Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Эссе на тему если бедность мать преступлений то недостаток ума. “Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума - их отец ”(народная мудрость)


В данном высказывании древнегреческий философ рассуждает на тему социального неравенства в обществе, а точнее о сущности проблемы бедности и богатства. Эта проблема преследует человечество на протяжении всего его существования. В наши дни, в связи с продолжающимся глобальным финансовым кризисом, она обострилась с новой силой.

Люди различаются по полу, возрасту, росту, цвету волос, по уровню интеллекта и многим другим признакам. В своем высказывании Демокрит не разделяет людей, а указывает на содержание проблемы.

То есть рассматривает сущность бедности и богатства через осознание степени удовлетворения человеческих потребностей.

Обратимся к теоритическому смыслу высказывания. Понятия «бедность» и «богатство» взаимнообратны. Бедность - это состояние, при котором человек не имеет возможности для удовлетворения своих биологических потребностей. Бедность является относительным понятием и зависит от общего уровня жизни в данном обществе. Богатство-изобилие у человека ценностей, превышающих жизненные потребности человека.

Человек может быть владельцем нескольких автомобилей, иметь загородный дом и все равно быть не удовлетворенным.

У другого большая и дружная семья, недорогая машина и для него это изобилие. Важно чтобы человек не ставил себе задачей приобретение всех материальных благ, но и жить как аскет нельзя. Цель жизни должна быть шире личностной, она должна исходить из желания творить добро людям. Только тогда человек будет поистине богат и счастлив.

Данная проблема затронута во многих литературных произведения. Так, в «Преступлении и наказании» Достоевский противопоставляет пышному и роскошному Петербургу, бедного и обреченного Раскольникова. И показывая, на какие поступки побуждает людей бедность: Соня работает в «публичном доме», чтобы помочь семье, но автор делает акцент не только на материальное состояние героев, но и показывает нам, что человек, не имея за спиной ни гроша, быть по-настоящему душевно богатым.

Между богатством и бедностью большая пропасть. И материальное состояние безусловно имеет большое значение в жизни человека, но никогда не нужно забывать про развитие своего внутреннего мира, приобретая материальные ценности для развития и благополучия своей жизни.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-05-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Шайхутдинова Айгуль Ильдаровна, ученица 11 класса МБОУ СОШ №6 г Азнакаево

Эссе по проблеме Богатства и бедности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Я выбрала эту тему, потому что, тему бедности и богатства можно считать самой значимой из всех социальных проблем, присущей любым социальным системам во все времена. Проблема богатства и бедности волнует умы миллионов людей еще с тех незапамятных времен, когда с появлением частной собственности и неравенства закончился период первобытнообщинного «коммунизма» и был осуществлен переход к цивилизации, в котором первобытное равенство заменилось социальной стратификацией, характеризующейся неравномерным распределением наиболее ограниченных ресурсов общества- денег, власти, образования и престижа между различными стратами (слоями) населения., Проблема богатства и бедности не теряет своей актуальности и в наши дни, особенно для России. Переход России к рыночной экономике сопровождался стремительным расслоением общества на богатых и бедных. По официальным данным Росстата, численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в 2013 года составила 19,6 миллиона человек. Таким образом, бедные граждане составляют 13,8% от общей численности населения России. Просмотрев многие словари от словарей Даля и Ожегова до энциклопедического словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, можно определить понятия бедность и богатство как экономическое состояние людей по отношению к деньгам, собственности, характеризующиеся определенным уровнем доходов и расходов. Будет человек богатым или бедным зависит от количества денег и необходимых благ и доступа к ним. Как говорит народ: « У бедных пусто, а у богатых густо». У бедных низкий уровень доходов и расходов, в следствии чего они не могут поддерживать желаемые жизненные стандарты., а у богатого человека изобилие материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. Никто добровольно не хочет быть бедным, все хотят быть богатыми. Почему же тогда большинство людей не могут стать богатыми? На этот вопрос искали ответы многие ученые, такие как Аристотель, Платон, Т. Гоббс, П.-Ж. Прудон, Ф. Ницше, Г. Маркузе, Э. Фромм, Ф. Хайек. М. Вебер, Т. Веблен, В. Зомбарт, К. Маркс, П. Сорокин, Ф. Энгельс. А. Смит и другие. Бедность является следствием разнообразных и взаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы: экономические (безработица , низкая заработная плата , низкая производительность труда , неконкуренто-способность отрасли); социально-медицинские (инвалидность , старость , высокий уровень заболеваемости );демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье);образовательно-квалификационные (низкий уровень образования , недостаточная профессиональная подготовка); политические (военные конфликты, вынужденная миграция ); регионально-географические (неравномерное развитие регионов);фаталистические (причина бедности видится в отсутствие удачи и поворотах судьбы).

Я считаю, что кроме объективных причин, приводящих к бедности, есть и субъективные причины.Сейчас ученые говорят о наличии психологии бедности. Определенная вина за свое положение бедности лежит и на самом человеке. Такие черты характера как лень, пассивность,отсутствия целей в жизни, низкая адаптивность, низкая самооценка, страх, боязнь перемен, отсутствие предприимчивости и инициативы, алкоголизм также являются причинами бедности. У богатого человека в отличии от бедного совсем другой образ мышления. Богатый уверен в своих силах, верит в успех, не боится трудностей и рассматривают все возможности для достижения своей цели, а бедный считает, что у него ничего не получится, что от него ничего не зависит, он зациклен

на препятствиях. Бедные лишь мечтают о недоступном для них богатстве, а богатые предпринимают действия, чтобы его получить.Бедные люди общаются с неудачниками, завидуют богатым и возмущаются их успехом, считая богатство-злом, а всех богатых нечестными и плохими. Богатые люди учатся у успешных людей , они ими восхищаются и все делают для того, чтобы стать успешными.

Мое мнение, что бедность и богатство определяется не золотом, а отношением к нему.

Верно гласит древняя мудрость: «Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!

Материальное благополучие должно сочетаться с духовным богатством. Многое зависит от самого человека, от его выбора. Нужно учить людей быть богатыми как материально, так и духовно.

А что касается вопроса нужно ли облагать богатых большими налогами чем бедных нельзя ответить однозначно. На первый взгляд кажется, что это справедливо, что тот у кого больше должен платить больше. Но даже при существующем у нас в России 13% подоходном налоге, богатые платят больше. Те, кто зарабатывает например 10 тысяч рублей платят 1300 рублей, а кто зарабатывает 1 миллион рублей и платит аналогичный доход, то заплатит уже 160 тысяч рублей. А если увеличивать налоги для богатых,вводить например пропорциональный налог, то надо это делать в разумных пределах, так, чтобы не лишать стимула зарабатывать и не отчуждать людей от собственности, как у нас было уже в истории с раскулачиванием. Иначе богатые будут искать лазейки, чтобы скрывать свои доходы. Это может привести к развитию теневой экономики, оттоку капитала, а также как Депардье богатые могут убежать от налогов в другие страны со своими капиталами. Все это ударит по нашей экономике. Во- первых надо разработать правильные критерии богатства, чтобы облагать налогами именно богатых, а не перекладывать его на кошельки среднего класса. Во- вторых налоги должны стимулировать развитие бизнеса, а не грабить его.

Я бы тому, кто придумал новую эффективную и справедливую систему налогообложения, дала нобелевскую премию.

Налоговая политика государства должна быть эффективным механизмом способствующим развитию экономики и общества в целом, обеспечивающее повышение жизненного уровня населения. Смерть и налоги неизбежны. Как сказал Холмс Оливер Уэнделл: «Налоги - это цена, которую мы платим, за возможность жить в цивилизованном обществе»

Подольский Институт Московского Государственного Открытого Университета

Программа Социологических Исследований

«Социальная проблема

-

БЕДНОСТЬ»

Выполнила студентка Проверил: Иванов Я.Я.

Группы «9-35»

Кузнецова Елена Юрьевна

Подольск 2005

1.Введение ………………………………………………………………………………………1

2.Понятие бедности. История изучения бедности…………………….……………………….2

3.Основные концепции изучения и измерения бедности………………………………………...........3

4.Проблема бедности в России…………………………………………….………………………………..4

5.Признаки групп «социального дна»………………………………………………………………...…..4

6. На грани «дна»…………………………………………………………………………………….…6

7.Методы борьбы с бедностью…………………………………………………………………...……….7

8.Заключение…………………………………………………………………………………………....8

Введение

Бедность всегда являлась актуальной проблемой, но в современной России этот вопрос стоит особенно остро. В настоящее время значительная часть населения находиться за чертой бедности или близко границе «социального дна». Это особенно заметно на фоне сильного расслоения, когда разница в доходах бедных и богатых составляет десятки, сотни и тысячи раз. И этот процесс имеет динамический характер, бедные становятся беднее, а богатые еще богаче.

В данном реферате я рассмотрела следующие вопросы: различные трактовки понятия бедность, история изучения бедности, основные концепции изучения и измерения бедности. Темой реферата, которой я уделила особое внимание, стала проблема бедности в России, при изучении которой я выделила основные группы бедных, их признаки. Рассмотрела категорию людей, стоящих близко к границе бедности. Попыталась выяснить причины их падения на «социальное дно», а также методы борьбы с этим явлением.

Понятие бедности. История изучения бедности.

Бедность - характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ.

Бедность - неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни.

Бедность - это состояние, при котором насущные потребности человека превышают его возможности для их удовлетворения.

В исследованиях причин и места бедности в обществе выделяют период с XVIIIдо первой половины XXвека и современные исследования бедности в XXвеке (Ф.А. Хайек, П. Таунсенд и др.). Уже работы А. Смита выявили относительную при­роду бедности через связь бедности и социального стыда, т.е. разрывом между со­циальными стандартами и материальной способностью придерживаться их. Еще в XIXвеке было предложено вычислять черту бедности на основе семейных бюджетов и ввести тем самым критерий абсолютной бедности, связать критерии определения бедности с уровнем доходов и удовлетворением основных потребностей индивида, свя­занных с поддержанием определенного уровня его работоспособности и здоровья. Значительный вклад в исследования проблем бедности внесли как экономисты, так и социологи, большинством которых была признана закономерность существования бедности в обществе; различие точек зрения состояло, прежде всего, в признании или отрицании необходимости вмешательства государства в решение проблемы бедности и в масштабах такого вмешательства.

В России исследования бедности на основе бюджетных обследований начались в 1908-1909 гг., наиболее известное - проведенное А.М. Стопина в 1909 г. и опублико­ванное в 1913 г. и полностью в 1916 г. - касалось бюджета нефтепромышленного ра­бочего, это единственное до сих пор исследование, давшее анализ потребностей и бюджетов и в национальном разрезе (7 национальностей). По этому обследованию са­мые низкодоходные группы (ниже 250 руб.) тратили на физиологические потребности более трех четвертей всех доходов, в то время как самые высокодоходные (более 900 руб.) чуть больше половины; специально исследовались бюджеты безработных. В 1918г. был составлен первый минимальный бюджет, а бюджетные обследования город­ских рабочих и служащих продолжались по 1927 г. и их публикация по 1929 г., бюджеты колхозников на 1-2 года дольше, но последние были в значительной мере фальсифицированы. Прекращение сначала публикаций, а затем и самих обследований было связано с резко отличавшейся по их результатам картиной уровня жизни от тех описаний, которые давались официально. Самый «неприличный» факт, с точки зрения властей, - быстрый рост потребления алкоголя в ущерб жизни расходам семьи.

Основные концепции изучения и измерения бедности.

Измерения бедности исходят из трех основных концепций: абсолютной, основанной на формальном соответствии доходов установленному минимуму средств существования; субъективной, базирующейся на оценках собственного положения с самими людьми; относительной, предполагающей, что при различии стандартов потребления в разных сообществах установления единого минимального «порога бедности» по меньшей мере, проблематично и зависит от среднего уровня жизни конкретной страны.

В эпоху кризиса так называемого государства всеобщего благосостояния, затронувшего развитие стран мира (в России также фиксируются эти процессы), многие ученые и политики приходят к выводу, что бедность в современном индустриальном

обществе должна рассматриваться уже не как абсолютное, а как относительное состояние, и, следовательно, неизбежно будет существовать до тех пор, пока существует общественное неравенство.

Слабым местом любых количественных оценок бедности остается игнорирование широкого спектра других доступных ресурсов, влияющих на поддержание материального состояния людей.

Концепция относительной бедности (бедных выделяют по принципу медианы): бедными признаются те, чей доход составляет определенную долю «серединного» дохода в данной стране в данный период времени. При этом черта бедности всегда находится на одном и том же расстоянии от медианы, статистически характеризующей достигнутой в обществе жизненный стандарт.

Именно в последнее время российские социологи начинают приходить к выводу, что в исследованиях бедности необходим анализ депривации, лишений и ограничений в социальной жизни, которые испытывает определенная доля населения. В том и состоит суть депривационного подхода в оценках бедности, неотъемлемой составляющей концепции ее относительного понимания и изучения.

Оценка в бедности, основанных на депривационном подходе, следует разграничивать количественную и качественную стороны депривации.

Качественное наполнение различных ступеней депривации бедных домохозяйств:

4-ая ступень депривации - ступень нищеты, когда ресурсов не хватает на нормальное питание, семья экономит на предметах гигиены, не обновляет одежду для детей по мере их роста, отказывает им в покупке фруктов, соков, не имеет таких предметов длительного пользования как телевизор и холодильник.

3-я ступень депривации - ступень острой нуждаемости (бедности) - лишение концентрируются на качестве питания, нехватке одежды и обуви (взрослые члены семьи вынуждены отказываться от их обновления), семье трудно поддерживать жилье в порядке, иметь простую повседневную мебель, организовать в случае необходимости необходимый ритуальный обряд (похороны, поминки), приобретать жизненно важные лекарства и медицинские приборы, ограничивать возможности приглашения гостей и выхода в гости.

2-ая ступень депривации - ступень стесненности (малообеспеченное) - когда не хватает средств на любимые в семье деликатесы, подарки для близких, газеты, журналы, книги; снижается качество досуга взрослых и детей; семья не может позволить себе приобрести стиральную машину, посетить далеко живущих родственников; отказывается от платных услуг, в первую очередь необходимых медицинских.

1-ая ступень - ступень, характеризующая близкие к средним жизненные стандарты и не означающая существование отклонение от общепринятого в российском сообществе образа жизни. Семьи на этой ступени нуждаются в улучшении жилищных условий, экономят на приобретении современных дорогих предметах длительного пользования, платных образовательных, рекреационных услугах, семейном отдыхе и развлечениях.

Существует целый ряд индексов бедности, дающих ее различные характеристики: так, прибавочно-разделительный индекс, когда удельный вес разных по доходам групп в общей численности населения употребляют в виде коэффициентов, позволяет дать как качественную, так и количественную оценку изменений бедности среди групп населе­ния по отношению к глобальной бедности; индекс Раулса отражает положение только самой бедной семьи, другие индексы отражают пропорциональную недостаточность доходов бедных, суммарный недостаток доходов, недостающий до черты бедности.

Проблема бедности в России.

Общая оценка численности маргиналов, которая получена на основе специального социологического обследования по России в целом, составляет не меньше 10% от городского населения. Особенность процесса маргинализации Российской популяции состоит в том, что попадающие на социальное дно группы имеют весьма незначительную вероятность возвратиться к нормальной жизни, выстроившись в рыночные отношения. В связи с тем, что процесс маргинализации достиг больших масштабов и имеет к тому же негативную динамику, проведено специальное исследование, посвященное проблемам маргинализации в России.

Признаки групп «социального дна».

Выделение групп населения в «социальное дно», как специфический слой, несомненно, носит условный характер. Однако эти группы имеют сходные черты: это люди, в основной своей массе отвергнутые обществом, лишенные социальных ресурсов, устойчивых связей, утратившие элементарные социальные навыки и доминантные ценности социума. В то же время нищие, бомжи, беспризорные дети, уличные про­ститутки - каждая из групп обладает и своими особенностями; но между ними нет же­стких границ: бомж может быть нищим, а беспризорник бомжем. Тем не менее, ука-

зонные группы имеют свои главные признаки, специфику формирования и социально-демографические особенности, что позволяет их идентифицировать.

Основной признак группы «нищие» - просить подаяние в связи с потерей дохода или его катастрофическим падением при отсутствии помощи с какой-либо стороны (общества или близких людей) и невозможностью заработать их трудовым путем. Три четверти нищих проживают в своих квартирах (домах) либо у знакомых; две трети из них имеют среднее и высшее образование. Численность нищих увеличивается в связи с усилением бедности, вызванным кризисом «17 августа» - и вследствие роста безработицы, неплатежей заработков и пенсий, приобретающих широкомасштабный характер.

Бомжи - это фактически аббревиатура определения человека «без определенного места жительства». Очевидно, что отсутствие «крыши» над головой и есть главная ха­рактеристика данной группы. Бомжами становятся в результате освобождения из мест лишения свободы, семейного конфликта и ухода из дома, как следствие неправомерных сделок с жильем, а также вследствие вынужденной миграции (беженцы). Две трети бомжей обитают на вокзалах, в подвалах, на чердаках домов и «где придется». Больше половины из них имеют среднее и высшее образование. Новый фактор потери собст­венного жилья сегодня связан с неудачным ведением бизнеса, когда кредитор насильно выселяет должника без всяких решений правовых органов.

В третью группу входят только дети в возрасте от 6 до 17 лет./Это ее основной признак. Существует два источника формирования этой группы. Первый - дети убегают (уходят) из дома в результате конфликта или тяжелых семейных условий (алкоголизм родителей, насилие); второй - потеря родителей (смерть, тюрьма) или фактический отказ родителей от детей. Беспризорные дети могут проживать и в своих квартирах, но также, вести образ жизни бомжей, если они остаются в одиночестве.

Оценки, сделанные на основе результатов общероссийского исследования, показывают, что нижняя граница размеров социального дна составляет 10% от городского населения, или 10,8 млн. человек, в составе которых 3,4 млн. человек - нищие, 3,3 млн. человек - бомжи, 2,8 млн. человек - беспризорные дети и 1,3 млн. человек - уличные проститутки. Особого внимания заслуживают беспризорные дети, доля которых составляет 10% от численности детей в соответствующей возрастной группе. Это означает, что сегодня в условиях падающей рождаемости 63 тыс. родившихся в России оказываются ненужными их родителям, и они или отказываются, или готовы отказаться от своих детей.

Указанные выше цифры не совпадают с официальной статистикой. Так, по данным МВД РФ, бездомных в России от 100 до 350 тыс.

Катализатором процесса нисходящей мобильности главным образом выступают внешние средовые факторы, определяемые пониженным уровнем социальной поддерж­ки (одинокие пенсионеры, инвалиды, матери-одиночки) и социальной изоляцией (бе­женцы, наркоманы, криминальные элементы, цыгане). Психологическое состояние пауперов характеризуется нотой отчаяния и безысходности. Вместе с тем в их взгляде прослеживается весь спектр человеческих эмоций: отчаяние людей, попавших на дносравнительно недавно и еще недостаточно социализированных в новой для себя среде (нищие), безнадежное спокойствие «старожилов» (бомжи) и оптимизм беспризорных детей.

Анализ данных показывает, что социальное дно имеет преимущественно «мужское лицо», среди них - две трети мужчины и одна треть - женщины. Среди бездомных поч­ти 90% мужчины; три четверти из них - люди в возрасте от 20 до 50 лет. Средний воз­раст нищих и бомжей приближается к 45 годам; у беспризорников он равен 10 годам, у проституток - 28 годам. Минимальный возраст нищих - 12 лет,; бес­призорничать же начинают с 6 лет.

Среди обитателей дна мало лиц с высшим образованием. Однако большинство нищих и бомжей имеют среднее и среднее специальное образование; в то же время 6% получили высшее образование; его имеют также бомжи и проститутки.

Около 14% маргиналов живет небольшими группами или колониями, остальные - в семьях и одиночками. Места обитания представителей социального дна весьма разно­образны: они селятся в квартирах (своих или своих знакомых), в подвалах и на чердаках домов, в заброшенных домах и садовых домиках, на вокзалах и в портах, в теплотрассах и канализационных коллекторах, на свалках. Наиболее неустроенными являются бомжи и беспризорные дети.

В качестве источников существования следует отметить сбор стеклотары и утиль­сырья, вещей и продуктов на свалках и в мусорных контейнерах, выполнение различ­ных поручений и перепродажа товаров. Один из основных источников доходов - это подаяние.

Среди нищих и беспризорников самый большой процент алкоголиков и токсикоманов. Большинство представителей дна носит на себе ощутимые следы побоев. Две трети из них питаются крайне нерегулярно и пищей плохого качества. Но в целом они оценивают свое здоровье с умеренной долей оптимизма. Многие из них не пользуются лекарствами.

Почти абсолютно не охвачены медицинским обслуживанием бомжи и беспризор­ные дети.

Российское социальное дно очень опасно. Бомжи и беспризорники склонны к наси­лию; вооружены (по мнению представителей дна, 85% беспризорников и 34% бомжей) холодным оружием, а 28% имеют огнестрельное. Среда, в которой обитают бес­призорники, буквально начинена оружием. Особенно часто они употребляют токсиче­ские вещества.

Среди бомжей меньше людей, склонных к насилию. Они чаще и больше других пауперов пьют алкоголь, но воздерживаются от употребления токсических и наркотических веществ. Значительная доля их попадает в тюрьму.

На грани «дна».

Процесс социальной дифференциации стремительно нарастает: богатые делаются еще богаче, а бедные - нищают. В результате формируются два мира, две России, со своими социокультурными ценностями, образами жизни и образами поведения (культу­рами): мир богатейшего и состоятельного сословия и мир беднейших (аутсайдеров), официально называемых неудачниками. Радикально отличаются у представителей раз­ных имущественных слоев все жизненные перспективы - от социального роста и слу­жебного положения до взаимоотношений в семье и интереса к работе. Потеря социаль­ных жизненных ориентиров очень сильно связана с уровнем доходов и качеством жиз­ни. Именно здесь, в слое неимущих и бедного населения, формируется особый, можно сказать, новый слой - «придонный». Та группа людей, которая уже втягивается на социальное дно. Здесь люди вынуждены окончательно рвать связи с «большим» об­ществом, они ломаются под тяжестью неудач и социального отторжения.

Проблема поиска места в жизни существенным образом влияет на социальное са­мочувствие и на характер социального оптимизма. Если большинство богатых смотрит в будущее с надеждой или, по крайней мере, спокойно, то представители бедных не ждут от жизни ничего хорошего; для их мироощущения характерен пессимизм и отчаяние. В этом психологическом явлении беднейших видно состояние приданья: они еще в обществе, но с отчаянием видят, что здесь им не удержаться. 83% неимущих россиян и 80% бедных постоянно испытывают чувство тревоги. Их волнует не столько низкая заработная плата, сколько ее невыплаты, не столько экономическое положение отрасли, сколько состояние их предприятия. Причина подобной избирательности связана даже не с тем, что они тяжело живут, а со стремлением выжить. «Придонье» - это зона до­минирования социальной депрессии, область социальных катастроф, в которых окончательно ломаются и выбрасываются из общества люди.

Попадание в природный слой характеризуется высоким уровнем пессимизма: люди одиноки, считают себя находящимися на грани краха. Придонный слой, как край со­циальной воронки, сравнительно невелик (5% от населения) и сюда нельзя относить всех неимущих. Однако именно в этой страте есть люди, которые уже начали втяги­ваться в социальную бездну и большинству из них самостоятельно не выплыть. Оказы­ваясь на краю социальной деградации, социального падения, люди чаще всего не видят источников поддержки и начинают испытывать состояние паники. Неимущие готовы ожидать помощи только от Бога.

Предоставленная проблема формирует серьезную угрозу социальной безопасности, затрагивая не отдельного человека, а общество в целом.

Методы борьбы с бедностью.

Многие страны, прежде всего скандинавские, ведут эффективную борьбу с бедно­стью. Для борьбы с бедностью у молодых, хотя она и является временным явлением, во многих странах существуют гранты на обучение и пособия на детей молодым семьям, а для старших возрастов - доплаты к пенсии, если ее размер и доход пенсионера обеспечивают лишь низкий уровень благосостояния.

Любое правительство, исходя из программы своей деятельности, должно выбирать между масштабами программы по перераспределению доходов для борьбы с бедностью и программами по, стимулированию трудовой деятельности и экономии расходов бюджетных средств. Так, в США в 1960-1970 гг. социальная политика была направлена на создание благоприятных возможностей для бедных, а с 1980 г. стали существенно урезаться средства, направляемые из бюджета на предоставление продовольственных купонов, школьных обедов, бесплатной медицинской помощи и другие меры, направленные на снижение масштабов бедности.

Для искоренения нищеты и уменьшения масштабов бедности международным со­обществом было предложено в середине 1990-х гг. национальным правительствам:

1. разработать комплексные стратегии.

2. улучшить для бедных общин (социальных групп) доступ к производственным ресурсам и инфраструктуре.

3. стремиться к удовлетворению основных потребностей человека во всех слоях населения.

4. укреплять и расширять законодательство для усиления социальной защиты и уменьшения уязвимости определенных категорий людей.

В общей постановке все эти вопросы имеют непосредственное отношение к стратегическому курсу российского Правительства. Правительства декларировали необходимость создания в новой России государства с социально ориентированной экономикой.

В таком государстве в центр развития ставится, разумеется, человек, решение его проблем при постоянном росте уровня и улучшении качества жизни, безусловном со­блюдении прав каждой личности, а достижение целей социального развития не является вторичным по отношению к целям экономического развития

Для более точного и систематического наблюдения за всеми социальными процессами Программой развития Организации Объединенных Наций с 1995 г. готовятся по Российской Федерации и другим странам СНГ ежегодные доклады о развитии человеческого потенциала. Для определения общего уровня социального развития на основе человеческого потенциала в докладах используется так называемый индекс человеческого развития, который все чаще в нашей стране начинает ис­пользоваться не только исследователями, но и политиками и позволяет проводить лю­бые международные сопоставления и проводить классификацию стран.

Заключение.

Рассмотрев понятие бедность, можно прийти к выводу и сделать несколько

обобщений по этой теме. Понятие бедность трактуется по-разному: и как низкий уровень доходов и расходов, и как невозможность поддержания желаемых жизненных стандартов, и как невозможность поддержания желаемых жизненных стандартов, и как определенное самоощущение себя в социуме.

При рассмотрении проблема бедности в России, которая стоит довольно остро, выдели следующие группы «социального дна»: нищие, бомжи, беспризорные дети,. Признаком нищих является прошение подаяния, бомжей - отсутствие «крыши» над головой, детей - возраст 6-17 лет. Факторами нисходящей мобильности являются: фактор политического детерминизма, криминальность, личное невезение в жизни, собственная вина, социальная изолированность.

Часть населения находиться на грани опущения, на «дно», ввиду сложных экономических обстоятельств. Эти люди пребывают в состоянии сложной социальной депрессии, они не живут, а стремятся выжить.

Бедность по-прежнему остается важной проблемой у нас в стране и во всем мире. Её, я думаю, нельзя искоренить, но можно уменьшить.

С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы - каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества. Чтобы глубже понять проблему и попытаться найти способы ее решения, стоит изучить два основополагающих понятия: бедность и богатство.

Для любого из народов мира бедность всегда становилась страшным испытанием. Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека или группы людей, не могущих позволить себе иметь определенный минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного» - так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. «Бедность не порок», - говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.

Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество». Встает вопрос, не является ли богатство той недостающей вехой для достижения всеобщего изобилия. Русский писатель Д.И. Фонвизин так писал о богатстве: «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги - не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» Выходит, что и богатство не может играть определяющей роли в создании мирового благополучия. Но как же быть? Мне кажется, выход прост, и заключается он в гармоничном соединении богатства и бедности, как двух половинок одного целого.

Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими. И поэтому я думаю, что если каждый человек, построив свое счастье, поделится с другим, то век изобилия обязательно наступит.

Я, Старовойтова Альбина Васильевна, учитель немецкого языка, школы № 2 города Междуреченска выбрала тему «Бедность не порок».

В школе очень хорошо виден уровень материального благополучия каждого ребенка. Родители одевают своих детей по своим возможностям. Кто-то покупает одежду в дорогих бутиках, а кто-то на китайских рынках.

Я положительно отношусь к введению обязательной школьной формы. Я 8 лет выполняю функции организатора работы с родителями, составила Положение о школьной форме и приглашаю на общешкольные родительские собрания представителей швейных фабрик городов области. Законные представители обучающихся имеют возможность приобрести красивую и удобную школьную форму по недорогим ценам. Теперь во внешнем виде учеников грань между бедностью и богатством постепенно стирается.

Свое эссе начну с цитаты: «Бедность не порок, это истина. Но нищета – порок!» (Ф.М.Достоевский, «Преступление и наказание»).

Действительно, пусть бедность и результат несовершенства экономики, или каких-то независящих от данного человека причин (война, землетрясение, наводнение например), но несложно остаться Человеком, если ты всё же беден. В первую очередь люди, конечно же, сами виноваты в своём положении. Человек сам творит свою судьбу. Если человек хочет стать богатым, то он им будет. Нужно приложить усилия – и всё получится.

Люди - это продукт господства рыночной экономики, капитализма, и соответственно находятся на оси, выброшенные из игры; не сумевшие вовремя продаться или вовремя кого-то купить, не сумевшие подавить других, и стали подавленными.

Тема бедности и богатства с давних времен интересует людей.

Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека, не могущих позволить себе иметь минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного» - так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. «Бедность не порок», - говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.

Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество».

Русский писатель Д.И. Фонвизин так писал о богатстве: «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство.

Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. И поэтому я думаю, что если каждый человек, построив свое счастье, поделится с другим, то век общего счастья обязательно наступит.

Шотландского поэта Роберта Бернса всю жизнь интересовали человеческая сущность, понятия о морали, богатая бедность или наоборот, бедное богатство. В своем стихотворении «Честная бедность» рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью.

В стихотворении противопоставлены бедные, но честные и богатые, но нечестные люди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель - это человек честный и благородный. Скорее наоборот: часто богатый человек оказывается глупым и негодяем. Я думаю, что во времена Роберта Бернса (а он жил в XVIII веке) так и было. Тогда всем в Англии заправляли люди богатые и знатные. Они не обязательно были самыми умными, но их деньги и их титулы давали им право управлять страной.

В то же время очень многие умные и достойные люди не могли найти применения своим способностям. Ведь они были бедны и неблагородного происхождения. Вот Роберт Бернс и выступает в своем стихотворении с критикой таких порядков:

Мы хлеб едим и воду пьем,

Мы укрываемся тряпьем

И все такое прочее,

А между тем дурак и плут

Одеты в шелк и вина пьют

И все такое прочее.

Стихотворение «Честная бедность» - это один из ответов на множество вопросов: почему человек беден, что поможет ему вырваться из нищеты, как сохранить чистоту в душе, при этом имея возможность обогатиться и т. п. Бернс в стихотворении призывает не стесняться своей бедности. Человек, зависящий от денег, богатства, не может быть оценен как человек умный. Это стихотворение созвучно с русской поговоркой: «Встречают по одежке, провожают по уму». Вот самое первое и важное достоинство человека, которое невозможно купить. Это гордость и богатого, и бедного.

Умом невозможно наградить, расплатиться, его невозможно купить. Ордена, ленты, дорогие одежды - это не показатель ума. Кто у Бернса «одет в шелка и вина пьет», - глупец и плут. Бернс оптимистичен в своих взглядах: Настанет день, и час пробьет,

Когда уму и чести

На всей земле придет черед

Стоять на первом месте.

Мне кажется, что время, о котором Бернс мечтал, еще не наступило. Стремление людей жить лучше - естественно, но стремление жить лучше за счет окружающих - примета нашего времени. Умные люди сегодня прозябают, а в чести тот, кто хитрее, сильнее физически, у которого крепче нервы. Будем надеяться:

Что будет день,

Когда кругом

Все люди станут братья!

А человеческие качества тогда будут действительно оцениваться по достоинству.

Источники:

http :// ycilka . net / tvir . php ? id =820# ixzz 3 zdxZgYsx .

http :// center - yf . ru / data / economy / bednost - esse . php "

Стихотворение Роберта Бернса «Честная бедность»

Ich habe, Starowojtowa Albina Wassiljewna, der Lehrer des Deutschen, die Schulen № 2 Städte Meschduretschenska das Thema "die Armut nicht das Laster» gewählt. In der Schule ist das Niveau des materiellen Wohlergehens jedes Kindes sehr gut sichtbar. Die Eltern bekleiden der Kinder nach den Möglichkeiten. Jemand kauft die Kleidung in teueren Boutiquen, und jemanden auf den chinesischen Märkten. Ich verhalte mich zur Einleitung der obligatorischen Schuluniform positiv. Ich erfülle die Funktionen des Organisators der Arbeit mit den Eltern 8 Jahre, hat die Lage über die Schuluniform gebildet und ich lade auf общешкольные die Elternversammlungen der Vertreter der Bekleidungswerke der Städte des Gebietes ein. Die gesetzlichen Vertreter der Ausgebildeten haben die Möglichkeit, die schöne und bequeme Schuluniform nach den preiswerten Preisen zu erwerben. Jetzt wird im Aussehen der Schüler der Rand zwischen der Armut und dem Reichtum allmählich gewaschen. Das Essay werde ich mit dem Zitat beginnen: «die Armut nicht das Laster, ist die Wahrheit. Aber das Elend – das Laster!» (F.M.Dostojewski, «das Verbrechen und die Strafe»). Wirklich, wenn auch die Armut und das Ergebnis der Unvollkommenheit der Wirtschaft, oder irgendwelcher unabhängig vom gegebenen Menschen der Gründe (der Krieg, das Erdbeben, die Überschwemmung, zum Beispiel,), aber unkompliziert ist, der Mensch zu bleiben, wenn du doch arm bist. In erster Linie sind die Menschen, natürlich, an der Lage selbst schuldig. Der Mensch schafft das Schicksal selbst. Wenn der Mensch reich werden will, so wird er von ihm. Man muss die Anstrengungen machen – und aller wird sich ergeben. Die Menschen sind ein Produkt der Herrschaft der Marktwirtschaft, des Kapitalismus, und entsprechend befinden sich auf die Achsen, die aus dem Spiel hinausgeworfen sind; nicht schaffend rechtzeitig, oder rechtzeitig jemanden verkauft zu werden, nicht schaffend zu kaufen, andere zu unterdrücken, wurden unterdrückt eben. Das Thema der Armut und des Reichtumes von den einstigen Zeiten interessiert die Menschen. Die Gelehrten bestimmen die Armut wie die Wirtschaftscharakteristik des Menschen, nicht könnend, sich zu gönnen, den minimalen Satz des Wohls der ersten Notwendigkeit zu haben. Die Philosophen und die Dichter betrachteten Armut anders. Altgriechischer Philosoph Platon hielt: «die Armut besteht nicht in der Verkleinerung des Eigentums, und in der Vergrößerung der Unersättlichkeit». «Ich finde in der Armut nichts attraktiv oder lehrreich" - so über die Armut sagte berühmter Schauspieler Charlie Tschaplin. An das Thema der Armut in den Werken behandelten verschiedene Menschen: die Philosophen und die Dichter, die Maler und die Politiker. Das gute Ergebnis von ihm im Werk führt A.N.Ostrowski zu. «Die Armut nicht das Laster», - sagt Ostrowski, von drei einfachen Wörtern die Meinungen Millionen zusammenfassend. Ein direkter Gegensatz der Armut ist der Reichtum. Die wissenschaftliche Bestimmung des Reichtumes sieht so aus: «der Reichtum – der Überfluss beim Menschen oder der Gesellschaft der materiellen und immateriellen Werte, solcher, wie das Geld, das Produktionsmittel, Immobilien oder das persönliche Eigentum». Russischer Schriftsteller D.I.Fonwisin so schrieb über den Reichtum: «den Reichtum den Kindern Abzugeben? Werden klug sein – ohne ihn werden umgehen; und dem dummen Sohn nicht in die Hilfe der Reichtum. Zwischen dem Reichtum und der Armut der große Abgrund. Aber doch soll das allgemeine Glück zusammen eben gebaut werden. Und deshalb denke ich, dass wenn jeder Mensch, das Glück aufgebaut, wird anderem mitteilen, so wird das Jahrhundert des allgemeinen Glückes unbedingt treten. Schottischen Dichter Robert Bernsa interessierten das menschliche Wesen, die Begriffe von der Moral, die reiche Armut oder im Gegenteil, den armen Reichtum lebenslang. Im Gedicht urteilt «die Ehrliche Armut» den ewigen Fragen: was ist Armut und der Reichtum, was ist Ehre und den Verstand. Wie die Ehre und der Verstand mit dem Reichtum und der Armut kombiniert werden. Im Gedicht sind arm, aber ehrlich und reich, aber die unehrlichen Menschen entgegengesetzt. Er behauptet, dass der Reichtum nicht bedeutet, dass sein Besitzer ein Mensch ehrlich und edel ist. Schneller im Gegenteil: der oft reiche Mensch zeigt sich dumm und dem Schuft. Ich denke, dass es unter Robert Bernsa (und er lebte im XVIII. Jahrhundert) als auch war. Dann machten von allem in England die Menschen reich und vornehm zurecht. Sie waren nicht unbedingt klügst, aber ihre Geld und ihre Titel gestatteten ihnen das Recht, das Land zu verwalten. Gleichzeitig konnten sehr viele kluge und würdige Menschen die Anwendung den Fähigkeiten nicht finden. Doch waren sie auch der unedelen Herkunft arm. Robert Berns tritt im Gedicht mit der Kritik solcher Ordnungen eben auf: Wir das Brot essen auch das Wasser wir trinken, Wir werden von den Lumpen bedeckt Und ganz solch übrig, Und inzwischen der Dummkopf und der Gauner Sind in die Seide bekleidet und die Schuld trinken Und solches ganze Übrige. Das Gedicht «die Ehrliche Armut» ist eine der Antworten auf eine Menge der Fragen: warum ist der Mensch arm, was ihm helfen wird, aus dem Elend ausgerissen zu werden, wie die Sauberkeit in der Seele aufzusparen, die Möglichkeit dabei habend, u.ä. Berns im Gedicht bereichert zu werden ruft, sich vor der Armut nicht zu genieren. Der Mensch, der vom Geld abhängt, des Reichtumes, kann wie der Mensch klug nicht bewertet sein. Dieses Gedicht ist mit der russischen sprichwörtlichen Redensart harmonisch: «begegnen nach den Klamotten, begleiten nach dem Verstand». Die am meisten erste und wichtige Würde des Menschen, die es unmöglich ist, zu kaufen. Es ist der Stolz sowohl reich, als auch arm. Mit dem Verstand ist es unmöglich, zu belohnen, zu zahlen, es ist es unmöglich, zu kaufen. Die Orden, des Bands, teuere Kleidungen ist nicht die Kennziffer des Verstands. Wer ist bei Bernsa "in die Seiden bekleidet und die Schuld trinkt», - der Dumme und der Gauner. Бернс ist in den Blicken optimistisch: es Wird der Tag anbrechen, und die Stunde wird lochen, Wenn dem Verstand und der Ehre Auf der ganzen Erde wird die Reihe kommen Auf dem ersten Platz zu stehen. Mir scheint es, dass die Zeit, von dem Berns träumte, es ist noch nicht getreten. Das Streben der Menschen, besser zu leben - ist natürlich, aber das Streben, besser auf Kosten von Umgebung - das Merkmal unserer Zeit zu leben. Die klugen Menschen heute прозябают , und in der Ehre, wer, stärker physisch schlauer ist, bei dem die Nerven fester ist. Wir werden hoffen: Dass der Tag wird, Wenn rundherum Alle Menschen werden die Brüder! Und die menschlichen Qualitäten werden dann nach der Würde wirklich bewertet werden.