Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Весёлые конкурсы для детей. Игры на семейном празднике дома

Самый сказочный праздник в году уже не за горами, а это значит, что пора задуматься над развлечениями: играми и конкурсами для детей и взрослых. Пожалуй, новый год – самый семейный праздник, когда все члены семьи собираются вместе, чтобы разделить радости уходящего года, вспомнить, что хорошего с ними случилось и помечтать о том, что произойдет в грядущем году.

Безусловно, меню и сервировка новогоднего стола – очень важные моменты, но если планируется веселый новый год, тогда без развлечений не обойтись! Мы подготовили для Вас 20 лучших новогодних игр, которые придутся по вкусу не только детям, но и взрослым.

#1 Угадай сколько

Для этого конкурса придется подготовиться заранее. Вам понадобится емкость, внутрь которой будут помещены некоторое количество одинаковых предметов (например, корзина с мандаринами). Емкость должна стоять на самом видном месте, чтобы каждый из гостей мог ее хорошенько рассмотреть и оценить. Задача каждого гостя – угадать, сколько предметов находится в емкости. Вам также понадобится приготовить коробку, куда каждый из гостей бросит бумажку со своим предположением и подписью. Побеждает тот, кто указал наиболее близкое к результату число.

#2 Воспоминания

Игра подойдет для детей от 6 лет. Вам понадобится от 10 до 20 различных предметов. Все участники подзываются к столу, на котором разложены предметы, и в течение одной минуты внимательно изучают их. Изучать можно только глазами. Затем предметы накрываются полотенцем, а участникам выдается по листу бумаги и ручка. Задача каждого игрока написать как можно больше предметов из тех, что лежали на столе.

#3 Стикер Сталкер

Игра подойдет для большой компании. В начале праздника каждому участнику мероприятия раздается по 10 бирок-стикеров, которые тот на протяжении вечера должен расклеить другим гостям. Главное условие: тот, кому Вы собираетесь приклеить бирку, не должен ничего заподозрить. Если Вам не повезло, и жертва обнаружила Ваши планы, тогда Вы становитесь жертвой, и тот, кто Вас поймал, может открыто приклеить одну из своих бирок Вам! Побеждает тот, кто раньше остальных избавится от бирок, выданных в начала праздника.

#4 Горячая картошка с камерой

Подойдет для большой компании. Все гости должны собраться в одном месте. Под музыку каждый передает своему соседу камеру. В момент, когда музыка остановилась, тот, в чьих руках оказалась камера, должен сделать смешное селфи и выйти из игры. Побеждает тот, чья это камера, ведь теперь у Вас есть целая куча смешных фото друзей!

#5 Успей снять шляпу

Идеально для больших компаний. Суть игры заключается в том, что у каждого гостя обязательно должна быть шляпа. Лучше подготовиться заранее и купить (сделать) бумажные колпачки для каждого гостя. Суть игры в том, что в начале вечера все дружно надевают свои колпачки. Праздничную шляпу нужно снять, но нельзя этого делать до того, как шляпу снимет ведущий (хозяин вечеринки). Вы свою шляпу снимите где-то в середине вечера. Внимательные гости заметят, а вот тот, кто занят рассказом своих интересных прошлогодних историй, скорее всего, станет лузером, ведь именно он будет последним, кто снимет свою шляпу, если снимет вообще!

#6 Кто Я?

Отличная игра для всей семьи. Каждому игроку раздаются карточки, на которых написаны имена селебритис, сказочных персонажей, писателей или других известных в Вашей среде людей. Каждый участник не может читать свою карточку, но должен приклеить ее себе на лоб. Задавая наводящие вопросы соседу, на которые тот может ответить только «Да» или «Нет» Вам нужно определить, кто Вы согласно надписи на карточке.

#7 Объясни мне

Игра для всех возрастных групп. Подготовиться придется заранее. Вам понадобится несколько с простыми словами и секундомер. Участники должны разделиться на пары. Каждой паре выдается бумажка со словами. Один человек из пары читает слова и пытается объяснить их своему партнеру без употребления названия этого слова и однокоренных слов. На все про все у каждой команды минута. Побеждает тот, кто сможет объяснить наибольшее количество слов за минуту.

#8 Испорченный телефон, только картинками

Подойдет для всех возрастных групп. Вам понадобится несколько участников (не менее 5-7 человек). Каждому дается лист бумаги и ручка. По команде каждый участник пишет на своем листе бумаги предложение. Любое, которое придет ему в голову. Когда предложения написаны, лист отдается соседу слева. Теперь перед Вами лист бумаги, на котором написано предложение Вашего соседа. Ваша задача проиллюстрировать это предложение. Когда все готово, Вы заворачивате предложение, так чтобы сосед слева получил лист бумаги только с Вашим рисунком. Теперь задача описать словами то, что Вы видите на картинке. Так повторяется до тех пор, пока к Вам не вернется лист с Вашим первым предложением. По окончании у Вас получится равное количеству игроков листов с умопомрачительными историями в картинках и описаниях! Забавно читать то, что было в первом предложении и как пошло развитие мысли!

#9 Крокодил

Конечно же, не стоит обходить вниманием игру «Крокодил». Для тех, кто не знает или не помнит правила: суть игры заключается в том, что один человек объясняет остальным загаданное ему слово при помощи жестов. Символично будет загадывать исключительно слова, связанные с новогодней тематикой. Кроме того, если на празднике будут присутствовать только хорошо знакомые между собой люди, можно загадывать целые жизненные ситуации, о которых хорошо знают все участники мероприятия. Например, если Вы отмечаете новый год с коллегами по работе, вполне логично загадать некое значимое для Вас событие, скажем, празднование прошлогоднего корпоратива, когда Ирина Петровна отменно танцевала стриптиз.

#10 Угадай слово

Еще одна увлекательная игра для новогодней ночи, принять участие в которой, смогут все гости. Суть игры заключается в том, что гостям нужно угадать слово или название только по согласным буквам. Подготовиться придется заранее, подобрав тему и заготовив несколько вариантов слов.

Тема: Новогодние фильмы

Задания: крнвльннчь (карнавальная ночь); рнсдьб (ирония судьбы); мрзк (Морозко); лклхмт (елки лохматые); дндм (один дома) и т.д.

#11 Нарисуй то, что я описал

Игра подойдет как для детей, так и для взрослых. Игрокам нужно разделиться на пары. Пара игроков садится спинами друг к другу. Одному игроку из пары предлагается вытащить из непрозрачного пакета одну вещь. После этого его задача заключается в том, чтобы максимально доступно объяснить своему напарнику, что же он держит в руках. При этом называть вещь нельзя, как и нельзя употреблять однокоренные слова.

#12 Правда и ложь

Еще одна новогодняя игра, в которую могут играть как взрослые, так и дети. Итак, один из игроков говорит две правды о себе и одну ложь. Задача всех остальных угадать, что из сказанного – ложь. Ход переходит к тому, кто первым угадал ложь.

#13 Вещи, которые…

Подойдет для большой компании. Всем участникам предлагается написать на листе бумаги какие-то вещи, которые заставляют их что-то почувствовать или сделать. Например, вещи, которые заставляют меня улыбаться/радоваться/грустить и т.д. После того, как все написали ответ, бумажки собираются и ответы зачитываются вслух. Теперь задача каждого игрока угадать, чей ответ зачитали.

#14 Гонки со снежинками

Если на новогодней вечеринке предполагается большое количество детей, тогда стоит обратить внимание на подвижные игры. Разделите ребят на команды, на каждую команду выдается большая бумажная снежинка. Суть игры заключается в том, чтобы донести снежинку на голове до определенного места, а там передать другому участнику. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Когда снежинка лежит на голове ее нельзя трогать руками.

#15 Печенье на лице

Отличная игра не только для детей, но и для взрослых. Вам понадобится печенье, так что подготовьтесь заранее. Каждому участнику на лоб кладется печенье. Задача – без рук переместить печенье в рот.

#16 Новогодняя рыбалка

Очень занимательная игра для участников всех возрастов. Вам понадобятся рождественские леденцы палочки. Один леденец привязывается на палочку, а остальные кладутся на стол таким образом, чтобы изогнутая часть выходила за пределы стола. Задача участников леденцом, который привязан к палочке, собрать остальные леденцы без помощи рук. Палочку с леденцом участники держат в зубах.

#17 Игра в снежки

Идеальное развлечение для всей семьи. Вам понадобятся шарики для пинг-понга или тенниса, пластиковые стаканчики, бумажные трубочки и длинный стол. К одному из краев стола приклеиваются пластиковые стаканчики (на скотч). С другого конца стоят игроки, задача которых закатить шариков в пластиковые стаканчики. Использовать можно только воздух! Игроки дуют через бумажные трубочки на шарики, пытаясь направить их в нужном направлении. Если шарик упал, начинать придется сначала. Выигрывает тот, кто справится быстрее.

#18 Новогодний баланс

Еще одна активная командная игра. Участников необходимо разделить на команды по два человека. Вам понадобится цилиндр из плотного картона и длинная палка или линейка. Картонный цилиндр ставится вертикально на стол, наверх кладется линейка. Задача каждой команды разместить на линейке как можно больше новогодних шаров, чтобы не нарушить равновесие. Работать придется слажено, ведь если повесить шар только с одной стороны равновесие будет нарушено!

#19 Распакуй подарок

Занять гостей на новогодней вечеринке можно еще одним занимательным конкурсом: кто быстрее распакует подарок. Вам придется заранее подготовить хорошо упакованный подарок и лыжные перчатки. Задача участников в лыжных перчатках открыть подарок. Чем меньше коробка, тем интереснее!

#20 Найди слово

Еще одна игра, которая придется детям по вкусу. Заранее нужно подготовить карточки с буквами, а участники из этих карточек должны составить как можно больше слов. Вы можете написать, к примеру, 10-12 слов новогодней тематики, а затем разрезать слова на буквы, перемешать их и конкурс готов. Как вариант можно просто на листе бумаги написать слова, перемешав буквы, а участники должны угадать, что за слово (например, никвегос – снеговик).

В общем, идей для новогодних конкурсов и игр – бесчисленное множество. Можете воспользоваться нашей подборкой, а можете включить свою фантазию и подарить себе и своим гостям незабываемый вечер!

Помогите нам стать лучше: если заметили ошибку выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter .

Игры для всей семьи: игры для дома, для семейного досуга, праздников, развлечений, для сплочения семьи и отдыха, развивающие игры для взрослых и детей, перевертыши, семейная беспроигрышная лотерея.

Игры для всей семьи

В этой статье Вы найдете:

  1. Игры для всей семьи со словами.
  2. Развивающие игры для всей семьи для детских праздников, походов, развлечений, семейного досуга.
  3. Семейную беспроигрышную лотерею.

Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися праздники и семейные вечера, поднимают настроение и развивают способности, содействуют развитию творчества, умения управлять своим поведением, сорадоваться и сопереживать друг другу.

Раздел 1. Игры для всей семьи: игры со словами.

В этом разделе Вы найдете словесные игры для всей семьи, не требующие наглядного материала. Они позволяют познакомить детей с буквами, научить подбирать слова с определенной буквой, строить предложения. А в игре в перевертыши развиваются языковые способности и смекалка, дети знакомятся с устойчивыми выражениями русского языка.

Каблограмма (семейная игра для взрослых и детей с 5-6 лет, знающих буквы).

В эту игру можно поиграть на прогулке, в дороге, дома. Вам понадобится бумага и карандаш.

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

Пример 1.

Г — Гигантский

Р — робот

Ш — шапку

А – атамана

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

Пример 2.

С — Сергей

В — вечером

Т — твёрдый

А — абрикос.

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры.

Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз. Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире. Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне». Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания «угадай пропущенное слово».

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах. На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван». На диване под подушкой нашли сюрприз.

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

Найди и назови.

Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашина буква» (то есть буква С), мамина буква и так далее. Называем предметы по очереди по кругу (все игроки по очереди подбирают слова с одной заданной буквой

Снежный ком.

Подарки Деда Мороза

(Феи, Волшебницы или любого другого сказочного героя)

Игра развивает память. В ней можно называть любые воображаемые подарки, самые фантастические.

Сядьте в круг. Первый игрок, например, папа, начинает фразу: «Мне Дед Мороз (или любой другой персонаж) подарил …» и добавляет конкретный подарок, например, краски.

Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Папе Дед Мороз подарил краски» и продолжает фразу: «А мне он подарил коньки».

Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет своё, например: «Папе Дед Мороз подарил краски. Диме он подарил коньки. А мне он подарил мешок счастья».

И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется. Задача – не ошибиться до последнего!

Игра в перевертыши.

Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но — грамотой за участие в игре.

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в прошлые новогодние праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями.

Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

Раздел 2. Игры для всей семьи: развивающие игры.

Игры для всей семьи из этого раздела развивают внимание, воображение, произвольность поведения, творческие способности, социальные навыки, внимание.

Если бы я был король

Игра развивает воображение.

Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает. Затем команды меняются местами, и игра повторяется.

Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.)

В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

Сверток с подарком.

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем чем больше в ней участников – тем лучше.

Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее как личное поражение.

До игры подготовьте:

Первое. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

Второе. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу.

Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз.

С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

В конце игры последний игрок – «везунчик» — разворачивает сверток и получает сюрприз! Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

Светофор.

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его. Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.

Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

Волшебная мелодия.

Эта игра — экспериментирование будет интересно детям любого возраста и взрослым. Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.

Это я!

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места — водит в следующей игре.

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

Раздел 3. Беспроигрышная лотерея в стихах.

Для семейных праздников хороша беспроигрышная лотерея в стихах, которая объединяет взрослых и детей и вызывает всегда восторг и смех. Каждый игрок по кругу вытягивает записку, в которой написан его выигрыш. Если вытягивает взрослый, то он читает записку сам. Если ребенок – то читает записку его родитель (у нас в лотереях участвуют даже самые маленькие детки).

Вариантов беспроигрышной лотереи с детьми очень много – вот наш семейный вариант, которые всем очень понравился и был использован уже многократно в разных вариациях:). В лотерею мы обязательно включаем не только ценные призы, но и юмористические, а также неожиданные сюрпризные моменты. Вручают призы ведущие лотереи. Игроки НЕ предупреждаются о том, что в лотерее есть пустые билеты или сюрпризные моменты.

У веселой беспроигрышной лотереи есть еще один плюс – эту игру можно использовать и в семьях, в которых есть люди с ограниченными возможностями (для нас это актуально). И они будут чувствовать себя в этой игре на равных со всеми, что замечательно:).

Записки – описания призов беспроигрышной лотереи.

Если любишь шоколад,
То безумно будешь рад.
А не любишь - не беда.
Мама съест его тогда! (маленькая шоколадка)

Кому мыло, кому фантик,
А тебе достался бантик! (заколка – бантик)

Чтобы мог всегда с друзьями
Ты отведать сладкий чай,
В праздник вместе с поздравленьем

Эту кружку получай! (одноразовая кружка или игрушечная чашечка)

Чтоб красивой была прическа,
Тебе вручается эта расческа! (расческа)

Тихо! Внимание! Сенсация века!
Эй, трубачи! Играйте аврал!
Взгляните на этого человека!
Он сейчас.. (пауза) проиграл! (приза нет)

Чтоб математиком великим стать,
Вам просто необходима эта тетрадь. (тетрадка)

Жадным быть я не хочу!
Подарю я Вам свечу! (свеча)

Ну, Вы просто молодец!
Вам за это – огурец! (огурец)

Хотели получить фонарик?
А Вам достался просто шарик! (воздушный шарик)

Лучше приза в мире нет –
Вам коробка для конфет (пустая коробка)

Вам за ласковые глазки сувенир!
И это — … (Сказки)

На нас не думай ты сердиться – лимон в хозяйстве пригодится! (лимон)

Вот билет, так билет, в номерах не ройся,
Считай, что выигрыша нет - поплачь и успокойся. (Носовой платок).

Вы со спутницей такой никогда не пропадете!
Из любых гостей домой голодным не придете! (ложка одноразовая)

Лучше выигрыша нет,
Чем целлофановый пакет (новогодний пакет).

Для хороших людей нам ничего не жалко,
Получайте поскорей классную скакалку. (Скакалка)

Хочешь сильным быть, как джин,
Получай — ка витамин. (Морковь).

Дорогой ты мой дружок, получи конфетку,
Только сам ее не ешь, угости соседку. (Большая шоколадная конфета, которую нужно отдать соседке, сидящей рядом за столом)

Ты со спутницей такой никогда не унывай!
Ею в жаркой бане любое место натирай! (мочалка)

А вот это – вилочка! Получайте, милочка! (одноразовая вилка)

Протяни-ка твою руку! Получи головку лука! (репчатый лук)

Будет лучше настроенье! Достается Вам печенье (пачка печенья)

Вот билет счастливый ваш, держите крепко карандаш. (Карандаш)

Ваш выигрыш довольно редкий,
Вы счастливы, сомненья нет.
Достались Вам не три конфетки,
А… три бумажки от конфет!!! (три фантика)

Счастье в руки к Вам попалось.
Вам картошечка досталась!

Товарищ! Верь, надейся и жди!
Выигрыш твой предстоит впереди! (ничего)

Ты сегодня не скучай! Получай-ка вкусный чай! (чай)

Нарисуйте лучше тучку. Вот Вам синенькая ручка (ручка шариковая)

Чтоб полна была кубышка, Вам необходима крышка (крыша для банки)

Хотели выиграть рояль, а достался – календарь. (календарик)

Получите главный приз – это маленький сюрприз (что-то ценное, главный подарок лотереи).

И не пусто, и не густо! Выигрыш – вилок капусты! (кочан капусты)

Повезло-то Вам на славу! Обними соседа справа! (приза нет)

Возьми, дружок, монетку эту и радостно ходи по свету! (монета 1 рубль).

Чтобы чистым быть, красивым
Получи-ка это мыло (мыло)

Не страшны нам все диеты,
Если есть у нас конфеты (конфеты)

Волновались Вы немало.
Но ведь проигрыша нет!
На билет Вам свекла пала
Чтобы делать винегрет.

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи , описанные в этой статье, принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

1:502 1:507

Время, проведённое в семейном кругу, бесценно. В суете дней, ежедневно пропадая на работе, побыть дома с семьёй, удаётся достаточно редко А когда наступает праздник или выдаётся свободный денёк, так хочется провести его по-особенному!

1:937

Для того, чтобы вам не ломать голову - что же такого интересного придумать, мы предлагаем море вариантов - чем можно заполнить и украсить любой праздник в кругу семьи!

1:1242 1:1247

Если в доме есть дети, то они с удовольствием поиграют с родителями в игры. Игра может быть абсолютно любой, главное, чтобы в ней участвовали все члены семьи, и никто не остался в стороне.

1:1588

Прочитав подробно о каждой игре, вы сможете выбрать для себя наиболее приглянувшиеся и подходящие!

1:183 1:188

2:692 2:697

"Каблограмма" (игра для взрослых и детей с 5 лет)

Вам понадобится бумага и карандаш.

2:855 2:860

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

2:1191 2:1196

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

2:1477

Пример 1.

2:1497

Г - Гигантский

2:1527

2:19 2:37 2:57

А – атамана

2:81

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

2:211 2:216

Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

2:546 2:551

Пример 2.

2:571

С - Сергей

2:591

В - вечером

2:615 2:629

Т - твёрдый

2:653

А - абрикос.

2:678 2:683

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

2:798

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

2:948 2:953 3:1457 3:1462

Игра "Мимика и жесты"

Ведущий загадывает слово и сообщает его одному из игроков, который будет обыгрывать этот предмет. Задача показывающего, максимально описать предмет жестами и мимикой. Не в коем случае нельзя разговаривать. Угадывающие, в свою очередь, задавая наводящие вопросы, должны распознать, что за задание дал ведущий.

3:2074

Игра очень увлекательная, особенно если участники не лишены чувства юмора и обладают актёрским мастерством.

3:201 3:206 4:710 4:715

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

4:1147 4:1152

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры. Для самых маленьких нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого будет начинать ребенок. Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз.

4:1748

Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире.

4:301

Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне».

4:412

Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания «угадай пропущенное слово».

4:549 4:554

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах.

4:786

На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван».

4:956

На диване под подушкой нашли сюрприз.

4:1027 4:1032

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

4:1300

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

4:1488 4:1493 5:1997

5:4

"Забавная сказка"

Всё, что для неё нужно, это бумага и карандаш.

5:126

Первый игрок пишет начало сказки, затем загибает лист, чтобы следующий участник не увидел написанное.

5:315

По кругу, все игроки пишут по одной желаемой строчке для сказки, сгибая при этом листок бумаги.

5:490

Игра заканчивается когда лист будет полностью свёрнут.

5:594 5:813 5:818 6:1322 6:1327

Игра "Поиски пропажи"

Игра для взрослых и детей от 3-х лет

6:1438

Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память его участников.

6:1605

6:4

Правила

Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше.

6:507 6:512

Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг.

6:731

Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.

6:964 6:969

Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов.

6:1413

По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез.

6:1567

Тот, кто угадает, становится водящим.

6:69 6:74 7:578 7:583

Игра в перевертыши

Игра для взрослых и детей школьного возраста.

7:710 7:715

Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но - грамотой за участие в игре.

7:1222 7:1227

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями. Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

7:1642 7:4

Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).

7:102

Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)

7:229

Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).

7:378

Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)

7:501

От смелости затылок мал (У страха глаза велики)

7:589

Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)

7:685

На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)

7:781

С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

7:941

Разведчик под Москвой бросит (Язык до Киева доведет)

7:1039

Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)

7:1130

Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

7:1288

Ушло счастье – закрывай форточку (Пришла беда – отворяй ворота)

7:1408

Чернеет якорь в компании (Белеет парус одинокий)

7:1499

Логика черного жеребца (Бред сивой кобылы)

7:79

Зайца руки объедают (Волка ноги кормят)

7:153

Животное глохнет униженно (Человек звучит гордо)

7:245

Пламя остановилось! (Лед тронулся!)

7:311

Он в поле скрылся, слегка было жарко (Он из лесу вышел, был сильный мороз)

7:445

Беги, столетье, я ужасен! (Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!)

7:561

Юнга. Юнга, разрыдайтесь! (Капитан, капитан, улыбнитесь!)

7:665

Торнадо ему визжало гимн: «Вставай, кактус, вставай!» (Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!»)

7:850

Не дремлют отдохнувшие орудия производства (спят уставшие игрушки)

7:976

Чем сидеть врагам в мрачном подземелье (чем бродить друзьям по белу свету)

7:1114 7:1119 8:1623

8:4

Если бы я был король

Игра развивает воображение. Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

8:467 8:472

Как играть

8:686 8:691

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

8:1085 8:1090

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

8:1481 8:1486

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает.

8:1635

8:4

Затем команды меняются местами, и игра повторяется. Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.) В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

8:417 8:422 9:926 9:931

Игра "Сверток с подарком"

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем, чем больше в ней участников – тем лучше. Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее, как личное поражение.

9:1588 9:4

Для игры подготовьте:

1. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

9:612

2. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

9:768 9:773

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу. Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается.

9:1429 9:1434

Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз. С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

9:2161

В конце игры последний игрок – «везунчик» - разворачивает сверток и получает сюрприз!

9:161

Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

9:370 9:375 10:879 10:884

Игра "Светофор"

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

10:1204 10:1209

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

10:1382

Задача игроков - незаметно подойти к «светофору» и коснуться его.

10:1506

Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

10:104 10:109

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков.

10:393

Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

10:688

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы. Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

10:922 10:927 11:1431 11:1436

Игра "Волшебная мелодия"

Эта игра - экспериментирование, она будет интересно детям любого возраста и взрослым.

11:1646

11:4

Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

11:325 11:330

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

11:954

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды. Это увлекает не только детей, но и взрослых!

11:1198 11:1203 12:1707 12:4

Игра "Меняемся!"

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

12:227

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья.

12:317

Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша».

12:511

На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино.

12:905

Кто остался без места - водит в следующей игре.

12:992

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

12:1075 12:1080 13:1584

13:4

Можете также порадовать своих близких и поиграть в

13:179 13:184

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении! С праздником!

13:522 13:527

Тру-ля-ля

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет , поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая , а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.