Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Эволюционная цепочка. Эволюционная цепочка человека

Розовый. Зелёный. Семейная группа. Белый. Оранжевый. Жёлтый. Красный. Наиболее ответственный период в жизни семьи - когда супругам от 20 до 30 лет. Семья территориальная. Разводы. Синий. Бразильцы Валдомиро да Сильва и Ирасела Ласерда решили сыграть свадьбу. Псевдосемья. Урок семьи. Типы современной семьи. Юбилеи. Серый. Родственники. Коричневый. Светло-синий. Семья. Любовь. Свободный брак. Ваш цвет и вы.

«Женщины-политики» - Роль женщины в современном обществе. Принижение роли женщины. Молодежь в политике. Председатель Совета Депутатов. Студенты. Родители. Данные исследования. Образованные женщины. История вопроса. Положение женщины в обществе. Девочки. Мальчики. История развития. Целесообразность. Представление о роли женщины в обществе. В России мало женщин-политиков. Гендерный аспект темы. Диаграмма женщин-политиков.

««Вопросы по обществознанию» 10 класс» - Отвлечение. Переустройство какой-либо стороны общественной жизни. Невещественное начало в человеке. Нечто устоявшееся, трафаретное, повторяющееся без изменений. Объективность. Метод научного исследования. Мышление как процесс решения проблем. Познание осуществляется посредством зрения. Законность. Исчерпывающее, полное, достоверное знание. Показатель определённого уровня достоверности. Совокупность всех способов взаимодействия.

«Общественные отношения» - Б. 20 «документ». Социальных групп. А.30 «социальная структура.». Виды социальных норм. Личностный. Контроль в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания индивида. Моральные. Механизм социального контроля. Язык, культура, экономика. Пример формальной санкции. Социальные связи. Первые группы возникшие в процессе разделения труда. Планирование дела. Социальные отношения. Выговор. Социальные взаимодействия.

«Уставы вооружённых сил РФ» - Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. После октябрьской революцией (переворота) первые советские воинские уставы были изданы уже в 1918 году. Боевые уставы. Действие Устава. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Содержащиеся в Уставе положения следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.

«Вопросы по Конституции» - Присяга Президента. Основы конституционного строя. Вопросы- минутки. Президент РФ. Интеллектуальная игра для 10-11 классов «Знаешь ли ты Конституцию РФ». О Государственном флаге РФ. Вопросы-минутки. Демократия. Народ выбирает. Ход игры. Восстановите по памяти текст Присяги. Что изображено на гербе России. «Союз нерушимый». Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. Что означают цвета на Российском флаге.

Уроки 1-2 «Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции»

Урок 1 «Эволюционная цепочка человека».

Развитие человеческого рода длилось 7 млн.лет

Сейчас весь этот путь человек проходит в утробе
матери: у него формируется речь, слух, память,
осязание, а самое главное – человеческий мозг.
После рождения мы проходим не эволюционный, а
культурный путь развития – ведь все
биологические предпосылки готовы.
Вопрос: какие умения приобретает младенец после
рождения?

Человеческая личность

Основы человеческой личности закладываются
в 5-7 лет, затем они корректируются и
оттачиваются.
Сравните: 7 млн.лет – 7 лет
тысячелетия сжались в месяцы и дни

Задание:

На основе рисунка на стр.10 сделайте выводы
как изменился человек и его мозг в ходе
эволюции?

Возникновение общества

В ходе эволюции произошел
качественный скачок – возник не
просто человек, а ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
ОБЩЕСТВО.
Началась человеческая история,
которой управляют особые,
социальные, законы.

Задание:

Рассмотрите рисунок на
стр.12 в учебнике, какие
выводы вы можете сделать
глядя на него?

Выводы:

Чем больше инстинктов, тем меньше роль
родителей.
Чем меньше инстинктов, тем больше роль
родителей.
Родители для ребенка – это заменители природы,
они должны передать ему нормы и модели
поведения, созданные обществом.

Задумаемся…

Человек учится на своих
ошибках, а животные
ошибок не совершают.
Почему?

Родившись без запрограммированного
поведения, люди должны были заново
обучаться тому как интерпретировать
окружающий мир и каким образом
реагировать на него.
Ничего такого животным делать не надо.
Постепенно, из поколения в поколение,
начала формироваться культура.

Культура – это…

Совокупность традиций,
обычаев, социальных норм,
правил, регулирующих
поведение тех, кто живет
сейчас и передаваемых тем,
кто будет жить завтра.

Человек – это биосоциальный индивид.

Физическое развитие человека прекратилось 40
тыс. лет назад.
К этому времени сформировались все признаки,
которые отличают человека от животных.
Назовите их…
Всё это послужило переходом от биологической
эволюции к культурной.

    Слайд 2

    Происхождение человека

    Одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в курсе общей биологии, – происхождение человека. Где, когда и как возник род человеческий? Как он расселился по Земле?
    В прошлом веке в европейской культуре существовало два ответа: один дан в Библии, другой – в теории Чарльза Дарвина. Поэтому именно этот вопрос – создан ли человек Богом или произошел от обезьяны – привлек внимание широкой публики.

    Слайд 3

    Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора.
    Человек – это животное, интересующееся своим происхождением. Интерес к собственному происхождению свойствен человеку с глубокой древности. Чем дольше ученые изучают палеонтологическую летопись, тем яснее вырисовывается картина превращения обезьяны в человека.

    Слайд 4

    По пути гоминизации шли многие виды приматов, и Homosapiens в момент своего появления был просто представителем одной из нескольких конкурирующих линий. То, что именно он достигнет успеха на арене эволюции, не было предопределено.
    Сегодня большинство ученых придерживаются теории африканского происхождения человека и считают, что будущий победитель в эволюционной гонке возник на Юго-востоке Африки около 200 тыс. лет назад и расселился оттуда по всей планете.
    Homoerectus появился в Африке около 1,8 млн лет назад. Он изготавливал более совершенные каменные орудия, найденные палеонтологами. За несколько сотен тысяч лет Homoerectus распространился сначала по среднему Востоку, затем в Европу и до Тихого океана.

    Слайд 5

    Родословная человека

    Парапитеки
    Дриопитеки
    Проплиопитеки
    Шимпанзе
    Горилла
    Гиббон
    Орангутан
    Австралопитек
    Древнейшие люди (синантроп, питекантроп)
    Древниелюди(неандерталец)
    Новые люди (кроманьонец)
    Эволюция
    человека

    Слайд 6

    Факторы антропогенеза

    Биологические Социальные
    1.Наследственность
    2.Изменчивость
    3.Изоляция
    4.Борьба за существование
    5.Естественный отбор
    1.Труд
    2.Речь
    3.Сознание
    4.Общественная жизнь
    5.Культура

    Слайд 7

    Карта возможного расселения

  • Слайд 8

    Основные этапы эволюции человека

    Человек выпрямленный
    Австралопитек
    Человек с реки Соло
    Родезийский человек
    Неандертальский человек
    Кроманьонский человек
    Современный человек

    Слайд 9

    Питекантроп

    Питекантроп (обезьяночеловек) – был найден в 1891 году на острове Ява. Питекантроп был значительно крупнее австралопитека: он имел рост не менее 170 см., объём мозга 850-900 куб. см. Таким образом, питекантропа можно считать переходным звеном от обезьяны к человеку. Он жил на земле 500 – 800 тысяч лет тому назад.

    Слайд 10

    Орудие труда питекантропа

  • Слайд 11

    Синантроп

    Синантропы жили приблизительно в тоже время, что и питекантропы, но объём мозга был несколько больше. Рядом с останками синантропов были обнаружены разнообразные орудия труда из кварца, кремниевой гальки, из оленьего рога и костей.

    Слайд 12

    Орудия труда синантропа.

  • Слайд 13

    Неандерталец

    Неандерталец, назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в 1856 г. были впервые найдены останки этих людей. Они жили группами по 50 – 100 человек в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры, делали примитивные орудия, раскрашивали тело узорами, имели религиозные представления и похоронные ритуалы. Орудия труда неандертальцев более совершеннее и имели некоторую специализацию. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены.

    Слайд 14

    Современный тип людей.

    Возникновение людей современного физического типа произошло около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в Европе, Азии, Африке и Австралии. В гроте Кроманьон (Франция) было обнаружено несколько скелетов ископаемых людей современного типа, их назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом особенностей: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ, строительство жилищ, первые зачатки искусства (наскальные рисунки), одежда, украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные – все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Кроманьонцы и современные люди образуют один вид – Homosapiens – человек разумный; этот вид сформировался не позднее 100 – 40 тыс. лет тому назад.

    Слайд 15

    Кроманьонец

    Человек разумный- кроманьонец, назван так по месту первой находки (пещера Кроманьон во Франции). Это были крупные люди – высотой до 180 см, с объёмом черепа до 1600 куб.см. Жили они примерно от 50000 до 15000 лет тому назад, по внешнему виду заметно отличались от неандертальцев. Они изготовляли орудия из камня, кости и рога, в том числе и составные орудия, что свидетельствует о значительном прогрессе в этой области.

    Слайд 16

    Охота кроманьонцев на бизона

  • Слайд 17

    Систематическое положение человека

    Империя-Клеточные
    Надцарство–Ядерные (Eucaryota)
    Царство–Животные(Animalia)
    Подцарство–Многоклеточные(Metazoa)
    Тип–Хордовые (Chordata)
    Подтип – Позвоночные (Vertebrata)
    Класс – Млекопитающие (Mammalia)
    Надотряд – Плацентарные (Placentabia)
    Отряд – Приматы (Primates)
    Подотряд – Узконосые обезьяны (Catarhina)
    Семейство – Люди (Hominidae)
    Надсемейство – Гоминоиды (Hominoidea)
    Род – Человек (Homo)
    Вид – Человек разумный (Homo sapiens)

    Слайд 18

    Доказательства животного происхождения человека

    Сравнительно-анатомические – единый план строения тел человека и животного, наличие у человека рудиментов и атавизмов.
    Физиологические – сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных.
    Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития человека и животных.
    Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ.
    Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды человека и животных.
    Генетические –сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.

    Слайд 19

    Ученые о человеке

    Гераклит – организмы развиваются по законам природы.
    Аристотель – сравнивал и изучал развитие органов, ввел понятие «организм».
    Гиппократ – изучал влияние природных факторов на здоровье людей.
    Клавдий Гален – сравнивал строение органов человека и животных.
    Леонардо да Винчи – изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.
    Андреас Везалий – точно описал внутренние органы человеческого тела и скелет.
    Уильям Гарвей – открыл два круга кровообращения.

    Слайд 20

    Ученые о человеке

    Рене Декарт – открыл рефлекс.
    Сеченов И.М., Павлов И.П. –развили учение о рефлексе.
    Пирогов Н.И. –Основоположник военнополевой хирургии.
    Луи Пастер – развитие науки об иммунитете, разработал метод предупредительных прививок.
    Мечников И. И. – основоположник фагоцитарной теории иммунитета.Благодаря развитию иммунологии и хирургической техники стали возможны операции по пересадке органов.

    Слайд 21

    Методы изучения человека

    Наблюдение Измерение
    Эксперимент Статистика
    Ультразвук Рентген
    Моделирование

    Слайд 22

    Науки о человеке

    Анатомия:изучает строение организма, его органов, тканей, клеток.
    Физиология – наука изучающая функции целостного организма, отдельных органов и их систем.
    Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально личностные свойства конкретного человека.
    Гигиена – наука, изучающая условия для сохранения здоровья человека, правильную организацию его быта, труда и отдыха.

    Слайд 23

    Заключение.

    В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным (речь, трудовая деятельность и общественное поведение). Особенности человека, обусловленные социальными факторами передаются в процессе воспитания и обучения. В дальнейшем социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Так как, человек существо биологическое и социальное- это определяет его особое положение.

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культурная составляющая эволюции Урок 2 10 класс обществознание

Потребность в культуре - результат эволюции человеческого рода.

Прямохождение Крупный мозг Наличие второй сигнальной системы Мышление Язык и сознание Более продолжительное детство Овладение орудиями труда и огнем = > Переход от биологической к культурной эволюции Человека отличает от животного: Кроманьонский человек. Реконструкция З. Буриана

Культура – совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемым тем, кто будет жить завтра Антропологи определяют культуру Захоронение мальчика из Сунгири и его реконструкция Лебединской Г.В.

Ч еловек учится как интерпретировать окружающий мир и как реагировать на него. Животным в этом нет необходимости Процесс социализации – обучение культурным нормам Орудия эпохи мезолита

Действия, продиктованные биологическим началом, не допускают никакой свободы. (непроизвольные реакции: н-р: отдергивание руки от горячего, чихание, почесывание) Осознанная необходимо сть выражается в том, что человек свою инстинктивную свободу подчиняет социальной необходимости (от 2веду себя, как захочется» к «веду себя так, как требуют общественные приличия») Свобода и ответственность

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями; возможность совершать те или иные поступки в зависимости от обстоятельств Учебник стр.17 о свободе абзац 1 после определения Свобода и ответственность

Ответственность - обязанность и готовность человека отвечать за совершенные действия, поступки и последствия

Домашнее задание: параграф № 2 пересказ, практикум в. 1 письменно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место национально-культурной составляющей на уроках английского языка и во внеурочное время

В данном материале представлена значимость национально-культурной составляющей на уроках английского языка. Материал был представлен педагогическому сообществу на научно-практической конференции "ВУЗ...

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиеничес

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиени...

Влияние культурно-образовательного пространства гимназии на повышение культурного уровня выпускника.

Культурно-образовательное пространства гимназии обогощает духовный мир школьников. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного...

Урок социально-бытовой ориентировки в 6 классе. (Этно-культурная составляющая). Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина Ольга Евгеньевна.

Тема: «Заваривание чая по хакасским народным традициям».Цель: учить заваривать чайный напиток по правилам, соблюдая народные традиции.Задачи.Обучающие: систематизировать и обобщить теоретические...

Методическая разработка "Социо-культурная компетенция - одна из главных составляющих в обучении английскому языку".

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социо - культурными знаниями и умениями. Без них нет практического овладения языком.Из этого следует, что культуроведческая направленность...

Слайд 1

Происхождение и развитие человека

Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.

Слайд 2

Происхождение человека

Развитие человека

Слайд 3

Если мы мысленно посмотрим на пройденный им путь, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике, формах общения и в окружающей среде.

С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошел длительный путь развития

Слайд 4

Саудовская Аравия

Кения Танзания Эфиопия Судан Индийский океан Красное море

Первые люди появились 2-3 млн лет назад. Прародиной человечества является Африка.

Слайд 5

в характере биологических потребностей: в пище, потомстве, безопасности и др.

Человек – существо биосоциальное.

Как природное (биологическое) существо человек имел много общего с животными:

в строении организма

Слайд 6

Первобытные люди не умели говорить, обладали меньшим по объему мозгом, чем современный человек, некоторыми звероподобными чертами внешности.

жили и трудились сообща

отличались от животных умением изготавливать и использовать простейшие орудия труда.

Слайд 7

2. Развитие человека

Около 40 тыс. лет назад появился человек, который напоминал внешне современных людей, «человек разумный», «Homo sapiens».

Прямая походка

Усовершенствованная рука

Увеличился объем мозга

Членораздельная речь

Слайд 8

В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное, социальное.

Изменилась и жизнь «человека разумного»:

Он научился изготавливать новые орудия труда из дерева, кремня, кости.

научился добывать огонь шить одежду и строить жилище.

Слайд 9

Однако в процессе эволюции у людей развилась особая система общения - язык, позволявший выражать мысли с помощью слов и предложений.

Первобытные люди жили небольшими группами, охотились и работали вместе. Чтобы совместная охота была успешной, им необходимо было согласовывать свои действия, то есть каким-то образом общаться между собой.

Многие животные, живущие стаями, обращаются друг к другу при помощи рычания, телодвижений и крика.

Слайд 10

Разговаривая, люди сообщают друг другу свои мысли, чувства, просьбы.

Без языка человеческое общество и цивилизация не могли бы существовать.

Слайд 11

На смену человеческому стаду пришла родовая община.

Эта форма объединения древни людей была более устойчивой. Она была основана на кровном родстве, коллективном труде и уравнительном распределении

Около 8-10 тыс. лет назад человек совершил переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.

Слайд 12

От присвоения продуктов природы в готовом виде люди перешли к их производству. Они стали совместными усилиями изменять, преобразовать окружающий мир, окультуривать его.

Слайд 13

Разделение труда привело к появлению ремесел.

Возникают города, государства.

Слайд 14

Обычаи, традиции, религия, законы становятся основой нравственных, религиозных и правовых норм жизни человека в обществе.

Люди все больше времени отдают искусству, науке, образованию.

Создаются правила, регулирующие поведение человека в обществе.

Слайд 15

Все это - составляющие элементы культуры.

Культура превращается во вторую среду существования человека.

Слайд 16

http://superaltai.ru/cave_denisova2.html

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6170/

http://www.infozoom.ru/tag/priroda

http://www.membrana.ru/particle/4235

http://cymdigitalamerica.wordpress.com/2011/04/17/thrift-3/ancient-people/

http://www.zooeco.com/0-mlek/0-mlek00113-19-1.html

http://900igr.net/photo/istorija/Pervobytnye-ljudi-1.files/001-Pervobytnye-ljudi.html

http://stoletnik.narod.ru/enc/t2/2_11.html

http://scienceblog.ru/tag/homo-sapiens/

http://acceleight.wordpress.com/2011/11/24/manusia-purba-homo/

http://www.booksite.ru/fulltext/secr/etof/vol/ogda/drawing/17i.jpg

http://histrev.ucoz.ru/drevnij/per1.htm

http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_(6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81)

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-11.html

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html

http://kuomak.prjazha-v.ru/foto-pervobytnyh-lyudei.html

http://www.rodovoidom.info/stat/25/narodopravstvo.php