Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Все иконы тихвинской божьей матери. Тихвинская икона Божией Матери: Северная Царица

В особо сложных жизненных ситуациях христиане прибегают к молитве высшим силам. Они обращаются ко Христу, святым угодникам и, конечно же, к Божией Матери. С Ее чудотворным образом связано целое множество чудесных явлений, свидетельствующих о том, что Дева Мария слышит каждого молящегося и печется о нас в разных скорбях.

Тихвинская икона Божией Матери, по-другому именуемая «Северной Царицей», уникальна своей способностью исцелять людей и защищать землю от нашествия врагов. Впервые Ее чудотворный образ был явлен народу в 1383 году.


В чем помогает Тихвинская икона Божией Матери

Лик Пресвятой Матушки способен творить чудеса (и это доказано фактами):

  • отгоняет от человека бесовские силы;
  • избавляет от тяжких физических недугов (слепоты, глухоты, паралича);
  • помогает маленьким детям в выздоровлении;
  • защищает дом от недоброжелателей;
  • помогает при бесплодии и облегчает роды;
  • уберегает детей от плохой компании, негативного влияния окружающей среды и т. п.

К Тихвинской иконе испокон веков обращаются при угрозе военного вторжения и нашествия иноплеменных. Божья Матерь всегда помогала русским воинам в защите от вражеских войск, о чем говорится во многих источниках. Например, одно поверье гласит, что во время нападения фашистских войск на Москву лик Тихвинской Богоматери был обнесен на самолете вокруг города, и чудо произошло, – враг был повержен.

Сегодня храмы Тихвинской иконы Божией Матери можно встретить во многих городах России, – всего их насчитывается около 400. Это связано с существованием большого количества списков с иконы, которые хранятся в различных местах. Большинство из храмов этому образу можно увидеть на карте:

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском строился в период 1673-1680 гг. и стал частью «путевого» дворца Алексея Михайловича – второго русского царя из династии Романовых.

Тихвинская икона является главной святыней, которая хранится в иконостасе рядом с ликом Христа-Спасителя. Убранство храма впечатляет своей красотой и выдержанностью стиля. Автором настенной живописи, по мнению исследователей, является талантливый художник Джованни Скотти. Святейший Патриарх Алексий II совершает здесь божественные литургии с 1962 года. Каждый его приезд – это настоящий праздник для верующих.

Другими достопримечательностями храма в Алексеевском можно считать роскошные иконостасы XVIII-XIX вв., а также старую ампирную колокольню. До сегодняшнего дня здесь сохранились молельные комнаты царских особ.


Помощь Тихвинской иконы в разных житейских ситуациях

Тихвинская икона помогла многим людям в скорбях, душевных немощах, тяжелых заболеваниях. Об этом свидетельствует огромное количество задокументированных фактов и жизненных случаев, подтверждающих чудодейственную силу уникальной иконы.

По отзывам молящихся, Тихвинская Божия Матерь помогает исцелиться от многих недугов: падучей («черной») болезни, параличей различных степеней, артритов и артрозов, слепоты. Перечень заболеваний можно продолжить, так же, как и список проблем, с которыми обращаются христиане в молитве Тихвинской иконе.

«Значение Тихвинской иконы», «В чем помогает лик Тихвинской Богоматери?», – эти вопросы интересуют многих христиан, которые оказались в сложных обстоятельствах. Говорят, что эта икона является Покровительницей детей, Наставницей и Путеводительницей.

Молитва Тихвинской иконе способна укрепить родственные связи между детьми и родителями. Ее читают в ситуациях, когда у женщины имеются проблемы с зачатием или вынашиванием ребенка. Перед родами будущей маме рекомендуется поместить возле себя икону Тихвинской Божией Матери и читать молитву о благополучном рождении малыша. Не зря эту икону по-другому называют «Чадоподательницей». Она успокаивает беспокойных и непослушных детей, ограждает младенцев от «дурного глаза».

Кроме того, молебен перед ликом Богоматери может оказать следующие чудесные воздействия:

  • Направить мысли в правильное русло перед принятием какого-нибудь судьбоносного решения.
  • Защитить человека от обмана и интриг недоброжелателей.
  • Подарить молящемуся духовное прозрение.

В Тихвин, где находится икона Тихвинской Божьей Матери в своем первообразе, приезжают те, кто желает прикоснуться к святыне душой, помолиться об исцелении и разрешении сложных жизненных ситуаций.


Тихвинская икона: описание и стиль иконографии

По данным многих исторических источников, Тихвинская икона считается «сверстницей» Девы Марии, поскольку лик Богоматери писал святой апостол Лука, который лично общался с Пресвятой Богородицей.

Образ выполнен в иконографическом стиле, известном как «Одигитрия». Согласно этому стилю на иконе изображается общение Божией Матери с младенцем-Иисусом. В знак своего божественного достоинства Сын Божий в одной руке держит свиток со священными писаниями, а второй делает благословляющий жест.

В данном случае Богоматерь Тихвинская выполнена по-иному – со склоняющейся к Сыну головой. Важно отметить, что этот иконографический стиль считается одним из самых строгих и торжественных.

Краткая историческая справка о Тихвинской иконе

Лик Тихвинской Богородицы почитается в народе как образ «крепкой помощницы», покровительницы правящих династий. Издавна город Тихвин называли «царским богомольем», т. к. это место навещали высочайшие особы.

История Тихвинской иконы берет свое начало в IV веке. По преданию, ее автором был апостол Лука, который навестил уже пожилую на то время Марию, чтобы узнать о подробностях рождения Спасителя для создания своего Евангелия. Всего Лука написал около 70-ти икон Богородицы, но, к сожалению, до наших дней дошли лишь несколько образов. Мария лично благословила труды апостола Луки и отметила, что с этими образами всегда будет Ее милость.

После того, как Тихвинская икона была перевезена в Константинополь и помещена во Влахернский храм, в 1383 г. она таинственным образом исчезла, а спустя некоторое время появилась над Ладожским озером в лучезарном свечении. Являясь людям в разных местах, икона наконец приземлилась возле Тихвина. Таким образом, сама Божия Матерь указала место для возведения храма. Об этом факте свидетельствуют тексты рукописей и летописей, которые позже оформились в «Сказание о Тихвинской иконе Богоматери».

В наше время эту чудотворную икону можно лицезреть в Успенском соборе, расположенном при Тихвинском мужском монастыре. История свидетельствует, что во время захвата Новгорода шведские войска несколько раз пытались уничтожить этот монастырь, однако им никак не удавалось сделать это из-за заступничества Божией Матери. Она всегда посылала многочисленную рать воинов (даже воинства небесные), которые успешно отражали атаку противника.

Тихвинская икона часто «перемещалась», о чем свидетельствуют исторические данные. В 1941 г. немцы вывезли ее в Латвию, а в 1944 г. архиепископ Иоанн, спасая святыню, увез ее в США (Чикаго). В родные места икона вернулась в июне 2004 года. Важным событием стало масштабное празднование 600-летия явления Тихвинской иконы в 1983 году. Церковное празднование в Ее честь проводится 9 июля.

Искренняя молитва перед Тихвинской иконой действительно творит чудеса: многие верующие избавляются от недугов, мучивших их годами, бесплодные женщины становятся матерями, а слепые прозревают. Если Вы страдаете от душевной напасти, либо имеете серьезные проблемы со здоровьем (паралич, потеря зрения, эпилепсия, болезни суставов), просите исцеления, искренне молясь перед Тихвинской иконой.

Тексты православных молитв Тихвинской Богоматери

Молитва 1

О Пресвятая Дево, Мати Гос­пода вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице. Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас недостойных раб Твоих и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет не­правдам нашим и пробавит бла­гость Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостививши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомнен­ней и скорой Заступнице нашей; услыши нас молящихся Тебе, осе­ни нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправи­телем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, настав­ником разум и смиреномудрие, супругам любовь и согласие, ча­дам послушание, обидимым тер­пение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радую­щимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшыя на путь пра­вый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша к зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем су­де Сына Твоего: преставльшыяся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных. Ты по Бозе наша Надеждо и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога наше­го, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, на­ипаче же нам, христоименитым людем российскаго народа, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, яко и ныне удивила еси неизреченную Свою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным само­пришествием пречистыя Твоея иконы, еюже всю просветила еси Российскую страну; темже и мы, грешнии, со стра­хом и радостию покланяющеся, вопи­ем Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй вся люди, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и покланяющимся пре­святому образу Твоему: яко благо­словенна еси с Рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году

"Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя, мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость ".

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец, Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в ХI-ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевавший ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы безстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь.

Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на таком торжестве, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения кроме Богоматери с Предвечным Младенцем изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курско-Корнная, Серафимо-Понетаевская и другие. Особенностью Курской Коренной является изображение младенца с покровенными руками.

В новгородской истории обретения иконы занимательно, как Богородица избирает поддерживаемую ей ратную сторону. Ведь полутора десятками лет прежде она являлась под Владимиром самому Андрею Боголюбскому, после чего по заказу князя была написана икона Богородица Боголюбивая. Здесь же, при Новеграде, Богородица оказалась на стороне, противной сыну Андрея Боголюбского. Если следовать линейной логике, мы вправе были ожидать Ее покровительства отпрыску князя Андрея. Ан нет!

Каков вывод? Даже если яблоко от яблоньки падает недалеко, то все равно древо и его плод - не суть одно. Святость отца не исключает сыновней греховности. Всяк проходит свой путь. Ответственность - индивидуальна. Более того, думается, что если бы и сам Андрей Боголюбский вознамерился осуществлять какое-то не угодное Богу деяние, с него было бы снято высшее покровительство. И так же, как Богородица выступила в Новгороде против его сына, выступила бы против него самого. Кто знает, быть может, насильственная смерть, которую принял князь Андрей в своем родном Боголюбове, и есть свидетельство снятия защитительного покрова?

Икону "Знамение" ежедневно в дни блокады после литургий обносил с крестным ходом вокруг Никольского собора в Ленинграде митрополит Ленинградский и Новгородский, потом, в 1944 году ставший Патриархом Всея Руси. (И дико, и странно нам сейчас слышать два имени одного города - Ленинград и Петербург... Иностранцу так и вовсе не объяснишь, отчего так, о каких таких "разных" городах идет речь, отчего Санкт-Петербург теперь является столицей Ленинградской области? Но это - наша родная история, наша общая, пусть и трагическая, песня, из которой, как сказано, слова не выкинешь. Однако нет ли в соединении этих двух, мягко скажем, противоречивых имен - Петра и Ленина - провиденциального для русской (Всемирной) истории смысла?..)

Икона Божией Матери "Знамение" Абалацкая была написана протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем в честь Софии, Премудрости Божией, во исполнение обета расслабленного крестьянина Евфимия для вновь построенного в Абалацкой обители храма Знамения Пресвятой Богородицы. Храм этот был построен в 1637 году после неоднократного чудесного явления образа Знамения Пресвятой Богородицы, с предстоящими святителем Николаем и преподобной Марией Египетской благочестивой вдове Марии. По написании храмового образа расслабленный Евфимий совершенно исцелился. Во время торжественного перенесения иконы в Абалацкий храм совершалось много исцелений. По внешнему виду Абалацкая икона сходна с Новгородской иконой Знамения, с тем лишь отличием, что на Абалацкой иконе Пресвятой Богородице предстоят святитель Николай и преподобная Мария Египетская. Известно много чудотворных списков Абалацкой иконы, благоговейно чтимых по всей Сибири.

Икона Курско-Коренной Божией Матери "Знамение" , являющаяся одной из величайших святынь Русского Православия, с 1726 года пребывала в Знаменском соборе Курска и лишь на две недели в году выносилась в Коренную пустынь. С 1806 года по Именному Высочайшему указу она пребывала в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе до 12/25 сентября, а в Знаменский монастырь Курска возвращалась на остальную часть года. Курской сия святыня была названа по месту преимущественного нахождения, а Коренною - по месту ее обретения.

Ежегодно совершаемый со святой иконой крестный ход богомольцев со всего Курского и Белгородского края (в иные годы сбиралось до 40-50 тысяч человек) в пустынь и обратно в Курск представлял собой мощный духовный соборный акт, а также величественное зрелище. Запечатленное, в частности, на знаменитой картине чугуевца Ильи Репина "Крестный ход в Курской губернии". В Коренной пустыни теперь находится один из списков (похищенный из Знаменского собора Курска и вновь обретенный в этом году), а оригинал - в Знаменской церкви Нью-Йорка, США. Месяц в году икона пребывает в Новой Коренной пустыни (около г. Магопака, в 40 милях от Нью-Йорка), в бывшем загородном имении князя и княгини Белосельских-Белозерских.

Икона Божией Матери "Знамение" Серафимо-Понетаевская была написана в 1879 г. инокиней Серафимо-Понетаевской женской обители, расположенной недалеко от Арзамаса, близ села Понетаевки. Обитель названа по имени преподобного Серафима Саровского основательницею обители - сестрой Дивеевской общины.

Икона, спустя шесть лет по написании, прославилась многочисленными чудесами и стала главной святыней монастыря. Во время Богослужений молящиеся сестры видели явственные изменения в лике Богоматери: пречистое лицо Ее светлело и становилось словно живое. К иконе притекали многочисленные богомольцы, и совершалось много исцелений от слепоты и расслабления. Всего отмечено около 70 случаев исцеления.

А молятся иконе "Знамение" так:

О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, Великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия.

Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси, тако и ныне нас немощных и грешных Твоего Матерняго заступления и благопопечения сподоби. Церковь святую утверди, град Твой и всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию и умиленно просящих со слезами Твоего заступления, помилуй и сохрани.

Ей, Госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехми многими, простри ко Христу Богу Богоприимнеи руце Твои и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго, мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на Страшнем суде Его, да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое имя Достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

Икона Божией Матери Тихвинская

Согласно многим свидетельствам Тихвинский образ Богоматери является ровесником Пречистой Девы Марии, потому как эта икона была написана евангелистом Лукой. Тихвинская икона бессчетное количество раз являла людям чудодейственные явления, играющие судьбоносную роль в жизни всего человечества.

Тихвинская икона Богородицы относится к «Одигрийскому» виду образов Пречистой Девы Марии: На этой иконе Дева изображена в момент беседы со своим отроком Христом, при этом он изображается, держащий в правой руке Евангелие, а левой рукой совершает благословение.

В данной статье Вы узнаете: в каких случаях помогает святой образ, ее роль, день почитания Божественного изображения, и в каких храмах она хранится.


В каких храмах хранится

Божественное изображение, написанное византийским монахом Лукой, является одной из самых главных реликвий Тихвинского храма, которая находится в Белокаменной. Как гласит легенда: в военные года, когда фашисты подходили к Москве, служители церкви отдали эту икону летчикам, чтобы они облетели с ней вокруг города. И случилось чудо, фашисты были разбиты.

Копии чудодейственной Тихвинской иконы Божьей Матери находится также в Успенской церкви Московского Кремля.

Кроме всего прочего, этот святой облик находится и нескольких столичных церквях, таких как:
Троицкая церковь;
Собор Девы Марии в Сущеве;
Женская Новодевичья обитель;
Собор Покрова Пречистой Девы Марии, который расположенный на Лыщинсковой горе;
В городе Зюзине есть собор Православных правителей Глеба и Бориса;
Также в Богородском, икона хранится в соборе Спаса Преображения.

Чудеса, явленные Тихвинской иконой Богородицы

Избавление от бесплодия

Больше двадцати лет семейная пара Елены и Владимира тщетно пытались завести ребенка. Елена и Владимир прошли через многое, чтобы в их доме наконец зазвучал детский смех. Семейная пара даже испробовали и ЭКО, но к сожалению, два раза, закончились неудачно, а медицинское заключение врача стал приговором для пары.

Тогда Елена и решилась обратиться к Пресвятой Богородицы с помощью прочтения акафиста перед Тихвинской иконой и через некоторое время жена Владимира почувствовала, что ее мечта сбылась. Но безумно тревожась за еще не рождённого ребенка Елена день и ночь читала молитвы. И Богородица услышала все ее просьбы и в срок, в семье Елены и Владимира родился наследник Михаил.

Защита от несчастий

Марина много раз слышала о чудодейственных свойствах Тихвинской иконы Божьей Матери и то, что этот лик особенно помогает деткам, но сама никогда не молилась перед чудотворным ликом о помощи. Но однажды в ее семье случилась беда. Валентину, дочку Марины укусил клещ, ей сразу сделали укол, но через некоторое время Вали стало очень плохо, у нее начался сильный жар.

Врачи стали опасаться, что это признаки энцефалита, и Марина пошла в храм и начала читать молитву перед Тихвинской иконой Богородицы, чтобы она помогла защитить ее дочь от несчастья. И Богородица услышала молитву Марины, и через день Валечка поправилась и болезнь отступила.


В чем помогает

Прочитанная мольба перед данной иконой Пречистой Богородицы может явить чудотворное влияние:
Оказывает помощь больным в исцелении психологических травм и больных суставов;
Если вам предстоит принять важное судьбоносное решение советуют помолиться перед Тихвинской иконой, потому что, согласно многим источникам, которые свидетельствуют, что этот лик оберегает от происков и каверз недругов, а еще уберегает от нечестных сделок;
Эта икона является защитницей детей, поэтому ее иногда называют детской. Святой облик Богородицы помогает обрести душевный покой бунтарской души, и к тому же защищает детей от болезней;
Тихвинская икона помогает избавится от паралича, эпилепсии и может помочь людям обрести зрение;
Большинство верующих верят, что Тихвинский образ может помочь в отношениях между родственниками и в укреплении родственных связей;
Девушкам Богородицы может помочь в зачатии ребенка, а также облегчить роды;
Эта святыня способна защитить детей от неблагоприятного влияния улиц, ровесников и помогает обрести настоящих товарищей.


Предназначение Тихвинского образа Пречистой Богородицы

Эта икона представляет собой один из чудодейственных святых образов Девы Марии, который явил людям огромное количество чудесных событий. С помощью этого образа по велению Всевышнего Богородица помогает христианскому народу на протяжении шести столетий.

Потому как не зря Тихвинская чудодейственная икона, как и Казанская, была явленная на пожаре в сложное время для христиан и изображается в основном в стиле Одигитрии – Путеводительницы: «По Новгородской земле шла Богородица, а за ней шли люди, чтобы обрести дом вблизи реки Тихвинке».

Своей иконой Богоматерь показало место будущего монастыря и собора. Спустя немного времени деревянная церковь три раза загоралась, что было знаком, того что Пречистая Дева Мария говорила построить обитель Тихвинской иконы Богородицы необходимо из камня возвести, так как скоро в Новгородскую землю придут тяжелые испытания.

И согласно указу русского княжича Василия Ивановича и за его счет в середине пятнадцатого века был построен каменный Успенский храм.


Еще одним знамением стало, то что в период Великой Отечественной Войны Тихвинская икона Божьей Матери пропала. Это знамение смогли понять протоиерей Сергий, его сын, и архиепископ Иоанн Рижский. Именно они защищали эту иконы, а потому и отправили ее на сохранение в Чикаго в Свято-Троицкую церковь.

Но уже после войны практически все вывезенные святыни были снова возвращены на Русскую Землю и вернулись в свои обители, среди которых и была Тихвинская икона Божьей Матери.

Все это свидетельствует о том, что это святой образ не обычные слои краски с грунтовкой, которые нанесли на деревянную дощечку, а на самом деле чудодейственный образ, хранящий в себе живой образ и открывающий дорогу в мир, где Ангелы смотрят и защищают всех, кто на самом деле верит, кому и в правду нужна помощь, те кто просят о благословении и помощи.

День почитания Тихвинской иконы

Божественный лик Пречистой Девы Марии был найден в конце тринадцатого века и с того времени каждый год двадцать девятого июня (девятого июля) считается днем памяти Тихвинского образа.

Мольба перед Тихвинским ликом Богородицы оказывает всякому православному, который с чистыми помыслами и с добрым сердцем обращается к Богородицы за помощью. Вот как звучит молитва к Тихвинской Божьей Матери:

«О Пресвятая и Пречистая из всех людей Владычица Небесная, Спасителя нашего, Всевышнего Иисуса Матерь, Преблагая Путеводница Мария! Не презри моления наших, Рабов твоих греховных и смиренных в это время просящих и поклоняющихся к Твоей Святому лику с плачем и трепетно произносящим: избавь нас нечистых эмоций, Царица Небесная, исцели нас от различного горя и несчастий, защити от всякой болезни и злого языка, и от несправедливого и страшного наклёпа недружественного. Можешь потому, как ты Милосердна Матерь наша от различных бед защитить верующих твоих и разными благами наградить и сберечь; кому если не Тебе всякой Покровительницы в несчастиях и в печалях, и милостивая Просительница о нас, недостойных, и грешных. Упроси, Владычица Небесная, Отрока Своего Иисуса Спасителя нашего, пусть откроет нам двери Рая Небесного; ради этого постоянно восхваляем Тебя, как Помощницу нашу в спасении нас недостойных, и возносим пречистое и пресвятое имя Бога Отца и Сына Божьего и Святого Духа, в живительной Троице прославляемого и почитаемого Всевышнего ныне и присно, и во веки веков. Аминь».