Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Готы и гунны в причерноморье и славянские племена. Готы, гунны, монголы

Глава третья
Гуны, Готы, Галлы

Оттолкнемся в анализе от скифов.
Кто такие скифы? Билык:
“Загляньмо до словника вже згадуваного київського еллініста Поспіміля. Там усі слова, що мають у собі корінь “скіф”, означають дуже близькі поняття: “скіф-ропос” - похмурий, сердитий; “скіфрадзо” - бути похмурим, сердитим, сумним; “скіфропадзо” - дивитися сердито, похмуро чи сумно.”
“Латинською мовою “суворі” означає “severi”, корінь із цих трьох звуків “с-в-р” ”…
“Царство скіфів було царством северів, яких ми за правилами сучасної фонетики й літературної мови тепер звемо сіверянами. Сіверяни тримали своє військо на південних кордонах країни - на схід від Дніпра, бо вся Лівобережна Україна була споконвіку сіверською землею,..”
Серьезность, молчаливость, углубленность в глазах… Глубина Льдов… Северность… Полюс Северный, Норманы… Северы… С-В-Р… Левый берег Днепра вплоть до Океана… Угрюмость…
Отмечай: черта Свера - угрюмость, серьезность, глубина…
Далее, Иван Билык:
“…стародавні кельти прийшли на острови Великобританії з надр Великої Скитії (шотландці й досі називають себе “скотами”, а це щось та має означати; згадаймо хоча б Геродотових “сколотів”.”
Шотландцы (смотри их костюмы и друидические обычаи!!!) - “скоты”. “Скот” - КХОТ - ГОТ. “Сколот” - КХОЛ - ГАЛЛ. И далее:
“А відомо, що одне зі скіфвських племен у добу Протагона звалося галатами. Приблизно так іменували римляни й давніх населенців теперішньої Франції - галлами. А чи не можна сказати, що до цього ж кореня належить і “галичани”? Адже ж саме цим ім’ям називає й наш Нестор сучасних йому французів “галичанами”.”
Галичина, галлы Франции… Добавлю поляков и правобережных украинцев… Также аланов-волынян. Аланы - олланы - кхолланы. Иван Билык:
“Лишаються нез’ясованими олани…
…Волинь, очевидно, була поселенням військового стану слов’ян, своєрідним античним козацтвом, яке охороняло креси землі, тому користувалося самоуправлінням і не підлягяло ні податкам, ні данині, ні якимось іншим повинностям. Це засвідчує й Амміан: “Рабству не підлягали ці так звані алани, бо всі вони благородної крові.”
Флавій стверджує їхню етнічну приналежність: “Алани належать до скіфських племен і живуть побіля Танаїса й Меотідського озера.”
Благородная кровь оланов-кхоллов…
Ниже это объясню. Далее:
“…Лукіан: “Мова і одяг - це і в аланів, і в скіфів однакове. Різне в них тільки волосся.” Тобто стрижка… Амміан… називає аланів гарними людьми із світлим волоссям, вони високі на зріст, швидкі й стрімкі, але мають грізний вигляд, який лякає інших, бо в погляді в них похмурість і затамована лють. Алани майже нічим не відрізняються од гунів, може, хіба, трохи стриманіші.”
У аланов - та же серьезность, глубина и решительность во взгляде и действиях. Отмечено - страшнее гунов(!). Что значит - решительнее и смелее в боях. Потому их и считали чистой кровью Белых, не облагали налогами и поселяли как пограничников на окраинах земель Руси. (Позже - косачество - козачество - казачество).
Вольницы, вольные, Волыняне…
Волость Косацкая…
Вольность, Волость, Воля - КХОЛЯ-КХОЛ.
Основное слово - КХОЛ!
Кхолоты-сколоты.
Итак, давайте систематизировать, но прежде - еще одна цитата:
“Говорячи про землі, підвладні скіфам, Геродот каже: головних племен тут чотири: скіфи царські, скіфи-орачі, скіфи хлібороби, та скіфи-скотарі.”
Царские скифы: клан воинов(?).
Скифы-ории: клан старейшин(?).
Скифы-хлеборобы: клан вольных(?).
Скифы-скотоводы: клан Ремесленных(?).
Последняя цитата вносит неясность, потому на нее трудно опираться. Но кое-что можно заключить из вышеисследованного: царские - управляли, были администраторами; ории - старейшины, берегли дух Предка, орали “змиевы валы”, определяли кордоны и судили народ; хлеборобы и скотоводы были хозяйственниками.
Есть же уже и более утвердительные заключения. Итак, в древнейшие времена славян называли гиперборейцами. Затем - скифами. В начале нашего тысячелетия летописцами более всего описывались ГОТЫ, ГУННЫ и ГАЛЛЫ. Вот же и Истина!
Эпоха Тельца. Испокон чистокровными и постоянными были сколоты, славянские племена, которые не ели мясной пищи, не убивали животных и занимались земледелием. Имели Слово - речь мягкую, но Сильную, Магическую. Их название - от КХОЛ, что значит основной, изначальный, главенствующий. В этих племенах было единоженство, матриархат. Городищем правил Дед, Старейшина, как рассудитель. Ежегодно избирался Воевода, администратор. В домах же правила Жена. Жили на правобережье Днепра. Левобережье занимали славяне-сиверы, которые были в большинстве охотниками и ели мясную пищу, но приносили жертвы растительные, как и племена сколотов. Но… Из среды сивров выделились особо угрюмые и сильные племена, которые приносили кровавые жертвы (даже человеческие), также всячески насиловали женщин. Из-за такого размха кровавых жертвоприношений, также в связи с насилием мясоедов-мужчин над растительноядными женщинами произошло “непринятие” спермы мясоедов растительноядными славянками. Возник поголовный мор… Болезни… Эпидемия охватила огромные территории сивров и сколотов…
Да-да, Рама! Рама вывел часть сколотов из берегов Днепра на Кавказ, в Турцию и Иран, затем в Индию.
Со временем белые славяне Рамы начали возвращаться на родные земли, неся с собой Новую Культуру, которую Рама внес в Азию. Вот вам и гуны (силы, гуны в Индии), или цы-гуны, цы-гане…
Конники в кольчугах и овчинах…
Белые, возвращающиеся из Индии, Турции, Ирана, Грузии…
В народе, когда хотят зло выругать, говорят - “скот”. Даже слово “ругань” исходит от корня “руга”, “рога”. Эпоха Тельца. Вспомни игру в быка, которого разбивают палицей, или корриду тореадоров. Скот - рога… Мясоед, приносящий кровавые жертвы. Одевавшийся в шкуры животных и носивший Рога на голове.
КХОТ - ГОТ: Охотник, непостоялец, мясо, кровавые жертвы и узурпация женщины.
КХОЛ - ГАЛЛ (основа, начало): Земледелие, зерна, сура, жертвы растительные, единоженство, постоянство, верность дому и традициям.
КХОН - ГУН (сила, энергия, огонь): воители, овцеводы (козы), допустимость многоженства и наемничество в армии.
Вот и повелось: в центре - славяне землепашцы, мастера, постоянные и верные люди; с одной стороны за них (за власть над ними) борются ГОТЫ - ВАРЫ, с другой - ГУНЫ.
Вот Вам, Дорогие, и вечная вражда ГОТОВ и ГУНОВ, и их вечное единство…
Они борются за своего меньшего постоянного брата Иванушку…
Два брата враждуют… Третий - их заложник…
Германо-славяне… Кхерты (Готы) и Кхоны (Гуны)…
Забыв о том, что когда-то все были сколотами, единых три брата отца Таргитая…

В III в до не в земле. Северного. Причерноморья с поволжско-приуральских степей пришли сарматы. Уже в 11-1 вв до не они полностью занимали степи между. Доном и. Днепром, а иногда их поселения достигали нави ить. Южного. Буга и. Дуная. Название"сарматы"происходит от иранского слова -"саоромант", что означает"опоясанный мечом"По легенде, записанной. Геродотом, сарматы происходили от браков скифов с амазонками - бесстрашными женщина-ми-воинами. Сарматские женщины умели ездить верхом не хуже мужчин, владели оружием и вместе с ними ходили в походы. В военном деле сарматы отличались от скифов еще большего ю жестокостью и непреклонностьюфів ще більшою жорстокістю і непохитністю.

. Когда они появляются конными отрядами, никакой другой строй им не может сопротивляться

. Тацит

Основным занятием сарматов было кочевое скотоводство. Они разводили крупный рогатый скот, овец, лошадей. Кроме того, охотились на степных зверей и птиц, ловили рыбу, занимались ремеслами

конце I в н е образовался большой союз племен, возглавляемый сарматским племенем аланов. Конец аланском господству в южноукраинских землях положили в III в германские племена готов, а во второй й половине IV в - гун- гуни.

Готы

В III в свое господство в. Северном. Причерноморье установили германские племена готов, образовав здесь. Готскую государство - гетики. Столицей государства готов было так называемое"Днепрово город", которое находилось п вблизи одного из порогов. Днепра (недалеко от нынешнего с. Башмачка. Запорожской области). Закрепившись в. Северном. Причерноморье, готы начали свою военную экспансию на. Балканы и. Малую. Азию наиболее й мощи и силы политическое объединение готов достигло в середине IV в н е при правлении короля. Германариха (332-375 гг). Под конец правления. Германариха началась неудачная для готов война с племенами а нтив. После смерти готского короля военную спор с антами продолжил его наследник. Винитарий. Именно он в 375 г коварно убил антов князя. Божа с сыновьями и 70 старейшинами. Но уже на следующий года готы были разгромлены кочевыми племенами гуннов, которые поддержали антов в их борьбе против готского государства. После этого сокрушительного поражения гетики как государство быстро упадок. Большая часть населения я перешла в наддунайськи земли, меньше - осталась на территории. Крымского полуостроворії. Кримського півострова.

Гунны

После победы над готами гунны вскоре захватили огромные территории от. Дона до. Дуная. Они разрушили греческие колонии в. Причерноморье, покорили племена готов, аланов, славян. В правление. Аттилы (это ер V в) государство гуннов контролировала огромные пространства от. Рейна до. Волги. И только после поражения в. Каталаунских битве (451 г) гунны наконец были остановлены. Каталаунских поражение подорвала могущество гунс ькои империи. После смерти в 453 г царя. Аттилы его держава распалась, а гунны постепенно рассеялись среди местных народех народів.

. Одеваются они в полотняные рубашки или шкуры, питаются сырым мясом и корнями

. Аммиан. Марцилин

На смену гуннам пришли новые волны тюркских кочевых племен, что, пересекая. Причерноморья, рвались за. Дунай, в богатых европейских стран

Авары и болгары

В VI в в. Северном. Причерноморье появились орды аваров. Они напали на антов, опустошили их земли. Борьба оказалась очень изнурительной, и антский племенной союз распался (602 г)

Еще одну угрозу для славян в это время составляли нападения булгар (болгар). Часть булгар осела на. Каме и. Волге, создав здесь государственное образование (Волжскую. Болгарию), а другая, пройдя через территорию совр ного Украина, осела в восточной части. Балканского полуострова, основав крепкое государство -. Дунайскую. Болгарию. В ее состав вошли земли южных славян, культура которых превышала культуру перемож этиів.

Хазары

Хазары пришли из. Азии и основали большое государство - каганат, которая достигла в VIII в наибольшего могущества. Хазары были воинственным народом, покоривший многие племена: аланов, радимичей, вятичей, полян, с северян форме зависимости покоренных племен была уплата дани. Столицей. Хазарского каганата было м. Итиль на. Нижней. ВолгеВолзі.

Печенеги

конце IX в в южнорусских степях появились новые кочевники - печенеги, основным занятием которых, кроме скотоводства, были грабительские набеги на соседние племена и страны течение 915-1036 гг. Р. Русь воевала с ними 16 раз, не считая мелких стычек 972 г хан. Куря у. Днепровских порогов разбил отряд. Святослава и сделал из княжеского черепа чашу для питтпиття.

В 1036 г жена. Ярослава. Мудрого разгромила под стенами. Киева печенежскую орду и отбросила ее в бескрайние степи

Половцы

Выйдя в IX в с территорий современной. Киргизии и. Казахстана, половцы вытеснили печенегов - сначала из. Приуралья, а в первой половине XI в - и из. Причерноморья. Первый удар половцев на. Русь приходится на 60-е годы XI в. К началу XIII в половцы совершили 46 больших походов на. Руса. Русь.

В разные времена. Русь не только воевала с кочевниками, но и имела с ними мирные отношения и даже торговала. Когда с 60-х гг XI в половцы начали теснить печенегов, то часть из них отошла за. Дунай. С разрешения киевского князя они заняли малозаселенные земли. Поросья и. Южной. Переяславщины. Русичи называли эти тюркские племена по цвету их шапок черными клобукамуками.

Летописи сохранили сведения о полутора десятка русско-половецких брачных союзов. На половчанках, например, были женаты. Олег. Святославич (внук. Ярослава. Мудрого, основатель династии. Ольжича),. Изясла ав. Давидович,. Всеволод. Ольгович,. Юрий. Владимирович (Долгорукий), в. Всеволода и. Святослава. Ольговича половчанках была мать, у. Игоря и. Всеволода. Святославича - и мать, и бабка (отчество).

Кочевые народы оставили заметный след в истории Украины протяжении веков они влияли на развитие украинских земель, на формирование материальной и духовной культуры населения страны. Государственные образования я киммерийцев, скифов, сарматов, готов существовали еще до IV в н н.е.

В таблице подается информация о времени проживания кочевых народов в южнорусских степях и об их государственные образования

ИСТОРИЯ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Киммерийцы. Скифы. Сарматы. Готы. Гунны. Авары. Болгары. Хазары.

КИММЕРИЙЦЫ
До образования единого Древнерусского государства, основные исторические события происходили на Северном побережье Чёрного моря, где первым народом, о котором до нас дошли письменные свидетельства, были киммерийцы. Этническое происхождение киммерийцев до сих пор вызывает в науке споры. Большинство учёных, в том числе таких авторитетных как М.И. Ростовцев и В.Г. Вернадский относят киммерийцев к Индоевропейской языковой семье, а некоторые историки даже видят в них этнических предков славян. Но существуют и другие точки зрения, например А. Б. Башмаков считал киммерийцев предками Черкесов, которые, как известно, входят в состав Северокавказской языковой семьи. Однако, судя по арийскому типу лица киммерийцев, и фракийским именам их царей, первое мнение кажется ближе к истине.

В период своего расцвета, который пришёлся на VIII в. до, н.э. киммерийцы контролируют огромную территорию от Днестра до Керченского пролива, ведут победоносные войны на Кавказе с государством Урарту, и в Малой Азии с Ассирией. Но скифское нашествие уничтожило государство киммерийцев. О том, как это произошло в своём труде «История» подробно рассказывает Геродот. Привожу его рассказ полностью: «Кочевые племена скифов обитали в Азии, когда массагеты вытеснили их военной силой скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю. С приближением скифов киммерийцы стали держать совет, что им делать перед лицом многочисленного вражеского войска. И вот на совете мнения разделились. Хотя обе стороны упорно стояли на своём, но победило предложение царей. Народ был за отступление, полагая ненужным сражаться с таким множеством врагов. Цари же, напротив, считали необходимым упорно защищать родную землю от захватчиков. Итак, народ не внял совету царей, а цари не желали подчиниться народу. Народ решил покинуть родину и отдать захватчикам свою землю без боя, цари же, напротив, предпочли скорее лечь костьми в родной земле, чем спасаться бегством вместе с народом, ведь царям было понятно, какое великое счастье они изведали в родной земле и какие беды ожидают изгнанников, лишённых родины. Приняв такое решение, киммерийцы разделились на две равные части и начали между собой борьбу. Всех погибших в братоубийственной войне народ киммерийский похоронил у реки Тираса. После этого киммерийцы покинули свою землю, а пришедшие скифы завладели безлюдной страной ».

Киммерийцы, покинувшие свою страну, разошлись по двум направлениям: киммерийцы, обитавшие на территории современной Кубани, заняли южный берег чёрного моря в районе Синопы. Племена же жившие в Крыму и Южной России, по заводному побережью Чёрного моря дошли до Фракии, где объединилась с фригами и ещё в течение полувека совершали набеги на малоазиатские страны: Фригийское царство, Мидию, Ассирию, Магнезию, Ефес.

Постепенно киммерийцы сходят с исторической арены, Основная часть их была истреблена в многочисленных войнах, другая ассимилирована скифами и северокавказскими племенами синдов. В итоге память о их историческом существовании осталось в названиях Боспора Киммерийского (ныне Керченский пролив), поселения Киммерик, Киммерийской переправы и Киммерийского вала.

СКИФЫ
Киммерийцев с Северного Причерноморья вытеснили скифы-загадочный народ неясного этнического происхождения. Официальная историческая наука признаёт иранское происхождение скифов. Но многие известные историки прошлого и настоящего, такие как В.Н. Татищев, В.К. Тредиаковский, И.Е. Забелин, Д.И. Иловайский, А.Д. Нечволодов, Д.Я. Самоквасов, В.Н. Дёмин видят в скифах предков восточных славян, наконец, есть учёные как, например американский историк Ньюман, которые отождествляют скифов с монголами. Выше перечисленные точки зрения пытался объединить известный эмигрантский историк В.Г. Вернадский: «Каждая из этих теорий - писал он - должна иметь в себе, по крайней мере, зерно истины, поскольку представляется вероятным, что во многих случаях под именем скифы подразумевались племена различного этнического происхождения. Правящая скифская орда, возможно, была иранского происхождения, некоторые второстепенные могли состоять из угров и монголов, и таким образом не исключено, что другие группы известные под именем скифов - как например Скифы пахари были протославянского происхождения» .

Основным источником по истории скифов служит знаменитый труд Геродота, в котором содержится много ценных сведений о жизни скифов. Так Геродот сообщает, что скифы не были единым народом, а делились на множество отдельных племён, к которым Геродот относит сколотов, аллазонов. каллипидов, саков, невров таков далеко неполный список скифских племен, приведённый Геродотом. Из «Истрии» Геродота мы знаем, что основным занятием скифов были война и скотоводство, но были и земледельческие племена, которые выращивали хлеб на экспорт в Грецию, к таковым он относит Боресфенитов живущих по Днепру (греческое название Днепра Борисфен). Господствующим племенем были сколоты – царские скифы, которым подчинялись все остальные скифские племена. О религии скифов Геродот сообщает, что основными богами, которым скифы молились, и приносили по праздникам в жертву животных, были Папей, Ани, Гойтосир, Агримпаса, Фагимасад. При этом Геродот отождествлял Папея с Зевсом громовержцем, Апи с греческой богиней земли Геей, Гойтосира с Аполлоном, Агримпасу с богиней любви Афродитой, Фагимасад отождествлялся Геродотом с Посейдоном.

Что касается военной истории скифов то, вытеснив Киммерийцев, они заняли огромную территорию, которую Всемирная история определяет от устья Дуная, Нижнего Буга и Днепра до Азовского моря и Дона. Однако, этим не ограничились и вторглись в Малую Азию, подчинили своему влиянию Мидию, Сирию и Палестину. Их господство в Азии по свидетельству Геродота длилось двадцать восемь лет, пока Мидийский царь Киоксар не напоил скифов на пиру и не перебил многих из них. После этого скифы были вынуждены покинуть Азию и вернуться обратно в причерноморские степи. Но самой выдающейся победой скифов. Был разгром персидских войск царя Дария, который в 512 Г. до н.э, как полагает Геродот хотел наказать Скифов за их вторжение в Азию.

Безраздельное господство скифов в северном Причерноморье продолжалось до конца III в. до, н.э. С этого времени их из южнорусских степей начинают вытеснять сарматы. Под их давлением скифы отступили в Крым, и организовали, новое государство столицей которого стал Неаполь. Это новое скифское государство просуществовало до второй половины 3 в. н.э. Потом оно было разгромлено готами и больше не возродилось. После поражения нанесённого готами скифы утратили свою этническую самостоятельность, и сошли с исторической арены.

САРМАТЫ
Начиная с III в. до н.э. из причерноморских степей скифов начинают вытеснять родственные им по языку и культуре, обитающие за Днепром сарматы. Как и скифы, сарматы не были единым народом, а делились на множество разных племён. Основными сарматскими племенами были: аланы, аорси, роксоланы, сираки, языги. Вытеснив скифов, сарматы заняли пространство, которое Большая Советская Энциклопедия определяет от р. Тобол на Востоке и до Дуная на Западе. Основным занятием сарматов было кочевое скотоводство, но были и земледельческие племена выращивающие злаки, лён, лук, чечевицу. У сарматов дольше, чем у других племён сохранялись пережитки матриархата. Женщины сарматки, так – же как и мужчины стреляли из лука, скакали на лошади, носили ту – же одежду, что и мужчины, принимали активное участие в общественной жизни. Известен сарматский обычай, по которому женщина не имела права выходить замуж, пока не убьёт хотя – бы одного врага. По этой причине многим женщинам не удавалось выйти замуж до конца своей жизни.
Шестьсот лет сарматы господствовали в южнорусских степях пока их оттуда в III в. н. э. не вытеснили готы. Господство сарматов на юге России не принесло ничего хорошего этому региону и его населению. Академик Б. А. Рыбаков писал по этому поводу: «Новые хозяева степей сарматы вели себя совершенно иначе, чем скифы: если со скифами на протяжении пятисот лет славяне более или менее мирно сосуществовали, и у нас нет данных о серьёзных враждебных действиях, то сарматы вели себя агрессивно. Они перерезали торговые пути, громили греческие города, нападали на славян и отодвинули зону земледельческих посёлков к северу» .

Приблизительно с IV в. н.э. часть сарматских племён вместе с готами и гуннами включается в великое переселение народов. Другие сарматские племена, не принимавшие участия в этом процессе, постепенно ассимилировались со славянскими и северокавказскими племенами. Так постепенно сарматы растворяются среди других народов.

ГОТЫ
Первоначально, восточногерманские племена готов проживали на южном побережье балтийского моря, в устье р. Вислы, но рост населения и нехватка плодородных земель в конце III в. н.э. заставили готов сняться с насиженных мест, и отправиться на поиски более плодородных земель. Двигаясь на юго-восток, готы постепенно достигают северных берегов чёрного моря, и к концу III в. н.э. уже заселяют всё северное Причерноморье.

Следует отметить, что готы разделились на две большие ветви. Это разделение если верить историку Иордану произошло случайно, когда готы переправились через Днепр по мосту в районе современного Киева с левого берега на правый, мост неожиданно рухнул и готы, таким образом, невольно оказались разделёнными на две части.

Готы успевшие перейти реку, осели в низовьях Днестра и прозвались вестготами (западными готами). Они совершали набеги на владения Римской империи. В результате этих набегов в 418 г на территории Западной Римской империи в Южной Галлии ими было основано первое варварское королевство, столицей которого стал г. Тулуза. Однако завоевав значительную часть Испании, вестготы были постепенно ассимилированы местным населением Римской Империи.

Готы не успевшие пересечь реку и оставшиеся на левом берегу Днепра заняли территорию от низовья Днепра до устья Дуная и стали называться остготами (восточными готами). Наивысшего могущества остготская держава достигла в середине четвёртого века при короле Германарихе. Германариху не только удалось утвердить свою власть над всеми восточными племенами готов, но и множеством племён германского, славянского, финско-угорского происхождения: антов, венедов, герулов, склавинов, весь, мордву, мерю, пермь, чудь. Но 375 г. Германарих потерпел сокрушительное поражение от гуннов и не в силах с этим смириться покончил с собой. После его смерти восточный союз гуннских племён приходит в упадок и постепенно прекращает своё существование.

ГУННЫ
В 160 г. н.э. в причерноморских степях римским историком Дионисиями Периегетом были отмечены новые выходцы из Азии. Гунны - кочевой народ тюркского происхождения. Хотя также высказываются мнения о монгольском, угро-финском, славянском происхождении гуннов. Но, несмотря на раннее появление гуннов в Причерноморье их массовое передвижение на Запад начинается только с 70-х гг. 4 в. н.э. Подчинив сначала своей власти на Северном Кавказе аланов, гунны перешли, затем Дон и нанесли поражение готскому вождю Германариху. С этого момента начинается так называемое «великое переселение народов». «Именно гунны - писал по этому поводу Г.В. Вернадский - начали «великое переселение народов» как оно было названо. Аланы были первыми, кто испытал последствия гуннского натиска, а за ними вскоре последовали герулы, бургунды и готы. Отступление этих народов перед наступающими гуннами вылилось в свою очередь в движение других германских племён с их собственных мест…» .

Наивысшего могущества государство гуннов достигло в середине пятого века при царе Атилле (434-453) , при нём в гуннский союз племён входили анты, остготы, герулы, гепиды и многие другие племена. Покорённые народы платили гуннам дань и участвовали в предпринимаемых гуннскими вождями военных походах. Окрылённые военными успехами Гунны вторглись в Галлию входящую в то время в состав Римской империи, но в 451 г. потерпели поражение на Каталонских полях от объединённых сил римлян, вестготов и франков под руководством римского полководца Аэция. Это поражение нанесло сильный удар по гуннской державе. Положение усугубилось после смерти Атиллы в 453 г. Его сыновья начали меж собою борьбу за власть. А после ещё одного поражения в 455 г. гуннская империя распалась.

Господство гуннов пагубно сказалось на развитии всей Южной Руси. «Гунны не принесли с собой ничего кроме опустошений, массовых убийств, грабежей и тяжёлой дани наложенной на подвластные народы. В причерноморских степях завоеватели дотла уничтожили земледельческую культуру, стёрли с лица земли островки оседлости и земледелия, которые существовали в зоне северо-западного Причерноморья и на нижнем Днепре. Сильно пострадали от гуннов и оседлые поселения лесостепи, особенно в её южной части» .

АВАРЫ
С владычеством гуннов в южнорусских степях было покончено, но вторжение кочевников на этом не прекратилось и в середине шестого века на смену гуннам приходят новые кочевники авары (Повесть временных лет, называет, их обрами). Ими в южнорусских степях был создан известный Аварский каганат, власти которого после долгой и упорной борьбы были вынуждены подчиниться племенные союзы антов и дулебов. Покорённые славяне облагались тяжёлой данью. Летопись сохранила тяжёлые воспоминания о господстве аваров. Однако, непрекращающаяся борьба восточнославянских племён привела в конечном итоге к свержению власти хазарского каганата в восьмом веке.

«Аварский каганат сыграл отрицательную роль в истории славянских племён. Аварское государство тормозило развитие производительных сил славянских племён систематически, подрывая их данями и поборами искусственно ограничивая распространение передового по тому времени хозяйственного уклада – оседлого земледелия. В борьбе с кочевниками-аварами славяне несли тяжелые потери».

ХАЗАРЫ
После болгар хозяевами южнорусских степей стали хазары. В VI в. они заняли территорию Северного Кавказа, Нижней Волги и Нижнего Дона. Им удалось подчинить своей власти южнорусские племена полян, северян, радимичей и вятичей. Хазары создали обширное государство, во главе которого стоял правитель Каган. Поэтому государство созданное хазарами получило название Хазарского каганата. Столицей каганата стал город Итиль на Нижней Волге. Основными видами деятельности хазар были кочевое скотоводство и торговля. Официальной религией Хазарского каганата стал ислам, но были также иудеи и христиане. Книга Велеса сохранила тяжелые воспоминания о хазарском господстве. «А хазары русичей брали на работы, взимали с нас дань и брали и детей и жён и очень зло били и творили зло». Во второй половине девятого века Святослав нанёс тяжёлое военное поражение Хазарскому каганату и Каганат прекратил своё политическое существование.

События, происходившие в древности, на территории Руси оказали большое влияние на исторические условия, которые в итоге привели к возникновению Киевского государства, так как именно в этот период формируется славянский этнос, хозяйственный быт, закладываются основы восточнославянской культуры. Словом создаются предпосылки образования государства.

Геродот. История. М.: 2006. С. 238-239.
Вернадский В. Г. Указ соч. С. 74.
См. Всемирная история в 24 томах. Т 4. М.: 1999. С. 233.
Рыбаков Б.А. Рождение Руси. М.: 2004. С. 35.
См. Вернадский В.Г. Указ соч. С. 139.
Каргалов В.В. Русь и кочевники. М.: 2008. С. 9.
См . Каргалов В.В. Указ соч. С. 1 5.
Цит. по кн. Асова. А.И. Славянские боги и рождение Руси. М.: 2000. С. 374.

История Крыма

К III веку нашей эры античные государства были уже так ослаблены войнами и неудачами в экономике, что больше не могли сдерживать напор сильных северных и восточных кочевников. Когда-то эти племена жили в дремучих лесах или засушливых степях, не знали ни городов, ни письменности, ни наемной армии. Но на рубеже тысячелетий их захватила волна переселений, они двинулись на юг и на запад, чтобы занять, разрушить, поглотить весь античный мир. Только на его руинах была создана современная цивилизация.

Готские воины

В начале второго века нашей эры со Скандинавского полуострова, с берегов Балтийского моря на материк медленно и неумолимо двинулись готы .

Готы — группа германских племен, до II века живших в низовьях Вислы и затем переселившихся в Причерноморье. Восточные готы в III веке пришли в Крым и осели на Южном берегу. Они постоянно грабили приграничные земли Римской империи, вовлекая в переселение германские племена. За ними шли все, кто был падок на скорую добычу, кого манили богатые города на берегах далеких теплых морей.

Античный мир зашатался под натиском готов. Неслабый в военном отношении Боспор не смог закрыть готским всадникам проход через Керченский полуостров и даже предоставил им свои корабли, чтобы варвары могли пиратствовать в Черном и Средиземном морях, нападать на приморские города, беспощадно разоряя их. В 267-268 годах 300-тысячная готская армия дошла через Малую Азию до Греции.

Но постепенно, с приходом на Крымский полуостров, готы растеряли свой воинственный пыл. Постепенно они занялись мирным трудом. В IV веке на территории современного Керченского полуострова появилось несколько готских поселений; не исключено, что эти северные племена заселили Боспорское царство. Не в силах сдерживать натиск варварских племен, в начале III века римляне вывели свои гарнизоны из далеких колоний и тихо, без боев покинули берега Черного моря. Уже с 342 года о Боспорском царстве ничего не известно.

На рубеже I-II веков из-за Дона стали надвигаться аланы — так называлось одно из кочевых сарматских племен. Аланы — ираноязычные кочевые племена. Предполагают, что аланы — предки современных осетин. Вместе с готами прошли они всю Западную Европу, даже теперь в Испании есть провинция Каталония (Гото-Алания), где люди и языком и образом жизни отличаются от всей остальной страны.

В Крым аланы пришли, вероятно, в Ⅲ веке — их могильники находят в предгорьях, а основанное в 212 году поселение на восточном побережье аланы назвали «чистый, святой», что на их языке звучало как «Сугдея». Город этот живет и теперь — мы называем его «Судак». Есть источники Ⅵ века, утверждающие, что аланы заселили опустевшую в раннем средневековье Феодосию.


Гунны

К концу Ⅳ века покинули волжские степи и ворвались в Причерноморье — потомки древних среднеазиатских племен «хунну», самые дикие и страшные из завоевателей. Гунны — союз кочевых племен, сложившийся в первых веках новой эры. На гуннах была всегда одна и та же одежда и не подогнанная, кое-как сшитая обувь. Всадники сидели на подушках вместо седел, питались полусырым мясом, которое разогревали, закладывая между собственной ляжкой и горячей от бега спиной коня...

Движение гуннов открыло новую эпоху в истории Европы — эпоху Великого переселения народов. Так называют самое крупное миграционное движение германских, иранских, тюркских и даже славянских племен, которое в Ⅳ-Ⅶ веках полностью изменило этническую картину континента, — на место одних народов пришли другие.

Воины шли вместе с семьями и не собирались возвращаться. Ведь это был поход на войну, это было переселение, при котором люди разрушали и уничтожали на своем пути все. Не мастерством, не особым военным искусством, а упорством, дикарским бесстрашием и, главное, своей ужасающей численностью сокрушали гунны какую угодно оборону и побеждали! Вихрем налетали они на стройные, подготовленные для привычного боя отряды противника, стреляли из луков, метали копья, набрасывали арканы... и вдруг рассыпались по степи, волоча за собою пленных и оставляя грозных воинов в растерянности: с кем воевать? Потом снова нападали, разом со всех сторон — и опять разбегались поодиночке...

Даже внешний вид гуннов наводил ужас. Не удивительно, что наслышанные о кровожадности этих «двуногих зверей» правители предпочитали откупиться от них, не вступая в бой. Так, скорее всего, и поступили Боспорские владыки, потому что гуннские племена стали мирно переселяться в крымские степи, потеснив готов, аланов и сарматов глубже, в труднодоступные горные районы.

Разрушением непобедимой Римской империи оставили гунны свой главный след в истории. Все были в страхе; казалось, в мире нет силы, чтобы остановить натиск этого звериного племени. Однако в 451 году, после тяжелейшего поражения в Галлии (современной Франции) и смерти предводителя гуннов Аттилы, созданная им держава распалась. Гунны возвратились в Северное Причерноморье, а часть их осталась в Таврике и, как водится, ассимилировалась с местными, взбодрив их потомство своей дикарской кровью.

Великое переселение народов продолжалось до V века; оно привело к разделению Римской империи в 395 году, к завоеванию варварами ее западной части и самого Рима. Восточную часть империи стали называть Византией, по имени города Византия, на месте которого в 30-х годах Ⅳ века император Константин построил свою новую столицу — Константинополь.

В середине III века скифские поселения погибают под натиском готов и алан. Скифы как этнос прекращают свое существование.

Воин-гот был вооружен копьем, мечом или боевым топором, кинжалом. В бою он прикрывался деревянным щитом, в центре которого была закреплена металлическая бляха - умбон. Воин держал щит за железную ручку. Мечи и кинжалы в ножнах подвешивались к поясу. Готские женщины носили разнообразные украшения - фибулы, браслеты, серьги, подвески, бусы, кольца, перстни. Они пользовались различными косметическими средствами, которые хранили в балъзамариях - небольших стеклянных сосудах.

В мирное время готы занимались земледелием. Они выращивали пшеницу, покупали вино и оливковое масло в амфорах, краснолаковую и стеклянную посуду, украшения. Торговля, вероятно, была меновой. В некоторых монетах, найденных в погребениях готов, просверлены отверстия - следовательно, их использовали в качестве украшений.

У германцев было развито ремесленное производство. Кузнецы изготовляли оружие и украшения из серебра, бронзы, железа. В отличие от других варваров, готы умели пользоваться гончарным кругом. Они изготовляли кувшины, миски и большие трехручные сосуды - "вазы".

Пришедшие в Крым готы были язычниками. Они поклонялись богам, олицетворявшим силы природы. В германской мифологии молот - оружие бога грома и молнии Тора. Готы верили в существование потустороннего мира - не случайно их погребения сопровождал разнообразный инвентарь, который должен был служить владельцу и на том свете.

Место готов занимают гунны, которые пришли в Северное Причерноморье в 375 г. Равнинная часть Крыма превратилась в кочевья гуннских племен, а жители долин переселились в горы.

Гунны были потомками народа хунну, воинственных кочевников, обитавших к северу и западу от границ Китая.

Антропологические исследования показали, что гунны принадлежали к монголоидной расе. Говорили они, скорее всего, на одном из тюркских языков.

Военные успехи гуннов отчасти объясняются их более прогрессивным снаряжением. Именно гунны принесли в Европу новые типы луков и седел. Отличительной особенностью гуннского лука были его большие размеры (120-160 см) и асимметричная форма. Его делали из нескольких кусков дерева, иногда различных пород. К деревянной основе с помощью клея и жил животных крепились костяные или роговые обкладки, придававшие луку дополнительную жесткость. Стрелы, пущенные из луков новой конструкции, летели быстрее и дальше, чем стрелы, выпущенные из луков старых типов. Благодаря новому луку гунны получили возможность использовать более крупные наконечники стрел, способные пробивать даже самые прочные доспехи.

Еще одним изобретением гуннов была новая конструкция седла. В ту эпоху стремян еще не знали, и поэтому именно от седла зависело, сможет ли всадник удержаться на лошади в пылу сражения. Жесткое гуннское седло имело деревянную основу, обтянутую кожей и скрепленную металлическими пластинами. Эти пластины зачастую украшались штампованным или пуансонным (точечным) орнаментом. Луки гуннских седел были высоко подняты. В таком седле всаднику сражаться было легче, чем в плоском кожаном седле.

Особенностью гуннской культуры были литые бронзовые котлы. Довольно много таких котлов найдено в погребениях. Они обычно имели воронковидную ножку, тулово цилиндрической формы, горло было отделено от тулова острым круговым ребром, П-образные ручки украшены грибовидными выступами. Некоторые исследователи считают гуннские котлы обычными котлами для варки пищи, другие - ритуальными сосудами, в которых варили мясо жертвенных животных, а грибовидные выступы, венчающие ручки котлов - стилизованными изображениями древа жизни.

При раскопках гуннских памятников обнаружено множество своеобразных украшений, выполненных в красно-желтой цветовой гамме. Поверхность золотых изделий разделялась на ячейки, в которых находились камни - альмандины или сердолики, или же вставки из стекла красноватых оттенков. Важным элементом в таких вещах была зернь - орнамент из припаянных к поверхности изделия мельчайших золотых шариков. Это художественное направление получило название "гуннского полихромного стиля". Так оформлялись рукояти мечей и кинжалов, ножны, пряжки, фибулы, диадемы, серьги, детали упряжи. Вероятно, для изготовления таких вещей гунны использовали золото, поступавшее к ним из Рима и Византии. Известно, чго те откупались от гуннов, выплачивая их вождям огромные суммы в золотых монетах - солидах. Однако в гуннских погребениях монеты не обнаружены. Следовательно, золото переплавляли и использовали для изготовления драгоценных украшений.

Археологические исследования этого и других гуннских погребальных памятников подтверждают данные письменных источников - любовь гуннов к золоту, важную роль коня в их жизни и религиозных представлениях.

Степная часть Белогорского района переживала постоянную смену обитателей. В конце VII века появляются хазары - известно их поселение Тау-Кипчак (районе пгт. Зуя). На смену хазарам приходят печенеги. В середине XI века их вытесняют половцы.

XIII столетие принесло на земли района разрушение: с востока вторглись монгольские орды. Несколько раз они проходили с боями на Сугдею (совр. Судак), разрушая все на своем пути. С этими событиями связана легенда о дубе на окраине Белогорска.

К XIII веку относится первое упоминание названия "Карасубазар" (старое название Белогорска). В эти времена формировались своего рода феодапьные владения - бейлики. Большая часть района принадлежала двум родам: Аргын и Ширин. Центром Аргынского бейлика было село Аргын (совр. Балки). Род Ширин был самым могущественным в Крыму. Земли рода простирались от Перекопа до Керчи. Сначала резиденция Ширин-бея была в Старом Крыму, но позже была перенесена в Карасубазар.

В то же время для обитателей период с середины XI века до 20-х годов XIII века предгорий был мирным и благоприятным. Карасубазар был связан с Сугдеей через горный перевал. Сугдея же в те времена была крупным международным торговым центром. Под влиянием Византии распространяется христианство. Постепенно христианскими становятся села северного склона Караби и вдоль дороги Белогорск-Приветное. Христианские села и города разрастаются, строятся многочисленные храмы.

Позже горная часть района попала под влияние итальянцев-генуэзцев. В 1380 г. они подписали договор с золотоордынским наместником в Крыму, согласно которому итальянцам принадлежала Солдайя (Сугдея, совр. Судак) и 18 сел в округе. Среди них были и те, что располагались вдоль дороги Белогорск-Приветное и на северных склонах Караби (например, с. Алексеевка).