Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Танграм своими руками (схемы игры, фигуры). Увлекательные головоломки Совёнка Как собрать квадрат из 4 частей головоломка

Сложи квадрат Никитина своими руками за 10 мин.

Как делать.
Берем Никитинскую основу, т.е. не режим как вздумается, расчерчиваем квадраты и вырезаем их=)

Можно использовать картон , губки или как у меня листы пористой резины .
Если использовать губки, то такие(не знаю как правильно называется этот вид губок, я ими со стола вытираю)

Немножко теории .

У квадратов 3 уровня, нужно на первом уровне сделать целый квадрат, не разрезной. Не стоит перескакивать уровни, думая что для ребенка 3 лет первый уровень слишком легкий, если внимательно посмотреть как разрезал квадраты Никитин практически сразу бросается в глаза постоянное усложнение, т. е. легкий квадрат это разминка \подготовка к более сложному\хитро разрезанному.

Важно не подгонять, не подсказывать и внимание - не собирать в рамке , если у вас квадраты от оксавы к примеру.
Сборка в рамке это наполовину облегченная задача, т.е. кпд от этого пособия снижается из-за безграмотной эксплуатации.

Почему нельзя подсказывать?
Дело в том что у детей отличная память, и собрав пару раз квадрат с помощью мамы, ребенок просто запомнит как он складывается.
Нужно отдавать себе отчет в том что ребенок рано или поздно сможет сложить все квадраты, и радость от того что вот он сам смог стоит того что бы потерпеть.

Еще пара моментов- с квадратами нельзя разрешать играть не по правилам, их стоит держать отдельно от общей массы игрушек.

Почему я столько внимания уделила правилам игры .
Очень часто встречаются на просторах интернета заявления, что вот мой деть в 1,5 годика складывает первые два уровня=) и советы от всевозможных "развивалок".
Девушки, будте разумны, не портите изумительное по своим свойством пособие этой погоней.

"На первом занятии мы показываем два-три варианта складывания, а затем предлагаем сделать это ребенку. Но не давайте сразу все вкладыши, сперва можно обойтись двумя-шестью. Начать можно с простых фигур: двух прямоугольников или треугольников.
Если малышу трудно сообразить, как же все-таки вложить эти фигуры, Вы можете подсказать ему, опустив одну фигуру в рамку, а при вынимании постучать пальцем: «Клади треугольник вот сюда!».
Не забывайте описывать все фигуры, которые вы используете в игре и которые можно назвать: «Вот трапеция, давай ее вложим!»."

Квадраты из пористой резины.

Потребуется 24 одинаковых цветных квадрата, каждый из которых разрезан так, как показано на рисунках.

По задумке Никитина квадраты цветные только с одной стороны, если делать их двухстороними задача серьезно усложняется.

Все начинается со сказки, где главный герой - Ваш ребенок, который сможет самостоятельно построить, например, дорогу для машинки или куколки.

Если все части квадратов перемешаны в коробке или высыпаны на стол, то ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все имеющиеся элементы, получив в результате 23 условных квадрата (пока еще не собранных). Так ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, развивая при этом цветовое зрение. Во-вторых, сложить из разрозненных деталей квадрат такого же размера, как неразрезанный образец, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны только на 2 части, затем 8 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5. В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач для того, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Если мы хотим, чтобы игры увлекали ребенка, необходимо, чтобы начало новой игры было связано с приятными переживаниями. Усложнения в игре вводятся следующим образом:

1. Сначала ребенок получает целый квадрат как образец и конверт с квадратом для сборки из 2 или 3 частей. Сможет ли малыш достать их сам из конвертов и уложить рядом вплотную? Если он различает цвета, то можно дать сразу 4 конверта. Ребенок самостоятельно может доставать из конвертов кусочки квадрата, самостоятельно переворачивать их лицевой стороной вверх, подбирать элементы одного цвета (тона), самостоятельно выкладывать квадрат. По окончанию игры приучайте малыша складывать кусочки квадратов в конверты или пакеты для того, чтобы они не были потеряны.

2. Можно увеличивать число конвертов с квадратами, прибавляя каждый раз по 1-2 новых (но можно предложить и 8-10 новых сразу, если есть уверенность, что малыш с большинством справится). Предложите ребенку укладывать эти квадраты на плоскости в виде дорожки, большого квадрата (из 4, 9 или 16 штук) или в виде прямоугольника (из 6, 8, 10, 12 штук).

3. Можно предварительно смешивать кусочки нескольких квадратов и помещать их в один пакет, чтобы у малыша появилась необходимость рассортировать их сначала по цвету в отдельные группы, а затем последовательно складывать квадраты.

4. Процесс выкладывания квадратов можно сопровождать сказочным сюжетом. Например, «Волшебник» смешал в одном пакете 5-10 и даже 15 квадратов, и их надо разложить не только в группы по цвету, но и по порядку номеров. Такое задание смогут сделать малыши уже в 2,5-3 года, когда они начинают считать и узнавать цифры.

Цифры им попадаются и в других играх, и если у взрослых нет боязни, что это «непосильно», что знание цифр «превышает возрастные возможности», то малыши легко запоминают и пользуются цифрами рано (на линейке, на часах, на термометре и т. п.).

5. Примерно с 4 лет и старше можно давать уже самый сложный вариант - разобрать по цвету и уложить в порядке номеров все 23 квадрата, элементы которых какой-то «неряха» просыпал и перемешал. Здесь понадобится коробка, например из под конфет, куда будут складываться собранные квадраты один на другой. Порядок складывания можно иногда изменять: один раз начинать с № 1, 2, 3, 4 и т. д., а в следующий раз начинать с конца, т. е. № 24, 23, 22 и т. д., чтобы наверху оказался целый квадрат № 1. Если к этому времени еще будут оставаться «труднющие квадраты», не поддающиеся малышу, то их можно откладывать в отдельный конверт.

6. В тех случаях, когда надо, например, помочь малышу усвоить нумерацию чисел от 1 до 24, задание можно изменять и, перевернув все кусочки на столе тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждом куске квадрата. Цвет тогда может служить только для контроля.

7. Когда малыш будет справляться с самыми сложными квадратами, можно давать задание «на время». Для этого договоритесь о правилах. Например, перед началом игры ребенок готовит для себя стол, ставит на него коробку, открывает крышку и убирает ее со стола, но кусочки из коробки не высыпает. Только по команде судьи «На старт! Внимание! Начали!» можно высыпать куски из коробки на стол и начинать сортировку и укладку в квадраты. Одновременно пускается секундомер или записывается время на часах с секундной стрелкой. Улучшая каждый раз свой «рекорд», т. е. сокращая время на разборку и укладку, малыш учится находить рациональные приемы работы, экономить время и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным. А если есть несколько комплектов игры, то можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.

8. И, наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение - придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся стандартным 24

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 . ИГРА 1 «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ» Задача играющего сложить квадрат из его частей

3 ИГРА 2. ИГРА «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ» Игра развивает память, внимание, мышление. Комплект игры В комплект входит набор рисунков - 3 ШТ. Задача играющего сложить квадрат, используя его детали

4 ИГРА 3. «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ И ТРЕУГОЛЬНИК» 4 задания расположены в зависимости от возраста играющего. Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входят: 1. Набор рисунков - 4 штук. Задача играющего состоит из двух заданий. Задание 1. Сложить квадрат из данних фигур. Задание 2. Сложить треугольник из данних фигур.

5 ИГРА 4. «РАССТАВИТЬ СТУЛЬЯ» Игра состоит из трёх заданий. Развивает память, внимание, логику. Комплект Набор рисунков - 10 ШТ. Ход игры Задание 1. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить семь стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Задание 2. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить десять стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Задание 3. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить шесть стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым.

6 ИГРА 5 «ТАКТИКА». Игра способствует развитию памяти, внимания, логики. В комплект входит набор фишек и игровое поле для игры

7 Игровое поле ХОД ИГРЫ Играют двое. Каждому играющему даётся набор фишек отличающихся цветом. Игроки по очереди ставят по 4 фишки на свободные поля игрового поля. Выиграет тот, кто первым поставит 5 своих фишек так, чтобы они образовывали непрерывный ряд в любом направлении.

8 ИГРА 6 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ 1» Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входит набор рисунков. 1. Фишки с рисунками воробушек 5 шт. 5 шт. 2. Игровое поле для первого задания 3. Игровое поле для для второго задания ХОД ИГРЫ 1. На полях игрового поля ставим фишки, как указано на рисунках. 2. Поменять расположение воробушек, если каждый из них может: 1) ходить только вперёд на одну клетку; 2) перепрыгивать только через одного воробушка. Задание 1. Задание 2.

9 ИГРА 7 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ 2» Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входит набор рисунков. 1. Фишки с рисунками воробушек для 1 и 2 заданий - 9 шт. - 9 шт 2. Магнитное поле для первого задания - 1 шт 2. Магнитное поле для второго задания - 1 шт ХОД ИГРЫ 1. На полях игрового поля ставим фишки, как указано на рисунках. 2. Поменять расположение воробушек, если каждый из них может: 1) ходить только вперёд на одну клетку; 2) перепрыгивать только через одного воробушка. Задание 1. Задание 2.

10 ИГРА 8 «ПЕРЕНЕСТИ ПИРАМИДУ» Задания расположены в зависимости от возраста играющего. Игра развивает память, внимание, логику. В комплект входит набор рисунков. 1. Диски пирамиды. 1 шт 1 шт 1 шт 1 щт 1 шт 1 шт 2. Основание для пирамиды - 1 шт С А В ПОРЯДОК РАБОТЫ Задание 1. На основание пирамиды ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 3 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б, используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её? Задание 2. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 4 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её?

11 Задание 3. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 5 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её? Задание 4. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 6 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её?

12 ИГРА 9 «ГОЛОВОЛОМКИ ШКОЛЬНЫЕ» Задания развивают логику, внимание, память. В комплект входит набор домино для трёх задания - 8 шт.. Образец задания. Из данных костяшек домино составить квадрат, чтобы сумма точек на каждой стороне квадрата была одинаковой Решение. Ход игры. Для всех трёх заданий условие одно: Из данных костяшек домино надо составить квадрат, чтобы сумма точек на каждой стороне квадрата была одинаковой Задание 1. Задание 2. Задание 3.

13 ИГРА 10. ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ В зависимости от возраста может использоваться, как для подготовки к школе, так и для составления заданий, которые способствуют не только развитию вычислительных навыков, но и внимания, развивают мышление. На электронных часах в метро числа составлены из палочек В комплект входит набор палочек 40 шт. Задания с использованием данных чисел Составь данные числа из палочек

15 \ \ \

17 Задания с подсказками Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

18 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

19 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

20 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

21 ЗАДАНИЯ БЕЗ ПОДСКАЗОК Числовое равенство неверно. Какую палочку следует переложить, чтобы оно стало верным?


ИГРА 11 «ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОЛОВОЛОМОК 1» 1. Набор чисел - 6 шт. 1 2 3 4 5 6 Каждое из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 не повторяется. В кругах расположить числа от 1 до 6 так, чтобы их сумма, на каждой стороне, равнялась

Весенний тур XX Турнира Архимеда. г. класс.. а-г (балла балла балл) д-е (4 балла балла балл) ж (балла балл баллов) Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным а) б) Переложите две спички

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СПИЧКИ-ГОЛОВОЛОМКИ» -50 ЗАДАЧ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ИГРЫ НЕ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОСКИ, ВЫ МОЖЕТЕ РАЗМЕСТИТЬ СПИЧКИ НА ЛЮБОЙ ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. ЗАДАЧА 1 ПЕРЕСТАВЬТЕ

7 фигур нарисованы по точкам как показано на рисунках ниже. C А G B F Покажите, как из этих элементов составить фигуры на рисунках ниже D E А) (балла балл 0 баллов) Б) (балла балл 0 баллов) В) (3 балла

Занятие 11 Задачи со спичками Геометрические задачи Задача 1. Три квадрата. Переложите в фигуре, показанной на рисунке, пять спичек так, чтобы получилось три квадрата: Задача 2. Треугольники из спичек.

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений» п/п Тема Задачи Материалы Источник 1. Повторение закрепить навыки счёта от 1 до 5; Набор геометрических фигур «Математика в материала,

Меся ц О К Т Я Б Н О Я Б Перспективное планирование математического кружка «Считайка» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группа «омашка» 2013-2014г. Тема занятия «Посчитаем с гномами» «Цветные

Д Л Я Р Е Ш Е Н И Я В К Л А С С Е И Д О М А Задачи и головоломки со спичками 2. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2.1. Переложите две спички, так чтобы равенство стало верным. VII II = II 2.2. Поменяи те местами две

7.1. В выражение (+)(+) = вставьте цифры вместо звёздочек так, чтобы получилось верное равенство и было использовано не более 4-х различных цифр. (Число не может начинаться с нуля). Решение. Например,

Это занятие нашего кружка посвящено играм. Только не компьютерным стрелялкам, не шахматам и даже не футболу или теннису, а играм математическим. Все игры будут для двоих игроков. Мы выбрали для них имена:

Дидактические игры, которые можно применить на уроке: По росту» Предложите детям по росту расставить шесть разных шахматных фигур одного цвета, называя эти фигуры. «Догонялки» Выбирается одна из белых

Каро Стратегическая игра для 2 игроков от 9 лет Идея и дизайн: Steffen Mühlhäuser Графика: Steffen Mühlhäuser, Bernhard Kümmelmann Изготовление: Ludofact Перевод с немецкого: Boris Turovskiy 24 черных

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. (7 баллов) В рамке 8 8 шириной в 2 клетки (см. рисунок) всего 48 клеточек.

ТЕЛЕЖКА С ИГРАМИ Подробности: 02-9900125 [email protected] Правила больших игр: 1. Змеи и лестницы В набор входят: игровое поле, 2 кубика, 5 фишек (вы можете сделать вместе с детьми собственные фишки,

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА 7 КЛАСС Цели: развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления; укрепление памяти учащихся; развитие познавательной активности; развитие

И.Г. Диченко Омский государственный педагогический университет Стратегические задачи как цель и средство обучения 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (математика) А В данной статье дано определение

Материальная среда уроков математики в начальной школе Ни для кого не секрет, что дети младшего школьного возраста лучше всего усваивают те закономерности, которые они «открыли» в деятельности или в игре.

1 1. (7 баллов 5 балла 4 балла) Расставьте цифры от 0 до 9 в квадраты так, чтобы равенство было верным. Каждую цифру нужно использовать ровно один раз. 567 = + + + + + 2. Для каждого числа представлено

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» Факультет довузовского образования и профориентации СВФУ Дополнительная общеразвивающая программа Образовательная программа модуля

I школьная ступень 2.2.1 Цели обучения на 1 ступени Цель преподавания математики на 1 ступени заключается в том, чтобы учащийся мог: 1) понимать изученные правила и уметь их применять; 2) читать, понимать

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

3 тур, 6 ноября 2016 г., 4 класс выражения получилось равно 2016. Получится ли у неё это сделать? 2. Два рыцаря и несколько лжецов встали в круг так, чтобы каждый из них мог произнести фразу «Оба моих

Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур 11 Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур Ареной для шахматной партии служит шахматная доска. Она представляет собой квадрат, состоящий из 64 маленьких

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

ПРИЛОЖЕНИЕ 19 ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ЭСТАФЕТА На доске заранее написаны примеры в два (три) столбика. Ученики делятся на две (три) команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске,

4 класс Задача 1. Несколько пингвинчиков построились в колонну по росту и двинулись к морю. Каждый следующий пингвин на 2 см ниже предыдущего, а самый маленький пингвинчик на 3 дм ниже самого высокого.

Серия Пакру 302 Набор Игр Языки и дополнительная информация Если эта информация не на том языке, на котором вы хотели бы, вы можете зайти на веб-сайт www.pacru. com, выбрать подходящий вам язык и распечатать

ШАХМАТЫ ТЕНЗОР TM Правила Tensor TM Chess LLC 2008 Патент заявлен Правила игры в шахматы Тензор TM Если не оговорено иное, применяются правила игры в традиционные шахматы. Фигуры, используемые в традиционных

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) (баллов балла балла) ; б) (баллов балла балла) ; в) (баллов балла

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Математические шахматы, 5 класс, клеточные задачи Клетка 1. Найдите какое-нибудь одно решение ребуса Ш А Х М А Т Ы=2016 где одинаковые цифры заменили одинаковыми буквами, а разные разными. Клетка 2. Найдите

Логические игры и упражнения в обучении ребенка математике Что такое «логика» и нужна ли она нашим детям? Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие его ума, формирование таких мыслительных

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Шахматы 7 в 1 1. Девять мужчин Морис 2. Китайский шашки 3. Игральные карты 4. Домино 5. Шашки 6. Шахматы 7. Лудо Внимание! В комплектацию данной игрушки входят мелкие части. Для детей старше 3-х лет. Chinese

4 класс Общее время выполнения работы 2 урока, 90 минут Общее максимальное количество баллов - 28 (по 7 б. за каждое задание). Площадь прямоугольника равна 24 кв. см. Длины его сторон выражены целыми числами.

Консультация для родителей «Помогите своему ребёнку стать успешным» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада 1 Ершова Надежда Николаевна Вы любите своего ребѐнка. Вас очень волнуют его успехи в среде

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Неделя математики. Цели и задачи: повышение интереса к математике; применение математических знаний на практике; расширение математического кругозора учащихся; развитие логического мышления. План проведения

Игра «Математик-бизнесмен» Правила игры 1. В игре участвуют 2-3 команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (капитана команды). 2. Президент

Пикник в лесу 8708 Правила игры Кеша, Тучка, Лисичка и Цыпа встретились и решили устроить пикник на природе. Но для этого нужно подготовиться. Каждый тут же отправился к себе домой, для того, чтобы захватить

6 класс 6.1. У Коли было два деревянных кубика. На первом кубике на одной грани он написал букву А, на другом на трёх гранях он написал буквы Э, Ю, Я. Покажите, как ему дописать на грани кубиков буквы

Правила игры 7 состав игры 1. Игровое поле 2. Карточки «Покупка» 16 шт. 3. Жетоны монет 21 шт. 4. Жетоны писем 10 шт. 5. Жетоны предметов 8 шт. 6. Фишки 4 шт. 7. Правила 1 6 5 ЦеЛь ИгРы Тренировка внимания,

«Математика» Первоклассник научится: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; натуральные числа от 1 до 20 в прямом и

Материалы для проведения устного счёта учащихся 5-6 классов на уроках математики Числовой треугольник Задание 1. В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на

МАТЕМАТИКА Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях

Правила настольной игры «Зеркала с привидениями» (Spiegel Spukschloss) Автор: Thomas Daum, Violetta Leitner Игра для 2-4 игроков старше 6ти лет Перевод правил на русский язык: Белова Любовь, ООО «Игровед»

Задача A. Камни a.in a.out В кучке лежит N камней. Двое по очереди делают ходы. На каждом ходе игрок может взять от до K конфеток. Проигрывает тот, кто на своем ходе не сможет взять камень. (считается,

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Игра «Фотоаппарат». Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал

М А 4 1 8 Диагностическая работа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает

2 тур, 5 ноября 26 г., 4 класс. Существуют ли такие три треугольника, что первый нельзя поместить во второй, второй нельзя поместить в третий, но первый можно поместить в третий? 2. Число A записывается

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕМАТИКИ ЗАНЯТИЙ. В большинстве книг, выпущенных издательством МЦНМО в серии «Школьные математические кружки», предлагаются

Автор Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, МОУ прогимназия «Кристаллик» г. Саратова e-mail: [email protected] Игры с пентамино (Занятие математического кружка) Тип урока: исследование.

Логика. Проект ученицы 7 «Д» класса Средней школы 1315 Бойцовой Елизаветы Опрос «Что такое логика?» ги ка! - это поступать по умному. Батыр, 14 лет. это то, что не объяснить словами, это надо просто знать.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов МАТЕМАТИКА (1) Вариант 2 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Время выполнения заданий: 240 минут Максимальное количество баллов - 100 1. (10 баллов) Один из простейших способов кодирования это поменять местами определённые биты в представлении числа. Предположим,

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

Выложи на стол коробок спичек и отвернись, не подглядывай!

Попроси друга разложить в два ряда произвольное (но не очень маленькое) число спичек: в нижнем ряду на одну спичку меньше, чем в верхнем.

Затем попроси отобрать из верхнего ряда названное тобой число спичек (например, 12). Пусть друг не показывает тебе эти спички!

Теперь, не глядя на стол и не зная, сколько спичек взял друг, ты можешь сказать, сколько спичек осталось на столе! Их останется ровно на одну меньше того числа, какое ты назначил вначале (в данном случае их будет 11)!

Постарайся объяснить, в чём секрет этого фокуса.
Комментарии (0 )


Инструкция по изготовлению: скопируй страницу, приклей копию аккуратно на лист картона. Вырежи по контуру детали головоломки.

Задание 1. Из всех 11 частей головоломки собери воздушный шарик так, как показано на рисунке справа.

Нужно использовать все части; их нельзя накладывать, можно только прикладывать; между частями не должно оставаться пустых, не заполненных ими мест.

Задание 2. Части шарика - увлекательная игра, из них можно собрать много удивительных фигурок и придумать им названия. Поиграй в неё с друзьями или родителями.


Комментарии (1 )

Материалы и инструменты для изготовления головоломки: бумага, картон, клей, ножницы.

Инструкция по изготовлению: скопируй страницу, приклей копию аккуратно на лист картона и вырежи по контуру детали головоломки.


Задание 1.
Головоломка состоит из пяти частей. Возьми четыре из них - все, кроме квадратика. Составь из них квадрат.

Части нельзя накладывать, можно только прикладывать; между частями не должно оставаться пустых, не заполненных ими мест.

Задание 2. А теперь попытайся собрать квадрат по тем же правилам из всех пяти частей. Думаешь, это невозможно? Ты ошибаешься - ещё как возможно!


Комментарии (1 )

Материалы и инструменты для изготовления головоломки: плотный картон, верёвка, колечко, нож, шило.

Инструкция по изготовлению: вырежи из картона прямоугольник и прорежь в его центре отверстие, достаточно большое, чтобы в нём легко двигались верёвки, но в то же время сквозь него не проходило кольцо. Проколи шилом по краям два отверстия, чтобы закрепить верёвку на куске картона. Помни: чем больше прямоугольник и тяжелее верёвка, тем проще будет решить головоломку!

Собери головоломку так, как показано на нижнем рисунке. Если петли завязать неправильно - как на верхнем рисунке - задача не будет иметь решения!

Задание. Попытайся переместить кольцо с петли А на петлю В .

Головоломки Никитина невероятно полезные игры направленные на развитие сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей. Очень давно хотела сделать магнитную игру сложи квадрат своими руками. На днях приобрела магнитный винил с клеевым слоем. До этого покупала всегда без клеевого слоя и печатала все материалы игр на самоклейке. А тут нашла бархатную цветную бумагу и решила сделать игру сложи квадрат из нее. Честно говоря сама не помню откуда у меня взялась эта бархатная бумага, наверно перешла по наследству от мамы, она у меня воспитатель и тяга ко всяким играм и поделкам для детей своими руками у меня наверно от нее.

Итак, решила я сделать магнитную головоломку Никитина своими руками, для этого мне понадобилось:

  1. Магнитный винил с клеевым слоем толщина 0,5 мм;
  2. Бархатная цветная бумага;
  3. Ножницы;
  4. Карандаш;
  5. Линейка;
  6. Канцелярский нож;
  7. Деревянная доска как подставка для вырезания деталей.

Из цветной бумаги я вырезала разноцветные квадраты стороной 5 см. В оригинале сторона квадратов 6 см.

Игра сложи квадрат своими руками

С магнитного винила сняла защитную бумагу и на сторону с клеевым слоем приклеила все квадраты.

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Квадраты вырезала, а затем ориентируясь на схемы (схемы Вы найдете в конце этой публикации ) разрезала их все на части с помощью канцелярского ножа. Так как моему ребенку уже 4 года я решила сразу сделать головоломку посложнее из разрезала квадраты на 3, 4 и 5 частей.

В результате получились вот такая «бархатная» игра сложи квадрат своими руками. Честно говоря собрать квадраты из частей довольно трудно, даже я несмотря на то что разрезала их сама, спустя некоторое время забыла как их собрать снова, а к вечеру как сложить квадраты из 4-5 частей забыла окончательно.

Складывать эти квадраты можно на любой магнитной поверхности: на холодильнике как на фото или на детской магнитной доске как показано ниже.

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Весь вечер мы всей семьей решали головоломки и собирали эти квадраты на магнитной доске. Начали с квадратов из 3 частей и постепенно переходили к более сложным квадратам из 4 и 5 частей. Наш папа так увлекся, что даже когда всем уже надоело, он самоотверженно собрал все квадраты.

Так что можно смело сказать, что эта игра — головоломка сложи квадрат для все семьи, рекомендуем!

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Схемы как разрезать квадраты для образца взяла с официального сайта http://nikitiny.ru/Slozhi-kvadrat.