Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

 Адам это что такое Адам: определение — Философия.НЭС.  адам это что такое адам: определение — история.нэс

), а также как имя собственное. Оно входит в выражение «сыны Адамовы» , которое никогда не означает непосредственных потомков первого человека. Им могут быть названы «люди» (в синодальном переводе «сыны человеческие») (Притч. 8, 31 ; Пс. 44, 3). Употребленное в единственном числе (букв. «сын Адамов»), оно обозначает конкретного человека (Иез. 2, 1) или любого (Иер. 49, 18).

Сотворение первых людей

Адам создан «из праха земного» (Быт. 2, 7), поэтому он - «перстный» (1 Кор. 15, 47). Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Адам сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт. 1, 27). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт. 1, 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни.

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 20 -23).

Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela - это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт. 2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей . Создание жены - это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (Быт. 1, 28). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (Быт. 2, 19 -20), он призван «возделывать... и хранить» окружающий мир (Быт. 2, 15). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным, «как совершен Отец... Небесный» (Мф. 5, 48). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (Быт 2, 17). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17, 25) и только Им «мы... живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти (Быт. 2, 17).

Первое грехопадение и его последствия

Неизвестно, сколь долгое время Адам и Ева находились в блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились его. Наши прародители не выдержали искушения, которому они подверглись со стороны диавола , и совершили первый грех , захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1 -6). Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от него, и этим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину: Адам - на жену, а жена - на змея. Страшное наказание постигло всех причастных этому грехопадению, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем оно было растворено первым обетованием (первоевангелием) о Спасителе мира , имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт. 3, 15), сказал Господь.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно и имел потомство (Быт 4).

О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф . Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5, 3 -5).

По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее , рядом с патриархами , по христианскому сказанию - на Голгофе .

Общечеловеческое значение природы первого человека

Первые люди, Адам и Ева, являются родоначальниками всего человечества. Другого корня, от которого человеческий род брал бы свое начало, не было ни до, ни после них. В Быт. 2, 5 сказано, что до создания Адама еще не было человека для возделывания земли, а в Быт. 3, 20 сообщается имя жены и объясняется, что она названа Евой (древнеевр. hawwah - жизнь), т. к. стала матерью всех живущих, т. е. праматерью. О единстве человеческого рода свидетельствуют ведущиеся от Адама ветхозаветные родословные (Быт. 5, 1 ; 1 Пар 1), а в Новом Завете в родословии Иисуса Христа евангелист Лука указывает, что Христос не только Сын Божий, но и Сын (т. е. потомок) Адама (Лк 3, 23 -38). Наконец, в Деяниях повествуется о том, что весь человеческий род сотворен «от одной крови» (Деян. 17, 26).

О двух Адамах вслед за ап. Павлом учит св. Ириней Лионский , отмечая при этом, что «мы в первом Адаме оскорбили [Бога] неисполнением Его заповеди» и «примирились [с Ним] во Втором Адаме, «быв послушны даже до смерти»» . В Искуплении , по мысли того же св. отца, Христос «возглавил (recapitulavit) все человечество, даруя нам спасение, так что потерянное нами в Адаме... мы опять получили во Христе Иисусе» .

Мысль о всечеловеческом характере природы первого человека нашла свое отражение в святоотеческом и литургическом предании правосл. Церкви. Св. Григорий Нисский считает, что «сие имя «Адам»... сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду» .

Пытаясь понять всечеловеческий характер природы Адама, некоторые христианские мыслители (напр., Вл. С. Соловьёв , прот. С. Булгаков) уклонились в спекулятивные построения, в результате которых первый человек становился уже не одной (точнее, первой) ипостасью , обладающей общечеловеческой природой, а многоипостасной личностью, в которой каждый человек каким-то невероятным образом уже присутствовал своей ипостасью. Антропологическая ошибочность таких представлений неизбежно приводила к ошибке и в области сотериологии , к искажению учения о первородном грехе и о спасении , совершенном Вторым Адамом - Иисусом Христом .

Предания об Адаме и Еве у разных народов

История Адама и Евы, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения.

С библейскими сказаниями о первом человеке сходны сказания Зенд-авесты у персов. Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха, земли и вдунул в него бессмертную душу. В саду Эдем растет древо жизни - Hôm, плоды которого дают бессмертие. Мстительный Ариман в образе змия является к прародителям, соблазняет их и нарушает счастье бессмертной души. По сказаниям персов, грифы охраняют золотую гору.

Согласно Брокгаузу, как евреи, так и персы, заимствовали свои предания о первых людях из древних ассиро-вавилонских источников, так как тождественные сказания находятся и в клинообразных надписях, составленных за 2000 лет до н.э., т. е. задолго до Моисея и Зороастра, и открытых в новейшее время в развалинах древней Ниневии . На одной плитке из коллекции плиток, извлеченных из развалин Сарданапалова дворца, хранящихся в Британском музее, находится следующая фрагментарная надпись: "После того как боги сотворили живых существ, скот и зверей и гадов полевых... бог (Хао) создал двоих...". Здесь, очевидно, речь идет о сотворении первого человека, и ассирийское предание, таким образом, согласуется с Быт. 1, 26 -30. Подобное же совпадение между библейским и древневавилонским преданием находим и относительно сказания о грехопадении, которое в ассирийских источниках иллюстрируется даже барельефными изображениями. Так, один барельеф на цилиндре, хранящемся также в British museum, изображает мужчину и женщину, сидящих у дерева и простирающих руки к его плодам. Сзади женщины подымается змея. Другой барельеф представляет также покрытое плодами дерево, окруженное крылатыми фигурами. Очевидно, первый барельеф изображает факт вкушения запрещенного плода, а второй - изгнание из рая и охранение его херувимами.

Более поздние учения наследовали представления о сотворении мира у иудеев и христиан, с той или иной степенью "творческой переработки". Так, в Коране сказано, что Бог создал тело из глины, а душу из огня. Все ангелы признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из рая, где поселился Адам. В раю была создана Ева. Эблис из мести соблазнил первых людей, и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся Адамом и послал Древа познания добра и зла , вокруг которого обвился змей. На саркофаге Юния Басса рядом с Адамом сноп колосьев, около Евы овца, что указывает на их труды после изгнания из рая.

Сюжеты из истории Адама и Евы подробно иллюстрируются в миниатюрах ранних рукописей.

Святоотеческая традиция сопоставления Христа с Адамом и предание о том, что Голгофа , где был распят Спаситель, является местом погребения Адама, обусловили изображение Адама или главы Адама в композиции «Распятие». Мысль о том, что кровь Спасителя искупила грех Адама в иконографии выражается непосредственным образом - капли крови из ран Христа падают на главу Адама. Изображение главы Адама в пещере под Голгофой известно с в. . В византийском искусстве встречаются композиции, где в нижней части по сторонам от Голгофы представлены восстающие из гробов Адам и Ева . Эту деталь можно объяснить влиянием иконографии «Сошествия во ад», известной с IX в. . Адам предстает седовласым старцем, в хитоне и гиматии, Ева - в красном платье и мафории.

Коленопреклоненные Адам и Ева по сторонам от Этимасии (престола уготованного) изображаются в композиции «Страшный Суд» . В образе старца Адам изображается в числе ветхозаветных праотцев и пророков в храмовых росписях .

В западной иконографии получил распространение тип «Распятия» с полуфигурой Адама в основании креста .

Литература

  • Малов Е., прот. Об Адаме по учению Библии и по учению Корана. Каз., 1885
  • Филарет (Дроздов), архим. [митр. Московский]. Записки на книгу Бытия.
  • Богородский Я. А. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. Каз., 1902
  • Thielicke H. How the World Began: Man in the First Chapters of the Bible. Phil., 1961
  • Резная пластина с изображением «Распятия», XI в. (ГЭ)

    Хлудовская Псалтирь. ГИМ. Греч. № 129

    Собор Санта-Мария-Ассунта в Торчелло, кон. XI в.

    Монастырь Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316-1321 гг.; ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; Благовещенский собор Московского Кремля, XVI в.

    Оклад Евангелия, XII в., Дармштадт (Hessisches Landesmuseum); Переносной алтарь св. Маурициуса, XII в. (cокровищница ц. св. Серватия, Зигбург

На вопрос, кто прожил больше, Адам или Ева, ответить крайне сложно, так как мы даже не знаем какая между ними была разница в возрасте. Тем не менее, некоторые источники дают нам такую информацию.

Плодитесь и размножайтесь

Вопрос летоисчисления жизни библейских Патриархов непростой и во многом спорный. Это, в первую очередь, связано с тем, что Ветхозаветные книги не указывают нам каких-либо дат. Согласно Библии, нам известно, в каком году от Сотворения мира мы живем, однако мы не знаем точную дату рождения первого человека, насколько Адам был старше Евы (и старше ли), когда наших прародителей изгнали из Эдемского сада и, наконец, кто раньше умер, Адам или Ева?

Теологи утверждают, что Адам и Ева увидели свет уже взрослыми, сформировавшимися и готовыми к размножению созданиями. Ведь сказано в Пятикнижии: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:27–28).

Библия дает нам некоторые даты хронологии жизни Адама. «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт. 5:3-5). А вот о Еве известно гораздо меньше.

Судьба Евы

Из 2-й главы Книги Бытия мы знаем: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (Быт. 2:20–23).

Но сколько лет было Адаму, когда из его ребра была сотворена Ева, какого возраста была сама Ева, сколько лет на земле было отведено супруге первого человека, Библия умалчивает. Косвенно на длительность жизни Евы может указывать возраст, в котором у Адама рождались дети. Однако сложность возникает уже с первенцами прародителей человечества. Согласно Библии, Каин и Авель появились на свет после грехопадения и изгнания из Рая – именно тогда Адам познал Еву.

Но иудейские толкователи считают, что глагол «познал» следует воспринимать в плюсквамперфекте. Другими словами, по их мнению, зачатие произошло до изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Возможно, сразу после создания нашей праматери из ребра праотца.

Куда проще с третьим сыном Адама и Евы – Сифом. Опираясь на канонический текст, мы знаем, что Сиф появился на свет, когда нашему праотцу было 130 лет. А когда Адаму исполнилось 800 лет, как указывает священное писание, он родил еще «сынов и дочерей». Логично предположить, что матерью всех детей Адама была Ева, а значит к 800-летию мужа она была еще жива.

Предания ислама

А что по поводу жизни первых людей говорит Коран? В исламской традиции сообщается о том, что после изгнания из Рая Адам сошел на землю на острове Цейлон, а Хава (Ева) в аравийской Джидде. На протяжении 200 лет они молили Господа о прощении, пока не встретились в долине Арафата. Затем Адам и Хава отправились на территорию современной Сирии, где родили многочисленное потомство.

Согласно преданию, Хава рожала 20 раз, при этом за исключением последнего сына рождались близнецы. Всего у пары было 39 детей, а перерыв между родами составлял два года. Впрочем, число «два» может и не соответствовать нашему современному летоисчислению. В некоторых исламских источниках можно встретить информацию, что Адам прожил 2000 лет, а Хава его пережила на 40 лет, по другим – всего на год.

Согласно исламским традициям (об этом упоминают сподвижники Мухаммеда), известно место погребения Хавы – Джидда. Памятник над ее захоронением был уничтожен в 1928 году по указанию принца Фейсала, чтобы не допустить распространения суеверий. Сама могила была забетонирована властями Саудовской Аравии в 1975 году, так как паломники молились на ней, нарушая предписания хаджа.

Даже если допустить, что в Джидде находится подлинная Ева, то в обозримом будущем археологи и ученые добраться до захоронения вряд ли смогут.

И умерли почти в один день

Гораздо больше о жизни Адама и Евы нам могут рассказать Ветхозаветные апокрифы из так называемых «Свитков Мертвого моря», дошедших до нас в арабском, сирийском, эфиопском, армянском и славянском вариантах.

Так, в тексте под названием «Книга Адама и Евы» сообщается, когда Адаму было 930 лет, он серьезно заболел. По его просьбе Ева и Сиф отправились в Эдем, чтобы найти лекарство, облегчающее страдания. Однако Бог отказался им помогать. Вернувшись к Адаму, они услышали от него историю о божественном видении, в котором архангел Михаил объявил Адаму о его скорой кончине. Перед тем как отойти в мир иной Адам наставил Сифа на путь праведный, просил соблюдать заветы Господа. Через шесть дней, после того как Ева и Сиф доставили Адама к вратам Рая, он почил.

Согласно тому же апокрифу спустя шесть дней после смерти Адама Ева собрала всех сыновей
и дочерей (тридцать братьев и тридцать сестер Сифа) и сказала: «Слушай меня, мои дети, и я скажу Вам, что архангел Михаил сказал нам, когда я и ваш отец согрешили перед Богом.
Из-за нашего греха, Бог принесет на наш род гнев его осуждения, сначала водным путем, во второй раз огнем; этими двумя стихиями будет Бог судить целый человеческий род».

Дальше в тексте пишется, что как только Ева произнесла речь, она протянула руки к небу в молитве, «и стала на колени, и в то время как она поклонилась Богу и воздала благодарность ему, и испустила дух. После того, все ее дети захоронили ее и громко оплакивали».

Что говорит наука

А что может сказать о возрасте первых людей наука? К сожалению, о том, сколько они жили, ничего. Однако ученые-генетики смогли установить приблизительное время жизни митохондриальных Адама и Евы. Это стало возможным, благодаря тому, что было восстановлено «древо эволюции» мужской Y-хромосомы.

После проведения долгих и кропотливых исследований генетики смогли заявить, что хромосомный Адам жил примерно 120-156 тысяч лет назад, а Ева, – 99-148 тысяч лет назад. И хотя митохондриальные Адам и Ева не имеют никакого отношения к библейским персонажам, в целом наука подтверждает, что генетические прародители людей, ныне живущих на Земле, существовали почти одновременно.

Куда сложнее отношение науки к возрасту библейских Патриархов. Согласно Библии, продолжительность их жизни составляла многие сотни лет. Так, сына Адама Сиф прожил 912 лет, внук Енос – 905, правнук Каинан – 910. Но рекордсменом стал сын Еноха Мафусаил, который дожил до 969 лет. Неслучайно существует выражение «мафусаилов век». До Всемирного потопа, если судить по Ветхозаветным текстам, средний возраст Патриархов превышал 900 лет.

Геронтологи не верят, что подобное долгожительство было когда-либо возможно. Максимальный ресурс обычного человека, по их мнению, 120-130 лет. Некоторые представители научного мира подобный феномен объясняют тем, что «библейский год» равен современному месяцу, в таком случае если возраст Адама (930 лет) разделить на 12 месяцев, то получим 77,5 лет. Вроде бы соответствует средней продолжительности жизни современного человека.

Однако здесь существует серьезная загвоздка. Если согласиться с учеными и перевести на современное исчисление возраст рождения Адамом Сифа, то мы получим 10 лет и 8 месяцев! А ведь Каин и Авель родились еще раньше. Тогда и Авраам, который согласно Библии прожил 175 лет, должен был умереть в возрасте 14,5 лет.

По другой версии, поддерживаемой богословами, до Потопа человек проживал в более благоприятных климатических и биологических условиях, что и позволяло ему достигать таких впечатляющих возрастных отметок. Отягощенное грехами праотцов, поколение, рождающееся после Ноя, стало неуклонно терять способность к долгожительству.

Так, Моисей прожил всего 120 лет, словно исполнил предначертанное Богом: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3).


Краткая форма имени Адам. Адамушка, Адя, Ада, Адаша, Эд, Эдди, Адамас, Адаш, Адамусь, Адась, Адаська, Адамка, Дамейка, Адамчык, Адамец, Адзик, Адук, Даме, Ади.
Синонимы имени Адам. Эдам, Адан, Адамо, Адем, Адэм, Эдем.
Происхождение имени Адам. Имя Адам еврейское, православное, католическое, иудейское.

Имя Адам древнееврейское имя, дословно означает «созданный из красной глины», позднее это имя стало нарицательным и стало означать «человек». Именно это имя носил самый первый человек, созданный Богом из глины. В исламе Адам почитается как отец всего человечества и первый пророк Аллаха, в Танахе – прародитель человечества. Согласно представлениям Каббалы Адам Ришон – это общее, совокупное творение, созданное Творцом и являющееся прообразом человека в материальном мире.

Адам не является богом или же полубогом, героем (как в античной мифологии). Адам был создан «по образу» Божьему и именуется «сыном Божьим», поэтому типологически сопоставляется с Христом. В православной и католической традициях Адам Первочеловек почитается наравне со святыми как родоначальник человечества. Также у католиков Адам является покровителем садоводов и огородников и портных. У православных Адама вспоминают 27 января.

Существуют варианты имени – Эдам, Адем, Адан, а также вариации перевода – «земляной», «красный». В имени Адам ударение можно поставить, как на первый, так и на последний слог.

В детском возрасте Адам очень морально раним, упрям, очень эмоционален, бывает неуравновешен. Внешне мальчик не похож на родителей. Мальчика всегда окружает большое количество друзей. Он любит заниматься спортом. Особенно из «зимнего» Адама может вырасти хороший спортсмен.

Повзрослев, он становится более спокойным. В качестве специальности мужчина чаще всего выбирает такие профессии как ветеринар, спортивный тренер, программист, художник, писатель.

Семейная жизнь мужчин с именем Адам складывается не всегда удачно. Они не могут найти взаимопонимания с матерью и женой. В то же время из Адама получается прекрасный, заботливый отец. Он очень хорошо относится к животным, любит отдых на природе. В молодости Адам часто увлекается женщинами и долго решается связать свою жизнь узами брака. По отношению к жене Адам очень ревнив, не даёт возможность руководить собой. Адам упрям и терпелив. Он часто помогает жене по хозяйству.

В «зимнем» Адаме часто раскрываются таланты художника или музыканта. Успеха в жизни они достигают с помощью решительных действий. «Осенний» Адам осторожен с выводами, уступчив, но в то же время расчётлив. Карьера для него не главное в жизни. К выбору работы он подходит очень обдуманно и осмотрительно.

Именины Адама

Известные люди с именем Адам

  • Адам (первый человек, библейский персонаж)
  • Адам Бременский ((ум. после 1081) северогерманский хронист, каноник и схоластик)
  • Адам Гальский ((1240 - 1282) старофранцузский поэт и композитор, известный также под именем le bossu d’Arras)
  • Адам Линдсей Гордон ((1833 - 1870) австралийский поэт и политик)
  • Адам де Фульда (монах из Франконии, музыкант и контрапунктист XV столетия, написавший трактат о музыке, хранящийся в страсбургской библиотеке, напечатан в книге аббата Герберта «Scriptores ecclesiastici de musica sacra», в 3 томах)
  • Адам Черниговский (Адам Зерникав) (прозелит православной церкви, из лютеран, живший в конце XVII века)
  • Адам Мицкевич ((1798 - 1855) польский поэт)
  • Адам Вейсгаупт ((1748 – 1830/1811) основатель ордена иллюминатов, тайного общества, ставившего перед собой просветительские и республиканские цели, профессор естественного и канонического права в университете города Ингольштадт (Бавария). Известный противник философии Иммануила Канта.)
  • Адам Ежи (Юрий) Чарторыйский (употребляются также альтернативные русские транскрипции Чарторыжский, Чарторыский) ((1770 – 1861) польский и российский государственный деятель, писатель, меценат; попечитель Виленского университета и Виленского учебного округа)
  • Адам Смит ((1723 - 1790) шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории)
  • Адам Ромер ((1566 - 1616) польский писатель; был священником и профессором в Кракове)
  • Адам Олеарий, Адам Ольшлегель ((ок.1603 - 1671) известный немецкий путешественник и учёный. Будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, записал и опубликовал свои заметки, собранные во время путешествия.)
  • Адам Эльсхаймер ((1578 - 1610) немецкий живописец)
  • Адам Дитрих ((1866 - 1933) русский архитектор)
  • Адам Кокошка ((род.1986) польский футболист)
  • Адам Фалькенхаген ((1697 - 1754) немецкий лютнист и композитор)
  • Адам Казимир Чарторыйский ((1734 - 1823) польский государственный деятель)
  • Адам Альберт фон Нейпперг ((1775 - 1829) австрийский фельдмаршал-лейтенант)
  • Адамо Маркори ((1763 - 1808) итальянский композитор)
  • Адам Афцелиус ((1750 - 1837) шведский ботаник)
  • Адам Опель ((1837 - 1895) основатель компании «Adam Opel GmbH»)
  • Адан Мартин ((род.1943) испанский политик)
  • Адам (Эдам) Болдуин ((род.1962) американский киноактер)
  • Адам (Эдам) Клейтон ((род.1960) басист рок-группы «U2»)
  • Адам Мусял ((род.1948) бывший польский футболист, защитник, футбольный тренер)
  • Адам Митчел Ламберт (американский певец, поэт-песенник и актер из Сан-Диего, Калифорния. В мае 2009 он стал финалистом восьмого сезона реалити-шоу American Idol. Он первый известный поп-артист, открыто заявивший о своей гомосексуальности в начале карьеры, который начал ее с главного лейбла в Америке.)
  • Адам Ржевуский ((1801 - 1888) русский генерал, участник Крымской войны)
  • Адам Битти Ганн ((1872 - 1934) американский легкоатлет, серебряный призёр летних Олимпийских игр 1904)
  • Адам Вишневецкий ((1566 - 1622) польский шляхтич и магнат. Поддерживал Лжедмитрия I во время Смуты, известен тем, что вместе с Константином Вишневецким (1564-1641) обнаружил Лжедмитрия I.)
  • Адам Верчёх ((род.1980) польский фехтовальщик, шпажист, серебряный призёр Олимпийских игр)
  • Адам Гринберг ((род.1939) кинооператор. Работал в Израиле и США. Самой известной его работой является «Терминатор 2: Судный день», за которую он номинировался на Оскар. Также был оператором многих фильмов с участием Арнольда Шварцнеггера. Первой его заметной работой стал «Терминатор». Именно с помощью его мастерства мы видим мир глазами киборгов (Т-800). Специализируется на фантастике и жанре саспенс.)
  • Адам Бутчер (канадский актёр)
  • Адам Дэвид Андерсон (музыкант известного британского дуэта «Hurts»)
  • Адам Мельхиор ((1575 - 1622) биограф XVII века, литературовед, преподаватель Гейдельбергского университета. Известный биограф немецких учёных, преимущественно богословов. Он напечатал биографии немецких учёных от 1500 до 1618 г., под заглавием «Vitae Germanor. philosophorum, theologorum, jurisconsultorum, medicorum», к этому изданию сделаны добавления в 1618 и 1620 гг. Этот сборник признается драгоценным для истории Реформации.)
  • Адам Михник (польский общественный деятель, диссидент, журналист, один из наиболее активных представителей политической оппозиции 1968-1989 годов. Главный редактор «Газеты Выборчей».)
  • Адам Джон Моррисон (американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации «Вашингтон Уизардс»)
  • Адан Нунес Дорнеллес ((1923 – 1991) более известный под именем - Аданзиньо; бразильский футболист, нападающий)
  • Адан Адольфо Бальбин Сильва (перуанский футболист, опорный полузащитник клуба «Универсидад Сан-Мартин» и сборной Перу, бронзовый призёр Кубка Америки 2011 года)
  • Адамо Боари (итальянский архитектор, автор Дворца изящных искусств)
  • Адамо Тадолини ((1789 - 1868) итальянский скульптор. Наибольшую художественную ценность имеют его мраморные изваяния мифологического содержания. Среди них «Ганимед с орлом Юпитера» (исполнен для князя Эстергази), «Похищение Ганимеда» (в Эрмитаже), «Вакханка» (в музее Боргезе, в Риме), «Язон» и др.)

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Создание Адама и Евы.

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены - это один из главных замыслов Бога - обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли - нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения.


Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам - на жену, а жена - на змея.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни - уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха - его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 - 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы.

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был . Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Полное имя:

Церковное название:

Значение: от древнееврейского имени Адам, что в переводе означает «человек»

Отчество: Адамович, Адамовна

Значение имени Адам – толкование

Мужское имя Адам – одно из самых известных в мире. Оно распространено как у христиан, так и у мусульман. Имеет древнееврейские корни. Буквальный перевод – «созданный из красной глины». Позже это имя обрело другое, весьма символическое значение − «человек». Благодаря своему созданию «по образу и подобию Божьему» Адам был назван «сыном Бога», что привело к типологическому сопоставлению с образом Иисуса Христа. Во многих религиях мужчина с таким именем – прародитель человечества. Узнаем больше о его особенностях.

Астрология имени Адам

Благоприятный день: суббота

Через года

Адам – упрямый мальчик, который редко бывает похож на своих родителей. Если ему что-то необходимо, проявляет редкое упорство, очень настойчив. Отличается повышенной моральной ранимостью, весьма эмоционален, иногда неуравновешен.

Общителен, всегда окружен друзьями. С детства испытывает тягу к спорту, поэтому из него может вырасти отличный спортсмен. С ранних лет имеет влечение к порядку, поэтому в комнате такого мальчика всегда чисто. Любит учиться, получает хорошие оценки, всегда стремится к новым ощущениям и знаниям.

Внешность мальчика отличается от родительской. Он постоянно окружен большим количеством друзей.

Юноша Адам весьма популярен у противоположного пола, отличается влюбчивостью. Умеет ухаживать за девушками и производить на них неизгладимое впечатление. Выделяется решительностью и смелостью, что вызывает симпатии у других людей.

Старается выглядеть модно и стильно, ухаживает за собой, очень требователен к своему внешнему виду. Всегда и всюду стремится обрести популярность, так что может без зазрения совести отодвинуть учебу на второй план.

Парень достаточно честолюбив и никогда не откажется от возможности стать первым в том или ином соревновании или конкурсе. Любит умеренные физические нагрузки.

В зрелом возрасте Адам мыслит трезво. Он вообще является обладателем аналитического ума. Требователен к себе и окружающим, но никогда вслух не скажет, что кем-то недоволен. Скоропалительных выводов не делает, а сначала изучает ситуацию, что помогает избавиться от проблем и ссор с людьми.

Друзей у него немного, но тем, с кем сблизился, всегда готов помочь. Не вытерпит предательства, запомнит обиду на всю жизнь, никогда больше не доверится такому человеку.

Взрослый Адам становится гораздо более спокойным, чем подрастающий юноша или малый ребенок. Наверное, в связи с его большой любовью к противоположному полу, к выбору избранницы сердца подходит не очень осторожно и взвешенно.

Характер Адама

Адам доброжелателен и прост. К окружающим людям всегда вежлив и почтителен. У него веселый нрав, он открыт и бесхитростен. С огромным удовольствием помогает друзьям, которые так или иначе нуждаются в его поддержке.

Такого человека легко расположить к себе, для чего достаточно выразить ему одобрение или похвалить, но обязательно заслуженно. Этот мужчина всегда будет помнить о доброте, проявленной по отношению к нему, и умеет отвечать добром на добро.

Адам раним и мнителен. Иногда предъявляет к себе слишком высокие запросы. Рано начинает стремиться к популярности, из-за чего забывает об учебе. Это, безусловно, приводит его к успеху у противоположного пола и, в целом, у людей. Но пробелы в образовании неизбежны.

Воспринимает большинство мужчин как соперников, иногда агрессивно. Этот человек отличается злопамятностью, поэтому ни в коем случае нельзя причинять ему боль и страдание. Часто Адам излишне уверен в себе, что может пагубно отражаться на его карьере.

Судьба Адама

Упорство и настойчивость Адама помогут ему добиться в жизни успеха. Он с легкостью достигнет высот в спортивной сфере, но может воспользоваться и склонностью к творчеству. Его достаточно рано начинает тянуть к представительницам противоположного пола. Бывает даже так, что Адам необдуманно вступает в брак, что влечет за собой проблемы.




Карьера,
бизнес
и деньги

Брак
и семья

Секс
и любовь

Здоровье

Увлечения
и хобби

Карьера, бизнес и деньги

Адам – имя разностороннего человека, который имеет не только наклонности к спорту, но и предрасположенность к творчеству. Адам обладает огромной жаждой знаний и новых ощущений. Он любит организованность, порядок, определенность во всем. Трудолюбив, отличается аналитическим складом ума. Это человек, привыкший к дисциплине, чего требует и от других. Наделен задатками лидера.

Мужчина, которого так назвали, может стать отличным музыкантом, художником или писателем. Из Адама получится неплохой руководитель, так как он отлично умеет управлять людьми. С коллегами поддерживает доверительные отношения, нередко занимает лидерскую позицию в коллективе.

Для этого мужчины важно, чтобы выбранная профессия вызывала у него интерес. Адаму сложно заниматься каждый день одним и тем же рутинным делом. Идеальный вариант – работа, связанная с путешествиями. Бизнесмен из такого мужчины не лучший по той причине, что он не мастер просчитывать ходы. Экономить тоже не любит, так что есть риск обанкротиться. При правильном выборе профессии Адам будет жить в достатке, с удовольствием тратя деньги на семью.

Брак и семья

Брак Адама может оказаться неудачным, так как он неразборчив при выборе. Хотя мужчина может не найти взаимопонимания с женой, все равно окажется прекрасным отцом. Никогда не позволит женщине руководить собой, но скандалы терпеть способен. Очень ревнив, измена жены обязательно приведет к разводу.

Сам, хоть и продолжает испытывать сильный интерес к женскому полу, сохраняет верность жене, на подлость не пойдет. Если Адаму повезет с супругой, которая будет относиться к нему с пониманием и не станет требовать того, чего муж не сможет сделать, гарантирована крепкая семья.

Секс и любовь

Адам – тот человек, который начинает интересоваться противоположным полом раньше сверстников. Еще подростком он привлекает внимание окружающих дам, часто влюбляется сам, но такие отношения не длятся долго. Носитель этого имени стремительно утрачивает симпатию к девушке, которой добился. У него будет много романов, которые вряд ли перерастут во что-либо серьезное.

О женитьбе такой человек думает только после тридцати лет, понимая, что молодость ушла, а одному оставаться не хочется. Главным в девушке для него является внешность, из-за этого он часто не замечает недостатки в характере избранницы. Готов терпеть скандалы и упреки, но не вынесет предательства.

Больше всего Адаму нравится заниматься спортом. Он уделяет этому много времени, что положительно сказывается на здоровье мужчины. С удовольствием путешествует, обожает отдыхать на природе.

Адам любит творить, создавать изумительные по своей красоте и уникальности вещи. Предпочитает оставаться наедине с матушкой-природой.