Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Игры лото по питанию младшего возраста. Настольно-печатные игры и лото


Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых - научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.
Настольные игры, скрывают огромный потенциал, позволяющий ребёнку без напряжения и в игровой форме усваивать знания о различный сторонах жизни, приобретать практические навыки и умения.
С их помощью настольных игрребенок учится анализировать последовательность своих действий, расширяет представления о предметах и явлениях окружающего мира, а также тренирует мелкую моторику. Задача настольных игр — научить малыша самостоятельно принимать решения, развивать пространственное мышление, память и логику. Кроме того, в дошкольном возрасте настольные игры позволяют существенно обогатить словарь крохи, выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков, закрепить представления о величине, форме, цвете предметов, ознакомить с цифрами и буквами.
Настольные игры для детей способствуют развитию у ребенка таких психических функций как память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение и др. Настольные игры предусматривают творческий подход взрослого, выступающего в роли ведущего, - он может предложить детям свои варианты игры.
Учитывая свойство детей быстро переключаться с одного предмета на другой, детские психологи и педагоги рекомендуют родителям иметь не меньше пяти разноплановых настольных игр. Тем самым Вы всегда сможете безболезненно заполнить вакуум, возникающий при поиске ребёнком нового объекта своего внимания и занять ребёнка полезной деятельностью.

В разделах Настольные игры для детей вы найдете игры:
- на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- на закрепление представлений о величине, форме, цвете предметов;
- на ознакомление с цифрами, математическими знаками;
- на расширение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- на обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи и мн.др.


Домино


Домино - популярная детская игра. Объединяет детей самого разного возраста. Домино содержит богатый познавательный материал по различным темам, который знакомит малышей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д. (этому способствует разнообразие рисунков, нанесенных на детали)

Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки.

Домино:

· развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность

· развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;

· Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.

Мозаика


Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток ит.д.).

За внешней простотой и доступностью мозаики скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения мира.
Игра с мозаикой развивает различные способности ребенка. Во-первых, мелкая моторика. Взять фишку, аккуратно вставить в нужное отверстие — довольно сложная операция для маленького мозаиста. Во-вторых, это внимательность: фишки мелкие, разноцветные, брать надо не просто так, а именно то, что тебе надо, — для этого стоит сконцентрироваться. В-третьих , мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. В-четвертых , создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность. И, наконец, это развитие усидчивости, аккуратности, произвольности. Если же родители попросят ребенка классифицировать фишки по цветам, познакомят с такими пространственными представлениями, как «внизу», «вверху», «слева», «справа», научат кроху определенной последовательности выкладывания фишек, например, через одно отверстие, или желтый чередуется с красным, это разовьет логический компонент мышления.
Придумывайте, ищите, творите - и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш малыш!


Лото

Лото состоит из игрового поля с различными изображениями и небольших карточек, повторяющих картинки с поля. Задача игроков — как можно быстрее заполнить игровое поле соответствующими карточками. В более сложных лото на игровом поле нарисована только одна небольшая картинка, а весь остальной лист пустой. В этом случае игрок должен заполнить игровое поле карточками-картинками, соответствующими имеющемуся изображению. Например, нарисованному скотному двору, саду, игрушкам, людям.

· развивает сосредоточенность, сообразительность

· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;

· закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;

· развивает наблюдательность и внимание,

· расширяет представления детей о предметах окружающего мира;

· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

· развивает наглядно-образное мышление

· учит детей умению играть в коллективе

Обучающие настольно печатные игры



Настольные игры развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ребёнок учится анализировать последовательность своих действий; расширяет собственные представления о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствует описательную, повествовательную и диалогическую речь; приобретает первоначальные навыки сравнения объектов, учится выделять существенные связи между предметами; повышает свой интеллектуальный уровень.

Используя в практической работе настольные игры, можно:

· существенно обогатить словарь ребёнка;

· выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков;

· закрепить представления о величине, форме, цвете предметов;

· ознакомить с цифрами, математическими знаками;

· обучить количественному счету;

· научить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

· показать как сравнивать и давать количественную оценку множествам однородных предметов и многое другое…



Что развивают

Настольные игры нужны для:

- развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирования умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- обучения сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов;
- для ознакомления с цифрами, математическими знаками;
- для расширения представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- для обогащенияи активизациисловаря, развития связной речи.

Дидактическая игра «Лото»

Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: лото;

Ход игры:

Сюрпризный момент - Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это? А это кот Матвей! Он очень умный и знает всё всё.

Кот Матвей принес для вас игру, давайте откроем мешочек и постараемся вспомнить как называется она. (достаю из мешочка игру «лото»)

Кто знает название игру? Молодцы! Теперь я разложу вам карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней.

У кого шкаф?(у меня) У кого лиса? (у меня) и т.д.

(Таким образом дети заполняют фишками свои карточки)

А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и найдет там животных.

Физминутка:

Теперь давайте выйдем на ковер и каждый из вас покажет коту нашему Матвею своего животного с фишки, а все остальные должны будут угадать кто это и повторить те же движения.

(каждый ребенок изображает найденное им в фишках животное)

Какие все молодцы! Теперь сядем за столы и продолжим играть! Давайте каждый из вас подумает, на сколько и на какие группы можно разложить свои фишки. Вспомним какие группы предметов бывают: мебель, посуда, игрушки, бытовая техника, овощи и т.д. (дети сами называют это классификации или с помощью подсказок)

Ребята, вы все правильно назвали. Теперь раскладывайте фишки на группы(у каждого ребенка получается свое кол-во групп. Например: мебель, дикие животные, посуда и т.д.)

Заключение:

Ребята, кот Матвей очень рад, что пришел в нашу группу! Он говорит спасибо, но ему пора уходить. Давайте скажем ему до свидания!

Анализ занятия:

Скажите, а кто приходил к нам в гости? (кот Матвей) А что он принес? (игру «лото») Что мы делали с фишками? (раскладывали на карточки и делили на группы) На какие группы мы разделили фишки? А в какую игру мы играли на ковре? (изображали и угадывали животных с карточек) А кто какого животного показывал? (каждый называет того, кого он изображал) Вам понравилась игра?(да) Спасибо ребята за игру, все были молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Двойное лото

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №827 «Березки»

Русакова Мария Сергеевна

Двойное лото – это дидактическая игра, представляющая собой нестандартную модификацию классического лото. Упражнения этого типа – обычные или измененные – оптимальны для дошкольников, так как позволяют им обращаться с бумажным материалом почти как с обычными игрушками и при этом развивают произвольное и непроизвольное внимание, усидчивость, работоспособность и темп. Двойное лото – игра, сохранившая в себе все эти преимущества, но вышедшая за пределы возможностей своего предшественника. В этом упражнении в процессе совместной деятельности детей и взрослого развитие высших психических функций осуществляется системно: дополнительно происходит развитие также произвольной слуховой памяти, речи, что весьма нетипично для классического лото.

Цель игрового сеанса «Двойное лото» – комплексное развитие произвольного внимания, речи, произвольной памяти, установки на уважительное отношение к высказыванию собеседника.

Задачи игрового сеанса:

1) формировать навык подбора карточек к игровому полю по принципу лото;

2) развивать умение описывать предметы по заданному речевому шаблону;

3) развивать навык актуализации полученной ранее информации.

Субъект игрового сеанса

В данную игру следует играть в подгруппе 2-5 человек. Оптимальной является численность 3 человека. Игровой сеанс ориентирован на повседневное взаимодействие детей средней и старшей групп с воспитателем, а также успешно может быть применен в ходе коррекционно-развивающих игровых сеансов педагога-психолога с детьми подготовительной группы.

Характеристика материала

Для игрового сеанса необходимо:

1) Игровое поле 5*3 или 6*4 клеток, в каждой из клеток нарисована отдельная предметная картинка. С этой целью возможно использование любой основы для игры в лото.

Большее количество клеток на поле соответствует большей сложности задания. Для детей средней группы оптимальным будет поле 5*3, для детей более старшего возраста выбор размера поля определяется их когнитивными возможностями, поэтому может быть как 5*3, так и 6*4.

  1. Два идентичных набора разрезных карточек, картинка на каждой из которых имеет свой аналог на игровом поле.

Длительность игрового сеанса: 20 мин. для средней группы, 25 мин. для старшей и 30 мин. для подготовительной.

Время проведения игрового сеанса: утреннее – при его высокой субъективной сложности для детей, вечернее – при средней и низкой степени субъективной сложности.

Ведущий: педагог-психолог; воспитатель.

Ход игрового сеанса

Игровой сеанс проводится целостно, но содержит семь смысловых этапов, на каждом из которых происходит развитие определенной совокупности высших психических функций.

  1. Подготовительный этап.

В начале игрового сеанса перед детьми раскладываются оба набора карточек вперемешку и само игровое поле.

Педагог: (Показывая на игровое поле) Ребята, посмотрите, что перед нами лежит. Что это? (Игровое поле, коврик и т. д.) Правильно! Верно ли оно расположено, правильно ли лежит (при этом коврик изначально уже положен вверх ногами или боком) ? А почему не правильно? Что именно нам позволяет понять, что его надо перевернуть? (Например, дерево растет сверху вниз или собака стоит на хвосте) . Хорошо.

Педагог: (Показывая на разрезные карточки) А это что? (Карточки). Посмотрите на них, можете взять в руки или подвигать.

Обычно дети сами видят, что у некоторых карточек есть пары. В этом случае необходимо стимулировать их к дальнейшему рассматриванию картинок, чтобы они поняли, что это применимо ко всем предметам без исключения. Если дети не видят сходства карточек, то отдельно спрашиваем: «Есть ли здесь одинаковые карточки?» Задаем этот вопрос до тех пор, пока дети не поймут, что пара есть у всего. Данный этап позволяет детям на доступном и простом материале настроиться на дальнейшую интеллектуальную активность.

2. Этап постановки проблемы.

Педагог: Как вы думаете, что же надо делать в этой игре, если у нас есть игровое поле с картинками и по две точно таких же карточки? (Надо положить карточки в свой домик на игровом поле, на коврик).

Если дети дают неверный ответ, то исходя из их слов мы конструируем игру по названным правилам и предлагаем в нее поиграть. Дети должны увидеть нереализуемость или неинтересность ошибочной версии. Далее мы путем наводящих вопросов стимулируем их к верному понимаю задания. Таким образом, второй этап содержит в себе элементы экспериментирования, открытия возможностей, таящихся в игровом материале.

3. Этап формулирования правил игры.

Педагог: Хорошо, тогда давайте начинать игру! Кто будет первый? (Один из детей, сидящих с краю, первый поднимает руку или говорит: «Я».) Хорошо, давайте начнем с Пети: он первый сказал. А кто тогда будет отвечать потом? (Дети должны догадаться, каким образом переходит право ответа). Только я попрошу вас соблюдать три важных правила.

1) Чтобы мы все сделали быстро и смогли поиграть во все, ищите свою карточку заранее, до того как наступит ваша очередь класть ее на поле.

2) Если кто-то уже положил картинку, не кладите пока вторую такую же, а возьмите новую.

3) Когда вы выберите картинку, назовите ее: «Это …» И скажите что-нибудь, что вы знаете об этом предмете. Например: «Это собака. Она умеет лаять».

Соблюдение первого условия не только экономит игровое время, но и побуждает детей к произвольному поддержанию игрового темпа, так как, описав карточку, им вновь самостоятельно приходится браться за новое задание. Соблюдение второго правила обеспечивает работу кратковременной зрительной памяти, в силу того что ребенок в момент поиска удерживает в своем сознании уже описанные картинки. Третье же условие ориентировано на развитие у детей речи, особенно ее произвольного аспекта, так как ответ всегда дается по определенному образцу.

Педагог: Катя, повтори три этих правила. А теперь их повторит Сережа. (Если дети путаются, взрослый им помогает: намекает на содержание правил, объединяет отрывки вместе и в случае возникновения у детей затруднения еще раз сам проговаривает их.) Молодцы! А теперь давайте начнем играть!

На выполнение первых трех этапов отводится до 20% всего времени. Несмотря на их подготовительный характер, они в наибольшей степени связаны с инициативностью в мыслительной и речевой деятельности детей, так как предполагают самостоятельность в анализе и постановке проблемы в отсутствие какого-либо образца для этого.

4. Этап первичного заполнения игрового поля.

На этом этапе дети заполняют поле карточками. Для этого используется один из двух способов.

а) Дети сами выбирают, какую карточку они будут класть. В этом случае развивается инициативность, уверенность детей в себе, игра становится более живой, но развитие произвольного внимания совмещено с развитием непроизвольного.

б) Дети заполняют карточки строго по строкам. Этот вариант подходит для менее дисциплинированных детей, так как направлен исключительно на развитие произвольного внимания и умения работать со строкой.

В обоих случаях педагог следит за точностью следования речевому образцу, а также за правильностью речи и полнотой описания. Например, высказывание: «Это елка. Она растет» грамматически верное, но не полное, так как речевой образец предполагает, что предмет назван и описан содержательно. Педагог может в этом случае попросить ребенка ответить полнее: «А елка растет где?» Можно добавить вопрос-ошибку: «В саду, в речке?»

Кроме этого, крайне желательно, чтобы дети сами соблюдали очередность ответа, и педагогу не приходилось их останавливать или, наоборот, побуждать к действию. Особенно сложным в этом отношении является этап перехода к последующей серии ответов, в случае когда дети не сидят по кругу.

Приблизительное время выполнения этой части – одна треть от запланированного общего времени игры (около 30%). После выполнения четвертого этапа уместно провести физкультминутку, содержание которой подчиняется выбору педагога и желанию детей.

5. Этап вторичного заполнения игрового поля.

Это более сложный этап. На него отводится около половины всего времени (около 50%). Игровое поле по-прежнему заполняется одним из двух способов. Используемый способ лучше не менять, чтобы не заставлять детей лишний раз перестраиваться и не усложнять игру чрезмерно.

Педагог: Смотрите, у нас ведь еще остались карточки, так? Теперь давайте и их отправим в свои домики – положим поверх первых. И мы с вами также будем каждую карточку называть и описывать. Но только теперь, когда мы рассказываем что-то о предмете, нельзя повторяться и говорить то, что было сказано до вас. Расскажите что-нибудь новое об этой картинке. Вам понятно? Тогда, Петя, начинай.

Первые верные ответы детей должны сопровождаться усиленной похвалой взрослого, чтобы дети легче освоили принцип игры. Захваливать их при этом не нужно, достаточно просто уверенным тоном говорить: «Хорошо!», «Молодец!», «Замечательно» и т. д.

Игру можно усложнить и сделать в большей степени ориентированной на развитие произвольной слуховой памяти. Для этого после каждого ответа ребенка у него необходимо спрашивать, что же было сказано о предмете ранее и кто именно из детей его описывал в первый раз.

Кроме этого, в игру можно включить соревновательный момент и давать ребенку фишку за каждое верное описание. Такой прием эффективен, когда игра проходит с трудом, и детей необходимо мотивировать на выполнение сложного для них задания.

6. Завершающий этап.

На завершающем этапе формируется установка на критичное отношение к результатам своей деятельности, отрабатываются навыки самопроверки.

Педагог: Дети, мы с вами разобрали все карточки? Тогда поправьте их на игровом поле, чтобы не было небрежностей. Где еще карточки лежат некрасиво? Так, а вот теперь мы все поправили. Как вы думаете, игра уже завершена? Конечно, завершена: все предметы разложены по домикам и лежат аккуратно. Поэтому на этом мы с вами и заканчиваем играть.

7. Этап обратной связи.

После окончания игры детям дается небольшая обратная связь по ее результатам.

Педагог: Петя сегодня занимался хорошо, он старался. А Сережа не слушал ни меня, ни ребят, поэтому путался на вторых карточках. И меня это совсем не порадовало. Хотя в первый раз Сережа смог собрать их четко и быстро. Теперь вы понимаете, почему так важно стараться и слушать друг друга? (Да). Тогда мы с вами встанем, задвинем свои стулья и займемся чем-нибудь другим.

Способ подачи обратной связи примерный. В реальной практике он строго индивидуален. Но традиционно негативная информация подается в середине, а позитивные факты в начале и конце текста. Если же ребенок не старался, не использовал свои возможности, и его сложно похвалить, то начать можно с нейтральной информации, но закончить нужно все же на положительной ноте. Обратная связь затрагивает только конкретное поведение ребенка на игровом сеансе, не касается его личности в целом, не содержит негативных прогнозов. Уместно говорить от первого лица и описывать свои эмоции как педагога. Во-первых, такую информацию сложнее отвергнуть, а во-вторых, дети существуют в социальном контексте и поэтому должны иметь представление о том, как окружающие реагируют на их действия в разных ситуациях.

Если в игре присутствуют фишки, а дети владеют счетом, то имеет смысл не сравнивать детей между собой – они и так все понимают – а работать с индивидуальным рекордом. В этом случае мы озвучиваем его перед ребенком и отмечаем, что в следующий раз, если он будет стараться еще больше, то сможет побить его и установить новый. Использование «рекордов» эффективно при взаимодействии с теми детьми, которым объективно трудно догнать сверстников. «Рекорд» смещает их внимание с чужих достижений на свой собственный успех. А окружающим детям прививает навык толерантного отношения к неудачам других детей и развивает у них сопереживание стараниям близкого.

*****

Двойное лото – это не просто занимательная игра. Данное упражнение отвечает требованиям ФГОС и оптимально для развития детей в условиях новых образовательных стандартов. Во-первых, развитие высших психических функций происходит именно в игре как ведущей деятельности, и как следствие, скорее всего, ребенок охотно согласится принять в ней участие. Во-вторых, одно и то же упражнение способствует многостороннему развитию детей: в этой игре затрагиваются такие образовательные области, как «Здоровье» (сохранение физического и психического здоровья детей за счет подбора сложности задания и возможности включения в игру физкультминутки), «Познание» (развитие нескольких высших психических функций, формирование целостной картины мира), «Труд» (развитие уважительного отношения к собственному и чужому интеллектуальному труду), «Коммуникация» (формирование позиции слушателя, развитие устной речи), «Социализация» (развитие умения соблюдать принятые правила). В-третьих, сложность этого задания регулируется в зависимости от психических особенностей ребенка, позволяя придерживаться индивидуальной траектории его развития. Особенное значение данный факт приобретает в контексте того, что формирование ребенка как личности – процесс не директивный, а естественный и напрямую зависящий от раскрытия его потенциала. Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса, таким образом, позволяет в наибольшей степени содействовать саморазвитию детей, поддерживая их уверенность в своих силах и возможностях.


Ольга Гилева
Конспект дидактической игры «Лото»

План- конспект дидактической игры

Название игры «Лото » .

Вид игры

Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Игровые правила вынимать из мешочка по одной фишки с картинками, искать на карточках такое же изображение, закрывать это изображение фишкой.

Материал : игрушка зайчика; мешочек с фишками; 6 карточек с изображением : насекомых, зверей, птиц, растений, транспорта, бытовой техникой.

Игровые действия.

1 часть. Воспитатель сидит в центре группы за столом, а дети полукругом около стола. Из мешочка вытаскивает игрушку львенка.

Воспитатель. Львенок пошел гулять и заблудился. Увидев детский сад, он решил зайти погреться, пока за ним приедут. Пока он ждет, давайте мы с ним поиграем. (Ответ детей.)

Воспитатель. Львенок очень любит игру лото , давайте с ним поиграем в нее. (Давайте.)

2 часть. Вытаскиваю из мешочка 6 карточек и мешочек с фишками.

Воспитатель. Посмотрите, я держу карточку, на ней изображены разные животные. А в мешочке у меня есть фишки с такими же картинками. Нам надо собрать все картинки из мешочка на карточки. А львенок понаблюдает, как мы с этим справимся. Хорошо? (Ответ детей.)

Вытаскиваю фишку с изображением утюга.

Воспитатель. Это что? (Утюг.)

Прошу одного из детей найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку. Вытаскиваю еще одну фишку с изображением легковой машины.

Воспитатель. Это что? (Машина.)

Прошу другого ребенка найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не закроют все карточки.

3 часть. Давайте спросим, у львенка справились, ли мы с игрой. Да, львенок говорит, какие вы все молодцы! Ребята давайте покажем, какие игрушки у нас есть в группе и поиграем с ними.

Дети идут играть.

Публикации по теме:

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы» Задачи: Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц. Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре. Развивать.

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

Любовь Садова

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Задачи:

1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

2. Развивать умение обобщать по выделенным признакам.

3. Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.

5. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Описание игры:

Игру можно использовать в совместной работе с детьми средней и старшей группы, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. В игре 3 уровня сложности, что позволяет играть детям разного возраста, а так же с разным уровнем развития.

Детям предлагаются 8 карточек, на которых изображена таблица с геометрическими фигурами, отличающимися по форме (квадраты, треугольники, круги, цвету (красные, желтые, синие, а так же рамке, в которой находятся фигуры (3 уровень сложности). Задача ребенка – вставить в пропущенные ячейки таблицы карточку с геометрической фигурой, подобранную в соответствии с тремя отличительными признаками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Лото «Найди пару» Екатерина Кузьмина Предлагаю вашему вниманию лото для дошкольников 4-6 лет на тему: «Фрукты». Данный материал поможет.

История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. Лото. «Найди пару» Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки,.

Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки.

Цель: формирование знаний о знаках дорожного движения. Задачи: Обучающая - формировать знания детей о дорожных знаках; учить детей различать.

Дидактическая игра в подготовительной к школе группы «Лото здоровья» Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Продолжать.

Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Альфия Садыкова Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Дидактическая.