Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Toyota Corolla (E12) — описание модели. Кузов, шасси, подвеска


Лучше всего о популярности этого автомобиля говорят не восторженные отклики пишущей братии, и не страстные монологи автовладельцев, и даже не скупые отзывы сервисменов, а цифры и факты. Факт первый: Toyota Corolla выпускается без малого 45 лет и насчитывает 10 поколений. Факт второй: Toyota Corolla - самый продаваемый автомобиль в мире. Факт третий: за более чем сорокалетнюю историю существования Toyota Corolla разошлась по миру в количестве более 41 миллионов экземпляров. Да, и пока вы читали этот абзац, очередной счастливчик купил Toyota Corolla.

Краткая вводная

Девятое по счету поколение Toyota Corolla (Е12) выпускалось с четырьмя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Все эти модификации можно встретить в Беларуси, но львиную долю рынка между собой поделили пятидверные хэтчбеки из Европы и седаны, завезенные к нам из США.

«Американские» Corolla легко узнаваемы по отличной от европейской модели передней и задней оптике, а также иным крыльям, капоту, бамперу и решетке радиатора. Трудностей с кузовными запчастями для Corolla from USA нет никаких, и зачастую, они дешевле, чем на европейские модификации. На этом плюсы владения «американкой» заканчиваются. Из минусов - проблема регулировки света, более низкий клиренс, более мягкая подвеска, задние барабанные тормоза вместо дисковых. К тому же на «американках» спидометр размечен в милях и в километрах, только шкала километров нанесена очень маленькими цифрами, в которые неудобно вглядываться.

И еще один косой взгляд в сторону «американок» - последний массовый отзыв Toyota автомобилей затронул Corolla 2009 - 2010 гг.в. Но это не значит, что девятое поколение - эталон безупречности. В апреле 2008 года проводилась сервисная кампания по отзыву Corolla 2003-2004 гг.в. Причина отзыва - дефект крепления боковых стекол к механизму электростеклоподъемника. Казалось бы мелочь, но со временем крепеж разбалтывался, и стеклоподъемник срабатывал тогда, когда ему вздумается, что привело к 1 аварии, 36 травмам и свыше 12000 обращений за гарантийным ремонтом. Эта проблема касалась только тех автомобилей, которые были произведены в США на заводе, принадлежащем СП GM и Toyota.

Кузов и электрооборудование

Проблемы с кузовом и электрооборудованием американских версий разговор особый - конструктивных замечаний нет, все зависит от условий эксплуатации, и зачастую грамотного восстановления после аварии или пребывания в воде («не битые» и «не утопленные» экземпляры из США попадают к нам крайне редко.).

Что касается европейских модификаций, то проблем с кузов не отмечено. Но последствия зимней химии дают о себе знать, текущий после двух-трех сезонов эксплуатации радиатор - дело обычное.

Каких-либо проблем с электрооборудованием Toyota Corolla (Е12) сервисмены не отмечают. При большом пробеге может произойти окисление контактов аккумуляторных проводов, что может привести к скачкам сопротивления в цепи - лечится заменой клемм.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель объемом 1,8 литра мощностью 135 л.с., которым агрегатировались американские седаны Toyota Corolla - не самый лучший вариант для покупки. Моторы серии 1ZZ-FE, которые устанавливались на Corolla по 2004 год включительно (а у нас среди предложений о продаже таких большинство), отличаются повышенным расходом масла (хотя справедливости ради отметим, что масляный аппетит присущ всем двигателям Toyota), вызванного износом и залеганием поршневых колец. Лечится эта проблема переборкой с установкой новых колец, но дело может дойти и до замены блока цилиндров в сборе по причине сильной изношенности гильз.

Гораздо более привлекательными для потенциальных владельцев выглядят 1,4- и 1,6-литровые моторы. Они экономичны и надежны, хотя недостатки есть и у них - эти моторы чувствительны к качеству топлива. Так что если двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, и мощность падает, то это явный сигнал к тому, что топливная система нуждается в очистке.
Очень редко в Беларуси можно встретить «горячие» Toyota Corolla с 1,8-литровым мотором мощностью 192 или 224 л.с. Главный минус этих хэтчбеков - неоправданно высокая цена, ближайшие конкуренты стоят гораздо меньше.

Все вышеперечисленные бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ, замена цепи и натяжителя производится после пробега в 150 тысяч км. Топливный фильтр меняется каждые 80 тысяч км, топливный насос в среднем «выхаживает» 80-150 тысяч км. Свечи зажигания служат 20 - 30 тысяч км. Через каждые 40—60 тысяч в качестве профилактики советуют промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки. Единственный поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжной ролик в наших условиях служат в среднем 80 - 100 тысяч км пробега.

Дизельные модификации Corolla на фоне бензиновых версий попадаются у нас редко, и сотрудники автосервиса могут назвать только два недостатка этих версий - в «дизелях» может прогорать прокладка головки блока цилиндров, и дизельные Corolla очень дороги в обслуживании. Кстати, дизельные Toyota Corolla девятого поколения на белорусский рынок официально не поставлялись, что бы там не говорили предприимчивые продавцы этих версий.
Коробки передач Toyota Corolla абсолютно беспроблемны при условии нормальной эксплуатации.
В МКПП масло подлежит замене через каждые 40 тысяч км, в «автомате» - через каждые 80 тысяч км пробега. Сцепление служит в среднем 150 тысяч км.

Подвеска и тормозная система

Подвеска девятого поколения Toyota Corolla проста и надежна - спереди стойки McPherson, а сзади - полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Периодичность замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости - 40 тысяч км, стойки стабилизатора служат порядка 100 тысяч км. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры требуют замены на рубеже 150 тысяч км пробега.

Рулевое управление модели - реечное с электроусилителем. На некоторых автомобилях после 20 40 тысяч км пробега начинает постукивать рейка, менять ее необязательно (если посторонний шум не раздражает). Рулевые тяги и наконечники служат порядка 100 - 120 тысяч км.
А вот тормозная система хоть и надежна, но на фоне общей долговечности смотрится бледно. Передние тормозные диски следует менять через каждые две замены колодок - то есть через каждые 50 - 60 тысяч км. Срок службы передних тормозных колодок 25-35, задних - на 50-60 тысяч км пробега. Тормозная жидкость, согласно регламенту, подлежит замене каждые 40 тысяч км пробега, или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
И информация к сведению: в 2005 была проведена сервисная кампания по отзыву модификаций Toyota Corolla 2.0 D-4D. В этих версиях меняли усилитель тормозов.

Подведем итоги

Если покупателю достанется Toyota Corolla родом из Европы, «не бита/не крашена», с минимальным пробегом по РБ, то его вполне можно назвать счастливчиком. Редкие модели могут похвастаться такой беспроблемной эксплуатацией и такой надежностью. Правда, счастье безоблачным не бывает: у Toyota Corolla девятого поколения есть свои недостатки, и самый главный их них - высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке.

Достоинства

Отличная коррозионная стойкость
+ Энергоемкая и долговечная «ходовая»

Недостатки

Небольшой выбор (в сравнении с конкурентами) на рынке подержанных автомобилей
- Повышенный расход масла у бензиновых двигателей
- Высокая стоимость автомобилей
- Малый интервал замены передних тормозных дисков

История модели

12.2001: Начало европейских продаж Toyota Corolla девятого поколения (индекс кузова Е12). Автомобиль предлагался в пяти типах кузова: 3- и 5-дверные хэтчбек, седан, универсал и компактвэн Toyota Corolla Verso. Первоначально Toyota Corolla (E12) агрегатировалась тремя бензиновыми (97, 110 и 192 л.с.) и двумя дизельными двигателями (90 и 110 л.с.). Уже в базовой комлектации Corolla оснащена 4 подушками безопасности и ABS.
05.2003: На смену 110-сильному дизельному двигателю приходит мотор 2.0 D-4D (116 л.с.).
04.2004: Рестайлинг модели. Изменениям подверглись передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, боковые молдинги стали красить в цвет кузова. Интерьер был модифицирован незначительно. В список базового оборудования включены боковые подушки безопасности (пассажирская - отключаемая).
02.2005: «Заряженная» версия Corolla T-Sport стала еще «горячее» получив новый двигатель 1.8 VVTL-i Compressor, мощностью 224 л.с.
08.2006: Смена поколений. Модификации с кузовом хэтчбек получили новое имя - Auris.
03.2007: Дебютирует десятое поколение седанов и универсалов Toyota Corolla (Е13).

Двигатели Toyota Corolla (E12) 2001 - 2007 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.4 VVT-i

1.6 VVT-i

1. 8 VVT-i**

1.8 VVTL- i

1.8 VVTL- I Compressor

1.4 D4-D

2.0 D4-D

2.0 D4-D

2.0 D4-D

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением модификации 1.8 VVT-i (1ZZ-FE , 135 л.с.) - эти двигатели шли на американских версиях седанов Toyota Corolla)

Краткие технические характеристики Toyota Corolla (E12) 2001 - 2007 гг.в.*

Тип кузова

3 и 5-дверный хэтчбек

универсал

Габариты, Д/Ш/В, мм

4180х1710х1475

4410х1710х1500

4385х1710х1470

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2600/1490 - 1470/150

2600/1480 - 1460/150

2600/1480 - 1460/150

Объем багажника, л

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая

185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16

*Toyota Corolla Verso позиционируется как отдельная модель, поэтому характеристики компактвэна не включены в эту таблицу

Стоимость Toyota Corolla (E12) 2001 - 2007 гг.в.на белорусском авторынке*

2002 г .в.

2003 г .в.

2004 г .в.

2005 г .в.

2006 г .в. **

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 24.04.2010. Так же следует учитывать, что в таблице не приведены цены на модификацию Toyota Corolla Verso.
** В таблице не приведена стоимость на автомобили 2001 и 2007 года выпуска: количество предложений Toyota Corolla (E12) этих годов выпуска крайне ограничено.

Стоимость з/ч* для Toyota Corolla (E12) 1.6i (110 л.с.), хэтчбек, 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Тормозные колодки передние

Фильтр воздушный

Тормозные колодки задние

Фильтр топливный

Подшипник ступичный передний

Фильтр салонный

Рычаг передней подвески

Топливный насос

Стойка переднего стабилизатора

Водяной насос

Амортизатор передний

Термостат

Амортизатор задний

Лямбда-зонд

Свеча зажигания

Крыло переднее

Комплект сцепления

Бампер передний

Рулевая тяга

Фара передняя

Наконечник рулевой тяги

Зеркало наружное

Диск тормозной передний

Противотуманная фара

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 24.04.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

Оценка состояния Toyota Corolla (E12) 2001 - 2007 гг.в. версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

200 7


Лучше всего о популярности этого автомобиля говорят не восторженные отклики пишущей братии, и не страстные монологи автовладельцев, и даже не скупые отзывы сервисменов, а цифры и факты. Факт первый: Toyota Corolla выпускается без малого 45 лет и насчитывает 10 поколений. Факт второй: Toyota Corolla - самый продаваемый автомобиль в мире. Факт третий: за более чем сорокалетнюю историю существования Toyota Corolla разошлась по миру в количестве более 41 миллионов экземпляров. Да, и пока вы читали этот абзац, очередной счастливчик купил Toyota Corolla.

Краткая вводная

Девятое по счету поколение Toyota Corolla (Е12) выпускалось с четырьмя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Все эти модификации можно встретить в Беларуси, но львиную долю рынка между собой поделили пятидверные хэтчбеки из Европы и седаны, завезенные к нам из США.

«Американские» Corolla легко узнаваемы по отличной от европейской модели передней и задней оптике, а также иным крыльям, капоту, бамперу и решетке радиатора. Трудностей с кузовными запчастями для Corolla from USA нет никаких, и зачастую, они дешевле, чем на европейские модификации. На этом плюсы владения «американкой» заканчиваются. Из минусов - проблема регулировки света, более низкий клиренс, более мягкая подвеска, задние барабанные тормоза вместо дисковых. К тому же на «американках» спидометр размечен в милях и в километрах, только шкала километров нанесена очень маленькими цифрами, в которые неудобно вглядываться.

И еще один косой взгляд в сторону «американок» - последний массовый отзыв Toyota автомобилей затронул Corolla 2009 - 2010 гг.в. Но это не значит, что девятое поколение - эталон безупречности. В апреле 2008 года проводилась сервисная кампания по отзыву Corolla 2003-2004 гг.в. Причина отзыва - дефект крепления боковых стекол к механизму электростеклоподъемника. Казалось бы мелочь, но со временем крепеж разбалтывался, и стеклоподъемник срабатывал тогда, когда ему вздумается, что привело к 1 аварии, 36 травмам и свыше 12000 обращений за гарантийным ремонтом. Эта проблема касалась только тех автомобилей, которые были произведены в США на заводе, принадлежащем СП GM и Toyota.

Кузов и электрооборудование

Проблемы с кузовом и электрооборудованием американских версий разговор особый - конструктивных замечаний нет, все зависит от условий эксплуатации, и зачастую грамотного восстановления после аварии или пребывания в воде («не битые» и «не утопленные» экземпляры из США попадают к нам крайне редко.).

Что касается европейских модификаций, то проблем с кузов не отмечено. Но последствия зимней химии дают о себе знать, текущий после двух-трех сезонов эксплуатации радиатор - дело обычное.

Каких-либо проблем с электрооборудованием Toyota Corolla (Е12) сервисмены не отмечают. При большом пробеге может произойти окисление контактов аккумуляторных проводов, что может привести к скачкам сопротивления в цепи - лечится заменой клемм.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель объемом 1,8 литра мощностью 135 л.с., которым агрегатировались американские седаны Toyota Corolla - не самый лучший вариант для покупки. Моторы серии 1ZZ-FE, которые устанавливались на Corolla по 2004 год включительно (а у нас среди предложений о продаже таких большинство), отличаются повышенным расходом масла (хотя справедливости ради отметим, что масляный аппетит присущ всем двигателям Toyota), вызванного износом и залеганием поршневых колец. Лечится эта проблема переборкой с установкой новых колец, но дело может дойти и до замены блока цилиндров в сборе по причине сильной изношенности гильз.

Гораздо более привлекательными для потенциальных владельцев выглядят 1,4- и 1,6-литровые моторы. Они экономичны и надежны, хотя недостатки есть и у них - эти моторы чувствительны к качеству топлива. Так что если двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, и мощность падает, то это явный сигнал к тому, что топливная система нуждается в очистке.
Очень редко в Беларуси можно встретить «горячие» Toyota Corolla с 1,8-литровым мотором мощностью 192 или 224 л.с. Главный минус этих хэтчбеков - неоправданно высокая цена, ближайшие конкуренты стоят гораздо меньше.

Все вышеперечисленные бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ, замена цепи и натяжителя производится после пробега в 150 тысяч км. Топливный фильтр меняется каждые 80 тысяч км, топливный насос в среднем «выхаживает» 80-150 тысяч км. Свечи зажигания служат 20 - 30 тысяч км. Через каждые 40—60 тысяч в качестве профилактики советуют промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки. Единственный поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжной ролик в наших условиях служат в среднем 80 - 100 тысяч км пробега.

Дизельные модификации Corolla на фоне бензиновых версий попадаются у нас редко, и сотрудники автосервиса могут назвать только два недостатка этих версий - в «дизелях» может прогорать прокладка головки блока цилиндров, и дизельные Corolla очень дороги в обслуживании. Кстати, дизельные Toyota Corolla девятого поколения на белорусский рынок официально не поставлялись, что бы там не говорили предприимчивые продавцы этих версий.
Коробки передач Toyota Corolla абсолютно беспроблемны при условии нормальной эксплуатации.
В МКПП масло подлежит замене через каждые 40 тысяч км, в «автомате» - через каждые 80 тысяч км пробега. Сцепление служит в среднем 150 тысяч км.

Подвеска и тормозная система

Подвеска девятого поколения Toyota Corolla проста и надежна - спереди стойки McPherson, а сзади - полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Периодичность замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости - 40 тысяч км, стойки стабилизатора служат порядка 100 тысяч км. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры требуют замены на рубеже 150 тысяч км пробега.

Рулевое управление модели - реечное с электроусилителем. На некоторых автомобилях после 20 40 тысяч км пробега начинает постукивать рейка, менять ее необязательно (если посторонний шум не раздражает). Рулевые тяги и наконечники служат порядка 100 - 120 тысяч км.
А вот тормозная система хоть и надежна, но на фоне общей долговечности смотрится бледно. Передние тормозные диски следует менять через каждые две замены колодок - то есть через каждые 50 - 60 тысяч км. Срок службы передних тормозных колодок 25-35, задних - на 50-60 тысяч км пробега. Тормозная жидкость, согласно регламенту, подлежит замене каждые 40 тысяч км пробега, или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
И информация к сведению: в 2005 была проведена сервисная кампания по отзыву модификаций Toyota Corolla 2.0 D-4D. В этих версиях меняли усилитель тормозов.

Подведем итоги

Если покупателю достанется Toyota Corolla родом из Европы, «не бита/не крашена», с минимальным пробегом по РБ, то его вполне можно назвать счастливчиком. Редкие модели могут похвастаться такой беспроблемной эксплуатацией и такой надежностью. Правда, счастье безоблачным не бывает: у Toyota Corolla девятого поколения есть свои недостатки, и самый главный их них - высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке.

Достоинства

Отличная коррозионная стойкость
+ Энергоемкая и долговечная «ходовая»

Недостатки

Небольшой выбор (в сравнении с конкурентами) на рынке подержанных автомобилей
- Повышенный расход масла у бензиновых двигателей
- Высокая стоимость автомобилей
- Малый интервал замены передних тормозных дисков

История модели

12.2001: Начало европейских продаж Toyota Corolla девятого поколения (индекс кузова Е12). Автомобиль предлагался в пяти типах кузова: 3- и 5-дверные хэтчбек, седан, универсал и компактвэн Toyota Corolla Verso. Первоначально Toyota Corolla (E12) агрегатировалась тремя бензиновыми (97, 110 и 192 л.с.) и двумя дизельными двигателями (90 и 110 л.с.). Уже в базовой комлектации Corolla оснащена 4 подушками безопасности и ABS.
05.2003: На смену 110-сильному дизельному двигателю приходит мотор 2.0 D-4D (116 л.с.).
04.2004: Рестайлинг модели. Изменениям подверглись передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, боковые молдинги стали красить в цвет кузова. Интерьер был модифицирован незначительно. В список базового оборудования включены боковые подушки безопасности (пассажирская - отключаемая).
02.2005: «Заряженная» версия Corolla T-Sport стала еще «горячее» получив новый двигатель 1.8 VVTL-i Compressor, мощностью 224 л.с.
08.2006: Смена поколений. Модификации с кузовом хэтчбек получили новое имя - Auris.
03.2007: Дебютирует десятое поколение седанов и универсалов Toyota Corolla (Е13).

Двигатели Toyota Corolla (E12) 2001 - 2007 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.4 VVT-i

1.6 VVT-i

1. 8 VVT-i**

1.8 VVTL- i

1.8 VVTL- I Compressor

1.4 D4-D

2.0 D4-D

2.0 D4-D

2.0 D4-D

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением модификации 1.8 VVT-i (1ZZ-FE , 135 л.с.) - эти двигатели шли на американских версиях седанов Toyota Corolla)

Краткие технические характеристики Toyota Corolla (E12) 2001 - 2007 гг.в.*

Тип кузова

3 и 5-дверный хэтчбек

универсал

Габариты, Д/Ш/В, мм

4180х1710х1475

4410х1710х1500

4385х1710х1470

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2600/1490 - 1470/150

2600/1480 - 1460/150

2600/1480 - 1460/150

Объем багажника, л

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая

185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16

*Toyota Corolla Verso позиционируется как отдельная модель, поэтому характеристики компактвэна не включены в эту таблицу

Стоимость Toyota Corolla (E12) 2001 - 2007 гг.в.на белорусском авторынке*

2002 г .в.

2003 г .в.

2004 г .в.

2005 г .в.

2006 г .в. **

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 24.04.2010. Так же следует учитывать, что в таблице не приведены цены на модификацию Toyota Corolla Verso.
** В таблице не приведена стоимость на автомобили 2001 и 2007 года выпуска: количество предложений Toyota Corolla (E12) этих годов выпуска крайне ограничено.

Стоимость з/ч* для Toyota Corolla (E12) 1.6i (110 л.с.), хэтчбек, 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Тормозные колодки передние

Фильтр воздушный

Тормозные колодки задние

Фильтр топливный

Подшипник ступичный передний

Фильтр салонный

Рычаг передней подвески

Топливный насос

Стойка переднего стабилизатора

Водяной насос

Амортизатор передний

Термостат

Амортизатор задний

Лямбда-зонд

Свеча зажигания

Крыло переднее

Комплект сцепления

Бампер передний

Рулевая тяга

Фара передняя

Наконечник рулевой тяги

Зеркало наружное

Диск тормозной передний

Противотуманная фара

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 24.04.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

Оценка состояния Toyota Corolla (E12) 2001 - 2007 гг.в. версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

200 7

Toyota Corolla E12 – небольшой автомобиль, который впервые поступил в серийное производство в далеком 1966 году и с тех пор по всему миро было продано огромное количество единиц данной модели. Тойоте Королле удалось завоевать популярность среди миллионов автолюбителей благодаря хорошему функциональному оснащению, привлекательному внешнему виду, широким техническим возможностям. Сегодня существует 10 поколений Toyota Corolla.

Наиболее популярной современной моделью является Toyota Corolla E12, обладающая динамичным внешним видом, высочайшим уровнем безопасности, а также комфорта для пассажиров и водителя. Благодаря информационному дисплею, водитель оперативно может отслеживать всю необходимую дорожную информацию о температуре наружного воздуха, времени, расходе топлива, а также работе абсолютно всех механизмов автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Колесная база Toyota Corolla E12 составляет 2600 миллиметров, колея передних колес 1480 миллиметров, задних 1460 миллиметров. Автомобиль имеет пять дверей и стандартная пассажировместимость составляет 5 человек. Длина Короллы Е12 4240 миллиметров при ширине в 1710 миллиметров и высоте 1610 миллиметров. Клиренс – 150 миллиметров. Объем багажника сравнительно небольшой и составляет всего 415 литров. Топливный бак вмещает в себя 55 литров. Снаряженная масса составляет 1195 килограмм, а полная – 1695 килограмм. Размер шин: 185.

Располагается двигатель в Toyota Corolla E12 спереди, поперечно. Объем двигателя 1,6 литров. В качестве топлива автомобиль потребляет бензин. Расход при езде минимальный – на каждые 100 километров пути двигатель сжигает порядке 6,3 литров бензина. Авто обладает передним приводом и подвеской, поперечным стабилизатором и подпружиненной стойкой высокого качества, что в совокупности обеспечивает плавную езду. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Система торможения состоит из передних дисковых вентилируемых и задних дисковых тормозов.

Многие опытные автомеханики, которые сталкивались в процессе работы с Toyota Corolla E12, единогласно говорят о том, что этот автомобиль отличается повышенным уровнем надежности, при этом мелкий ремонт и замену деталей можно с легкостью производить самостоятельно. Количество запчастей, как оригинальных и не оригинальных большое количество. Это делает процесс даже сложного ремонта сравнительно быстрым.

Передняя подвеска даже по отечественным дорогам, которые не отличаются высоким качествам, изнашивается долго. Задняя полузависимая балка очень качественна и практически вечная. Сам двигатель автомобиля Toyota Corolla E12 не нуждается в частом ремонте при правильном уходе. Новое сцепление функционирует порядка 150-250 тысяч километров пробега, что является просто великолепным показателем. Качество покраски и заводское антикоррозийное покрытие просто отменное, дополнительная защита не нужна.

Что особенно выгодно в условиях низких температур зимой, автомобиль Toyota Corolla E12 в 30-градусный мороз заводится легко. Рулевое управление довольно хорошее, но при неаккуратной езде по ямам втулки в рулевой рейке разбиваются, и в районе гидроусилителя руля может появляться стук.

Естественно, сложно не вспомнить просторный салон Toyota Corolla E12 при небольшом размере автомобиля. Шумоизоляция просто потрясающая, что позволяет оградить себя от шума города, звук двигателя практически не слышен. Базовая комплектация машины довольно богатая. В стандартное оснащение входит кондиционер, ЕБД и АБС, 4 подушки безопасности, радио-СД-ресивер, обогрев электрозеркал и сидений, ЭУР, регулировка сиденья по высоте, а также руля в двух плоскостях.

Двигатель довольно мощный, объем составляет 1,6 литров, при 1100 лошадиных силах. На маневрах скорость отклика ЭУР высокая в сравнении со многими автомобиля этого класса. Управляется автомобиль легко и адекватно, что позволяет Toyota Corolla E12 стать одним из лидеров по данному показателю.

В 2000 году автомобиль Тойота Королла был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Такое стало возможным благодаря тому, что именно эта машина стала наиболее продаваемой моделью во всем мире.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Дизайн Toyota Corolla E12 потрясающий. Четкие, плавные линии, элегантность и легкий оттенок роскошности отличают этот автомобиль от многих других. Отдельно следует выделить специальные системы, которые комплектуется авто, что позволяет водителю контролировать его во время езды даже в экстремальных условиях. К ним относится антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система. Их наличие позволяет облегчить процесс управления автомобилем, с легкостью входить в поворот даже на большой скорости. Авто идеально ведет себя на снегу.

Внешний вид Toyota Corolla E12 придает авто особую уникальность и яркую индивидуальность. Это произведение искусство от первоклассных мастеров вобрало в себе сильные стороны, такие как отменные эксплуатационные и технические характеристики, а также высочайший уровень качества даже наиболее мелких деталей и потрясающая комфортность.

Руль в салоне автомобиля удобный, поворачивается легко, без каких-либо сбоев. Уникальная подсветка цифр на шкале тахометра и спидометра в Toyota Corolla E12 улучшает информативность панели. Эргономика в салоне просто на высоте. Все продумано до мелочей, что позволяет водителю и пассажирам делать минимум движений для выполнения определенных действий.

Все преимущества и отличительные особенности, которые собраны в данном автомобиле, делают его идеальным вариантом для городских поездок по тесным улицам, и для продолжительных заездов по просторам скоростных магистралей и трасс.

Универсальность – второе имя для Toyota Corolla E12

Toyota Corolla E12 – оптимальный автомобиль для езды по городским дорогам, так как сравнительно небольшие габариты авто и минимальный расход топлива, делают его экономным, и, естественно, экологически чистым. Данная модель отличается своей универсальностью.

Машина идеально вписывается на автостоянке дорогих автомобилей и по своим внешним данным не уступает более именитым моделям и маркам. В салоне авто могут с легкостью и комфортом располагаться 5 человек средней комплекции или 4 человека крупной комплекции тела. Следует выделить тот факт, что в салоне расположено большое количество отделений для различной мелочи и карманов. Многие считают это мелочью, одна, нужно отметить, что именно такие мелочи и помогают Toyota Corolla E12 достичь столь высокого уровня комфорта.

Высокий уровень безопасности, современная конструкция, особенный стильный дизайн, потрясающая комфортность, надежность двигателя и других важных составляющих помогли данной модели стать поистине одним из лучших автомобилей своего класса.

При желании, производитель устанавливает на автомобиль дополнительные опции, такие как дополнительные подушки безопасности, коленные и боковые шторки, климат-контроль, динамики магнитолы, передние противотуманные фары, задние электрические стеклоподъемники, кожаное рулевое колесо и т.д.

Комбинация приборов в автомобиле Toyota Corolla E12 – это настоящая гордость разработчиков. Показания бортового компьютера выводятся на круглый специальный дисплей, который удобно расположен, что позволяет следить за состоянием автомобиля.

Следует отметить тот факт, что Toyota Corolla E12 – уникальный автомобиль. Он покорил сердца миллионов людей по всему миру, причем автовладельцы разные по своему социальному статусу и возрасту. Это и состоятельные взрослые люди, а также молодежь, которая умеет ценить высокое качество, комфорт, безопасность и гармоничное сочетание со стоимостью. Можно также сказать о том, что данный автомобиль являет собой отменную семейную машину, которая удобная для переездов, доставит много удовольствия во время езды и не заставит переживать о безопасности. Экономичность и надежность всех комплектующих и составляющих выгодно выделяет Toyota Corolla E12 среди автомобилей этого же класса. Такая машина подобными превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками настоящая редкость на сегодняшний день, так как демократическая цена просто поражает.

Toyota Corolla E12 – лучший выбор для тех, кто знает, что такое стабильность, надежность и комфорт, и желает окружить себя этим и во время езды.

2002 год. Крэш-тест Euro NCAP: 4 звезды, 12 и 16 баллов за фронтальный и боковой удар соответственно.

2004 год. Рестайлинг, изменились: передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, боковые молдинги теперь красят в цвет кузова. Незначительные изменения интерьера, появились боковые подушки безопасности (пассажирская отключаемая).

2006 год. Презентация нового поколения.

С начала производства «Короллы» в 1966 году с конвейера сошло более 30 миллионов автомобилей.

Продавалась модель с переменным успехом, в частности, предпоследнее поколение упрекали за невыразительный дизайн, но вот надежными «короллы» считались всегда. Девятое поколение (Е12), о котором пойдет речь, появилось на рубеже веков (см. Историю модели) и выпускается поныне с четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал.

На японском рынке поголовье дополняют модели Allex, Corolla Runx и Corolla Fielder. Модификацию Verso мы не затрагиваем - во многом это совсем другой автомобиль.

По сравнению с предшественницей машина подросла на 90 мм и располнела на 20 мм. Колесная база увеличилась на 135 мм, но главное - автомобиль обрел узнаваемый и выразительный облик. Шеф-дизайнер Такеши Ешида и руководитель Европейского конструкторского штаба Лука Де Мео так «вылизывали» внешность, что поступились унификацией. Передняя часть седанов и хэтчбеков (крылья, капот, бампер, фары, решетка) абсолютно разные.

В России модель приняли «на ура», что вызвало толчею в очередях на обслуживание и подстегнуло цены на вторичном рынке. За пятилетние машины просят от $10 000, 2004–2005 года раскупают по $15–17 тысяч. Увы, и в рейтинге угонов модель тоже перемещается на все более высокие позиции. Поэтому, несмотря на штатный иммобилайзер, пренебрегать дополнительным рубежом обороны в виде сигнализации или механических блокираторов все же не стоит.

СДВИГ ПО ФАЗЕ

Из всего разнообразия вариантов (см. Историю модели) к нам официально поставляли лишь авто с бензиновыми моторами, в основном 4ZZ-FE и 3ZZ-FE, реже 2ZZ-GE (3-дверный хэтчбек в версии Т-Sport). На праворульных «японках» часто попадается агрегат 1NZ-FE, иногда - 2NZ-FE. А вот дизельные «короллы» - большая редкость не только в Москве (менее 0,5%), но и по ту сторону Урала.

Объективно оценить надежность «неофициалов» сложно: к дилеру они попадают редко, да и на вторичном рынке их немного - около 7%. Отметим лишь, что о случаях безнадежных поломок нам ничего не известно. Но вернемся к «официальным» моделям.

Двигатели ZZ оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing intelligent), а в двигателе 2ZZ-GE еще меняется и высота подъема клапанов (система VVTL-i, Variable Valve Timing and Lift intelligent). О том, что такие «интеллигенты» трудятся под капотом, многие владельцы и не подозревают; устройства не только исправно «выпрямляют» характеристику крутящего момента, но и не требуют никакого ухода. Неудобно лишь вычищать грязь из шильдиков VVT-i на передних крыльях. К слову, машина вообще ужасная неряха - грязь будто сама липнет к бокам.

Скептики поначалу опасались сочетания блока из алюминиевого сплава и тонкостенных гильз, которые в случае ремонта невозможно расточить (некуда). Да и поршней ремонтного размера в природе не существует. Однако пробег отдельных экземпляров перевалил за 200 тыс. км, а старческих признаков моторы пока не подают.

Впрочем, коли ремонт понадобится, наши умельцы наверняка научатся гильзовать старые блоки, но это, конечно, обойдется дороже обычной расточки.

Единичные случаи залегания поршневых колец встречались на двигателе 4ZZ-FE: бывало тот кушал масло смолоду. Хотя дилеры и меняли «поршневую» с блоком по гарантии (!), все же грешили на низкое качество топлива - экспертизы фиксировали в нем 10-40-кратное превышение смол. Неоднократно находили и грязевую взвесь, отчего с 2004 года перечень «расходников» дополнил топливный фильтр (ранее он считался «вечным»). Металлосодержащие присадки через 20–30 тыс. км убивают свечи, но сегодня это никого не удивляет. А вот катализатор абсолютно безразличен к суррогату.

Живуч оказался и весь выпускной тракт, несмотря на раннюю наружную коррозию основного (заднего) глушителя.

Были проблемы с пластиковым впускным коллектором (пауком), в нем начинала дребезжать переборка завихрителя. Дефект проявлялся на ранней стадии (до 10 тыс. км) у машин 2002 - начала 2003 года. Деталь меняли по гарантии. Оказались в тупиковой ситуации и приверженцы газового оборудования: установщики не любят иметь дело с пластиковыми коллекторами.

Привод ГРМ - цепной, много внимания не требует. Если запотевает передняя левая (со стороны шкивов) часть двигателя, смените копеечное уплотнительное кольцо гидронатяжителя цепи. Сам натяжитель - одностороннего действия, с «елочной» насечкой рабочей части (шаг около 1 мм). Такая конструкция нетребовательна к качеству масла, ведь при нулевом давлении в магистрали (например, в режиме запуска) плунжер не позволяет цепи распуститься - насечка не дает. Однако экономить на масле все же не стоит, иначе могут пострадать более дорогие детали двигателя.

Единственный поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов меняем при появлении трещин и надрывов; в среднем он служит 60–70 тыс. км, если повезет - 90–100. Иногда потеет демпфер гидронатяжителя; пока он не гремит, ездить можно, а решитесь поменять - возьмите составную конструкцию. В ней ролик и натяжитель - отдельные запчасти, в дальнейшем менять узел по частям будет дешевле.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Механические коробки передач для каждой модели двигателя разные: С-150, С-50 и С-64, соответственно, для 4ZZ-FE, 3ZZ-FE и 2ZZ-GE. Коробка С-64 - шести-, остальные - пятиступенчатые. Четырехступенчатый «автомат» А246Е ставили только на мотор 3ZZ-FE. Все они очень надежны и долговечны, даже случаи отпотевания сальников приводов единичны и вызваны, как правило, перегревом при буксовании.

Сцепление служит в среднем 150 тыс. км, косвенный показатель скорой кончины - малый свободный ход педали. Если отметили, что при троганье с места «схватки» начинаются все выше по ее ходу, с заменой ведомого диска лучше не тянуть. Иначе придется менять и корзину, а то и маховик (их повредят заклепки изношенного диска).

Подшипники ступиц и приводы передних колес живут долго. Они разной длины, но при ускорениях автомобиль в сторону фактически не уводит, равно как и при торможении двигателем. Правда, реакции на сброс газа весьма условные, но это не редкость для моторов Евро IV.

Встречались единичные случаи течи из правой передней стойки, на неровностях она начинала постукивать. С правой же стороны изредка изнашивалась втулка рейки рулевого механизма. Оба дефекта проявлялись в гарантийный период, поэтому и меняли виновников безоговорочно. Стойки стабилизатора (косточки) служат 120–130 тыс. км, остальные подвижные элементы в передней подвеске - более 150 тыс. км, в задней - под 200.

Отметим, что в простоте подвесок нет и намека на ущербность ездовых качеств. Не каждый автомобиль даже со сложными «многорычажками» может соперничать с «Короллой» в удобстве управления. Этому способствует и электроусилитель руля, за которым грешков в эксплуатации тоже не значится.

ПЕРЕСТРАХОВАЛИСЬ

С передними тормозными дисками производитель перемудрил, в нынешних условиях их замена через 40–50 тыс. км - чересчур малый интервал (допустимый износ 2 мм), хотя и при большем износе случаев коробления не было. А вот у колодок обычная жизнь: передних хватает на 25–35 тыс. км, задних - на 50–60.

Рестайлинг не затронул штатный аудиоцентр. Увы, он читает только диски формата audio-CD. Понятно, что для чтения DVD нужны более высокоточные механика и оптика. Но что мешало добавить привычный MP3? Ведь плотность записи в данном формате не выше CD, всего-то надо дать добро электронике!

Но все же машина удалась - неспроста эмблема со стилизованным буйволом заняла такое почетное место, что даже капоту пришлось прогнуться! Столь скучного предмета повествования в этой рубрике давно не было. Не в этом ли успех «Короллы» на российском рынке?

ХРОНОЛОГИЯ: 2001 г. - начало производства; 2004 г. - рестайлинг; 2006 г. - прекращение производства

Девятое поколение модели производится с тремя типами кузовов - седан, хэтчбек (в 3- или 5-дверном исполнении) и универсал. В конце 2006 года представлено десятое поколение модели. Версия T-Sport выпускалась только с кузовом хэтчбек в 3-дверном исполнении. На российский рынок официально Corolla поставлялась с кузовами хэтчбек и седан. Преимуществами модели являются большой дорожный просвет, а также относительно короткие свесы кузова. У салона во время эксплуатации никаких особенных недостатков выявлено не было. Наличие хладагента в системе кондиционирования производитель рекомендует проверять каждые 20 тыс. км пробега, или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Салонный фильтр необходимо менять каждые 15 тыс. км.

Модель предлагалась с четырьмя бензиновыми двигателями: 1.4 WT-i (4ZZ-FE, 97 л.с); 1.6 WT-i (3ZZ-FE, ПО л.с); 1-8 WT-i (1ZZ-FE, 135 л.с); 1.8 WTL-i (2ZZ-GE, 192 л.с. - только для версии T-Sport). В Россию официально автомобили поставлялись только с бензиновыми двигателями мощностью 97 и 110 л. с. На европейском рынке предлагались также дизельные: 1.4 D-4D (1ND-TV, 90 л. с. - с 2004 г.); 2.0 D-4D (1CD-FTV, 90 л. с. - до 2004 г.; 1CD-FTV, ПО л.с. - до 2004 г.; 1CD-FTV, 116 л.с. - с 2004 г.). Кроме того, на американские версии устанавливался только двигатель 1.8 WT-i (135 л. е.). На некоторых модификациях с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л при пробеге 50-70 тыс. км может выйти из строя цилиндропоршневая группа. У бензиновых двигателей замена масла и масляного фильтра производится каждые 10 тыс. км, а в условиях большой загрязненности воздуха - каждые 5 тыс. км. Воздушный фильтр меняется через 40 тыс. км, так же, как и свечи зажигания. Производитель рекомендует проводить первую замену антифриза при пробеге 160 тыс. км, а затем через каждые 80 тыс. км.

Привод ГРМ у всех моторов цепной, замена цепи и натяжителя производится после пробега 150 тыс. км. Топливный фильтр на бензиновых двигателях меняется каждые 80 тыс. км вместе с топливным фильтром в баке. На некоторых модификациях с бензиновыми моторами возникают проблемы с холодным пуском. Это вызвано тем, что топливная система не держит давление, чему в свою очередь виной - обратный клапан. Для устранения этой неполадки рекомендуется замена топливного насоса.

Со всеми двигателями, кроме 1.8 WTL-i, ставилась 5-ступенчатая механическая коробка передач (с 1.4 WT-i - С150, с 1.6 WT-I - С50, с 1.4 D-4D, 2.0 D-4D-E351). С мотором 1.8 WTL-i -6-ступенчатая «механика». Двигатель 1.6 WT-i оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач классического типа (А246Е). А 1.4 D-4D выпускали также с 5-ступенчатой коробкой с автоматическим сцеплением. Привод осуществляется на передние колеса. Нередко возникает затруднение при включении задней передачи на «механике» и «автомате», других проблем с коробками во время эксплуатации не выявлено. Масло во всех типах коробок проверяется каждые 40 тыс. км, при условиях эксплуатации на высоких скоростях рекомендуется замена масла в механической коробке передач при пробеге 40 тыс. км, в автоматической - при 80 тыс. км. Замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой производится при пробеге в 120- 150 тыс. км, в зависимости от манеры вождения, а с автоматическим сцеплением - через каждые 150-160 тыс. км. Подшипники ступиц обычно выдерживают до 140-160 тыс. км.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. На некоторых модификациях при пробеге 20-40 тыс. км начинает проявляться стук в рулевой рейке. Передняя подвеска - независимая типа МакФерсон, задняя - зависимая торсионная. Проблем при эксплуатации не наблюдалось. Стойки стабилизатора обычно меняются при пробеге ПО- 130 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Опорные подшипники, амортизаторы, рычаги при умеренных условиях эксплуатации обычно выдерживают 170-190 тыс. км.
Модель оснащалась дисковыми тормозными механизмами передних колес и барабанными задними. Штатно устанавливалась ABS. Передние колодки изнашиваются обычно к 20-40 тыс. км, задние - к 70-80 тыс. км.

Тормозные диски меняют через 40-70 тыс. км, барабаны - через 100-140 тыс. км. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем могут закисать. Электрооборудование довольно простое, поэтому отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям электроники. Передача и прием электроэнергии от другого автомобиля допускаются. Проблем по части «электрики» у этой модели за время эксплуатации не наблюдалось. Только при большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В результате требуется замена клемм.