Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Дидактические игры тема мебель старшая группа. Подборка игр и упражнений на тему «Мебель

Игровая образовательная деятельность для старших дошкольников. ТЕМА: Мебель

ЦЕЛИ:
1. Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке, практически использовать их в речи.
2. Учить запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами.
3. Продолжать работать над формированием диалогической речи.
4. Расширять словарь детей по теме.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме; картинки «прихожая, «жилая комната», «кухня», «спальня».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов мебели, по очереди называют их.
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Для чего нужна мебель?
- Где она стоит? (в доме, квартире).
Проходят на свои места.
II. Актуализация знаний.
- Я вас приглашаю в гости. Открываю дверь и вы оказываетесь где? (картинка прихожей).

- В прихожей.
- Какую мебель здесь видим?
- Вешалка, тумбочка.

Пройдите на кухню (картинка кухни). Какая здесь мебель?


- Приглашаю вас в комнату (картинка комнаты). Какую мебель видим здесь?


- Диван какой? Кресло какое? и т.д.
- А теперь пройдем в спальню (картинка спальни).


- Какую мебель видим здесь?
Итог:
- Назовите мебель, на которой моно сидеть. А спать? Для чего нужен стол? Сколько у него ножек? А какая мебель в нашей группе? Кабинете?
III. Грамматические категории. Приставочные глаголы.
1. Запоминание, проговаривание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.
a) Подойди к столу, обойди вокруг стола, отойди от стола к двери.
b) Выйди в спальню, подойди к кровати и иди в группу.
c) Принеси из уголка природы лейку, поднеси к столу, отнеси на подоконник.
d) Перенеси лейку с подоконника на стол, вынеси ее из группы, отнеси в уголок природы.
2. Игра «Наоборот» (преобразование приставочных глаголов по образцу):
- войти в комнату – выйти из комнаты;
- открыть дверь - …,
- подойти к столу - …,
- приехать в гости - …,
- подъехать к воротам - …,
- принести игрушку - … .
3. Игра «Потерялись слова» (договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам).
- Рома в дом … (входит).
- Рома к дому … (подходит).
- Рома из дома … (выходит).


- Рома в стакан воду … (наливает).
- Рома из стакана в стакан воду …. (переливает).


4. Игра «Исправь ошибку» (закрепление понимания приставочных глаголов).
- Дети наливают цветы на клумбе.
- Мама поливает суп в тарелку.
- Повара выливают запеканку подливой.
- Ваня заливает воду из лейки.
- Таня обливает воду в стакан.
IV. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Для кого нужна мебель?

Дидактические игры, загадки, художественные произведения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

Загадки.

Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.

А зовется она … (дом) Что за мебель я? … (кровать)

Ножек четыре, На нем сидят,

шляпок одна, Телевизор глядят.

Нужен, Если кто устал -

коль станет обедать семья. (стол) Лег, полежал. (диван)

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках - и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое. (платяной шкаф)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (книжный шкаф)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете - Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть - чуть… (НА стуле).

То развалимся мы… (В кресле).

Дидактические игры с мячом.

а) «Назови ласково»

стол - столик; стул - стульчик и т. п.

б) «Назови мебель, которая в комнате»

в) «Подбери антонимы».

большой стул - маленький стул

высокий стол- …

широкая кровать - …

мягкое кресло - …

тонкая ножка - … и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Один стол…

Один диван…

Одна кровать…

Одно кресло… и т.п.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Шкаф - из дерева. Какой шкаф? - Деревянный.

Стол - из стекла. Какой стол? - Стеклянный.

Стул - из пластмассы. Какой стул? - Пластмассовый.

Кресло - из кожи. Какое кресло? - Кожаное.

Диван - из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева - … деревянная

Стол из стекла - …

Стул из пластмассы - …

Мебель из пластика - … и т. д.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Стул - стульчик

Диван - …

Кровать - … и т.л.

Дидактическая игра «Один - много».

Один диван, а много … (диванов)

Один стол, а много … (столов)

Один стул …

Одно кресло …

Одна кровать …

Один новый диван, а много … (новых диванов)

Один деревянный стол, а много … (деревянных столов)

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать … и т.п.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем - загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

Наша квартира.

В нашей комнате - столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья - спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых - спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке - центр музыкальный.

Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. - «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»

Наконец-то придумали! - «радость»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. - «счастье»

Теперь нет никаких проблем - можно спокойно посидеть. - «спокойствие»

Прочитайте детям

Самуил Маршак

Праздник леса

Что мы сажаем,

Мачты и реи -

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль -

Странствовать

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Легкие крылья -

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

И тетрадь.

Что мы сажаем,

Где бродят

Барсук и лиса.

Где белка

Скрывает бельчат,

Где пестрые

Что мы сажаем,

На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

«Откуда стол пришел»

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Рассказ из книги О.В. Дыбиной Что было до...

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше,чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки и получилось кресло.

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме! Без мебели невозможно комфортное существование человека в цивилизованном мире. При рассмотрении с детьми лексической темы «Мебель» обратитесь к полезному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти готовые планы и конспекты занятий, проектов, НОД по темам «Мебель вокруг нас» и т.п. Обратите внимание на оригинальные игры и пособия данной тематики, созданные своими руками. Они помогут разнообразить занятия, избавить их от повторов и не дадут ни единого шанса скуке. Используйте в работе изложенные здесь полезные идеи по использованию игрушечной мебели для кукол и пупсов.

Дополняем и закрепляем представления детей о мебели и её значении в жизни человека.

Показаны публикации 1-10 из 586 .
Все разделы | Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема : Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом» Составила : Ачкасова Н.В. – воспитатель, без категории Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная Цель : Расширение...

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами конструирования на тему : «Мебель » для детей младшего дошкольного...

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» - Презентация «Образовательное путешествие по детскому саду «История старого стула»

Публикация «Презентация «Образовательное путешествие по детскому саду «История...» Образовательное путешествие - педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира. Для организации образовательного путешествия необходимо обсуждение цели путешествия, обозначения...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 « Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Мебель" (с использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ) старшей «В» группе воспитатель М.Д.Парсиева г.Владикавказ,2018г. Конспект...

Занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте с использованием коллажа «Помидор - диван» П: Расскажи, что ты видишь на картинке? Р: Я вижу помидор, диван, чайник, собачку, кастрюлю, платье, морковь, стол, пиджак, петуха, шкаф и кружку. П: Как ты думаешь, можно эти предметы объединить по какому – либо признаку? Можем мы их назвать одним словом? Если ребенок...

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по аппликации «Диванчик для Антошки» Конспект занятия по аппликации « Диванчик для Антошки» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Мебель»; продолжать знакомство с различными видами мебели (диванчик, тохта, кровать и т. д) ; формировать устойчивое представление о цвете (зеленый, синий,...

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» - Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание" Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. Учить различать и называть детали мебели. Формировать...

Конспект занятия «Мебель и ее назначение» для детей 3-4 лет

Цель: познакомить детей с разными видами мебели.
Возраст: 3-4 года
Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на
поставленные вопросы по назначению мебели;
з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных;
словарь и грамматика: учить употреблять в речи существительное
с обобщающем значение – мебель.

Оборудование и материалы: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц;

Ход занятия

1. Организационный момент.
Педагог: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие»)
Доброе утро!
Птицы запели.
- Добрые люди,
Вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по долам

Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз. Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)

Слушать песенку «Велосипед»
Скачать песенку )

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «Слон»
Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? (Слон)
- Чтобы не испугать слона мы тоже превратимся в слонов.
Буду подражать слону
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю (губы вытянуть вперед)
Педагог: Отправляемся дальше

Дидактическая игра «Мебельный магазин»
Педагог: Наш велосипед остановился. Что это за здание, давайте зайдем.
(На столе у педагога кукольная мебель)
Педагог: Ребята, так ведь это же магазин.
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)
- Сто, стул, кресло, диван, это? (мебель)
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.
- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)
- Для чего необходим шкаф?
- Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Педагог: Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).
- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)
- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул
«Стул» Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)
«Стол» У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)

Дидактическая игра «Добавь слово»
Педагог: Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво. Во так.
стол - столик,
стул – ….. (стульчик),
диван – ….. (диванчик),
шкаф – …..(шкафчик).

Дидактическое упражнение «Познакомимся»
Педагог: Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (зайка).
- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена
(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)
- Расскажите зайке где мы с вами были. (в мебельном магазине)

Дидактическая игра «Собери из палочек»
Зайка: А у меня никогда не было мебели
Педагог: Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек
«Табурет» На табуретке сидят за столом,
И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально)
«Кровать» Поставим в спальню мы кроватку,
И спать на ней мы будем сладко.
(четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)

3. Итог занятия
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)
- Что продается в мебельном магазине? (мебель)
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?

Олеся Пономаренко
Конспект занятия «Мебель»

Программные задачи :

Выявлять и расширять знания детей о разной мебели ; материале, из которого она изготовлена; обивке : ткань, кожа; истории происхождения мебели , использовании ее человеком.

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь : лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика , столешница, подлокотники.

Материал : иллюстрации различной мебели , профессий, материалы : камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты : молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели . Какую мебель вы знаете ? Для чего нужна мебель ? Всегда ли была мебель у людей ?

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций :

Воспитатель : Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети : На полу, на земле, на камнях

Воспитатель : Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть : садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети : Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель : Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети : Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель : И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети : Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель : Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель ? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети : Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод : Человек выбрал для изготовления мебели дерево , потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель : Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели ?

Дизайнер придумывает мебель , делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели , на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель .

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире » :

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки) .

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши) .

Много мебели в квартире .

Организационный момент : «Доскажи словечко» .

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол) .

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа) .

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана) .

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать) .

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле) .

Упражнение «Скажи наоборот» :

Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

Табурет жесткий, а диван … мягкий.

Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Упражнение «Назови ласково» :

Стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

Столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?» :

Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели :

Обеденный стол для чего? (для обеда)

Журнальный стол для чего? (для журналов)

Письменный стол для чего? (для письма)

Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

Книжный шкаф для чего? (для книг)

Посудный шкаф для чего? (для посуды)

Платяной шкаф для чего? (для одежды)

Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом» :

Стол для обеда - какой? (обеденный)

Стол для журналов - какой? (журнальный)

Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

Шкаф для книг - какой? (книжный)

Шкаф для посуды - какой? (посудный)

Шкаф для одежды - какой? (платяной)

Тумба для обуви - какая? (обувная)

Тумба для белья - какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели :

Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

Это кровать. Кровать для спальни.

Это диван. Диван для гостиной.

Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

Это буфет. Буфет для кухни.

Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной) .

Это табуретка. Табуретка для кухни.

Это стул. Стул для гостиной (для кабинета) .

Воспитатель : Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Публикации по теме:

" Мебель для сказочных жителей" Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Образовательные задачи: уточнить представление детей о предметах мебели и их.

Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Библиотека изображений: