Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Практические работы по технологии (7 класс). Лабораторные и практические работы по технологии

Практическая работа

«Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей»

1 час

Материалы и инструменты:

по два лоскута шерстяной и натуральной шелковой тканей размером 15х20 см, учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, линейка, ручная игла, нитки.

  1. Определи сминаемость шерстяной ткани и ткани из натурального шелка:

А) в течение нескольких секунд сжимай лоскуты в обеих руках;

Б) положи их на стол и оставь на 20-30 мин;

В) определи на глаз внешний вид тканей: сильно сминаемая, сминаемая и несминаемая.

2. Определи драпируемость сначала шерстяной, а затем шелковой ткани:

А) верхний срез лоскутов по длине собери на нитку.

Б) внимательно рассмотри образовавшиеся складки. Жесткие, плохо драпирующиеся ткани образуют крупные, торчащие складки. Мягкие, хорошо драпирующиеся ткани дают глубокие частые складки.

3. Опиши характер поверхности тканей и сделай вывод об их скольжении. (Ткани с гладкой, блестящей поверхностью имеют большее скольжение, чем ткани с шероховатой, матовой поверхностью.)

4. Определи осыпаемость по образцам, вырезанным из лоскутов испытуемых тканей, размером 3х5 см. Для этого ручной иглой вынь из образцов одну нить, две нити вместе, три вместе и т.д. Сначала долевые нити, а затем уточные.

Ткань считается легкоосыпающейся, если легко вынимаются пять нитей вместе. Если вынимаются три-четыре нити, то ткань средней осыпаемости, а если с трудом одна-две нити - ткань неосыпаемая.

Практическая работа

«Выполнение образцов машинных швов»

1 час

Материалы и инструменты, оборудование:

7 деталей из хлопчатобумажной ткани размером 10х10 см, ручная игла, линейка, нитки, ножницы, швейная машина, учебник, рабочая тетрадь.

Шов вподгибку с открытым обметанным срезом:

  1. Разложите ткань в один слой лицевой стороной вверх.
  2. Выкройте деталь 10х10 см с припуском на шов 1,5 см по одной продольной стороне выкройки.
  3. Перенесите линии выкройки на изнаночную сторону детали.
  4. Выполни обметочную строчку края детали.
  5. Заметайте край с открытым срезом.
  6. Проложите машинную строчку на расстоянии 5-7 мм от сгиба.
  7. Приутюжьте.

Шов настрочной с открытыми срезами:

  1. Выкройте деталь с припуском на шов 1, 5 см по одной продольной стороне, сложив ткань в два слоя лицевой стороной внутрь.
  2. Сколите, сметайте и стачайте детали по линии шва.
  3. Удалите строчку временного назначения. Заутюжьте припуски шва на одну сторону.
  4. Проложите машинную строчку по лицевой стороне образца на расстоянии 0,75 см от стачного шва взаутюжку. В начале и в конце строчек проложите машинные закрепки.
  5. Приутюжьте.

Обтачной шов в раскол:

  1. Срежьте припуски близко к шву, уголок – наискось. Выверните образец.
  2. Приутюжьте.

Обтачной шов в кант:

  1. Сложите ткань в два слоя лицевой стороной внутрь. Выкройте детали с припусками на швы 1, 5 см по трем сторонам.
  2. Сколите и сметайте обе полученные детали на расстоянии 1 мм от линии выкройки в сторону срезов деталей.
  3. Обтачайте детали по линиям выкройки: проложите машинную строчку точно по намеченным линиям, выполняя закрепки.
  4. Удалите строчку временного назначения.
  5. Выверните образец.
  6. Выметайте, прокладывая прямые стежки длиной около 3 мм, располагая шов точно на сгибе.
  7. Приутюжьте.

Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Приготовление сырников из творога»

1 час

Посуда и инвентарь:

сито, миска для смешивания продуктов, сковорода, ложка столовая, деревянная лопаточка, доска разделочная, нож.

Норма продуктов:

творог – 500г; мука пшеничная – ½ стакана; яйцо – 1 шт.; сахар 2 ст.ложки; растительное масло – 20 г; сметана – 1/3 стакана; соль – по вкусу.

Схема технологического процесса приготовления сырников:

Творог Мука Яйцо Соль

Протереть

Через сито

Перемешать

Сформовать Подсолнечное Сметана,

сырники масло варенье

Обвалять Обжарить Подать

В муке к столу

Практическая работа

«Изготовление образцов машинных швов»

2 часа

Материалы и инструменты:

10 деталей из хлопчатобумажной ткани, косая полоска размерами 130х30 мм, нитки, швейная машина.

Расстрочной шов:

  1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь так, чтобы линии швов совпадали.
  2. Расстрочить, т.е. проложить отделочные машинные строчки с лицевой стороны по обе стороны от линии шва.
  3. Приутюжить шов.

Настрочной шов:

  1. Сколоть детали булавками, вкалывая их поперек линии шва.
  2. Стачать детали, т.е. проложить машинную строчку точно по линии шва, в начале и в конце строчек проложите машинные закрепки.
  3. Приутюжить шов и разутюжить припуски шва с изнаночной стороны.
  4. Заутюжить припуски шва в одну сторону.
  5. Настрочить шов, т.е. проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия, с той стороны от стачного шва, где располагаются его припуски.
  6. Приутюжить шов.

Двойной шов:

  1. Сложить детали изнаночной стороной внутрь, сметать и стачать на расстоянии 8 мм от среза.
  2. Приутюжить, срезать припуски до ширины 4 мм, разутюжить припуски швов.
  3. Вывернуть, выметать, располагая шов на сгибе. Проложить машинную строчку на расстоянии 7 мм от сгиба.
  4. Приутюжить.
  5. Развернуть детали и заутюжить шов на одну сторону.

Запошивочный шов:

  1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, сметать, стачать.
  2. Срезать припуск верхней детали до ширины 12 мм, припуск нижней детали – до 6 мм.
  3. Заутюжить припуски в сторону нижней детали.
  4. Подогнуть припуск верхней детали до ширины 7 мм, приметать и настрочить в край.
  5. Приутюжить.

Обтачной:

  1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь так, чтобы срезы совпали.
  2. Сколоть детали булавками, вкалывая их поперек линии шва.
  3. Обтачать детали, т.е. проложить машинную строчку по контуру детали точно по линии шва, в начале и в конце строчек проложите машинные закрепки.
  4. Срезать припуск на шов до ширины 3-5 мм, срезать наискосок припуски на шов на внешних уголках, не доходя 2 мм до строчки.
  5. Рассечь близко к строчке припуск шва на внутренних уголках.
  6. Рассечь несколько раз с одинаковыми интервалами близко к строчке припуск на шов по вогнутому внутреннему контуру.
  7. Выполнить ножницами рассечки треугольной формы по внешнему контуру.
  8. Вывернуть детали на лицевую сторону, выправить шов, разминая пальцами.

Практическая работа

«Вывязывание столбика без накида различными способами»

2 часа

Материалы и инструменты:

толстая пряжа, крючок.

  1. Выполните образец столбиками без накида, вводя крючок под обе стенки петли.

1-й ряд. Выполните петлю поворота - одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки - вывязывайте столбики без накида до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под обе стенки петли.

3-й и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд.

  1. Выполните образец столбиками без накида, вво дя крючок под заднюю стенку петли.

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.

1-й ряд. Выполните петлю поворота - одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под заднюю стенку петли.

3-й и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд .

  1. Выполните образец столбиками без накида, вводя крючок под переднюю стенку петли.

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.

1-й ряд. Выполните петлю поворота - 1 воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбик без накида до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под переднюю стенку петли.

3-й и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд.

  1. Сравните внешний вид полученных образцов. Прикрепите образцы на картон.

Практическая работа

«Выполнение плотного вязания по кругу»

2 часа

Материалы и инструменты:

толстая пряжа, крючок.

  1. Выполните образец круга.

1-й круг. Выполните петлю поворота - 1 воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Вывяжите 8 столбиков без накида, вводя крючок в середину кольца. Закройте кольцо соединительным столбиком.

2-й круг. Выполните петлю поворота. Вывязывайте по 2 столбика без накида на каждой петле 1-го ряда. Закройте кольцо соединительным столбиком.

3-й круг. Выполните петлю поворота. Вывязывайте 2 столбика без накида на 1-й петле 2-го ряда, 2 столбика без накида на 2-й петле, 1 столбик без накида на 3-й петле. Продолжайте до конца ряда. Закройте кольцо соединительным столбиком.

4-й и последующие круги прибавки (по 2 столбика без накида на одной петле) делайте реже.

  1. Выполните образец квадрата.

Свяжите цепочку из 4 воздушных петель. Закройте кольцо соединительным столбиком.

1-й круг. Выполните петлю поворота - 1 воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Вывяжите 1 воздушную петлю и 1 столбик без накида три раза и еще 1 воздушную петлю. Закройте кольцо соединительным столбиком.

2-й и последующие круги. Выполните петлю поворота. Вывязывайте по 2 столбика без накида и 1 воздушную петлю между ними на каждой воздушной петле предыдущего ряда и по 1 столбику без накида на каждой петле основания. Закройте кольцо соединительным столбиком.

  1. Выполните образец шестиугольника.

Свяжите цепочку из 6 воздушных петель. Закройте кольцо соединительным столбиком.

1-й круг. Выполните петлю поворота - 1 воздушную петлю. Она будет

2-й и последующие круги. Выполните петлю поворота. Вывязывайте по

2 столбика без накида и 1 воздушную петлю между ними на каждой воздушной петле предыдущего ряда и по 1 столбику без накида на каждой петле основания. Закройте кольцо соединительным столбиком.

Практическая работа

«Обрезка кустарников»

2 часа

Инструменты:

секатор, садовая пила для обрезки кустарников, садовый нож.

Правила техники безопасности:

Соблюдайте правила работы с режущими инструментами: передавайте друг другу нож, секатор и другие инструменты рукояткой вперед, используйте инструменты только по назначению;

Не держите в руках сразу несколько инструментов во время обрезки, применяйте их по мере необходимости;

Секатор и садовый нож вне работы должны быть закрыты;

Во время работы держитесь на таком расстоянии, чтобы не задевать друг друга ветвями и инструментами;

Срезанные ветви не разбрасывайте - складывайте в одну сторону;

Берегите глаза: не наклоняйтесь лицом в гущу ветвей, выполняйте работу, стоя сбоку от куста;

Помните: работы с огнем для учащихся запрещены.

  1. Осмотрите куст, определите ветви для вырезки.
  2. С помощью садовой ножовки удалите намеченные ветви.
  3. Секатором укоротите побеги, резко отходящие в стороны.
  4. Удалите побеги, близко прилегающие к земле.
  5. Соберите обрезанные ветви и перенесите их к месту сжигания.
  6. Соберите инструменты и сдайте их учителю.

Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Вышивка в технике владимирского шитья»

2 часа

Материалы и инструменты:

Льняная ткань натурального (неотбеленная), белого или серого цвета, калька, копировальная бумага, простые карандаши, пяльцы.

Порядок выполнения работы:

  1. Отутюжить ткань для вышивки.
  2. Переведите на ткань рисунок «Ветка» (рис.13, стр. учеб.41)
  3. Середину цветка вышейте накладной сеткой нитками синего цвета с красными крестиками; лепестки – гладью «верхошов» нитками красного цвета; ягодку – гладью «вприкреп» нитками красного цвета; середину листика – бархотным швом; листик – гладью «верхошов» нитками синего цвета; стебелек – стебельчатым швом.

Практическая работа

«Вышивка в технике белой глади»

1 час

Материалы и инструменты:

Хлопчатобумажная ткань белого цвета, калька, копировальная бумага, простые карандаши, пяльцы.

Порядок выполнения работы:

  1. Отутюжить ткань для вышивки.
  2. Обметать или обработать края липкой лентой, чтобы предохранить их от осыпания.
  3. Определить центр ткани, сложив ее пополам по длине и ширине.

Переведите на ткань рисунок «Букет» (рис.21, стр. учеб.44)

  1. Выполните настил ниткой в два сложения.
  2. Вышейте рисунок «Букет» белой гладью ниткой в одно сложение.

Практическая работа

«Вышивка атласной гладью»

1 час

Материалы и инструменты:

Порядок выполнения работы:

  1. Отутюжить ткань для вышивки.
  2. Обметать или обработать края липкой лентой, чтобы предохранить их от осыпания.
  3. Переведите на ткань изображение груши.
  4. Вышейте элемент нитками в одно или два сложения любым цветом. (рис.23, стр. учеб.46)
  5. Вышейте грушу с веткой и листиком нитками желтого, зеленого и коричневого цвета в одно сложение. При вышивании листика стежки глади располагайте по мысленно нарисованным его естественным мелким прожилкам.

Практическая работа

«Вышивка штриховой гладью»

1 час

Материалы и инструменты:

Гладкокрашеная льняная ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, наперсток.

Порядок выполнения работы:

  1. Отутюжить ткань для вышивки.
  2. Обметать или обработать края липкой лентой, чтобы предохранить их от осыпания.
  3. Переведите на ткань изображение ветки мимозы (рис.25, стр. учеб.47)
  4. Вышейте ветку мимозы штриховой гладью ниткой зеленого цвета в четыре сложения.

Практическая работа

«Вышивка в технике двусторонней глади»

1 час

Материалы и инструменты:

Порядок выполнения работы:

  1. Отутюжить ткань для вышивки.
  2. Обметать или обработать края липкой лентой, чтобы предохранить их от осыпания.
  3. Переведите на ткань изображение ветки горошка и его элементов (рис.30, стр. учеб.51)
  4. Используя нитки мулине в одно сложение любого цвета, выполните вышивку элементов (рис.30, а, б, в, г) прямой, косой, радиальной двусторонней гладью.
  5. Вышейте горошек (рис.30, д) ниткой в одно сложение зеленого цвета. При вышивании листика стежки глади располагайте по мелким прожилкам.

Практическая работа

«Вышивка в технике художественной глади»

1 час

Материалы и инструменты:

Однотонная льняная ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, наперсток.

Порядок выполнения работы:

  1. Отутюжить ткань для вышивки.
  2. Обметать или обработать края липкой лентой, чтобы предохранить их от осыпания.

Под обе нити основания;

Под дальнюю и ближнюю нити основания.

Размеры образца 10х10 см.

  1. Выполнить образец полотна в форме круга.

Свяжите цепочку из 6 воздушных петель и сомкните ее в круг полустолбиком для образования колечка.

1-й ряд – выполнить 12 столбиков без накида из центра колечка.

2-й ряд – на каждой петле основания провязать два столбика без накида.

3-й ряд – на 1-й петле выполнить один столбик без накида, а на следующей – 2 столбика без накида т.д.

4-й ряд – на 1-й и 2-й петлях основания выполнить по одному столбику без накида, на 3-й петле – два столбика без накида. Таким образом расстояние между петлями, из которых вывязывается по два столбика, в последующих рядах соответственно увеличивается 3,4,5 и т.д столбиков.

  1. Выполнить образец в форме квадрата.

Свяжите цепочку из 8 воздушных петель и замкните ее в круг полустолбиком.

1-й ряд – из центра колечка вывязывают, чередуя один столбик и одну воздушную петлю, до тех пор, пока в ряду не будет 4 столбиков без накида и 4 воздушных петель. В конце ряда провязывают одну воздушную петлю и соединяют ее с началом ряда полустолбиком. 4 воздушные петли образуют осевые линии квадрата.

2-й и последующие ряды – на каждой воздушной петле предыдущего ряда выполняют по два столбика без накида и одну воздушную петлю между ними, а над каждым столбиком без накида провязывают один столбик без накида.


Практические работы по технологии 8 класс

практическая работа № 1

тема: Произведение расчетов площади

Цель : закрепить знания по нахождению площадей.

Инструменты и материалы : рулетка, линейка, тетрадь

Задания

1. Произведи рачёты площади: школьного класса, одного этажа школьного здания, всего школьного здания.

2. Сосчитайте примерную площадь оконного стекла класса.

3. Определите примерно, на глаз, высоту потолка в классе.

практическая работа№ 2

тема: Технология ремонтных работ старого оконного блока

Цель: познакомить с технологией ремонтных работ оконного блока

Задание. Отремантировать старый оконный блок.

Инстркменты и материалы : струги, стамеска, шлямбур, ножовка, молоток, дрель, отвёртка.

1. Выявите дефектные места блока.

2. Размерьте и вырежьте дефектные места.

3. Выстрогайте и выпилите по размеру вставки; примерьте и закрипите их с помощью клея и шурупов.

4. Укрепите при необходимости угловые соединения.

практическая работа№ 3

тема: Технология ремонтных работ дверей

Цель: познакомить с технологией ремонта дверей

Задание. Выполнить ремонт дверей

Инструменты и материалы: молоток, стамеска, шлямбур, рубанок, ножовка, дрель, отвёртка, шурупы, нагели.

1. Выявите дефектные места в дверной коробке.

2. Размерьте места вставок и вставки.

3. Изготовьте вставку или брусок для ремонта двери.

4. Укрепите вставку в дверном бруске.

5. Укрепите петли.

6. Окрасьте место ремонта.

практическая работа№ 4

тема: Технология установки врезного замка

Цель: познакомить с технологией установки врезного замка

Инструменты и материалы: долото, стамеска, металлическая линейка, пластелин, дрель с кольцевым сверлом, круглый напильник.

1. Размерьте, высверлите и выдолбите гнездо под замок и ключевину.

2. Вставьте и закрепите замок.

3. Размерьте положение запорной планки и гнезда под засов. Выдолбите гнездо и вырежьте углубление. Закрепите запорную планку.

практическая работа№ 5

тема: Работа по утеплению дверей

Цель: познакомить с технологией утепления дверей

Инструменты и материалы: дермантин или клеёнка; войлок, вата или поролон; обивочные гвозди; технический метр; нож, ножницы.

Задание. Утеплить дверь.

1. Вырежьте по размеру двери утеплитель и клеёнку.

2. Приготовьте необходимые инструменты и материалы.

3. Размерьте и обейте дверь плёнкой и утеплителем. Примените проволочную обмотку гвоздей в виде сетчатого рисунка.

практическая работа№ 6

тема: Знакомство с ручными инструментами

Цель: познакомить со слесарными ручными инструментами

Инструменты и материалы: набор инструментов, набор напильников, перочинный многофункциональный нож.

1. Известны так называемые перочинные ножи, в которых много различных инструментов. Рассмотрите такие ножи, определите, какие в них имеются инструменты и каково их назначение.

2. Возьмите несколько различных напильников. Посмотрите, чем они различаются.

3. Рассмотрите пилы для пиления древесины. они бывают разными. Что вы знаете о примении той или иной пилы?

4. надо завернуть несколько болтов, находящихся на расстоянии 20мм друг от друга. Положите форму головки болтов, чтобы это можно было легко сделать. Выберите инструмент, которым можно завернуть болты.

практическая работа№ 7

тема: Изучение ручных инструментов с точки зрения их безопасности

Инструменты и материалы: набор инструментов.

Задание. Изучить инструменты и материалы с точки зрения их безопасного использования.

1. Рассмотрите обычное сверло и найдите режущую кромку. Можно ли ею порезаться?

2. Рассмотрите несколько отвёрок. Какими из них можно работать под высоким электрическим напряжением?

3. Какое напряжение используется в мастерской? Где применяется напряжение 220 В, а где существенно меньше?

4. Как безопасно передать горячий утюг?

5. Несколько раз вставте и выньте сверло из дрели. Что будет, если сверло закреплено непрочно?

6. По упаковки определите, какая из красок пажароопасная.

7. Посмотрите несколько технических паспортов электромеханических инструментов и бытовых приборов. Какие там имеются указания относительно безапасной работы?

8. Рассмотрите тапор. Как крепится топор к топорищу?

9. С ручкой напильника могут быть проблемы. Как правильно насадить ручку? Попробуйте сделать это.

10. Рассмотрите несколько гаечных ключей. Есть ли среди них те, в исправности в которых вы сомневаетесь?

11. Составьте и запишите алгоритм смены предохранителя в радиоприёмнике.

практическая работа№ 8

тема: Подсчет расходов в семье

Цель: научить производить расчеты расходов в семье

1. Определите, на что расходуются деньги в вешей семье. Квартплата, еда, транспорт... А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как и у всех, и особенными, свойствами только вашей семье.

2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие переодическим и даже единовременными.

3. Определите, какими видами доходов распологает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акцией и вкладов или др.

практическая работа№ 9

тема: Источники дохода школьника

1. Составьте перечень таваров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников.

2. Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими фирмами города (села).

3. Посовеуйтесь с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.

практическая работа№ 10

тема: Затраты на приобретение товаров

1. Расчитайте затраты на приобретение на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).

2. Определите положительные и отрицательные качества 2-3 приобретённых вами вещей.

3. Возьмите, например, по 2-3 авторучки, карандаша или отвёртки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе. цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешёвыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему бы вы выбрали его?

практическая работа№ 11

тема: Изучение информации о товарах

1. при совершении покупки в магозине (желательно с кем-то из родителей) попрасите у продавца сертификат соответствия на покупаемый вами товар.

2. Определите:

    соответствует ли сертификат представленному товару;

    не просрочен ли сертификат.

практическая работа№ 12

тема: Изучение символов, этикеток и штрихкодов товаров

1. Разработайте этику на производимый в семейном хозяйстве предполагаемый товар.

2. Определите страну-изготовителя по штриховому коду.

3. Сравните любые знакомые вам предметы (например, ранцы, куртка, пеналы, калькуляторы) по следующим признакам:

    потребительские качества - степень удовлетворения действительных потребностей человека;

    эстетические достоинства;

    эффективность конструкции - удобство эксплуатации;

    технологичность, включая экологический фактор, т.е. насколько мал нанесённый природе урон при производстве этого изделия;

    вероятная рыночная цена - уровень спроса у различных категорий потребителей.

практическая работа№ 13

тема: Составление списка расходов и доходов семьи

1. Составьте список расходов вашей семьи за месяц, год. Попробуйте разделить их на постоянные, циклические, сезонные и единовременные.

2. Подумайте, как можно сэкономить тепловую и электрическую энергию в быту.

3. Вместе с родителями разработайте проект снижения затрат на оплату комунальных услуг.

практическая работа№ 14

тема: Оценка затрат на питание

2. Определите пути снижения затрат на питание.

3. Совместно с родителями определите экономию средств на питание за счёт приусадебного участка (если таковой имеется).

практическая работа№ 15

тема: Составление бухгалтерской книги учета расходов школьника

1. Сколько денег надо вложить в сбербанк, чтобы при доходе 10% годовых получить 1000руб. дохода?

2. Подумайте, как можно увеличить доходную часть семейного бюджета за счёт производства в семье каких-либо товаров (услуг) или снизить расходную часть семейного бюджета за счёт более рационального расходования средст. запишите свой идеи в тетрадь.

3. Примите за еденицу все плетежи вашей семьи, связанные с городской квартирой. Расчитайте, какие части составляет плата за квартиру, тепло, газ, телефон, радтоточку. Есть ли другие платежи?

4. Сколько постоянно включенных потребителей электроинергии в вашей квартире? Посмотрите, с какой скоростью вращается диск электросчётчика, когда кажется, что всё выключено.

5. Составьте бухгалтерскую книгу учёта расходов школьника.

практическая раюота№ 16

тема: Расчет стоимости огородной продукции

1. Расчитайте площадь для выращивания содово-огородных культур, необходимых вашей семье.

2. Расчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.

3. Расчитайте стоимость продукции садового участка. Полученные результаты занесите в таблицу. Цену на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную и примерную.

практическая работа№ 17

1. Определите по параметрам электросчётчика максимально допустимую мощность вашей квартирной электросети.

2. Вычислите суточный расход электроэнергии в вашей квартире и её стоимость.

3. С помощью счётчика проверьте, соответствует ли заданная мощность лампочки в вашем светильнике её реальной мощности.

практическая работа№ 18

тема: Изготовление гальванического элемента

Задание. Изготовьте гальванический элемент.

1. На кусочек алюминиевой фольги положите смоченную водой или слюной бумагу. Поверх бумаги положите любую манету.

2. К фольге и монете подключите щупы от вольтмера с пределом измерения напряжением не менее 1 В и измерьте ЭДС полученного гальванического элемента.

3. Такой же гальванический элемент можно изготовить, взяв картошку или яблоко. Надо воткнуть в какой-нибудь из корнеплодов на некотором расстоянии друг от друга куски стольного и медного (алюминиевого) провода и измерить ЭДС между проводами.

практическая работа№ 19

тема: Сбор электрической цепи

Задание 1. Собрать электрическую цепь с элементами управления и защиты. Проверить исправность электрической цепи.

Инструменты и материалы: источник тока, плавкий предохранитель, выключатель, электролампа и реостат.

1. Начертите принципиальную электрическую схему цепи, состоящей ис последовательно соеденённых источника тока, предохранителя, выключателя, электрической лампочки и реостата.

2. Соберите электрическую цепь по разработанной схеме.

3. С разрешения учителя подключите собранную схему к источнику питания.

4. Понаблюдайте за нитью накаливания лампы, перемещая ползунок реостата.

5. Поясните: почему накал нити электролампы меняется при изменении положения ползунка реостата?

6. Сделайте выводы по работе и занесите их в тетрадь.

7. Отключите цепь от источника питания и разберите схему.

Задание 2. Изготовить "пробник". Проверить исправность проводов и электрической цепи.

Инструменты и материалы: электролампочка на 6 В, электропатрон, батарейка на 4,5 В, три куска гипкого тонкого электропровода, две толстые резинки, два зажима типа "крокодил", два кусочка электроизоляционнойтрубки.

1. Электорическую лампочку закрепите в патроне.

2. Два куска тонкого гибкого монтажного провода присоедините к каждой клеме патрона.

3. Используя тугую бельевую резинку или другой материал, прикрепите патрон с лампочкой к корпусу батарейки.

4. Соедините гибким проводом одну из клемм патрона с положительным полюсом батарейки при помощи изоляционной трубки.

5. Присоедините свободный конец другого гибкого провода к зажиму типа "крокодил".

6. Отведите третий кусок провода от отрицательного полюса батарейки ко второму зажиму типа "крокодил".

7. При проверки исправности элемента электрической цепи к нему присоединяют ба зажима тип "крокодил".

8. Проверьте исправность проводов, предохранителей и электролампы из предложенного набора.

Предложите свою конструкцию "пробника". опишите его работу при проверки исправности проводов и других элементов цепи.

практическая работа№ 20

тема: Выполнение неразъемных соединений

Задание. Собрать разваленную электрическую цепь.

Инструменты и материалы: монтажная панель, пакет с крепежом, вилка штепсельная, электропатрон(2шт), предохранитель(2шт), электролампа МО-36-25(2шт), двухполюсный выключатель, розетка штепсельная, провода, набор электромонтажных инструментов, источник питания типа ИПТ.

1. Начертите принципиальную электрическую схему цепи, состоящей из источника тока, двух предохранителей, двуполюсного выключателя, розетки, двух ламп.

2. После проверки схемы учителем получита комплект арматуры для электрическомонтажных работ.

3. Согласно монтажной схеме, разместите установочные изделия на монтажной панели и закрепите с помощью винтов М4х16, гаек и зажимов.

4. Зажимы соедините проводами с контактами на панели.

5. Произведите монтаж электрической цепи.

6. После проверки цепи учителем подключите цепь к источнику питания напряжением 36(42)В.

7. Исследуйте особенности работы цепи.

8. Сделайте выводы и занесите их в рабочую тетрадь.

9. С разрешения учителя отключите цепь от источника питания, разберите цепь и упакуйте комплект арматуры в каробку.

практическая работа№ 21

тема: Технология оконцевания медных проводов

Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно- и многожильных изолированных монтажных проводов и шнура, инструкционная карта №3 "оконцевание проводов".

Задание 1. Рассмотреть выданный электромонтажный инструмент и заполнить таблицу.

Задание 2. Выполнить операции оконцевания медных одно- и многожильных проводов.

1. Изучите правила безопасной работы с электромантажным инструментом.

2. Изучите инструкционную карту №3 "оконцевание проводов".

3. Подготовьте необходимые провода, выровняйте их, намерьте место разреза.

4. Боковыми кусачками отрежжьте провод.

5. Выполните оканцевание проводов согласно инструкционной карте №3.

6. По окончании работы уберите электромонтажный инструмент в укладку.

практическая работа№ 22

тема: Сборка электромагнита. Знакомство с разными конструкциями электромагнитов

Инструменты и материалы: каркас катушки электромагнита; сердечник из отожжённой стали; 1м обмоточного медного провода в эмалевой эзоляции (ПЭЛ); кусок тонкого многожильного провода в полихлорвиниловой изоляции; электромонтажные инструменты; электрический паяльник; оловянный припой; флюс (канифоль); изоляционная лента; источник переменного тока с напряжением 42 В питания электропаяльника; монтажный нож.

Задание 1. Познакомиться с разными конструкциями электромагнитов по учебнику и представленным обрезцам. Выявить их особенности и области применения.

Задание 2. Изготовить электромагнит.

1. Выберите заготовки - каркас катушки и сердечник - так, чтобы сердечник был выше катушки на 2-3 мм (каркасам катушки может служить деревянная катушка из-под ниток). Подготовьте конец обмоточного провода длинной 1м, два куска тонкого многожильного провода в полихлорвиниловой изоляции длинной 100-120 мм.

2. В одном из бортиков каркаса катушки ручной дрелью просверлите два отверстия диаметром 0,5 мм для выводов обмотки.

3. К концу обмоточного провода припаяйте 80-100 мм тонкого многожильного провода в полихлорвиниловой изоляции. Это необходимо сделать, чтобы избежать обрывов при последующем использовании катушки электромагита в изделиях. При этом соблюдайте технологию пайки. Выполняемые операции описаны в инструкционной карте №2.

4. Намотайте на каркас катушки вручную несколько витков, Чтобы 60-80 мм изолированного мягкого провода было выведено наружу.

5. Намотайте на каркас катушки 150-160 витков обмоточного провода диаметром 0,3-0,35 мм - вручную или с использованием моталки (инструкционная карта №7). При нмотке вручную равномерно перемещайте провод в дль каркаса катушки, стараясь плотно укладывать виток к витку в несколько рядов.

6. Соберите электромагнит, поместив в отверстие катушки железный сердечник.

7. Испытайте электромагнит, подключив его к источнику постоянного тока напряжением 4 В (см. практическую работу №32) и измерив силу притяжения полюсов "пробником".

9. Приведите в порядок рабочее место.

практическая работа №23

тема: Проведение энергетического аудита школы

Задание. Провести энергетический аудит школы.

1. Исследуйте разные помещения школы. Оцените использование электроэнергии по потреблению света или тепла.

2. Выясните, существуют ли санитарные государственные нормы освещённости в школах и сравните их с условиями в вашей школе, классе, мастерской.

3. Выясните у завхоза школы, учителей:

    Какие лампы применяются в разных помещениях?

    Энергетическую эффективность типов используемых ламп.

    Как часто остаётся невыключенным нужное освещение в классах и подсобных помещениях?

    Как часто меняются перегоревшие лампы?

    В каких помещениях лампочки перегорают чаще всего? Почему?

4. Отыщите другие используемые в школе электронагревательные приборы, например электрические камины, обогреватели. Определите их мощность и продолжительность ежедневной работы.

6. Свои исследования оформите в письменном виде в качестве доклада. Он должен включать конкретные данные, подтвердающие ваши пвыводы, и рекоминдации. Ознакомьте с ними своих товарищей и учителей.

7. Аналогичную работу проделайте дома. Результаты представьте в виде письменного отчёта с рекомендациями по экономии электроэнергии в быту. Поделитесь вашими выводами с членами семьи, соседями.

8. Возьмите лампу накаливания и ознакомьтесь с её электрическими параметрами; исходя из этих пораметров вычислите сопротивление нити накала, а затем измнрьте его с помощью электроизмерительного прибора. Объясните, почему измеренное вами сопративление нити накала довольно значтельно отличается от расчитанного его значения.

практическая работа№ 24

тема: Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором

Задание. Изучить устройство и принцип действия электроутюга с терморегулятором.

1. Ознакомьтесь с устройством различных нагреватнльных элементов (открытых, закрытых, герметизированных), предложенных учителем.

2. Рассмотрите устройство электроутюга и зарисуйте в рабочей тетради его электрическую схему.

3. Используя "пробник", проверьте исправность нагревательного элемента утюга и соеденительного шнура.

практическая работа№ 25

тема: Изучение устройства двигателя постоянного тока

Задание 1. Узучить устройство двигатея постоянного тока.

1. По плакатам, маделям и натуральным образцам изучите устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

2. Определите название и назнаение входящих в двигатель основных узлов и деталей.

3. Подготовьте таблицу по предлагаемой форме и занесите данные в соответствующие графы.

Задание 2. Собрать простейшую схему двигателя постоянного тока.

1. Начертите схему подключения двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов к источнику тока. В схеме предусмотрите использование выключателя для пуска двигателя.

2. После проверки разработанной схеме уителем соберите электрическую цепь и опробуйте двигатель в работе.

3. Измените направление вращения якоря двигателя.

4. Дополните разработанную схему реостатом для измерения напряжение на зажимах двигателя и вольтметром для измерения указанного напряжения.

5. После проверки схемы учителем соберите электрическую цепь.

6. Запустите двигатель и проследите, как изменение напряжения на зажимах двигателя влияет на число оборотов якоря.

7. Результаты наблюдений занесите в лабораторную тетрадь.

8. Отключите источник. Разберите схему.

9. Приведите прарабочее место в порядок.

Структура урока:

    Формирование электронной структуры таблицы. (Определение заголовка таблицы, название строк и столбцов, а также ввод в ячейки таблицы исходных данных, формул и функций.).

    Работа с данными (Исследование сформированной таблицы.).

    Решение логических задач. (Представление в графическом виде результатов, полученные на первом и втором этапах, и наиболее яркое их интерпретирование).

    Проведение тестирования учащихся. (Вывод результирующих данных на печать).

    Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока:

1. Постановка задачи

Создать таблицу расчетов с клиентами гостиницы, о которых известны дата въезда, съезда, цены проживания и бронирования, текущий курс доллара. Гостиница имеет одно- и двухместные номера. Оплата за номер определяется числом дней проживания. Кроме того имеются скидки и доплаты. Если клиент проживает в номере больше 10 дней, ему делается скидка по оплате в 15% за каждый день проживания свыше десятого. Если номер был заранее забронирован клиентом, то клиент доплачивает за бронь сумму в размере 10% средней арифметической стоимости за номер (одноместный и двухместный).
Информация о ценах на гостиничные услуги, курсе доллара и доходах гостиницы за определенный период хранится на четырех листах:

Лист 1. Расценки. Цены проживания и бронирования.

Тип номера

1-местный

2-местный

Цена бронирование

4.4

Тип номера

Цена в сутки одного койко-места, долл.

1-местный

2-местный

Цена бронирование

СРЗНАЧ(B3:B4)*10%

Лист 2. Курс доллара

Курс долл. (руб.)

29,40

Лист 3. Расчёты с клиентами гостиницы

Лист 4. Доход гостиницы

    Построить цилиндрическую диаграмму дохода гостиницы по датам.

2. Формулы для расчета

Оплата номера Он = (tк-tн)*Цном,
Он – оплата номера;
tк – дата съезда;
tн – дата заезда;
Цном – цена номера.
Скидка за оплату за проживание в отеле
С = ЕСЛИ ((tк – tн)>10), Он *15%, Он), если количество дней проживания в отеле больше 10 человек.

Доплата
D = ((Цод+Цдв)/2)*10%, если номер забронирован. D – доплата,
Цод- цена одноместного номера, Цдв- двухместного номера.
Общая сумма оплаты за проживание
Если номер забронирован, то Соб = С+D

В результате получается:

Расчёты с клиентами гостиницы (в режиме отображения формул).

Таблица в режиме отображения значения

Доход гостиницы

Знакомство с принципом работы интегральных микросхем 155 серии ЛА3 и ТМ2 D триггер. Цоколевка микросхем, порядок расположения выводов микросхем их основные параметры. Опыты с микросхемой К 155ЛА3. Начертание схем мультивибраторов на микросхеме К155ЛА3. Анализ работы мультивибратора с помощью виртуального конструктора. Сборка цепи мультивибратора автоколебаний на конструкторе. Знакомство с мкросхемой К 155ТМ2. Принцип работы D триггера, как счетчика импульсов.

Занятия можно проводить на уроках технологии, при наличии специального оснащения школьных мастерских. На факультативных занятиях и элективных курсах. На кружках технического творчества.

Требования к обучаемому

Курс рассчитан на учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы изучающих технологию или посещающих занятия на кружках технического творчества.

Обучаемый должен знать элементную базу радиоэлектроники (принцип работы диода, транзистора, конденсатора и т. д). Принципы работы мультивибратора и триггера на транзисторах. Основные логические элементы "И","ИЛИ", "НЕ" их истенные состояния.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пейской основной общеобразовательной школы, структурного подразделения Новобирюсинской средней общеобразовательной школы»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЫРЬЕВОГО СОСТАВА МАТЕРИАЛОВ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ»

подготовила

учитель технологии

Лейкина Светлана Андреевна

п. Пея

2014 г

Тема: Лабораторная работа

«Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств»

Цели: учить определять вид волокна по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения; использовать знания о свойствах тканей при изготовлении швейных изделий; развивать логическое мышление.

Оборудование: образцы тканей из шерсти, льна, хлопка, натурального шелка, шелка из искусственных и синтетических волокон. Блюдце или кювета с водой. Тигли для поджигания нитей, игла, ножницы, рабочая тетрадь, пинцеты.

Словарь: вискозное волокно; ацетатное и триацетатное волокно; полиэфирные волокна; полиамидные волокна; полиакрилонитрильные волокна; эластановое волокно.

Ход урока.

Организация урока .

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы и цели урока.

Повторение пройденного материала.

Беседа учащихся по вопросам:

Какие натуральные волокна вы знаете?

(Растительного происхождения, животного происхождения).

Какие химические волокна вы знаете?

(Искусственное, синтетическое).

Какими свойствами химические волокна отличаются от натуральных?

(Гигиенические, технологические, эксплуатационные).

По каким признакам можно определить волокнистый состав ткани? (Внешний вид, на ощупь, характер горения).

Для чего необходимо знать сырьевой состав ткани?

Инструктаж учащихся по охране труда.

Учитель. Как вы уже сказали, сырьевой состав ткани можно определить по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения. Во время лабораторной работы вы будете определять волокнистый состав шести образцов. Так как во время проведения одного из опытов вам придется работать с открытым огнём, необходимо строго соблюдать следующие правила пожарной безопасности.

А) Поджигать образцы нитей только в тигле.

Б) Рядом с тиглем должна находиться ёмкость с водой для тушения тлеющих нитей.

Кроме того, необходимо приготовить огнетушитель. Вспомним, каким образом его можно привести в действие.

Для приведения в действие огнетушителя ОП-5 необходимо сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг, направив струю на очаг возгорания.

Лабораторная работа.

Учащиеся получают шесть пронумерованных образцов ткани и определяют сырьевой состав каждого образца. Полученные результаты заносят в таблицу.

Образец ткани

Итог урока.

Закрепление изученного материала.

Провести фронтальный опрос по карточкам.

Карточка 1

1. Искусственное шелковое волокно – это волокно:

а) химическое;

б) синтетическое.

2. К искусственным волокнам относятся волокна:

А) вискозные;

Б) полиамидные;

В) ацетатные;

Г) полиэфирные;

Д) шелковые.

3. Ткани из волокон искусственного шёлка имеют свойства:

А) не мнутся;

Б) блестящие;

В) жёсткие;

Г) имеют хорошие теплозащитные свойства;

Д) не скользят при раскрое;

Е) мало осыпаются.

4. Искусственное волокно имеет свойства:

А) извитое;

Б) матовое;

В) длиной 3-5 см;

Г) при горении запах жжёного пера;

Д) блестящее.

Карточка 2

1.Синтетические волокна получают:

А) из древесины;

Б) нефти;

В) растения.

2. Определить волокнистый состав можно:

А) по цвету ткани;

Б) пробе на горение;

В) внешнему виду;

Г) на ощупь.

3. При горении ткани из синтетического волокна образуется:

А) серый пепел;

Б) твёрдый тёмный шарик;

В) рассыпающийся чёрный шарик.

4. Гигиенические свойства лучше у тканей:

А) из хлопкового волокна;

Б) вискозного волокна;

В) полиакрилонитрильного волокна.

5. Осыпаемость срезов сильнее в тканях:

А) из шерстенного волокна;

Б) капроновых нитей;

В) хлопкового волокна.

Ответы

Карточки 1: 1а,2ав,3б,4б.

Карточка 2: 1б,2б,3б,4а,5аб.

Анализ урока.

Учитель проводит анализ урока, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение учащимися правил безопасной работы, успешность выполнения лабораторной работы, комментируя допущенные ошибки.

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание : в альбом самостоятельно составить коллекцию образцов тканей из химических волокон.

Используемая литература:

1.Журнал « Наша школа» 2006 г

2.Технология под редакцией В. Д. Симоненко.7 класс. 2009 г.

3. Технология под редакцией В. Д. Симоненко. 5 класс. 2010 г

4. Энциклопедический словарь 2011г