Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Сварка ферм для навеса из профильных труб. Как сделать навес из профильной трубы своими руками Подбор профильной трубы для навеса

Современный металлопрокат предлагает своим потребителям многообразие продукции, среди которой выделяется профильная труба. Используется она повсеместно в частном строительстве, например, для каркаса того или иного объекта на приусадебном участке. Вариант конструкции в этом случае получает прочность и долговечность, несравнимую с древесиной. Преимущества и недостатки, а также как сделать металлический каркас для навеса из профильных труб – описано ниже.

Стальные профильные трубы – характеристики и преимущества

Особенностью этого продукта металлургии, является форма – металлическая профильная труба, как правило, квадратная, овальная или прямоугольная, полая внутри. За счёт этого вес сборного каркаса облегчён, что является одним из достоинств. Далее:

Для металлических изделий характерен один недостаток – коррозия. Однако его легко предупредить, если покрыть конструкцию соответствующим составом или декоративным суриком. При складировании важно смазать будущий каркас солидолом.

Чтобы каркас для навеса из профильной трубы был надёжен, следует правильно выбрать его составляющие. Металлопрокат выпускает множественные параметры – от 20 до 110 мм по ширине стенок и толщине от 3 до 8 мм.

Для дачного навеса не используют внушительных размеров. В небольшой конструкции – 5*5*2,5 м, предназначенной для стоянки авто или места отдыха, металлический профиль отвечает следующим условиям:

  1. Размер труб для стоек и верхней обвязки составит 80*80 мм. Под стойки подкладывают металлические «пятки». Они обеспечат ещё большую устойчивость каркасу и необходимость закапывать или бетонировать опоры отпадает.
  2. Для создания арки и сборки ферм – 40*20 мм. Такое сечение поддаётся механическому изгибу, но если нет опыта, для создания арочных проёмов лучше пользоваться заводскими изделиями.

Толщина стенок может выбираться в зависимости от назначения конструкции – от 6 до 12 мм, каркас будет иметь прочность сравнимую с железобетонными изделиями.

Сборка каркаса для дачного навеса своими руками

Любая конструкция требует точного проекта и расчёта. Не обойдёт это правило и каркас навеса из профильной трубы. Своими руками собрать его просто, даже не имея на то специальных знаний, а вот поручить составить проект и чертёж следует профессионалам.

Кроме того, в некоторых регионах, подобное сооружение, особенно, относящееся непосредственно к дому, требует официального разрешения. Об этом нужно позаботиться сразу. Далее следует приготовить или приобрести следующие инструменты:

  1. Болгарка с алмазными дисками по металлу.
  2. Дрель с победитовыми свёрлами.
  3. Сварочный портативный аппарат либо стационарный с достаточной длины кабелями. Естественно, станция должна питаться от соответствующего источника.

Домашнему мастеру понадобится специальная защитная одежда, очки и умение обращаться с описанными инструментами. В противном случае стоит приобретать готовый навес либо предпочесть трубе иной материал.

Расчет металлического каркаса

В первую очередь профильный каркас должен учитывать следующие нюансы: нагрузки природных факторов – дождь, снег, ветер. Эти данные доступны в архитектурных отделах и проектировочных бюро.

Самостоятельно сделать расчёт металлического каркаса навеса можно, но это нужно произвести до приобретения профильной трубы, чтобы не ошибиться с толщиной стенок и шириной изделия. А, вообще, ответственное дело лучше поручить проектировщику – цена оправдывает работу.

Выбор варианта навеса

Собственно, здесь выбор ограничивается только умением домашнего мастера – придать форму арки или ассиметричного изгиба не составит сложности, но потребует умения гнуть трубы в выбранном направлении. Одним из простых считается конструкция односкатного навеса.

Стропильная система обходится без изгибов, и крепить поликарбонат к такой форме проще простого. Также следует учитывать назначение навеса – прямые крыши пропускают свет и тепло, скатные же, наоборот, отражают солнечные лучи и внутри температура будет оптимальной для отдыха или стоянки авто.

Этапы работы

Их несколько: подготовка участка, конструкция основания, сборка каркаса. Чтобы будущий навес не разочаровал владельцев, следует придерживаться деталей инструкции. Итак:

Собственно монтаж каркаса закончен, но решение вопроса как сделать навес из профильной трубы будет неполным, если не уделить описанию крепления поликарбоната должного внимания. Различия между деревянным каркасом и металлическим в методе фиксации к нему пластиковых листов. Заключается он в следующем:

  1. Так как каркас нуждается в защите от коррозии, то герметичность полотна из карбоната должна быть проделана с двух сторон – изнутри и снаружи. Для этого используют шайбы и уплотнительные подкладки. Можно изготовить их самостоятельно из резины.
  2. Для скорости монтажа на отверстия в листах с внутренней стороны резиновые кольца можно просто наклеить. Тогда при фиксации саморезы их прижмут к профилированной трубе, и герметичность будет обеспечена.
  3. Также в обязательном порядке следует использовать соединительные профили – если крепить листы внахлёст, а потом проклеивать специальной гидроизоляционной лентой, то со временем она придёт в негодность и начнёт отслаиваться. Соответственно, влага окажется внутри навеса или сотового поликарбоната – плохо и то и другое.

Когда металлический каркас готов, его покрывают специальной краской, предохраняющей металл от коррозии. На торцы поликарбоната одевают декоративные специальные накладки, закрывающие доступ влажности. Собственно, навес из профильной трубы своими руками готов.

Декорирование металлического каркаса

Эстетическая составляющая любой конструкции важна. Поэтому, когда работа со сваркой закончена, следует зачистить швы, обработать неровные края при раскрое поликарбоната и выкрасить каркас в выбранный цвет. Пластик также можно подвергнуть декорированию – окраске, оклейке цветной плёнкой изнутри и прочее.

В помощь собственнику даны многочисленные примеры из сети. Достойно и изысканно смотрятся готовые листы с вкраплениями рисунков или мозаики, имитирующие витражные стёкла. Декоративный поликарбонат стоит дороже, но эффект от него поразительный.

Металлический каркас для придомовой конструкции требует повышенного внимания как при расчёте всей системы, так и непосредственно при монтаже. Важные вопросы – выбор основания под каркас, какую профильную трубу использовать для навеса, как производить фиксацию элементов – должны прорабатываться ещё на этапе проектирования.

В настоящее время навес из профильной трубы можно встретить на большинстве садовых участков. Конструкция применяется для защиты автомобилей, бассейна, от ветра и атмосферных осадков. Односкатный навес может быть хорошим дополнением к крыльцу дома.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к строительству навеса, необходимо:

  • разработать чертеж конструкции;
  • приобрести материалы;
  • подготовить инструменты для работы.

Чертежи навесов

Навес из профильной трубы своими руками может быть следующих видов:

  • односкатный, если с другой стороны конструкция примыкает к зданию или ;

  • двускатный, то есть отдельно стоящая конструкция, имеющая форму домика;

  • арочный.

Вид и форма будущей постройки зависит от количества свободного места на дачном участке и желания пользователей.

Односкатный навес занимает наименьшую площадь. Его изготовление и установка производится быстрее, чем иные типы конструкций.

После выбора конструкции навеса можно приступать к разработке чертежа.

Любой навес состоит из ряда элементов:

  • подготовленная площадка. Это может быть просто земля, бетонное основание или площадка, выложенная плитками;
  • при подготовке площадки требуется предусмотреть опорные плиты, являющиеся основными держателями конструкции;
  • колонны или стойки конструкции;
  • кровельные и связующие фермы – дополнительные элементы, придающие навесу устойчивость и прочность;
  • обрешетка крыши. Дополнительная обрешетка применяется при изготовлении навеса, закрывающего большую площадь участка;
  • кровля. Для кровли можно использовать поликарбонат различных цветов, профнастил.

Чертеж навеса из профильной трубы должен отображать:

  • размеры конструкции, подбираемые в зависимости от свободной площадки и пожеланий пользователя. От размера постройки зависит количество требуемых материалов;
  • применяемые материалы.

На основании чертежа конструкции производится расчет навеса из профильной трубы, а именно количество материалов, требуемых для изготовления.

Материалы для изготовления конструкции

Итак, конструкция навеса из профильной трубы состоит из:

  • профильных труб различных размеров;
  • материала для покрытия кровли.

Подбор подходящего сечения должен основываться на предполагаемой нагрузке будущего навеса на несущие элементы. Стоит отметить, что профиль лучше подбирать с запасом прочности в 2-3 раза от представленных в таблице значений.

Несущие элементы навеса требуется изготавливать из трубы с минимальным сечением 80*80 мм. Это придаст конструкции необходимую прочность и устойчивость. Дополнительные элементы можно изготовить из труб меньшего сечения. Оптимально подойдут трубы 40*20 мм.

  • вычислить площадь поверхности, которую требуется закрыть;
  • увеличить показатель на 5% (минимальный запас).

Для крепления покрытия потребуются кровельные болты с прокладками.

Навес может быть собран одним из трех методов:

  • при помощи сварки (требуется подготовить электроды для работы со сварочным аппаратом);

  • при помощи резьбовых соединений (приобретается требуемое количество крепежных болтов и металлических уголков);

  • с использованием специальных хомутов (подготавливаются хомуты различных видов).

Каркас постройки желательно защитить от коррозии при помощи краски.

Инструменты, необходимые для работы

Для строительства навеса потребуется набор следующих инструментов:

  • мерительная рулетка;
  • строительный уровень для проверки вертикальности конструкции;
  • лопата для проведения земельных работ;
  • болгарка для нарезки труб;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

В целях безопасности все работы лучше проводить в защитных перчатках.

Строительство навеса

Этапы строительства навеса следующие:

  1. подготовка фундамента. В местах, где предполагается расположение опорных столбов, вынимается грунт. На дно каждой ямы укладывается слой щебня. Устанавливается закладная, к которой приварены болты для крепления стоек. Для придания конструкции дополнительной прочности можно использовать арматуру. Оставшееся место засыпается цементным раствором;

  1. все материалы нарезаются согласно чертежу конструкции. Изготавливаются фермы. Ферма из профильной трубы для навеса может быть нескольких видов. Форма фермы выбирается исходя из вида навеса;

  1. собираются боковые стенки конструкции. Связующие фермы и опорные столбы крепятся между собой выбранным способом;
  2. готовые секции соединяются с кровельными фермами. Если собирается односкатный навес из профильных труб, то перед установкой кровельных ферм боковые секции устанавливаются на фундамент;
  3. при помощи уровня и рулетки проверяется правильность собранной конструкции. При необходимости вносятся соответствующие изменения;

Следить за вертикальностью и соответствием конструкции чертежу рекомендуется на всех этапах сборки навеса.

  1. конструкция навеса из труб устанавливается на подготовленное место и надежно закрепляется;
  2. крепится дополнительная обрешетка кровли;
  3. все металлические поверхности обрабатываются защитными средствами: краской, специальным составом и так далее;
  4. подготавливается материал для обшивки крыши. Листы нарезаются с небольшим запасом, чтобы исключить возможность ошибки в размерах;
  5. кровельный материал закрепляется специальными болтами, соблюдая правила;

  1. лишние части кровельного материала аккуратно обрезаются;
  2. производится благоустройство окружающей территории.

Весь процесс сборки и обшивки садового навеса можно посмотреть на видео.

Можно приобрести готовую конструкцию и собрать постройку на участке или изготовить все части навеса самостоятельно. Если конструкция изготавливается своими силами, то требуется умение пользоваться сварочным аппаратом. Самодельный навес будет стоить намного дешевле, чем покупная конструкция.

Навес из труб и поликарбоната становится все более популярной архитектурной формой на приусадебном участке. Ничего удивительного, ведь это строение может выполнять множество функций, начиная от открытого гаража для автомобиля, дровяного склада, крытой игровой площадки и заканчивая зоной отдыха с мангалом и мягкими креслами.

Ключевым преимуществом является возможность изготовления такой конструкции своими руками. В представленной статье будут даны рекомендации по выбору материала, примеры расчетов опор и ферм и как сварить навес из профильной трубы.

Расчет оптимальной формы навеса

Длина стропила зависит от угла наклона фермы. Для различных величин углов оптимально использование разного кровельного материала:

  • 22-30 – оптимальный угол наклона для строений в областях со значительными снеговыми нагрузками. В качестве конструкция навеса из профильной трубы с таким углом предусматривает преимущественно треугольную форму. Она оптимальна для асбестовых прямых и волнистых листов, различного типа металлопрофиля и этернитового кровельного покрытия.
  • 15-22 – так же являются двухскатными с металлическими типами кровельных покрытий. Такой угол наклона характерен для регионов с увеличенными ветровыми нагрузками. Максимальная величина пролета треугольной фермы с таким углом 20 м.
  • 6-15 – преимущественно односкатные трапециевидные фермы с покрытием из поликарбоната и профнастила.

Односкатный навес из профильной трубы, фото строения с кровлей из профнастила

Расчет навеса из поликарбоната из профильной трубы производится в соответствии со СНиП П-23-81 «Стальные конструкции» и СНиП 2,01,07-85 «Нагрузки и воздействия».

Технологические требования к ферме и последовательность расчета следующая. В соответствие с техническим заданием определяется требуемая величина пролета. По представленной схеме подставляем габариты пролета и определяем высоту конструкции. Производится задание угла наклона фермы и оптимальной формы крыши навеса. Соответственно определяются контуры верхнего и нижнего пояса фермы, общие очертания и тип кровельного покрытия.

Важно! Максимальное расстояние, на котором размещаются фермы при изготовлении навеса из профильной трубы – 1,75 м.

Схема зависимости длины стропил от угла крыши при расчете фермы из профильной трубы для навеса

Выбор профиля

В качестве материала для сборки стропильной фермы можно использовать швеллера, тавры, уголки и другой профилированный прокат который изготовлен из стали марки Ст3СП или 09Г2С (в соответствии с ГОСТ). Однако все эти материалы имеют существенный недостаток по сравнению с профилированной трубой – они намного тяжелее имеют большую толщину при сопоставимых прочностных характеристиках.

Размеры элементов каркаса для навеса из профильной трубы зависят от габаритов строения. В соответствии с ГОСТ 23119-78 и ГОСТ 23118-99 для создания навеса из квадратной трубы собственными руками используют следующие материалы:

  • Для компактных строений с шириной пролета до 4,5 м – 40х20х2 мм;
  • Сооружения средних размеров с пролетом до 5,5 м изготавливаются из профтрубы 40х40х2мм;
  • Строения значительной величины с пролетами более 5,5 м монтируют из профильных труб различного сечения 40х40х3 мм или 60х30х2мм.
  • Размер стойки для навеса из профтрубы – 80 80 на 3 мм.

Чертежи, размеры и основные узлы соединений

Прежде чем приступить к сборке навеса из профильной трубы своими руками необходимо начертить детальный план всего сооружения с указаниями точных размеров всех элементов. Это поможет рассчитать точное количество материалов каждого вида и рассчитать стоимость строительства.

Чертеж навеса из профильной трубы с указанием основных габаритных размеров

Кроме того желательно сделать дополнительный чертеж наиболее сложных конструкций. В этом случае это односкатная ферма и узлы креплений ее основных элементов.

Схема для изготовления фермы из профильной трубы для навеса с основными крепежными узлами

Одним из основных достоинств профильной трубы является возможность безфасоночного соединения. Это проявляется в простоте конструкции и низкой стоимости фермы при длине стропильных пролетов до 30 м. при этом кровельный материал может опираться непосредственно на верхний пояс фермы, при условии его достаточной жесткости.

Узлы крепления для сборки навеса из профильной трубы своими руками, на фото а — треугольная решетка, б — опорная, в — раскосная решетка

Преимуществами безфасоночного сварного соединения является:

  • Существенное снижение массы фермы, по сравнению с клепанными или болтовыми конструкциями до 20% и 25 % соответственно.
  • Снижения трудозатрат и стоимости изготовления, как единичных изделий, так и при мелкосерийном производстве.
  • Невысокая стоимость сварки и возможность автоматизировать процесс путем использования аппаратов с устройством непрерывной подачи сварной проволоки.
  • Равнопрочность сварного шва и соединяемых изделий.

Из недостатков можно отметить:

  • Необходимость иметь довольно дорогостоящее оборудования;
  • Необходим опыт в сварочных работах.

Болтовые соединения при производстве изделий из профильной трубы встречаются довольно часто. Обычно они используются в разборных навесах из профильной трубы или в изделиях, производимых для массового потребления.

Болтовые соединения наиболее простые для монтажа навеса из профильной трубы своими руками, фото присоединенного элемента каркаса

Основными достоинствами таких соединений являются:

  • Простота выполнения сборки;
  • Нет необходимости в дополнительном оборудовании;
  • Возможность полного демонтажа сооружения.

Недостатки:

  • Увеличивается вес конструкции;
  • Необходимы дополнительные детали крепежа;
  • Прочность и надежность болтовых соединений несколько ниже, чем сварных.

Подведя итоги

В статье была рассмотрена конструкция и методы изготовления самого простого односкатного навеса из профильной трубы своими руками, однако, профилированная труба довольно «гибкий» материал из которого можно сделать сложные и эстетически привлекательные конструкции.

Сложная конструкция для создания навеса из профтрубы своими руками, фото односкатного, купольного сооружения

У владельцев частных домов и дач нередко появляется необходимость установить на свой участок навес, открытый гараж, беседку или сарай. Далеко не все знают, что сделать долговечный навес можно быстро и с минимумом вложений. Помимо защиты от солнечных лучей, ветра, дождя и снега, навес также является прекрасным дизайнерским решением для оформления участка.

Сделать навес из труб своими руками совсем не сложно, как это может показаться на первый взгляд. Для этого не потребуется сложных специальных навыков, смонтировать навес сможет даже новичок в строительном деле.

Навес из профильных труб – простая и бюджетная конструкция, монтирование которой не займет много времени, а затраты при этом будут минимальными.

Инструменты:

  • рабочие рукавицы;
  • рулетка;
  • уровень;
  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • болты;
  • кровельные шурупы с прокладками;
  • труба профильная;
  • уголок;
  • металлический лист;
  • фланец;
  • песок;
  • цемент;
  • гравий.

Что нужно знать до строительства?

Перед началом монтажных работ надо определиться, где будет располагаться навес, c его формой и для чего должен в дальнейшем применяться.

Важно определиться с конструкцией навеса, ведь их строят как для стационарного использования, так и демонтируемые. Стационарные навесы используют круглый год: например, для защиты от непогоды входной двери и автомобиля. Демонтируемые (передвижные) ставят, когда защита нужна лишь временно: дачные навесы, теплица. Основное требование к демонтируемым конструкциям — это простота сборки, прочность и хорошая ветроустойчивость.

Навес из профильной трубы строят как отдельно, так и пристраивают к стене здания, образовывая с ним единую конструкцию. По применению навесы делят на хозяйственные, используемые для защиты имущества (дом, автомобиль, инвентарь, летняя кухня), и навесы, которые размещают в зоне отдыха (беседка, навес над детской площадкой, бассейном).

Существует целое разнообразие форм крыш у навеса: купольная форма, дуговая, арочная, пирамидой, односкатная или двускатная. Само собой, чем изысканнее форма у навеса, тем сложнее становится процесс его монтирования.

Забудьте о долгих часах, проведенных в расчете правильной конструкции, когда есть уже готовые фото и чертежи навеса из профильной трубы. В зависимости от нагрузки, необходимо будет просчитать количество и толщину опор у навеса, и выбрать металл, из которого они будут сделаны.

Сложность строительства напрямую зависит от конструкции, которая будет выбрана, и материалов, используемых в процессе монтажных работ.

Потому заранее продумайте материал, из которого будет сделано укрытие для навеса. Самый простой вариант — шифер — одновременно и один из самых тяжелых материалов.

Куда привлекательнее смотрится навес из профнастила, хотя это и не самый дешевый материал.

В то же время легкий и полупрозрачный поликарбонат хоть и выглядит эстетично и дорого, но пропускает солнечный свет и задерживает тепло, создавая парниковый эффект. Так что хорошо подумайте, прежде чем монтировать настил из поликарбоната для навеса над автомобильной площадкой. Под воздействием солнечных лучей краска автомобиля начнет выгорать. А в беседке с поликарбонатной крышей будет жарко и некомфортно.

Навес из профильной трубы. С чего начать?

Строительства навеса начинают с подготовки строительной площадки и монтирования опор для навеса.

Для строительства опор можно взять железные трубы с диаметром от 50 мм и толщиной стенок от 3.5 мм. Герметичность не играет никакой роли, так что можно выгодно приобрести б/у прохудившиеся трубы, тем самым снизив общие затраты на строительство. Диаметр и толщина стенок труб подбираются исходя из нагрузки на планируемый навес: учитывайте вес самой конструкции, материала, используемого для крыши, и снежную нагрузку зимой.

В среднем, пара труб с диаметром в 80 мм, установленные на расстоянии трех метров друг от друга, выдерживают нагрузку до 250 кг. Но чем тяжелее сама конструкция, тем на меньшее расстояние между опорами придется рассчитывать. Так для навеса, крытого шифером или натуральной черепицей, лучше придерживаться дистанции между соседними опорами в 1 – 1.5 метра.

Основной материал формирования для каркаса рамы — это профильные трубы. Стенки труб могут быть разными по форме и толщине. Они подбираются в зависимости от нагрузки и величины готового навеса. Лучше всего использовать профильные металлические трубы квадратного или прямоугольного сечения: это бюджетный вариант, они рассчитаны на высокие нагрузки, и в то же время за счет своего малого веса создают меньшую нагрузку на дом и опоры.

Самый простой вариант строительства — это состыковать навес со стеной дома, что значительно уменьшит количество затрачиваемого материала.

Подготовка стройплощадки перед монтажными работами

Перед началом работ готовят площадку для строительства. Равняют основание, после трамбуют и размечают место для крепления опор. Все расчеты должны проводиться точно и согласно плану.

Перед проведением земельных работ также следует убедиться, что кабель или водопровод не будут повреждены.

Материал для опор используется самый разный. Их делают из камня, кирпича, дерева, используют кованый металл и, конечно же, металлический профиль. В чем же преимущество использования профиля перед всеми остальными?

Металлический профиль — простой и экономичный материал. Высокая износостойкость, лаконичный дизайн, эстетическая привлекательность, все это делает его отличным выбором для строительства надежного и долговечного навеса.

Углубления для крепления опор располагают прямоугольником в несколько рядов, в зависимости от размера крыши. После того, как места для углублений размечены и просчитано расстояние между ними, вам понадобится лопата. Размер углубления копают не менее 60 см в глубину, в зависимости от габаритов навеса и промерзания грунта. На дно углубления ставят подложку из утрамбованного песка и гравия.

  1. В начале работы все трубы необходимо качественно почистить и произвести грунтовку. Во избежание коррозии и ржавления, на концы труб привариваются металлические заглушки.
  2. Перед установкой опор желательно приварить фланец на верхний конец каждой трубы. Это облегчит последующую сварку опор с каркасом навеса. Фланец можно использовать любой, как сплошной, так и перфорированный.
  3. В дальнейшем места сварки зачищаются и подбиваются уголком.
  4. Перепроверяйте себя, лишний раз производя замеры. Опоры выставляют строго вертикально, это очень важный этап в строительства навеса. Для этого производится замер опор уровнем. Измеряют отдельно каждую из опор, для более точного расчета вам понадобится помощь другого человека.
  5. Высота опор рассчитывается исходя из угла наклона навеса. Для нормального схода осадков с крыши уклон стоит делать не менее 10 см.
  6. Если основание для строительной площадки уже забетонировано, опоры крепят к нему с помощью анкерных болтов. Это самый надежный и проверенный способ крепления.
  7. Если планируется монтирование тяжелого навеса, состыкованного к тому же со стеной дома, к стене дополнительно закрепляют еще опоры.
  8. Для придания надежности конструкции, можно приварить между основами арматурный прут, тем самым дополнительно скрепив основы между собой.

Кроме труб для опор также понадобятся обрезки труб со схожим диаметром. Опоры вставляют в обрезки труб и сваривают вместе для получения стоек. Их затем устанавливают в углубления, заливают цементным составом и оставляют отстаиваться, как минимум, на несколько суток. Время зависит от качества цементного раствора и погодных условий.

Перед тем, как перейти к монтажу каркаса, нужно убедиться, что цемент хорошо застыл, и основы стоят крепко и надежно.

Делаем каркас своими руками

Для работы над каркасом понадобится ровная рабочая поверхность и сварочный инструмент. Каркас собирают и сваривают на земле, чтобы добиться точности в изготовлении конструкции рамки.

Перед началом монтажных работ профильные трубы тщательно зачищают от окалины и ржавчины, заглушают металлическим листом для предотвращения процессов коррозии, затем грунтуют и приступают уже непосредственно к сборке рамы.

Рассмотрим для начала порядок работы сборки демонтируемого (передвижного) каркаса:

  1. К профильной трубе по одной стороне приваривают короткие цилиндры со сквозными отверстиями. С их помощью стропила будут крепиться к основам, потому их размещают так, чтобы отверстия стыковались с опорами.
  2. На концы каждой опоры сверлятся аналогичные отверстия для крепления каркаса и стойки. Затем трубы собираются между собой на болты.
  3. Для упрощения процесса вместо цилиндров можно использовать металлические пластины, но такой способ сборки считается менее надежным и подходит для легких и простых навесов.

Куда проще собирается стационарный навес из труб. Стропила и поперечные трубы каркаса при этом просто приваривают к стойкам. Места сварки затем тщательно зачищают и закрашивают по необходимости.

Существует два вида конструкции каркаса: с использованием ферм и без них. Выбор конструкции напрямую зависит от размера навеса и его габаритной высоты. Чем больше навес и выше, чем серьезнее на него идет нагрузка, тем мощнее должен быть каркас.

Вот простой вариант сборки надежного каркаса без использования ферм:

  1. Перед началом монтажных работ профильные трубы зачищают и ставят заглушку на концы.
  2. Затем сваривают между собой несущие продольные опоры (стропила), формируя основу для рамки каркаса.
  3. Формируют обрешетку, за счет сваривания поперечных к стропилам труб. Нет необходимости сваривать тесную обрешетку, шаг составляет от 100см и больше.
  4. Выполняют финальную зачистку труб, грунтовку и покраску.
  5. Производят поочередную сварку рамки к опорным столбам, а шлак впоследствии обивается уголком. На этом этапе сборки вам понадобится помощь, как минимум, еще одного человека, который будет придерживать рамку во время сварки.

Рамка для навеса без использования ферм подходит для небольших навесов с низкой нагрузкой. Если же нужно монтировать габаритную конструкцию с тяжелой кровлей, без использования ферм обойтись не удастся.

Как же собрать каркас с использованием ферм?

  1. На каждую пару опор сваривается отдельная ферма в виде треугольника. Если монтируется навес без наклона, то свариваются равнобедренные треугольники, если же планируется угол наклона у навеса, размер большего из катетов каркасного треугольника равняется расстоянию от внешнего края опоры до стены дома, размер второго катета зависит от угла наклона навеса.
  2. Полученные треугольники монтируют между опорами и стеной дома, а затем приваривают между ними поперечные трубы для скрепления.
  3. Производится монтаж обрешетки для закрепления крыши.
  4. Обработка труб перед работой и финальная обработка уже собранного каркаса производится так же, как и для сборки каркаса без использования ферм. Трубы зачищают, грунтуют и красят.

Теперь, когда каркас для навеса собран, можно приступать к кровельным работам и монтировать крышу для навеса. Как правило, в крышах для навеса не предусмотрена канавка для водостока, потому профнастил укладывают так, чтобы обеспечить нормальный отток воды непосредственно с поверхности крыши. Для этого листы необходимо уложить по определенной схеме.

Из двух листов профнастила собирается нижний ряд крыши. Затем параллельно к карнизу закрепляется третий лист профнастила, первый во втором ряду. Потом поверх него в перехлест ставится еще один ряд. Так продолжают, пока не заполнят всю крышу.

При правильной и грамотной установке кровли, ее вес будет распределен равномерно, и крыша выдержит любые погодные сюрпризы.

Для того чтобы обеспечить сток воды с крыши подальше от стоек навеса, крыша должна быть больше, чем расстояние между опорами. Для дополнительного удобства, можно установить вокруг навеса желоб для отвода воды.

Навес из труб своими руками. Видео

А ваш автомобиль все еще мерзнет на собачьем холоде, ржавеет и покрывается коркой льда при наступлении морозов? Тогда мы идем к вам! Сейчас мы рассмотрим, как сделать металлический навес для вашего автомобиля и уберечь его от воздействия атмосферных осадков, ультрафиолета, веток и всего, что только может упасть с неба.

Дорого ли это? На материалы уйдет всего пару тысяч рублей, но в результате вы получаете опрятный навес на металлическом каркасе, который прослужит десятки лет и при необходимости легко демонтируется и переносится по двору. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, пользуясь которой вы сможете самостоятельно построить навес быстро и вполне успешно, даже если вы не обладаете особыми строительными навыками.

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1 : выбираем место для односкатного навеса . Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.

ШАГ 2 : выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

ШАГ 3: расчистка площади . Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации . Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Металлические навесы для автомобилей могут быть разных размеров, вы можете сделать его просто для машины, а можно создать парковку на 3-4 места (вдруг теща приедет в гости или одноклассники бывшие), лучше заранее это продумать, поскольку расширение будет проблематичным. По крайней мере, залить фундамент и опоры надо сразу на выбранный вами размер навеса и изготовление начинать уже после расчетов. Вроде все. Теперь мы подготовили участок, морально собрались и приняли для храбрости – можно отправляться строить.

Устанавливаем металлические столбы для навеса и обрешетку

Сделать каркас тяжелее всего, поскольку установка крыши и украшение – это уже легче простого и с этим может справиться даже ребенок. А вот каркас надо тщательно делать, не лениться пользоваться уровнем и чаще проверять правильность выполнения работ. Если установить опоры или стяжку неровно, то исправить это можно будет, конечно, но времени и сил уйдет много, ведь это практически все полностью переделывать. Рассмотрим, как состряпать металлический навес своими руками по ГОСТ в подробной инструкции.

ШАГ 1: устанавливаем опоры . Существует около десятков разных методов установки опор, но мы не будет заморачивать голову нижними обвязками, просто сделаем буром или лопатой углубление в земле на 40-50 сантиметров поставим по центру металлический профиль и зальем бетоном – опора готова. Здесь важно установить опоры именно вертикально, измерить все уровнем, чтобы они были в одной плоскости. Бетонный раствор 1:3 делаем.

ШАГ 2: обвязка верхняя. А вот вверху обвязать опоры надо, поскольку высота их будет 270 сантиметров над землей и 240 см соответственно на другой стороне, куда будет уклон (мы выбрали именно такую высоту), они могут немного отклоняться. Поэтому вверху по периметру надо приварить металлическую профилированную трубу, длинна которой будет равна длине одной стороны (мы взяли за шаблон размеры навеса 4х4 метра).

ШАГ 3: обрешетка. Поскольку металлические навесы с односкатной крышей не требуют гнутых элементов и стыков посредине, сделать обрешетку проще простого. Необходимо через каждые 60 сантиметров приварить металлическую трубу между сторонами навеса с высотой 270 и 240 см, чтобы образовался уклон. У нас получится примерно 20% уклон, даже немного меньше – этого вполне достаточно для того чтобы металлический каркас навеса удачно справлялся с любым количеством осадков.

Теперь осталось всего лишь привинтить кровельный материал. Каркас обойдется всего лишь в 3500 рублей, можно еще сэкономить, устанавливая перемычки через каждые 80 сантимтеров, вместо 60 см как мы сделали, но лучше пусть будет запас прочности, облегчать конструкцию можно только в случае если навес для машины находиться в уютном месте двора и не подвергается воздействию сильного ветра.

Выбираем и крепим крышу на металлический навес для машин

Как мы уже говорили ранее, можно облегчить конструкцию и прикрепить поликарбонат на крышу, но это будет не очень рационально с точки зрения экономичности. Лучше всего навес односкатный металлический делать из профнастила. К тому же, его не надо гнуть, ровнять, подкладывать хитрые шайбы и не страшно перетянуть немного. Установить его проще пареной репы, рассмотрим пошаговую инструкцию:

ШАГ 1: сверлим отверстия . Нужно поднять металлический лист и сделать в нем отверстия на уровне металлической балки, которая соединяет стороны навеса. Это можно сделать просто: положить лист на балку, снизу маркером отметить где надо сделать отверстия, снять и просверлить их. Отверстия через каждые 35 сантиметров.

ШАГ 2: рассверливаем металлический навес для авто . Отверстия можно делать как заранее в отмеченных местах, так и когда лист прикладывается уже на каркас и через отверстие на профнастиле просверлить перемычку. Использовать надо специальные шурупы с герметизирующими шляпками, чтобы места завинчивания не ржавели. Можно использовать пластиковые шайбы для работы, это удобно и дешево.

ШАГ 3: обработка защитными материалами. Лучше использовать глубокие пропитки для металла и лаки, чтобы наша работа простояла долгие годы. При использовании лака металлические навесы для дачи служат минимум в 2 раза дольше, поскольку даже высокая кислотность осадков не вызывает коррозийные процессы.

Мы рассмотрели, как сделать металлический навес без помощи специализированной бригады, но еще предлагаем посмотреть видео, как правильно нужно привинчивать профнастил к каркасу металлическому, чтобы не допустить ошибки: