Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Музей восьмой воздушной армии сша. Музей восьмой воздушной армии сша Боевой путь 8 воздушной армии

С весны 1944 г. 8-я воздушная армия США была временно отстранена от выполнения стратегических задач и вместе с Бомбардировочным командованием КВВС переориентирована на другие цели, получив приказ действовать в тактическом амплуа для поддержки предстоящего вторжения в Европу. Только после этого она могла вновь приступить к стратегическим полетам и нанесению ударов по Германии.


4 января 1944 г. тяжелые четырехмоторные бомбардировщики «Боинг» В-17 и «Консолидейтед» В-24 в последний раз вылетели на задания в составе VIII бомбардировочного командования США. В этот день 8-я и 15-я воздушные армии были объединены под централизованным командованием, а именно в составе новых Стратегических ВВС США (СВВС США) с штабом в Буши-Холл. На деле это преобразование представляло собой реорганизацию 8-й воздушной армии США. 22 февраля VIII бомбардировочное командование, в свою очередь, переименовали в 8-ю воздушную армию, и оно перестало существовать как прежний корпус.

Генерал Карл Спаатс вернулся в Англию, чтобы возглавить СВВС США. Одновременно генерал-майор «Джимми» Дулиттл передал командование 15-й вздушной армией генерал-майору Натану Е Туайтингу и принял новую 8-ю воздушную армию в Хай-Уикоме. Подход Дулиттла отличался простотой и прямотой: «Выиграть войну в небе и отрезать врага на поле боя». Спаатс и Дулиттл намеревались задействовать СВВС США в программе хорошо координированных налетов на вражеские объекты в рамках операции «Аргумент». Усилия американцев в дневное время предстояло поддержать ночными действиями Бомбардировочного командования, цель же состояла в том, чтобы как можно быстрее раскромсать и раскрошить на мелкие кусочки немецкую авиапромышленность.

К середине 1944 г. 8-я воздушная армия США, применительно к живой силе, достигла численности свыше 200 тыс. военнослужащих, поднявшись до пиковой отметки; она включала 40 групп тяжелых бомбардировщиков, 15 групп истребителей и четыре группы самолетов специализированной поддержки. Такое положение дел позволяло 8-й армии на постоянной основе отправлять на задания более 2000 четырехмоторных бомбардировщиков и более 1000 истребителей сопровождения в один день разом к нескольким целям. Внутри СВВС США как целого командования основной вклад в наступательные действия в небе Германии, прозванные «Большой неделей», внесла 8-я воздушная армия. Истребители сопровождения целенаправленно уничтожали перехватчиков Люфтваффе, когда немецкие пилоты-истребители пытались сбивать бомбардировщики, выполнявшие задания по бомбежке мощностей немецкой самолетостроительной промышленности. Тяжелые бомбардировщики 8-й армии также отправлялись в полеты глубоко в сердце Германии, совершая дневные рейды на Берлин.



«Консолидейтед» B-24D «Либерейтор»

491-я бомбардировочная группа /8-я воздушная армия США, Норт-Пикенгем, Норфолк, 1944 г.

В каждую группу «Либерейторов» входил один ярко раскрашенный самолет для облегчения формирования строя группы над СК до того, как машины пересекут Ла-Манш или Северное море на пути к заданным целям. Перепрофилированные из «измученных войной» машин, такие невооруженные воздушные суда, выполнив задачу по сбору группы, возвращались затем на свой аэродром.

Экипаж: 10

Силовая установка: 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Пратт-энд- Уитли Туин-Уосп» Макс, скорость: 488 км/ч Радиус действия: 1730 км Практический потолок: 8540 м Габариты: размах крыльев 33,53 м; длина 20,22 м; высота 5,49 м Масса: 32 296 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 1 (обычно 3) х 12,7-мм пулемета в носу, плюс по 2 х 12,7-мм пулемета в надфюзеляжной, хвостовой и убирающейся шаровой турелях; 2 пулемета бортового размещения к хвосту от миделя; до 3629 кг бомб



«Боинг» B-17F «Флаинг Фортресс»

388-я бомбардировочная группа/8-я воздушная армия США, 1944 г.

Данный B-17F 29 февраля 1944 г. приземлился в Ринкаби в нейтральной Швеции и позднее использовался страной как 14-местный пассажирский самолет с соответствующими опознавательными знаками. Так с 6 октября 1944 г. перепрофилированный в гражданский транспортник боевой самолет начал служить мирным целям.

Экипаж: 8-10

Силовая установка: 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Райт Циклон» Макс, скорость: 475 км/ч Радиус действия: 2071 км Практический потолок: 10 975 м Габариты: размах крыльев 31,6 м; длина 22,8 м; высота 5,85 м Масса: 25 400 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 12 х 12,7-мм пулеметов; 7983 кг бомб


1-я АВИАЦИОННАЯ ДИВИЗИЯ (МАЙ 1945 г.)

Часть Штаб Группы

1-е бомб крыло Бассингбурн 91-я, 381-я, 398-я бомб. гр.

40-е бомб, крыло Терли 92-я, 305-я, 306-я бомб. гр.

41-е бомб, крыло Молсуорт 303-я, 379-я, 384-я бомб. гр.

94-е бомб, крыло Поулбрук 351-я, 401-я, 457-я бомб. гр.

67-е истреб. крыло Уолкот-Холл 20-я, 352-я, 356-я, 359-я, 364-я истреб. гр.


Тактические рейды

До союзнического вторжения во Францию в июне 1944 г. тяжелые бомбардировочные группы из состава 8-й воздушной армии осуществляли тактические налеты в рамках подготовки, а затем и обеспечения тактической поддержки союзническим сухопутным силам в районе вторжения и далее в глубь континента от береговых плацдармов. Летные экипажи оказывали кроме того помощь десантной операции по штурму Арнема в Нидерландах в сентябре 1944 г., а также атаковали немецкие сухопутные войска в ходе «Битвы вклинения» на исходе того же года.

Такие задания, однако, дорого обходились личному составу, и 50 процентов потерь ВВС армии США во Второй мировой войне приходились на долю 8-й воздушной армии: 26 000 убитых и свыше 21 000 раненых. Вклад 8-й армии, а также размах союзнических операций в Европе лучше всего выражаются в факте присвоения военнослужащим ВВС 17 «Почетных медалей», 220 крестов «За выдающиеся заслуги» и442 000 «Медалей военно-воздушных сил». В 8-й воздушной армии служил 261 ас-истребитель, 31 из которых записал на свой счет свыше 15 сбитых вражеских самолетов.


Последние налеты

Последний рейд 8-й воздушной армии состоялся 25 апреля 1945 г., когда В-17 устроили налет на завод по выпуску вооружений «Шкода» в Пльзени, в Чехословакии, а В-24 атаковали железнодорожные объекты вокруг запасного логова Гитлера в Берхтесгадене, тем временем 15-я воздушная армия наносила удары по горным перевалам с целью воспрепятствовать попыткам немецких войск выбраться по ним из Италии.

После окончания войны в Европе некоторые боевые части стали перебрасываться на Тихий океан. Штаб 8-й воздушной армии прибыл на Окинаву 16 июля 1945 г., но сама 8-я армия так и не послужила на Тихоокеанском ТВД.



«Де-Хэвияяенд Москито» PR.Mk XVI

653-я бомбардировочная эскадрилья (легк.) /8-я армия ВВС армии США, У отгон, Норфолк, 1944 г.

Данный самолет применялся для метеоразведки и визуальной оценки результатов бомбометания после налетов. Как и положено самолету- разведчику из частей аэрофотосъемки, машина покрашена в синий цвет с черно-белыми «полосами вторжения» на нижней поверхности фюзеляжа, а ее принадлежность к ВВС армии США выражается в государственной символике, красной хвостовой части и опознавательных знаках 653-й бомбардировочной эскадрильи на горизонтальном руле стабилизатора.

Силовая установка: 2 х 1253-квт. (1680 л.с.) двигателя «Мерлин 72» Макс, скорость: 668 км/ч Радиус действия: 2400 км Практический потолок: И 000 м Габариты: размах крыльев 16,52 м; длина 12,43 м; высота 5,3 м Масса: 6490 кг пустого

8-я Воздушная Армия

Первые «Мустанги» (Р-51 В) поступили в ноябре 1943 года в 354-ю истребительную группу 9-й тактической воздушной армии. Это вызвало неудовольствие у руководства 8-й воздушной армии, где подобные машины были нужнее. Чтобы смягчить конфликт, 354-ю группу передали в распоряжение командования 8-й воздушной армии до 6 июня 1944 года. Благодаря этому обстоятельству, 9-я воздушная армия также смогла похвастаться несколькими знаменитыми асами.

Самолеты 354-й группы носили типичный камуфляж и элементы быстрой идентификации - белые коки винта с 12-дюймовой полосой перед выхлопным коллектором, а также комплект белых полос на крыльях и хвостовом оперении. Дополнительно самолеты несли буквенные обозначения (по схеме RAF), выполненные белой краской. Это обстоятельство касалось всех Р-51 8-й воздушной армии. Лишь самолеты без камуфляжа вместо белых букв несли буквы черного цвета. Особенностью самолетов был серийный номер, перенесенный из-под хвоста на киль. Номер делали по трафарету желтой (черной на самолетах без камуфляжа) краской. Номер состоял из пяти, шести или семи цифр. Первая цифра всегда обозначала последнюю цифру года, в которой данный экземпляр был заказан.

Р-51D из 6. FS(C), 2. ACG, весна 1945 года, Индия. Обратите внимание на восклицательный так на киле.

P-51D-20-NA из 45S. FS, 506. FG в ожидании подлета В-29, Иводзима. До этого самолет принадлежал 72. FS, 21. FG и имел номер 257. На носу видны остатки прежних цветных обозначений, на хвосте диагональные полосы голубого цвета.

Р-51D из 47. FS, 15. FG во время заправки в Сайпане перед вылетом на Иводзиму. На борту виден тактический номер.

Вехой в истории цветной системы обозначений самолетов USAAF можно считать 15 февраля 1944 года, когда 56-я истребительная группа объявила красный цвет цветом группы. Однако пилоты 4-й истребительной группы не согласились с этим, посчитав, что их группа, как самая старая группа 8-й воздушной армии, имеет право первой выбрать себе цвет. В результате, красный стал цветом 4-й группы, а 56-я группа выкрасила носы своих истребителей Р-47 в цвета эскадрилий: 61-я - красный, 62-я - желтый, 63-я - голубой. Позднее выяснилось, что Р-47 и Р-51 заметно различаются между собой, поэтому 56-я истребительная группа получила право использовать красную краску. В результате в 8-й воздушной армии красный стал цветом двух истребительных групп.

С 4 декабря 1943 года все тактические обозначения на Р-51, включая элементы быстрой идентификации, делались флуоресцентными красками. До той поры флуоресцентной краской наносили только опознавательные знаки.

Р-51D-2Q-NA из 462. FS, 506. FG, 20. AF, Иводзима. Обратите внимание на желтый фон под последними тремя цифрами серийного номера - это остаток прежней окраски самолета.

Из книги Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых автора Специалисты Немецкие Военные

Воздушная война в Германии Цель - уничтожить экономический потенциал противника и этим самым лишить его армию всего необходимого - была впервые достигнута на практике в гражданской войне в Соединенных Штатах Америки. В первую мировую войну эту же цель имела и блокада

Из книги Свастика в небе [Борьба и поражение германских военно-воздушных сил, 1939–1945 гг.] автора Бартц Карл

Военная экономика и воздушная война С середины 1943 года на военную промышленность Германии и военную экономику в целом стали оказывать большое влияние участившиеся налеты авиации противника. Главное место в программе строительства немецкой авиации с давних пор

Из книги Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии автора Сергеев П. Н.

Глава 12 ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ СОЮЗНИКОВ Чем дольше продолжалась война, тем большей и большей тенью нависала над Германией американская воздушная мощь. В 1939 году, перед самым началом войны, Соединенные Штаты имели приблизительно 500 самолетов армейской и морской авиации, а общая

Из книги Кожедуб автора Бодрихин Николай Георгиевич

Из книги Р-51 «Mustang» Часть 2 автора Иванов С. В.

Из книги Летчики на войне автора Чечельницкий Григорий Абрамович

8-я Воздушная Армия Первые «Мустанги» (Р-51 В) поступили в ноябре 1943 года в 354-ю истребительную группу 9-й тактической воздушной армии. Это вызвало неудовольствие у руководства 8-й воздушной армии, где подобные машины были нужнее. Чтобы смягчить конфликт, 354-ю группу передали в

Из книги Авианосцы, том 2 [с иллюстрациями] автора Полмар Норман

354-я истребительная группа, 9-я воздушная армия - аэродром Бокстед (с 23 июня 1944 года разные базы во Франции) В течение долгого времени группа находилась в оперативном подчинении 8-й воздушной армии, поэтому ее описание помещено здесь. В состав группы входили 353-я (FT), 355-я (GQ) и

Из книги Авиация и космонавтика 2013 10 автора

15-я воздушная армия - Италия Вся английская истребительная авиация в Италии была собрана в составе 306-го истребительного крыла. Четыре группы крыла летали на Р-51В и D. Ни один «Мустанг» крыла не имел камуфляжа. На Средиземноморском ТВД все одномоторные самолеты союзников

Из книги Смерш vs Абвер. Секретные операции и легендарные разведчики автора Жмакин Максим

5-я воздушная армия- Филиппины, Окинава Р-51 с каплевидным фонарем состояли на вооружении двух истребительных групп 5-й воздушной армии: 3-й авиагруппы и 71-й группы тактической разведки. Самолеты поступили в конце 1944 года. Ни одна машина не имела камуфляжа.Перед высадкой на

Из книги Воздушная война над СССР. 1941 автора Корнюхин Геннадий Васильевич

Глава вторая. Армия пополняется, армия учится Весной и ранним летом 1943 г. среди офицеров воздушной армии все чаще и чаще слышалось: «Нашего полку прибыло». И может быть, тогда самым трудным для командования был вопрос о том, где разместить новые летные части: аэродромов

Из книги Гитлеровская машина шпионажа. Военная и политическая разведка Третьего рейха. 1933–1945 автора Йоргенсен Кристер

Воздушная война над Вьетнамом С момента Тонкинского инцидента осенью прошлого года американский флот держал в Южно-Китайском море Оперативное Соединение 77, состоящее из 3 ударных авианосцев и кораблей сопровождения. В ответ на налеты Вьетконга на американские базы в

Из книги Неизвестный Лавочкин автора Якубович Николай Васильевич

Великая воздушная гонка Владислав Морозов Из Англии в АвстралиюРазвитие авиации в первые десятилетия XX века происходило в точности по законам всех остальных экстремальных видов спорта, а порой носило откровенно авантюрный характер. Сначала энтузиасты строили в

Из книги автора

Глава 4. Воздушная советская разведка Воздушная разведка занимала важное место среди остальных видов разведок и осуществлялась в тесном контакте с ними. К началу войны существовали армейская и корпусная авиаразведки. Первую составляли отдельные разведывательные

Из книги автора

Глава 3. Воздушная война в Заполярье

Из книги автора

«Небесное око»: воздушная разведка Как уже было упомянуто ранее, Первая мировая война привела к появлению самого эффективного средства наблюдения за противником - самолета. За период между двумя войнами эти поначалу неуклюжие крылатые машины стали более надежными и






Цифры в таблицах выше если разобраться, откровенно унылые.
Тоннаж бомб сброшенных НБА хронически превосходит дневную авиацию (бомбардировщики и штурмовики) при в три раза меньших своих потерях.
От заявок на потери противника "брехун Рудель" просто отдыхает - 8 ВА ежемесячно отчитывалась об уничтожении примерно двух танковых дивизий противника с несколькими штурмовыми дивизионами в придачу.
Уровень оверклейма если вспомнить соответствующие цифры Растренина с откровенно ничтожными противотанковыми возможностями Ил-2 даже сложно прогнозировать. По авиации противника ситуация видимо была не намного лучшей коли на данном направлении две воздушные армии откровенно кошмарили всего лишь три немецкие истребительные группы - в августе ШАП мог уйти на переформирование после трех суток участия в боевых действиях.
Конкретно в цифрах за два месяца потеряно по всем причинам 206 штурмовиков, 83 дневных бомбардировщика и 388 истребителей. Сброшено днем 1879,149 тонн бомб и 5398 непонятно толи килограмм, толи двухкилограммовых шт. ампул АЖ с жидкостью КС и совершено "на атаку" 3871 боевой вылет. Однако вылеты на разведку с боевой загрузкой тоже присутствовали, и достаточно часто для разведвылетов привлекались бомбардировщики и штурмовики. На разведку за эти два месяца было совершено 1978 вылетов, я думаю разумным процентом участия в них ША и БА были бы 30-35%.
Итого примем количество боевых вылетов дневной бомбардировочной и штурмовой авиации порядка 4500.

Из данных цифр получается что средняя боевая загрузка на вылет с учетом разведки примерно 418 кг, при распределении бомбовой нагрузки исключительно "на атаку" цифра растет до 485 кг. Плюс добавляются от 5,398 до 10,418 тонн ампул с жидкостью КС, которые загрузку радикально не увеличивают.
Потери самолетов ША и БА составляли примерно 16 боевых вылетов на машину.

8-я воздушная армия сформирована в июне 1942 на базе ВВС Юго-Западного фронта в составе 10 авиадивизий ( , , , , 269-я истребительные, , , 272-я бомбардировочные, 226-я , 228-я штурмовые).

Боевые путь армии начался в оборонительных сражениях войск Юго-Западного на полтавском, купянском, валуйско-россошанском направлениях. С июля по ноябрь 1942 армия принимала участие в оборонительных сражениях под Сталинградом. Поддерживия войска Юго-Восточного и Сталинградского фронтов, соединения армии наносили бомбовоштурмовые удары по войскам противника, вели упорные воздушные бои с превосходящими силами его авиации. В ноябре-декабре 1942 8ВА поддерживала войска фронта в контрнаступлении, участвовала в воздушной блокаде окружённой группировки немецко-фашистских войск при разгроме котельниковской группировки противника. В начале 1943 армия, действуя в составе Южного фронта на ростовском направлении уничтожала отходящие войска противника на дорогах, прикрывала наступающие войска с воздуха, вела воздушную разведку, борьбу с подходящими резервами противника.

В период общего летнего наступления советских войск в 1943 её соединения поддерживали боевые действия Южного (с 20 октября 1943 - 4-го Украинского) фронта при прорыве обороны противника на р. Миус, освобождении Донбасса, Мелитополя и южной части Левобережной Украины. Зимой 1943/44 8ВА поддерживала войска 4-го Украинского фронта в ходе ликвидации никопольской группировки немецко-фашистских войск, обеспечивала перегруппировку и сосредоточение войск 4-го Украинского фронта у Сиваша и Перекопа перед началом Крымской операции. Лётчики армии в апреле 1944 при форсировании Сиваша и прорыве Перекопского оборонительного рубежа наносили бомбовые и штурмовые удары по узлам сосредоточения противнка, а после прорыва его обороны поддерживала войска фронта при наступлении в глубь Крымского полуострова, штурме Сапун-горы, освобождении Севастополя, ликвидации войск противника на мысе Херсонес, наносили удары по кораблям противника на Чёрном море. С 16 июля по 3 августа 1944 в составе 1-го Украинского фронта участвовала в Львовско-Сандомирской операции.

В августе 1944 армия была передана в состав вновь сформированного 4-го Украинского фронта и поддерживала его войска при преодолении Карпат и освобождении от немецко-фашистских войск Закарпатской Украины. В январе 1945 ВА в составе 4-го Украинского фронта вела бои при освобождении Чехословакии и южных районов Польши, принимала участие в Моравско-Остравской операции. Боевой путь армия закончила участием в Пражской операции и освобождении от противника столицы Чехословакии. За время войны 8ВА совершила свыше 220 тыс. самолёто-вылетов. Тысячи воинов армии были награждены орденами и медалями. Наиболее отважным присвоено звание Героя Советского Союза, а

Актуальность базы: 2019.08.19

Для использования «КЛАДР» - Классификатор адресов Российской Федерации на сайте, мы получаем актуальные данные Государственного реестра адресов ФНС России.

  • Код КЛАДР: 34000001000047600
Интервал домов Почтовый индекс Код окато Код налоговой
1,10а,11,11б,12,14,14а,15,15а,16,19,19б 400137 18401365000 3443
20,21а,22,24,26,26а,28,28б,28г,3,30,32 400137 18401365000 3443
23а,27,27а,29,31,33,33б,33г,35,35а,35д 400117 18401365000 3443
28а 400052 18401365000 3443
32а,34,36,38,38а,38г,5,6,6а,6б,7,9,9а,9д 400137 18401365000 3443
37,37а,37б,39,40,41,42,43,44,44а,44д,45 400117 18401365000 3443
46,46б,47,47а,47астр1,47б,47д,47к,48,48а 400117 18401365000 3443
48г,48д,48стр1,48стр2,50,50астр2,52,52а 400117 18401365000 3443
53а,54,54б,54д,56,56а,58,58а,58д,66,66а 400117 18401365000 3443
66стр1 400117 18401365000 3443

«КЛАДР» - Классификатор адресов Российской Федерации

Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@. Актуальная версия базы данных 4.0.
Классификатор адресов России разработан ФГУП ГНИВЦ МНС России и предназначен для использования на объектах автоматизации МНС России и Минсвязи России.
С момента появления Классификатора адресов России (КЛАДР) прошло много времени. Сначала его разработка определялась достаточно узкими целями. Непростым было и его внедрение в налоговых органах и в ПФР. В настоящее время интерес к КЛАДРу сильно возрос. Объясняется это тем, что возникла потребность в создании Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), которая должна на чем-то базироваться. Оказалось, что, невзирая на справедливую критику к качеству наполнения КЛАДР, ничего лучшего за 20 лет придумано не было.
На сайте представлена информация по данным классификатора адресов РФ. Все коды - почтовый индекс, код ОКАТО и код инспекции ФНС РФ, представлены так, как они есть в исходной базе данных КЛАДРа, размещенном на сайте www.gnivc.ru
Внимание! Почтовый индекс, код ОКАТО и код налоговой инспекции ФНС РФ, полученные с помощью данного сайта, имеют справочный характер. Сайт не несет ответственности за возможные убытки и нежелательные последствия, а также упущенную выгоду, понесенные в результате использования информации, полученной на данном сайте.
Для получения почтового индекса, кода ОКАТО, кода налоговой инспекции ФНС РФ следует обращаться в соответствующий компетентный государственный орган РФ.