Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Советы, которые помогут повысить успеваемость ребенка в школе. Вниманию родителей! Как повысить успеваемость ребенка в школе - Документ

Каждый день мы получаем столько информации, что мозг не всегда успевает ее обрабатывать. Взрослые, хоть и с трудом, но справляются, например, учатся управлять вниманием и временем. А вот у школьников этой нагрузки в разы больше.

Уже в первом классе у ребенка по 3-4 урока в день, минимум 9 обязательных предметов и факультативные занятия, например иностранный язык. Уроков с каждым годом становится все больше, да и жизнь школой не ограничивается: хорошо бы заниматься спортом, музыкой, читать книги, рисовать. Но первоклассник устает еще на факультативе.

Нагрузки, конечно, влияют на успеваемость. Но ребенок может отставать по каким-то предметам не только из-за перегруза, но и из-за отсутствия интереса к предмету или учебе в целом, проблем в классе или банальной лени.

Хорошая новость в том, что эти проблемы решаются. Главное, верно определить, что мешает ребенку учиться и все успевать.

Что мешает школьнику хорошо учиться

Сейчас практически все дети ходят в кружки и секции в дополнение к школьной программе: иностранный язык, репетиторы по всем предметам, спортивные секции, творческие студии. Родители часто думают, что чем больше развивающих занятий, тем лучше. Но на самом деле для развития ребенку нужно больше отдыхать, много спать, гулять и общаться с друзьями.

Решение

Попробуйте снизить нагрузку ребенка до основных уроков в школе и 1-2 дополнительных занятий в неделю. Когда ребенку станет комфортно в таком темпе и показатели успеваемости вернутся в норму, можно будет подключить новое занятие. Постепенно ребенок привыкнет к более высоким нагрузкам.

Причина 2. Нет интереса к предмету, лень

Возможно, ребенок отстает по предмету просто потому, что не находит в нем ничего увлекательного. Например, ему нравится математика и другие точные науки, а вот литература с ее списками на лето — это неинтересно и отнимает слишком много времени.

Решение

Постарайтесь нестандартными способами привить ребенку интерес к предмету, к которому у него не лежит душа. Например, изучая тему, и проведите аналогию с любимыми героями школьника из мультиков, комиксов и фильмов. Гораздо интереснее изучать биологию на примере Человека-паука или решать примеры по алгебре и задачи по физике, чтобы стать таким же крутым инженером, как Железный человек. Или устройте из обычного домашнего задания по нелюбимому предмету квест с призом в конце.

Причина 3. Проблемы в школе

Может быть, ребенок не ладит с одноклассниками или возник конфликт с учителем. Ему сложно отвечать у доски и иначе проявлять себя в учебе, потому что за этим следует негативная реакция обидчиков. Все это может повлиять на его успеваемость.

Решение

Постарайтесь помочь ребенку выработать правильную тактику взаимодействия с социумом, научить его отстаивать свою точку зрения и не обращать внимания на выпады в его сторону. Вы можете объяснить ему, что школьные годы кончатся, а знания останутся, поэтому важно научиться правильно расставлять приоритеты.

Причина 4. Неумение концентрироваться, сосредотачиваться

Многие дети постоянно отвлекаются от уроков и с трудом одолевают параграфы учебников, потому что то и дело возвращаются к началу, ничего не запомнив с первого раза. Неумение сосредоточиться сильно влияет на успеваемость ребенка, ведь от него зависит скорость и качество выполнения заданий.

Решение

Чтобы ребенок успевал по всем предметам, нужно научить его учиться - то есть помочь овладеть принципами продуктивной работы с информацией. Так он сможет быстро усваивать новые данные и не зацикливаться на чем-то неинтересном, но обязательном. И его успеваемость в школе снова возрастет.

15 советов, как повысить успеваемость школьника

Способов повышения эффективности немало. Мы составили список советов и рекомендаций, которые можно комбинировать и модернизировать, исходя из особенностей ребёнка.

1. Определите, каким способом ребенку легче всего запоминать информацию: на слух, визуально или в текстовом формате.

2. Проводите занятия в игровой форме, так интереснее.

3. Применяйте различные техники запоминания информации (мнемоника, карточки, ассоциации и тому подобное).

4. Помогите ребенку чувствовать себя уверенно: не ругайте его, внимательно слушайте, поощряйте за успехи.

6. Создайте доверительную атмосферу, в которой ребенок не будет стесняться задавать вопросы, дискутировать, делиться своей точкой зрения и не будет бояться критики.

7. Расставляйте приоритеты: лучше идти от сложного к простому, от важного к неважному, и не стоит забывать об отдыхе.

8. Создайте комфортные условия для занятий.

9. Следуйте четкому расписанию уроков и секций, отводите определенное количество времени на выполнение домашних заданий.

10. Приучите ребенка делать конспекты, так информация усваивается лучше.

11. Найдите самые интересные для ребенка темы и исследуйте их, находите связи с теми школьными предметами, по которым ребенок отстает. Изучайте дополнительный материал по темам.

12. Используйте метод работы по таймеру: 25 минут учить, 10 минут отдыхать, либо 50 минут учить, 20 минут отдыхать.

13. Создайте дома обучающую стену с карточками, записывайте туда все важное и интересное, иногда проверяйте знания блиц-опросом.

14. Запишите ребенка на курсы скорочтения, развития мышления и памяти — эти занятия помогут учиться продуктивнее.

15. Следите за правильным питанием и режимом сна ребенка, чтобы его ресурсы не истощались.

Повысить успеваемость возможно, главное — найти наиболее удобный подход и научить ребенка правильно работать с информацией. Способность быстро усваивать материал пригодится школьнику в будущем и значительно облегчит ему жизнь.

Введите e-mail адрес:

Успеваемость вашего ребенка падает из года в год или он получает лишь средние оценки, хотя, по вашему мнению, мог бы претендовать на высший балл? Зная его способности, вы уверены, что он может быть более успешным в школе. И это сводит вас с ума, потому что вы понимаете, как важно хорошо учиться сейчас, чтобы потом поступить в университет или просто достойно окончить школу. Вы переживаете, ворчите и укоряете его за лень, отсутствие мотивации и безответственность. Вы просто не понимаете, почему ребенку настолько неинтересно учиться, и придумываете разные способы дополнительной мотивации. Но зачастую ситуация не улучшается, а становится лишь хуже.

Нам, родителям, сложно не беспокоиться об академических успехах наших детей, потому что мы знаем, как это важно для их будущего. С нашей точки зрения, тот факт, что ребенок ценит друзей или электронные гаджеты выше, чем учебу, просто абсурд. Правда заключается в том, что большинство детей на самом деле мотивированы, хоть и не тем, чем, на наш взгляд, они должны быть мотивированы. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны: когда дело доходит до чего-то захватывающего, такого как видеоигры, музыка, социальные сети и выбор крутых джинсов, ребенок демонстрирует высокую мотивацию и полное отсутствие какой-либо лени. Здесь есть один нюанс: если вы давите на ребенка, чтобы его мотивировать, ситуация, как правило, становится только хуже.

Поймите, дети должны сами осознать ценность труда. Подумайте об этом с точки зрения собственного жизненного опыта. Вы прекрасно знаете, что питаться нужно правильно, но не всегда придерживаетесь здорового питания! Ваш ребенок должен сам осознать важность академических успехов. Конечно, есть и объективные факторы, которые могут воспрепятствовать получению хороших оценок (например, умственные или физические недуги, неспособность к обучаемости или поведенческие расстройства, семейные проблемы и злоупотребления некоторыми вредными веществами). Их тоже нужно учитывать.

Есть люди, в которых сосредоточились все компоненты успеха – мотивация, соответствующие навыки, умение добиваться результата и извлекать максимальную пользу. Но для большинства из нас путь к мотивации и успеху гораздо более извилистый и тернистый. Если подумать, не каждый ребенок обращается за помощью к учителям, вовремя делает домашние задания, каждый вечер повторяет пройденный материал и откладывает в сторону все, что его отвлекает от учебы. Потому что так поступают дети, у которых более развита передняя часть мозга и которым, соответственно, присущи так называемые хорошие исполнительные функции, именно они играют значительную роль в школьных достижениях.

Исполнительные функции головного мозга помогают регулировать эмоции, способствуют концентрации внимания, настойчивости и гибкости. У многих детей эти функции развиваются позже – лишь в подростковом возрасте. И, конечно, родителям очень тяжело видеть, как их ребенок в течение долгого времени отстает в успеваемости. В это трудно поверить, но такие дети не ленивы, не безответственны и не испытывают отсутствие мотивации. Если вы не согласны или не верите в это, то, понятное дело, будете раздражаться, расстраиваться и злиться в ответ на кажущуюся лень ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать его сопротивлению и борьбе с вами. Далее предлагаются советы, которые помогут вам избежать подобного негатива.

Сохраняйте с ребенком открытые, уважительные и позитивные взаимоотношения. Всегда оставайтесь на стороне ребенка, не занимайте позицию на противоположной стороне баррикады. Это позволит сохранить ваш авторитет и влияние, что является самым важным инструментом воспитания. Наказания, нравоучения, угрозы и манипулирование приведут в никуда, разрушат ваши взаимоотношения и мотивацию ребенка. Конечно, ваша фрустрация, чувство тревоги и страха нормальны и понятны. Но реагировать на поведение детей подобным образом абсолютно неэффективно. Помните: ваш ребенок ведет себя так вовсе не для того, чтобы сделать вашу жизнь несчастной, или потому, что он никчемный бездельник. В следующий раз, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, попробуйте сказать себе: «Мой ребенок просто еще не дошел до этого». Помните: ваша задача – помочь ему научиться быть ответственным. Если вы негативно настроены и превращаете это в нравственную проблему, ваш ребенок будет дерзить вам, не пытаясь задуматься над сутью проблемы.

Введите правило «когда». Один из уроков жизни гласит: мы получаем удовольствие тогда, когда работа завершена. Если вы тренируетесь забивать гол, то в итоге набираете больше очков, и команда выигрывает. За работу тоже платят после ее выполнения. Поэтому начните говорить следующим образом: «Когда закончишь занятия, можешь пойти в гости к Диме». Или: «Когда сделаешь домашнее задание, можем вместе посмотреть тот фильм, который ты хотел посмотреть». Введите это правило и придерживайтесь его. Если ваш ребенок еще не способен самостоятельно планировать и инициировать, упорно придерживайтесь этого правила. Тем самым вы поможете ему научиться делать то, что его собственный мозг пока не может обеспечить, – научите его структурировать время.

Вовлекайтесь в учебный процесс. Если ваш ребенок плохо учится и его успеваемость падает, вам приходится вовлекаться в учебный процесс. Вам необходимо подключиться превентивно и помочь ему создать оптимальную структуру занятий, которую сам ребенок создать еще не может. Эта структура подразумевает продуманное расписание с указанием времени, предназначенного для занятий, и времени на отдых. Вам придется проследить за его соблюдением. Например, выключайте компьютер и говорите: «Никаких видеоигр или телевизора, пока не сделано домашнее задание». Также нужно будет подумать и решить, какое количество времени ребенок должен посвятить учебе. В течение этого времени не допускайте использования электронных устройств (телефона, планшета и т. п.), так как ничто не должно отвлекать внимание ребенка. Вы можете ввести следующее правило: даже если ребенок выполнил всю домашнюю работу, а учебное время не истекло, он должен продолжать учиться. Пусть повторяет, читает или проверяет ошибки. Введите правило полутора часов тишины, без электронных устройств, только обучение. Некоторые дети лучше учатся, слушая музыку, но во время учебы любые другие электронные устройства необходимо выключить. Эти правила не должны напоминать наказание, они призваны помочь ребенку выработать эффективный рабочий режим и сосредоточиться на школьных предметах.

Спрашивайте учителя. Если оценки и трудоспособность вашего ребенка не на высоте, вы можете вместе с его учителями разработать план спасения ситуации. Например, учитель может проверять, забрал ли ребенок все необходимое из школы, а вы проверяйте, хорошо ли он собрал портфель в школу. Как только вы увидите, что ребенок начал лучше распоряжаться и управлять своим временем, делать домашнее задание, повторять материал перед контрольными работами, это будет сигналом о том, что вам пора немного отступить.

Определите место для занятий. Возможно, вам нужно будет посидеть возле ребенка, пока он делает домашнюю работу или, по крайней мере, находиться рядом, чтобы в нужный момент помочь ему. Может, ребенку понадобится тихое место для занятий, подальше от шумных братиков и сестричек. А может, наоборот, ребенок будет лучше заниматься в общей комнате со всеми членами семьи. Помогите ему проверить это на практике. Но как только вы определите, какое место для занятий окажется лучшим, пусть ребенок находится именно там. Не нужно выполнять домашнюю работу вместо ребенка. Ваша помощь может заключаться в том, чтобы проверить выполненное задание и расспросить ребенка, как он усвоил тот или иной материал.

Разделяйте большие задания на мелкие части. Вместе с ребенком подумайте и решите: возможно, будет лучше, если вы разделите задания на небольшие части, и он будет выполнять их каждый день. Для записи ежедневных заданий можно использовать большой настенный календарь или белую доску. Вы можете также привлечь помощь учителя или нанять репетитора.

Будьте добрыми, но стойкими. Делайте все возможное, чтобы быть добрым, полезным, последовательным родителем и стойко сопротивляйтесь соблазну наказаний, чрезмерного вмешательства и контроля. После каждого негативного взаимодействия с ребенком попробуйте создать десять позитивных. Постарайтесь сделать акцент на поддержке и поощрении ребенка вместо беспокойства и придирок. Когда вы начинаете рефлексировать и думать, что академическая успеваемость вашего ребенка является отражением вас самих или качества вашего воспитания, и что именно вы и только вы несете ответственность за его результат, то в итоге оказываетесь на месте ребенка, а не на своем, родительском месте. А это вредно и неэффективно.

Отсутствие мотивации или тревожность? Иногда отсутствие мотивации (или то, что выглядит как безответственность) на самом деле может быть тревогой ребенка или стыдом за неуспеваемость по предметам, или невыполнение домашнего задания. Большинство людей тревожатся по поводу выполнения каких-то дел и избегают их, как чумы. Иногда дети просто не могут этого объяснить, потому что не всегда осознают свои волнения, тревоги, страхи и беспокойства. Вот типичный случай. Допустим, ребенок говорит вам, что сегодня ему не задали никакой домашней работы, хотя это не так. Ложь заставляет вас беспокоиться. И если вы реагируете криком и критикой, ваш ребенок, будучи движим тревожным состоянием, еще больше дистанцируется и от вас, и от домашней работы. Небольшое проявление тревоги способно мотивировать человека, но слишком сильное ее проявление блокирует способность ребенка думать, а также ту часть мозга, которая отвечает за мотивацию. Держите свои эмоции под контролем, помните о том, что тревога (страх) ребенка это не лень. Ваша цель как родителя заключается в том, чтобы сдерживать свои эмоции и правильно реагировать на волнения ребенка.

Порой чувство стыда, неполноценности или тревоги, которое испытывает ваш ребенок, может неверно истолковываться вами, и вы можете принять его за плохое отношение к учебе, отсутствие мотивации и безответственность. Игнорирование таких эмоциональных реакций ребенка может привести к его противодействию, замкнутости, отказу или демонстративному неповиновению. Помните, что то, что происходит сейчас, может выглядеть совсем по-другому, когда ваш ребенок повзрослеет. А пока в позитивной форме помогите ему оптимально структурировать учебный процесс. И, понимая всю картину происходящего, успокойтесь сами.

Научите ребенка обрести баланс интересов. Не забывайте держать в уме общую картину происходящего. Вместо того чтобы злиться по поводу оценок вашего ребенка, помогите ему найти жизненный баланс между дружескими отношениями, учебой, волонтерской работой и семейными мероприятиями. Примите участие в школьных делах ребенка, проявите интерес к школьным проектам.

Не проецируйте будущее. Когда мы видим, что наш ребенок ничем не интересуется в жизни, легко начать проецировать такое поведение на будущее. Если у него нет никаких интересов кроме видеоигр и друзей, мы думаем, что он никогда не добьется успеха и даже вряд ли сможет самостоятельно функционировать в обществе. Это наращивает наше беспокойство и страх. Но правда заключается в том, что мы не можем предвидеть будущее. Если вы фокусируете свое внимание на негативе, это лишь усиливает напряжение в отношениях между вами и ребенком. Лучше, сосредоточьтесь на его положительных чертах и помогите ребенку развивать их. Он общительный, всегда спешит на помощь или любит животных? Сосредоточьтесь на тех качествах, которые воспитывают развитого, успешного человека, а не только на школьных оценках. Помогите ребенку развиться социально, творчески, эмоционально.

Когда ребенок отстает в учебе, родители так сильно беспокоятся, что зачастую это приводит к постоянным ссорам, но успеваемость так и не улучшается. Если вы как родитель успокоитесь и поймете, что причина слабой успеваемости не только в плохом отношении к учебе и отсутствии мотивации, а также что вы не можете заставить ребенка быть мотивированным, то станете лучше к нему относиться и помогать ребенку, когда он будет нуждаться в помощи. Помните: ваша цель остановить негативную реакцию и решить проблему.

Мамы школьников нередко обеспокоены вопросом успеваемости собственных чад. Иногда даже приходит мысль, что слова «школа» и «родительское собрание» не звучали так пугающе в то время, когда они сами являлись ученицами.

Теперь приходится держать руку на пульсе успеваемости сына или дочери. Вопрос, что делать, если ребёнок не успевает в школе, считается актуальным для каждой третьей мамы. Только сейчас многие родительницы начинают понимать своих старших, которых волновали их оценки и невыполненные уроки.

Конечно, многое зависит и от учителей, но без влияния родителей сегодня ни один даже опытный преподаватель не справится. Домашние задания, может быть, к сожалению, а может быть, и к счастью, никто пока не отменял. А значит, ответственность учителей и родителей в вопросе успеваемости детей разделяется примерно поровну.

Как повысить успеваемость подростка в школе

Если ребёнок начинает «хватать» плохие отметки, то логичным встаёт вопрос, как улучшить успеваемость ребёнка в школе. А гораздо важнее понять причину подобной ситуации. Внимательно присмотревшись к своему чаду и погрузившись в учебный процесс целиком, как правило, любая мама сможет точно определить, почему так происходит. Иногда причин неуспеваемости бывает сразу несколько:

  1. Непонятная тема. Бывает так, что пока сын или дочь болели гриппом, класс ушёл вперед, и тема осталась не проработанной. И хотя, казалось бы, прошло уже достаточно много времени, слабое звено всё равно имеется, и если это математика, то подобная проблема может нарастать как снежный ком, ведь в этой науке одно цепляется за другое.
  2. Конфликт с учителем и предвзятое отношение. Случается, что учитель и ваш ребёнок никак не могут найти общий язык. Есть дети, к которым нужен особый подход, есть те, кто не любит «ходить строем», есть такие, которые требуют большего внимания, чем их сверстники. Опытный педагог, конечно, не допустит такой ситуации. Но все люди разные, и учителя, увы, тоже. Поэтому заниженные оценки из-за личного предвзятого отношения к ученику не такая уж и редкость.
  3. Влияние одноклассников. Узнайте, с кем сидит ваш ребёнок на уроке. Вдруг его, и так не особенно внимательного и вдумчивого, отвлекают? Видно ли ему то, что пишет учитель на доске?

Обратив на это внимание, проблема, как повысить успеваемость ребенка в школе, не покажется такой уж трудноразрешимой.

Как повысить интерес ребёнка к учебе

Естественно, главным моментом в обучении является заинтересованность ученика. Кому-то покажется, что вопрос, как повысить мотивацию к учебе у подростка, например, или даже ученика младших классов, это целиком проблема учителей. Это они должны задаваться подобным вопросом, тогда и двоечников будет меньше.

Но и родители могут внести свою лепту. Узнайте, какие предметы ему действительно интересны. Кто-то тянется к гуманитарным наукам, другим ближе точные предметы. Но многие скажут, «мой тянется гулять и играть в компьютерные игры». Здесь необходимо договариваться. Тогда, сделав все уроки, пересказав вам устные предметы, и выучив стихотворение, ваше чадо сможет пойти к друзьям, отправится на каток, немного посидеть за компьютером.

Главное, не пускать все на самотёк, а контролировать данный процесс. Помните, что маленькие дети, и даже большинство подростков пока не обладают ответственностью. Эту ответственность необходимо воспитывать, кстати, и своим примером, в том числе.

Как повысить внимательность у школьника

Проблема того, как повысить внимание и концентрацию у школьника, тоже решаема.Достаточно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Режим ученика. Ваш ребёнок должен хорошо высыпаться, в меру гулять и отдыхать. Не злоупотреблять телевизором и гаджетами.
  2. Полноценное питание, как ни странно, тоже влияет на внимательность и память. При йододефиците, например, рассеянное внимание - обычная история, которая решается дополнительным употреблением этого препарата.
  3. Сосед по парте. Проконтролируйте, чтобы одноклассник, который сидит с вашим ребенком на уроке не отвлекал его. Это трудно, но возможно. Если ваш ребёнок ведомый, то сидеть с двоечником, болтуном или хулиганом ему не рекомендуется. Попросите учителя пересадить его.

Инструкция

Начните работу с укрепления собственных сил. Ведь если в вашем организм не будет достаточно ресурсов, вы не сможете при всем желании. Пересмотрите ваше ежедневное меню. Питание должно быть сбалансированным, а количество потребляемых калорий – соответствовать вашим нагрузкам.

Распишите режим дня. Выделите в нем время на четырехкратный прием пищи, учебу , развлечения, дополнительные занятия и сон. Определите, сколько времени в реальности у вас уходит на каждый пункт. Если это необходимо, увеличьте его, «отняв», например, у развлечений (на сне и питании экономить не стоит). Если вы слишком загружены занятиями в кружках и секциях, возможно, придется пожертвовать одним из них – тем, на который вы ходите для собственного удовольствия, не планируя применять полученные навыки в профессиональной деятельности.

Решите для себя, каких результатов вы хотите добиться в . На листе бумаги напишите ваши цели, а с ними – усилия, которые нужно приложить. При этом цели нужно учитывать как на ближайшее будущее, так и долгосрочные.

Если вы хотите, чтобы ребенок воспринял все сказанные вами слова, то подойдите к нему поближе и обнимите. Это способствует увеличению уровня внимания.

Постарайтесь научить ребенка вдумчиво слушать. Для этого необходимо каждый свой вопрос заканчивать вопросом: «А как ты считаешь?» Благодаря этому можно избежать ситуацию, когда ребенок слушает и машинально соглашается со всем, но на самом деле все его мысли о другом.

Постарайтесь установить с ребенком во время разговора зрительный контакт. Если ребенок начинает отводить взгляд и смотреть по сторонам и в облака, можно вернуть его «на место» легким прикосновением.

Чтобы ребенок лучше усвоил школьный материал, попросите его пересказать изученное одному из членов семьи. Самый лучший способ выучить новое – рассказать это другому человеку.

Помогите ребенку расслабиться и выплеснуть свою фантазию на бумаге.

Родители также должны понимать, что частые физические и психологические нагрузки приводят к снижению работоспособности. Поэтому не стоит нагружать своего ребенка.

Видео по теме

Жизнь то и дело подкидывает задачки, для решения которых требуется гибкость ума, сообразительность и смекалка. Человеческий мозг, как и мышцы, требует постоянной тренировки, иначе способность справляться с проблемами и нестандартными ситуациями постепенно ослабнет.

Инструкция

Самый действенный и широко известный способ развить - это, конечно же, . Прогрызая дыры в «граните науки», вы устраиваете отличную тренировку собственному мозгу. Чтобы улучшить память, начните учить наизусть стихи любимых русских поэтов, а также заучивать слова какого-либо иностранного . Читая книгу, не просто увлекайтесь сюжетом, но и обращайте внимание на задумку автора, прорисовку героев и использование речевых средств. Встретив незнакомое слово не поленитесь посмотреть его в словаре, расширяя свой лексикон.

Попробуйте выполнять привычные действия второй, не рабочей рукой. Если вы правша, то держите ложку, застегивайте и расстегивайте одежду, рисуйте , если же левша - то наоборот. Постепенно усложняйте задачу. Это упражнение помогает активизировать работу обоих полушарий.