Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Убыточные компании. Смотреть страницы где упоминается термин убыточность предприятия

Cтраница 1


Планово-прибыльные и планово-убыточные предприятия расходование средств фонда материального поощрения осуществляют на основе сметы, которая утверждается администрацией предприятия совместно с ФЗМК. Они же определяют конкретные направления использования средств ФМП. Проект сметы должен предварительно выноситься на обсуждение трудового коллектива, а после ее утверждения прилагаться к коллективному договору. О результатах исполнения указанной сметы администрация и комитет профсоюза также информируют рабочих и служащих в сроки, которые предусмотрены коллективными договорами. В смету включаются остатки средств ФМП, имеющиеся в распоряжении предприятия на начало года, и планируемые поступления за счет прибыли.  

Чем больше планово-убыточные предприятия перевыполняют план, тем больше образуется у них плановых убытков и тем труднее этим предприятиям своевременно и в полном объеме получать средства на покрытие этих убытков. Это сдерживает рост нроиз-ва, несмотря на то.  

Для планово-убыточных предприятий рентабельность исчисляется как отношение суммы снижения плановых убытков к стоимости среднегодовых остатков основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.  

Большинство планово-убыточных предприятий Алтайского края сократило государственные дотации еще в 1963 г. Так, значительно уменьшились затраты на рубль товарной продукции на Рубцовском заводе запчастей.  

По планово-убыточным предприятиям устанавливается также плановая сумма убытков.  

По планово-убыточным предприятиям доля нематериальных затрат исчисляется как отношение суммы нематериальных затрат, уменьшенной на сумму плановых убытков, к выручке от реализации продукции.  

По планово-убыточным предприятиям экономия от снижения убытков, полученная в счет дополнительного задания или сверх задания, направляется на восполнение недостатка собственных оборотных средств при условии полного перечисления вышестоящей организацией предусмотренных по плану средств в порядке перераспределения.  

По планово-убыточным предприятиям экономия от снижения убытков, полученная в счет дополнительного задания или сверх заданий, направляется на восполнения недостатка собственных оборотных средств при условии полного перечисления вышестоящей организацией предусмотренных по плану средств в порядке перераспределения.  

Причитающаяся планово-убыточным предприятиям дотация не уменьшается на сумму экономии (прибыли), образующейся у этих предприятий от проведения мероприятий по внедрению новой техники.  

На планово-убыточных предприятиях, где чистая продукция имеет отрицательное значение, т.е. выражается в виде убытка, ее рассчитывают, как и на прибыльных предприятиях, т.е. как разницу между товарной продукцией - и материальными затратами и амортизационными отчислениями.  

На планово-убыточных предприятиях фонды стимулирования образуются исходя из суммы дотации на покрытие плановых убытков и образование фондов экономического стимулирования и экономии от уменьшения плановых убытков. При этом используют принятые нормативы образования каждого фонда.  

В планово-убыточных предприятиях фонды поощрения образуются за счет части экономии от снижения затрат в пересчет на фактический объем перевозок, а фонд развития производства - за счет амортизационных отчислений, предназначенных на полное восстановление основных производственных фондов, и выручки от реализации выбывшего имущества.  

На планово-убыточных предприятиях фонд материального поощрения и фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства образуются за счет средств, сэкономленных от снижения затрат против прошлого года. На эту цель направляется часть экономии в пределах суммы снижения убытков в пересчете на фактический объем реализованной продукции. На малорентабельных предприятиях источником образования фондов поощрения является также часть прироста прибыли.  

В планово-убыточных предприятиях фонд поощрения образуется из средств, сэкономленных от снижения себестоимости продукции против прошлого года. Предельный размер этих отчислений установлен в 0 1 % от плановой фабрично-заводской себестоимости товарной продукции.  

На планово-убыточных предприятиях фонды поощрения формируются за счет отчислений из суммы экономии от снижения убыточности.  

В настоящее время налоговыми органами усилена работа с убыточными организациями, поскольку в качестве одного из возможных источников дополнительных поступлений налога на прибыль в бюджеты является процесс легализации налоговой базы убыточных организаций за счет вывода доходов из тени.

Выявить причину убыточного состояния организации на протяжении длительного периода времени и одновременно проанализировать источники, поддерживающие жизнедеятельность этой организации очень важно, так как нередко бывает, что бизнес убыточен именно для налоговиков - фирма работает с прибылью, которая не отражается в отчетности. В этом случае налог не платится, потому что убытки просто «съедают» налоговую базу.

Руководители убыточных организаций, имеющих убытки на протяжении нескольких лет, приглашаются на заседания созданных Комиссий по легализации объектов налогообложения, где рассматриваются вопросы анализа деятельности и выявляются причины убыточности возглавляемых ими организаций, а так же намечаются возможные меры по улучшению финансового результата.

В ходе работы комиссии выявляются, причины неверного формирования плательщиками финансового результата. К основным нарушениям можно отнести:

Отражение в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, сумм документально неподтвержденных затрат;

Неверное определение стоимости незавершенного строительства;

Занижение цены на оказываемые услуги по переработке давальческого сырья;

Включение в состав убытков организации, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, убытков от совместной деятельности.

По нашему мнению, убыточные организации надо разделить на группы. Если, сгруппировать их по размерам сумм убытков, тогда удобнее будет вызывать руководителей на комиссии различного уровня. Большое количество организаций с незначительными суммами убытков могут быть рассмотрены на комиссиях в налоговых инспекциях. Тогда внимание налоговых органов в этом случае делается на снижение количества убыточных организаций.

Крупные и основные налогоплательщики со значительными суммами убытков требуют более серьезной и тщательной подготовки налоговиков к беседе с руководителями таких фирм. Для получения максимального эффекта в этом случае руководителей надо вызывать на комиссии в уровне Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации. Их задача - добиться максимального снижения заявленных сумм убытков и начисления прибыли. Из поля зрения не должны уйти организации, осуществляющие деятельность в высокодоходных отраслях экономики.

Также надо отметить положительный опыт налоговых органов различных управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, которыми собирается досье на организацию. Помимо досье на саму убыточную организацию собираются данные об имущественном состоянии руководителя, заместителя, главного бухгалтера, учредителя, собственника фирмы. Изучение финансового положения физических лиц, позволяет сделать соответствующие выводы об их реальных доходах.

Эффективной работу комиссий можно признать, когда после вызова на комиссию налогоплательщик самостоятельно уточнил налоговые обязательства и представил декларацию, в которой перестал заявлять убыток. Еще качественнее сработала комиссия, если не только убыток сведен до нуля, но и отражена прибыль.

Если же в ходе работы комиссии налоговому органу не удалось доказать налогоплательщику, что убытки неправомерны, а на самом деле есть все основания полагать, что это именно так, то следует принимать решение о назначении выездной налоговой проверки.

Однако назначение выездной налоговой проверки не только требует дополнительных трудозатрат, но и откладывает результат на более поздний срок. А это значит, что бюджет еще долгое время не пополнится средствами от налога на прибыль и других налогов, доначисления по которым также могли бы быть отражены в уточненных декларациях, представленных налогоплательщиком после беседы на комиссии. В этом случае эффективность работы комиссий существенно снижается.

В ходе проведения выездных проверок нередко выявляются различные нарушения налогового законодательства, в том числе и схемы минимизации налоговых обязательств или ухода от налогов

Таким образом, налоговые органы в дальнейшем должны не только продолжать работу по легализации налоговой базы убыточными организациями, но и находить новые еще более эффективные подходы, методы, инструменты, совершенствовать имеющиеся механизмы, анализировать полученный опыт.

Все проводимые операции по легализации налоговой базы убыточных организаций должны быть открытыми для граждан. И здесь большую роль в правильном понимании серьезности и перспективности выбранного направления играют средства массовой информации - о результатах работы комиссий целесообразно информировать общественность, формируя позитивное отношение, указывая на значимость и важность проводимых налоговыми органами мероприятий. На наш взгляд, благодаря размещению результатов работы с «убыточными» предприятиями и организациями в СМИ должно не только повысить налоговую дисциплину, но и способствовать самостоятельному выводу из тени скрытых доходов другими налогоплательщиками, не дожидаясь вызова на комиссию, а это - самый эффективный путь к увеличению поступлений денежных средств в государственную казну.

Вы писали, что 40% производства в мире - убыточно.
А почему вообще возникает убыточность в производстве? Что мешает (объективно, а не по желанию не иметь непопулярные решения) довести цены продукции до уровня безубыточности. Ведь без еды люди не смогут обойтись. Конечно, это приведет к росту стоиости рабочей силы, но что еще плохо?
А те 40%, что убыточны, по Вашим словам, обеспечивают связность производства. Т.е. и они могут просто в силу такого своего положения диктовать свои цены. В чем же дело?

20.07.05

Л.В.

Убыточность производства есть индикатор глубинного противоречия между характером производства и его институциональной организацией в рамках данного экономического уклада. В мире сейчас преобладает так называемый рыночный характер организации производства, когда его целью является прибыль, а формирование прибыли происходит в сфере сбыта, то есть определяется не характером производства и не объективацией полезности произведенного, а прежде всего характеристиками процессов обращения денег и ценностей.

Рыночное ценообразование имеет специфические свойства. Спрос (объем сбыта) обратно пропорционален цене. Валовый доход продавца оказывается равен произведению объема сбыта на цену. Прибыль есть разница между валовым доходом и издержками. Последние распадаются на две части: постоянная (независимая от количества произведенного блага) и переменные (пропорциональные количеству произведенного).

Зависимость спроса от цены имеет в реальности сложный характер. До какого-то момента спрос падает не так быстро, как растет цена, а потом начинает падать быстрее, чем растет цена. Поэтому валовый доход отрасли (бизнеса) имеет максимум в этот самый момент. Если дальше увеличивать цену - доход падает, так как спрос падает быстрее роста цены. Если уменьшать - то тоже падает, так как спрос растет медленнее снижения цены.

Эта точка максимального дохода не у всех отраслей оказывается выше, чем размер ее издержек. У многих отраслей стоимость постоянных издержек (инфраструктуры) оказывается достаточно высока, чтобы оптимум достигался в точке минимального убытка, а не максимальной прибыли (о прибыли в этом случае речь и вообще не идет).

Таковы свойства рыночного ценообразования, которое диктуется соотношением стихийного, стохастического спроса и предложения. В рамках этого механизма принципиально невозможен учет факторов, отличных от краткосрочных и индивидуальных.

В условиях свободного рынка в силу такого характера рыночного механизма принципиально не могут существовать отрасли, которые производят стоимость, объективирующуюся не в личном потреблении, а в масштабах общества или общины.


Если допустить в Европе рыночную экономику хотя бы для железнодорожного транспорта, он погибнет в силу того, что рынок институционально недооценивает услуги железной дороги. Равновесная цена, при которой достигается максимальный доход отрасли, ниже издержек. В силу этого необходима антирыночная, волюнтаристская, институционально-плановая составляющая экономического регулирования, то есть дотирование железнодорожного транспорта из бюджета общины или государства, доплата ему за ту часть создаваемой стоимости (избавление города от пробок и загазованности), которая не может быть оценена свободным рынком.

Так живут в современном западном мире порядка 40% так называемых инфраструктурных отраслей, для которых рынок способен оценить лишь ту часть производимой ими стоимости, которая является объективацией полезности, понятной индивидуальному потребителю из текущих соображений. Если их не дотировать, они погибнут. Убыток, который от их гибели понесет общество в целом, на порядок превышает объем дотаций. Поэтому их дотируют, частично компенсируя ту часть производимой им для общества полезности, которая не может быть оценена частным потребителем.

В силу этого западная экономика не является чисто рыночной, она регулируется институционально в среднем на 60%, и только меньшая часть отпускается на волю свободного рынка. Дотации отраслям являются лишь частью этого институционального регулирования. Если бы в Европе ввести сегодня свободный рынок, дело бы не ограничилось крахом в течение года-двух этих 60% экономики. Поскольку эти отрасли носят инфраструктурный характер, их развал ударил бы по другим отраслям, и уровень богатства и жизни в Европе снизился бы до того уровня, который имел место во времена преобладания свободного рынка, то есть в 18 веке. Нечто похожее мы наблюдали в России в начале 90-х, когда частичная ликвидация институциональных регуляторов под знаменем внедрения везде свободного рынка повлекла падение уровня жизни в 3 раза.

Итак: монополии и просто инфраструктурные отрасли не могут диктовать свои цены потому, что действующий механизм ценообразования неспособен адекватно оценивать их полезность и масштаб производимой ими стоимости. Зато на уровне альтернативного, антирыночного (институционального) механизма общественного регулирования их полезность дооценивается. Но и здесь монополии диктовать не могут, так как имеют дело с самым могучим монополистом - государством, которое готово им отстегивать только прожиточный минимум - дотацию. Эта дотация все равно не является полной оценкой их полезности, не дает им прибыли, но позволяет оставаться на плаву.

Желаемый результат деятельности каждого предприятия — прибыль. Однако прибыль в абсолютном выражении (в рублях, тысячах или миллионах) — это просто цифра в отчете о финансовых результатах. Для собственника или инвестора она, конечно, важна, но недостаточно информативна. Для того чтобы понять, каким трудом эта прибыль получена, существуют относительные показатели прибыльности, именуемые показателями рентабельности. Один из них — рентабельность производства.

Рентабельность производства соотносит величину полученной прибыли с размером средств, которые позволили ее получить, показывает сумму прибыли в расчете на 1 руб. затраченных производственных фондов. Чем меньше фондов использовано для получения определенной суммы прибыли, тем выше рентабельность производства, а значит, выше эффективность деятельности компании.

О других показателях рентабельности читайте наши статьи:

  • «Определяем рентабельность активов (формула по балансу)»
  • «Определяем рентабельность собственного капитала (формула)»

Формула рентабельности производства

Рентабельность производства — это отношение общей суммы прибыли (балансовой прибыли) к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.

Формула расчета рентабельности производства имеет следующий вид:

Rпроизв = Пр / (ОФ + ОбС) × 100 ,

Rпроизв — рентабельность производства;

ОФ — средняя для расчетного периода стоимость основных производственных фондов;

ОбС — средняя стоимость оборотных средств.

Где взять цифры для расчета

Информацию для расчета рентабельности производства берут частично из финансовой отчетности и частично из бухгалтерской аналитики.

Так, сумму балансовой прибыли мы получаем из отчета о финансовых результатах — из строки 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения» формы 2.

Подробнее об этом отчете читайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)» .

Данные для знаменателя дроби, скорее всего, придется искать в аналитических бухгалтерских регистрах. Взять цифры из баланса вряд ли получится. Например, потому, что в нем отражаются совокупные данные об основных средствах предприятия, а для расчета рентабельности производства нужны остатки именно производственных фондов. А значит, необходима развернутая информация об ОС.

Рентабельность производства, рентабельность продукции и рентабельность продаж — есть ли разница?

Безусловно, есть. Это отдельные виды рентабельности, три самостоятельных показателя. Выше уже говорилось, что рентабельность производства показывает долю прибыли на 1 руб. затраченных производственных фондов.

В свою очередь, рентабельность продукции демонстрирует сумму прибыли на 1 руб. себестоимости (полной или производственной). Она рассчитывается по формуле:

Rпр = Пр / Сс × 100,

где: Rпр — рентабельность продукции;

Пр — прибыль;

Сс — себестоимость.

Что касается рентабельности продаж (ее еще именуют общей рентабельностью), то она несет информацию о сумме прибыли на 1 руб. выручки. Ее считают по формуле:

ROS = Пр / Оп × 100%,

где: ROS — рентабельность продаж;

Пр — прибыль;

Оп — объем продаж или выручка.

Как видим, показатели действительно различаются и по смыслу, и по расчету. И путать их не следует.

Отрасли. Если исключить отчисления министерству в централизованный фонд и резервы, которые используют в основном для дотации малорентабельным и убыточным предприятиям, а также для финансирования научных исследований и решения других отраслевых задач, то средняя доля расчетной прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, составит всего 37,5%. Только эти средства могли быть учтены при разработке нормативов на предприятиях.  

Несмотря на благоприятные предпосылки к переходу на полный хозрасчет и самофинансирование, в отрасли имеются малорентабельные и убыточные предприятия, а также предприятия с недостаточной массой прибыли для обеспечения всех расчетов с бюджетом и образования фондов экономического стимулирования . Поэтому 65 предприятий, или 30,7%, в связи с их низкой рентабельностью освобождены от платы за производственные фонды , 15 предприятий - от отчислений в бюджет, 51 предприятию (почти 25%) установлены лимиты дотаций на общую сумму свыше 1 млрд. руб., в том числе на покрытие плановых убытков 81 млн. руб.  

Для ликвидации убыточности предприятий и повышения эффективности работы малорентабельных предприятий проведен комплекс мер по оздоровлению их финансового положения и стимулированию экономии всех видов ресурсов для улучшения производственно-хозяйственной деятельности . Помимо оказания технической и экономической помощи выработан порядок установления плановых показателей и экономических нормативов для планово-убыточных и малорентабельных предприятий, предусматривающий повышение их заинтересованности в конечных результатах производства. При этом за конечный результат принят не рост производства, который для убыточных предприятий только увеличивает убытки, а сокращение убытков для убыточных предприятий и снижение затрат для малорентабельных.  

При таком порядке можно перечислить в фонды экономического стимулирования предприятия все средства, полученные в результате экономии от снижения убытков. Опыт работы предприятий показал эффективность такого порядка формирования фондов. Указанный порядок формирования фондов экономического стимулирования положен в основу Типового положения об образовании фондов экономического стимулирования для малорентабельных и убыточных предприятий.  

На планово-убыточных предприятиях, где чистая продукция имеет отрицательное значение, т.е. выражается в виде убытка, ее рассчитывают, как и на прибыльных предприятиях, т.е. как разницу между товарной продукцией -и материальными затратами и амортизационными отчислениями.  

Большая часть указанных средств может быть выделена на реализацию проекта в форме смешанного финансирования. Это означает, что при недостаточности бюджетных средств на выполнение важного инвестиционного проекта допустима временная их переброска из . Смешанная форма позволяет осуществлять финансирование нерентабельных предприятий с целью проведения мер по снижению либо устранению их убыточности. При этом условием финансирования убыточных предприятий является частичная возвратность инвестиций за счет будущего снижения себестоимости в результате мер по модернизации либо техническому перевооружению.  

Затраты на ликвидацию убыточных предприятий оценивают в среднем в 40 - 45 млрд руб. (в ценах 1994 г.) на каждую закрываемую шахту. При этом затраты на технические работы по непосредственному закрытию шахт составят всего 25 %, основная же часть (более 75 % затрат) будет приходиться на социальную защиту высвобождаемых работников. Эти затраты соответствуют сумме двухгодичной государственной поддержки отрасли, направляемой на государственные дотации убыточным шахтам. Таким образом, ожидается, что через два года после закрытия убыточных шахт бюджетные ассигнования сократятся на сумму, затраченную на их ликвидацию. Расчеты показывают возможность последовательного в течение 3 6 лет отказа от направления бюджетных средств на возмещение убытков неперспективным предприятиям и предприятиям, продукцию которых можно заменить более конкурентоспособной.  

Увеличение ФМП за полное выпол нение объема реализации продукции с учетом договорных обязательств по поставкам планово-убыточных предприятий  

На наш взгляд, предложение о введении системы убыточных предприятий в такой отрасли, как нефтедобывающая, экономически не обосновано. Ведение производства на убыточных предприятиях не соответствует требованиям хозяйственного расчета , не стимулирует предприятия к лучшей работе, порождает иждивенческие настроения. С позиций хозрасчета наиболее целесообразно формирование цен в добывающих отраслях на базе зональных затрат. При зональном построении цен также возникает вопрос, на какие затраты ориентироваться - на средние или максимальные внутри зоны.  

Существование убыточных предприятий в добывающих отраслях, связанное с введением в хозяйственный оборот худших месторождений, не может служить доказательством экономической необходимости этой убыточности. Многолетний опыт хозяйственного строительства в Советском Союзе показал, что система государственной дотации крайне неблагоприятно влияет на хозрасчетные условия и стимулы производства. Планово-убыточные предприятия, получающие дотацию из бюджета, затрудняют перевод отраслей на прогрессивные условия планирования и экономического стимулирования производства.  

Плата за недра. До перестройки в отечественной практике плата за недра рассматривалась как форма изъятия прибыли горнодобывающих предприятий в централизованные соответствующих министерств. Эти средства распределялись внутри отрасли как инвестиции и использовались на поддержку убыточных предприятий.  

В условиях роста количества убыточных предприятий, низкой инвестиционной активности, низкого уровня целевого использования амортизации как ресурса воспроизводства производственного потенциала масштабы использования ускоренной амортизации в области незначительны. Основная доля сумм амортизации , начисленной по ускоренному методу, приходится на промышленность, а в промышленности - на машиностроительные предприятия. В 1997 г. наряду с общем сокращением сумм ускоренной амортизации сократился и круг отраслей и количество предприятий, применяющих ускоренную амортизацию.  

Некоторые малорентабельные или временно убыточные предприятия могут временно освобождаться от П. за п. ф.  

Для планово-убыточных предприятий в качестве директивного показателя используется условная Р., которая определяется как отношение суммы средств от планового снижения себестоимости реализуемой продукции к стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.  

На планово-убыточных предприятиях фонды поощрения образуются за счет части экономии от снижения затрат  

На планово-убыточных предприятиях фонды поощрения образуются за счет части экономии от снижения затрат в пределах фактического снижения убытков (в пересчете на фактический объем реализованной продукции и услуг), а для предприятий малорентабельных - за счет прироста прибыли. Порядок образования фондов поощрения на этих предприятиях устанавливается Межведомственной комиссией при Госплане СССР.  

Важная финансовая проблема - сокращение масштабов неплатежей, которые служат одним из факторов сжатия внутреннего спроса. Для этого необходимо проводить реорганизацию убыточных предприятий, снижать стоимость заемных средств и расширять источники пополнения оборотных средств.  

Убыточные предприятия в данной системе не рассматриваются.  

Новым явлением нашей экономики является то, что в ряде отраслей отпускные цены в настоящее время не покрывают затрат производства . В связи с этим появилось много убыточных предприятий. Убыточные предприятия в таких отраслях промышленности , как угольная, цветная металлургия , легкая, лесная, деревообрабатывающая, топливная, составляют до 40%, в строительстве - до 23% и на транспорте - до 40% предприятий.  

Наибольший вклад в ВВП вносит промышленность (60,9%), ее доля в основных фондах отечественной экономики превышает 35,3° в , при их износе (в 1997 г.) более 50% . В промышленности создается 51,9% общей прибыли экономики . За последние годы удельный вес убыточных предприятий в этой отрасли увеличился с 7,2 в 1992 г. до 48,8% в 1998 г. , а рентабельность активов снизилась с 37% в 1992 г. до -0,2% в 1998 г. Все это говори о серьезном кризисе, который отчасти вызван недостатками финансового менеджмента.  

Удельный вес убыточных предприятий по состоянию на начало апреля 1999 г. насчитывал 43,6% их общего числа, в том числе в промышленности - 42,4%, в строительстве - 46,2%, на транспорте - 58,8% . Продолжается рост неплатежей. На начало апреля 1999 г. суммарная задолженность по обязательствам предприятий и организаций достигла 3110,4 млрд руб., из нее просроченная - 1415,6 млрд руб. (в среднем за месяц она увеличилась на 2,6%).  

По плате за фонды были предусмотрены льготы. Не вносили плату объединения, предприятия, у которых при ставке 3% (по строительным организациям - 2%) недостаточно прибыли для образования фондов экономического стимулирования , и планово-убыточные предприятия. Не взималась плата за основные производственные фонды , созданные за счет фонда развития производства , - в течение 2 лет, созданные за счет банковской ссуды (в части непогашенной ссуды) - на срок до ее погашения, вновь введенные в действие предприятия , цехи и крупные производственные установки - на период освоения производственных мощностей в пределах нормативного срока сооружения, предназначенные для очистки воды и воздуха от вредных отходов производства сооружения и оборудование, обеспечивающие улучшение охраны труда и промышленной санитарии зеленые насаждения , числящиеся в составе основных производственных фондов предприятия, и др. ,  

Если бы Диснейлэнд не брал со своих посетителей плату, покрывающую стоимость постройки парка и его содержание, тогда бы ему пришлось закрыться, так как он превратился бы в убыточное предприятие.