровья, эстетика.

1.Изготовить скамью, предложить новые творческие улучшения и интересные декоративные решения.
2.Обеспечить себестоимость изделия ниже рыночной.

Я выбрал изготовление скамьи, потому что это предмет, необходимый в спортзале для выполнения гимнастических и общеразвивающих упражнений. Следует отметить, что главной частью скамьи являются её ножки. Их наименьшее число обеспечивает устойчивость. В скамье главная несущая деталь, обеспечивающая прочность – сидение.

Прежде чем выполнить проект, я ознакомился с различными видами скамьи.
Несмотря на малое количество деталей, можно комбинировать и проектировать большое количество различных вариантов скамьи. Сборку изделия проводят часто на клею ПВА с дополнительной стяжкой при помощи шнура и закрутки, естественно перед этим надо проверить изделие на прямоугольность при помощи рейки, измерив диагонали каркаса, которые должны быть одинаковой длины.
Изучив различные виды скамьи, я остановился на скамье с фигурными ножками, крепление на шурупах и сиденьем. Сборка моего изделия выполнена на саморезах. Ножки скамьи прочно соединены стяжками, которые расположены ребром по отношению к сиденью, для того, что бы сиденье не прогнулось при нагрузке.

Для изготовления данной скамьи использовалась натуральная древесина без химических обработок. Покраска не представляет никакой угрозы здоровью занимающихся.

Преимуществами моего изделия являются:
1.Скамья изготовлена собственными руками.
2.Дешевле, чем в магазине.
3.Дизайн изделия соответствует назначению.
4.Красота.
5.Надёжные крепления (работа на совесть).

Недостатки:
В случае поломки отсутствие гарантийного талона.

Материалы для изготовления – древесина.

Изделие должно быть экологически чистым и простым в изготовлении.

Название – гимнастическая скамейка.

Объем производства – единичное изделие.

Требования к изделию – скамейка должна соответствовать функциональному назначению.

Форма должна более или менее подходить современной мебели. Изделие должно производиться в условиях мастерской, затраты на скамейку не должны быть большими.

Эстетические и моральные ценности – удовлетворение от результата работы. Создает дополнительные возможности спортивной подготовки.

Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Чтобы подсчитать затраты на изготовление скамьи, необходимо узнать стоимость материала из которого изготавливаются ножки, спинка, сиденье скамьи. Материал для скамьи можно подобрать, а можно купить. Объем деревянной заготовки будет составлять:
Две доски:
Длина доски 1.6м
Ширина доски 30см
Толщина доски 45мм
Объём=1.6 х 03 х 0.04=0,019 кв.м.
Подсчитаем стоимость С1 древесины при учете, что 1 куб.м. будет стоить 5000 рублей. Составляем пропорцию
1 куб м = 5000 руб.
0,019 х 5000 = 95руб – стоимость одной доски
Так же моё изделие покрыто лаком, на всё ушло пол бутылки.
Бутылка лака стоит в среднем 30рублей
Следовательно на лак я потратил 15руб..
Саморезы 6шт=18руб.
95+18+15=128руб.
Итак, величина затрат на изготовление скамьи составляет 128рубляей Если бы я продал скамью, то получил бы хорошую прибыль.
500-128=372руб.- выгоды.
Где рыночная цена составляет 500 рублей. В итоге мой проект оказался выгодным, так как при учете затрат и материалов, оказалось, что они незначительны и прибыль с полученной скамьи получилась больше нуля.
В стоимость скамьи не входят рабочая сила и электроэнергия.

Глава 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

Д

п/п
Последовательность выполнения работ
количество
Инструменты приспособления

1
2
3
4
5

1
Выбрать заготовку сиденье скамьи 2770х300х45
2
Верстак, линейка, карандаш.

2
Разметить заготовку

Верстак, карандаш, линейка

3
Вырезать заготовку
2770х300х45
2
Ножовка, верстак

2
1
Выбрать заготовку
ножка
440х80х40
4
Верстак, линейка

3
Вырезать заготовку

Верстак, ножовка

4
Вырезать шипы

Верстак, ножовка, стамеска

5
Выбрать заготовку
Нижнее крепление ножек 480х80х40
2
Верстак, линейка

6
Вырезать заготовку

Верстак, ножовка

7
Вырезать проушины

Верстак, дрель, стамеска

3
1
Выбрать заготовку
Нижние распорки
2
Верстак, линейка

2
Разметить заготовку

Верстак, линейка, карандаш

3
Вырезать заготовку
2
Верстак, ножовка

4
1
Сборка изделия

Верстак, отвертка, шурупы

5
1
Покрыть изделие краской

Кисть, краска

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Эскиз изделия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Чертёж изделия

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1.1.Определение потребностейTimes New Roman1.2.Краткая формулировка задачиTimes New Roman1.3. Описание проектаTimes New RomanЗаголовок 1Заголовок 215


Приложенные файлы