Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Как поменять пружину на стартере бензопилы. Ремонт бензопилы своими руками — экономим на сервисном обслуживании

Бензопила является незаменимым инструментом не только для дачника, но и при проведении строительных работ. Если необходимо запастись дровами на зиму, то ехать в лес без бензопилы вовсе не имеет смысла. При правильной эксплуатации инструмента он может прослужить долгое время, но в любом случае, рано или поздно будут возникать различные виды неисправностей. Одной из таковых неисправностей является поломка стартера, в результате чего затрудняется пуск двигателя. В этой ситуации целесообразно выполнить ремонт стартера бензопилы своими руками. Как это сделать, узнаем в материале.

Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия. Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной. Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства.

Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:

  • Барабана.
  • Тросика.
  • Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
  • Каркаса с возвратной пружиной.

Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу. Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала. С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.

Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.

Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя. Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.

Замена шнура

Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.

Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла. После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.

Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.

Как заменить пружину стартера бензопилы

Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.

Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.

Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
  2. Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
  3. Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
  4. При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
  5. В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.

Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:

Замена собачек маховика

Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.

В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.


Одно из важнейших узлов любой бензопилы – стартер. Именно от его работы зависит скорость запуска мотора и последующая эксплуатация агрегата.

Стандартный стартер для бензопилы представляет собой механизм из катушки с рукояткой (намотанный на шкив шнур) и каркаса с возвратной пружиной. Узел приводится в действие посредством натягивания веревки (оператор дергает шнур стартера). При выдергивании ручки собачка цепляется за храповик барабана, маховик раскручивается, приводя в действие коленчатый вал и запуская мотор.

Когда оператор отпускает ручку, возвратная пружина возвращает стартер в исходное положение.

Типичные неисправности узла

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

Основными причинами неполадок в работе узла являются:

  • сломанный или лопнувший шкив;
  • обрыв запускающего троса;
  • лопнувшая пружина стартёра.

Причем устранить такие поломки и установить пружину стартера бензопилы владелец инструмента может самостоятельно. Соблюдая определенную последовательность действий.

Ремонт стартера цепной пилы своими руками

Частый вопрос, который возникает у владельцев бензоинструментов, «как собрать стартер бензопилы и устранить его неисправности?». Процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и следовать инструкции.

В первую очередь следует снять узел с корпуса бензопилы. Для этого откручиваются болты, и с инструмента снимается боковая крышка. Когда крышка снята и осмотрена, можно приступать к демонтажу стартера. Для полноценного осмотра и ремонта механизма необходимо:

  • открутить винт, закрепляющий стартер;
  • демонтировать зажим, пружину плавного запуска;
  • освободить шкив со шнуром, в случае полного или частичного обрыва намотать новую веревку;
  • осмотреть шкив на наличие трещин, повреждений на задней части, износа;
  • выявление повреждений пружины плавного запуска (механические неисправности, дефекты крепления, повреждение кончика пружины);
  • заменить все поврежденные детали;
  • выполнить обмотку шкива;
  • собрать стартер и установить на пилу.

Следует помнить, что вставить пружину в стартер нужно до монтажа шкива. Важно также проверить качество их сцепки.

Потребители, которые не знают, как собрать пружину стартера бензопилы, или боятся делать это самостоятельно, могут обратиться в сервисный центр.

Быстрый запуск любой бензопилы не обходится без стартера. В процессе работы инструмента, благодаря ускоренному прокручиванию коленчатого вала, топливно-воздушная смесь подается в двигатель, сжимается и воспламеняется. Исходя из этого, качественно подобранный стартер для бензопилы способен гарантировать долгую и исправную работу всего механизма!

Устройство и принцип работы

Почти все известные изготовители бензопил дополняют собственную продукцию стартерами идентичного принципа работы. Ведь не зря в любом специализированном магазине сегодня можно найти универсальные типы стартеров, которые в равной степени отлично подойдут для любой модели бензопилы, будь то Макита, Хускварна либо Штиль, или даже полуофициальной подделки из Китая под вышеуказанные марки. Тем не менее, среди стартеров отечественного изготовления есть и те, что обладают своими уникальными особенностями – Урал, Лесник и т.п.

Работа стартера заключается в следующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, сквозь которую проходит специальный трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

В это время коленчатый вал делает несколько полных оборотов, в результате чего рабочая смесь сжимается между головкой цилиндра и поршня. Если ручку отпустить, то контакт между шлицами и храповиком потеряется, в результате чего вал просто остановится!

Чем больше объем двигателя бензопилы, тем больше топливно-воздушной смеси потребуется для дальнейшего воспламенения. Исходя из этого, для запуска пил большой мощности, как правило, необходимо больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратные пружины из упругих сталей.

Упрощение запуска бензопилы достигается за счет следующих факторов:

  1. Присутствии в конструкции некоторых моделей бензопил (к примеру, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной смеси.
  2. Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  3. За счет предварительного обогащения смеси через соответствующую заслонку в корпусе карбюратора.
  4. Размещения автоматического декомпрессионного клапана , который будет уменьшать рабочее давлению внутри цилиндра.

Ремонт стартера бензопилы

В процессе частой эксплуатации некоторые составляющие бензопилы могут подвергаться постоянным динамическим воздействиям, из-за чего, например, в самый неподходящий момент может лопнуть тросик, вал начнет проворачиваться с куда меньшей скоростью либо выкрошатся зубья храповика. Учитывая это, ремонт и ревизия стартера бензопилы могут выступать операциями, проводимыми даже не один раз в течении одного рабочего сезона!

Ремонт пружины

При низком качестве материла пружины, последняя имеет свойство лопаться, причем обычно разрыв происходит на участке контакта с барабаном, в месте, где образуется петля. В таком случае совсем не обязательно менять пружину! Вполне достаточно просто хорошо прочистить поверхность от имеющейся смазки и грязи, после чего осторожно подшлифовать участок разрушения. В конце пружина отпускается при температуре в 600-650 градусов, пока сталь не получит малиновый оттенок. Остывать деталь должна постепенно, где при 100-150 градусах уже можно осторожно завернуть конец пружины на внутренней поверхности барабана по форме ограничительного выступа, чтобы материал получил нужную пластичность. При этом упругие характеристики пружины останутся прежними.

Замена шнура

В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Замена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратно поднимается так, чтобы возвратная пружина не соскользнула со своего гнезда. Правильнее и удобнее делать это вдвоем , где во время замены тросика второй будет держать пружину! После того, как трос будет удачно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с последующей сборкой корпуса.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Даже опытному мастеру сложно разместить пружину стартера в необходимом пазе. Первым делом пружина сворачивается до своего изначального диаметра, после чего размещается внутри полости ступицы барабана. Наружный конец пружины размещается напротив отверстия в замке – с этой целью можно воспользоваться отверстой! Внешний конец располагается за ограниченный выступ. При помощи той же отвертки петля со стороны внутреннего конца пружины совмещается вместе с отверстием. Опускается диск, после чего проверяется его вращение, а также и то, встала ли правильно собачка храпового механизма. Осуществляется сборка храповика.

После успешной замены пружины нужно настроить ее натяжение. С этой целью тросик вводится на окружности в паз, где на него закручивается возвратная пружина. Убрав слабину правильнее при накрутке пружины будет сделать дополнительно пару оборотов, обеспечив таким образом необходимый натяг детали.

Не стоит стараться самостоятельно выполнить ремонт храпового механизма в домашних условиях, так как для большинства моментов требуется станок с ЧПУ! Если у вас его нет, то покупка или заказ нового узла в специализированном магазине будет более оправданным решением.


Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси и её последующее воспламенение. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.


Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера. Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Бензопила стала настолько привычным инструментом в подворье любого типа, что в случае поломки вы испытываете настоящий дискомфорт. Можно незамедлительно отнести инструмент в сервисный центр, и расстаться с некоторой суммой денег.

Или же спокойно разобраться в причинах неисправности – и произвести ремонт своими руками.

Преимущества такого подхода:

  • вы экономите немалые средства, работа бесплатная, запасные части вы ищете самостоятельно, имея возможность ценового маневра;
  • устройство бензопилы для вас больше не является загадкой, вам понятны все процессы, происходящие внутри;
  • ваше самолюбие празднует победу, друзья смотрят на вас уважительно;
  • ситуация, когда бензопила неожиданно «встанет» на лесной поляне в 50 км от ближайшего населенного пункта, не застанет вас врасплох.

Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?

В первую очередь, надо понимать кинематику работы устройства. Поверхностных знаний типа: «бензобак, мотор, шнур запуска, вал, цепь» – недостаточно. Изучите техническое описание вашего инструмента, почитайте профильную литературу.

При проведении гарантийного обслуживания (в этот период ремонт лучше доверить сервису) не стесняйтесь задавать вопросы мастерам, постарайтесь вникнуть в устройство бензопилы. Причем, лучше сделать это превентивно, не дожидаясь первой поломки.

Важно! Если вы знаете принцип работы бензопилы – вероятность поломки приближается к нулю. Владелец, который «видит» инструмент насквозь не допустит нештатной ситуации, приводящей к отказу механизмов.

Инструмент для работы стандартный:

  1. Набор торцевых и рожковых ключей;
  2. Свечной накидной ключ;
  3. Качественные отвертки;
  4. Пассатижи, пинцет, бокорезы;
  5. Съемники стопорных колец;
  6. Паяльник, тестер.

Сварочный аппарат не потребуется, поскольку поломки корпуса влекут за собой замену элементов. Даже ремонт шины бензопилы с механическими повреждениями нежелателен.

Какие неисправности встречаются чаще всего, и как их устранять?

Ремонт стартера бензопилы

Достаточно частая неприятность при эксплуатации – поломка стартерного механизма.

Он может не схватывать вал, не наматывать шнур после рывка, или вовсе заклинить. При напряженном режиме эксплуатации это нормально. Главное – не паниковать, просто открутите боковую крышку, и осмотрите механизм. При разборке обязательно очистите все элементы от грязи и пыли.

Осмотрите зажим стартера, пружину для смягчения рывков при запуске, и крепление пускового шнура. На храповом механизме (белая шестерня на иллюстрации) зубья для схватывания должны быть одного размера, без сколов и трещин.

Под крышкой стартера механизм пуска бензопилы

При обнаружении дефектов – замените узел. Его проще купить готовым, поскольку изготовление такой детали на фрезерном станке с ЧПУ влетит в копеечку. Сломанной пружине легко можно подобрать замену, это не такой ответственный узел. Крепление шнура – вовсе пустяковая проблема.

Затем снимите и проверьте исправность шкива.

Этот элемент несет на себе наибольшую нагрузку, поэтому может сломаться в первую очередь. К сожалению, он также не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки купите новый.

Последовательно разбираем механизм стартера

Проверьте работоспособность возвратной пружины. Ее можно подобрать по диаметру и усилию.

Соберите механизм в обратной последовательности, не забывая смазать трущиеся поверхности. Проверьте работоспособность. С высокой долей вероятности ремонт стартера бензопилы будет завершен успешно.