Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Как ремонтируют бампера бампер из пластика. Ремонт бампера своими руками: последовательность действий при различных видах повреждений

Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.


Содержание статьи:

Особого значения не имеет возраст транспортного средства. Наиболее уязвимой частью автомобиля считается бампер, так как деталь расположена впереди, и, по сути, выполняет защитные функции, она же и подвержена всевозможным факторам воздействия.

Но в основном это мелкие повреждения, связанные с разрушением лакокрасочного покрытия, оно теряет при этом внешний вид. Но также, со временем, мелкая царапина перерастает в крупный очаг коррозийных процессов. Поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется. Самостоятельный ремонт требует знания техник восстановительных работ и наличия оборудования.

Оборудование, требующееся для работы

Перед проведением самостоятельного ремонта пластикового бампера необходимо запастись теоретическими знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Понадобятся:

  • Электроды;
  • Специализированный фен. С его помощью можно легко выправлять вмятины с применением небольших усилий. Подойдет строительный с регулировкой температуры;
  • Мебельный степлер. Он необходим для укрепления швов;
  • Мелкоячеячная сетка из мягкого сплава. При ремонте бампера накладывается на шов;
  • Термосварочный аппарат. Устройство получило достаточно большое распространение, как в среде любителей, так и в среде профессионалов. С его помощью осуществляется спаивание поврежденных участков;
  • Скотч, шпатлевка, краска для бамперов. Данные средства понадобятся на этапе склеивания, шпаклевания и, соответственно, покраски;
  • Шлифовальная машина с абразивным воздействием. Применяется в конце работы.

Подготовка к работе


Ремонт пластиковых бамперов самостоятельно не должен пугать даже новичков. Если имеется большое желание, работа не займет много времени. Тем не менее, приступая к ней, следует внимательно прочитать инструкции. Будет полезно просмотреть обучающие ролики на тему. Техника ремонта бампера из пластика может быть различной в зависимости от вида материала. Существуют полиуретановые, полипропиленовые и стеклопластиковые основы. Большое значение играет повреждение, его форма и особенности.

Повреждения можно условно поделить на:

  • Вмятины. Отчетливое деформирование поверхности;
  • Трещины. Сквозное разрушение. Как правило, при дальнейшем бездействии они увеличиваются;
  • Царапины. Могут быть поверхностными, повреждая слой краски и глубокие, разрушая пластиковую основу;
  • Разрыв структуры;
  • Образование проломов.
Для проведения мероприятий по восстановлению целостности, бампер необходимо снять. Сняв, его необходимо хорошо помыть. Имеющаяся маркировка с тыльной стороны изделия подскажет вид материала, из которого изготовлен бампер. Стоит отметить, что бампера, изготовленные из стекловолокна, в большинстве случаев, не маркируются. Если деталь повреждена только царапинами, то это самый простой вид ремонта. Изделие зачищается наждачной сеткой, как правило с зернистостью 320 или 480, после чего красится. Предпочтительнее использовать краскопульт, но если возможности нет, то можно использовать и краску в баллончиках. Наносится несколько слоев, каждый из которых должен высохнуть, перед нанесением следующего.

Ремонт пластиковго бампера


Пайка осуществляется при наличии трещин. Процесс ведется с тыльной стороны, максимально прижимая части. Получившийся шов укрепляют с помощью строительного степлера, либо при помощи сетки, которая впаивается как армирование. Желательно проделать операцию и с лицевой стороны, для этого надо болгаркой снять краску, иначе она не даст пластику нормально расплавиться. Далее лицевая сторона шлифуется, для подготовки к шпаклеванию и покраске, эти моменты мы рассматривать не будем.

Довольно эффективный, способ с использованием электродов. Понадобятся плоские электроды, они продаются в автомагазинах. В этом процессе осуществляется подогрев строительным феном. Также требуется паяльник с широким жалом. Сначала на стыки напаивается сетка, затем поверх нее помещаются электроды, плавка которых происходит за счет нагрева феном. Температура при этом составляет порядка 600 градусов.

Жидкий пластик применяется при восстановлении поверхности в результате наличия трещин или глубоких царапин. Таким образом, выравнивается поверхность. Повышение температуры, в данном случае, не требуется. Основное что необходимо, это определиться с видом материала. После того как вещество достигнет нужного состояния твердости, его необходимо будет зашлифовать.

Покраска бампера после ремонта

Мы не будем подробно рассматривать этот момент, просто стоит указать на несколько мелочей. Если покраска производится баллончиком, то не стоит ждать, что цвет идеально совпадет. Она будет ярче, насыщенней. Все дело в том, что когда проходит время, краска выцветает. Это учитывается при подборе краски на розлив. В банку смешивается несколько колеров, после чего получается нужная комбинация, полученная на компьютере. И даже это не является гарантией того, что цвет совпадет.

Видео: как отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно:

Сегодня я расскажу как провести ремонт бампера своими руками. Данная статья сэкономит вам деньги. Многие знают что бампера бывают разные, по форме и составу материала.
Личное мое мнение, бампер особо не несет функцию защиты автомобиля. Больше он придает привлекательность авто.
В интернете много способов. Я Вам объясню способ который проверен, надежен и прост. И подходит для любого новичка в кузовном деле.

Бампера бывают из разного вида материала:
– Из пластика.
– Из стекловолокна.

В данной инструкции мы будем говорить Вам о ремонте бампера из пластика.

Нам потребуется следующий инструмент:
Паяльник (Видел в интернете пишут многие, что нужно либо 60 ватный либо 80 ватный). Нам понадобится 100 ваттный. Я не буду Вам рассказывать где его приобрести.

Железная подложка под форму бампера.

Обычно я беру небольшой сферической формы. Вы спросите для чего? Для того что бы обезопасить себя и не поранить свои руки. Вдруг случайно переплавите бампер или соскользнет. И что бы при нагреве паяльником, часть бампера не потеряла свою форму. Основной инструмент я выделил на фото красными кружочками.

Железная сетка для армирования (Маленькая ячейка).

Её можно приобрести в магазине. Или можно пойти более простым путем и разобрать старый воздушный фильтр от карбюраторной лады. Как поступил я.

Воздушный фильтр, от карбюраторного автомобиля.

Эпоксидная смола.

Я беру вот такой комплект, как на картинке. Бывают фирмы разные. Есть более бюджетный вариант. В него входит отвердитель, стеклоткань и сама смола. Если сравнивать с обычной эпоксидкой. Данный материал застывает быстрее.

Может у кого то залежалась старая эпоксидная смола. То вам можно просто прикупить стекло ткань. Я покажу Вам, как она выглядит.

Какие бывают дефекты бампера и разберемся по этапно:

  1. Небольшая трещина (все кусочки бампера целы, образовалась трещина).
  2. Не хватает деталей от бампера.
  3. Вмятина бампера (без дефекта на лакокрасочном покрытии).

Бампер с трещиной.

Бампер без родных деталей.

Бампер с вмятиной.

И так все выше перечисленное у вас готово. Определились со сложностью работы. Нашли подходящее рабочее место. Приступаем…

Производим снятие бампера.

Отчищаем и моем его от грязи, что бы было приятнее с ним работать. Снимаем детали от бампера если это необходимо, для более удобного доступа с внутренней стороны бампера, к проблемному месту.

Разогреваем паяльник. Нарезаем сетку небольшими квадратиками примерно 1 см на 1 см. Можно и больше.

1. Если у Вас не большая трещина на бампере:

1.1 Максимально сжимая трещину между собой начинаем впаивать при помощи паяльника куски сетки, с шагом в 1.5 – 2 см. Смысла нет армировать всю проблемную зону.
Впаивание сетки происходит таким образом. Что при углублении по бакам и через ячейки сетки, выходит расплавленная пластмасса. Её нужно разглаживать по всему периметру куска сетки. Получается наша сетка находится внутри пластмассы и ее становится не видно. Ну может небольшие части.



Важно! При работе с пластмассой нужно учитывать её толщину. Можно переусердствовать и прожечь бампер насквозь. Если бампер тонкий то лучше не рисковать и сильно не осаживать сетку.

Также нужно обязательно впаять куски сетки в начале и конце трещины. Что бы предотвратить её дальнейшее расползание.
Никогда не паяйте бампера с наружной стороны. Можно в том случае, если нет возможности сделать пайку с внутренней стороны бампера.
После качественной пайки, у вас должна получится тонкая линия с наружной стороны, в которой отсутствует краска. В практике я не крашу такую часть. Если делаю для себя. Трещина становится похожа на маленькую царапину. Не вижу смысла тратить деньги и время на покраску такой царапинки. Ну это уже дело каждого.

1.2 Идем дальше. После того как пластмасса остыла. Я беру кусок наждачной бумаги, зернистость номер 60 или 80. И начинаю зачищать в произвольном порядке, всё место где производилась пайка. С внутренней стороны бампера. Это делается для того что бы потом нанести эпоксидную смолу со стекло волокном. И что бы все держалось максимально крепко. Если не выполнить этот пункт, то эпоксидка отвалится.

Дальше нарезаем ткань из стекловолокна на разные куски примерно 2 см на 2 см, можно и сделать по больше от этого не будет хуже.
Наносим первый слой эпоксидной смолы. Ложем стекло ткань на поврежденный участок бампера, внахлест в разном порядке. И начинаем её пропитывать. Если требуется больше слоев, то проделываем все тоже и с другими слоями.

Можно сказать на этом ремонт трещины пластмассового бампера закончен. После высыхания можно произвести сборку и установку бампера на автомобиль.

Внимание! Так же нужно учесть место повреждение. Если это часть например в середине бампера то достаточно 1-2 слоя из стекловолокна.

Если это место в низу бампера на «Юбке», то лучше положить 2-4 слоя стекло ткани. Придаст прочность месту повреждения.

2. Если у Вас не хватает кусков от бампера:

Аккуратно зачищаем, ту часть где нет куска. С наружной части бампера накладываем картон или плотную бумагу, затем обводим. Вырезаем обведенную форму.

Внимание! Вам нужно найти или спросить у знакомых старый не нужный бампер или часть от него. Желательно такой же толщины что и ваш. Это не критично если отличается. Просто будет перерасход материала при покраске если найдете более тонкий. И больше траты времени если он толще вашего.

Готовую форму наносим и обводим на ненужной части найденного Вами бампера. Аккуратно вырезаем. Я лично это делаю болгаркой с маленьким отрезным кругом.
Готовую часть вставляем в родной бампер и проделываем работу по пунктам как и с трещиной.

3. Вмятина бампера:

Если сравнивать с предыдущими этапами. То это самый быстрый и самый простой способ. Но нужно понимать как будет вести пластмасса при нагреве. Нужно постараться не испортить краску с лаком.

Для этого способа понадобится:
– Ведро с холодной чистой водой и большая губка.
– Промышленный фен. Если нет. То можно взять обычный фен у жены или подруги.

С внутренней стороны начинаем равномерно нагревать вмятину. Так же образовавшиеся новые грани. Если дефект не значительный, то вмятина должна сама расправится. Если все сложнее, после умеренного нагрева нужно аккуратно выдавить вмятину. И после губкой с холодной водой остудить рабочую область. Заметили маленькие неровности? Можно проделать процедуру заново. Тут уже нужно смотреть на глаз.

Ну вот на этом и все. Всем успеха. Жду ваши комментарии и вопросы.

Бампер автомобиля служит не только для придания всему силуэту некой завершенности, но еще и для защиты его основных узлов и агрегатов от мелких механических воздействий. В несущественных ДТП бампера, как передний, так и задний, страдает в первую очередь. Ремонт пластикового бампера своими руками в таком случае осуществим, причем производится он достаточно просто.

Наиболее частыми случаями, когда требуется ремонт бампера можно назвать следующие:

  • Царапины, сколы краски, шелушение краски;
  • Вмятины и подобные дефекты, которые образовались в результате каких-либо химических реакций;
  • Трещины;
  • Пробитие бампера, то есть момент, когда в нем появляется отверстие вследствие откола отдельной его части.

Ремонт по удалению царапин с лкп можно назвать самым простым и менее затратным в вопросах времени и средствах.

Этапы восстановления

Итак, каким бы не был ущерб, причиненный бамперу, работы по его восстановлению своими руками будут заключаться в следующих этапах:

  • Подготовка бампер к работе;
  • Работа с внутренней поверхностью;
  • Выравнивание лицевой части;
  • Грунтование выровненной поверхности
  • Установление дефектов после выравнивания;
  • Шлифование зашпатлеванной поверхности;
  • Повторное шпатлевание (если необходимо);
  • Покраска бампера.

Подготовка бампера к работе

Подготовка заключается в демонтаже элемента кузова, его мойке и чистке от пыли, грязи, и иных загрязнений.

Кроме того, перед непосредственным ремонтом следует выбрать способ, на что влияет материал изготовления кузовного элемента.

Если такой информации нет, то можно узнать ее, посмотрев на внутреннюю сторону самого бампера. Там могут быть следующие обозначения:

  • PPTV или РР – полипропилен;
  • PUR – полиуретан;
  • GF15, GF30, PAG6, ABS – твердые виды пластика.

Надо сказать, что если элемент выполнен из стекловолокна, то маркировки не будет вовсе.

После определения материала элемента, с поврежденного места удаляется старое лкп.

Работа с внутренней поверхностью

При наличии трещин или отломанных частей пластика или стекловолокна, ремонт своими руками начинают с внутренней стороны. Сделать это можно двумя простыми способами:

  • При помощи обычного паяльника;
  • При помощи специальных электродов.

Паяльник разогревается до нужной температуры и начинается пайка. Жалом проводится по шву, по трещине. При этом нужно добиваться того, чтобы расплавленный пластик перемещался в канавку.


Пропаивать необходимо полностью весь шов, а не в отдельных его местах.

После того, как предварительная пайка своими руками завершена, шов дополнительно скрепляют металлическими скобами при помощи строительного степлера.

Чтобы придать такому шву еще больше прочности, пайка осуществляется через металлическую сетку, которая «впаивается» в поверхность бампера, соединяя между собой две половины с разных сторон от трещины. Надо сказать, что паяльником и сеткой лучше всего ремонтировать только полиуретановые кузовные элементы.

Сегодня все чаще можно встретить так называемые электроды, которые предназначены для пластика и имеют прямоугольное сечение.

Работа своими руками с ними осуществляется при помощи строительного фена. К нему должна быть специальная насадка размером от 2 до 10 мм.

Если работа ведется над бампером, изготовленным из стекловолокна или твердого пластика, то паять его просто не получится. В этом случае ремонт своими руками должен заключаться в процессе склеивания отдельных элементов.


Пошаговая инструкция выглядит так:

  • Работа с краями, то есть удаление торчащих ворсинок. Сделать это можно болгаркой;
  • Совмещение деталей. Их нужно зафиксировать. Для этого на лицевой стороне по швам клеится обычный скотч, который и будет удерживать отдельные детали на своих местах;
  • После этого необходимо приготовить смесь эпоксидной смолы, то есть в саму смолу добавить отвердитель в нужной пропорции, и размешать;
  • Изнутри весь шов смазывается подготовленным составом. Кроме того, смазывать необходимо и область в 5 см в каждую сторону от трещины;
  • Этим же составом пропитывается тонкая «латка» из стекловолокна, которая накладывается поверх трещины;
  • Таких «латок» из стекловолокна необходимо положить несколько штук, пока их общая толщина не станет равной толщине самого бампера;
  • Выжидаем некоторое время, пока «латка» полностью не высохнет;
  • При помощи болгарки на лицевой стороне делаем канавки по всей длине трещины;
  • Дальше заполняем их стекловолокном, которое предварительно пропитываем клеящим составом;
  • Выжидаем время для высыхания и шлифуем поверхность.

Выравнивание лицевой поверхности

Склеенный и зашпаклеванный бампер

После производства работ с внутренней стороны, необходимо полностью выровнять лицевую.

Для этого удаляется скотч, если он там был, и производится шлифовка при помощи специального электроинструмента или же наждачной бумаги. Зернистость в этом случае лучше выбирать Р240 или даже Р200.

Дальнейшие работы

Надо сказать, что лицевая сторона тоже может подвергаться пайке, как в случае с бампером из стекловолокна.

На пластике так же делается канавка, которая заполняется ремонтной смесью.

После этого на шов своими руками наносится слой шпатлевки. Естественно, использовать необходимо только специальную шпатлевку для пластиковых бамперов.

После того, как слой шпатлевки высохнет, ее тщательно шлифуют, добиваясь идеально гладкой поверхности.

По окончании этой работы, на отшлифованную поверхность наносят слой грунтовочного состава.

На высохший грунт наносится любая краска, которая не будет совпадать с цветом самого бампера. Она покажет все неровности шпатлевки.

Если такие неровности есть, то краска счищается, и данное место шпатлюется и шлифуется повторно.

Если же изъянов нет, то краску просто счищают наждачной бумагой и наносят слой грунтовочного состава.

Только после этого бампер полируется, то есть выводятся его формы. Зашпатлеванное и загрунтованное место покрывается слоем специального растворителя – базой.

На базу наносится краска нужного цвета, а после – лак. На этом ремонт бампера своими руками можно считать завершенным.

Кроме того, что бампер выполняет защитную функцию, он еще и служит декоративным элементом украшения. Неудивительно, что для нас так важно поддерживать его в надлежащем состоянии и обеспечить ему достойный уход. Даже будучи поврежденным, он вполне поддается ремонту, и уже на этом можно сэкономить несколько тысяч рублей, вместо того, чтобы приобретать новое изделие. Презентабельность внешнего вида переднего бампера со временем теряется, ведь сегодня они выполняются из гибкого, но хрупкого пластика. Эксперты классифицируют несколько типов повреждений этого элемента:

  • трещины, которые считаются довольно небезопасными повреждениями. При эксплуатации из-за постоянных вибрационных нагрузок они увеличиваются в размерах, и это может сопровождаться неприятными стуками;
  • царапины – начинаются, как правило, с небольших, но постоянно укрупняются, со временем становясь трещинами;
  • вмятины – появляются вследствие механического воздействия и приводят к созданию других деформаций;
  • различные сколы, возникающие после соприкасания с острыми твердыми предметами.

Подготовительные работы

Каждая разновидность повреждений требует индивидуальной методики ремонта и алгоритма ее выполнения. Однако перед этим изделие следует подготовить в домашних условиях. Сначала бампер снимается с автомобиля – это делается для того, чтобы работать с ним было удобнее. После этого его нужно тщательно очистить от грязи, пыли, остатков масла, битума и другого.

Поврежденный участок изделия плюс дополнительные пару сантиметров очищаются от грунтовки, остатков краски и лака. Необходимо провести эти работы что с наружной, что с внутренней стороны. Теперь следует установить материал бампера (переднего или здания). Считается, что они все из пластика, но у каждого существует своя маркировка, которую можно увидеть на оборотной стороне. Это пропилен, пенополиуретан, различные стиролы и прочие. Если маркировки нет никакой, значит изделие произведено из стеклопластика либо стекловолокна. В любом случае, можно найти соответствующую информацию в сети интернет.

Методика ремонта ”домашней” сваркой

Одним из наиболее надежных способов ремонта является наплавка бамперов с применением электродов. Как вы догадались, нам потребуется строительный фен и специальные плоские электроды, купить которые можно в отделах автомагазинов. Приступаем к выполнению работ:

  1. Необходимо проверить совместимость электрода и материала, который использован для производства бампера, который треснул. Самое лучшее – найти кусок старого аналога для проведения тестирования.
  2. Пробуем наварить полоску электрода. Если держится она надежно, то можем брать в руки наш поврежденный бампер.
  3. Находим трещину и начинаем заваривать ее от середины до краев. Как только обработан центр, заделываем близлежащие участки.

Упрощенный вариант восстановления

Можно прибегнуть к более простому с точки зрения оборудования и выполнения способу. Для него нам нужно запастись электрическим паяльником, шлифовальной машинкой, электродрелью и металлическими скобами, которые применяются в степлерах. Этот вариант является менее надежным, но приваривать скобы следует с помощником. Придерживаемся следующего порядка действий:

  1. Дрелью с маленьким сверлом засверливаем отверстия по краям повреждения, чтобы оно не расширялось дальше.
  2. Сводим вместе деформированные участки и наклеиваем кусок скотча.
  3. Переворачиваем бампер внутренней стороной кверху.
  4. Теперь начинается сама пайка. Проводим паяльником по самой трещине, продолжая работать с внутренней стороны.
  5. Теперь берем пинцетом или круглогубцами пачку скоб от степлера и начинаем приваривать их пластмассой. Делать это следует тщательно, добиваясь надежности соединения.
  6. Можно переворачивать изделие лицевой стороной наверх.
  7. Такая же процедура проводится для ”лица”, с одним отличием – скобы здесь применяться не будут.
  8. Пришла пора шлифовки. Берем в руки машинку и круг типа Р240. Аккуратно разравниваем неровности. Если требуется – можно убирать пластиковые волоски зажигалкой. Дополнительно для прочности можно установить заклепки.

А вот еще один, кстати сказать, самый бюджетный вариант.

Как видим, дорогие друзья, сварка бампера на дому не представляет из себя чего-то выдающегося. Если внимательно подойти к вопросу, то можно выполнить ее самому, а сэкономленные средства пустить на горючее для вашего автомобиля. В дальнейшем я постараюсь радовать вас новыми практическими материалами на тему ремонта машины и ухода за ней. Рекомендую подписаться на обновления блога. С вами был

Причиной повреждения обвеса, может быть неаккуратное вождение, дорожно-транспортное происшествие или наезд на препятствие. Поврежденная деталь портит внешний вид автомобиля. Поэтому, важно знать, что делать, когда треснул бампер, и как его отремонтировать своими руками.

В зависимости от степени повреждения, разнятся и методы восстановления поврежденного кузовного элемента автомобиля. Ремонт трещин выполняется с помощью:

  • Шпатлевки

Небольшие сколы, царапины и микротрещины необходимо замазать шпатлевкой.

  • Склеивания

Позволяет починить мелкие трещины.

  • Запайки

Дает возможность восстановить обвес после получения тяжелых повреждений и появления крупных трещин.

  • «Сварки»

Накладывается заплатка из пластика. Метод применим при серьезном раскалывании бампера и появлении пробоин.

Для проведения работ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Строительный фен и паяльник.
  • Латунная сеточка, скобы от строительного пистолета, либо металлический скотч.
  • Широкий и узкий шпатели из резины.
  • Шпатлевка.
  • Эпоксидная смола и стекловолоконная заплата.
  • White-Spirit, ацетон или спиртосодержащие очистители.
  • Краскопульт.
  • Пластиковый припой.
  • Грунтовка.
  • Шлифовальная машинка и круги к ней, или брусок.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Мини-дрель или бормашина.
  • Струбцины.
  • Краска в банке или в баллончике.

Подготовка бампера

Поврежденный бампер, лучше демонтировать. Это позволит провести более эффективный и надежный ремонт. В целом, список подготовительных работ перед восстановлением обвеса, выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить кузовной защитный элемент.
  2. Область повреждения нужно отшлифовать и зашкурить. Снять лакокрасочное покрытие можно с помощью шлифовальной машины. Помимо непосредственно пострадавшего участка, шлифовку нужно сделать на 3-5 сантиметров около трещин.
  3. Обезжирить рабочую поверхность. Процедуру понадобится повторять после снятия каждого слоя краски.
  4. Края трещин нужно заточить в виде латинской буквы V.
  5. Используя дрель, высверлить трещину с обеих сторон. Это не даст ей распространиться по всей детали

После того, как был проведены подготовительные мероприятия, можно приступать непосредственно к ремонту.

Необходимо тщательно вымыть бампер. Для этого используют мыльный раствор. В некоторых случаях, применяют автомобильные моющие средства. Для сушки используют такой инструмент как строительный фен.

Пайка больших трещин

Если бампер лопнул сильно, то его запаивают. Операция позволяет подарить поврежденной детали вторую жизнь. Однако нужно знать, как запаять трещину в обвесе. Операция осуществляется поэтапно:

  1. Закрепление двух частей обвеса. Для этого используют струбцины. Две спаиваемые поверхности плотно прикладываются друг к другу и надежно фиксируются в таком положении.
  2. Пропайка с внешней стороны бампера. Необходимо не оставлять больших зазоров между стежками.
  3. Армирование места повреждения. Выполняется с внутренней стороны бампера. В конструкцию впаиваются сетка или скобы. Этот шаг позволяет увеличить прочность сварного шва.

Для спайки рекомендуется использовать мощный паяльник (не менее 100 Вт). Инструмент нужно держать таким образом, чтобы он не прожег пластик. Также стоит приобретать устройство с деревянной ручкой (пластмассовая расплавится после долгой работы инструмента). Для более точной пропайки, жало можно заточить и зачистить.

После выполнения пайки, обвес готов к дальнейшей эксплуатации. Только, останется придать восстановленной детали привлекательный внешний вид.

Использование термофена

При ремонте сильных повреждений, используют строительный фен. С его помощью плавят края трещин, в результате на месте лопнувшей части обвеса, появляется прочный и надежный сварной шов. Чтобы конструкция получилась более прочной, используют пластиковые полоски толщиной 1см. Их можно приобрести отдельно, или же нарезать со старого донорского обвеса.

При спайке, используют такой же тип пластика, из которого сделан бампер. В противном случае, шов получится немонолитным, что приведет к скорому разрушению конструкции.

Метод эффективен при отсутствии некоторых частей обвеса, серьезных трещинах и пробоинах.

Склеивание бампера

Маленькие трещины можно заклеить. Такой метод ремонта бампера своими руками, наиболее популярен у автомобилистов, так как технологически прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, используют специальный клей для пластмассы, ацетон, и жидкий пластик. Для получения полимерного шва, применяют двухкомпонентный состав 3М.

При склеивании нужно плотно зафиксировать бампер, в противном случае, возможно смещение половинок и нарушение симметрии детали. Понадобится подождать до полного засыхания клеящего состава.

Клейка ацетоном выполняется следующим образом: на трещину наносится вещество, в результате чего часть пластика растворяется, образовывая прочный шов. Позже, он обрабатывается клеящим средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.

Альтернатива! Средние повреждения можно заклеить смесью клея и соды. Для этого нужно плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещины соду, и на нее нанести клей. В результате химической реакции образуется прочный шов.