Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Что еще ждет мчс в году. Пожарным вернут фуражки вместо беретов и разрешат комплектовать штат на местах

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей. Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а её воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур. Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Особенности реформы

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей её функций полиции. Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг неё постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны. По этому же сценарию прошёл и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям.

Всё это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС. Последние новости о больших волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями. Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление время от времени извещает о произошедших изменениях. Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не всё. Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Экономия

Все понимают, что существующий экономический кризис действует на все отрасли, предприятия и организации, и силовые структуры здесь тоже не исключение. Именно кризисом и спровоцировано сокращение штатов в МЧС России. Вся реорганизация ведомства в 2018 году будет направлена именно на экономию.

Более того, уже несколько лет большая часть силовых ведомств проводит такую политику, экономя бюджетные средства. Удивительного в этом ничего нет. Бюджет финансово не слишком стабилен, и необходимо эту проблему решать, чем Главное управление МЧС России в данный момент и занято.

Сокращения

Финансовая политика сегодня является невероятно важной, даже самой неотложной деятельностью государства. Любое нарушение законом установленных правил влечёт штрафы должностным лицам, привлечение к ответственности. Это же касается и дисциплинарных проступков.

Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли. И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС.

Законопроект

Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре. Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники - только тридцать тысяч. Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность. То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевлённо принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС. Не вселяют они оптимизма.

В регионах

Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2018 году. Сейчас их одиннадцать, а останется только семь, потому что планируется объединение (слияние) нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации. Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом. И началось всё не сегодня, а несколько лет назад. И отзывы работающих рядовых сотрудников МЧС об этом начинании совсем не радужные. На самом деле нововведения, появившиеся не так давно, имели предпосылкой опять же нехватку средств даже для выплаты зарплаты ведомственным работникам.

Самое обидное было то, что задержка произошла именно перед новогодним праздником, и это чрезвычайно расстроило сотрудников. Но главное расстройство было у них впереди. Пресса массированно начала вбрасывать информацию о премиях, которые выписали себе представители власти ведомства, и размер их был впечатляющ - до трёх миллиардов рублей в общей сложности. Можно было по нескольку раз выдать заработную плату всем рядовым сотрудникам ведомства. Сегодня ситуация прояснилась и виновные наказаны, однако региональные центры пришлось объединять на волне недовольства служащих.

Автономность

При обсуждении появляющейся информации о реформировании МЧС акцент делается и на том, что многие отделы будут работать в автономном режиме. Что это значит? Заключается автономность в том, что каждое ведомство будет само себя обеспечивать в плане финансирования, то есть добывать заработок рыночными отношениями, предоставляя населению обширный пакет платных услуг. То есть эти центры списаны с довольствия полностью. Не будут построены новые помещения, намечен лишь ремонт имеющихся, причём силами и за счёт опять же заработанного платными услугами.

Это то, что касается пессимистических новостей. Положительные новости тоже присутствуют, но их, естественно, гораздо меньше. Вернее сказать, пока такая новость только одна, и та, прямо скажем, несколько однобока. Планируется увеличивать финансовую поддержку сотрудников при обзаведении новой недвижимостью, руководящим составом обещаны средства на помощь в оплате ипотечных кредитов. Но такая поддержка не будет оказываться всем подряд, только наиболее нуждающимся. Как будут проводиться поиски критерия особо сильной нужды, по каким принципам - не уточняется.

Первые выводы

Всё вышеописанное позволяет сделать весьма неутешительные выводы о реформе МЧС России. Повод для волнения есть и у каждого человека, не относящегося к данным структурам, поскольку именно МЧС помогает населению в случае стихийных и прочих бедствий. Теперь у этой помощи гораздо меньше средств, гораздо больше расстояний (как долго будут лететь вертолёты из самого центра Сибири, случись что на Урале?), и почти совсем нет никаких стимулов для честного выполнения спасательных работ.

Направленность реформ, конечно, ясна: планируется уменьшение расходных статей бюджета данного ведомства. Эксперты говорят, что ничего плохого ожидать не стоит, но отзывы рядовых сотрудников МЧС в интернете говорят об обратном. Все необратимые изменения уже начались. Практически всем написавшим эти отзывы больно от того, что образцово-показательное ведомство разрушается прямо на глазах. Конечно, на все процессы, протекающие в стране, влияют социально-экономические условия, но лучше бы эти преобразования не были столь масштабны.

Система управления

Однако из Главного управления МЧС России информация приходит другого плана. Говорят о том, что сокращение количества сотрудников одновременно усиливает возможности реагирующих подразделений. Продолжается переход на трёхуровневую систему управления: от министерства на федеральном уровне через субъекты в регионах до местного пожарно-спасательного гарнизона.

Региональные центры МЧС России исключены из управленческого звена. Продолжается укрупнение. Центральный район теперь с приволжскими регионами, а Сибирь, Дальний Восток и Урал объединены в одну территорию. К Южному центру МЧС присоединился Северный Кавказ. Высвободилось большое количество сотрудников ФПС, военнослужащих, гражданских служащих и персонала, многие из которых направляются на усиление отдельных подразделений. При этом МЧС обещает выполнить все социальные обязательства перед личным составом.

О чём беспокоится население

Безопасности в жизнедеятельности населения ничто не угрожает, как говорят в Главном управлении, поскольку реагирующие подразделения остаются на своих местах и в Приволжье, и на Урале, и на Дальнем Востоке, и на Северном Кавказе. Однако всё, что летает, с Урала, например, переведено глубоко в Сибирь.

Отсюда вопрос: каким образом пожарная часть МЧС будет нести службу по предназначению в случаях, например, лесного пожара в Уральских горах, поисков на местности, которые нужны почти постоянно, и тому подобного? Да и до Уссурийска из Красноярска тоже так быстро не долететь.

Подробности

В Красноярске завершается создание авиационно-спасательного центра, комплексного - на базе регионального. Его положение будет, можно сказать, завидным. В планах дооснащение центра вертолётными эскадрильями Ми-8 и Ми-26, самолётами для тушения пожаров Бе-200ЧС и Ил-76. В задачах укрупнённого центра и реализация программы "Глобальный радиус" под эгидой ООН, которая относится к прикрытию всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Сибирский поисково-спасательный отряд, аттестованный по международному методу INSARAG, станет примером для создания таких же точно подразделений и в других округах.

Также в планах сокращение численности центров управления по кризисным ситуациям в том же Красноярске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Севастополе, Пятигорске и в остальных регионах. Часть их функций будет передана межрегиональным центрам. Реорганизовались и шестьдесят пять региональных подразделений противопожарной службы. Сотрудники пишут петиции правительству и собирают подписи в интернете по поводу создавшегося в этих службах бедственного положения.

Система пожарно-спасательной службы

Дело в том, что это опять всё то же "новое", которое является даже не вполне забытым старым. В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России. Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная "развоенизация" пожарной службы в стране уже была. Ветераны-пожарные даже помнят, как это было, когда в конце пятидесятых годов с них сняли погоны.

После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров. Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны. Но переломилась ситуация только более чем через десять лет, к началу семидесятых. Сейчас правительство наступило на те же грабли. Пожарная часть МЧС не может иметь гражданских, работающих по контракту, там должна быть дисциплина более чем военная, как всегда и было. Так считают специалисты, которые выезжают и вылетают по первому зову и постоянно рискуют своей жизнью.

Оперативность под вопросом

Не понизит ли в результате реформы эффективность аварийно-спасательная служба, не станет ли она ниже уровня сегодняшнего дня? Даже если "боевая" часть под сокращение не попадёт, реорганизация руководства вполне в состоянии снизить организованность этой службы, что приведёт к более долгому времени реагирования на вызовы и понижению всей оперативности в целом. А это человеческие жизни! (Вспомним Крымск.) Ведомство обязательно должно оставаться единым, как считают эксперты.

Также абсолютно необходимо увеличение заработной платы рядовым сотрудникам МЧС. Молодые специалисты уже довольно продолжительное время либо не приходят на эту работу, либо быстро покидают её. Опытные же сотрудники уходят куда угодно, во вневедомственную охрану например. И причина ясна. не только требует многих знаний и умений, она не только очень сложна. Она по-настоящему опасна. И это несправедливо, когда человек, каждый день спасающий чужие жизни, в своей жизни едва концы с концами сводит. А государственное обеспечение работников МЧС весьма слабое.

Структура

В Центральном аппарате МЧС: министр и четыре его заместителя (включая статс-секретаря), главные военный эксперт и инспектор по пожарному надзору. Среди одиннадцати департаментов МЧС следующие:

  1. Капитального строительства и инвестиций.
  2. Финансово-экономический.
  3. Международной деятельности.
  4. Кадровой политики.
  5. Организационно-мобилизационный.
  6. Надзорной деятельности.
  7. Административный.
  8. Тыла и вооружения.
  9. Гражданской защиты.
  10. Территориальной политики.
  11. Пожарно-спасательных сил, пожарной охраны, гражданской обороны.

Кроме того, функционируют одиннадцать управлений:

  1. Военизированных горноспасательных частей.
  2. Правовое.
  3. Информации.
  4. Защиты информации, обеспечения безопасности.
  5. Контрольно-ревизионное.
  6. Медицинского и психологического обеспечения.
  7. Федеральной поддержки регионов.
  8. Авиационно-спасательных технологий и авиации.
  9. Преодоления последствий радиационных катастроф и аварий.
  10. Инспекции маломерных судов.
  11. Научно-техническое.

В центральном аппарате МЧС - девять департаментов, девять управлений и один отдел (информационный).

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Виталий! В данном случае необходимо руководствоваться специальными нормами Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 марта 2013 г. N 195 г. Вы можете обратиться к нашим юристам по телефонам, указанным на нашем сайте.

Ответ юриста (Светлана (юрист))

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Обратитесь в военкомат с заявлением.

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

XVII. Основания для прекращения службы и увольнение со службы
151. Прекращение службы в ФПС ГПС оформляется приказом.
При этом увольнение сотрудников производится соответствующими руководителями в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
152. Основания для увольнения сотрудников установлены частью первой статьи 58 Положения.
153. Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (пункты "ж", "з") производится при признании военно-врачебными комиссиями сотрудника негодным или ограниченно годным к службе.
154. Если увольнение в связи с нарушением условий контракта (пункт "д") осуществляется по инициативе сотрудника при нарушении условий контракта со стороны организации МЧС России, то руководитель организации МЧС России обязан в двухнедельный срок провести служебную проверку сведений о нарушении и в пределах предоставленных полномочий принять одно из следующих решений:
- разработать меры по устранению нарушений условий контракта. При согласии сотрудника с предложенными мерами сотрудник имеет право отозвать рапорт об увольнении;
- уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине руководителя организации МЧС России условий контракта, которые не могут быть им устранены. Если решение вопроса об увольнении выходит за пределы компетенции руководителя, то он обязан незамедлительно направить рапорт и материалы проверки вышестоящему руководителю, для принятия соответствующего решения.
В приказе об увольнении сотрудника из организации МЧС России после ссылки на пункт "д" указывается, какой стороной было допущено нарушение условий контракта.
Увольнение сотрудника со службы за нарушение условий контракта по инициативе руководителя осуществляется на основании материалов служебной проверки.
155. Увольнение сотрудника по сокращению штатов по инициативе руководителя организации МЧС России может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования соответствующих сотрудников, при их отказе от назначения на иную должность в данной организации МЧС России или перемещения по службе в иную организацию МЧС России, в том числе в организацию МЧС России, находящуюся в другой местности.
До увольнения из организации МЧС России сотруднику предлагаются все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности (в том числе нижестоящие).
Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава не могут быть назначены на должности младшего начальствующего состава.
156. В случае увольнения сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке (пункт "и"), составленная на него аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к службе данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.
При увольнении сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке, он предупреждается о предстоящем увольнении за два месяца с даты объявления сотруднику результатов аттестации.
157. При увольнении сотрудника по пунктам "к", "л", "о", в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенного сотрудником нарушения, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.
158. Увольнение сотрудника по пунктам "к", "л", "о" осуществляется на основании заключения по результатам служебной проверки и составленной на его основании аттестации с учетом требований статей 17 и 39 Положения.
159. Увольнение сотрудника в связи с призывом на военную службу (пункт "н") осуществляется в установленном порядке, не позднее даты призыва на военную службу.
160. Решения об оставлении сотрудника на службе сверх установленного для него предельного возраста принимаются руководителями, имеющими право назначения этих сотрудников на должность*(19), путем утверждения персональных списков (приложение N 10). Списки сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровым подразделением ежегодно к первому марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных руководителей.
В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какой даты (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в МЧС России.
Сотрудники до продления сроков службы проходят военно-врачебную комиссию по направлению кадрового подразделения в медицинском подразделении по месту их прикрепления.
Военно-врачебной комиссией, в установленном порядке дается оценка состояния здоровья сотрудника, свидетельствующая об отсутствии у него противопоказаний для службы.
Принятые решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста или отказе (с указанием причин) в этом, объявляются сотрудникам лично непосредственными руководителями.
Утвержденные персональные списки направляются в кадровое подразделение по месту службы сотрудников и хранятся в прошитом и пронумерованном виде. На основании поступивших документов в личных делах сотрудников, оставленных на службе, в раздел 10 послужного списка вносится соответствующая запись. Материалы по продлению срока службы приобщаются к личным делам сотрудников.
161. Перед представлением сотрудника к увольнению уточняются данные о прохождении им службы, подтверждаются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном и льготном исчислении. Составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, согласовывается с центром пенсионного обслуживания соответствующего МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации и объявляется сотруднику под роспись.
162. О предстоящем увольнении со службы сотрудник ставится в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под роспись. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется акт, а официальное уведомление об увольнении из организации МЧС России направляется по месту жительства сотрудника заказным письмом с уведомлением.
Уведомление о предстоящем увольнении не вручается в случае увольнения сотрудника за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "а", "ж", "к", "л", "м", "н", "о", "п".
С сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, социальные гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы, связанные с прекращением службы в ФПС ГПС.
К участию в беседах с увольняемыми по их просьбе могут быть приглашены представители кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений.
Если в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены организацией МЧС России, руководители, проводящие беседы, докладывают эти вопросы на решение вышестоящего руководителя.
163. До представления к увольнению, сотрудники, по их просьбе, в установленном порядке направляются для освидетельствования на военно-врачебную комиссию с целью установления категории годности к военной службе. Заключение военно-врачебной комиссии учитывается при определении основания увольнения.
На освидетельствование военно-врачебной комиссией могут не направляться сотрудники, увольняемые по пунктам "к", "л", "о", а также по другим основаниям в случае их отказа от освидетельствования военно-врачебной комиссией, оформленного рапортом на имя руководителя, имеющего право увольнения этих сотрудников.
Сотрудники, увольняемые по пунктам "к", "л", "м", "о" (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровым подразделением для освидетельствования военно-врачебной комиссией после увольнения со службы.
Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге срока службы, но признанные военно-врачебной комиссией негодными к службе, кадровым подразделением в установленном порядке направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию*(20).
Лица, имеющие другие формулировки заключения военно-врачебной комиссии о категории годности к службе, могут быть направлены для освидетельствования на МСЭК только по их просьбе.
В таком же порядке направляются на МСЭК сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге установленного срока службы и признанные военно-врачебной комиссией негодными к службе.
В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования военно-врачебной комиссией об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника.
164. На сотрудников, подлежащих увольнению, непосредственными руководителями на имя руководителя, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из ФПС ГПС (приложение N 11).
К представлению прилагаются:
рапорт сотрудника, если увольнение производится по его инициативе;
заключение военно-врачебной комиссии;
заключение об обстоятельствах, причинах и лицах, виновных в нарушении условий контракта на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту "д";
заключение по материалам служебных проверок на сотрудников, представляемых к увольнению по пунктам "к", "л".
аттестация на сотрудников, представляемых к увольнению по пунктам "и", "к", "л".
копии приговоров судов на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту "м";
решение суда чести (в случае рассмотрения проступка увольняемого судами чести);
иные документы, имеющие существенное значение для принятия решения об увольнении сотрудника.
165. При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга срока службы, отношение к службе. Принимаются во внимание права и льготы увольняемым со службы в выплате пособий, в жилищном и медицинском обеспечении, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.
При увольнении сотрудников из ФПС ГПС применение формулировок, не предусмотренных статьей 58 Положения, запрещается.
Руководители организаций МЧС России и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников.
Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.
166. Сотруднику, уволенному из организации МЧС России, соответствующее кадровое подразделение в день увольнения выдает под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и указывает на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.
В случае, когда приказ невозможно довести до сведения сотрудника или он отказывается знакомиться с ним составляется соответствующий акт.
В случае, когда в день увольнения выдать трудовую книжку сотруднику не представляется возможным в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, кадровое подразделение обязано направить в день увольнения уведомление сотруднику о необходимости явиться за трудовой книжкой либо получении согласия сотрудника на отправление ее по почте.
167. Увольнение сотрудников лишенных специальных званий по приговору суда, в звании от полковника внутренней службы и выше производится приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по представлению соответствующих руководителей организаций МЧС России, а сотрудников в звании до подполковника внутренней службы - приказами соответствующих руководителей, имеющих право увольнения этих лиц.
168. Исключение из списков личного состава организации МЧС России сотрудников, умерших (погибших), признанных судом безвестно отсутствующими производится соответствующим руководителем организации МЧС России. В приказе об исключении из списков личного состава организации МГОС России указывается соответствующее основание. После издания приказа об увольнении сотрудника из организации МЧС России основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.
Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть уволены, за исключением случая ликвидации данной организации МЧС России, в которой они проходили службу, и их отказа от продолжения службы в другой организации МЧС России. В соответствии с законодательством Российской Федерации на период вышеуказанных отпусков за сотрудником сохраняется место службы и должность. В случае проведения организационно-штатных мероприятий сотрудники, находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком должны быть назначены на равнозначные вакантные должности, зачисление в распоряжение вышеуказанных сотрудников не допускается.
169. Архивные личные дела уволенных сотрудников, находящиеся на хранении в организации МЧС России, уволившей сотрудника, или находящиеся на хранении в архиве соответствующей организации МЧС России, высылаются незамедлительно по запросам других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба.
170. Гражданин, уволенный из организации МЧС России, имеет право в месячный срок со дня ознакомления с приказом, вручения копии приказа, выписки из приказа об увольнении обжаловать его в суде (статья 62 Положения), а также право до направления жалобы в суд обратиться в вышестоящую организацию МЧС России за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе в порядке, установленном статьей 66 Положения.

Ответ юриста (Дежурный юрист)

2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В том случае, если Вам присвоено региональное звание «Ветеран труда» в Камчатском крае, то согласно ст. 5 Закона Камчатского края от 26.05.2009 N 267
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости жилищных услуг;
б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - в размере 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства Камчатского края, и размера регионального стандарта нормативной площади жилых помещений, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости коммунальных услуг;
г) платы за коммунальные услуги - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) ежегодная денежная компенсация оплаты стоимости топлива - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости твердого топлива, и транспортных услуг для доставки этого топлива - в размере 50 процентов фактических расходов, связанных с доставкой топлива, на основании документов, подтверждающих указанные расходы (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления);
5) ежемесячная денежная выплата в размере, определяемом постановлением Правительства Камчатского края;
6) бесплатное зубопротезирование, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Камчатского края, осуществляющему функции по выработке и реализации региональной политики в сфере охраны здоровья, в порядке, определяемом постановлением Правительства Камчатского края;
7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях в Камчатском крае, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Камчатского края, осуществляющему функции по выработке и реализации региональной политики в сфере охраны здоровья;
8) преимущество при приеме в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;
9) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.
1(1). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (за исключением меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи) предоставляются ветеранам труда независимо от того, ветеран труда или проживающий совместно с ним член его семьи является нанимателем (собственником) жилого помещения.
Мера социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи, предоставляется ветеранам труда, являющимся собственниками жилого помещения.
1(2). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные в соответствии с федеральным законодательством Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
1(3). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются по месту жительства (месту пребывания) ветерана труда.

Новый глава МЧС России Евгений Зиничев объявил руководителям региональных управлений о реформе ведомства. В частности, планируется отменить несколько правил, которые были введены при предыдущем главе министерства Владимире Пучкове .

Реформы через аудит

«Когда меняется руководство, следует провести анализ деятельности, чтобы понять, какой бюджет, каков штат, что с оснащением. Это нужно, чтобы подготовить программу-минимум и программу-максимум работы министерства », - сказал «Коммерсанту» сотрудник министерства.

Реформы в МЧС на сегодняшний день состоят в отмене ряда решений экс-министра Владимира Пучкова. Так, заместителю министра Павлу Барышеву поручено организовать работу «по внесению изменений в правила ношения форменной одежды сотрудниками МЧС России, в части ношения головных уборов». Речь идет о возвращении к форменным фуражкам вместо оранжевых беретов, введенных при господине Пучкове. «Береты были для нас как красная тряпка для быка. Их восприняли как полную сдачу позиций: победу наводнивших руководство МЧС военных над пожарной охраной , - сказал «Коммерсанту» пожарный, просивший не упоминать его имени. - Офицеры не носили береты, получая за это взыскания от начальства. Их отмена имеет символическое значение: это сигнал о том, что политика полностью меняется ».

Распоряжением и. о. первого заместителя главы ведомства Александра Чуприяна изменяется процедура комплектования штата пожарной охраны. При прежнем министре присвоение новых званий и пополнение штата было замкнуто на Центральную аттестационную комиссию (ЦАК), которую возглавлял лично глава ведомства. Теперь с этой практикой решено покончить. «Приказ о том, что ЦАК больше не должна решать вопросы назначения бойцов, уже разослан. Она должна аттестовать начальников главков, их замов, центрального аппарата. Остальные вопросы, касающиеся штата, теперь будут решаться на местах », - рассказал источник.

После произошедшей смены министра МЧС стартовала реорганизация данного учреждения. Эффективность МЧС вызывала слишком много вопросов, однако после мартовского пожара в Кемерово, стало ясно, что системе необходимо срочное реформирование. Страшный пожар в торговом комплексе вскрыл очередной коррупционный нарыв и плохую управляемость в ведомстве. Что будет с МЧС России в 2018 году: последние новости о реформировании спасательного учреждения.

Что делает новый министр МЧС в 2018 году

Кабинета министров появился в мае, и одним из изменений в нем явилась замена главы МЧС.

Новый министр МЧС Евгений Зиничев, выходец из спецслужб, был переведен на работу в МЧС по сути из кресла губернатора Калининградской области. Как отмечают комментаторы, Зиничев не сработался в Калининграде с Людмилой Очеретной, являющейся бывшей женой Владимира Путина. По слухам, она в неформальном смысле влияет на события в этой области, являющейся для нее родной.

Для Кремля Евгений Зиничев является фигурой понятной и давно знакомой, в Москве его деловые качества оценивают, потому он в результате и был выбран для решения проблем МЧС.

Первое, с чего начал новый министр МЧС – чистка высшего руководящего состава ведомства. В конце мая – начале июня из МЧС уволились несколько генералов. Так, поменяли тех, кто отвечал за контроль деятельности пожарно-спасательных частей и финансовые потоки в министерстве.

На сегодняшний день новые люди разбираются с финансовой дисциплиной и осуществляют аудит деятельности МЧС.

По меньшей мере это указывает на то, что расформирования МЧС ожидать не следует. До того, отметим, возникали постоянные слухи про то, что данное министерство совсем прекратит существовать, а его функции передадут другим силовым ведомствам, в том числе и Минобороны.

Что будет с обычными спасателями и пожарными МЧС

Одна из основных проблем МЧС – маленькие заработные платы тех, кто непосредственно осуществляет спасение людей в чрезвычайных ситуациях и пожарную охрану.

По данным СМИ (так, про это сообщает Лайф), заработная плата очень многих спасателей не повышалась с 2004 года. Первая за 14 лет индексация имела место лишь в канун выборов президента в 2018 году.

Повышение, однако, тоже не назовешь достаточным. Есть сведения, что, к примеру, водитель пожарной машины в Нижегородской области стал получать не 21, а 22 тысячи рублей в месяц. Понятно, что подобное ведет к недокомплекту штата и уходу лучших.

В кадровом департаменте МЧС корреспонденту того же Лайф неформально намекнули, что, если судить по тому, куда идет реорганизация, то ситуация должна быть исправлена и стать справедливее.

Не имея возможностей для увеличения бюджета МЧС, руководство министерства приняло решение справедливее его распределить. Поэтому наверняка на уровне руководства региональных отделений МЧС будут сокращения, а высвободившиеся средства будут направлены на повышение заработных плат бойцам ведомства.

Именно оптимизация штата, а также финансов, при этом в хорошем для сотрудников нижнего уровня смысле, и есть сейчас первое, чем занимается новый министр МЧС России.


В минувшую пятницу Владимир Путин подписал указ, согласно которому губернаторы будут охраняться Федеральной службой войск национальной гвардии РФ (Росгвардией). То есть, по-видимому, Федеральная служба охраны (ФСО), которая сейчас охраняет мэра Москвы, губернатора Санкт-Петербурга и глав некоторых других регионов, передаст эти полномочия Росгвардии. Лишатся статьи доходов и частные охранные компании, которые обеспечивают безопасность ряда губернаторов.
Как рассказал «НГ» советник главы Росгвардии, экс-начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Юрий Балуевский, данное решение главы государства закономерно, так как «любые носители особо важной государственной информации (а губернаторы ею обладают. – «НГ») должны быть надежно защищены». Между тем в осведомленных кругах уверены, что ожидаются новые указы главы государства, в которых Росгвардия получит другие, более широкие полномочия, связанные с защитой населения от внутренних потрясений, в том числе от различного рода стихий, пожаров и других бедствий.
Как сообщают источники из Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), в ближайшее время эта структура будет расформирована. А функции МЧС получит не Минобороны, чего давно добивался глава военного ведомства Сергей Шойгу, а Росгвардия, которую возглавляет генерал армии Виктор Золотов. Он, как известно, в свое время возглавлял Службу безопасности президента РФ. И, видимо, поэтому Владимир Путин доверит ему сформировать структуру, которая уже в скором будущем, не дублируя, а дополняя функции МВД и ФСБ, будет отвечать и обеспечивать внутреннюю безопасность и стабильность в обществе.
«Стихийные бедствия, пожары и другие катаклизмы в нынешних реалиях могут являться элементами гибридной войны, – считает военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев. – По законам РФ Минобороны отвечает за защиту государства от внешних угроз.
А кто отвечает за внутреннюю безопасность? Вроде ведомств много, а эффективность от их деятельности порой невысока. После распада СССР Россия пережила две гражданские войны в Чечне. Стране в глобальном масштабе по-прежнему угрожает терроризм, а также другие деструктивные явления, способные при определенных условиях разрушить общество. Противостоять этому сможет только очень хорошо подготовленная структура. Надо полагать, Путин делает ставку на Росгвардию».
Эксперт отмечает: «Если МЧС присоединят к Росгвардии, численность этой структуры увеличится почти вдвое. При этом можно будет сэкономить за счет сокращения управленческого аппарата». Неткачев напоминает, что, к примеру, функции МЧС в США выполняет именно Национальная гвардия: «Но в условиях России это обретает совсем другое качество».

Недавно первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов заявил, что ведомство создает в каждом федеральном округе Силы быстрого реагирования. Об этих силах говорил и генерал Золотов, выступая 25 октября в Совете Федерации. «В ближайшие три года основные усилия Росгвардии будут сосредоточены на создании в федеральных округах группировок войск, способных при резком обострении обстановки в кратчайшие сроки выполнить поставленные задачи – как в мирное, так и в военное время», – заявил он.
Грубая прикидка показывает, что если в Росгвардию (штатная численность – около 340 тыс. военнослужащих) вольется МЧС (290 тыс. сотрудников), численность этой силовой структуры составит более 630 тыс. человек. Это в два раза больше, чем численность Сухопутных войск Российской армии.
МЧС реализует новую стратегию развития, в которой не просматривается места для региональных центров. Их уже начали сокращать. Первой жертвой стал дальневосточный центр, о расформировании которого объявлено официально.
По словам начальника Сибирского регионального центра МЧС Сергея Диденко, более 300 работников Дальневосточного регионального центра МЧС России в Хабаровске будут сокращены в связи с его ликвидацией. Увольняемым специалистам помогут с трудоустройством или переводом в другие структуры ведомства.
Громкая новость совпала по времени с выходом Указа президента об увольнении со службы 13 генералов МЧС. Генеральский звездопад стал полной неожиданностью для многих. Освобожденными от должностей оказались руководители не только Дальневосточного, но и Северо-Кавказского, Приволжского и Уральского региональных центров.
Среди уволенных такие знаковые фигуры, как, скажем, генерал Агафонов, чей фактурный профиль регулярно появлялся на телеэкранах, шла ли речь о расследовании авиакатастроф в Египте или в Сочи. Отправился на пенсию и патриарх МЧС, блестящий офицер с большой буквы, генерал-полковник Юрий Ковалев, отвечавший за регионы. А генерал-лейтенант Соловьев и генерал-майор Волынкин всего несколько дней назад летали на вертолете вместе с министром по районам, пострадавшим от осеннего тайфуна "Лайонрок". И казалось тогда ничто не предвещало отставок. Но теперь они, а также бессменный и очень харизматичный лидер северо-кавказских спасателей генерал Литюк, в том самом списке уволенных.
Трудно даже перечислить в одной заметке всех тех, кто лишился должностей. По крайней мере, таких громких отставок разом в МЧС не припомнят. Но в ведомстве, как ни странно, паники нет. И это главное, что следует из случившегося. Отставок, перемен и реформирования ждали. Перемены произошли не вдруг и не спонтанно.
О грядущем расформировании двух региональных центров впервые открыто с высокой трибуны глава МЧС Владимир Пучков заявил еще в конце декабря прошлого года в Санкт-Петербурге. На подведении итогов работы Северо-западного округа он не назвал, кто из восьми центров будет сокращен первым, но тогда министр сказал, пожалуй, ключевую фразу о том, что региональные центры показали низкую эффективность.
Заявить так министру позволили результаты серьезных исследований, которые проводились в ведомстве на протяжении двух лет. Именно тогда президентом страны была поставлена задача оптимизировать работу министерства и сделать его еще более эффективным, определив стратегию развития на двадцать лет вперед.
В МЧС к выполнению этой задачи подошли так: сначала определили "слабые звенья". Ими оказались смежные и административные подразделения. Раздутыми оказались и аппараты. Их и решено было сокращать в первую очередь. Кстати, одним из первых глава МЧС Владимир Пучков сократил свой аппарат.
Затем определили общую стратегию развития министерства. О ней не раз Владимир Пучков говорил на многочисленных совещаниях как Москве, так и в регионах. Она довольна проста и понятна - развивать и усиливать реагирующие подразделения за счет административных и аппаратных.
Кто пойдет в огонь? Генерал не пойдет. Надзирающий инспектор, перекладывающие бумаги клерки - тоже. Значит надо повышать профессиональный уровень спасателей, пожарных, психологов, водолазов. Надо увеличивать им зарплаты, обеспечивать по максимуму соцпакет, а не так, чтобы сотрудник ведомства, дежурящий сутками у пульта получал копейки. Примерно так говорил министр на совещаниях не раз и не два.
Показательный случай произошел на днях в Приморье. Министр сразу по прилету во Владивосток пересел на вертолет и отправился в Хасанский район на открытие пожарно-спасательной части в поселке Балабаш. Ее построили всего за месяц, но на удивление качественно. Но Владимир Пучков лишь вскользь бросил взгляд на стены, а первым делом зашел в дежурку и спросил у молодой девушки-оператора, сколько она получает. Молодая девчонка, смущаясь, ответила, что 17 тысяч, из которых 6 тысяч уходит на оплату съемной квартиры. Было видно, как министр изменился в лице. "Надо это поправлять", - сказал он.
Вот эти поправки и начались. Пока подразделения МЧС России, дислоцированные на территории Дальнего Востока, перешли в подчинение Сибирского регионального центра, базирующегося в Красноярске. Очередной этап реформирования управленческой структуры министерства в рамках укрупнения Сибирского, Центрального и Южного региональных центров МЧС России будет закончен уже в этом году. Уволенных людей, как заявили в ведомстве не бросят.
С каждым из руководителей будет проведена беседа и их кандидатуры будут рассмотрены на другие должности в системе МЧС России. Тех, кто достиг пенсионного возраста после всех предусмотренных законом процедур с почетом проводят на пенсию, - сообщили в МЧС.
Но на этом оптимизация ведомства не закончится. Реформирование всех региональных центров продлится еще год. В МЧС видят ведомство как укомплектованные новейшей техникой управления и пожарно-спасательные части на местах с минимальным управленческим аппаратом.
Плюс у министерства должны быть мобильные подразделения, готовые быстро прибыть на усиление в любую точку не только страны, но и всей планеты. Роль таких отрядов уже успешно выполняют центры "Лидер" и "Центроспас". Их реформа не коснется. Так что сейчас дело только за региональными центрами.