Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Правовое обеспечение единства образовательного пространства. Единое образовательное пространство - задача стратегической важности! Светское образование в светском государстве

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проблемах сохранения единства образовательного пространства
в Российской Федерации

Во исполнение решения коллегии Министерства образования Российской Федерации от 05.12.2000 N 19 "О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации"

приказываю:

1. Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р. Леонтьевой), Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С. Гребневу), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я. Бутко), Управлению дошкольного образования (Т.И. Оверчук) запланировать проведение совещаний и конференций на 2001 и 2002 годы по проблемам непрерывного образования и сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации и в срок до 01.12.2002:

завершить работу по формированию требований к уровню подготовки выпускников, как важнейшей составляющей федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, в формах, позволяющих контролировать соответствие уровня указанным требованиям;

разработать средства измерения, позволяющие контролировать соответствие уровня подготовленности обучающихся требованиям, установленным федеральными компонентами государственных образовательных стандартов;

разработать предложения об использовании в системе образования Российской Федерации новой шкалы баллов оценки учебных достижений обучающихся.

2. Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р.Леонтьевой), Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребневу), Управлению высшего профессионального образования (Ю.А.Новикову), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я.Бутко) разработать до 01.12.2001 предложения о формировании системы базовых и дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку обучающихся к освоению основных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, и сформировать принципы интеграции образовательных учреждений различных уровней в образовательные комплексы.

3. Управлению дошкольного образования (Т.И.Оверчук) в 2001 году организовать разработку федеральных компонентов государственных образовательных стандартов дошкольного образования, обеспечивающих развитие личности ребенка.

4. Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р. Леонтьевой) при разработке нового обязательного минимума содержания начального образования опираться на показатели и критерии готовности детей к школе.

5. Рекомендовать Российской академии образования (Н.Д.Никандрову):

включить в план важнейших научных исследований на 2001 и последующие годы разработку рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению перехода обучающихся с одной ступени образования на другую и методических рекомендаций по организации обучения ребенка при его переходе в начальной школе с одной системы обучения на другую и при переходе в основную школу;

в срок до 01.03.2001 разработать предложения о научном обеспечении решения проблемы сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации.

6. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребневу):

обеспечить до 01.08.2001 разработку изменений и дополнений в действующий Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое на новых принципах в условиях реализации основных образовательных программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения;

организовать разработку до 01.07.2002 содержания общепрофессиональных дисциплин для родственных направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в области техники и технологии;

обеспечить в срок до 01.06.2001 совместно с Управлением среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимовым) разработку примерных учебных планов для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, по специальностям высшего профессионального образования, по которым практикуется подготовка специалистов в сокращенные сроки.

7. Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р.Леонтьевой) совместно с РАО (по согласованию) с целью обеспечения единства образовательных программ для лиц, получающих начальное и среднее профессиональное образование на базе основного общего образования, в срок до 01.04.2001 обеспечить разработку концептуальных подходов по реализации обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования в рамках профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования с учетом профиля будущей профессии обучающихся.

8. Ректорам высших учебных заведений, директорам (начальникам) средних специальных учебных заведений Российской Федерации исключить практику введения в перечень вступительных испытаний предметов, не установленных Порядком приема, а также включение в программы вступительных испытаний вопросов, выходящих за рамки примерных программ вступительных испытаний, разработанных Минобразованием России.

9. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечить соблюдение действующего законодательства в области образования в части приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования и их филиалы независимо от ведомственной принадлежности.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д.Шадрикова.

Министр
В.М.Филиппов

17 ноября 2015 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию «Подготовка квалифицированных специалистов для социально-экономического развития регионов». Участники заседания обсудили ключевые вопросы развития единого образовательного пространства на территории России, а также проект концепции стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период. Ректор Университета машиностроения Андрей Николаенко является заместителем руководителя межведомственной рабочей группы.

Со вступительным словом к участникам обратился член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель рабочей группы Николай Булаев, обозначив актуальные проблемы развития общего образования в России.

С основным докладом на заседании выступила первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. По ее словам, ключевыми инструментами формирования единства образовательного пространства в нашей стране являются федеральные государственные образовательные стандарты и примерные образовательные программы по важнейшим предметным областям: именно в них заложены требования и механизмы, которые обеспечивают реализацию норм закона об образовании и достижение качественных образовательных результатов.

Говоря о ФГОС, Наталья Третьяк подчеркнула необходимость их дальнейшего развития. В частности, по ее словам, на сегодня очевидна потребность более четко фиксировать в них требования к полученным учеником компетенциям, которые должны быть не только предметными, но и личностными: в процессе получения общего образования происходит формирование не только знаний и навыков, но и личности гражданина нашей многонациональной страны.

Участники заседания - представители образовательного сообщества - отметили необходимость дальнейшего конструктивного обсуждения основных проблем и перспектив развития единого образовательного пространства России как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и муниципальных образований.

Обсуждались также меры поддержки учителей, вопросы обеспечения доступности образования для всех категорий граждан России, материально-технологическое оснащение школ и единые стандарты аттестации.

Вторая часть заседания межведомственной рабочей группы была посвящена стратегии научно-технологического развития России на долгосрочный период. Выступающие, в том числе академик РАН и заведующий кафедрой Московского авиационного института Михаил Погосян, ректор Южного федерального университета Марина Боровская, ректор Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Сергей Донич и ректор Севастопольского государственного университета Валерий Кошкин отметили, что устойчивое технологическое развитие страны может быть обеспечено через развитие человеческого потенциала. Приоритетные направления развития образования должны обеспечивать решение соответствующих задач с учетом того, что сегодня приходится констатировать наличие разрыва между направлениями развития экономики страны и направлениями научно-исследовательской работы.

Подводя итоги заседания, руководитель межведомственной рабочей группы Николай Булаев отметил, что сегодня само понятие единого образовательного пространства необходимо четко сформулировать и зафиксировать в законе для четкого понимания целей и задач, стоящих перед общим образованием. По его словам, единое образовательное пространство России - это в первую очередь единство возможностей доступа к качественному и вариативному образованию. Необходимы совместные усилия образовательных организаций, органов государственной власти и всего профессионального сообщества для повышения качества российского образования.

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ И ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Что такое - образовательное пространство?

В педагогической науке образовательное пространство определяется как понятие, являющееся важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; как пространство, объединяющее идеи образования и воспитания и образующее образовательную протяженность с образовательными событиями, явлениями по трансляции культуры, социального опыта, личностных смыслов новому поколению.

Понятие «образовательное пространство» отражает многоуровневое и многоаспектное явление педагогической реальности. В зависимости от уровня и аспекта его рассмотрения возникают различные определения - как совокупности образовательных учреждений, образовательных стандартов и программ, различных видов деятельности и т.д. Под образовательным пространством понимают локализацию многообразия индивидуальных форм развития и образовательных возможностей, т.е. внешнее по отношению к человеку пространство выбора. От взаимодействия составляющих образовательного пространства зависит его эффективность.

Единое образовательное пространство - это система, включающая в себя следующие структурные элементы:

  • совокупность образовательных программ, применяемых технологий,
  • внеучебная и досуговая деятельность;
  • управление учебно-воспитательным процессом;
  • взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.

Наряду с понятием «образовательное пространство» используется термин « образовательная среда », т.е. система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Образовательная среда содержит элементы общего пространства и служит условием развития личности ребенка.

В последнее десятилетие в России произошли существенные социальные и экономические перемены. В этих условиях проводимая модернизация экономики и общественных институтов потребовала новых подходов к подготовке активного, думающего человека, способного творчески подходить к решению задач, обладающего установкой на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, способного на сотрудничество в условиях глобализации. Интеллект и творческий потенциал человека превращаются в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности.

В связи с этим перед школьным образованием ставятся новые задачи, на решение которых направлены стандарты второго поколения.

Одна из задач: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, единых требований по формированию универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия, по сути, являются конкретизированными целями образования. При этом осуществлен переход к комплексной оценке результатов образования, включающих, кроме предметных, также метапредметные и личностные.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении образования на основе принципа метапредметности.

При этом возникает ряд вопросов:

Что такое метапредметность?

Как увязать необходимость реализации метапредметности с высокой подготовкой?

Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

Метапредметность как способ формирования мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый день человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.

Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода и к образовательной подготовке учащихся. Основными задачами образования сегодня являются: формирование надпредметных (самообразование, способы творческой деятельности и т.д.) и социальных компетенций (коммуникативности, личной и гражданской активности и т.д.), развитие личностного неманипулируемого самосознания учащихся. Ведь для успешного обучения необходимы определенные качества личности (целеустремленность, самоорганизация и др.), формирующиеся в процессе воспитания. А для успешного воспитания и создания условий саморазвития необходимы рефлексивные и интеллектуальные навыки и умения - рассуждение, сопоставление, анализ и т.д.

Следовательно, обучение должно быть воспитывающим, а воспитание обучающим. Наиболее полно, плодотворно и эффективно такое взаимопроникновение происходит в личностно-значимой для учащихся совместной с педагогами продуктивной деятельности, опирающейся на их сотрудничество.

Несомненно, большой образовательный потенциал имеет интеграция урочной и внеурочной деятельности, на основе активных деятельностных форм. Использование педагогами в учебное и внеучебное время интерактивных методов (проектная, исследовательская деятельность, деловые, ролевые, игры, дискуссия, ИКТ и др.) способствует формированию у учащихся компетентности в решении проблем, умению работать в команде, развитию творчества и множества других свойств и качеств личности, создающих предпосылки будущей благополучной социализации.

Работа по совершенствованию творческого опыта учащихся осуществляется в едином образовательном пространстве школы, которое выстраивает образовательную и воспитательную деятельность ученика как самостоятельную, разнообразную и активную деятельность, по следующим направлениям:

Образовательная деятельность (уроки, спецкурсы, элективные курсы, факультативы);

Внеурочная деятельность;

Взаимодействие семьи и школы;

Повышение квалификации педагогов школы.

Подобная ситуация нуждается в выработке особенного образовательного пространства для младшего школьника, чтобы ему легче было адаптироваться к школе, чтобы он дальше развивал свои творческие способности, сохранил свое здоровье, чтобы родители и учителя нашли общие параметры взаимодействия для благополучного развития личности младшего школьника.

Основной целью в начальной школе является развитие общеучебных навыков и общих способностей, а также создание условий для проявления, раскрытия интересов, склонностей, природных задатков ребенка.

Особенности организации образовательного процесса в начальных классах:

  • предшкольная подготовка для поступающих в 1 класс;
  • продолжительность уроков- 35 минут для первоклассников;
  • безотметочная система обучения – в 1 классе;
  • режим дня первоклассников: динамические паузы и дневной сон;
  • организация питания школьников;
  • физкультминутки и игровые паузы между уроками;
  • использование средств ИКТ на уроках – интерактивная доска, персональные ноутбуки и т.д.

Основным видом деятельности ребенка в школе является учение, оно должно быть организовано не с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а на их основе, и поэтому образовательное пространство отвечает следующим требованиям:

  1. Предоставление обучающимся многообразия знаний и видов деятельности для опробования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей.
  2. Предоставление возможности овладения основами наук на уровне и в темпе, соответствующем его индивидуальным особенностям обучающегося.
  3. Переход от пассивных форм обучения к деятельному обучению с преобладанием самостоятельной работы; вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность посредством разнообразных форм.
  4. Учет физиологических и психических особенностей обучающихся с целью сохранения их здоровья.

Знание личностных особенностей каждого ребенка помогает более рационально и эффективно спланировать образовательное пространство.

Начинаем свою работу с первого класса. Определив на основе тестирования, каков уровень образного мышления, логического мышления, памяти, внимания, моторики руки, насколько сформирован внутренний план действий, оптимальную работоспособность и настроение (эмоционально-волевая сфера) ребенка. Все это позволяет строить правильный (развитие ребенка) образовательный процесс.

Все учителя начальных классов нашей школы ведут тщательное отслеживание за развитием каждого ребенка. Учитель фиксирует результаты различных срезов, их динамику, выявляет затруднения, причину их появления и на этой основе планирует индивидуальную работу, что способствует предупреждению пробелов в знаниях, своевременному обнаружению «сбоев» в собственной деятельности.

Воспитательный процесс охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность учащихся.

Наиболее значимые черты воспитательной системы школы:

  • деятельностный подход в обучении и воспитании. Дети не просто готовятся к будущей взрослой жизни, к учебе, но ярко и насыщенно живут уже сейчас. Их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом. В каждом из этих направлений ребенок пробует свои силы и в каком-то из них обязательно добьется успеха;
  • реализация принципа воспитывающего обучения, предполагающего, что обучение и воспитание - единый процесс. Важнейшие задачи воспитания решаются именно на уроке, в процессе обучения. Внеурочная воспитательная работа дополняет этот процесс своими специфическими способами, обеспечивая гармоничное развитие ребенка;
  • в основе образовательного пространства лежат многовариативные модели развивающего обучения. Результатом образования и мерилом успешности учащихся становится не только то, что они узнали по отдельным предметам, а еще и то, как именно изменились их личностные качества, способы осмысления себя и мира, каковы проявления в коммуникативной и творческих сферах;
  • интеграция базового и дополнительного образования;
  • гуманизация отношений внутри коллектива, отказ от авторитарности, назидательности по отношению к ребенку. Ведущая технология обучения – педагогика сотрудничества. Качества воспитания оценивается не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству отношений между детьми и взрослыми.

С целью раскрытия в детях задатков, склонностей, формирования в них интересов определенной направленности были организованы занятия по интересам – кружки: «Турист-краевед», «Народные игры», «Умелые руки», «Мир Деятельности», «Юный натуралист», «Аэробика». Педагогический коллектив следит за отношением детей к ним.

Курсы по выбору становятся средством создания пространства индивидуальной познавательной деятельности и завершаются созданием образовательного продукта. Совместная творческая работа меняет стиль отношений между учителем и учеником. Учитель перестает быть носителем и транслятором, а становится консультантом, помощником, организатором самостоятельной деятельности учащихся (об этом свидетельствуют отзывы детей).

Широкой многолетней практикой стало сотрудничество школы с культурными и образовательными учреждениями района и области (театры, музеи, выставки, учреждения высшего и среднего образования) и интересными людьми. Многие учащиеся посещают занятия Воскресной школы при храме в с.Морозовы-Борки, занимаются в Доме Детского Творчества. Организуются совместные экскурсии в Сапожковский краеведческий музей, на базе школы проходила встреча с участниками ансамбля гусляров «Гудьба» из Рыбновского района, работал студенческий отряд «Звездный» и т.д. Данные ресурсы значительно обогащают образовательные программы и досуговую деятельность учащихся.

Неотъемлемую часть внеурочной деятельности составляет работа с родителями . Это совместные тематические вечера, классные часы, а также участие семьи в создании разного рода проектов – об истории своей семьи, составление генеалогического древа, об истории края и т.д.

Задача развития творческой личности в процессе воспитания и обучения в законе “Об образовании” является одной из социально значимых задач современного российского общества.

Благодаря этому:

  • активизировался образовательный процесс – каждый ребенок выступает в роли активного участника познавательной деятельности;
  • созданы условия для самостоятельного приобретения знаний обучающимися (работа с научно-популярной литературой, медиатека, интернет, компьютерные классы).

В свете такой формулировки приобретает важность проблема создания максимально благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы.


Юлия Сергеева

Сохранение и укрепление единства образовательного пространства России является одной из основных задач в сфере образования. Об этом в пятницу, 23 октября, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов на круглом столе по теме «Правовое обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации». За круглым столом для обсуждения проблемы собрались депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители органов исполнительной власти, руководители образовательных организаций, представители общественных организаций. Сегодня нет единства в подходах к образованию, с точки зрения лидеров мнений. Поэтому за столом собрались опытные эксперты, каждый из которых представил позицию — даже не свою собственную, а целого сообщества. Прямая трансляция круглого стола шла в сети Интернет на сайте Государственной думы Российской Федерации, потому что число заинтересованных слушателей и зрителей гораздо больше, чем могла вместить небольшая аудитория.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» действует на протяжении трёх лет. Наша страна огромна — 85 регионов, абсолютно разные школы: сельские и городские, гимназии и лицеи, — не учитывать эти особенности нельзя. Именно поэтому закон во многом рамочный, и надо найти объединяющие принципы, чтобы сохранить единое образовательное пространство страны. Главные вопросы, на которые пытались ответить парламентарии: зачем учить? Второй: чему учить? И третий: как учить?

«Укрепление единства образовательного пространства страны является ключевым вопросом в обеспечении как такового единства России, и на решение этой задачи должны быть направлены все необходимые силы и ресурсы. К сожалению, сейчас пока мы этого не видим, и недоработки в этой сфере со стороны того же Министерства образования и науки РФ очень серьёзные и очевидные. У нас есть масса претензий к профильному ведомству по этому направлению работы», — заявил Владимир Бурматов, первый заместитель главы комитета по образованию.

Комитет по образованию Государственной думы системно занимается этой проблемой. Ещё в феврале 2013 года на заседании комитета был рассмотрен вопрос о нормативном, правовом обеспечении, формировании и содержании общего образования. Были проведены парламентские слушания по этой тематике и создана межфракционная рабочая группа, которая занимается этой проблематикой в постоянном режиме. Бурматов отметил, что в обеспечении единства образовательного пространства Российской Федерации ключевую роль играют федеральные государственные образовательные стандарты, к качеству которых неоднократно предъявлялись претензии как со стороны экспертного сообщества, так и со стороны школьной общественности.

Немаловажными для обеспечения единства образовательного пространства России, помимо ФГОСов, являются контрольно-измерительные материалы, с помощью которых проводится аттестация школьников, и концепции преподавания учебных предметов. Понимание решения проблемы есть, но, тем не менее, по словам депутата, ситуация в этой сфере весьма далека от идеальной. Депутат подчеркнул, что существуют серьёзные проблемы с обеспечением школ качественными учебниками — это один из базовых факторов формирования единого образовательного пространства.

«Я считаю, что нужно реализовывать концепцию единых учебников по основным предметам и добиваться того, чтобы они были качественными и общедоступными. К сожалению, мы не видим адекватных усилий в этом направлении со стороны Министерства образования. Наоборот: единого учебника по истории, который уже должен был стоять на полках школьных библиотек, так и не появилось, а по другим предметам ситуация ещё хуже, этим вопросом в Минобре никто не занимается. Пока те, кто отвечает за обеспечение школ учебной литературой, в первую очередь думают о своих прибылях и в последнюю — о детях, а не наоборот, ситуация не нормализуется», — отметил Бурматов. Парламентарии пришли к выводу, что учебно-методический комплект должен включать, помимо учебника, учебные пособия, рабочие тетради для учащихся и электронную форму учебника. Безусловно, нужно предоставить учителю возможность использования и иных дополнительных учебных пособий, таких материалов, как первоисточники, хрестоматии, документы, периодическая печать, научные статьи и так далее.

Выступление продолжила руководитель межфракционной рабочей группы Ирина Викторовна Мануйлова, заместитель председателя комитета по образованию. Она предложила «установить порядок разработки учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учебников для углублённого и расширенного изучения обязательных предметов с условием, что их содержание также будет включать в себя содержание основных или базовых учебников». Такой подход, считает она, позволит избавиться от ненужного многообразия, сохраняя единое образовательное пространство, но вместе с тем даст ту вариативность, которая позволит каждому обучающемуся в зависимости от выбранной программы найти свой, оптимальный для него учебник.

«Для обеспечения единства нам нужно рассмотреть весь комплекс таких инструментов, и туда, на наш взгляд, входит система формирования содержания образования, включающая и ФГОСы, и примерные основные образовательные программы, и программы образовательных организаций. Вторым компонентом будут средства обучения и воспитания, включая учебники и учебные пособия. И, наконец, третьим компонентом будет система комплексной оценки качества образования, включая промежуточную итоговую аттестацию учащихся и разработку контрольно-измерительных материалов. Безусловно, все три составляющие взаимосвязаны между собой. Но ещё раз напомню, что, согласно концепции закона, основополагающим инструментом для формирования содержания образования являются ФГОСы», — подчеркнула она.

Ирина Викторовна обратила внимание присутствующих на то, что «ФГОСы должны обеспечить и преемственность основных образовательных программ, вариативность их содержания, возможность формирования различных программ по сложности и направленности, чтобы учесть образовательные потребности и способности обучающихся, а также обеспечить государственные гарантии уровня и качества образования на основе единых требований к условиям реализации и результатам освоения этих программ». По мнению зампреда комитета по образованию, в самом законе «Об образовании в Российской Федерации» в его сегодняшней редакции допущена избыточная свобода формирования обязательной для всех школ части их образовательной программы, что и создаёт потенциальную угрозу целостности образовательного пространства страны.

Подобную оценку высказывали и депутаты Государственной думы, это звучало в выступлениях известных педагогов. И на сегодня в портфеле комитета есть уже два законопроекта, по сути, имеющие одинаковую концепцию и общую цель — гарантированно обеспечить единство образовательного пространства страны.

«Мы предлагаем включить в стандарт не требования к результатам, как это сегодня звучит, а сами результаты освоения образовательной программы. В этом случае содержание во ФГОСах будет представлено в форме результатов обучения для всей образовательной программы. Сразу хочу оговориться, что межпредметные и личностные результаты есть в действующих стандартах, но сегодня мы больше внимания будем уделять предметным результатам. Потому что именно предметные должны быть сформулированы в форме обязательных (ученик должен научиться) и возможных (ученик получит возможность научиться). И включены, соответственно, во ФГОСы», — подвела итог депутат.

Депутат перечислила группу изменений, которые войдут в стандарты уже в ближайшее время. Во-первых, выделение предметов «Русский язык» и «Литература» в отдельную предметную область — это исполнение поручений президента Российской Федерации. Ещё одно изменение: впервые в Российской Федерации вводится специальное требование для детей с ограниченными возможностями здоровья на уровне подростковой школы, в том числе и предметные результаты обучения. И последняя группа изменений: меняется требование к структуре рабочей программы учебных предметов — она содержательно уменьшается практически в 3,5 раза, а значит, и объём административной нагрузки на учителей уменьшится. Ещё один важный шаг в укреплении единого образовательного пространства: зарождается новый формат документа, который также косвенно будет определять содержание образования в стране, — это предметные концепции. В 2016 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования предусмотрена реализация проекта, который ответит на два главных вопроса: а) определит место предметной концепции в нормативном поле среди регуляторов содержания общего образования и б) даст примерную структуру этой предметной концепции. Те концепции, которые на сегодня разработаны, разноформатные; в 2016 появится национальная рамка для предметной концепции.

«История дня народного единства» - Главную роль в нем играли посадские люди. Объединение вне зависимости от стратов, национальности, вероисповедания. В 1613 г. Земский собор избрал нового царя - Михаила Федоровича Романова. Из истории смутного времени. Тарутино. Именно ополчение решило судьбу русского государства. Народное ополчение 1941 года.

«Освоение космического пространства» - Старт намечен уже на ближайшие годы. Специалисты НАСА приступили к подготовке беспрецедентной экспедиции – полету к Солнцу. ЛЕОНОВ Алексей Архипович – первый летчик – космонавт, вышедший в открытый космос. Э.К.Циолковский. За 1 час 48 минут Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился.

«Угол между прямыми в пространстве» - Решение. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AB1 и CD1. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AB1 и BC1. Угол между прямыми в пространстве. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AA1 и BC1. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AA1 и BC. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AA1 и BD1. В кубе A…D1 найдите угол между прямыми: AB1 и BD1.

«Система координат в пространстве» - Работа М.Эшера отражает идею введения прямоугольной системы координат в пространстве. В. Брюсов. Прямоугольная система координат в пространстве. Ох – ось абсцисс, Оу – ось ординат, Оz – ось аппликат. С Пифагором слушай сфер сонаты, Атомам дли счёт, как Демокрит. Декартова система координат не единственная.

«Параллельность в пространстве» - Оглавление. 2.Следствие. Параллельность трех прямых. Прямая и плоскость имеют только одну точку. Отрезки параллельных прямых, заключенных между параллельными плоскостями равны. Возможны три случая взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве: Прямая лежит в плоскости. Параллельность прямой и плоскости.