Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Природные тела и явления с которыми. Урок по окружающему миру на тему "Природные тела, природные явления

Солнечная система. Природные тела и природные явления.
Природные и искусственные тела

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: научить различать предметы, относящиеся к живой и неживой природе.

Предметные результаты: различать природные тела и природные явления; составлять характеристики разных тел; классифицировать тела по признаку «тела природные и искусственные».

Этап

урока

Педагогические
задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

I. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

Выявить уровень необходимых знаний обучающихся;

активизировать ранее полученные знания; создать проблемную ситуацию с затруднением

Уметь подводить под понятие; выполнять анализ объектов, выделение существенных признаков; фиксировать затруднение; отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативное УУД.)

Игра «Назови одним словом».

1) Кубик, машинка, кукла, пирамидка.

2) Шапка, пальто, кофта, юбка, платье.

3) Сом, лещ, окунь, щука.

4) Бабочка, гусеница, жук, божья коровка.

5) Гроза, град, дождь, снег, туман.

6) Лев, медведь, волк, заяц.

7) Солнце, Луна, Венера, Земля, комета.

Слово, объединяющее группу слов, называется понятием .

(На доске вывешиваются карточки с понятиями «игрушки», «одежда», «рыбы», «насекомые», «явления природы», «звери», «небесные тела». )

На какие группы можно распределить данные понятия?

Организует решение проблемного вопроса в группах:

Перед вами картинки с изображением дикого тюльпана и селекционных тюльпанов, выведенных человеком.

Определите, к каким группам (природным или искусственным) они относятся

Игрушки.

Одежда.

Рыбы.

Насекомые.

Явления природы.

Звери.

Небесные тела.

Живые и неживые.

Сделанные руками человека и природные

II. Формулирование
темы урока, постановка задач. Совместное открытие знаний

Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока, решать учебную задачу

Уметь слушать и понимать речь других; на основании наблюдений делать умозаключения; производить сравнение и анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (Познавательные УУД.)

Уметь определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.)

Организует формулировку темы урока учениками.

Организует постановку задач урока учениками.

Предлагает назвать признаки живой
и неживой природы.

Организует сравнение признаков живой и неживой природы.

С какой целью человек проводит селекцию растений?

Проводит беседу о роли человека в создании новых видов растений и животных

Формулируют тему урока.

Научиться различать предметы живой природы и неживой природы.

Приходят к выводу, что все тюльпаны относятся
к живой природе.

Не природа, а человек изменил их внешний облик

III. Первичное закрепление с проговариванием

в громкой речи

Научить решать учебную задачу

Уметь на основании наблюдений делать умозаключения. (Познавательное УУД.)

Уметь оставлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
с помощью учителя. (Регулятивные УУД.)

Уметь оформлять свои мысли

в устной и письменной форме;
уважительно относиться к позиции другого человека. (Коммуникативные УУД.)

Организует работу в парах по плану
с дальнейшим проговариванием в громкой речи:

1. Распределить слова по группам: природные тела – искусственные тела.

Дерево, лодка, шкаф, кустарник, карандаш.

2. Нарисовать справа тело живой природы, слева – неживой природы.

3. Подчеркнуть «лишнее» слово:

Река, континент, остров, дождь, здание

1. Природные тела: дерево, кустарник.

Искусственные тела: лодка, шкаф, карандаш.

3. «Лишнее» слово: здание –
искусственное тело

IV. Самостоятельная работа с само-проверкой

по эталону

Научить применять на практике новое знание

Уметь принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Регулятивные УУД.)

Уметь проявлять способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

Организует выполнение обучающимися самостоятельной работы – теста с выбором уровня сложности и объема.

(См. Ресурсный материал (РМ).)

Организует самопроверку работы
по эталону, самоанализ и самооценку
работы.

Эталон : А1 – 2, А2 – 1, А3 – 1, А4 – 3, А5 – 2

Выполняют самостоятельную работу и самопроверку работы по образцу, анализируют (вслух по желанию) свою работу.

Выполняют самооценку
своей работы

V. Включение нового знания в систему знаний

Научить применять на практике новые знания

Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; работать с информацией, представленной в форме рисунка. (Познавательные УУД.) Уметь принимать и сохранять учебную
задачу.
(Регулятивные УУД.)

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативное УУД.)

Организует работу в группах.

Представьте себя в роли селекционера: выведите новый сорт растения (арбуз, помидор)

Определяют, какими качествами может обладать новое растение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке

Научить фиксировать новое содержание урока; организовать
рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности; способствовать осознанию учебной деятельности обучающимися; научить осуществлять самооценку результатов деятельности

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.)

Проявлять способность к само-оценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Личностное УУД.)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Проводит оценивание обучающихся.

Домашнее задание по выбору: прочитать статью учебника «Природные тела и природные явления. Природные
и искусственные тела», рабочая тетрадь: № 7, 8 (с. 5)

Отвечают на вопросы учителя.

Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили
(что получилось, что
не получилось и почему).

Делают анализ работы,
самооценку своей работы.

Отмечают свое эмоциональное состояние

Окружающий мир 3 класс

Урок 2 Природные тела и явления

Презентацию выполнила

МАОУ СОШ №1

Г. Кунгур, Пермский край


Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Хвост пушистый,

Тронь, только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Обжигает трава,

В деревне кур крадёт.

Как огонь.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Что же это за девица?

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

На дворе стоит жарища,

А в иголках круглый год.

В сундучище – холодища.

Летом бежит,

А зимой стоит.

Ответ


Делают выводы

Проверяют гипотезы

Высказывают предположения

Наблюдают

Как учёные изучают природу

Формулируют законы природы



Отдельный предмет в пространстве,

а также часть предмета

Тела бывают живые и неживые


Не размножаются

Питаются

Размножаются

Не способны расти и развиваться

Не нуждаются в пище

Тела живой природы

Не способны передвигаться

Растут и развиваются

Способны передвигаться

Встречаются под водой

Тела неживой природы


Тела природы

снежинка

песчаный пляж

сосулька


Проверь себя

Раздели тела природы на живые и неживые


Тела природные и искусственные

Природные

Искусственные

Раздели тела природы на природные и искусственные


Тетрадь стр. 4 № 4,5


Тела состоят из веществ

Вещество: вода

Вещество: железо

Определение. Вещества – то, из чего состоят тела


Тела состоят из веществ

Тела могут

Тела могут

состоять из

состоять из

нескольких

одного вещества


Тела из нескольких веществ

Мясорубка



Ученые физики назвали любые, окружающие нас предметы – телами , а изменения, происходящие в мире - явлениями


Змей над крышами взовьется.

Солнце в небе засмеется,

Скажет тучке: «Вот письмо

К нам с земли летит само!»

Воздушный змей

тело


По синему небу

Санки промчались,

Лишь только следы

От полозьев остались.

Следы от самолетов

явление


Красный, синий, голубой,

Невесомый, надувной,

Не живой не птица,

Улететь стремится

Воздушный шар

тело


Тысячи букетов разных

Осветили небо в праздник!

В темноте букеты эти Вдруг взрываются:

Всеми красками цветут –

Распускаются…

И минуты не живут –

Осыпаются.

Салют

явление


Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

С. Есенин


На горы во мраке ночном,

На серую тучку заката,

Как кистью, я этим лучом

Наброшу румянца и злата.

А. Фет


Проверь свои выводы

Телами называют любые предметы и живые существа. Например, солнце, дом, камень, дерево, белка, карандаш.

Гроза, извержение вулкана, листопад – примеры природных явлений.

Одними явлениями любуются, другие представляют опасность для природы и человека.


Домашнее задание

Т. стр. 5-6 № 6-9


Презентацию выполнила:

учитель начальных классов Е.В.Шутёмова

МАОУ СОШ №1

Г. Кунгур, Пермский край

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить с понятием «явления природы» и «сезонные явления».
  • Учить отличать природные тела и явления.

Развивающие:

  • Развивать любознательность ребёнка и инициировать склонность к исследованию.
  • Развивать умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Педагогическая технология: системно-деятельностный подход.

Методы обучения: наглядно-практический, словесно-логический, проблемный.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе;
  • уметь наблюдать за природными телами и явления с целью познания природы.

Метапредметные:

  • личностный результат – вызвать интерес к учебной деятельности; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
  • регулятивные УУД – предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • познавательные УУД – учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера;
  • коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для групповой работы, карточки для рефлексии, индивидуальные наборы, сигнальные круги, пластилин, бумага, стаканчики с водой, чай для исследовательской работы, динамическая модель «дерево», модель «птица».

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Учитель: Прозвенел весёлый звонок, СЛАЙД 1

Начинается урок.

Здравствуйте, юные натуралисты-исследователи.

Снова пришёл долгожданный миг,
Нам пора в дорогу.
Он зовёт нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

– Давайте настроимся на урок. СЛАЙД 2

Я настрой себе нашёл,
Чтобы быть везучим:
У меня всё хорошо,
А будет ещё лучше.
Повторяю сто раз его –
Разойдутся тучи:
У меня всё хорошо,
А будет ещё лучше!

Учитель: Каким вы хотите видеть наш урок?

Учитель:

Пусть будет урок познавательным,
И каждого ждёт лишь успех!

II. Актуализация знаний .

а) блиц-опрос, составление кластера «Тела окружающего мира»

– Что ты сейчас видишь вокруг себя?

– Что ты видел, когда шел сюда? СЛАЙД 3

– Как одним словом назвать эти предметы?

Дети: Тела окружающего мира. СЛАЙД 4

– На какие группы можно разделить тела?

Дети: Естественные и искусственные СЛАЙД 5

– Как можно по – другому назвать естественные тела?

Дети: Это природа.

– Что такое природа?

Дети: Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

– Назовите естественные или природные тела.

Дети: Солнце, гриб, дерево, птица, камень.

– Назовите искусственные тела.

Дети: Книга, карандаш, стол.

б) Игра «Светофор»: СЛАЙД 6

– У вас на столах лежат светофоры. Покажите зелёный цвет, если это природные тела и красный сигнал – если искусственные.

Цветок, корзина, туфли, шляпа, лошадь, паук.

– Можно ли природные тела разбить ещё на группы? Какие? СЛАЙД 7

Дети: Да, можно: тела живой природы, тела неживой природы.

– Назовите тела живой природы.

Дети: Дерево, гриб, птица.

– Назовите тела неживой природы.

Дети: Камень, Солнце.

– Почему сделали именно так? Назовите признаки живой природы.

Дети: Всё живое дышит, питается, растёт, приносит потомство, стареет и умирает.

III. Создание проблемной ситуации .

а) индивидуальная работа по карточкам СЛАЙД 8 Приложение 1

– Распредели тела окружающего мира по группам: проведи зелёным карандашом стрелку от слова к термину «Тела живой природы», красным – к термину «Тела неживой природы», жёлтым – к термину «Изделия».

Лиса, мяч, цветение сада, луна, конверт, гриб, звезда, пение птиц

– Все ли слова позволили точно представить тело?

– Все ли справились с заданием? У кого возникли затруднения?

Дети: Мы не смогли определить, куда относится пение птиц и цветение сада.

– Почему возникло затруднение?

Дети: Мы это ещё не проходили.

IV. Этап построения выхода из проблемной ситуации .

а) беседа-наблюдение «Признаки тел» СЛАЙД 9

– Что такое тело?

Дети: Это предмет, который находится в пространстве.

– Перед вами мяч, конверт. Слайд 10

Назовите общий признак.

Дети: Это искусственные тела или изделия.

– Назовите признаки мяча.

Дети: Круглый, большой, цветной, резиновый.

– Назовите признаки конверта.

Дети: Прямоугольный, маленький, белый, бумажный.

– Назовите признаки тел.

Дети: Они имеют форму, размер, цвет, массу. Их можно потрогать, перенести с места на место.

б) исследовательская работа

– Как ты думаешь, тела могут изменяться?

– А сейчас проведём эксперимент.

Вот перед вами пружина. Её можно растянуть, сжать, изогнуть. Что изменится?

Дети: Длина, расположение в пространстве.

– Возьмите лист бумаги, вырежьте любую фигуру. Что сейчас изменилось?

Дети: Форма, размер.

– В стакане с водой размешайте красную краску. Что изменилось?

Дети: Цвет.

– Вот сейчас вы сидите и внимательно слушаете меня. А теперь я говорю:

«Встали, дети, из-за парт, подняли руки кверху, потянулись, потянулись, опустили руки, присели, подпрыгнули и сели за парты. Что же сейчас с нами происходило?

Дети: Изменение тел в пространстве.

– Мы рассмотрели разные виды изменений. Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями.

V. Целеполагание .

– Сформулируйте тему нашего урока.

Дети: Природные тела и явления.

– Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Дети: Узнать, что такое явление природы. Выяснить, какие бывают явления природы.

VI. Открытие нового знания .

работа со словарём Ожегова

– Как вы понимаете значение слова «явление»?

– Где можно узнать более точное толкование слова?

Дети: В словаре Ожегова.

– Явление природы – всякое проявление чего – либо, что можно обнаружить, то есть увидеть или услышать, почувствовать.

работа с моделью «Дерево», «Птица»

– Докажите, что «цветение сада» – это явление природы.

Дети: Росло дерево, например, яблоня – это природное тело. Весной с деревом произошли изменения: набухли почки, появились листочки, потом цветы, а затем плоды.

– Докажите, что «пение птиц» – это явление природы.

Дети: Птичка – это тело живой природы. Вдруг она начинает петь, с ней произошло изменение, значит, это явление природы.

– Наблюдая за природой, мы, конечно, замечаем, что в ней постоянно всё изменяется. День сменяет ночь, ночь – день. Мы замечаем в природе движение облаков, рост растений, течение воды, таяние снега. Ощущаем ветер, холод, тепло. Слышим гром, шум ветра, шелест травы. Мы видим, как сверкает молния, идёт дождь, опадают листья с деревьев. Да, в природе всё течёт, всё изменяется.

VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи .

а) работа в парах «Тело – явление» Приложение 2

– Работаем в парах. У вас на столах карточки «Тело – явление».

– Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом тела природы, жёлтым цветом – явления природы.

– Составьте пары «объект – явление» (соедини таблички линиями).

б) проверка по эталону.

– Проверьте свою работу по образцу, эталону.

– Встаньте, кто выполнил задание верно.

в) знакомство с необычными природными явлениями.

– Я сегодня хочу познакомить вас с необычными природными явлениями. Приглашаю к разговору своих помощников.

Северное сияние

Северное сияние – это необычное свечение, которое образуется вследствие взаимодействия верхних слоёв атмосферы с заряженными частицами солнца. Чем выше его активность, тем большая вероятность возникновения сияния. Это удивительное зрелище можно наблюдать только около полюсов. Длится оно от 2-3 часов до нескольких дней.

Падающие звёзды

Ночью, в ясную погоду, нередко можно наблюдать быстро скользящие по небу светящиеся точки. И хотя их называют падающими звёздами, это всего лишь небольшие камни, частицы веществ. Яркая вспышка возникает, когда они вторгаются в земную атмосферу. Иногда метеоры падают сплошным потоком. Такое явление называют «звёздный дождь».

Шаровая молния

Шаровая молния – одно из загадочных природных явлений. Такая молния имеет форму шара, но иногда может напоминать грушу, каплю или гриб. Цвет бывает оранжевый, красный, но может быть и чёрным, и прозрачным. Размеры тоже могут быть разными – от 5-6 сантиметров, до нескольких метров. Это явление длится всего несколько секунд.

Дожди с лягушками, рыбами

Осадки из живности – не такое уж редкое явление. В древности его объясняли просто – даром или карой богов. Современные учёные склонны видеть причину в торнадо или смерчах, которые сначала поднимают живность в воздух, а потом переносят на большие расстояния.

г) просмотр видеофильма «Природные катастрофы»

VIII. Этап самостоятельной работы .

создание проблемной ситуации

– Ночью мне приснился сон, будто проснулась я, вышла на улицу и остолбенела. Слева от меня берёза роняла свой яркий жёлтый наряд, справа – снеговик с носом – морковкой, а прямо передо мной – огромная, яркая радуга раскинула свой мост. От неожиданности я проснулась.

– Что меня удивило?

– Почему это не может происходить в одно время?

– От чего будет зависеть то, что происходит в природе?

Дети: От смены времён года.

– А какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

– Природные явления наблюдаются в определённые сезоны года, поэтому называются они сезонные явления природы.

работа в группах сменного состава «Времена года» Приложение 3

– Каждому сезону характерна своя палитра красок.

– С каким цветом ассоциируется у вас зима, весна, лето, осень? Почему?

Дети: Белый, голубой, потому что всё покрыто белым снегом. Весна – зелёный, всё кругом зеленеет, листочки распускаются. Лето – с красным: красные цветы, земляника, клубника. А осень – жёлтый, оранжевый: листочки становятся жёлтые, красные.

– У вас на столах лежат жетоны голубого, зелёного, красного и желтого цвета. Займите места за столами «Времена года».

– Определите, какие природные явления встречаются в это время года.

– Каждое время года – это небольшое произведение, где каждый месяц это маленькие пьесы, сочинения, вариации. Вы будете работать под музыку Чайковского «Времена года». Своей музыкой композитор пытается передать то настроение природы, которое характерно одному из четырех сезонов года

(Дети работают в группах под музыку «Времена года» П. Чайковского)

– Каждое время года удивительно по-своему. Сменяющие друг друга краски природы неповторимы от сезона к сезону. От нас требуется только одно – беречь это хрупкое создание – Природу!

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
– ПРИРОДА!

IX. Итог урока .

– Наша задача быть активными наблюдателями природы.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Присматривайтесь к родникам –
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумление.
Всё будет так и всё не так
Через одно мгновение.

– Какую проблему решали на уроке?

Дети: Что такое тело и что такое явление природы.

– Как называю любые предметы?

Дети: Тела.

– Какие признаки имеют тела?

Дети: Форму, размер, цвет.

– Как называются изменения в природе?

Дети: Это явления природы.

– Хлопните в ладошки, если услышите явление природы:

Закат, радуга, дождь, дерево, извержение вулкана, книга, медведь, линейка, восход солнца, часы, шкаф, гром, мяч, молния, землетрясение, лягушка.

X. Рефлексия .

– А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки, это ваш багаж знаний. Похлопайте себе и соседу по парте. Молодцы!

XI. Домашнее задание .

Учитель: Спасибо за урок. Дома подготовить прочитать текст на с. 92-93, отгадать кроссворд о явлениях природы, раскрасить картину «Времена года».

Дата: 12.09.2016г.

УМК: «Начальная школа XXI века»

Программа: Окружающий мир. 3 класс Автор Виноградова Н.Ф.

Тема : Раздел: «Земля - наш общий дом» Урок по теме: второй. Природные тела и природные явления. Солнечная система

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: карточки с изображением разных природных и искусственных тел,

Цель урока: формировать представление о самом большом теле неживой природы – Солнце и о Солнечной системе

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о телах природы и искусственных телах; тренировать детей различать предметы, относящиеся к живой и неживой природе;

Развивающие: развитие умения классифицировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные : воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения членов группы;

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке у нас будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

Дети выполняют действия…

    Актуализация знаний

Начнем урок с игры «Узнай и назови»

Игровое задание: по команде 2 человека берут со стола по 8 картинок и в течение одной минуты необходимо разложить их на группы

Мир, который нас окружает, такой огромный, но, оказывается всё, что нас окружает, можно разделить на 2 группы:

Догадайтесь, почему эти предметы относятся к одной группе:

1) дом велосипед, шапка, портфель, стол, автомобиль, самолет, пальто, часы, игрушки

2)гора, кристалл, море, камень, а также лес, океан, птицы, жуки, поля, облака

-Придумайте название для 1 группы

- Предметы природы тоже можно разделить на 2 группы

Работа с учебником (с. 11) Рассмотрите рисунок-схему. Как называется таблица? Что изображено в первой графе таблицы? Во второй?

- Назовите признаки, по которым одни тела отличаются от других

Приведите примеры явлений природы

Сколько групп получилось и по какому признаку разделены объясняют игроки

В первой группе предметы сделаны человеком, а во второй – предметы и существа, которые существуют независимо от человека

Вещи или искусственные тела

Живая и неживая природа

Тела живой природы дышат, двигаются, растут, умирают, размножаются, питаются…

    Самостоятельное применение знаний (работа в парах)

Уберите лишнее слово. Обоснуйте

    Снег, океан, остров, земля, дом, звёзды

    Одежда, игрушки, цветы, телевизор, книги, рельсы,

    Малина, яблоки, жук, заяц, крокодил, вода, кошка

    Берёза, щука, трава, лиса, рябина, книга, акула

    Вода, яма, озеро, воздух, стул, камень

Физкультминутка

1тур я называю предмет живой природы вы хлопаете в ладоши, неживой природы приседаете

2 тур добавлю предметы искусственные - прыгаете

    Создание проблемной ситуации

Работа в тетрадях с.4

Назовите тела неживой природы, которые вы записали в раздел « огромные».

Есть что-нибудь ещё больше. Такие тела часто называют не просто огромные, а гигантские.

Что бы вы хотели узнать о Солнце

Солнце

    Открытие новых знаний

Работа с учебником с. 14

На какие вопросы нашли ответы в учебнике, а что осталось не ясным

Просмотр видеофрагмента «Солнечная система»

Что узнали из видеофильма?

Поиск ответов на вопросы в учебнике

    Итог урока. Рефлексия

Итак, урок подошёл к концу.

Вернемся к вопросам, которые обсуждали в начале урока, опираясь на алгоритм самооценки

Вернемся к вопросам, которые обсуждали во второй части урока…

Закончите предложения:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Знания, полученные на уроке мне пригодятся в жизни?

Д.З. стр. 4-5 (зад.5-7),Творческое задание составить уст