Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Отечественное оружие и военная техника. Новый катер аварийно-спасательного обеспечения заказан для вмф россии


БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 23040Г

LARGE HYDROGRAPHIC BOAT OF PROJECT 23040G

23.03.2016
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (город Бор Нижегородской области) сообщило, что 21 марта 2016 года подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство большого гидрографического катера проекта 23040Г. Катер планируется передать ВМФ России через полтора года с момента подписания контракта, всего завод планирует построить шесть катеров этого проекта.
Катер проекта 23040Г разработан в КБ завода и является дальнейшим развитием строящихся на ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» для ВМФ России рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Напомним, что предприятие уже построило для Министерства обороны 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (строительные номера 1101 – 1116), сданных в 2013-2015 годах, а в марте 2016 года получило контракт на постройку для ВМФ еще шести катеров проекта 23040 со сдачей в 2016-2018 годах.

18.08.2016
В Нижнем Новгороде на предприятии АО «Нижегородский теплоход» 17 августа 2016 года состоялась закладка двух новых больших гидрографических катеров (БГК) проекта 23040Г для Военно-Морского Флота России. В церемонии принял участие начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин.
Передача катеров в состав ВМФ России, после проведения всех видов испытаний, запланирована в 2017 году. Еще 4 катера, по две единицы в год, будут построены в 2017 и 2018 годах соответственно.
Основным предназначением катера является выполнение высокоточной площадной съемки рельефа дна для поддержания на современном уровне навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования с весами до 2,0 тонн и длиной до 6,5 метров.
Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов неограниченное время.
На катере установлена современная интегрированная мостиковая система, обеспечивающая судоводителя всей необходимой информацией с носовым и кормовым пультами управления. Управляя катером с кормового пульта управления, судоводитель может, контролировать работу палубной команды при съемке и постановке плавучих средств навигационного оборудования, одновременно осуществляя маневрирование и наблюдение за надводной обстановкой с помощью РЛС и АИС данные от которых отображаются на мониторе на фоне электронной навигационной карты.
Для площадной съемки рельефа дна и поиска навигационных опасностей катер оснащен гидрографическим комплексом, в состав которого входят: многолучевой эхолот и однолучевой эхолот, гидролокатор бокового обзора, система высокоточного определения координат места и мареограф.
Управление средствами съемки рельефа дна осуществляется с гидрографического поста, расположенного в ходовой рубке
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

23.05.2017
В соответствии с указанием Главкома ВМФ России адмирала Владимира Королёва, начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин проверил ход строительства двух новейших больших гидрографических (БГК) проекта 23040Г на предприятии «Завод Нижегородский теплоход», предназначенных для пополнения состава судов и кораблей гидрографической службы ВМФ.
«Планируется, что эти два катера проекта 23040Г – «Георгий Зима», и «Александр Евланов» будут переданы в состав Военно-Морского Флота в ноябре месяце 2017 года» – сообщил капитан 1 ранга Сергей Травин.
Катера предназначены для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), задачи постановки/съёмки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров.
С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Экипаж катера составляет 9 человек. Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено 5 двухместных кают и одна одноместная.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

19.05.2018


17 мая 2018 года на заводе «Нижегородский Теплоход» состоялось сразу несколько важных событий. Были отправлены к месту службы два катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1239 и РВК-1261. Головной катер проекта 23040Г большой гидрографический катер «Георгий Зима» был спущен на воду. Первый катер той же серии БГК «Александр Евланов» был выведен из цеха и крещен. Кроме того, состоялась торжественная закладка третьего и четвертого катеров проекта 23040Г «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник». В торжествах приняли участие представители Министерства обороны РФ, Министерства промышленности и предприниматели Нижегородской области, администраци городского округа Бор, ключевые партнеры завода и семья Георгия Ивановича Зимы.
Завод Нижегородский Теплоход»

29 марта 2013 года между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» был подписан контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Впоследствии серия была доведена до 22 катеров аварийно-спасательного обеспечения.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО «ЗНТ» в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.

По сравнению с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления.

Тип судна: Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

Основные характеристики: Водоизмещение полное около 118 тонн. Длина наибольшая 28,09 метра, ширина наибольшая 5,56 метра, высота борта в носу 3,4 метра, осадка средняя 1,5 метра. Скорость хода около 13,7 узла. Экипаж 3 человека, а также водолазная группа 5 человек.

Главный двигатель: 2х441 кВт.

Дизель-генератор: 2х80 кВт.

Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт.

Катер проекта 23040 предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; проведения водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 метров с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиска затонувших объектов на глубинах до 150 метров, при помощи буксируемого гидролокатора; поиска находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдачи электропитания на аварийный корабль или объект.

В соответствии с условиями контракта завод «Нижегородский Теплоход» выполнит свои обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). В программу 2014 года вошли 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (город Астрахань), 3 – для Балтийского флота (город Кронштадт). В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (город Кронштадт).

Катер будет вооружен самыми современными средствами навигации, радионавигации, связи, необходимыми судовыми устройствами, водолазным снаряжением, в нем будут созданы максимально возможные комфортные и безопасные условия жизни и работы экипажа.

Катер будет оснащен единым комплексным решением по управлению движением судна от компании ЗАО «НАВИС».

Комплекс включает в себя: джойстиковую систему управления пропульсивным комплексом судна Navis JP4000; рулевой привод Jastram Engineering; систему управления рулевым приводом Navis STCS4000; систему автоматического управления курсом судна (авторулевой) Navis AP4000.

Джойстиковая система управления движением Navis JP4000 позволяет обеспечить как простое движение судна, так и выполнение судном требующихся от него исключительно точных маневров самого различного вида: Удержание судна в заданной точке и контроль его курса при проведении водолазных работ или работе с телеуправляемым подводным аппаратом; Управление всем пропульсивным комплексом с использованием одного джойстика; Удержание заданной скорости и курса судна на малых ходах; Автоматическое управление курсом и скоростью судна при проведении гидрографических и других работ.

27 июня 2013 года состоялась закладка киля первых четырех катеров, которые будут отправлены в Новороссийск.

Первый рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 был заложен 27 июня 2013 года. Спущен на воду 17 сентября 2013 года. В феврале 2014 года пополнил флот Новороссийской военно-морской базы.

Второй катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 был заложен 27 июня 2013 года. Спущен на воду 24 сентября 2013 года. В феврале 2014 года пополнил флот Новороссийской военно-морской базы.

Третий катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 был заложен 27 июня 2013 года. Спущен на воду 15 октября 2013 года. В феврале 2014 года пополнил флот Новороссийской военно-морской базы.

Четвертый катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 был заложен 27 июня 2013 года. Спущен на воду 15 октября 2013 года. В феврале 2014 года пополнил флот Новороссийской военно-морской базы.

Пятый катер "РВК-933" в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1105) на 12 марта 2014 года готов к спуску и ждет открытия навигации. 06 мая 2014 года спущен на воду. 28 октября 2014 года в Астрахане подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав Каспийской флотилии.

Шестой катер "РВК-946" в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1106) на 12 марта 2014 года готов к спуску и ждет открытия навигации. 29 апреля 2014 года был спущен на воду. 28 октября 2014 года в Астрахане подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав Каспийской флотилии.

По сообщению от 03 апреля 2015 года в учениях по оказанию помощи надводному кораблю, получившему повреждения.

По сообщению от 11 апреля 2017 года в учение по оказанию помощи надводному кораблю, получившему повреждения, с отработкой эпизодов по тушению пожара, заделыванию пробоин, поиску и спасению личного состава на воде.

Седьмой катер "РВК-1045" в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1107) на 12 марта 2014 года находится в стадии строительства. 17 июня 2014 года был спущен на воду. 03 октября 2014 года подписан приемный акт. 14 ноября подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав учебного батальона подготовки водолазных специалистов ВМФ города Севастополь. По сообщению от 04 февраля 2015 года в Севастополе на территории учебного батальона подготовки водолазных специалистов Объединенного учебного центра Военно-Морского Флота подъема Андреевского флага.

Восьмой катер "РВК-1064" в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1108) на 12 марта 2014 года находится в стадии строительства. 17 июня 2014 года был спущен на воду. 03 октября 2014 года подписан приемный акт. 10 ноября подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав Балтийского флота и будет нести службу в Балтийском море.

Девятый катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1109) на 12 марта 2014 года находится в стадии строительства. 17 июля 2014 года спущен на воду. 10 ноября 2014 года подписан акт приемо-передачи. Войдет в состав Балтийского флота и будет нести службу в Балтийском море.

Десятый катер в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1110) был заложен 12 марта 2014 года. 17 июля 2014 года спущен на воду. 24 ноября 2014 года . Будет нести службу в УПАСР Черноморского флота.

Одиннадцатый катер «РВК-2162» в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1111) был 29 апреля 2015 года. По сообщению от 07 сентября в город Балтийск.

По сообщению от 15 июня 2017 года в комплексном учение сил поисково-спасательного обеспечения в море в составе дежурных аварийно-спасательных сил Балтийского флота.

Двенадцатый катер «РВК-2163» в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1112) был 29 апреля 2015 года. По сообщению от 07 сентября в город Балтийск.

По сообщению от 14 марта 2017 года в контрольной проверки дежурных сил аварийно-спасательного отряда Балтийского флота. По сообщению от 15 июня в комплексном учение сил поисково-спасательного обеспечения в море в составе дежурных аварийно-спасательных сил Балтийского флота.подписан акт приемо-передачи.

Шестнадцатый катер «РВК- 2165» в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. номер 1116) был 19 мая 2015 года. По сообщению от 07 сентября в конце текущего месяца будет в город Балтийск. 27 сентября приемо-передачи.

Семнадцатый катер «РВК-1229» (стр. номер 1117) на воду 20 сентября 2016 года. Построен для Министерства обороны РФ. Порт приписки город Североморск Мурманской области. В ноябре 2016 года успешно прошел ходовые испытания и был принят в состав Северного флота. 22 мая 2017 года отправился в порт приписки – город Североморск Мурманской области. На 06 июня катер к месту прохождения службы. 23 июля акт приемо-передачи. 21 сентября в Североморске состоялась торжественная подъёма флага поисково-спасательной службы, а также присвоено наименование «Иван Швец».

По сообщению от 09 февраля 2018 года на борту катера была тренировка погружения водолазов в условиях низких температур.

Восемнадцатый катер «РВК-1230» (стр. номер 1118) на воду 20 сентября 2016 года. Построен для Министерства обороны РФ. Порт приписки город Североморск Мурманской области. В ноябре 2016 года успешно прошел ходовые испытания и был принят в состав Северного флота. 22 мая 2017 года отправился в порт приписки – город Североморск Мурманской области. На 06 июня катер к месту прохождения службы. 23 июля акт приемо-передачи. 21 сентября в Североморске состоялась торжественная подъёма флага поисково-спасательной службы.

отправился к месту постоянного базирования на Дальний Восток. 28 феврале 2019 года в состав поисково-спасательных сил Тихоокеанского флота. Церемония состоялась в Фокино.

Двадцать первый катер «РВК-1224» (стр. №1121) по состоянию на 23 ноября 2018 года строительные работы.

Двадцать второй катер «РВК-1324» (стр.№ 1122) по состоянию на 23 ноября 2018 года строительные работы.

Новый универсальный катер пр. 23040, способный решать большой круг задач по обеспечению аварийно-спасательных и поисковых работ. Также он способен вести осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного водолазного оборудования, малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления.

29 марта 2013 года между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" был подписан контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО "ЗНТ" в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.

По сравнению с известными катерами "Фламинго" и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют большие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

Тип судна
Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

Назначение


  • Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов,

  • Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;

  • Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;

  • Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;

  • Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;

  • Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;

  • Откачка воды с аварийного судна;

  • Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);

  • Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;

  • Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;

  • Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

Основные характеристики
Водоизмещение полное: около 118 т
Длина наибольшая: 28,09 м
Ширина наибольшая: 5,56 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Осадка средняя: 1,5 м
Главный двигатель: 2х441 кВт
Дизель-генератор: 2х80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
Экипаж: 3 чел.
Водолазы: 5 чел

В соответствии с условиями контракта, завод "Нижегородский Теплоход" выполнит свои обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующие суда будут переданы Каспийской флотилии (3 единицы) и Балтийскому флоту (3 единицы - Кронштадт и 6 единиц - Балтийск).

Статьи в тему:
1.
2.

Катера проекта 23040, завершающие серию из 16 корпусов, успешно прошли ходовые испытания в конце 2015 года.

Серия катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения была построена ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» по заказу Министерства обороны РФ в 2013-2015 годах. Катера осуществляют водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубине до 60м, обеспечивают аварийно-спасательные и поисковые работы, оснащены водолазным комплексом и подводным телеуправляемым аппаратом.
Для выполнения специализированных маневров при проведении поисковых, осмотровых и обследовательских работ используется джойстиковая система . Также катера оснащены рулевыми приводами с системами управления и авторулевыми . Данные системы составляют единый комплекс по управлению движением и маневрированием судна.
При испытаниях, прошедших 24 ноября 2015 в районе порта Новороссийск, среднее отклонение катера РВК-771 от точки позиционирования составило 0,82 м. Максимальный радиус отклонения за все время удержания позиции (15 минут) составил 4 м, при этом максимальное отклонение по курсу – 1,5 градуса. Полученный результат подтвердил обоснованность применения джойстиковых систем на судах подобного рода. Джойстиковая система позволила значительно расширить выполняемые судном задачи, облегчить маневрирование и повысить безопасность судовождения.




  • Последние новости

      Морской многофункциональный катамаран проекта SDS18, построенный на Окской судоверфи, был оснащен системой управления динамическим позиционированием класса DYNPOS-1.

      Система управления динамическим позиционированием для ледокола «Виктор Черномырдин» была освидетельствована Российским Морским Регистром Судоходства и передана заказчику.

Государственный контракт на строительство 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО "ЗНТ") в конце марта 2013 года.

В последнее время командование ВМФ России обращает особое внимание на пополнение новым корабельно-катерным составом Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) флотов. В частности, на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге строится спасательное судно подводных лодок нового поколения проекта 21300С "Игорь Белоусов" для Северного флота, для Тихоокеанского флота на Судостроительном заводе имени Октябрьской революции в городе Благовещенске строится серия водолазных катеров проекта 14157, а недавно стало известно о новом масштабном заказе на 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Катер проекта 23040


Что из себя представляет новое судно, которое значительно повысит возможности УПАСР ВМФ, Центральному Военно-Морскому Порталу рассказал главный конструктор ОАО "ЗНТ" Андрей Васильевич Чичагов.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО "ЗНТ" в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.


Катер проекта 23040


Технорабочий проект катера проекта 23040 разработан конструкторским отделом ОАО "ЗНТ" в соответствии с техническими требованиями Минобороны России на поставку рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения.


Рубка катера проекта 23040


По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют ему выполнять не только обычный набор водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов, но и осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.


Катер проекта 23040. Пост управления водолазными работами


Катер проекта 23040 представляет из себя однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.


Катер проекта 23040. Помещение барокамеры

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина наибольшая: 28,09 метра
Ширина наибольшая: 5,56 метра
Высота борта на миделе: 3 метра
Высота борта в носу: 3,4 метра
Осадка средняя: 1,5 метра
Водоизмещение полное: около 118 тонн
Главный двигатель: 2х441 кВт
Дизель-генератор: 2х80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узлов
Экипаж: 3 человека
Водолазы: 5 человек

На катере обеспечены комфортные условия для проживания восьми человек, возможно дополнительно кратковременное размещение трех человек на период продолжительностью не более суток.


Катер проекта 23040. Кают-компания. Вид в нос


Катер проекта 23040. Кают-компания. Вид в корму





Катер проекта 23040. Двухместная каюта


Автономность катера по запасам пресной воды и провизии из расчета 8-ми человек составляет 5 суток.

Дальность плавания при скорости 10 узлов составляет 200 миль.

На катерах проекта 23040 предусмотрена система джойстикового управления.

Для проведения водолазных работ на катере предусмотрено устройство обеспечения водолазных работ (судовой водолазный комплекс), состоящее из комплекта водолазного оборудования, снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков.