Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Семейные игры для детей и взрослых

Самый сказочный праздник в году уже не за горами, а это значит, что пора задуматься над развлечениями: играми и конкурсами для детей и взрослых. Пожалуй, новый год – самый семейный праздник, когда все члены семьи собираются вместе, чтобы разделить радости уходящего года, вспомнить, что хорошего с ними случилось и помечтать о том, что произойдет в грядущем году.

Безусловно, меню и сервировка новогоднего стола – очень важные моменты, но если планируется веселый новый год, тогда без развлечений не обойтись! Мы подготовили для Вас 20 лучших новогодних игр, которые придутся по вкусу не только детям, но и взрослым.

#1 Угадай сколько

Для этого конкурса придется подготовиться заранее. Вам понадобится емкость, внутрь которой будут помещены некоторое количество одинаковых предметов (например, корзина с мандаринами). Емкость должна стоять на самом видном месте, чтобы каждый из гостей мог ее хорошенько рассмотреть и оценить. Задача каждого гостя – угадать, сколько предметов находится в емкости. Вам также понадобится приготовить коробку, куда каждый из гостей бросит бумажку со своим предположением и подписью. Побеждает тот, кто указал наиболее близкое к результату число.

#2 Воспоминания

Игра подойдет для детей от 6 лет. Вам понадобится от 10 до 20 различных предметов. Все участники подзываются к столу, на котором разложены предметы, и в течение одной минуты внимательно изучают их. Изучать можно только глазами. Затем предметы накрываются полотенцем, а участникам выдается по листу бумаги и ручка. Задача каждого игрока написать как можно больше предметов из тех, что лежали на столе.

#3 Стикер Сталкер

Игра подойдет для большой компании. В начале праздника каждому участнику мероприятия раздается по 10 бирок-стикеров, которые тот на протяжении вечера должен расклеить другим гостям. Главное условие: тот, кому Вы собираетесь приклеить бирку, не должен ничего заподозрить. Если Вам не повезло, и жертва обнаружила Ваши планы, тогда Вы становитесь жертвой, и тот, кто Вас поймал, может открыто приклеить одну из своих бирок Вам! Побеждает тот, кто раньше остальных избавится от бирок, выданных в начала праздника.

#4 Горячая картошка с камерой

Подойдет для большой компании. Все гости должны собраться в одном месте. Под музыку каждый передает своему соседу камеру. В момент, когда музыка остановилась, тот, в чьих руках оказалась камера, должен сделать смешное селфи и выйти из игры. Побеждает тот, чья это камера, ведь теперь у Вас есть целая куча смешных фото друзей!

#5 Успей снять шляпу

Идеально для больших компаний. Суть игры заключается в том, что у каждого гостя обязательно должна быть шляпа. Лучше подготовиться заранее и купить (сделать) бумажные колпачки для каждого гостя. Суть игры в том, что в начале вечера все дружно надевают свои колпачки. Праздничную шляпу нужно снять, но нельзя этого делать до того, как шляпу снимет ведущий (хозяин вечеринки). Вы свою шляпу снимите где-то в середине вечера. Внимательные гости заметят, а вот тот, кто занят рассказом своих интересных прошлогодних историй, скорее всего, станет лузером, ведь именно он будет последним, кто снимет свою шляпу, если снимет вообще!

#6 Кто Я?

Отличная игра для всей семьи. Каждому игроку раздаются карточки, на которых написаны имена селебритис, сказочных персонажей, писателей или других известных в Вашей среде людей. Каждый участник не может читать свою карточку, но должен приклеить ее себе на лоб. Задавая наводящие вопросы соседу, на которые тот может ответить только «Да» или «Нет» Вам нужно определить, кто Вы согласно надписи на карточке.

#7 Объясни мне

Игра для всех возрастных групп. Подготовиться придется заранее. Вам понадобится несколько с простыми словами и секундомер. Участники должны разделиться на пары. Каждой паре выдается бумажка со словами. Один человек из пары читает слова и пытается объяснить их своему партнеру без употребления названия этого слова и однокоренных слов. На все про все у каждой команды минута. Побеждает тот, кто сможет объяснить наибольшее количество слов за минуту.

#8 Испорченный телефон, только картинками

Подойдет для всех возрастных групп. Вам понадобится несколько участников (не менее 5-7 человек). Каждому дается лист бумаги и ручка. По команде каждый участник пишет на своем листе бумаги предложение. Любое, которое придет ему в голову. Когда предложения написаны, лист отдается соседу слева. Теперь перед Вами лист бумаги, на котором написано предложение Вашего соседа. Ваша задача проиллюстрировать это предложение. Когда все готово, Вы заворачивате предложение, так чтобы сосед слева получил лист бумаги только с Вашим рисунком. Теперь задача описать словами то, что Вы видите на картинке. Так повторяется до тех пор, пока к Вам не вернется лист с Вашим первым предложением. По окончании у Вас получится равное количеству игроков листов с умопомрачительными историями в картинках и описаниях! Забавно читать то, что было в первом предложении и как пошло развитие мысли!

#9 Крокодил

Конечно же, не стоит обходить вниманием игру «Крокодил». Для тех, кто не знает или не помнит правила: суть игры заключается в том, что один человек объясняет остальным загаданное ему слово при помощи жестов. Символично будет загадывать исключительно слова, связанные с новогодней тематикой. Кроме того, если на празднике будут присутствовать только хорошо знакомые между собой люди, можно загадывать целые жизненные ситуации, о которых хорошо знают все участники мероприятия. Например, если Вы отмечаете новый год с коллегами по работе, вполне логично загадать некое значимое для Вас событие, скажем, празднование прошлогоднего корпоратива, когда Ирина Петровна отменно танцевала стриптиз.

#10 Угадай слово

Еще одна увлекательная игра для новогодней ночи, принять участие в которой, смогут все гости. Суть игры заключается в том, что гостям нужно угадать слово или название только по согласным буквам. Подготовиться придется заранее, подобрав тему и заготовив несколько вариантов слов.

Тема: Новогодние фильмы

Задания: крнвльннчь (карнавальная ночь); рнсдьб (ирония судьбы); мрзк (Морозко); лклхмт (елки лохматые); дндм (один дома) и т.д.

#11 Нарисуй то, что я описал

Игра подойдет как для детей, так и для взрослых. Игрокам нужно разделиться на пары. Пара игроков садится спинами друг к другу. Одному игроку из пары предлагается вытащить из непрозрачного пакета одну вещь. После этого его задача заключается в том, чтобы максимально доступно объяснить своему напарнику, что же он держит в руках. При этом называть вещь нельзя, как и нельзя употреблять однокоренные слова.

#12 Правда и ложь

Еще одна новогодняя игра, в которую могут играть как взрослые, так и дети. Итак, один из игроков говорит две правды о себе и одну ложь. Задача всех остальных угадать, что из сказанного – ложь. Ход переходит к тому, кто первым угадал ложь.

#13 Вещи, которые…

Подойдет для большой компании. Всем участникам предлагается написать на листе бумаги какие-то вещи, которые заставляют их что-то почувствовать или сделать. Например, вещи, которые заставляют меня улыбаться/радоваться/грустить и т.д. После того, как все написали ответ, бумажки собираются и ответы зачитываются вслух. Теперь задача каждого игрока угадать, чей ответ зачитали.

#14 Гонки со снежинками

Если на новогодней вечеринке предполагается большое количество детей, тогда стоит обратить внимание на подвижные игры. Разделите ребят на команды, на каждую команду выдается большая бумажная снежинка. Суть игры заключается в том, чтобы донести снежинку на голове до определенного места, а там передать другому участнику. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Когда снежинка лежит на голове ее нельзя трогать руками.

#15 Печенье на лице

Отличная игра не только для детей, но и для взрослых. Вам понадобится печенье, так что подготовьтесь заранее. Каждому участнику на лоб кладется печенье. Задача – без рук переместить печенье в рот.

#16 Новогодняя рыбалка

Очень занимательная игра для участников всех возрастов. Вам понадобятся рождественские леденцы палочки. Один леденец привязывается на палочку, а остальные кладутся на стол таким образом, чтобы изогнутая часть выходила за пределы стола. Задача участников леденцом, который привязан к палочке, собрать остальные леденцы без помощи рук. Палочку с леденцом участники держат в зубах.

#17 Игра в снежки

Идеальное развлечение для всей семьи. Вам понадобятся шарики для пинг-понга или тенниса, пластиковые стаканчики, бумажные трубочки и длинный стол. К одному из краев стола приклеиваются пластиковые стаканчики (на скотч). С другого конца стоят игроки, задача которых закатить шариков в пластиковые стаканчики. Использовать можно только воздух! Игроки дуют через бумажные трубочки на шарики, пытаясь направить их в нужном направлении. Если шарик упал, начинать придется сначала. Выигрывает тот, кто справится быстрее.

#18 Новогодний баланс

Еще одна активная командная игра. Участников необходимо разделить на команды по два человека. Вам понадобится цилиндр из плотного картона и длинная палка или линейка. Картонный цилиндр ставится вертикально на стол, наверх кладется линейка. Задача каждой команды разместить на линейке как можно больше новогодних шаров, чтобы не нарушить равновесие. Работать придется слажено, ведь если повесить шар только с одной стороны равновесие будет нарушено!

#19 Распакуй подарок

Занять гостей на новогодней вечеринке можно еще одним занимательным конкурсом: кто быстрее распакует подарок. Вам придется заранее подготовить хорошо упакованный подарок и лыжные перчатки. Задача участников в лыжных перчатках открыть подарок. Чем меньше коробка, тем интереснее!

#20 Найди слово

Еще одна игра, которая придется детям по вкусу. Заранее нужно подготовить карточки с буквами, а участники из этих карточек должны составить как можно больше слов. Вы можете написать, к примеру, 10-12 слов новогодней тематики, а затем разрезать слова на буквы, перемешать их и конкурс готов. Как вариант можно просто на листе бумаги написать слова, перемешав буквы, а участники должны угадать, что за слово (например, никвегос – снеговик).

В общем, идей для новогодних конкурсов и игр – бесчисленное множество. Можете воспользоваться нашей подборкой, а можете включить свою фантазию и подарить себе и своим гостям незабываемый вечер!

Помогите нам стать лучше: если заметили ошибку выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter .

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.


Предлагаемые игры подойдут для развлечения в больших помещениях, во дворе, на улице или на пикнике.

Для их проведения кроме сноровки и смекалки стоит запастись стульями, спичечными коробками, воздушными шариками, пуговицами и другой мелочевкой. И тогда веселье на полную катушку обеспечено!

Укротитель диких зверей

По довольно обширному кругу в комнате расставляются стулья из расчета, что один гость останется без него. Выбирается укротитель диких зверей, оставшиеся гости занимают стулья. Обладатели стульев называют животное, кого они буду олицетворять (названия не повторяются), укротитель запоминает. Потом он медленно прохаживается по кругу, называя подряд всех животных. Названное «животное» встает и идет вслед за укротителем. Когда все «животные» подняты и идут цепочкой за укротителем, он произносит: «Внимание, охотники!». А теперь задача всех, и «животных» и укротителя занять свободные стулья. Кто не успел и остался без места занимает должность укротителя диких зверей, игра продолжается.

Угадай, кто я?

Если в игре участие будут принимать большое количество гостей, то она будет проходить гораздо веселее. Выбирается ведущий, которому завязывают глаза, вокруг него, взявшись за руки, становятся остальные игроки. По хлопку ведущего, игроки начинают водить хоровод. И еще один хлопок ведущего – круг замирает. Ведущий указывает на любого игрока, которого должен угадать. Если ведущий с первого раза правильно назвал игрока, то «узнанный» становится ведущим. Если первая попытка была неудачной, то ведущему разрешается дотронуться до игрока и еще раз попытаться угадать. При правильной догадке, опознанный игрок становится ведущим. Для быстроты идентификации личности и разнообразия игры можно ввести правило, согласно которого ведущий просит гостей подать голос, например, промяукать, погавкать, прокукарекать и далее в том же духе.

Руки вверх!

Командная игра для коллектива в 8 человек или более, главное число участников должно быть четное. Присутствующие делятся на 2 команды и рассаживаются по противоположным сторонам стола. Для игры нужно обладать 1 монетой. Монета вручается одной команде, участники передают ее по рукам под столом. Предводитель команды - соперника медленно ведет счет до десяти (можно про себя), а затем произносит: «Руки вверх!». Команда, передававшая монету, должна моментально поднять руки, сжатые в кулаки. После команды «вражеского» предводителя: «Руки вниз!», игроки опускают руки ладонями вниз на стол. Игрок, у кого в руках оказалась монета, должен незаметно для окружающих прикрыть ее ладонью (во время опускания рук). Команда - соперник на общем собрании решает, у кого спрятана под ладонью монета. При правильной догадке - монета переходи к ним, при неправильной – остается у команды. Игра продолжается.

Попади в шляпу!

Как можно догадаться из названия игры, то гостям предлагается устроить пальбу по мишени – шляпе, которую устанавливают на стул и определяют расстояние, с которого будет проходить артобстрел головного убора. Каждому игроку выдается по 5 «гранат» - игральные карты, китайские палочки, неочищенные орехи (грецкие, фундук, арахис и т.д.), коктейльные соломинки и т.п. Боеприпасы можно выдать различного калибра.

Растопи лед!

Такую игру лучше устроить на лоне природе в солнечную погоду. Отдыхающие делятся на 2 команды, каждой выдается кубик льда (кубики одинакового размера). Все очень просто, команда первая растопившая лед – победитель. Кубик переходит в команде из рук в руки, каждый как может, так и растапливает (греет в руках, трет его и т.п.).

Оркестр

В такую игру забавнее развлекаться в большой компании. Каждый называет свой музыкальный инструмент, который он выбрал для «игры». Интереснее будет, если игроки выберут разные инструменты. Например, флейта, саксофон, барабан и т.д. Выбирается «дирижер» образованного оркестра, который становится к нему лицом и начинает игру на своем выбранном инструменте (например, имитирует барабанный бой, если выбрал себе барабан или надувает щеки – если флейту). Оркестр тоже начинает играть на своих инструментах, при этом, не сводя глаз с дирижера. Вдруг дирижер начинает играть на другом инструменте (выбранным иным игроком). Игрок, у которого отобрали инструмент, прекращает «игру» и руками закрывает уши. Остальные участники оркестра играют на выбранном дирижере инструменте. Через определенный временной отрезок дирижер возвращается к игре на своем инструменте, и оркестр тоже начинают играть на своих инструментах. Таким образом, дирижер меняет инструменты, а оркестр должен успеть за ним и не ошибиться в выборе инструмента.

Бутылочка

Одна из вариации игры в бутылочку, без поцелуев. На нескольких листиках (по количеству участников) пишутся различные задания, например: «Изобразите (озвучьте) животное, представленное на картинке», «Обежите вокруг дома», «Первой встреченной девушке подарите цветок», «Отожмитесь 5 раз» и т.д. Скрученные в трубочку листики засовываются в бутылку. Игроки на полу рассаживаются по кругу. Бутылка размещается в центре круга и раскручивается, игрок, напротив которого она остановилась, достает листик и выполняет написанное задание.

Жучок

Игроки образуют полукруг, в шаге от них спиной к лицам становится водящий. Водящий правую сторону лица закрывает правой ладонью, ограничивая себе обзор, а тыльной стороной левую ладонь прижимает к правому боку. Один из игроков тихонько своей ладонью ударяет по ладони водящего. Все игроки вытягивают правую руку с жатым кулаком и приподнятым большим пальцем. Водящий становится лицом к игрокам и угадывает того, кто его ударил. При удачной попытке – «опознанный» заменяет водящего, при неудачной – игра повторяется.

Подними стул

Различные варианты жима стулом: держа стул одной рукой за переднюю ножку или за заднюю, за верхнюю перекладину спинки стула, но уже двумя руками и т.д. Поднимать надо на вытянутых руках над головой, кому удалось больше всех поднять, не опуская стул на пол – победитель.

Разыгрывание приза на счет 3

Приз кладется на стул между двумя участниками. Ведущий ведет счет: раз, два, три...дцать два, раз, два, три…ста четыре, раз, два, три…надцать и т.д. Приз достанется самому внимательному и проворному, кто сумеет первым взять приз, услышав слово «три» от ведущего.

Зомби

От команды выходит по два участника, которым связывают руки (правую одного с левой второго). Свободными руками, соответственно левой одного и правой другого, участники должны упаковать заранее приготовленный подарок в сверток, потом обвязать его тесемкой, концы которой завязать в бантик. Опередившей паре присуждается очко. Потом по очкам выявляется победившая команда.

Поймай бутылку

Необходимый реквизит для игры: небольшое кольцо (диаметр 2-3 см) вырезать из дерева, картона или пластмассовой крышки. К кольцу с помощью веревки (проволоки) прикрепить палку длиной больше метра. В каком-то месте в комнате расставляются разные бутылки. Игрок, держа палку за конец, должен накинуть кольцо на горлышко бутылки. Можно приготовить несколько палок, чтобы увеличить количество одновременно играющих. Для ажиотажа, бутылки можно расставить с содержимым: «Фанта», «Кока-кола» или горячительные напитки. Кто «поймал» бутылку – тот получает ее содержимое в виде приза. Желательно, чтобы каждый игрок остался с призом.

Первооткрыватель

Для начала игрокам предлагается сделать «открытие» новой планеты – как можно быстрее надуть воздушные шары. Далее требуется «заселить» открытые планеты жителями – также быстро нарисовать их фломастером. Победитель тот, у кого окажется самая густонаселенная планета.

Песни

Игра для любителей песни. Игроки образовывают круг лицами внутрь. Ведущий затягивает песню, куплет или говорит, если не умеет петь. Без паузы следующий игрок продолжает петь куплет другой песни. И так далее, но новый куплет должен содержать хоть одно слово из «старого» куплета. Поют куплеты без паузы, каждый раз подхватывает песню игрок, стоящий справа.

Песня

Всем игрокам ведущий предлагает спеть хором. Сначала общеизвестную песню: «В лесу родилась елочка» или другую. Ведущий один раз хлопает в ладоши – хор поет, второй раз хлопает – поют мысленно (про себя), третий хлопок – опять громогласное всеобщее пение. Таким образом, несколько раз до момента, пока какой-то певец не собьется. Сбившейся певец становится ведущим и для воспроизводства предлагает свою песню, также общеизвестную. Ведущий помогает хору, особенно при мысленном пении.

Держи свою мелодию

Выбирается ведущий. Остальные игроки вспоминают хорошо им известные песни, слова и мотив. Кроме ведущего, каждый игрок будет исполнять выбранную им песню. Один хлопок ведущего – все мысленно поют (про себя). Два хлопка ведущего – громогласное пение всех игроков. Главное не сбиться с ритма, слыша постороннее пение. Потом ведущий хлопает один раз – все поют мысленно, хлопает два раза – громко поют. Допевший игрок песню до конца, ни разу не сбившись, признается победителем. За этим следит ведущий. Награда – возможность спеть любимую песню без посторонних голосов и хлопков ведущего.

Звукооператор

Для игры необходимо специальные приспособления и звуковое сопровождение. Источником характерных звуков может послужить, например: консервные банки, наполненные сухим горохом, противень, закрытая банка с сухим горохом, лыжные ботинки и доска, кастрюльки с крышками, металлическая ложка, тряпки и т.п. Необходимо подготовить магнитофон и пустую кассету. Теперь все готово для радиопостановки.
Расскажите любую сказку, например: «Сказание о добре и зле». Начало сказки может быть такое:- «Пошел я как-то в лес по грибы (засунув руки в ботинки легко перебирать по доске), пробирались сквозь сосны (звук отодвигающихся сосновых лап – тряпкой слега бить по какой-то поверхности) и неожиданно раздался звук чьих-то шагов (также руки в ботинки но медленно перебирать по доске). Шаги доносились сначала тихо, а потом звук все нарастал и нарастал (стук крышкой по кастрюле). И тут я обернулся и передо мной оказался медведь. От страха у меня затряслись поджилки (тряска закрытой банкой с горохом) и в это время грянул гром (интенсивно ложкой по противню). Я поднял голову к небу, и с него посыпались крупные капли дождя (тряска консервной банкой с горохом), обернулся на медведя, а он идет прочь с раскрытым зонтом…».
Сказку записать на магнитофон и прослушать потом.

Оживление картины

Игра командная, каждая по секрету от другой команды придумывает сюжет своей картины. Далее команды показывают пантомиму задуманных картин друг другу, на что отводится по 15 секунд. Дается время на обсуждение и выдвигается версия названия картины. Команды оглашают то, что изображали. Две номинации победителей: кто лучше отгадал, кто лучше изобразил.

Штирлиц

Выбирается ведущий, остальные на счет три замирают в различных позах. «Штирлиц» запоминает одежду и позы игроков, покидает комнату. Игроки в это время меняют 5 элементов (в одежде или позе) – 5 элементов на всех участников. Штирлиц должен найти изменения и все вернуть в исходное положение. Если ему удалось найти все пять – он дает задание игрокам, которое они обязаны выполнить. В противоположном случае – остается Штирлицем и все начинается заново.

Оригинальное знакомство

Игроки образуют круг. Каждый берет себе новое имя – иностранное или псевдоним, которое оглашает, сделав шаг вперед. Например: «Я – Наполеон». К имени в придачу придумывается жест, характерный для выбранного образа, его показывают во время представления имени. Так, например, вы представились и заложили руку за пиджак. Следующий игрок повторяет все за вами и затем представляется сам. Третьему игроку приходится повторять сначала за первым, потом за вторым игроком и уже после представляться самому. И так, снежным комом по кругу. Кто ошибется, то начинает заново с повтора предыдущего игрока (имя и жест) и опять «ком нарастает» по кругу. Пройдя несколько кругов, выявите обладателя самой длинной цепочки и как-то его порадуйте.

Нарисовать фигуру

Для игры происходит разбивка на пары. Каждая пара выступает по очереди. Незаметно для других игроков, партнер в паре пальцем рисует на спине коллеги любую фигуру. Игрок, на спине которого рисовали, изображает эту фигуру перед остальными парами: танцует, шагает, как-то двигается. Все отгадывают. По решению судьи определяется победившая пара – фигуры, которой распознали большая часть игроков.

Передай апельсин

Все игроки образовывают круг и передают друг другу апельсин или другую круглую вещь (яблоко, мяч, круглую игрушку). Передача апельсина происходит без помощи рук – подбородком или плечом. Участник, уронивший предмет, выбывает из игры. Победителями будут двое оставшихся игроков.

Карикатура

Все образовывают круг. Каждый придумывает и изображает пантомимическую карикатуру на одного из присутствующих в круге коллег. Далее по кругу участники пытаются последовательно изобразить карикатуры на всех игроков. Один изображает, остальные коллективно отгадывает. Если правильно отгадали – игру покидает «разоблаченный». В противном случае игру покидает автор пародии. И так далее по кругу, самые стойкие – победители.

Шоколадка

Командная игра для сладкоежек. Ведущий готовит для каждой команде (2) по одинаковой шоколадке. Команды рассаживаются по противоположным сторонам стола, ведущий – в центре. Ведущий, командуя: «Начали!» раздает по шоколадке ближайшим к нему игрокам. Первые игроки должны быстро развернуть шоколад и откусить кусочек, далее ее передать следующим участникам, которые тоже откусывают и передают эстафету. Победившая команда – первая съевшая шоколадку, причем ее откусить должны абсолютно все игроки, так что еще надо суметь правильно распределить сладкий инвентарь.

Шарик

На поле стоят игроки и перекидывают друг другу воздушный шарик. Правило игры - с места не двигаться (ступни от пола не отрывать). Штрафное очко присуждается тому, кто сдвинулся с места или в случае, когда мяч никто не поймал – коснулся его последним. Игрок с тремя штрафными очками становится просто наблюдателем. Последний оставшийся на игровом поле – победитель.

Брито-стрижено

Вспоминаете сказку, где супруга наперекор супругу все делала наоборот? Ведущий выходит перед игроками и показывает какое-то движение, а игроки делают все наоборот. Ведущий поднимает левую руку – игроки левую руку опускают, разводит руки - игроки сводят, приседает – подпрыгивают и т.п. Новым ведущим становится игрок допустивший ошибку.

Игра в спички

Коробку спичек (можно неполную) грудой опрокидывает на стол один из игроков. Следующий игрок берет спичку из груды таким образом, чтобы не задеть другие спички.
Если пошевелилась спичка другая, кроме той, которую достают, игрок отступает. И тащить спички начинает новый участник. Каждому дается 5-10 попыток, кто больше сумел достать спичек – тот победитель. Можно определять победителя по другому методу: Спички разукрасить в разные цвета, каждому цвету присвоить количество очков, или нарисовать круговые полоски на спичках (круг – очко). Игрок, набравший больше очков – победитель.

Кого нет и как одет?

Игра для большой компании, завязать глаза водящему. Один из гостей покидает комнату. Водящему открывают глаза и он должен сказать, кто вышел и полностью описать его гардероб.

Гомеостат (групповая совместимость)

Игроки сидя образуют круг. Все игроки сжимают кулаки и по сигналу ведущего резко «выбрасывают» пальцы. Задача игроков: «выбросить» пальцы в одинаковом количестве. Играют пока, не добьются синхронности. Переглядываться и договариваться запрещается.

Превращения

Вещи и люди превращаются в иное, без помощи слов, а путем определения целесообразности действий. Например, комната – пляж, то все игроки – море, песок, зонты. Базар – прилавки, овощи, цены, авоськи. Концертный зал – операторы, «звезды», поклонники, цветы и т. п. Можно дополнительно устроить шумовое сопровождение, изображение реквизита.

Снимание пуговиц

При помощи только указательных пальцев передавать пуговицу друг другу по цепочке. Пуговица лежит на указательном пальце. Уронивший пуговицу выбывает из игры, последний – победитель.

«Футбол» с пуговицами

Двое ворот для двух команд. Ворота – две лежащие на полу пуговицы. Также на полу с каждой стороны лежат еще три пуговицы. Среднюю пуговицу «забивают» в ворота. Поочередное забивание голов.

Пуговичный рекорд

Игрок встает на носки у края ковра и пытается положить пуговицу как можно дальше от себя. Можно при этом наклонить корпус вперед. Не удержавшийся на носках и упавший на ковер игрок, выбывает из игры. Победитель либо самый стойкий, либо тот, кто дальше других уложил пуговицу.

Каждый участник получает сырое яйцо. Суть конкурса - кто выше сможет подкинуть своё яйцо и поймать его, не разбив. Самому расчётливому, предусмотрительному, ловкому, внимательному участнику, который подкинет сырое яйцо выше остальных и после сможет его поймать, полагается приз.

У нас на районе

Все участники садятся на присядки, звучит песня под названием «У нас на районе», а гости играют роль гопников, которые сидят на присядках у себя на районе. Кто из ребят сможет просидеть всю песню и сделает это артистичней всех, победит и получит приз.

Сдуй шарик

Каждый участник получает по большому воздушному шару. Только его нужно будет не надувать, а сдувать. Пальцы разжал, воздух в себя набрал, пальцы зажал, воздух выпустил, а потом снова. По команде «старт» все участники приступают сдувать свои шарики. А кто быстрее сдует, тот и победит.

Вино или томатный сок

Всё очень просто. Каждый участник получает по грозди винограда (одинаковой) или по одному помидору. По команде «старт» каждый участник начинает выжимать максимум из полученного продукта. Кто за минуту сможет получить больше «вина» или «томатного сока», тот станет победителем и получит приз, например, бутылочку вина. Кстати, для самой весёлой компании условием конкурса можно сделать следующее: давить сок ногами или бородой.

По сантиметрам
Для этого конкурса понадобится сантиметр и заготовленные грамоты (медали), в которые потом впишутся призвания и звания гостей. Ведущий называет категорию, а гости, которые чувствуют, что могут взять приз в этой категории, принимают участие, всё решают замеры. Тогда каждый сможет получить свою грамоту, например, «Выдающаяся грудь», «Эльфийские ушки», «Ноги от ушей», «Осиная талия», «Музыкальные пальчики», «Миниатюрные ладошки», «Почти шпагат», «Пупок-Марианская впадина», «Улыбка Джулии Робертс» и так далее.

Защита от любовников

Для этого конкурса понадобятся любые (купленные или старые) панталоны, на которые нужно пришить много-много пуговиц, минимум 10, и сделать столько же петель. Каждый участник перевоплощается в любовника или любовницу, получает такие панталоны с застёгнутыми пуговицами и по команде «старт» ребята должны как можно быстрее расстегнуть их. Смысл заключается в том, чтобы быстро расстегнуть пуговицы и избавить объект своего обожания от панталон, а там, пока расстегнёшь и перехочется. Но, всё равно, кто быстрее справится, тот и победит.

Догадаться бы, кто я

В самом начале вечеринки каждому гостю на спину приклеивают листик, на котором написано имя любого героя (мультфильмов, фильмов, истории и так далее). Произносить само имя нельзя, но, нужно вести себя с конкретным человеком так, как бы вы вели себя при встрече с этим героем. Например, если у гостя на спине написано «Гагарин», можно подойти к нему и сказать: «Ну что, поехали?» и предложить выпить или просто пожелать ему удачного полёта, дорогой. Если, например, это Чебурашка, можно подойти к нему и спросить: «Апельсину будешь? Или тебя от них и так тошнит?» и так далее. В общем для фантазии и импровизации гостей нет пределов. Первые трое, кто догадается, какими героями они являются, получат призы. Остальные тоже должны обязательно ответить, кем они являются, иначе придётся исполнять желания публики.

Облизывай

Каждый участник получает конверт и одинаковое количество марок. По команде «старт» гости облизывают и клеят марки на конверт. Кто за 15-20 секунд (на усмотрение ведущего) наклеит больше всех марок на конверт, тот и станет победителем.

Сэлфи с котом на удачу

Компания ребят получает задание: быстрее остальных найти кота и сделать с ним сэлфи. Для более раскрепощённой и весёлой компании можно усложнить задачу: найти чёрного кота и сфоткаться с ним. Участник, который сможет быстрее всех найти кота (где угодно: у соседей, на улице) и сделает с ним сэлфи - победит.

Весёлые макаки

Каждый гость - весёлая макака, и у каждой макаки есть тарелка с виноградом (одинаковое количество виноградинок в каждой тарелке). По команде «старт» гости имитируют макак и ногами поедают виноград с тарелки без какой-либо помощи рук или посторонних. Кто проявит себя артистичней и смешней всех и первым скушает виноград, тот и получит главный приз.

«Дети - цветы жизни», но чтобы они украсили, а не испортили ваш юбилей или свадьбу, на котором они оказались гостями - об организации их досуга и развлекательной программе лучше позаботиться заранее. Если пригласить для детей специального аниматора не получается, то с ведущим праздника необходимо отдельно обсудить свои пожелания по детским играм и конкурсам.

Если уделить детям достаточно внимания, грамотно организовать им место за столом и на игровом пространстве, а главное, направить неуемную детскую энергию в нужное русло, например, сделать их помощниками ведущего - проблем и дискомфорта удастся избежать.

Предлагаем разные детские игры и конкурсы на взрослом празднике - это и командные эстафеты, в которых могут поучаствовать взрослые, и игры на добывание приятных призов и сладостей, а также развлечения, которые могут стать ненавязчивой подводкой к поздравлению виновников торжества.


1. Игра на знакомство для детей и взрослых "Трям! Здравствуйте!"

Такая приветственная кричалка, затеянная ведущим в начале праздника, даст маленьким гостям возможность покричать вместе со взрослыми и почувствовать себя полноценными и желанными гостями. Но главное, что это веселая и ненавязчивая .

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Здравст-вуй-те!"

(Возможны робкие ответы зрителей).

Что же так не дружно? Не жарко - не холодно, Не мокро - не сухо, не горько - не сладко, не валко - не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: "Здравствуйте!" - Все мальчишки крикнут: "Салют!" - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

(Приветствуют мальчики).

Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: "Бонжур!" - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

(Приветствуют девочки).

Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: "Салам алейкум!" Здравствуйте!

(Приветствуют взрослые).

А самые маленькие зрители, все малыши мне в ответ пусть дружно крикнут: "Трям!" - поднимут руки вверх и покажут "фонарики". Ну-ка.… Здравствуйте!

(Приветствуют малыши).

Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки - "Салют!", девочки - "Бонжур!", взрослые - "Салам алейкум!", малыши - "Трям!" Итак,… Здравст-вуй-те!

(Приветствуют все вместе).

Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть,
И конечно, танцевать.

2. Беспроигрышный конкурс на празднике "Азартные бега".

Предварительно ведущий готовит следующее оборудование: к деревянной палочке нужно привязать тоненькую бечевку длиной около двух - четырех метров. На конце бечевки крепятся пластмассовые мышки, собачки или что-нибудь в этом роде. Таких заготовок должно быть столько, сколько участников вы предполагаете задействовать.

Вручаете детям-игрокам палочки, а фигурки зверей, привязанных к бечевке, помещаете на старте. По сигналу ведущего дети начинают наматывать бечевку на палку, и животные как будто движутся наперегонки, приближаясь к финишу. А зрители, естественно, активно болеют за своих фаворитов. Конечно, выигрывает тот ребенок, кто сумеет намотать бечевку быстрее остальных - ему можно вручить медаль «Самый быстрый». Но и остальные не в проигрыше, потому что получают своего «спортсмена» в подарок - забирают домой тренироваться.

3. Добывание призов "Все, что хочешь, выбирай!"

Дети обожают подарки и любая игра, подобная этим: «Юные добытчики», «Спрятанный приз», «Дерево подарков» - хороша не только на детском, но и на взрослом празднике (посмотреть можно . Добытый приз поднимает у детей настроение и к тому же может стать его игрушкой на весь вечер, поэтому провести такую забаву рекомендуется в первом отделении.

И еще лучше не скупиться и хорошо продумать призовой фонд. Тут пригодится весьма большое количество разнообразной всячины, которую так любят дети всех возрастов: небольшой набор ЛЕГО, пазлы, машинки, зверушки на резинке со светодиодами внутри, раскраски с популярными персонажами из мультиков «Тачки» или «Феи Вингс» с набором фломастеров. Все это тщательно заворачиваем в блестящую и разноцветную бумагу в форме подарков или больших конфет. Все это подвешиваем за нитяные петельки к обычной бельевой веревке. Затем, ведущий или сами виновники торжества предлагают деткам с завязанными глазами попытать счастье, то есть срезать вслепую один из соблазнительно блестящих сюрпризов.

4. Веселая эстафета "Алиса и Базилио" .

Эту эстафету лучше провести для всех гостей, т.е. вместе со взрослыми, а дети (лучше не малыши). Вызываем несколько пар, и предлагаем им почувствовать себя в роли лисы Алисы и кота Базилио. Последним завязывают глаза плотным шарфом. А вот Алису нужно «сделать» хромой, поэтому этим игрокам почти такими же шарфами связывают ногу, которую ребенок (или взрослый) подгибает в колене (голень к бедру).

Для соревнования этих «персонажей» в зале или комнате, где происходит праздник, устраивается финишная прямая размером метра три - четыре, в конце всех ждет награда - «три корочки хлеба» (это может быть три конфеты, три апельсина и т.п.). А тех, кто прибежит первым ждет дополнительный приз - «пять золотых (шоколадных) монет» и всех - аплодисменты зрителей.

5. Развлечение для детей "Солнышко, соловушка, соль!"

Для начала ребятишек выстраиваем в одну линию и говорим, что победит тот из них, кто быстрее дойдет до ведущего. Один шаг вперед они имеют право сделать только в том случае, если правильно выполнят задание ведущего.

А ведущий будет произносить лишь три слова «солнышко, «соловушка» и «соль». Когда дети услышат «солнышко», им надо будет поднять ручки вверх, «соловушка» - помахать ими, как птички крылышками, а на слове «соль» - нужно подпрыгнуть на месте. Потренируйтесь с детьми, чтобы они закрепили информацию. А потом, пользуясь тем, что все эти слова начинаются на одинаковое сочетание, попробуйте их запутать: «Сооо - ловушка!» или «Сооо - ль!»

Сначала пусть это звучит в медленном темпе, но постепенно ритм произнесения лучше ускорить - так будет интереснее для детей. В это время помощники ведущего внимательно следят за тем, чтобы шаги вперед дети делали только в том случае, когда правильно выполняют задание. Если - нет, то остаются на месте.

На празднике лучше не выявлять самых лучших, чтоб другие не расстроились, поэтому в конце лучше всех запутать и создать веселую кутерьму и объявить, что победила дружба.

6. Игра для малышей "Кто громче хлопнет?"

Эту простую, но веселую затею можно провести для детей во время танцевального перерыва, чтобы дать возможность взрослым спокойно потанцевать, детей собираем в отдельную кучку и устраиваем разные «топалки», «хлопалки» и хороводы. Постоянно подбадривая их разными командами: «Кто громче топнет!», «Кто выше прыгнет!», «Кто громче хлопнет!» и т.п. В результате такой игры детям удается вволю навеселиться и освоиться в зале - они свободнее чувствуют себя на танц.поле и, наверняка, будут меньше «приставать» к родителям.

7. Танец - "прилипанец".

Эта игра также проводится на танц.поле и замечательно помогает . Лучше всего, если ведущий или аниматор начнет ее сначала отдельно для деток. Всех присутствующих детей разбиваем на пары и объясняем, что пока играет просто музыка - все танцуют, как умеют, в произвольном порядке, но, как только прозвучит команда ведущего, например: «прилипаем ножками» - каждая пара продолжает танцевать, прилипнув друг к другу ногами. Команды могут быть самыми разными: «прилипнуть ручками, головами, попами и т.п.»

Затем можно предложить присоединиться к этой забаве и взрослым - получится общее веселое танцевальное развлечение.

8. Рисуем подарок имениннику (молодым).

Ведущий: «Недавно ученые открыли новый способ рисовать. Какой это способ, я расскажу вам позже, а сейчас мне нужно пять добровольцев, чем моложе, тем лучше (намекая на присутствующих детей), которые не побоятся, используя этот способ нарисовать пожелание имениннику (молодоженам) легковую машину (собаку, самолет и так далее)».

А «способ» таков: заранее в пяти листах картона на расстоянии десяти - пятнадцати сантиметров делаем две прорези такого размера, чтобы в них спокойно прошли детские руки. Эти картонные листы мы надеваем на пятерых вызвавшихся детей, выдаем им наборы цветных фломастеров и предлагаем нарисовать на закрепленных на стене листах ватмана «вслепую» свое произведение.

Победителей лучше не определять, а поощрить каждого. Будет замечательно, если юные художники, вручая свой «шедевр» скажут и свое пожелание.

9. Творческое задание " Кто бы это мог быть?"

Для того чтобы развлечь детей школьного возраста можно устроить игру, где они смогут блеснуть своей эрудицией или артистическими способностями.

Участники игры (4-6 человек) получают листки с одинаковым текстом, например, фрагментом стихотворения С.В.Михалкова «Дядя Стёпа»

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле —

Это едет дядя Степа

По бульвару на осле.

— Вам,— кричат Степану люди,—

Нужно ехать на верблюде!

или А.С.Пушкина

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Ведущий втайне от всех гостей дает задание каждому участнику игры прочитать стих в образе одного из персонажей:

Провинившегося хулиганистого ученика,:

Строгого классного руководителя,

Умиляющейся над котенком тётушки,

Карлсона, который живет на крыше,

Ослика ИА и других.

Слушатели пробуют угадать, в какой роли выступал каждый игрок.

При желании этой игре можно придать более «праздничный» характер, например, предложить зачитать поздравление молодым (юбиляру) как бы от лица различных персонажей или пропеть пожелание в разных стилях: русской песни, цыганского романса, рэпа и т.д. Если игроки оказываются хорошими актерами, всех ждёт оживление праздника!

10. Конкурс "Я назову планету именем своим".

Конкурс простой, при этом творческий и философский. Каждому игроку выдают надутый воздушный шар и фломастер. Задача участников - создать «свою планету» и заселить ее - нарисовать на своем воздушном шарике как можно больше обитателей. Это могут быть и собачки, и зайчики, бабочки, и конечно, люди. Рисовать обитателей новой маленькой планеты можно не более трех минут. Время, естественно, засекает ведущий.

Побеждает в этом благородном соревновании тот игрок, кто успеет за отведенное количество времени нарисовать большее число обитателей и объектов и придумает название своей планете.

11. Музыкальное поздравление "Шумовой оркестр".

Вопреки мнению взрослых, погреметь и пошуметь не только вредно, но и полезно, особенно, если это - маленькие дети и им скучно на взрослом празднике. Поэтому в честь праздника устройте своим ребятишкам это шумное развлечение. Будет совсем интересно, если в качестве музыкальных инструментов вы предложите малышне самодельные приспособления. Например, старые кастрюли, терки, наполненные крупой жестяные банки из-под кофе и других сыпучестей. Можно, конечно, соорудить своего рода мелофон из стеклянных бутылок и стаканов (использовать посуду из толстого или небьющегося стекла), но, поскольку это несколько опасно, то оставляем эту задумку на ваше усмотрение. Тем более что импровизированный детский оркестр из готовых дудок и барабанов тоже будет хорош.

Предложите детям не просто греметь в унисон, а наиграть какую-нибудь простенькую по мелодике и хорошо известную им песенку. Подойдут «Жили у бабуси два веселых гуся», «Маленькой елочке холодно зимой» или «Пусть бегут неуклюже». Безусловно, ребятам постарше понравится идея сыграть что-нибудь из современной попсы. В любом случае подать это надо как музыкальный подарок виновникам торжества от юного поколения.

Будет отлично, если взрослые «организуют» зрительный зал, публику и аплодисменты, которыми шумовой оркестр будет награждаться после каждого шедевра.

12. Костюмированное поздравление "Кто там в мешке?"

С помощью веселой бегалки с переодеванием можно устроить импровизированное костюмированное или для виновника торжества. Для этого понадобится несколько коробок с реквизитом (по числу участников). Приглашаются дети с одним из взрослых (мамой, папой или бабушкой). Ребята встают рядом с коробками, а взрослые на другом конце зала. По команде ведущего ребенок наугад быстро берет из коробки один из предметов гардероба и бежит к своему взрослому партнеру - надевает на него и быстро обратно. Опять берет из коробки что-нибудь и бегом наряжать взрослого. И так пока играет музыка.

Когда музыка умолкает - дети и уже наряженные взрослые меняются местами. Теперь взрослые наряжают ребят.

Затем для всего этого разодетого коллектива нужно придумать поздравительный номер для юбиляра (молодых) в стиле приготовленных костюмов: изобразить бродячих артистов, ансамбль песни и пляски, рок-группу и т.п.

Вариант 2, Для малышей.

Если среди гостей много малышей, то игру можно адаптировать под них. В возрасте трех - четырех лет ребятишки с удовольствием примеряют на себя разные роли, и это не обязательно социально ориентированные роли - продавец, шофер или мама-папа. Детям интересно побыть и кем-то другим, например, зверушкой. Поэтому для следующей игры нужно спрятать в симпатичный мешок несколько карнавальных масок, изображающих птичку, медвежонка, собачку и киску.

Пусть детки по очереди вытягивают из мешка маски и, надев на себя, артистически обыгрывают тот образ, который им достался: зайчик пусть попрыгает, кошечка помурлыкает и полакает воображаемое молочко, и тому подобное. Если ребенок растерялся, напомните ему, что обычно делает то или иное животное. Дайте ребятне время вдоволь поносить маски и поразыгрывать из себя симпатичных животных. Вы обязательно поймете, когда им это надоест. Тогда игру можно повторять сначала.

13. Развлечение за столом "Диктор телевидения"

После того, как дети поучаствуют в паре-другой игр и конкурсов, организованных специально для них, поучаствуют во вручении подарков и фотосессии, можно организовать для них отдельный стол для чаепития и игры. В качестве развлечений можно приготовить пазлы, настольные игры и провести с ними несколько игр вместе.

Для игры заготовьте два набора карточек: один с названиями предметов (животных и др.), второй - с описанием возможных действий с этими предметами (животными и т.п.).

Например:

морковка - очищу и погрызу,

лошадка - причешу, оседлаю и поеду в гости,

футбольный мяч - попинаю и загоню в ворота,

стул - придвину к столу и присяду,

роза - поставлю в вазу и буду любоваться

Каждую группу карточек перетасовать. Игроки по очереди вытаскивают по одной карточке из каждой стопки и с серьезным выражением лица зачитывают их содержание, например: "футбольный мяч - очищу и погрызу".

Приз можно вручить самому стойкому участнику, который, как диктор телевидения, прочитал свой текст, не смутившись глупостью фразы и хохотом слушателей.

Но главная награда для всех в этой игре - веселье от смешных перестановок и выдержки игроков.

14. Застольная игра "Забавные спички".

«Спички - детям не игрушка!» - это знают все. Но иногда именно спички могут выручить и развлечь детей на взрослом празднике, особенно если забыли прихватить с собой другие игры.

Все желающие садятся за стол, на середину которого произвольно опрокидывается коробок спичек, чтобы получилась кучка. Первый игрок аккуратно берет свою спичку так, чтобы ни одна другая не пошевелилась. Если ему это удается, то в дальнейшем он может использовать добытую спичку в качестве орудия.

Смысл игры понятен - добыть как можно больше спичек. Каждый, кто, доставая свою спичку, как-то задел хотя бы одну другую, передает ход другому игроку. Тот добывает свой запас спичек опять-таки до тех пор, пока не ошибется и нечаянно не заденет соседние спички.

Для большего интереса можно разработать бальную систему или вовсе, как в казино, устроить обмен добытых спичек на такое же количество конфет. (Про "Спичечный турнир" читать ).

15. Семейная эстафета "Галки и галчата".

Набираются две команды по три человека. Одного из каждой команды назначают «галчонком» и усаживают на стул. Двое других, соответственно, будут «галками», чья главная задача - накормить своего птенчика. Им вручается миска с воздушной кукурузой и наборы китайских палочек, при этом миска стоит шагах в пяти от «галчонка».

«Галки» должны, взяв одну штучку сладкой кукурузы из миски китайскими палочками, донести лакомство до рта «птенца». Кто быстрее и качественнее скормит кукурузу, те и победили.

Дети - гости на вашем празднике станут его украшением, внесут в него забавные и лирические нотки, если вы заранее позаботитесь о том, как их развлечь и комфортно устроить. Особенно помогут удачно подобранные, в зависимости от количества и возрастного состава маленьких гостей - детские игры и конкурсы для взрослого праздника и разные веселые и застольные развлечения, в которых они могут принять участие сами или вместе с родителями.