Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Применение олифы. Характеристики натуральной, полунатуральной, комбинированной и синтетической олифы

У кого есть своя дача, тот поймет, что при использовании на участке конструкций из дерева либо при использовании отделки на основе дерева, необходимы различные дополнительные защитные обработки и покрытия. Дело в том, что у меня на дачном участке установлен с двух сторон деревянный забор, то есть со стороны соседей, а главный забор с подъездной стороны сделан, как и положено из камня. Также древесиной у меня отделаны стены двухэтажного дома, видел я по телевизору применения отделки наружных стен сайдингом, который мне очень понравился и поэтому на своей даче решил применить точно такую же отделку, то есть с помощью деревянного сайдинга. Сайдинг очень эффективно смотрится, хотя ничего сложного он из себя, не представляет, просто нужно укрепить доски не параллельно стене, а под определенным углом, чтобы вода при дожде имела более удобный сток. Конечно же, для сайдинга продаются специальные доски но я решил сам заготовить такие деревянные доски.

Однако доски для забора и для , которые находятся на улице, требуют определенных обработок, чтобы дерево не впитывало воду, не боялось воздействия солнечных лучей и имело стойкость к различным механическим воздействиям. Просто покрасить доски краской является малоэффективной и малонадежной защитой, ввиду особенностей строения самой древесины. Поэтому перед самой покраской дерева необходимо обработать древесину специальными качественным покрытиями, именно таким покрытием и является олифа. Сама это пленкообразующее вещество, обычно желтого или светло красного прозрачного цвета, которое служит идеальной защитой дерева, образуя на нем тонкую защитную пленку. После олифовки можно уже покрывать доски краской, или даже лаком, срок годности покрытия олифой обычно от двух до десяти и даже более лет. Современный рынок олиф очень богат сегодня, однако я лично рекомендую использовать так называемые Натуральные олифы, которые производятся согласно ГОСТ 7931-76, из натуральных масел, обычно льняного, соевого или подсолнечного масел. Я не хочу навязывать вам конкретную олифу, но при покупке я выбрал именно натуральную льняную олифу под названием Гладиатор, а эффективность этой олифы очень и превосходная, - лично я действием обработки этой олифой очень доволен. Доски обрабатывал три года назад, но доски не прогнили, не посинели и не набухли, даже древоточцев за это время не было, поэтому для внешних и внутренних работ рекомендую эту олифу всем!

Эта олифа очень эффективно проникает глубоко в поры поверхности древесины и образует просто превосходную защиту буквально от самых различных воздействий. Можно использовать Гладиатор буквально везде, высыхает один слой максимум через одни сутки, противопоказаний и вредности олифа эта не имеет, единственное, что олифа эта огнеопасна. Еще эта олифа подходит не только для защиты древесины, но подходит для разведения разных красок, а также для пропитки штукатурки для последующей ее окраски. Перед олифовкой очень желательно чтобы дерево было сухим и чистым, температура воздуха также должна быть не менее чем +10 С, не забудьте также перед применением олифы ее очень тщательно перемешать, можно даже добавить немного Уайт-спирита (около 10:%). Еще могу посоветовать, если древесные доски имеют много щелей, то очень эффектно будет смешивание этой олифы с древесными опилками до общей массы. Также посоветую вам проверить при покупке олифы его срок годности, обычно он равен двум годам, также не следует наносить много слоев олифы, - рекомендуется наносить один тонкий слой олифы... хотя я лично для большего эффекта наносил, валиком и в трудно доступных местах кисточкой, в два слоя.

ГОСТ 190-78

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОЛИФА

оксоль

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введения 01.01.80

Настоящий стандарт распространяется на олифу оксоль, представляющую собой раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт-спирите, нефрасе, скипидаре.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. МАРКИ

1.1. В зависимости от используемого сырья олифу оксоль выпускают следующих марок:

В - изготовляется из льняного и конопляного масла. Предназначается для изготовления масляных красок, готовых к применению, и для разведения густотертых красок, применяемых для наружных и внутренних малярных работ, за исключением окраски полов.

ПВ - изготовляется из подсолнечного или соевого, или сафлорового, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового масла или их смесей с возможной частичной заменой этих масел на заменители масла - светлые нефтеполимерные смолы (не более 40 %).

Предназначается олифа для изготовления масляных красок, готовых к применению, и для разведения густотертых красок, применяемых для малярных работ внутри помещения, за исключением окраски полов.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Олифа оксоль должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и по технологическим регламентам.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Допускается хранение олифы оксоль в стальных резервуарах по , подгруппа 6, размещенных на открытых площадках, в условиях, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли.

6.5, 6.6. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

6.7, 6.8. (Исключены, Изм. № 1).

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие олифы оксоль требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

7.2. Гарантийный срок хранения олифы - 12 мес со дня изготовления.

7.1, 7.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обязательное

НАЗНАЧЕНИЕ, МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ОЛИФЫ ОКСОЛЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Олифа оксоль предназначается для разведения масляных густотертых красок, для пропитки (олифовки) деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их масляными красками.

Олифа оксоль марки В и краски, приготовленные с ее применением, предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (кроме окраски полов).

Олифа оксоль марки ПВ и краски, приготовленные с ее применением, - для работ внутри помещений (кроме окраски полов).

Олифа оксоль наносится кистью на чистую сухую поверхность. Сушка каждого слоя при температуре (20 ± 2) °С - 24 ч.

Олифу следует хранить в плотно закрытой таре. Помещение, где проводится окраска, должно проветриваться.

Не допускается оставлять в помещении тряпки, ветошь, пропитанные олифой.

(Введено дополнительно, Изм. № 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством пищевой промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.08.78 № 2199

3. ВЗАМЕН ГОСТ 190-68

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

ГОСТ 1571-82

ГОСТ 3134-78

ГОСТ 5472-50

ГОСТ 5476-80 *

______________
* ГОСТ 5476-80 отменен на территории РФ с 01.06.2004. Действует ГОСТ Р 52110-2003 . - Примечание "КОДЕКС".

ГОСТ 5481-89

ГОСТ 5789-78

ГОСТ 5791-81

ГОСТ 5955-75

ГОСТ 7824-80

ГОСТ 7825-96

ГОСТ 8420-74

ГОСТ 8808-91

ГОСТ 8989-73

ГОСТ 9980.1-86

ГОСТ 9980.2-86

ГОСТ 9980.3-86

ГОСТ 9980.4-86

ГОСТ 9980.5-86

ГОСТ 10113-62

ГОСТ 14192-96

ГОСТ 17537-72

ГОСТ 19007-73

ГОСТ 19266-79

ГОСТ 19433-88

ГОСТ 25336-82

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

6. ИЗДАНИЕ (август 2001 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в ноябре 1984 г., июне 1990 г. (ИУС 2-85, 9-90)

Настоящий стандарт распространяется на олифу оксоль, представляющую собой раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт-спирите, нефрасе, скипидаре.



1. МАРКИ

1. МАРКИ

1.1. В зависимости от используемого сырья олифу оксоль выпускают следующих марок:

Марка олифы оксоль


В - изготовляется из льняного и конопляного масла. Предназначается для изготовления масляных красок, готовых к применению, и для разведения густотертых красок, применяемых для наружных и внутренних малярных работ, за исключением окраски полов.

ПВ - изготовляется из подсолнечного или соевого, или сафлорового, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового масла или их смесей с возможной частичной заменой этих масел на заменители масла - светлые нефтеполимерные смолы (не более 40%).

Предназначается олифа для изготовления масляных красок, готовых к применению, и для разведения густотертых красок, применяемых для малярных работ внутри помещения, за исключением окраски полов.



2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Олифа оксоль должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и по технологическим регламентам.


2.2. Для производства олифы оксоль используются следующие виды сырья:

для олифы оксоль марки В:

масло льняное техническое по ГОСТ 5791 ;

масло конопляное по ГОСТ 8989 для технических целей;

для олифы оксоль марки ПВ:

масло рыжиковое (техническое) по ГОСТ 10113 ;

масло виноградное техническое;

масла растительные, непригодные к непосредственному употреблению в пищу или для промпереработки на пищевые продукты по санитарным показателям или кислотному числу;

масло подсолнечное по ГОСТ 1129 и другой нормативно-технической документации (НТД) с кислотным числом не более 15 мг КОН/г;

масло соевое по ГОСТ 7825 и другой НТД;

масло сафлоровое;

масло кукурузное нерафинированное по ГОСТ 8808 .

Масла, применяемые в производстве олифы оксоль, должны содержать фосфоросодержащих веществ, определяемых по ГОСТ 7824 , не более 0,026% в пересчете на PО или не более 0,3% в пересчете на стеароолеолецитин.

Применение для изготовления олифы оксоль марки ПВ пищевых растительных масел, пригодных для пищевых целей, не допускается.

Сиккативы:

нафтенатные по ГОСТ 1003 , масляные плавленые, жирнокислотные, резинаты (свинцовый, марганцевый, кобальтовый, свинцово-марганцевый, свинцово-марганцево-кобальтовый).

Растворители:

уайт-спирит (нефрас С-155/200) по ГОСТ 3134 ;

скипидар живичный по ГОСТ 1571 ;

нефрас С-150/200 по НТД;

синтетические заменители растительных масел:

светлые нефтеполимерные смолы типа пиропласт, пиролен по действующей НТД.

2.3. Олифа оксоль должна соответствовать нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

Наименование показателя

Норма для марок

1. Цвет по йодометрической шкале, мг J/100 см, не темнее

2. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С, с

3. Кислотное число, мг КОН/г, не более

4. Массовая доля нелетучих веществ, %

5. Отстой по объему, %, не более

6. Прозрачность

7. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

8. Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20±2) °С, не более

Примечания:

1. Для олифы оксоль марки ПВ из рыжикового масла допускается цвет не более 1800, из соевого масла - не более 1100.

2. Для олифы оксоль марки В из конопляного масла допускается цвет не более 1100.

3. При использовании подсолнечного масла с кислотным числом от 8 до 15 мг КОН/г допускается для олифы оксоль марки ПВ кислотное число не более 10 мг КОН/г.

4. Для олифы марки ПВ из растительного масла в смеси с нефтеполимерной смолой допускается массовая доля пленкообразующего вещества (57±2)% при обязательном соответствии требованиям по показателю "вязкость".

2.2, 2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Олифа оксоль является токсичной и легковоспламеняющейся жидкостью, опасной при повышенной температуре, что обусловлено свойствами входящих в ее состав растворителей и масел.

Характеристика токсичности и пожароопасности растворителей, входящих в состав олифы оксоль, приведена в табл.2.

Таблица 2

Наименование растворителя

Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м

Температура, °С

Концентрационные пределы воспламенения, %, по объему

Класс опасности

самовоспла-
менения

верхний

Уайт-спирит
(нефрас С-155/200) (ГОСТ 3134)

Нефрас С-150/200

Скипидар
(ГОСТ 1571)


Показатели пожаровзрывоопасности олифы оксоль приведены в табл.3.

Таблица 3

Наименование продукта

Температура самовоспла- менения,
°С

Температура вспышки в закрытом тигле, °С

Температура
в открытом тигле, °С

Температурные пределы воспламенения, °С

вспышки

воспла-
менения

Олифа оксоль (растворитель - уайт-спирит (нефрас С-155/200))

Олифа оксоль (растворитель - нефрас С-150/200)


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.2. При производстве, испытании и применении олифы оксоль должны соблюдаться требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.3.005 , помещения должны быть оснащены средствами пожарной техники по ГОСТ 12.4.009 .

3.2.1. Работы по вскрытию металлической упаковки должны проводиться инструментами, не дающими при ударе искру.

3.2.2. В случае загорания применяют все средства пожаротушения (химическая пена, водяной пар, мелкораспыленная вода, инертный газ, асбестовое полотно).

3.3. В помещениях для хранения и применения олифы оксоль запрещается наличие открытого огня; искусственное освещение и электрооборудование должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

3.4. Индивидуальные средства защиты - по ГОСТ 12.4.011 .

3.2-3.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5. Все работы, связанные с изготовлением, испытанием, применением и хранением олифы оксоль, должны проводиться в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией или хорошо проветриваемых.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

5.4. Определение кислотного числа - по ГОСТ 5476. Для растворения применяют смесь одной части этилового спирта и двух частей этилового эфира или смесь равных объемов этилового спирта и бензола по ГОСТ 5955 , или смесь равных объемов этилового спирта или толуола по ГОСТ 5789 .

5.5. Определение массовой доли нелетучих веществ - по ГОСТ 17537 , разд.1.

При этом 1,5-2,0 г олифы помещают в чашку, взвешивают и результат записывают до второго десятичного знака. Содержимое чашки распределяют вращением тонким слоем по дну чашки. Затем чашку помещают в сушильный шкаф и сушат в течение 15 мин при температуре (140±2) °С, после чего чашку охлаждают в эксикаторе, взвешивают и результат записывают до второго десятичного знака. Последующие взвешивания проводят через каждые 5 мин сушки. Массу считают постоянной, если разница между результатами последующих взвешиваний не будет превышать 0,01 г.

Вычисления проводят до первого десятичного знака.

Допускаемое абсолютное расхождение между результатами двух параллельных определений не должно превышать 1%.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.6. Определение отстоя объемным методом - по ГОСТ 5481 без нагрева.

5.7. Определение прозрачности - по ГОСТ 5472 , при этом олифу наливают в цилиндр вместимостью 10 см или в пробирку из бесцветного стекла по ГОСТ 25336 .

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.8. Определение температуры вспышки в закрытом тигле - по ГОСТ 12.1.044 .

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.9. Определение времени высыхания - по ГОСТ 19007 до степени 3. При этом стеклянную палочку диаметром 4 мм погружают в олифу на глубину 3 см и наносят 4-5 капель олифы на стеклянную пластинку размером 9х12 см. Затем олифу равномерно распределяют по всей поверхности пластинки вручную.

Допускается нанесение кистью. В этом случае олифа наносится из расчета (1,0±0,2) мг на 1 см поверхности пластинки. Испытание проводят в условиях естественной сушки. Толщина пленки не определяется.

Допускается при удержании бумаги на поверхности (например, за счет статического электричества) сдувать или сдвигать ее мягкой кистью.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Упаковка - по ГОСТ 9980.3 , 16 группа.

6.2. Маркировка тары - по ГОСТ 9980.4 без указания цвета, с указанием классификационного шифра "Олифа оксоль, 3313" и знака опасности (класс 3) по ГОСТ 19433 .

6.3. Маркировка потребительской тары, предназначенной для розничной торговли, - по ГОСТ 9980.4 без указания цвета, с надписью "Беречь от огня". Назначение, способ применения, меры предосторожности при обращении с олифой оксоль для розничной торговли указаны в приложении.

6.1-6.3. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6.4. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с указанием манипуляционного знака "Беречь от нагрева".

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие олифы оксоль требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

7.2. Гарантийный срок хранения олифы - 12 мес со дня изготовления.

7.1, 7.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). НАЗНАЧЕНИЕ, МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ОЛИФЫ ОКСОЛЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное

Олифа оксоль предназначается для разведения масляных густотертых красок, для пропитки (олифовки) деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их масляными красками.

Олифа оксоль марки В и краски, приготовленные с ее применением, предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (кроме окраски полов).

Олифа оксоль марки ПВ и краски, приготовленные с ее применением, - для работ внутри помещений (кроме окраски полов).

Олифа оксоль наносится кистью на чистую сухую поверхность. Сушка каждого слоя при температуре (20±2) °С - 24 ч.

Олифу следует хранить в плотно закрытой таре. Помещение, где проводится окраска, должно проветриваться.

Не допускается оставлять в помещении тряпки, ветошь, пропитанные олифой.

(Введено дополнительно, Изм. N 1).



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2001

Олифа масляная

Олифа масляная предназначена для изготовления масляных красок, готовых к применению, и для разведения густотертых красок, применяемых для малярных работ внутри помещения, за исключением окраски полов.
Пример обозначения записи при заказе продукта: "Олифа масляная, ТУ 2318-001-01001168-2001.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Олифа масляная должна соответствовать требованиям настоящих технических условий и нарабатываться по рецептуре, утвержденной в установленном порядке.
По физико-химическим показателям олифа масляная должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице

Примечание: При использовании подсолнечного масла с кислотным числом от 8 до 15 мг КОН/г допускается кислотное число для олифы масляной не более 10 мг КОН/г.

Олифа ОКСОЛЬ (ГОСТ 190-78)

Характеристика и назначение

Олифа оксоль представляет собой раствор оксидированного растительного масла и сиккатива в уайт-спирите, нефрасе, скипидаре. Олифа предназначена для разведения масляных густотертых красок, применяемых для внутренних работ, за исключением окраски полов, также для пропитки (олифовки) деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их маслеными красками.

МАРКИ

В зависимости от используемого сырья олифу оксоль выпускают следующих марок:

В — изготовляется из льняного и конопляного масла. Предназначается для изготовления масляных красок, готовых к применению, и для разведения густотертых красок, применяемых для наружных и внутренних малярных работ, за исключением окраски полов.

ПВ — изготовляется из подсолнечного или соевого, или сафлорового, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового масла или их смесей с возможной частичной заменой этих масел на заменители масла — светлые нефтеполимерные смолы (не более 40%).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Олифа оксоль должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и по технологическим регламентам.

Для производства олифы оксоль используются следующие виды сырья:

для олифы оксоль марки В:

масло льняное техническое по ГОСТ 5791;

масло конопляное по ГОСТ 8989 для технических целей;

для олифы оксоль марки ПВ:

масло рыжиковое (техническое) по ГОСТ 10113;

масло виноградное техническое;

масла растительные, непригодные к непосредственному употреблению в пищу или для промпереработки на пищевые продукты по санитарным показателям или кислотному числу;

масло подсолнечное по ГОСТ 1129 и другой нормативно-технической документации (НТД) с кислотным числом не более 15 мг КОН/г;

масло соевое по ГОСТ 7825 и другой НТД;

масло сафлоровое;

масло кукурузное нерафинированное по ГОСТ 8808.

Масла, применяемые в производстве олифы оксоль, должны содержать фосфоросодержащих веществ, определяемых по ГОСТ 7824, не более 0,026% в пересчете на P 2 О 5 или не более 0,3% в пересчете на стеароолеолецитин.

Применение для изготовления олифы оксоль марки ПВ пищевых растительных масел, пригодных для пищевых целей, не допускается.

Сиккативы:

нафтенатные по ГОСТ 1003, масляные плавленые, жирнокислотные, резинаты (свинцовый, марганцевый, кобальтовый, свинцово-марганцевый, свинцово-марганцево-кобальтовый).

Растворители:

уайт-спирит (нефрас С 4 -155/200) по ГОСТ 3134;

скипидар живичный по ГОСТ 1571;

нефрас С 4 -150/200 по НТД;

синтетические заменители растительных масел:

светлые нефтеполимерные смолы типа пиропласт, пиролен по действующей НТД.

Олифа оксоль должна соответствовать нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя
Норма для марок
В
ПВ

Цвет по йодометрической шкале, мг J 2 /100 см 3 , не темнее

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С, с

Кислотное число, мг КОН/г, не более

Массовая доля нелетучих веществ, %

Отстой по объему, %, не более

Прозрачность

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20 ± 2) °С, не более

Примечания:

1. Для олифы оксоль марки ПВ из рыжикового масла допускается цвет не более 1800, из соевого масла — не более 1100.

2. Для олифы оксоль марки В из конопляного масла допускается цвет не более 1100.

3. При использовании подсолнечного масла с кислотным числом от 8 до 15 мг КОН/г допускается для олифы оксоль марки ПВ кислотное число не более 10 мг КОН/г.

4. Для олифы марки ПВ из растительного масла в смеси с нефтеполимерной смолой допускается массовая доля пленкообразующего вещества (57 ± 2) % при обязательном соответствии требованиям по показателю «вязкость».

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Олифа оксоль является токсичной и легковоспламеняющейся жидкостью, опасной при повышенной температуре, что обусловлено свойствами входящих в ее состав растворителей и масел.

Характеристика токсичности и пожароопасности растворителей, входящих в состав олифы оксоль, приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование растворителя
Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м 3
Температура, °С
Концентрационные пределы воспламенения, %, по объему
Класс опасности
вспышки
самовоспламенения
нижний
верхний

Уайт-спирит (нефрас С 4 -155/200) (ГОСТ 3134)

Нефрас С 4 -150/200

Скипидар (ГОСТ 1571)

Показатели пожаровзрывоопасности олифы оксоль:

Таблица 3

Наименование продукта
Температура самовоспламенения, °С
Температура вспышки в закрытом тигле, °С
Температура в открытом тигле, °С
Температурные пределы воспламенения, °С
вспышки
воспламенения
нижний
верхний

Олифа оксоль (растворитель — уайт-спирит (нефрас С 4 -155/200))

Олифа оксоль (растворитель — нефрас С 4 -150/200)

При производстве, испытании и применении олифы оксоль должны соблюдаться требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.3.005, помещения должны быть оснащены средствами пожарной техники по ГОСТ 12.4.009.

Работы по вскрытию металлической упаковки должны проводиться инструментами, не дающими при ударе искру.

В случае загорания применяют все средства пожаротушения (химическая пена, водяной пар, мелкораспыленная вода, инертный газ, асбестовое полотно).

В помещениях для хранения и применения олифы оксоль запрещается наличие открытого огня; искусственное освещение и электрооборудование должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

Индивидуальные средства защиты — по ГОСТ 12.4.011.

Все работы, связанные с изготовлением, испытанием, применением и хранением олифы оксоль, должны проводиться в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией или хорошо проветриваемых.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:

Раствор наносят кистью на предварительно подготовленную, чистую, сухую поверхность, при температуре не ниже 15°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Время высыхания олифы оксоль при температуре (20±2)°С - не более 24 часов. В случае загустения допускается разбавление уайт-спиртом, нефрасом или их смесью, разбавителем для масляной краски, эмалей, лаков.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

Олифу оксоль необходимо хранить в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей. Помещение, где производится олифовка, должно проветриваться.

В случае загустевания олифы оксоль допускается разбавление уайт - спиритом.

Для защиты рук можно применять резиновые перчатки.

Остерегайтесь попадания в глаза.

При попадании олифы оксоль на открытые части тела вытереть ветошью, смоченной растительным маслом и промыть теплой водой с мылом.

Качество художественных масляных красок зависит от показателя светостойкости, если показатель светостойкости высок- масляная краска хорошая. Светостойкость в данном случае отображает способность краски длительное время сохранять, не изменять свой цвет под воздействием солнечного света. Обозначается этот показатель на тубах в виже звездочек- от одной до трех. Одна * — слабо светостойкая, две ** — средне и ***- высоко светостойкая.

Какой срок годности масляной краски?

Порой, художественные масляные краски могут отличаться по степени светостойкости потому, что выпускаются специально для разного рода потребителя и его возможности потратить свои деньги, выбрать и купить тот или иной продукт. Это значит, что высокохудожественные масляные и учебные, студийные или студенческие масляные краски (определяется родом потребителя или его потребностями), могут специальным образом иметь свою светостойкость, тоесть, удешевляться за счет использования в производстве более дешевых материалов. Каждый художник, который пишет масляными красками, мог заметить, как высохшие белила, со временем, могли становиться желтее значительно быстрее- это означает, что показатель светостойкости материала был ниже трех ***.

Также, по качеству пигмента, его состава и измельченности, отличия также присутствуют, что позволяет делать краски более дешевыми и доступными для совсем начинающих художников. Например, это удобно, когда для обычных поисковых эскизов жаль тратить дорогое масло, но можно существенно сэкономить.

Ядовтые, неприродные цвета и невысокая цена- признак красок, которые уместно использовать с декоративной целью, для эскизных работ. Для профессиональной живописи это не будет являться надежным выбором.

Кроющая способность

Также, важным моментом художественного масла является его кроющая способность. Какой слой масла необходимо нанести на холст, что- бы закрыть низлежащий полностью? Чем тоньше необходим слой, тем кроющая способность масла будет являться лучше.

Но существует ряд красок, которые не могут иметь достаточной кроющей способности. Это не говорит о их качестве, а скорее речь идет о их самой природе, возможностей используемого материала- пигмента и связующего. Такой род красок получил собственное название- лессировочные, не покрывающие полностью, они создают лишь легкий "налет" цвета на предыдущий слой. Некоторые масляные краски, в составе которых использован органический пигмент, также могут быть лессировочным, так как для хорошей покрывной способности нанесенного тонкого слоя будет недостаточно.

Наиболее высокую кроющую способность имеют: все белила, различные черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная.
Лессировочные: волконскоит, марсы желтый и оранжевый и краски с органическим пигментом.

Срок хранения художественной масляной краски

Сколько может храниться хорошая масляная краска? Сколько угодно, пока естественным образом ее состав сам не разделится на пигмент и связующее. Но, даже при полном высыхании связующего или вытекания его из тюба, встречались случаи, когда находчивые художники тщательно растирали сухой пигмент снова и смешивали с новым связующим. Даже таким образом материал мог использоваться для определенных целей. 

ГОСТ 7931-76

Натуральная олифа является эффективным средством снижения расхода лакокрасочных материалов. При пропитке деревянных поверхностей делает последние устойчивыми к воде, возникновению грибка и плесени, надежно блокирует поры обрабатываемых поверхностей, благодаря чему существенно снижает расход лака, эмали, грунтовки и других материалов.

Принимая во внимание токсичность и огнеопасность материала, работать с олифой необходимо очень осторожно, обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты, обеспечивать максимальную вентиляцию во избежание накопления высокой концентрации паров.

Материал представляет собой масло со специальными техническими свойствами.

Применение олифы:

Натуральная олифа широко используется в области изготовления красок, эмалей, шпатлевок на масляной основе. Также она применяется с целью пропитки деревянных поверхностей для их эффективной защиты от гниения, заражения грибками и насекомыми. Неоспоримым преимуществом олифы является возможность сократить расход ЛКМ при проведении малярных работ.

Олифа полностью готова к применению. Наносится на предварительно очищенные поверхности кистью или валиком. В случае необходимости, материал можно разбавить растворителем (уайт-спирит) в количестве не более 10-12% от массы.

Какой максимальный срок годности у масляных красок и олифы, они портятся если плотно закрыты?

Перед использованием олифу обязательно перемешивают до однородной консистенции. После высыхания одного слоя, можно наносить последующие.

Свойства олифы

Покрытие олифой характеризуется атмосферостойкостью, износостойкостью, хорошо пропитывает деревянные поверхности, подчеркивает структуру дерева. Легко наносится различными методами, сравнительно быстро высыхает в естественных условиях при 20С.

Меры предосторожности при работе с материалом

Натуральная олифа является продуктом высокой горючести, температура вспышки равна 206С, самовоспламенения - 343С. Работы, связанные с поставкум, использованием и хранением олифы, должны осуществляться в хорошо проветриваемых помещениях, оснащенных системами приточно-вытяжной вентиляции. Работая с натуральной олифой, важно использовать средства индивидуальной защиты - перчатки и респиратор в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89. Хранят материал в плотно закрытой таре производителя, в проветриваемых помещениях. Не следует оставлять пропитанные олифой тряпки и ветошь в помещении.

Технические характеристики олифы

Примечание: Технические данные на этот продукт могут быть изменены без уведомления.

© 2009-2018 Arts.In.UA — все материалы на сайте принадлежат их авторам — разработка сайта — Need4Site.Net Страница сгенерирована за 90 мс | SQL запросов: 3

Автор Сообщение
26.02.11, 20:52
nata
17 лет назад моя мама мне подарила ленинградкие масляные краски:) просто как праздник!!!
наконец- то я до них добралась,….ну что поделать у каждого свои сроки созревания
только вот глянула на срок годности 3 года,….всего-то???
ведь женщины растягивают свою молодость любыми способами
почему бы не продлить жизнь краскам к которым я готова только сейчас???
выдавив из тюбиков уже затвердевшую краску (не обошлось без мозолей)
разбавила с льным маслом (olio di lino)где было слишком загустевшее то довела до густой сметанообразной массы-твèрдые комочки выкинула и по моему мнению выглядит краска свежей и очень молодой!!!

на красках итальянских -смотрела и не нашла срока годности
у меня никакого опыта нет с этими красками,после акварели впечатляет….;)
Все кто пишут маслом успевают вложиться в срок годности их???
Спасибо всем кто ответит!!!
26.02.11, 21:27
gan54
Моим ленинградским и подольским лет 25, а всё как новые.
Про нынешние не знаю а советские хуже не становятся — пользуйте!
ЗЫ. Есть ещё краски до революции сделанные — от деда остались; он гимназистом ещё ими рисовал. Но и они ещё вполне годные, хотя рука не поднимается ими красить — жалко)
26.02.11, 22:59
olesja
Наташенька, пишите смело. Срок годности- это гарантия незатвердиваия (зарезинивания)краски.Просто следите за тюбиками(их гермитичностью)Знаю по личному опыту коричневые марсы зарезиниваются очень скоро. Эту краску впрок лучше не заккупать.3-и года назад купила тюбиков 40 белил титановых МАСТЕРКЛАСС- краска начала засыхать от конца тубы.
26.02.11, 23:28
moudaris
Маслянные краски всегда годны, если они еще не засохли.Копиисты находят на западных блошинках краски еще времен Ван Гога. Берут такие же старые холсты.Такую подделку не вскроет никакой химический анализ.
26.02.11, 23:34
nata
Спасибо огромное,зачем тогда сроки годности подписывать??
ведь этож не молочный продукт!!

Есть ещё краски до революции сделанные — от деда остались; он гимназистом ещё ими рисовал. Но и они ещё вполне годные, хотя рука не поднимается ими красить — жалко)

да уж если такими красить, тогда и за цены царские продавать

olesja
ещè московские "студия" 1999 года,тоже нормальные,хотя некоторые затвердели,а ленинградские которым больше 17 лет сохранились лучше,вот так

26.02.11, 23:50
moudaris
А ленинградские краски в СССР были лучшими. Подольск для эскизов.
Лучшие краски получаются, когда вы сами пигмент смешиваете с маслом. Ценность краски в количестве в ней пигмента. Дешевые китайские краски это каша из глины.Иконописцы сами делают краски на яичном желтке.Яичную темперу.
26.02.11, 23:57
nata
я и ленинградской акварелью,которой больше 20 лет ещè пользуюсь,периодически докупаю самые ходовые-светлые-
а так очень довольна ей.
28.02.11, 18:06
nata
тогда ещè вопрос:
Как долго сохнет работа, зависит от колличества масла наложенного???
в холодном помещении лучше или в тèплом???
28.02.11, 18:39
tsipa777
У меня тоже есть тюбики, которым больше 20 лет,подольские и ленинградские, и как новенькие,главное-что бы герметично закрыты.Высыхание работы полностью зависит от растворителей и масел, которыми вы будете пользоваться.

Тема: Нашел две банки масляной краски. что ей можно красить?

Можно добавить каплю сикатива, для более быстрого высыхания.Свою первую работу маслом я написал на подсолнечном масле. Несколько месяцев не могла высохнуть:)))

01.03.11, 23:11
nata
15 лет назад я тоже попробовола маслом впервые-разбаляла растительным,чо -то у меня так было всè густо,что трудно было работать,на этом желание пропало.
Появилось только сейчас и вот пробую.

Спасибо Евгений
а вот ещè вопрос если покупается холст с подрамником прилагается 8 клиньев(деревянных) с обратной стороны подрамника -я поняла как их крепить,но вот для чего они не поняла,кто нибудь ответит???? спасибо

02.03.11, 01:40
woit
Клинья следует подбивать в случае провисания или слабого натяжения холста. На маленьких форматах они и без надобности бывают. 02.03.11, 08:24
tsipa777
nata, клинья сразу поставьте, что бы не потерялись, а как ими пользоваться Вам подсказали. Это правильные подрамники, в отличии от склеенных. 02.03.11, 16:37
ganzja
Народ, кто-нибудь рисовал красками ТМ "Академия"?
У меня есть несколько тюбиков, никак не пойму, в чем прикол: они вроде бы и неплохи, сохнут быстро, пластичные, но плохо вступают в смеси друг с другом, грязь какая-то получается и много из них вытекает масла. Появились сравнительно недавно, в Киеве делают. Стоят довольно дешево и ВСЕ в одну цену. 02.03.11, 17:39
nata
ganzja
насчет красок ТМ "Академия" -ничего не знаю,не пробовала,но как вы их описали-такие покупаю только детям (моим)
потому как дешèвые,но выглядят в тюбиках как у мамы (по взрослому) для них (детей это важно)

woit ,tsipa
Спасибо за информацию!!!
а про клиньи с обратной стороны подрамника можно поподробнее….

Допустим в начале самой работы их закрепила или вбила (как правильно???) и уже есть гарантия что холст не будет провисать???
или по ходу работы если начинает провисать то вбивать клинья сильнее(то есть глубже??) как функционирует это???

02.03.11, 17:56
graver
Собрали раму — вбили клинья.

Провисло в процессе работы — подбили ещё. Можно и по прошествии нескольких лет подбивать. Дерево ссыхается, холст растягивается, влажность и т.д. и т.п…

02.03.11, 18:09
nata
graver
спасибо огромное,какие -ж тонкости в этой заливной рыбе!!! 09.04.11, 16:00
aleksa1_
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=c44b4d&url=http%3A%2F%2Fartsecrets.ru%2Fget%2FSacha11 12.10.11, 15:24
serenity
Открыла банки с совдеповскими эскизными красками, отличные, и цвета насыщенные, а вот в тубах пласкогупцами надо выдавливать, правда, смею заметить, что крамплак всегда жидкий попадался, а вот зеленые и пурпурные с фиолетовыми-в основном затвердевшие
Белила покупаю в основном титановые, но нашла тубу, которой лет пять, уже довольно резиновая краска там