Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Высокий ключ – техника создания белоснежных фотографий. Высокий ключ в фотографии Как использовать экспозицию креативно

Фотография в высоком ключе – портрет на былом или выбеленном искусственно фоне. Яркий и красивый белый фон на фотоснимках всегда несет в себе необычную положительную энергию. Благодаря белому фону удается сконцентрировать основное внимание на объекте снимка, а не на том, что его окружает.

Если присмотреться, можно смело сказать, что лучше всего это подойдет. Такой прием фотографы называют «высокий ключ». Данный прием на самом деле помогает сконцентрировать основное внимание на объекте фотографии.

Снимаем портрет в высоком ключе

В современном мире фотографий многие профессиональные фотографы очень часто прибегают к этому приему, поэтому снимки на белом фоне становятся все более популярными. К тому же они получаются очень оригинальными и стильными.
Очень важно, что фон был полностью белым, только тогда можно избавиться от тех мелких деталей, что часто отвлекают на фото.

Лучший фон – белый лист

Для фона лучше всего подойдет белый лист бумаги, конечно же, больших размеров. Кроме того, использование естественного фона предполагает его взаимодействие с цветом одежды. И это доставляет дополнительные неудобства. Наличие белого фона подчеркнет любые цвета, в особенности, яркие и контрастные. Поэтому снимок на белом фоне является хорошим решением, если на портрете есть яркие предметы.

К примеру, если с фруктом, то в высоком ключе внимание зрителя будет сразу обращено на сочный и спелый фрукт, а также яркие глаза ребёнка. В таком случае не надо использовать дорогой фотоаппарат, хороший объектив или пытаться редактировать фото в редакторе.

Подсветка фона, переэкспонировка

Однако у фотографий в высоком ключе тоже есть свои нюансы. К примеру, для хорошего снимка на белом фоне понадобится ещё и свет, потому что при его отсутствии белый фон может показаться совсем не светлым, а наоборот, достаточно серым. Для создания яркого и красивого белого фона нужно переэкспонировать его.

Проще говоря, необходимо сделать так, чтобы попадание света на объект фотографии было меньше, чем на фон. Это соотношение можно выразить в цифрах.

Профессиональные фотографы говорят, фон должен быть светлее на 4 ступени. Проще говоря, в 16 раз.

Благо, для любого фотографа может найтись хороший и бесплатный свет – это солнце. Профессионалы могут корректировать солнечный свет таким образом, что снимок получается очень удачным и красивым. Например, свет можно направить в спину. Фотограф сделает все так, что белый фон будет идеально смотреться на фотографии. Солнечный свет может помочь создать однотонный фон.

Внешняя вспышка в помощь

Фотографы часто используют еще один удобный прием в высоком ключе. Так, они создают белый фон за счёт использования внешней вспышки. И этот вариант может быть очень выигрышным. К примеру, можно попросить отойти человека от заднего фона на несколько метров, установить за ним вспышку, чтобы свет был направлен в сторону фона. Соответственно, благодаря такому приёму фон может получиться очень качественным, белым и ярким.

Для таких снимков может подойти любая вспышка, например, дешёвая модель, такая как YongNuo YN-560. Она обладает синхронизацией. Её можно в любое время присоединять к камере и она поможет сделать нужную подсветку.

Фон во время съемок на белом фоне, как отмечалось выше, должен быть переэкспансированным. Однако возникает риск того, что можно перестараться с этим. Если сделать фон слишком ярким, то человек на фотографии получится странно “задымленным”. Чтобы найти подходящую цветность, необходимо начинать с малого освещения фона. Затем постепенно можно увеличивать до тех пор, пока не наступит переэкспонированность.

В итоге, мы можем сделать вывод, что делать фотографии на белом фоне – сложно. Ведь надо найти наилучшее сочетание освещенного фона с объектом фотографии. Если удастся освоить данный прием, то можно делать замечательные и красивые художественные снимки.

Здравствуйте, дорогие фотолюбители! Продолжаем знакомить Вас с теорией фотографии. И сегодня хотим рассказать о таких интересных творческих приемах, как высокий и низкий ключ. Они оба используются для придания снимкам большей художественности и выразительности.

Рассмотрим каждую технику отдельно.

Высокий ключ

Фотография в высоком ключе, или, как еще говорят, «белым по белому» – это снимок, в котором преобладают в основном светлые тона. Это особая художественная техника, в которой полностью отсутствуют густые тени, а преобладают тонкие очертания объекта. Такую технику используют как в портретной фотосъемке, так и предметной. Она часто используется для каталогов, портфолио и в модных журналах.

Высокий ключ часто применяют, чтобы подчеркнуть невинность, простоту и легкость. В число таких сюжетов входят романтичные образы, фотографии детей, зимние и туманные пейзажи.
Так же эту технику можно использовать при съемке людей с проблемной кожей лица, чтобы скрыть ее дефекты.

Высокий ключ отлично смотрится в черно-белой фотографии. Но важно правильно подобрать ракурс, поскольку изображение может получиться плоским.
Чтобы добиться нужного эффекта – светлых тонов – следует использовать предметы и объекты белого, светло-серого и пастельного цвета, но не нужно пересвечивать их, т.к. пересвет может привести к потере важных деталей и объема в фотографии.

Используйте отражатели для заполнения светом теневых областей объекта съемки. В домашних условиях отражателем может послужить лист белой офисной бумаги.
Так же дополнительный эффект создают малая глубина резкости, контровой свет (когда источник света располагается позади объекта съёмки) и небольшое увеличение экспозиции. При увеличении экспозиции нужно внимательно следить за тем, чтобы не было пересветов.

Низкий ключ

Термин низкий ключ (или «черный на черном»), наоборот, используется для обозначения фотографий, снятых в темной тональности. Низкий ключ применяется, чтобы подчеркнуть таинственность, загадочность и даже опасность объекта. Прием можно использовать для передачи неспокойного внутреннего состояния человека, тоски, плохого настроения, напряженной обстановки,

Для создания темной тональности используются глубокие тени, задне-боковое освещение, темный фон и темный цвет снимаемых объектов.

Фото в низком ключе можно получить несколькими способами:

1. Фотографировать при минимальном освещении, и в кадре будут преобладать текстуры темных красок.

2. Фотографировать сцену, которая содержит средние тона по яркости, но снимать с недодержкой и с отрицательной компенсацией экспозиции.

3. В Photoshop или в любом другом редакторе можно понизить экспозицию на 1-2 стопа, а также добавить виньетирование, перевести в ч/б.

Техника съемки в низком ключе несложная, но дает возможность получить эффектные, запоминающиеся снимки. Суть заключается в том, что светом выделяется очень малая, но самая значимая область будущего снимка, все остальное остается в глубокой тени. Обычно используется только один источник света, если дается дополнительный свет, то лишь для того чтобы сделать небольшую подсветку теней. Рисующий свет устанавливается сбоку от объекта съемки под углом 45 градусов и настраивается в зависимости от задуманного сюжета.

Чтобы фон оставался темным, источник света поворачивают от фона так, чтобы направленный луч света подсветил только нужную область объекта. Если теневая сторона получается слишком темной, ее можно слегка подсветить с помощью отражателя.

Известно если снимок в целом темный, то взор зрителя направлен к светлым его частям. В этом случае и применяется данный эффект для того, чтобы направить интерес зрителя на некоторые участки на снимке.

Главное при фотосъемке в низком ключе правильно выставлять экспозицию. В этом случае ориентироваться надо на светлые участки объекта, и следить, чтобы они не были пере- или недоэкспонированы.

И предлагаем Вашему вниманию еще несколько работ, выполненных в этих техниках.

Что такое «высокий ключ»? Как используется, какие нюансы необходимо учесть при работе при съемке «в высоком ключе»?

Итак, что такое высокий ключ (также иногда называемый «светлый ключ»)? Это техника фотосъемки, характеризуемая преобладанием светлых тонов над темными. В Советской фотошколе (Фельдман-Курский) указывается, также, что при съемке в светлой тональности - в темных участках кадра не должно быть тонов темнее светло-серого, но если обратиться к зарубежным авторам - то таких жестких ограничений мы не увидим.

На снимке, сделанном в данной технике, обычно имеется всего несколько темных участков в более светлом окружении.

Что чаще всего снимают в светлом ключе? Чаще всего это портреты (особенно детей и женщин) и зимние «снежные» пейзажи.

Matteo. Младенец. Фотография сделана в технике "высокий ключ". Attribution: Share Alike. Some rights reserved by Tom Cuppens
Камера: Nikon D40
Выдержка: 0.017 sec (1/60)
Диафрагма: f/10.0
Фокусное расстояние: 42 mm
ISO чувствительность матрицы: 200

Почему съемка в в этой технике так популярна при съемке женского портрета? Дело в том, что утопающая в свете софт-боксов кожа становится визуально как будто более гладкой, безупречной – а не к этому ли, чаще всего, стремиться и визажист, и сама фотомодель-клиент, и фотограф? Не это ли - элементы идеального женского образа ? То же и с детьми – хотя кожа младенца и без того гладка и шелковиста, это часто подчеркивается – в частности с помощью фотосъемки в высоком ключе.

Иной подход к высокому ключу.
В данном случае пост обработкой у фотомодели сильно выделены глаза и губы, намечен контур лица.
Из-за насыщенно-черных глаз - фотография не в полном смысле может считаться представительницей обсуждаемой нами технике съемки техники. Ибо в классической Советской/Российской традиции высокий ключ столь темные области исключает, из-за этого даже туш на глаза фотомодели может наноситься не черная - а серая.
Однако данный подход вполне традиционен в Европейской / Американской традиции. И образ фотомодели остается весьма светлым:)
"Naty2 High Key " Attribution: No Derivative Works.
Some rights reserved by quiroso

Как делается снимок в технике «высокий ключ»? Рассмотрим на примере съемки в фотостудии.

  1. Выбирается светлый фон. Обычно – белый. Фон должен быть хорошо освещен, яркость его должна быть сравнима с яркостью снимаемого объекта.
  2. Подготавливаются софт-боксы максимального размера, ими освещается фотомодель. Как именно расположить софт-боксы и использовать ли еще и рисующий свет – фотограф выбирает самостоятельно, главное - не допустить глубоких, насыщенных теней.
  3. В настройках фотоаппарата выбирается положительная коррекция экспозиции – например на одну ступень (подбирается экспериментальным путем).
  4. Фотомодель также рекомендуется одеть в наиболее светлые одежды. Не стоит использовать одежду – если ее тон сильно темнее тона кожи.
  5. Обработка фотографии. Часто фотография сделанная в светлом ключе при последующей обработке – обесцвечивается, что придает фотографии определенный шарм. Однако это не обязательное условие.
  6. Фотографировать желательно в формат RAW! Тогда у Вас будет возможность скорректировать экспозицию уже на компьютере – если при съемке произошла незначительная ошибка.

При съемке портрета в этой технике, рекомендуется выбирать фотомоделей исключительно со светлыми волосами и кожей (особенно, если Вы желаете поработать в "классическом" высоком ключе, хотя на практике часто фотографируют и брюнетов...). Для темнокожих и брюнетов - можно использовать "низкий ключ".

Photoshop и другие фоторедакторы позволяют и многие обычные фотографии превратить в фото сделанные в технике высокого ключа. Для этого применяются специальные плагины или алгоритмы работы в самом фоторедакторе. (см. видео чуть ниже)

Дата публикации: 14.02.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разбирали особенности работы с матовыми и глянцевыми объектами, а сегодня рассмотрим специфику съёмки стеклянных объектов на светлом фоне.

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Основная задача рекламной фотографии - показать предмет с лучшей стороны: максимально привлекательно и ярко. При съёмке флакона с духами, бутылки с напитком, фужера с вином или любого другого стеклянного предмета требуется точно передать цвет содержимого (при его наличии), а также подчеркнуть форму и объём ёмкости.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Чтобы содержимое флакона «заиграло», его нужно снимать на просвет. Поэтому я всегда начинаю съёмку стеклянных объектов на светлом фоне с постановки контрового света. Для этого можно поставить снимаемый объект на стол, а позади него расположить источник света с софтбоксом в качестве фона. Регулировать степень просветки стекла и содержимого флакона можно за счёт изменения расстояния между источником света и объектом, мощности освещения.

Важно помнить, что стекло и содержимое флаконов часто обладают разной плотностью и цветом. Поэтому следует подбирать оптимальную степень освещённости под ваш объект. Например, для просвета бутылки из тёмного цветного стекла с плотной жидкостью понадобится большая мощность источника света, чем для бутылки из прозрачного стекла со светлой жидкостью.

Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.

Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.

Когда вы добились нужной степени освещённости, можно приступать к внешней проработке объёмов и формы предмета. Для этого поставьте дополнительные источники света спереди и/или по бокам от объекта. Здесь мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов .

Для создания красивых бликов на стеклянных объектах я обычно использую стрипбоксы или фрост-фильтры (Frost), которые натягиваются на специальные прямоугольные рамы, крепящиеся к стойкам, или растягиваются между двумя стойками. Эта конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Вы можете использовать одну из этих схем для съёмки стекла. Выбор зависит от формы и цвета объекта, плотности его содержимого, наличия на лицевой стороне этикетки и дополнительных элементов из других материалов, а также общей эстетики снимаемой картинки.

Ниже для наглядности я приведу примеры готовых фото с используемыми вариантами освещения.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Сначала при съёмке бутылок с напитком (Пример №1) я использовала первую схему освещения с двумя стрипбоксами по краям. Но второй чёткий блик с правой стороны показался мне слишком навязчивым, и я решила попробовать третью схему освещения (Пример №2), заменив стрипбокс с правой стороны на рефлектор с фрост-фильтром. Это позволило сделать блик более мягким и растушёванным.

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

При съёмке коктейля использовалась третья схема освещения. Но так как в стакане находился лёд, он быстро запотевал. В итоге блик слева от софтбокса выглядит не очень чётким.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

Вспоминая недавнее видео о том, как превратить фотографию в подобие карандашного наброска. Наверняка Вы встречали фотографии, выполненные в такой манере.

Такая техника называется «высокий ключ» (high key).

Очень похоже на обработку в Фотошопе, не правда ли? При некотором умении такие фотографии получаются без всякого Фотошопа. Правда, при этом требуется не столько умение управляться с фотоаппаратом, сколько навыки использования освещения.

Эта техника характеризуется преобладанием светлых тонов над темными. Советская фотошкола требовала, чтобы при съемке в светлом ключе самые темные участки кадра не должны быть темнее светло-серого. Даже тушь для таких портретов старались подбирать не черную, а серую. (Если Вы внимательно посмотрите на пример, приведенный выше, то заметите, что на этом фото как раз нет очень темных участков).

Западные фотошколы допускают наличие черных или очень темных деталей

В высоком ключе чаще всего снимают:

  • портреты (обычно детей или женщин, причем со светлыми волосами);
  • пейзажи (например, зимние заснеженные);
  • натюрморты.

Съемка в высоком ключе очень популярна при съемке женского портрета. Портреты получаются нежные, кожа выглядит чистой, безупречной. Понятно, что портрет мужчины в такой технике будет смотреться не вполне адекватно:)

Как делается снимок в технике «высокий ключ»?

Обычно такие фотографии делают в студии.

  • Очень важно подобрать светлый фон. Новичкам проще всего работать с белым фоном. Фон должен быть хорошо освещен (отдельным источником света), яркость его должна быть сравнима с яркостью снимаемого объекта или чуть выше.
    В качестве фона может послужить светлая ткань или белая бумага. Иногда съемку можно вести на фоне светлого окна.
  • Фотомодель желательно одеть в светлую одежду. Также предпочтительно, чтобы модель была со светлыми волосами. Черные волосы могут получиться на снимке слишком большим черным пятном, которое разрушит восприятие фотографии.
  • Снимаемая модель освещается максимально большими источниками мягкого света (софт-боксами). Основная задача — чтобы не было глубоких, насыщенных теней.
  • Настройки фотоаппарата выбираются таким образом, чтобы снимок получался достаточно светлым, а не «средне-серым». Как правило, потребуется несколько пробных снимков с разными значениями параметров, чтобы «пристреляться». Можно упростить себе задачу, просто выбрав нужную экспокоррекцию в плюс.
  • Старайтесь следить за гистограммой. Снимок не должен быть слишком уж пересвеченным (что такое «слишком» — решать Вам… и зрителям:)
  • Вот как выглядит схема расстановки света при съемке в высоком ключе:

    Впрочем, если Вы снимаете небольшой натюрморт или лицевой портрет, то вполне можно обойтись только одним источником света. Его лучше расположить спереди-сбоку, чтобы он освещал одновременно и модель, и фон. Если Вы при этом будете использовать какие-нибудь отражатели, чтобы смягчить тени, будет еще лучше.

    При съемке пейзажей фоном может служить белый снег или светлое небо. Да и вообще любой достаточно светлый фон.

    Чаще всего фотографии в высоком ключе переводят в черно-белый вариант, так они смотрятся более комфортно.

    Сегодня с Вами был
    Вячеслав Слободчук.