Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Молитва на икону живоносный источник. «Живоносный Источник» чудотворная икона Божией Матери - Святыни России

Икону «Живоносный источник» можно повстречать в ряде православных храмов. В чём же заключается её помощь человеку? С какими мольбами следует обращаться к данной иконе? Про всё про это я хочу рассказать вам в статье ниже.

История появления святого образа уходит к пятому столетию, тогда рядом с Константинополем располагалась роща, которую, согласно преданию, посвятили святой Деве Марии. В этой роще протекал источник, известный за счёт своих чудес, но с течением времени он скрывался за зарослями кустарника и тины и постепенно совсем исчез.

В 450-м году воину по имени Лев Маркелл (который впоследствии стал императором) довелось повстречать в данной роще заблудившегося слепого, воин помог ему отыскать тропу и посадил в тенёчке. А сам отправился за водой, чтобы утолить жажду обессиленного путника. Неожиданно Лев услыхал, что его зовёт сама Богородица, давшая ему задание обнаружить заброшенный источник и нанести тину из него на глаза слепца.

Маркелл сделал всё, что ему велели и случилось чудо – слепой снова начал видеть. Ещё Богородица сказала Льву, что он сядет за императорский трон, это также стало правдой по прошествии семи лет. Когда же обещанное свершилось, Лев Маркелл вспомнил про Божью Матерь и дал распоряжение облагородить источник, установить вокруг него круг из камней и на нём построить церковь в честь Девы Марии.

Священному ключу императора дали название «Живоносного источника», ведь он стал проявлять чудодейственную благодать Богородицы. Также назвали и новую икону, написанную специально для данного храма.

В 6-м столетии императору Юстиниану Великому также пришлось испить воды из целебного источника, которая излечила его от тяжёлого заболевания. На радостях он приказал построить ещё один храм рядом с тем, что воздвиг Лев, а при нём организовали монастырь.

В 15-м веке, когда разрушилась Византийская империя, аналогичная участь постигла и храм – его уничтожили мусульмане. Затем на его месте отстроили маленькую церквушку, которую тоже снесли в 1821-м году, а сам источник засыпали. Но православные убрали развалины, почистили источник и вновь начали пользоваться его исцеляющей водицей. Впоследствии на этом месте построили новую церковь, при которой была организована больница с богадельней.

Образ Божьей Матери «Живоносный источник» очень почиталась у древних русичей. К примеру, в Саровской пустыне в честь этого образа построили церковь. Все поражённые болезнями православные отправлялись по совету преподобного Серафима Саровского возносить молитвы у чудодейственного образа и их хвори чудесным образом проходили.

До настоящего момента икона «Живоносного источника» не утратила своей популярности. В частности в пятницу на Светлой седмице, когда в христианских храмах завершается Литургия, принято выполнение водосвятоного молебена у данного образа. А вода, освящённая на Литургии, применяется верующими для окропления своих садов и огородов.

Что изображается на данном образе

Святыня демонстрирует нам восседающую в купели Матерь Божью, держащую младенца-Иисуса на руках. Первоначально источник не наносили на священный предмет, но впоследствии композиция была дополнена и Фиалой (чашей). А ещё чуть позже икона изображается уже с водоёмом и фонтаном.

Характеристика иконы, в чём она может помочь?

Многие люди интересуются характеристикой иконы «Живоносный источник» и тем, в чём она спрсобна помочь. Нужно заметить, что лик Божьей Матери обладает намного более глубинной характеристикой и значением, чем одни исцеляющие свойства святой водицы.

Он олицетворяет собой саму Святую, которая в своём лоне выносила Спасителя всего человечества и подарила жизнь вечную всем, кто верует в него и в его Отца и хранит веру обоим в своей душе.

Вы можете встретить утверждение, что Бог выступает всей нашей Жизнью, а источник – представляет женское начало, олицетворяет образ Богоматери. Именно по этой причине российская иконописная традиция дарует данному лику наименование «Источной». А значит, это олицетворение начала, из которого истекает сама жизнь (праздничный кондак обозначает его как Водоспасительницу или Источнину Богоблагодатную).

Образ способствует исцелению духа и тела всех людей, живущих на земле подобно настоящей заботливой матери, которая находится на страже всего рода человеческого. Дальше рассмотрим, в каких конкретно проблемах эта икона окажет вам свою помощь.

Когда следует возносить молитвы «Живоносному источнику»?

У Священного образа, получившего своё название в честь исцеляющих вод, традиционно просят помощь при наличии таких проблем:

  • когда хотят устранить вредные привычки, искоренить пагубные страсти;
  • чтобы исцелить физические и душевные патологии;
  • ещё святая Матерь Божья окажет свою помощь всем праведникам, свято верующим в Спасителя;
  • смогут получить у неё помощи и все те, чья душа переполнена скорбью, кто страдает от нехватки жизненной энергии;
  • благодаря искренней чистосердечной молитве перед иконой становится возможным избавление от даже самых тяжких недугов.


Чудеса, совершённые данной божественной святыней

Один фессалиец с детских лет мечтал, что когда вырастет – увидит своими глазами место, из которого истекает святая водица. И наконец-то наступил момент, когда он и прочие православные смогли начать своё длительное паломническое путешествие.

Но в пути юноша заразился и когда понял, что скоро умрёт, то попросил других путешествующих с ним, чтобы его после смерти не хоронили, а всё-же донесли до пункта его назначения и вылили на него 3 кувшина с целебной водицей, а лишь потом предали его тело земле.

Его просьба была выполнена, но когда на тело праведника вылился 3-й кувшин с водой – свершилось чудо и он ожил. После такого удивительного воскрешения юноша принял решение до самой смерти служить Богу и Матери Божьей, молитвы к которым помогли ему вновь вернуться к жизни.

Есть также и другие примеры исцеляющего воздействия воды из источника. Но нужно помнить, что чудо происходит исключительно при условии горячей, искренней и чистосердечной молитвы Создателю и если человек ведёт праведный образ жизни – не совершает никаких прегрешений. Только в таком случае он может рассчитывать на получение долгоожидаемого облегчения и исцеления.

Как празднуют икону Живоносный Источник

Назначили день, в который чтится память про реконструкцию церкви «Живоносный источник» в Константинополе, возведённый по велению Льва Маркелла и по указания Матери Божьей.

Этой датой стала пятница Светлой седмицы и отныне ежегодно в христианских храмах на Святой неделе почитается водоосвящение, исполняется пасхальный крестный ход.

В каких церквях можно найти икону Божьей Матери Живоносный Источник?

На данный момент времени существует больше чем сто часовен и церквей, получивших своё название в честь Божьей Матери. Дальше предлагаю ознакомиться с некоторыми из них:

  • Храм образа Божьей Матери (Космодамианской) в Меткино, Московской области. Древние летописи рассказывают про то, что в 17-м столетии недалеко от Москвы располагался деревянный храм Дамиана и Космы, но в 1701-м году его сожгли. К счастью, большую часть образов удалось спасти, их перенесли в маленькую часовню, располагающуюся вблизи.

Уничтоженная же церковь в 1848-м году была заменена настоящим божьим храмом, который посвящается чудодейственному лику Божьей Матери. Это также не является случайным, так как в 1829-м году случилось чудесное явление Святой. А в 1840-м году Авдотьей Евдокимовой, вдовой солдата, в село Меткино была передана чудотворная икона, которую ей подарила торговка Кириянова. С тех времён люди с близлежащих районов съезжаются в храм, чтобы поклониться святому образу.

  • Ещё одну икону, посвящённую Богородице, можно обнаружить в Царицыно (Москва).
  • В городе Тверь располагается Собор с чудотворным изображением Матери Божьей (в Скорбященской церкви).
  • Церковь исцеляющей иконы Святой Девы Марии есть и в Рождество-Богородицком монастыре (Задонск).
  • Кроме этого, вы обнаружите исцеляющую икону и в церкви Божьей Матери (город Арзамас).

Теперь вы знаете полную характеристику образа «Живоносный источник». Хочется напоследок отметить лишь то, что самое важное условие получения божественной помощи – это искренняя вера в эту помощь.

Поэтому верьте в чудеса и завершите чтение статьи просмотром увлекательного тематического видео:

Каждый год православная Церковь в пятницу Светлой седмицы совершает торжества в честь празднования иконы Божией Матери "Живоносный Источник". В этот день в православных храмах совершается чин освящения воды. История появления иконы Богородицы "Живоносный Источник" восходит ко времени V века и является напоминанием о чуде исцеления Богородицей слепца у источника, находящегося вблизи Константинополя. Свидетелем этого удивительного события был воин Лев Маркелл, ставший впоследствии императором Византийской империи.

Когда Лев проходил мимо источника, он увидел слепца. Воин отправился к роднику для того, чтобы набрать себе воды и напоить незрячего. Вдруг Маркелл услышал голос, повелеваший ему зачерпнуть воду из источника и не только напоить слепца, но и наложить влажную повязку с водой на глаза болящему. Это был голос Божией Матери. Лев Маркел исполнил повеление и слепец прозрел.

Когда Лев вступил в должность главы великой империи, он воздвиг вблизи источника храм в честь Девы Марии. Дом Божий был назван "Живоносным Источником". После завоевания мусульманами Византии храм был разрушен. Восстановили Дом Божий близ источника только в XIX веке.

Сам же образ "Живоносный источник" является более поздним "прототипом" древней иконы Богородицы типа "Знамение". На древнем Влахернском первообразе изображалась Богоматерь у источника. Из рук Девы Марии истекала святая вода. Первоначально на иконе "Живоносный Источник" не изображался целебный родник. Позднее в иконографию вошли чаша со святой водой, а также источник или фонтан.

К самым ранним изображениям Богородицы "Живоносный Источник" относят образ, найденный в Крыму, относящийся историкам к XIII веку. С середины XIV века появляются образы Богородицы "Живоносный Источник" с чашей и располагающимся над ней целебным источником. В XV веке образ типа "Живоносный Источник" появился на горе Афон в монастыре святого Павла. Богородица с младенцем изображены в чаше.

На Руси иконы типа "Живоносный Источник" начали появляться в XVI веке, когда в практику вошел обычай освящать водные источники при монастырях, посвящая их Пресвятой Богородице.

Необходимо сказать также и о других названиях иконы, нашедших свое отображение в русской традиции. К таковым относят названия "Живоносной Источницы", "Источная" и "Живоприемный Источник".

Совет 2: Икона Божией Матери "Неувядаемый Цвет": история и иконографические особенности образа

Пресвятая Богородица особо любима и почитаема русским народом. Одним из проявлений любви к Божией Матери всегда являлось написание святых образов Девы Марии. 16-го апреля православная Церковь совершает особые торжества в честь празднования иконы Богородицы "Неувядаемый цвет".

Временем появления образа Богоматери типа "Неувядаемый Цвет" принято считать XVII век. В настоящий момент существует две версии о том, где была написана эта святая икона. По одной из версий автором образа считается афонский монах, другие предполагают, что икона была написана в Константинополе.


Основой для создания образа "Неувядаемый Цвет" послужили слова из акафиста Божией Матери, в которых Богородица сравнивается с неувядающими и благоуханными цветами. Ученые-культурологи предполагают, что тип написания иконы "Неувядаемый Цвет" сформировался под влиянием западной иконографии.


Неотъемлемой частью всех художественных образов икон "Неувядаемый Цвет" является присутствие цветов. Варианты могут быть различны. Цветы могут быть написаны по краям иконы, либо изображается процветший жезл, а иногда Богоматерь с младенцем стоит на постаменте из цветов.


Одежды Богородицы и младенца Христа чаще всего царские, что указывает на особую божественную власть Господа и великое положение его Пречистой Матери.


На иконах "Неувядаемый Цвет" изображаются различные цветы. Например, лилии или розы. Белоснежные собой особую чистоту Царицы Небесной, а роза является универсальным символом любви, присущей Богородице как главной ходатаице перед Богом о людях.


Празднования в честь иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет" совершаются дважды в году: 16-го апреля и 13-го января.


Перед образом Божией Матери "Неувядаемый Цвет" молятся о сохранении душевной чистоты и наставлении на путь духовного совершенствования. Особо почитается эта икона среди незамужних девушек, так как в русской культуре и православной традиции принято молиться о достойном женихе именно перед этим святым образом Богоматери.

икона Богородицы «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»

В пятницу Светлой седмицы

__________________________________________

Описание иконы БогоМатери «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»:

В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ императором был назван «Живоносным источником», так как в нём проявилась чудодейственная благодать Божией Матери. Так же была названа и икона Богородицы, написанная для новой церкви.

В VI веке император Юстиниан Великий, после того, как, испив воду из источника, излечился от тяжкой болезни, выстроил около храма, устроенного императором Львом, новый храм, при котором был создан многолюдный монастырь. В XV столетии после падения Византийской империи храм «Живоносный источник» был разрушен мусульманами. Выстроенная впоследствии небольшая церковь была в 1821 году также разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь разобрали развалины, расчистили источник и по-прежнему черпали из него живоносную воду. После получения православными некоего послабления в совершении богослужений над Живоносным источником был вновь выстроен храм, при котором устроили больницу и богадельню.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление.

В пятницу Светлой седмицы после Литургии в православных храмах обычно совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

_____________________________________________

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» молятся о сохранении праведной жизни, об исцелении телесных и душевных недугов, страстей, о помощи в скорби.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконою, именуемой «Живоносный источник»

О, Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего. Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

_______________________________________________

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Живоносный Источник»

Тропарь, глас 4

Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим.

Тропарь, глас 4

Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет - Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности* , греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.

* Черность - свойство черного, означающее греховность.

Кондак, глас 8

От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"

Кондак 1
Избранной от всех родов Владычице Богородице, благодатную помощь нам являющей, похвальная восписуем Ти раби Твои Богородице. Ты же, яко Преблагая Мати Божия, излей на нас великия и богатыя милости Твоя, недуги наша исцели и скорби утоли, да благодарственное зовем Тебе: Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Икос 1
Архангел и Ангел множество недоумевают, Тебе разумно от Бога Слова, на водах землю утвердившаго, хвалити по достоянию. Мы же, Честнейшая Херувим, и Славнейшая без сравнения Серафим, во умилении о Твоих благодеяниях, на нас бывших, дерзаем звати Тебе: Радуйся, Владычице, Богом Отцем избранная; Радуйся, Духом Святым осиянная. Радуйся, рождеством Сына Божия, превознесенная; Радуйся, в женах благословенная. Радуйся, Богородицей Величаемая; Радуйся, от всех родов ублажаемая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 2
Видящи, Премилосердная Мати, слепца от жажды страждущего, Источник воды живыя напоения и исцеления ради воеводы, в пустыне блуждающему, показала еси: он же благодарственно возопи Тебе: Аллилуиа.

Икос 2
Разумев Божественный Твой глас, воевода, источник воды указующий, и позна его яко Купель Силоамскую, не токмо жаждущего напояет, но и от слепоты того свобождает, мы же милости Твоя ищущи, взываем Тебе сице: Радуйся, Владычице, купель спасения живописующая; Радуйся, слепоту душевную и телесную исцеляющая. Радуйся, разслабленных утверждение; Радуйся, хромых хождение. Радуйся, Мати Света, слепым очи отверзающая; Радуйся, светом истины во тьме седящих озаряющая. Радуйся, Владычице, Живонос-ный Источник верным изливающая.

Кондак 3
Сила Вышняго осеняет всех, с верою и благоговением притекающих к Живоносному Источнику Твоему, Пречистая Госпоже Владычице. Силою Вышняго осени нас, Богомати, смиренно к Тебе припадающих и молебно вопиющих: Аллилуиа.

Икос 3
Имущи богатство милосердия неизреченное, всем болящим Владычице, руку помощи Твоея, недуги врачующая, страсти исцеляющая, в Живоносном Источнике Твоем обретаем: сего ради вопием Тебе сице: Радуйся, Источниче непрестающия радости; Радуйся, Чаше неизреченныя благости. Радуйся, сокровище благодати не оскудеваемое; Радуйся, милости у Тебе просящим всегда подающая. Радуйся, недугов различных исцеление. Радуйся, печалей наших утоление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 4
Бурею недоумения слепец смущашеся, воды ища жажду утолити. И се, якоже древле, силою Божию из камене вода источися: тако и ныне в пустыне безводней источник явися, тамо Моисей, источитель воды: зде же Ты Сама, о Богомати, служительница чудесе, темже молимся: жаждущия души наша благочестия напой водами, да зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 4
Слыша воевода дивный глас Твой, Мати милосердия, источник воды указующий, о еже жаждущего напоити и слепоту исцелити указующую, и событие словес зряще, возопи сице: Радуйся, Владычице, страдальцев утешающая; Радуйся, болящих восстановляющая. Радуйся, немым словеса дарующая; Радуйся, всех немощных врачующая. Радуйся, бедствующих поможение; Радуйся, унывающих утешение. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 5
Божественную воду от Живоносного Источника Твоего, токи благодати изливающего, почерпающе во исцеление недугов душевных и телесных, Дево Богородительнице, благодарственно вопием Ти: Аллилуиа.

Икос 5
Видеша людие слепца, водою Живоноснаго Источника Твоего прозревшаго, Богомати, потщашася песньми яко дарами послужити Тебе сице: Радуйся, Владычице, милосердия двери верным отверзающая; Радуйся, надеющихся на Тебе не посрамляющая. Радуйся, бедствующих утешающая; Радуйся, от напастей освобождающая. Радуйся, изнемогающих укрепляющая; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 6
Проповедание чуда Твоего, Мати Божия, бысть воевода, яко дивна слепец водою от Живоносного Источника Твоего прозре, сице и нам темные зеницы душевныя просвети, да благодарственно проповедуем милости Твоя зовуще: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия нам Живоносный Источник Твой, Премилосердная Мати, многоразличную благодать Сына Твоего и Бога Нашего, Христа Жизнодавца источающе. Сего ради приносим Ти пения сицевая: Радуйся, Владычице, усердная наша Заступнице; Радуйся, храмов Божиих Хранительнице. Радуйся, святых обителей преславная Игумения; Радуйся, в иночестве подвизающихся вразумление. Радуйся, монашествующих в послушании укрепление; Радуйся, всех хистиан покров и защищение. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 7
Хотяща благочестивый Лев воевода, царем Тобою, Владычице, нареченный, благодарственная принести Тебе, храм на месте явления Твоего чудесе устрои, Живоносный Источник наименовав оный, да вси помощи Твоя имущи зде обретают, вопиюще Тебе: Аллилуиа.

Икос 7
Новая купель Силоамская, паче оныя древния, явися, Пречистая Владычице, храм Твой, в Немже поклоняемся иконе Живоносного Источника, ибо ни единою в лето и токмо первее входящим здравие тела подаеши, но выну всякий недуг душевный и телесный, врачуеши. Сего ради вопием Тебе: Радуйся, купель, в нейже скорби наша погружаются; Радуйся, чаша веселия, в нейже печали наша растворяются. Радуйся, каменю, жаждущия жизни напояеши; Радуйся, древо, горькия воды моря житейскаго услаждающее. Радуйся, животворныя воды источник не истощающийся; Радуйся, бане, греховную нашу скверну, совесть омывающая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 8
Странное и преславное чудо явися храм Живоноснаго Источника Твоего, Богородице, в немже жажда духовная и телесная утоляется, и болезньми одержимии исцеляются. Мы же благодать таковую прославляюще вопием Ти: Аллилуиа.

Икос 8
Всем вся, с верою приходящим на Живоносный Источник Твой, подаеши, Премилостивая Госпоже Богородице. О сих всех благодарственно вопием Тебе сице: Радуйся, Владычице, Бесплотнаго воплотившая; Радуйся, страждущих матерей утешение. Радуйся, чад безматерних охранение; Радуйся, юных Наставнице. Радуйся, младенцев воспитание: Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 9
Всякое естество Ангельское и человеческое дивится милосердию Твоему, Пресвятая Дево, яко всегда и всем являешися Помощница и Заступница, поющим Тебе: Аллилуиа.

Икос 9
Ветии многовещаннии не могут воспети достойно Живоносный Источник неистощимыя благодати Твоея, ниже изъяснити силу чудес Твоих во исцеление недужных и на всякую пользу душевную и телесную человеком являемую, мы же похвальная восписуем Тебе сице: Радуйся, Храме Бога Живаго; Радуйся, Жилище Духа Святаго. Радуйся, Ангелов Славо; Радуйся, вселенныя Державо. Радуйся, мира спасение; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 10
Спасти хотя вся страждущия, источник жизни явила еси мирови, Пресвятая Богородице, в водах благодати, да вси в скорбех и печалех исцеление и утешение приемля, благодарно зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 10
Стена и покров в бедах и нуждах помощи Твоея просящим сущи, Владычице мира, Живоносный Источник всем явила еси, да будет от всяких болезней ограждение, в напастех и печалех утешение, вопиющим Ти таковая: Радуйся, Владычице, гордых и строптивых человек усмирение; Радуйся, лукавых и злых намерения пресечение. Радуйся, обидимых заступление; Радуйся, обидящих вразумление. Радуйся, повинных наказание; Радуйся, невинных оправдание. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 11
Пение всеумиленное пред Живоносным Источником Твоим паки и паки приносим Тебе, Богородице, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави нас от всякия скорби и болезни, нужды и печали, да вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 11
Светозарною свещею сияет в мире лучами благодати Божественный Источник Твой, Пресвятая Богородице, чудесы явленными умы и сердца просвещающая и наставляющая звати Тебе: Радуйся, Владычице, разумов просвещение; Радуйся, сердец наших очищение. Радуйся, духа обновление; Радуйся, душ освящение. Радуйся, здравия укрепление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 12
Благодати Твоея Живоносный Источник имеюще, Пресвятая Дево, к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и предстательству, призри благосердием, Пресвятая Богородице, на лютое наше озлобление и исцели душ и телес наших скорби и болезни, да зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твоя чудеса, хвалим и славим Живоносный Источник Твой, Пресвятая Дево, от негоже черпающе токи многоразличныя благодати, величаем Тя похвалы сицевыми: Радуйся, Отроковице Богоизбранная; Радуйся, Невесто Боговенчанная. Радуйся, в женах благословенная; Радуйся, паче горних превознесенная. Радуйся, престолу Господню выну предстоящая; Радуйся, Заступнице наша, за мир всегда молящая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 13
О, Всепетая Мати, Живоносный Источник Твой миру давшая, от негоже изливаеши нам великия и богатыя милости, приими благодарственное сие моление наше, даруй нам источник живота нынешнего и грядущаго: да выну зовем Тебе: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, а затем читается икос 1 и кондак 1)

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы - О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице - Описание некоторых суеверий.

__________________________________________________

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня

В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457).

Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.

Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.

В XV столетии известный храм «Живоносного Источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню.

Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.

Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.

Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над громадной каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают исцеления.

Списки с чудотворной иконы «Живоносный Источник» находятся в Саровской пустыни; Астрахани, Уржуме Вятской епархии; в часовне близ Соловецкого монастыря; Липецке Тамбовской епархии. Превосходный образ помещен в Московском Новодевичьем монастыре.

С величайшей любовью православный люд всего мира относится к Пресвятой Богородице . Некоторые Ее образа прославились в народе как чудотворные, среди них икона Богородицы «Живоносный источник». С этого Лика совершено множество списков, а молитва перед ним дарует православным христианам исцеление от душевных и физических недугов.

Богородица - источник жизни для Своего Сына, именно с Пречистой Девы началась веха спасения православного люда.

История появления лика

В V веке в Константинополе, рядом с «Золотыми воротами», находилась роща. Под тенью ее деревьев протекал небольшой родник, навевая прохладу жарким летом. Он был прославлен множеством чудес. Постепенно воду затянуло тиной, а земля вокруг поросла диким кустарником.

Однажды воин, будущий император Лев Маркелл повстречал у источника слепого мужчину. Это случилось 4 апреля 450 года. Беспомощный слепец-путешественник сбился с пути. Лев вывел его на тропинку и помог устроиться в тени деревьев, дабы тот отдохнул с дороги, а сам пошел на поиски воды.

Вдруг ему послышался неизвестно откуда тихий и ласковый женский голос. Он возвестил ему о том, что вода совсем рядом. Лев, удивленный чудом, оглянулся по сторонам, но ни воды, ни таинственную собеседницу не нашел.

Голос раздался во второй раз и повелел ему зайти в рощу и там отыскать воду, а тину с ее поверхности положить слепцу на глаза. Глас пообещал «раскрыть себя» и помочь возвести храм в имя его. Те же, кто будет его посещать, получат исполнение своих просьб и исцелятся от болезней. Маркелл сделал все так, как ему было указано. Очи слепого мужчины тут же прозрели.

Они оба пали ниц и вознесли благодарственные молитвы Богородице, ибо поняли, что в роще раздавался именно Ее голос. Вскоре путник продолжил свое путешествие самостоятельно.

Для того, чтобы церковный клир помолился о нуждающихся людях, нужно предварительно написать записку, в которой перечислить их имена. В каждой записочке следует указывать не более 10 имен, они должны быть указаны в православном написании и в родительном падеже. Например, о здравии (кого?) Евфимия, Сергия, Иоанна, Димитрия, Татианы, Иулии, Аполлинарии, Евфросинии.

Важно! Церковь молится только за тех людей, над которыми было совершено Таинство Святого Крещения.

Если священники отслужат водосвятный молебен, то по его окончании каждый прихожанин может взять с собой освященную во время молебна воду. Ее следует принимать по утрам на голодный желудок с молитвой «На принятие святой воды».

Праздник в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник» установлен в память об обновлении константинопольского храма Пресвятой Богородицы Живоносный Источник, который был воздвигнут над чудотворным источником по воле Пресвятой Богородицы императором Львом I Маркеллом, - этот день пришелся на пятницу Пасхальной седмицы.

Важно! Теперь каждую Светлую пятницу в православных храмах совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.

Посмотрите видео об иконе *Живоносный источник*