Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Культ Богородицы в христианстве. Кто в действительности изображен на иконах? Земные родители иисуса

Имя: Иисус Христос (Иисус из Назарета)

Дата рождения: 4 г. до н. э.

Возраст: 40 лет

Дата смерти: 36 г.

Деятельность: центральная личность в христианстве, Мессия

Иисус Христос: биография

Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Атеисты утверждают, что его существование - миф, а христиане убеждены в обратном. В 20 веке в изучение биографии Христа вмешались ученые, которые привели веские аргументы в пользу Нового завета.

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.


Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.


Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке.

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.


Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.


В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало - был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.


В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?


Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина - супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.


Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Крещение

Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха - крестить в Иордане.


До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии. Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил:

«Мне надобно креститься от Тебя, а Ты приходишь ко мне?»

Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней. Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования.


В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

1. Голод. Когда Христос проголодался, то искуситель произнес:

«Если Ты Сын Божий, повели этим камням стать хлебами».

2. Гордыня. Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил:

«Если Ты Сын Божий, бросайся вниз, ведь Тебя поддержат ангелы Божии и Ты не преткнёшься о камни».

Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

3. Искушение Верой и богатством.

«Я дам Тебе власть над царствами земли, которая предана мне, если поклонишься мне» - посулил Сатана. Иисус ответствовал: «Уйди от Меня, сатана, ибо написано: Богу нужно поклоняться и только ему служить».

Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны. Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.


12 апостолов Иисуса

После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара. Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

Чудеса

  • Обращение воды в прекрасное вино.
  • Исцеление парализованного.
  • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
  • Воскрешение сына Наинской вдовы.
  • Усмирение бури на Галилейском озере.
  • Исцеление Гадарийского бесноватого.
  • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
  • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
  • Исцеление дочери Хананеянки.
  • Исцеление десяти прокаженных.
  • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.

Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению.


Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

  • Люби и почитай Господа Бога.
  • Не поклоняйся идолам.
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
  • Шесть дней трудись, а седьмой - молись.
  • Уважай и почитай родителей.
  • Не убей другого или себя.
  • Не нарушай супружеской верности.
  • Не кради и не присваивай чужое имущество.
  • Не лги и не завидуй.

Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.


Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

Страсти Христовы

Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.

  • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.


Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.


Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я - Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей - Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.


В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Воскрешение

На третий день после гибели мученик воскрес из мертвых и во плоти является своим ученикам. Он дал им последние наставления перед своим вознесением на небо. Когда стражники пришли проверить на месте ли покойный, то обнаружили только открытую пещеру и окровавленную плащаницу.


Всем верующим было объявлено, что тело Иисуса похитили его ученики. Язычники спешно засыпали землей Голгофу и Гроб Господень.

Доказательства существования Иисуса

Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

  1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
  2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
  3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины - Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
  4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
  5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый в 1873 году сказал:

«Крайне трудно представить, что эта необъятная и чудесная вселенная, так же, как и человек, возникла по воле случая; это кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

Новая религия

Еще предсказал, что на рубеже веков возникнет Новая религия, несущая свет и позитив. И вот его слова начали воплощаться в жизнь. Новая духовная группа зародилась совсем недавно и еще не получила признания общественности. В научный обиход термин НРД был введен, как противопоставление словам секта или культ, которые заведомо несут в себе негативный оттенок. В 2017 году в РФ насчитывается более 300 тысяч человек, привязанных к какому-либо религиозному движению.


Психологом Маргарет Телер составлена классификация НРД, состоящая из десятка подгрупп (религиозные, восточные, по интересам, психологические и даже политические). Новые религиозные течения опасны тем, что доподлинно неизвестны цели предводителей этих групп. А также основная масса групп новой религии направлена против Русской православной церкви и несет в себе скрытую угрозу для христианского мира.

Женское начало, образ женщины-матери, дарительницы жизни почитается во всех мировых религиях. Так, в Древней Греции таким образом стала , в Азии молились богине Кибеле, в Египте верховное женское начало олицетворяла . Христианская религия не стала исключением. В образе Пресвятой Девы Марии заключены и божественное чудо зарождения жизни, и земной путь обыкновенной женщины, судьба которой оказалась далеко не безоблачной.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.


Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста - трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.


Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей - столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Рождение Иисуса Христа

Спустя некоторое время Иосиф, работавший плотником, на несколько месяцев покинул дом, отправившись на очередную стройку. Мария, оставшись на хозяйстве, присматривала за порядком, ткала и много молилась. По легенде, во время молитвы девушке явился ангел, который поведал о скором рождении сына.


Мальчику, по словам ангела, предстояло стать спасителем людей, тем, чьего прихода давно ожидали иудеи. Марию смутило это откровение, ведь она оставалась девственницей. На что ей был ответ, что понесет она от высшей силы, а не от мужского семени. Этот день в христианской традиции стал праздником Благовещения - в память о благой вести, которую получила Дева Мария.

И действительно, вскоре Мария поняла, что беременна. Женщина еще не осознавала роль, которую предстояло сыграть ее сыну, однако понимала, что стала участницей настоящего чуда непорочного зачатия.

Иосиф, вернувшийся домой через некоторое время, сразу заметил перемены, произошедшие с женой. Этот добрый человек не сразу поверил рассказу Марии, решив, что наивная девушка просто стала жертвой обмана какого-нибудь соседского молодца, соблазнившего ее.


Старик не винил жену и даже хотел тайком позволить той покинуть город, чтобы она не стала жертвой правосудия: измена в те времена жестоко каралась, неверную женщину могли забить камнями и плетьми. Тогда плотнику явился ангел, поведавший о непорочном зачатии Марии. Это убедило Иосифа в невинности супруги, и тот позволил девушке остаться.

Незадолго до срока родов кесарь Август объявил о всеобщей переписи населения. Для этого людям надлежало самостоятельно явиться в Вифлеем. Иосиф и Мария отправились в путь. Прибыв на место, они обнаружили, что город просто переполнен толпами людей. Место для ночлега найти не удалось, и супруги решили заночевать в пещере, в которой пастухи прятали скот от дождей.


Дева Мария с младенцем Иисусом

Там-то Мария и родила сына. Первой колыбелью мальчику послужили ясли для кормления животных. Той же ночью над пещерой воссияла вифлеемская звезда, свет которой рассказал людям о явлении чуда на землю. Кроме того, свет вифлеемской звезды увидели волхвы, которые сразу же отправились в путь, чтобы лично поклониться новорожденному Сыну Божьему и поднести ему дары.

Семь дней спустя, как и требовал закон того времени, младенцу сделали обрезание и дали имя. Сын Девы Марии был наречен . Тогда же мальчика принесли в церковь, чтобы представить Богу и принести традиционную жертву. Некий старец Симеон, также пришедший в тот день в храм, благословил младенца, поняв, кто перед ним. Марии же он иносказательно намекнул на то, что и ей, и сыну уготована нелегкая участь.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.


Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.


Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами , Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.


В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.


Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.


На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.


После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря - день непорочного зачатия Девы Марии - в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.


Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Память (в православной традиции)

  • 25 марта - Благовещение Пресвятой Богородицы
  • 2 июля - Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
  • 15 августа - Успение Пресвятой Богородицы
  • 31 августа - Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии
  • 8 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы
  • 9 сентября - Память святых праведных Иоакима и Анны, родителей Богородицы
  • 1 октября - Покров Пресвятой Богородицы
  • 21 ноября - Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 9 декабря - Зачатие праведной Анной Пресвятой Марии
  • 26 декабря - Собор Пресвятой Богородицы

Тема рождения Иисуса Христа по сей день вызывает немало споров как бытовых, так и академических . Споры эти ведутся как на тему самого факта существования этого человека и его жизни, так и на тему идей, которые он проповедовал. Современные теологи выдвигают описание Сына Божьего как невероятно харизматичного лидера, мудреца в странствиях и основателя религиозного движения.

Загадки личности Спасителя

Иисус Христос (или Иисус из Назарета) является центральной персоной христианской религии, а также Мессией, предсказанным в Ветхом Завете. Он крестился в возрасте 30 лет и якобы стал той жертвой, которая позволила искупить человеческие грехи. Имя Христос с греческих букв означает «помазанник».

Каноничными источниками информации о Христе, его личности, учении и жизни являются книги Нового Завета и Евангелия. Кроме того, сохранились некоторые исторические свидетельства о нем и у авторов нехристианских (примерно первого или второго веков).

Согласно Константинопольскому христианскому Символу веры, Иисус из Назарета является сыном Ветхозаветного Бога, который имеет с ним единую суть и природу, но при этом он воплощен в обычную человеческую плоть. В том же Символе веры приводится утверждение о том, что Иисус умер ради того, чтобы искупить людские грехи, а спустя три дня после погребения воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Помимо этого, утверждается, что он явится на землю во второй раз для совершения суда над всеми живыми и мертвыми.

Согласно же Символу веры Афанасьевскому, Иисус - это вторая ипостась Святой Троицы (второе лицо). Иные же христианские убеждения включают в себя такие факторы, как:

  • непорочное зачатие Мессии;
  • хождение по воде;
  • превращение воды в вино;
  • магическое исцеление;
  • воскрешение из мертвых;
  • вознесение на небеса.

Хотя большинство конфессий в христианстве принимает догмат о Святой Троице, некоторые группы все же его отвергают либо частично, либо абсолютно, считая его небиблейским. Ортодоксальный же иудаизм и вовсе не признает Христа ни в качестве Мессии, ни в качестве Пророка.

В Исламе Иисус (Иса ибн Марьям аль-Масих - Иисус сын Марии) считается чудотворцем и посланником Аллаха (одним из пророков), который принес Писание. Он также называется Мессией (Масих), но Ислам не учит его божественности. Ислам учит, что вознесение Исы на небо было телесным, безо всякого распятия и впоследствии воскресения, что определенно расходится с традиционными христианскими верованиями.

Появление на свет Сына Божьего

Специалисты в области изучения религии утверждают, что Иисус из Назарета - это вовсе не миф, а настоящая историческая личность . Они придерживаются точки зрения, что приблизительно в период с двенадцатого года до четвертый год до нашей эры было время, когда родился Иисус Христос. Дата и время достоверно неизвестны до сих пор. А умер он в период с двадцать шестого по тридцать шестой год нашей эры (кто-то утверждает, что 3 апреля, 30−33 года).

В вероучении христиан сказано, что рождение Иисуса является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего - Мессии. Утверждается, что Спаситель был рожден от непорочного союза Святого Духа и Девы Марии. А место, где родился Иисус Христос - город, носивший название Вифлеем, в котором трое волхвов пришли ему на поклон, как будущему царю иудеев. Через 7 дней после того, как младенец появился на свет, ему было сделано обрезание.

Вскоре после рождения маленького Иисуса родители увезли в Египет, дабы укрыть его от царя Ирода и указа об избиении младенцев, данного этим царем. После того как Ирод испустил дух, Иисус вернулся вместе со своими родителями в Назарет.

Альтернативные варианты рождения

Хотя нельзя точно утверждать то, сколько лет назад родился Иисус Христос, в самые разные времена было предложено множество объяснений истории появления Спасителя на этот свет. К примеру, предсказание пророка Исайи, согласно которому Мессию должна родить девственница, оспаривалось. Иудейское толкование обычно утверждает, что пророчество Исайи и вовсе не имеет никакого отношения к рождению будущего Мессии и указывает на события, которые были современными в момент произнесения предсказания. Некоторые из светских исследователей Библии соглашаются с этой точкой зрения.

В период античный и позже в спорах о Мессии и полемике антихристианской в целом было не раз высказано мнение о рождении Христа от внебрачной связи. Мнение это христиане отвергают, как противоречащее определенному ряду событий, к примеру, повествованию в Новом Завете о том, что Иисус вместе с родными регулярно навещал Храм в Иерусалиме, а также описанию того, как Иисус двенадцати лет от роду сидит с учителями в Храме, слушает их и задает вопросы.

Все это, однако, вовсе не мешало различным критикам сомневаться в аутентичности Нового Завета, даже несмотря на то, что Евангелия писались еще при жизни очевидцев всех произошедших событий, а двое авторов (Иоанн и Матфей) являлись учениками Христа, которые находились с ним рядом на протяжении огромного количества времени.

Непорочное зачатие и бегство в Египет

Большая часть конфессий в христианстве исповедует непорочное зачатие Иисуса . Некоторые же приписывают сверхъестественным силам не только зачатие ребенка, но и само его рождение, которое якобы прошло совершенно безболезненно, при котором девственность Марии не была нарушена.

Таким образом , православный задостойник гласит о том, что младенец пройдет из боку Марии, словно сквозь затворенные двери. Это было изображено на иконе «Рождество» Андреем Рублевым, на которой Дева Мария смиренно отводит свой взор в сторону, склонив при этом свою голову.

Что касается даты рождения Мессии, то она определена довольно неточно. Самым ранним считается год двенадцатый до нашей эры. Это год прохождения кометы под названием Галлея, которая, как некоторые предполагают, могла быть так называемой Вифлеемской звездой. Самым же поздним годом, в который мог родиться Иисус считается четвертый год до нашей эры. В этот же год умер Ирод Великий.

Господь ниспослал ангела, которому было указано почти сразу после того, как родится Иисус, увезти его в Египет, что и сделала его семья в лице Марии с Иосифом. Эта глава в жизни Христа называется бегством в Египет. Причиной же этого побега послужил план царя иудеев Ирода Великого убить вифлеемских младенцев, дабы предотвратить появление будущего иудейского царя из пророчества. В Египте родители Иисуса Христа Мария и Иосиф с младенцем пробыли недолго и вернулись на свою родину после того, как умер царь Ирод Великий. В то время Спаситель был еще младенцем.

Споры о национальности Иисуса

Многие до сих пор спорят о принадлежности Христа к тому или иному этносу. Христиане говорят, что он родился и рос в Вифлееме, а наибольший промежуток его жизни прошел в Галилее, в которой население было смешано. По этой причине некоторые критики христианских верований могут предположить, что Мессия вполне мог и не быть евреем по этносу.

Однако Евангелие от Матфея гласит, что родители Христа родом были из Иудейского Вифлеема и лишь после рождения сына перекочевали в Назарет.

Утверждение о том, что Галилея находилась за границей Иудеи, было явным преувеличением, так как обе были римскими данниками и, кроме того, имели между собой общую культуру и относились к общине храмов Иерусалима.

Ирод Великий управлял множеством территорий древней Палестины, среди которых были:

  • Иудея;
  • Идумея;
  • Галилея;
  • Самария;
  • Перея;
  • Гавлонитида;
  • Трахонида;
  • Батанея;
  • Итурея.

Ирод умер в четвертом году до нашей эры. После этого случился перевод всей страны на несколько областей:

Когда жительница Самарии спросила Иисуса о том, как он, будучи иудеем, мог просить пить у нее, самаритянки, то он не стал отрицать своей принадлежности к нации иудеев. Кроме того, Евангелия от Луки и Матфея стараются доказать все-таки еврейское происхождение Мессии. Согласно родословным, он был иудеем, израильтянином и семитом.

В Евангелии от Луки говорится о том, что Дева Мария, мать Иисуса, была родственницей Елисаветы (матери Иоанна Крестителя) и еврейкой. Сама же Елисавета была из Ааронова рода. Это был главный Левитский род священников.

Достоверным фактом является то, что вход в храм Иерусалима, где Христос проповедовал, был запрещен для всех не евреев. А нарушение этого запрета каралось смертной казнью. Таким образом, можно утверждать, что Иисус из Назарета все-таки был евреем, иначе он попросту не смог бы проповедовать в том храме, на стенах которого было написано, что ни один инородец не посмеет войти за ограду святилища, иначе сам станет виновником в собственной смерти.

Образ Девы Марии

Родители Богородицы были бездетными на протяжении долгого времени . Тогда это считалось грехом и подобный союз якобы свидетельствовал о гневе Божьем. Анна и Иоаким жили в Назарете, верили и постоянно молились о том, чтобы у них, наконец, появился ребенок.

Ангел с благими известиями явился этой супружеской паре лишь спустя десятилетия. По преданиям, Мария была рождена двадцать первого сентября. Родители были счастливы и дали клятву о том, что дитя это будет принадлежать Богу. Дева Мария жила и воспитывалась в храме до четырнадцати лет. Ангелов она видела уже с юных лет. Легенда гласит, что Мария постоянно находилась под защитой архангела Гавриила.

К тому моменту, когда Марии было необходимо покинуть церковь, ее родители уже умерли. Хотя содержание ее в храме не представлялось далее возможным, просто так отпускать осиротевшую девочку священникам не хотелось, поэтому обручили они ее с обычным плотником - Иосифом, который скорее являлся опекуном Марии, нежели мужем ее. Так девственность Богородицы тронута не была.

Что касается национальной принадлежности Марии, то существует версия о том, что родители ее являлись уроженцами страны Галилеи. Из этого следует, что Богородица была галилеянкой, а не иудейкой. По признаку конфессии она принадлежала Моисееву закону и жизнь ее внутри храма также указывает на то, что воспитана она была именно под лоном этой веры.

В итоге вопрос о том, какая же истинная национальность у Иисуса Христа, остается открытым, так как точная принадлежность его матери, жившей в языческой Галилее, к какой-либо национальности остается неизвестной. В достаточно сильно смешанном населении области было преобладание скифов. Вероятно то, что земной облик свой Иисус Христос унаследовал от матери.

Поиски правды об отце Мессии

Многие теологи уже очень давно ведут споры о том, следует ли все-таки считать Иосифа, мужа Девы Марии, биологическим отцом Иисуса из Назарета. Традиционно принято считать, что сам Иосиф относился к Марии чисто по-отечески, как опекун, что он знал о ее невинности и защищал ее. По этой причине весть том, что она беременна, до глубины души потрясла его. Моисеев закон строжайше карал женщин за прелюбодеяние в любом его виде.

По этому закону Иосиф должен был забить камнями Марию, но он долгое время провел в молитвах и в итоге принял решение перестать держать возле себя и отпустить свою юную жену. Но к плотнику снизошел ангел, который кратко возвестил о пророчестве из древних времен. В этот момент Иосиф понял, насколько огромная ответственность лежит на нем за то, чтобы мать и ребенок ее находились в целости и сохранности.

Однако существует множество самых различных версий и толкований событий столь давних времен, что непременно влечет за собой кучу самых разных вопросов. К примеру, можно ли считать плотника Иосифа (который был евреем по национальности) его биологическим отцом. Да и вопрос о том, кто родил Иисуса, до сих пор остается открытым.

Кроме того, имеется вероятность того, что у Мессии было арамейское происхождение. Связано оно с тем, что Христос вел свои проповеди на арамейском языке, однако в те древние времена этот язык был очень распространен по всей территории Ближнего Востока.

Имеется еще одна версия о биологическом отце Спасителя. Она заключается в том, что им был солдат римской армии, звали которого Пантира. Иерусалимские иудеи нисколько не сомневались, что где-то имеется совершено реальный и нисколько не сверхъестественный отец Иисуса из Назарета. И все же все версии довольно сомнительны для того, чтобы претендовать на какую-нибудь истину.

По миру ходит много "библейских" легенд и одна из них гласит о том, что Мария, земная мать Иисуса Христа, оставалась до конца своей жизни девственницей, с чего и приписывают ей термины: "Непорочная Дева" и "Пресвятая матерь Божья". Эта история повествует людям о том, что Мария с раннего детства жила при Иерусалимском храме и ходила во Святое Святых храма и проводила там часы молитвы.

Далее, что первосвященники, жившие в то время, поручили старцу по имени Иосиф юную Марию, т.к. она дала обет безбрачия и кто-то должен был быть хранителем этого её безбрачия.
Без такой легенды о судьбе Марии становится просто невозможным все то, что в мире с ней на сегодняшний день связано - этого ореола необыкновенной святости ("пресвятости"!) и даже в каком-то роде божественности. Да и как без таких историй представить реальную Марию из Библии, восседающей на Небесном троне, да ещё и с маленьким Богом на руках?
Давайте отнесемся к этой теме нелицемерно и посмотрим на Марию, мать Иисуса изнутри Священного Писания, а не с точек зрения различных преданий и легенд.

Во-первых , рассмотрим вопрос о молитве Марии в Иерусалимском храме.

Могла ли Мария с детства жить при храме и молиться в Святом Святых? Зная Библию, можно однозначно ответить: - "Нет, Мария с детства жить при Храме и молиться во Святом Святых не могла никак, как если бы она не могла, например, летать!"
Думаю, что если бы эту историю о молитвах Марии во Святом Святых рассказали иудеям, жившим в то время, то возможно они бы сильно рассмеялись или покрутили бы у виска, потому что они знали правду об установленных Богом богослужениях храма.
В те времена Мария конечно же могла приходить к храму, оставаясь при этом на внешнем дворе открытом для всех людей, или пройти дальше, на женский двор, но по Закону, она не могла пройти дальше, на мужской двор для израильтян. Также, она не могла пройти ещё дальше и войти во двор священников. Затем, она не могла пройти ещё дальше и войти в само здание храма. Тем более, она не могла пройти во святилище, как написано:

"..куда входят священники совершать богослужение .." (Евр.9:6)

И бесспорно никогда, по строжайшему закону о богослужениях, она не могла войти во Святое Святых. В него мог войти только лишь первосвященник:

"..однажды в год один только первосвященник , не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа" (Евр.9:7).

Если бы Мария каким-то образом смогла бы проникнуть в тот храм и как-то зайти под массивную завесу Святого Святых, то она бы просто умерла, потому что Бог предупредил об этом, дав строгую заповедь для первого первосвященника скинии - Аарона:

"И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть ; ибо над крышкою Я буду являться в облаке." (Лев.16:2).

Итак, видим, как легенды и басни обуяли многие умы, и к великому сожалению, не осталось в них места Слову Божьему.

Во-вторых , исследуем вопрос о муже Марии Иосифе и безбрачии Марии.

Евангелие повествует нам такую картину событий:

"Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется речённое Господом чрез пророка, который говорит: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог." Встав от сна Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус." (Мтф.1:18-25).

Из этого отрывка Священного Писания мы видим, что Мария, будущая мать Иисуса, в то время, когда все это с ней произошло, собиралась выйти замуж за еврейского мужчину - Иосифа (по тому преданию - 80-летнего старца). Вот только почему-то Ангел сказал во сне Иосифу такие слова:

"Не бойся принять Марию, жену твою .."

Важно еще раз подчеркнуть эти слова: "жену твою", а не удочерённую или взятую на опекунство молодую девушку. Если же она не жена "старцу" Иосифу, в прямом смысле этого слова, то с той легенды выходит что они собирались жить в фиктивном браке! Неловкая тут получается ситуация. И почему же того не знал Ангел, что Иосиф должен был быть не мужем Марии а "хранителем девственницы"? В этом отрывке из книги Матфея есть еще кое-что вызывающее вопросы:

"..и не знал Её, как наконец Она родила .."

Если бы он вообще не собирался жить со своей женой Марией в интимной близости, то из Писания всем это было бы понятно, но мы видим там совсем другое: "..не знал ее, как..", можно сказать до времени, до рождения ребенка. Слово "как" в этом стихе в преводе с греч. (гЭос) означает - "пока"; "до тех пор". То есть пока Мария не родила Иисуса, Иосиф не прикасался к ней. Если верить тому преданию, то у читающего Евангелие может закрасться сомнение в благонамеренности престарелого "обручника". Но, всё сразу становится на свои места, если в евангелии от Матфея речь идет не о дедушке с фиктивным браком, а о реальном муже.
Итак, по преданию Иосиф был хранителем девственности Марии, но она все же забеременела.


Как видим из прочитанного поручение первосвященников Иосиф не выполнил, не усмотрел, так зачем же за то было выгонять девушку из дому? Как написано: "хотел тайно отпустить ее". Какая разница старцу-опекуну от кого и кого родит его подопечная?
Доказательство нелепости того общепринятого предания о старце-обручнике прослеживается в реакции Иосифа на беременность Марии:

"Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее . Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою.." (Матф.1:18-20).

На беременность Марии реакция Иосифа однозначно не опекунская. Здесь, в реальном Иосифе, мы наблюдаем поступок настоящего жениха, и притом человека праведного, доброго, милостивого. Вполне разумная реакция жениха - отпустить тайно "впавшую в блуд" невесту, чтобы об этом не узнали иудеи, иначе по закону того времени ей грозила смертная казнь.

Итак, сомнений не остается, - Иосиф и Мария после рождения Иисуса жили совместной жизнью, как муж и жена и воспитывали своих детей, которых впоследствии давал им Господь, и в этом нет ничего греховного и богопротивного.
Тут лишь только одно "но" возникает - после всего вышесказанного Марию нельзя уже именовать "девой Марией", ведь мы убедились, что она имела законного мужа.

В-третьих , мы рассмотрим такие термины, как "богородица" и "богоматерь".

Однажды, в одном доме Иисус учил народ, и к Нему пришли Его родственники и позвали Его:

"И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои , вне дома,спрашивают Тебя . И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и Матерь ." (Мар.3:31-35); (Матф.12:48).

Кажется, какие странные слова! Что хотел этим сказать Иисус? Почему Он не прославил Марию перед всем народом, как это сейчас делают сотни тысяч ортодоксальных христиан? Ведь, по мнению многих, она имеет столь великий статус, что даже можно сказать, в их представлении как бы равна Богу, или даже в чем-то выше Его, потому что ей возносится гораздо больше молитв и прошений. В представлении многих людей Мария стала на Небесах "Ходатаицей" и "Заступницей", способной слышать всех людей, всех видеть и при этом еще отвечать на их молитвы! По их мнению она также готова принимать почести присущие Одному только Богу, - ей поют хвалебные гимны и всячески прославляют. Но, что же все-таки имел ввиду Иисус, когда проигнорировал приход к дому, где было собрание, Его земных родственников? Почему Он так отнесся к высокочтимой ныне людьми "богородице"?
Видим, что эти слова Христа были далеко не почестями к Его земной матери, а Его отречением от земного родства с ней. В приведенном выше отрывке Священного Писания нам представлен Иисус, Который все делает, не так, как хотелось бы людям, а по воле Отца Своего Небесного, ибо Он - Бог, Он - Царь над всей Вселенной и нет подобного Ему, и вся слава и честь и хвала принадлежат только Ему Одному!
Сказано в Библии так:

"..славы Моей не дам иному.."(Ис.48:11).

Можем с уверенностью сказать, что не даст Он Своей славы даже земной матери Иисуса.

Послушайте, как Он хорошо сказал, хотя некоторых это к сожалению покорежит:

"кто будет исполнять волю Божию, тот Мне... матерь ."

Как, Иисус, Ты не знаешь, что Твоя мать есть Твоя "богородица"? Нет, Он не знал тогда не только "богородицу", Он отрекся даже от Своей земной матери. "Почему вы так считаете?" - скажет кто-то. Ответ прост: - "Потому что в то время она просто не верила в Него, как в Сына Божьего, также как и Его родные по плоти братья и сёстры". Ведь так написано в той же главе, только несколькими стихами выше:

"И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя "(Марк.3:21).

Да, Его ближние пошли забрать Его от народа, и пришли к тому самому дому, где было собрание. Возможно перед тем, как пойти искать своего родственника Иисуса, они рассуждали так: - "про Него даже наши раввины из Иерусалима говорят, что Он стал обладаем самим бесовским князем и что Он изгоняет бесов его силою! Какой позор для нашей семьи, что о нас уже говорят люди! Нужно пойти и попробовать Его уговорить вернуться домой, ведь Он совсем оставил нас!" Да, возможно у них был нервный срыв и чувство горечи. Как написано в Ев.Иоанна (7:5) "Ибо и братья Его не веровали в Него." Да и сама Мария, или как некоторые выражаются "богородица" похоже тогда ещё не верила в Него, как в Сына Бога, так как пришла вместе с Его братьями и сёстрами. Вся их семья тогда считала, как и многие в то время, что Иисус вышел из Себя, т.е. в буквальном переводе с греч. - сошел с ума. Похоже, что и Мария начала считать также, ведь со времени явления ей Ангела прошла треть века, и ей также как и всем другим людям нужно было поверить в Того Мессию, Который пришёл в мир, ведь она и сама нуждалась в Спасителе. Ей, тоже было необходимо уверовать в Иисуса Христа и принять Его в своё сердце и раскаяться во всех своих грехах, т.к. не было на земле ни одного человека, который никогда не согрешил бы, кроме Единственного, - Иисуса Христа, Сына Божьего. Заметим, что термин "пресвятая" буквально означает - наивысшая святость. О Боге же в Библии сказано, что Он - свят, а о Марии говорят, что она ПРЕ святая, а следовательно вкладывают в свои умы страшную ложь, ибо нет ни на небе ни на земле никого, чья святость была бы выше святости Божьей!
Рассудим о значении слова "богородица". "БогоРОДИЦА" - буквально, это та, которая родила Бога (рассуждаем логически), но из Библии мы знаем, что Бог был всегда, и никакая женщина Его никогда не рожала, да и не могла бы родить. Итак, термин "богородица" или "богоматерь" - термины вовсе не христианские, а даже - антихристианские, некогда пришедшие в ортодоксальное христианство из языческих религий , в том числе и от славянских племен. Нам же было бы правильно называть Марию не матерью Бога, а просто - земной матерью Иисуса, как и сказано о ней в Библии, и к тому ничего нельзя более прибавлять.

И все-таки, почему Иисус сказал: "кто будет исполнять волю Божию, тот Мне... матерь"?

Этими словами Он подчеркнул, что Его родственником по-настоящему становится только тот, кто пребывает у Его ног, кто слушает Его и исполняет сказанное Им, как те, кто тогда были в том доме, где Он учил.

Господь дает нам понять, что земное родство не имело для Него никакого значения, и Он, Сын Бога, заинтересован только лишь в духовном родстве с Ним.
Иисус зная, что в будущем появятся ереси, и что Его земную мать возвеличат и станут почитать наравне (или даже выше) с великим Богом, пожелал ещё раз отрезать от Себя с ней родство по плоти. Когда Он был на кресте, то передал её Иоанну:

"Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери своей: жёно (женщина)! Се, сын твой . Потом говорит ученику: се, матерь твоя ! И с этого времени ученик сей взял её к себе." (Ин.26:27).

Итак, Сам Сын Бога провозгласил всем нам, что Мария с того времени стала матерью ученика Иоанна. Итак, это было второй раз, когда Иисус отрёкся от земного родства с Марией, Своей земной матерью (ибо у Бога в действительности нет матери, Бог был всегда) и передал её Иоанну, т.к Его миссия на земле совершилась.

В-четвертых , рассудим, верно ли то утверждение, что Мария была абсолютно безгрешной? Ведь ей приписывают такие имена как: "Пренепорочная" и "Пресвятая".

Однажды Мария воскликнула:

возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём , что призрел Он на смирение рабы Своей…(Лук.1:47-48).

Конечно же, как обычный человек она сама нуждалась в Спасителе, о чем выше уже кратко говорилось. После благовестия Ангела Мария исповедала свою веру в ожидаемого на тот момент времени Мессию. Она действительно хотела, чтобы Он спас её. Но от чего спасать "пренепорочную" и "пресвятую", если она такой была?
Об Иисусе так сказано:

"Он спасёт людей Своих от грехов их" (Мтф.1:21).

И Мария, следовательно, так же, как и все остальные люди нуждалась в прощении грехов, как написано:

"потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23).

Мария была всего-лишь человек, как и все мы, и не более того! Иисус сказал:

"Из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя ; но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мтф.11:11).

Сделаем вывод: Мария не была больше, чем Иоанн Креститель, так как она, как и все люди была рождена женщиной. Но всякий, кто попадает в Святые Небеса, становится больше, чем был Иоанн при своём земном служении!

В-пятых , поговорим о вечном прославлении Марии людьми.

Однажды Мария сказала о себе:

"Ибо отныне будут ублажать меня все роды" (в греческом – назовут, будут считать блаженной )(Лук.1:48).

Значат ли эти слова, что ей будут молиться и поклоняться? Конечно же, нет! Слово "блаженный" в переводе с греческого означает - быть счастливым. Звучит это современным языком так: "будут считать меня счастливой все поколения".
Но некоторые сегодня уклоняются от простого смысла и перводят с греческого это одно слово "ублажать" (makario иsЫn макариУсИн) как - "будут прославлять как блаженную". Получается так, что у них четыре слова в одно помещаются, но это делается лишь для поддержки доктрины и только.

Можно проверить, - корень этого слова - makario встречается еще в книге Деяний, где Павел говорит о себе: "..почитаю себя счастливым ... (mak‹rio n ) (Деян.26:2)" и в Ев.Матфея: "..Блаженны (дОксасОн) как видим в этот стих уже не вмещается.

Вот одно из мест где оно встречается:

Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю (Иоанн. 12:28).

Мария посчитала себя счастливой. Да, несомненно, ведь истинно была счастлива та, которая угодила Богу своим смирением и упованием на Него. Какая для неё была радость, что Он выбрал именно её стать матерью Иисуса - Спасителя мира!

В-шестых , давайте увидим где находится Мария сейчас и Кто же на самом деле сидит на Небесном Престоле правления миром.

"Что же с Марией сейчас?" - спросит кто-то, - "Она же Царица Небесная! Разве она сейчас не сидит на троне стоящем на облаках, с маленьким Богом Иисусом на руках?

Неужели сейчас ей не поклоняются Ангелы и все святые? Разве она не слышит молитвы всех людей? Неужели она не может ответить на многочисленные просьбы и моления, неужели она не правит миром?" Разве вокруг нее в воздухе не парят шестикрылые Херувимы?

Услышьте это - конечно же нет! Спасенная Иисусом Мария не имеет всего того, что ей многие приписывают, и в Библии об этом нет ни слова! А, если бы все это так было, как нам повествуют легенды, рисуют художники и иконописцы, то непременно об этом не забыли бы сообщить нам Святые Апостолы Иисуса Христа. И, раз Библия молчит о всем том, что люди говорят сегодня о Марии, то и нам добавлять к Евангелию никакого нового учения нельзя, ведь это есть великий грех, добавлять что-либо к словам Божьим.
Из Писаний мы узнаём, что позже, Мария была у подножия Голгофского Креста в то время, как осуществлялся суд человеческий над Сыном Божьим и также суд Божий над Ним (т.к. Он добровольно взял на Себя грехи мира), а значит она тоже уверовала в Иисуса. Я верю, что теперь она среди спасенных душ на Небесах и получила от Господа славную награду за свою веру и дела. А на Небесном троне Один лишь Всемогущий Бог, Владыка всего и лишь только Он Один правит миром, и только Он спас Марию, свою земную мать, и лишь только по вере ее. Лишь только он Один слышит молитвы всех людей и способен отвечать на них, ибо Он Бог и нет на Небесах никакой "Царицы небесной" и нет там "Владычицы небесной", но, как написано:

"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. " (Откр.20:11)

Итак, видим, что Бог будет судить мир, и что нет других богов ни на небе, ни на земле.

Иисус сказал так: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи " (Мтф.4:10)

Мы не имеем права служить и поклоняться Марии - земной матери Иисуса Христа, так как вся слава и все поклонение принадлежат только лишь Богу Единому, Истинному и Живому!

Что же сейчас делает на Небесах Мария, земная мать Иисуса? Мы верим, что Мария спасена Богом, и она поклоняется Ему и славит Его и хвалит Его и поет Ему, ибо Он достоин. Слава Богу за это!

Призываю сейчас всех, кто находился или находится в обольщении через принятие лжеучения о "богородице", и всех кто молился ей и пел ей и поклонялся ей, - покайтесь в этом лжеучении перед Богом Истинным и веруйте в Евангелие (Благую Весть)!

Веруйте в Иисуса Христа, Сына Божьего, ведь только Он Один видит вас всюду, где бы вы ни были, слышит ваши молитвы, и способен отвечать на них.
Да благословит Господь Иисус каждого из вас, читающих эти строки! Аминь.

В Назарете, в Галилее, у благочестивой немолодой семейной пары Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», Иоаким удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». Анна зачала и родила дочь.

Когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила её на землю, чтобы посмотреть, может ли та стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Анна решила, что дочь не будет ходить по земле, пока её не введут в храм Господень.

Когда Марии исполнился год, Иоаким устроил пир, на который собрал священников, старейшин и много народа, и принес в это собрание Марию, прося всех благословить девочку.

Предание говорит о воспитании Марии в обстановке особой ритуальной чистоты.

Мария была введена в Храм в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария. В храме она должна была жить до своего обручения.

Иоаким преставился через несколько лет после введения дочери во храм, в 80-летнем возрасте. Анна скончалась 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью.

Во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась, имела различные видения ангелов. В связи с этим к 12 годам Мария дала обет вечного девства.

По достижении совершеннолетия она не могла остаться при храме, и для неё традиционным обрядом был избран супруг, охраняющий её и уважавший её обет – выбранный из колена Давида престарелый Иосиф. Причём Иосиф был избран из числа прочих женихов, так как его посох чудесным образом расцвёл.

Однажды Мария работала над пурпурной пряжей для храмовой занавесы. В то время Иудея была покорена Римом. Чужаки топтали Святую землю, завоеватели вели себя, как и положено римлянам: «горе побеждённым». Необходимость перемен ощущалась и в знойном воздухе, и в затравленных, а порой и в горящих решимостью взглядах. Народ иудейский стонал в ожидании Мессии. Посланный с небес Богом архангел Гавриил объявил Марии, что она станет матерью обещанного Мессии, зачав его посредством Святого Духа.

Но девушка ещё не замужем, Иосиф только собирается жениться на ней, прошел только первый этап брачного союза – обручение. Иосиф, увидев, что Мария ожидает ребёнка, огорчился и лишь из жалости к ней не захотел опозорить её публичным обвинением, поэтому решил отпустить её без огласки. Но явившийся Иосифу архангел Гавриил успокоил его, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». Иосиф взял свою жену в свой дом, завершив свадебный обряд.

Узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная родственница Елизавета наконец-то беременна, Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в «город Иудин», где встретила пожилую Елизавету на последних месяцах беременности, а её мужа, Захарию – потерявшим способность говорить. Он лишился дара речи с тех пор, когда усомнился в пророчестве ангела о будущей беременности жены.

Елизавета стала первым человеком, провозгласившим Богоматери её будущее: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» Согласно Евангелию, Мария прожила в доме Захарии и Елизаветы около трех месяцев и вернулась в Назарет незадолго до рождения у Елизаветы Иоанна Крестителя.

По требованию римской администрации при переписи населения Мария и Иосиф, как представители рода Давидова, отправились в Давидов город Вифлеем, где и родился Иисус – в яслях, так как все гостиницы были заняты, и путешественникам пришлось остановиться в стойлах. Там их нашли пастухи. На 8-й день ребёнок был обрезан, а на 40-й день принесён в Иерусалимский храм.

По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский. Мария не могла принести в благодарность за рождение сына богатые жертвоприношения. Она возложила на жертвенник только двух горлиц, как и полагалось бедным людям. Господь видел доброту ее сердца, и ее любовь сделала эту малую жертву благоуханной.

Произошла встреча старца Симеона с Богом. Когда-то Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия – он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. Симеон благословил семейство и, обратившись к Марии, предсказал Ей страдания.

Спасаясь от избиения младенцев, устроенного Иродом, Святое семейство покинуло Израиль.

Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал небесные истины из ее уст и из Писаний пророков. Юноша Иисус не стремился учиться в школах раввинов. Он не нуждался в образовании, которое можно было получить там, потому что Сам Бог был Его наставником. В возрасте 12-ти лет Иисус при поездке в Иерусалим отправился в Иерусалимский храм и общался со священниками.

В течение всей Его земной жизни Мария разделяла Его страдания. Ей было больно видеть, сколько испытаний выпадает Ему, ребенку, юноше. Ей также пришлось немало пережить, защищая своего Сына в тех случаях, когда она считала Его поведение правильным. Она была убеждена, что семейные взаимоотношения и нежная материнская забота являются жизненно важными для формирования характера. Христос проявлял большое уважение, преданность и любовь к матери.

С тех пор как Мария услышала слова ангела у себя дома, она бережно собирала в своем сердце все свидетельства того, что Иисус – Мессия. Его непорочность и бескорыстие вселяли в нее уверенность, что Он не может быть ни кем иным, как только Посланцем Божьим. Но и ею порой овладевали сомнения и разочарования. Поэтому Мария с нетерпением ожидала того времени, когда откроется Его слава. Смерть разлучила ее с Иосифом, который вместе с ней хранил тайну рождения Иисуса.

Мария слышала о том, что Иисус был провозглашен Сыном Божьим во время крещения. Как и весь Израиль, Марию глубоко взволновало служение Иоанна Крестителя. Она прекрасно помнила пророчество, прозвучавшее при его рождении. Узнав, что Иоанн общался с Иисусом, она преисполнилась еще большей надежды. Но до нее также дошли слухи о таинственном уходе Иисуса в пустыню, и сердце матери тяготили горестные предчувствия.

Последние два месяца были для нее особенно тревожными. Из книг Священного Писания неясно, как часто Мария виделась с Иисусом до Его распятия, и видела ли она Его вообще.

Осужденных привели на место распятия. Привязали к орудиям казни. Мать Иисуса, поддерживаемая Его любимым учеником Иоанном, сопровождала Сына на Голгофу. Она видела, как Он падал под тяжестью креста, и ей так хотелось поддержать Его, омыть Его окровавленное чело, израненную голову, которая некогда покоилась на ее груди. Но ее не удостоили этой печальной чести.

Во время страданий взгляд Иисуса блуждал по толпе, собравшейся на Голгофе поглазеть на Его казнь. Он заметил у подножия креста Иоанна, поддерживавшего Его мать Марию. Она пришла к месту ужасной казни, не в силах больше оставаться вдали от Сына. Последний урок, преподанный Иисусом, был урок сыновней любви. Взглянув в убитое горем лицо Своей матери, Он перевел глаза на Иоанна, и сказал, обращаясь к матери: «Жено! Се, сын Твой!» Затем Он сказал Своему ученику: «Се, Матерь твоя!» Иоанн хорошо понял Иисуса и Его священное поручение. Он сразу же увел мать Христа подальше от этого ужасного места на Голгофе. С того часа он заботился о ней, как послушный сын, взяв ее к себе домой.

Когда Мария увидела воскресшего Иисуса, сияющего святостью в небесах, она грустно опустила голову. Иисус воскрес, стал Богом, но её мальчик умер, и его больше нет.

Мария умерла спустя 12 лет после Вознесения Христа. Согласно Святому Преданию, Мария покинула этот мир в 48 году. Традиция считает, что к смертному одру Богоматери со всех концов света успели съехаться апостолы, за исключением апостола Фомы, который прибыл на три дня позже и не застал Богородицу в живых. По его просьбе её гробница была открыта, но там были только благоухающие пелены. Христиане верят, что за смертью Марии последовали её Вознесение, а за её душой в момент смерти явился сам Иисус Христос с сонмом небесных сил.