Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Селекция привлекательных нестояний. Селекция привлекательных состояний Селекция привлекательных состояний

Предисловие

«Если его постигнет неудача,

то, во всяком случае, она постигнет его,

когда он возьмет на себя смелость

вершить великие дела, а значит,

ему никогда не будет уготовано место

среди холодных и робких душ,

не знавших ни побед, ни поражений.»

Теодор Рузвельт

«Истина не страдает от того,

что кто-то её не признает.»

«Моя действительная слава заключается не

в том, что я выиграл 40 сражений. Но что

никогда не сотрется в памяти, что будет

жить вечно, так это мой Гражданский

Наполеон

Никто не знает, что из всего этого получится. И это самое восхитительное.

Эта книга является практическим руководством – это первое, что хочется сказать. Несмотря на то, что в ней присутствует множество обобщений, в том числе и не вполне очевидных, и даже спорных, главный акцент при этом сделан на практическом аспекте – эта книга должна помочь тебе сделать твою жизнь приятней, насыщенней, ярче, комфортней, счастливей.

Всё описанное здесь придумано мною, а также опробовано и мною самим, и другими людьми, интересовавшимися и интересующимися Селекцией, и я считаю, что предлагаемые мною методы эффективны для достижения заявленной цели несмотря на то, что многие из тех, кто пытался применить Селекцию, нашел, что это для них слишком сложно или даже несовместно с их жизненными принципами. Ключевые качества, необходимые для того, чтобы Селекция оказалась для тебя действенным инструментом, это а) стремление к искренности и б) желание и готовность изменить свою жизнь в той ее части, которая, как окажется в результате твоих наблюдений, является источником твоих страданий.

Когда в 1999-м году я начинал писать эту книгу, то надеялся, что это не впустую, что когда-нибудь в ком-нибудь она вызовет резонанс, узнавание, желание воспользоваться ею. С тех пор прошло 15 лет, в течение которых я несколько раз существенно ее перерабатывал, избавляясь от откровенного мусора, навязанного моими собственными заблуждениями (особенно в самом начале поисков, когда мое сознание было в значительной степени омрачено эзотеризмом и чувством собственной важности), от ошибок, неизбежных в каждом процессе поиска чего-то нового, от неверно расставленных акцентов, чрезмерной категоричности, ненужной детализации, желания эпатировать и разных прочих недостатков. Сейчас, в 2014-м году, я редактирую её в очередной и, думаю, в последний раз, поскольку в тех фундаментальных основах, что описаны здесь, я уже вряд ли захочу сделать какие-либо уточнения, дополнения и упрощения. Этот вариант будет положен в основу переводов на другие языки, так как я надеюсь, что если не сейчас, то хотя бы через двадцать или пятьдесят или сто лет Селекция найдет своего массового читателя в разных странах.



Краткое изложение Селекции.

Главное, что содержится во всей этой книге, можно на самом деле изложить буквально на нескольких страницах, и многим это покажется настолько простым и очевидным, что возникнет вопрос: зачем же писать несколько сот страниц, если все так просто? Но то, что кажется простым при поверхностном и общем описании может оказаться крайне сложным, когда эти простые истины ты попробуешь воплотить в своей собственной жизни, когда начнешь пытаться применять эти простые и очевидные принципы к своей жизнедеятельности.

1. Твой внутренний, психический мир – это мир восприятий и состоящих из них состояний. Что бы ты ни испытывала, в переживаемом тобою всегда можно различить (при должной тренировке) отдельные восприятия. Восприятия эти могут быть приятными для тебя в данный момент или неприятными или, как кажется, безразличными, нейтральными. Восприятия делятся на несколько типов: эмоции, мысли, желания, ощущения и уверенности. Такое разделение восприятий именно на эти классы не является продуктом чисто интеллектуальных упражнений в классификации. Просто в том случае, если ты упорно и последовательно различаешь свои восприятия, то они естественным образом сами расслоятся на эти пять классов. Почему этого не сделали раньше? Почему в психологии до сих пор можно встретить самые вычурные способы дихотомии восприятий? На этот вопрос мне ответить сложно. Видимо, психологи уделяют слишком много внимания теоретизированию и произведению впечатления на самих себя и на неофитов, и слишком мало – реальному, практическому наблюдению за своими восприятиями. Официальная психология является, увы, кастовой, цеховой дисциплиной, где люди озабочены не поиском истины, а поддержанием своего статуса психолога. Между тем никакая наука, не опирающаяся на четкое различение восприятий человека, не может считаться психологией. Можно сказать и иначе. Никакая разновидность «психологии», не опирающаяся, как на фундамент, на излагаемую здесь Селекцию восприятий, психологией называться не имеет права. Я представляю себе возмущение тех, кто считает себя психологом, но от своего утверждения не откажусь. Впрочем, опыт показывает, что для них это не имеет никакого значения – они живут в своем замкнутом мире дипломов и «школ», витают в туманных эмпиреях эзотерических представлений и расплывчатых понятий, где никогда нет никаких проблесков ясности. В этом они пытаются дотянуться до абсурдных дисциплин вроде философии или богословия, что делает их занятия столь же бессмысленным и бесполезными.



2. Нет никакого закона природы, который бы обязывал тебя испытывать неприятные восприятия и состояния. Это звучит просто, но на самом деле ясное осознание этого факта может перевернуть твою жизнь. Ты просто не обязана испытывать неприятные состояния. Прежде всего к ним относятся негативные эмоции (НЭ) и состоящие из них негативные состояния: злость, ненависть, жалость к себе, скука, презрительность, обида, ревность, уныние, раздражение, депрессия и прочие и прочие другие. Это стоит того, чтобы прочесть еще раз: нет никакого такого закона природы, который обязывает тебя всё это или часть этого испытывать. Возможно, это покажется непривычным или даже удивительным, но тем не менее это факт: восприятиями и состояниями можно управлять, их можно выбирать, можно заниматься инженерией восприятий . И не так уж сложно научиться шаг за шагом испытывать всё меньше и меньше НЭ, устраняя их. Здесь требуется пояснение. Нет никакого смысла подавлять НЭ, то есть делать вид, что ты их не испытываешь, а на самом деле «кипеть изнутри». Подавление не ведет к освобождению от НЭ, к насыщенной жизни. Бессмысленно оправдывать НЭ, бессмысленно «принимать их как есть» или «испытывать но не вовлекаться» и заниматься прочим словоблудием, продолжая их испытывать. Задача в том, чтобы шаг за шагом устранять НЭ, то есть – прекращать их испытывать. Испытывание НЭ – это попросту дурная, деструктивная, самоубийственная привычка, и можно избавиться от неё точно так же, как от любых других неприятных привычек, а именно шаг за шагом, раз за разом устраняя НЭ. Необходимо ясно понимать, что такое «устранение НЭ»: в тот момент, когда возникает НЭ, ты попросту отрываешь от неё внимание и переводишь его на что-то приятное – на симпатию к собаке, на нежность к девочке, на предвкушение чего-то интересного и приятного. Поначалу это кажется безумно сложным, но лишь поначалу. Постепенно будет формироваться новая привычка – привычка убирать внимание с НЭ и направлять его на какое-нибудь приятное восприятие. Устранение НЭ не устраняет те проблемы, которые эти НЭ и вызвали. Это очевидно. Но без НЭ справиться с любыми проблемами можно намного быстрее, приятнее и эффективнее, ведь твой здравый смысл не затуманен ненавистью или депрессией, и ты сама при этом не отравлена ими.

Люди называют НЭ эмоциями, но это мне кажется неудобным. Я бы назвал их своего рода «раком эмоций».

3. Существуют восприятия, которые я называю «озаренными восприятиями» (ОзВ), которые и являются в моем понимании тем, что и уместно назвать истинными эмоциями. Люди часто называют их «положительными эмоциями», а мне вот нравится называть их озаренными восприятиями. Часть из них я уже перечислил – симпатия, чувство красоты, предвкушение, нежность, но есть еще чувство тайны, предвосхищение, зов, устремленность, упорство, благодарность, серьезность, радость и многие, многие другие озаренные восприятия и озаренные состояния. Одним из сделанных мною обобщений является утверждение о том, что существует закон природы, согласно которому если в какой-то момент ты не испытываешь НЭ, то в этот самый момент ты начинаешь испытывать ОзВ. Верно и обратное – как только возникло ОзВ, в тот самый момент НЭ уже не существует. Знание этого закона позволит тебе с легкостью сделать вывод о том, испытываешь ты сейчас НЭ или ОзВ, если различить это кажется в данный момент трудным. Можно воспользоваться еще одним правилом: если ты сейчас испытываешь ОзВ, то знаешь это наверняка, без сомнений.

Привычка испытывать ОзВ культивируется так же, как любой другой нужный нам навык – частым повторением, перепроживанием их.

Легко различить на своём опыте, какая гигантская разница существует между переживаниями НЭ и ОзВ. Фактически, они словно находятся на разных полюсах психической жизни, они противоположны друг другу, принципиально несовместны. Тем очевиднее становится бессмысленность того, что их относят к одному типу восприятий, к эмоциям. Это так же лишено смысла, как называть термином «еда» и вкусный пирог, и крысиный яд, а термином «здоровье» и здоровье и умирание от рака.

4. Люди почти никогда не думают. Это может показаться удивительным, но это в самом деле так и есть. Всё, что люди делают, это бездумно (зачастую даже не пользуясь элементарной логикой и здравым смыслом) перемалывают, пережевывают услышанные где-то или случайно пришедшие им в голову мысли или их обрывки. Имеющиеся у них убеждения и точки зрения постоянно и категорически противоречат друг другу, но они стараются (!) этого не замечать, вытеснять это, забывать об этом, находя в этом своего рода комфорт. Нам необходимо наконец научиться думать. Почему? Ну, хотя бы потому, что это доставляет огромное удовольствие. А ещё и потому, что здравый смысл, способность делать обоснованные предположения и логичные выводы помогают нам сделать нашу жизнь приятней, комфортней, интересней.

Научиться думать довольно сложно. Сложно не потому, что нам трудно даётся логика – с этим-то проблем как раз чаще всего и нет, и каждый из нас может более или менее легко строить разумные умозаключения, например в области его профессиональной деятельности. Главная сложность в применении логики и здравого смысла к нашей собственной жизни заключается в том, что если мы начинаем честно и последовательно рассуждать, основываясь на нашем опыте, на достоверных фактах и обоснованных предположениях, используя логику и здравый смысл, то результаты этих рассуждений очень быстро приходят в явное и непримиримое противоречие с имеющимися уже у нас и у окружающих нас людей догмами, представлениями и уверенностями, что неизбежно создает и внутриличностное напряжение, и напряжение во взаимоотношениях с другими людьми, которое мы и предпочитаем в итоге снимать путем простого прекращения рассуждений и возвращения к прежнему, бездумному образу жизни. Менять свою жизнь, перенастраивая, а зачастую и ломая то, что было построено ранее на ложных основаниях, бывает нелегко. И многие отказываются от перестройки, возвращаясь к жизни, наполненной болезненными и деструктивными перекосами, противоречиями, тупостями, страданиями, внутренними и внешними конфликтами, разрешение которых отныне и навсегда остается принципиально невозможным.

5. Существует два типа желаний, таких же диаметрально противоположных и несовместных, как НЭ и ОзВ: это «радостные желания» (РЖ) и «механические желания» (МЖ). Точно так же, как НЭ неверно называть «эмоциями», так и МЖ на самом деле неверно называть «желаниями». Я бы скорее назвал их «обязательствами, взятыми на себя против своей свободной воли, вопреки своему стремлению к приятной и насыщенной жизни, вопреки своим РЖ, в результате физического насилия или психического давления, отупения или догматизма».

РЖ – это такие желания, которые сопровождаются предвкушением, радостью, интересом. Испытывать и тем более реализовывать такие желания приятно, «руки чешутся». Не только реализация, но и даже само испытывание РЖ очень приятно и легко резонирует с ОзВ. Никогда не бывает «лень» реализовывать РЖ. Ты можешь захотеть отложить эту реализацию, если в данный момент есть более сильное РЖ, но ты никогда не скажешь, что тебе лень их реализовывать. Испытывать РЖ, думать о них, говорить о них, реализовывать их самостоятельно или совместно с кем-то – это всегда очень приятно, это оживляет, это делает твою жизнь более наполненной, насыщенной, счастливой, причем даже в том случае, если по тем или иным объективным причинам эти желания не получается реализовать.

МЖ вызваны к жизни лишь нашими догмами и слепыми уверенностями о том, как «надо» поступать. В этом их огромное, принципиальное отличие от РЖ, и «желаниями» их можно назвать весьма условно лишь потому, что когда человек реализует МЖ, он говорит «я хочу сделать это» несмотря на то, что на самом деле… он этого делать не хочет, то есть не испытывает радости, предвкушения, энтузиазма, а испытывает лишь вялость, отупение, раздражение, грусть, чувство просираемой жизни и потерянного времени от того, что ему «приходится это хотеть и делать». При этом РЖ не принимаются во внимание, отметаются, подавляются. Например, если я убежден, что утром нельзя валяться в постели, то я «захочу» встать вопреки тому, что в данный момент есть предвкушение поваляться. Если я убежден, что мне «надо» учить иностранный язык, я «захочу» это делать вопреки тому, что радостно хочется в этот момент делать совсем другое. Такие «желания» обладают хорошо различимым свойством, которое мы называем «вымученность», «самоизнасилование».

Именно в отношении МЖ возникает такое здоровое (!) явление, как лень. Да, представь себе: лень – это исключительно здоровое состояние, своего рода проявление психического иммунитета против самоизнасилования МЖ. Возникшая лень – это признак того, что мы занимаемся чем-то деструктивным, а не тем, что приятно, что приносит удовольствие и развивает. Вопреки устоявшимся догмам, реализация МЖ всегда (!) приводит к снижению удовольствия от жизни. Сиюминутные выгоды от того, что ты заставил себя сделать то, что «надо», или отказался делать то, что «нельзя», в конечном счете оборачиваются глубочайшим кризисом личности, вплоть до таких состояний, которые мы называем депрессией или, наоборот, агрессивностью, полной потери насыщенности жизни, ее смысла, потери способности получать удовольствие.

Под «надо» и «нельзя» я подразумеваю именно моральные категории, именно слепые, безосновательные убеждения, а не результат обоснованных предположений. Например, если я делаю обоснованный вывод о том, что прыгать с крыши смертельно опасно, то не буду реализовывать свое РЖ получить опыт свободного парения путем прыжка с крыши, и это не будет деструктивным моральным запретом, и это не уменьшит насыщенность моей жизни.

Разница в том, как переживаются и к каким последствиям ведут РЖ и МЖ, грандиозна, и её очень легко заметить. Потакание МЖ настолько деструктивно, настолько сильно уничтожает саму нашу способность к РЖ, что я не считаю преувеличением, когда МЖ я называю «раком желаний».

6. Существует два типа ощущений – приятные и неприятные. Кажется, что есть и нейтральные ощущения, но при ближайшем рассмотрении это оказывается не так – нейтральными они могут казаться лишь тогда, когда тело слишком отравлено болезнью или неприятными состояниями и во многом потеряло свою естественную чувствительность. К приятным ощущениям относятся сексуальное возбуждение, приятные вкусовые, слуховые, зрительные, тактильные ощущения, а также разнообразные состояния приятной физической активности, алертности, бодрости, свежести и многих других. На самом деле мы очень мало знаем и об ОзВ, и о приятных ощущениях, потому что жизнь наша настолько отравлена, что спектр доступных обычному человеку приятных восприятий очень и очень узок. По мере того, как ты прекращаешь испытывать неприятные ощущения и другие неприятные состояния, спектр испытываемых приятных ощущений начинает расширяться.

Управление ощущениями даётся сложнее, чем управление эмоциями, но всё же это возможно в силу хотя бы тесной связи (резонанса) между приятными ощущениями, РЖ и ОзВ. Чем чаще ты будешь испытывать РЖ и ОзВ, тем реже ты будешь болеть, испытывать апатию, вялость и т.д., и тем чаще будешь испытывать приятные ощущения. Обратное тоже верно – чем чаще ты испытываешь приятные ощущения, тем чаще испытываешь ОзВ и РЖ. Это закон природы.

7. Восприятия, которые я называю «уверенностями», намного труднее замечать, но они играют грандиозную роль в нашей жизни. К примеру, ты можешь быть уверен, что девушка не должна публично оголять грудь, что это непристойно и аморально. При этом ты, будучи человеком здравомыслящим, можешь согласиться со всеми аргументами в пользу того, что этот запрет бессмысленен и даже является дискриминацией по половому признаку, но это не изменит твоей уверенности в «неправильности» такого действия. Если человек, тем не менее, не запрещает себе честно рассуждать, в нем могут развиваться болезненные противоречия между здравым смыслом и уверенностями, когда-то слепо перенятыми добровольно или насильно (так называемый «когнитивный диссонанс»). И всё же от слепых, механически перенятых уверенностей можно избавляться и заменять их на уверенности, соответствующие здравому смыслу и опыту. Это можно делать как прямым усилием искренности, так и поощрением разумного мышления.

Человеку доступна очень таинственная способность – различать свои восприятия. Каждый из нас может прямо сейчас различить, что он испытывает то-то и то-то. Я могу сказать, что уверенность – это определенным образом зафиксированное различение. Например, один человек, увидев обнаженную девушку, будет уверен в том, что видит что-то неприличное. Другой же скажет, что видит нечто красивое и возбуждающее. Высказывания обоих людей являются выражением результата определенной фиксации различения зрительных и следующих за ними эмоциональных и мысленных восприятий. Оба будут уверены в том, что они увидели именно то, о чем говорят - неприличное или красивое, хотя видят они одно и то же – просто по-разному работает интерпретация увиденного, происходящая в соответствии с имеющимися уверенностями.

Исследование мира собственных уверенностей – чрезвычайно увлекательный процесс, сильно (!) резонирующий со способностью испытывать ОзВ и РЖ.

Уверенность может быть и механической, то есть сформированной под влиянием НЭ, тупости, осознаваемого или неосознаваемого насилия, а может быть и приятной, совершенной в результате наблюдений, размышлений, проявления искренности. Мы способны различать восприятия, и это удивительная способность, влекущая за собой грандиозные последствия, ведь различая восприятия мы получаем возможность их исследовать, управлять ими для того, чтобы делать свою жизнь приятной, интересной, насыщенной. Замечу еще раз, что удивительно также и то, что различение восприятий само по себе резонирует с озаренными восприятиями и состояниями.

Если всего написанного тебе уже достаточно, чтобы начать жить более счастливо, то дальше можно и не читать – дальше будут только более детальные описания, которые могут иметь или чисто академический интерес, или практический, если ты сталкиваешься с проблемами в инженерии своих восприятий.

Поразительно то, что можно быть очень больным человеком - ненавидеть, ревновать, завидовать, желать смерти, быть нетерпимым, алчным, тупым, глупым, депрессивным, страдать от болезней, не знать чего ты хочешь - любым! И все-таки есть выход, если есть желание испытывать привлекательные для тебя восприятия и желание совершать практические шаги. Раз уж ты оказался в таком положении не очень здорового человека, отнесись к этому конструктивно. Не имеет большого значения - почему так получилось. Имеет огромное значение – начинаешь ты шаг за шагом менять свои привычки, или не начинаешь.

Современный человек - уже подвижник: зачастую ради машины, квартиры и цели «быть как все приличные люди» он готов потерять всю свою жизнь, подавлять в себе все радостные желания ради навязанных ему целей. Десятки лет можно ради приличий поддерживать существование опостылевшего брака, а ради модной машины и квартиры - десятки лет ходить в офис, не давая себе передышки. Такое самоизнасилование часто называют «умением преодолевать свои слабости». Да, современный человек умеет преодолевать, но зачастую это преодоление сводится лишь к успешному подавлению радостных желаний и, как к результату, последовательному уничтожению себя самого. Такие люди преодолевают не препятствия к испытыванию привлекательных состояний, а наоборот – они преодолевают эти самые свои радостные желания. Такое «преодоление», а точнее самоизнасилование, абсурдно, навязано извне, поддерживается тупостью, неискренностью и приводит к страданиям, к плоской и бесцветной, скучной жизни, которую скорее можно назвать «постепенным умиранием», нежели «жизнью»…

Иногда возникает особое чувство узнавания, когда словно прикасаешься к тому, что давно хотел сам себе сказать, во что хотел поверить, в чем чувствуется напряженная истина, фундаментальная правда, и тогда находятся и силы и уверенность начать изменять свою жизнь – резко или постепенно. Давление собственных слепых уверенностей, неприятных состояний, мнения окружающих людей подчас слишком велико, и можно перестать верить в то, что можно жить иначе, чувствовать иначе, что жизнь вообще может быть другой - настоящей, насыщенной, радостной. Я написал эту книгу именно для того, чтобы кто-то прочел и понял - есть возможность такой жизни, это осуществимо, так живет в том числе и этот человек, автор книги - самый обычный в прошлом человек, с двумя руками, двумя ногами и одной головой. Так живут и стремятся жить и другие люди, использующие в той или иной степени селекцию восприятий - значит это возможно для каждого, значит – и для меня. Эта книга написана для того, чтобы и объяснить, и показать пример того, как можно жить. Я не стесняюсь показать на себя пальцем и сказать – смотри, я живу иначе, я живу вот так, и ты можешь так же, и перед тобой всё это открыто - плюнь на всё, что тебе внушали - что ты слаб, глуп, грязен и греховен, ничтожен, что ты «должен» делать то-то и то-то просто потому, что должен и всё тут, и что тебе «нельзя» делать что-то лишь потому, что просто вот тупо «нельзя». Отдай себе отчет в том, что ты можешь шаг за шагом двигаться к более счастливой, интересной, насыщенной жизни.

Моя книга предназначена всем тем, кто согласен со мной в главном: какую бы жизнь ты для себя ни выбрала, в любом случае жить будет приятнее, если у тебя станет меньше негативных эмоций, меньше неприятных ощущений, меньше механических желаний, догм и тупостей. Тебе станет приятнее жить, если в твоей жизни будет больше озаренных восприятий, радостных желаний, интересных размышлений, приятных ощущений. Если ты с этим согласна, то эта книга для тебя.

Я прилагаю усилия к тому, чтобы становилось больше людей, знакомых с теорией и практикой управления восприятиями. Людей, испытывающих озаренные восприятия, которые могли бы получать удовольствие ещё и от содействия другим людям, выступая в качестве экспертов, консультантов для начинающих. И такие люди хоть и очень медленно, но появляются, они называют себя несколько парадоксальным словом «беженцы», поскольку это слово символизирует желание человека уйти из деструктивного, омертвевшего внутреннего мира в жизнь, насыщенную переживаниями и интересной деятельностью.

Те люди, которые занимаются селекцией восприятий уже не как любители, а как профессионалы, найдя в этом свой интерес, имеют самоназвание «морды», так как, во-первых, слово «морда» ассоциируется с той нежностью и симпатией, которую мы испытываем к животным, а во-вторых, поскольку это слово звучит немного грубо в известном контексте и как бы противостоит слову «лицо» - в этом есть элемент наивного, но симпатичного нам протеста против нездоровой психической мертвенности и деструктивности.

Мне нравится излагать свои идеи, описывать свои чувства и в художественной форме. Отсюда – шесть (на данный момент) томов книги «Майя».

Узкие аспекты Селекции я рассматриваю в отдельных статьях.

И конечно, я не только пишу книги. Я строю и развиваю бизнесы, чтобы иметь возможность содействовать симпатичным мне людям - тем, кто увлечен чем-то в своей жизни, и кто при этом использует Селекцию, совершает шаги в сторону более насыщенной жизни, в сторону более интенсивных и частых озаренных восприятий, радостных желаний, прочь от негативных эмоций и тупости. Я общаюсь с теми, кто, как и я, увлечен среди прочего и Селекцией восприятий. Я исследую мир озаренных восприятий. Фактически я строю новую культуру - культуру, вырастающую из свободы от НЭ, от догм, от всего того, что мешает быть счастливым.

И, конечно же, я строю тем самым самого себя. Ведь что приносит наибольшее наслаждение жизнью? Секс? Еда? Путешествия? Слава? Деньги?

Естественно, нет. Хотя бы потому, что секс не принесет тебе наслаждения, если в данный момент тебе заниматься сексом не хочется:)

Отсюда простое понимание - наибольшее наслаждение приносит реализация радостных желаний, и в том числе – желание поесть, потрахаться, попутешествовать, поисследовать, построить что-нибудь вовне, созидать свою личность и так далее.

Для меня лично самое большое наслаждение, как правило, приносит созидание самого себя. Шаг за шагом, никуда не торопясь. Создать свое тело. В меру удовольствия тренировать свои мышцы, увеличивать свою выносливость, без самоизнасилований. Создать свой интеллект. В меру удовольствия учить науки, иностранные языки, читать книги. Создать свой эмоциональный мир – в меру удовольствия устранять НЭ, культивировать ОзВ. В меру удовольствия создавать для себя комфортную среду обитания - делать шаги к зарабатыванию денег, созданию бизнеса, овладению навыками. И так далее. В удовольствие и никуда не торопясь.

Самое разрушающее - это слепая уверенность в том, что впереди ничего нет, что впереди только трудности, болезни, тупость, старость, нищета и дряхлость. Часто такая уверенность существует даже у двадцатипятилетних, не говоря уже о тех, кому тридцать, сорок или семьдесят.

На фоне неуклонного созидания самого себя гораздо ярче переживаются и другие удовольствия. Необходимо начать создавать самого себя, и тогда жизнь начнет приобретать глубину и насыщенность. Чем я и занимаюсь с тех пор, как открыл Селекцию.

Пятнадцать лет назад я взял себе в интернете ник «Бодхи», будучи уверенным в его оригинальности:) и испытывая симпатию к буддизму. В конечном счете именно тотальное разочарование, и даже отчаяние от безрезультатности как психологии, так и буддизма и прочих «-измов» и стимулировало мой собственный поиск. Мне хотелось не цветистой эзотерики на ушах, а чего-то конкретного – хотелось найти практический, простой и понятный способ сделать свою жизнь счастливее, а затем помочь в этом другим.

С тех пор я уже, конечно, перестал иметь хоть какое-то отношение к буддизму и эзотерике, развивая свою Селекцию, но ник остался, в том числе и с сокращенными вариантами: «Бодх» и «Бо»:)

Всеволод Рудашевский

(оригинал на сайте http://bodhi.ru/index-rus.htm)

Предисловие

Если его постигнет неудача,
то, во всяком случае, она постигнет его,
когда он возьмет на себя смелость
вершить великие дела, а значит,
ему никогда не будет уготовано место
среди холодных и робких душ,
не знавших ни побед, ни поражений.

Теодор Рузвельт

Эта книга является практическим руководством. В ней изложены методы, искреннее и настойчивое следование которым приведет любого человека предельно коротким и ясным путем к свободе от страданий (негативных эмоций, ложных концепций, механических желаний, неприятных ощущений), к началу совершенно иной жизни, наполненной открытиями, озаренными восприятиями.

Книга достаточно детализирована, так как я не хочу вызвать в читателе простой всплеск эмоций, после которого наступит спад и возврат к прежней тусклой жизни, а хочу точно указать на прямой путь к озаренным восприятиям.

Когда в 2000 году я начинал писать эту книгу, то надеялся, что это - не впустую, что когда-нибудь в ком-нибудь она вызовет резонанс, «узнавание» того, как именно тебе сильно хочется жить. Когда и как это произойдет – я не знал. К 2010 году книгу прочли полностью или частично тысячи людей, сотни две из них попытались применить изложенные мной методы, и несколько десятков оказались настолько увлечены тем, как изменилась их жизнь, что сейчас уже не представляют себе возврата к культивированию страданий. Эта книга – для тех, кто хочет стать путешественником в мире озаренных восприятий сейчас, или через 20, или через 2000 лет.

Само существование моей книги вызывает у огромного числа современных людей негативное отношение - от умеренного скепсиса до сильной ненависти. Это и те, кто хочет продолжать испытывать негативные эмоции (ведь я даю прямой метод к их устранению), и те, кто погряз в бесчисленных догмах (ведь я даю прямой метод к рассеиванию всех догм, всего, что не опирается на личный опыт; метод развития свободного ясного мышления), и те, кто считает себя приверженцем любой религии (ведь я даю метод, приводящий любого человека к озаренным восприятиям независимо от религиозных институтов, богов и прочих посредников, и даже вопреки им), и те, кто считает себя эзотериками (ведь вся эзотерика диктует, что путь к счастливой и насыщенной жизни невероятно долог и сложен, а я даю элементарно простую и понятную методику, которая может даже самого несчастного человека привести к интересной и насыщенной жизни всего лишь за несколько дней!), и те, кто хочет держать при себе людей как вещи, зажимая их в тиски семьи, касты, национальности и т.д.. У меня нет дипломов, я не оканчивал «тайных школ», ни у кого не учился, не опираюсь на авторитеты, не ссылаюсь на священные писания – и тем не менее предлагаю вот этот подход к изменению себя в привлекательном для тебя направлении, который нашел сам. Я не имею верительных грамот, подтверждающих полномочия предлагать этот путь, и действую лишь на основании радостного желания и опыта – своего и других исследователей.

Столько написано разных "умных" книг... но по прочтении любой из них возникает как минимум три вопроса:

1) Что конкретно делать? Как делать? Как преодолевать мелкие, но зачастую становящиеся непреодолимым камнем преткновения препятствия?

2) Если в книге дается какой-то совет - что и как делать, возникает второй вопрос: зачем? Почему именно это? Как я могу быть уверена в том, что потратив уйму времени на выполнение тех или иных действий, я в итоге получу нечто привлекательное для себя?

В моей книге есть ответ на первый вопрос, а второй вопрос отпадает, поскольку, во-первых, в совершении действий по селекции привлекательных состояний ты руководствуешься не внушением, не верой, а только лишь радостным желанием, сопровождающимся предвкушением, и таким образом ты получаешь удовольствие от действий прямо сейчас, так что результаты твоих действий видны немедленно, и ты наслаждаешься ими прямо сейчас - если прямо сейчас ты устранила скуку, то прямо сейчас испытала радость, симпатию.

Что касается третьего, то, занимаясь селекцией состояний, ты сама становишься своим компасом, получаешь полную ясность в методах, испытываешь радостные желания и прочие озаренные восприятия, которые, кроме того, что они привлекательны сами по себе, еще и ведут к другим привлекательным для тебя состояниям. Селекция привлекательных состояний состоит в прямом устранении страданий и в культивировании озаренных восприятий и стремления к ним. НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ МОЖНО ПЕРЕСТАТЬ ИСПЫТЫВАТЬ – не подавлять, не оправдывать, не «принимать как есть», а именно не испытывать.

Можно быть очень омраченным существом - ненавидеть, ревновать, завидовать, желать смерти, быть нетерпимым, алчным - любым! И все-таки есть выход, если есть желание испытывать привлекательные для тебя восприятия и желание совершать практические шаги. Раз уж ты оказалась в таком положении, отнесись к нему конструктивно. Не имеет значения - почему так получилось. Необходимо понять - что теперь делать, и начать это делать.

Современный человек - уже подвижник: ради машины, квартиры и цели «быть как все приличные люди» он готов заложить всю жизнь, подавляет в себе все живое ради этих искусственных, навязанных ему целей. Десятки лет можно ради приличий поддерживать существование своего брака, а ради модной машины и квартиры можно десятки лет ходить в офис, не давая себе передышки. Современный человек умеет преодолевать. Он – аскет, но этот аскетизм уродлив, поскольку люди преодолевают не препятствия к испытыванию привлекательных восприятий, а наоборот – они преодолевают свои радостные желания. Современный человек - подвижник, только цель этого подвижничества абсурдна, навязана извне и приводит его к непрерывным страданиям.

Иногда возникает особое чувство «узнавания», когда словно прикасаешься к тому, что давно хотела сама себе сказать, во что хотела поверить, в чем чувствуется напряженная истина, фундаментальная правда, и тогда легче совершить усилие, находятся и силы и уверенность. Давление окружающего мира подчас слишком велико, и можно перестать верить в то, что можно жить иначе, чувствовать иначе, что жизнь вообще может быть другой, настоящей. Я пишу для того, чтобы кто-то прочел и понял - есть возможность такой жизни, это осуществимо, так живет этот человек - самый обычный человек, с двумя руками, двумя ногами и одной головой, так живут и другие люди, занимающиеся селекцией восприятий - стало быть это возможно для каждого, кто искренне стремится к тому же. Эта книга - выражение радостного желания показать этот настоящий, живой пример того - как можно жить. Я не стесняюсь показать на себя пальцем и сказать – смотри, я живу иначе - я живу вот так, и ты можешь так же, и перед тобой все это открыто - плюнь на все, что тебе внушали, что ты слаба, глупа, неправа, греховна и т.п., что ты «должна» делать то-то и то-то. Отдай себе отчет в том, что ты можешь осуществить действия, ведущие к счастливой, интересной, насыщенной жизни, к путешествию в мире озаренных восприятий.

Моя книга предназначена всем тем, кто согласен со мной в следующем: какую бы жизнь ты для себя ни выбрала, в любом случае освобождение от тяжелейших омрачений (негативных эмоций, механических концепций, механических желаний) сделает эту жизнь приятней.

Я прилагаю усилия к тому, чтобы носителей технологии замены восприятий, носителей озаренных восприятий становилось больше, чтобы они могли выступать в качестве экспертов, эталонов, консультантов для начинающих. И такие люди появляются - они называют себя "морды", поскольку слово "морда" ассоциируется с той нежностью и симпатией, которую мы испытываем к животным. Есть ясные критерии, по которым я отделяю "морд" от "не-морд". Еще мы пользуемся термином "хвост", называя так того человека, который занимается практикой, но еще не приобрел той искренности, решимости, упорства, ясности, стремления к ОзВ, которые и делают морду мордой, но есть основания полагать, что он может этого достичь (подробнее см. в «Терминах»).

Если ты хочешь уточнить - является ли мордой или хвостом тот человек, с которым ты советуешься по вопросам селекции состояний, или он является человеком, как минимум равным тебе в омраченности - ты можешь спросить у меня об этом по мэйлу.

На моем сайте www.bodhi.ru (зеркало лежит на www.bodhi.name) также размещены статьи других исследователей, художественные книги «Майя» и прочие материалы. Если ты начала заниматься селекцией состояний и у тебя есть желание общения с другими интересующимися этой деятельностью – ты можешь принять участие, например, в общении на моем блоге http://bodhi-name.livejournal.com/.

Я решил написать несколько книг, каждая из которых несет свою нагрузку: книга "Селекция привлекательных восприятий" является сухой инструкцией, справочником. В книгах «Майя» в более художественной форме описывается жизнь исследователей селекции состояний, что дает больше впечатлений, чем конкретных инструкций. Сборник рассказов о сексуальных экспериментах - для тех, кто очень интересуется сексуальным развитием и склонен использовать свои сексуальные желания в качестве одного из двигателей в изменении себя (а это очень мощный двигатель!), и в этом сборнике он найдет как практические рекомендации в области развития сексуальности, преодоления омрачений, связанных с сексом или хорошо выявляемых на почве сексуальности, так и впечатления. «Сборник статей» предназначен для более детального освещения узких вопросов, с которыми морды сталкиваются в своих исследованиях. И так далее. Каждая будущая книга будет нести в себе "ядро" практики, обернутое в разную оболочку. Фактически я хочу построить новую культуру - культуру, вырастающую из свободы от НЭ, концепций, берущую свои корни из озаренных восприятий, радостных желаний. Очень хочется написать книгу для детей - изложенную именно детским языком. Это можно сделать, если ребенок, поняв смысл того или иного параграфа, опишет его своими словами.

Редактируя книгу, я задался вопросом - почему я обращаюсь к читателю-мужчине? Пишу «если ты захотел», а не «если ты захотела»? Так принято, но опыт показывает, что активно и искренне занимающиеся селекцией состояний - в основном именно девушки. Уж не знаю, чем это объяснить. Может тем, что та социальная роль, которая навязана мужчинам, и те догмы и негативные эмоции, которые с ней связаны, намного более убийственны, чем у девушек? Мужчина – это человек с невероятным чувством собственной важности, почти манией величия, агрессией и вытекающей из этого тупостью. («Глупость» - отсутствие навыка в интеллектуальной работе, а «тупость» - неспособность последовательно и ясно рассуждать в силу негативных эмоций, поэтому даже очень развитые интеллектуалы как правило исключительно тупы). Девушки же чаще испытывают чувство собственной ущербности, жалость к себе, неуверенность, что оказывается в среднем менее убийственным грузом. Так или иначе, я решил обращаться не к читателю, а к читательнице, поскольку не вижу оснований следовать сложившемуся стереотипу. Не сомневаюсь, что это вызовет особенно много презрения со стороны мужчин, поскольку как это ни смешно, они почти все считают себя «продвинутыми» и «умными», в то время как девушки для них - это второй сорт.

Для тех, кому я еще об этом не прожужжал уши: Селекция привлекательных состояний - книга некого Всеволода Рудашевского, именующего себя Бодх. Доступна на его сайте: http://www.bodhi.name/samadhi/index.htm . Кому интересно, там хорошее краткое предисловие, быстро разъясняются основные моменты.

Книга описывает некую методику, которая, как заявляется, способна избавить от негативных эмоций (вообще) и отправить практикующего навсегда в так называемые "озаренные восприятия" (ОзВ) also known as "счастье".

Идея, вкратце, такова:


  • Восприятия (эмоции, мысли, желания, ощущения и уверенности) можно различать. В любой момент свое психическое состояние можно разложить на элементарные компоненты. К примеру, не "у меня плохое настроение", а "сейчас я ощущаю тревогу на 5 баллов, недовольство на 3 балла и злость на 4 балла".

  • Непривлекательные восприятия можно с помощью специальной тренировки научиться прямым усилием заменять на желаемые. К примеру, я забираю внимание у чувства тревоги и вспоминаю чувство красоты, как бы впрыгивая в него.

  • Негативные, непривлекательные эмоции можно также атаковать и на других уровнях - через разбор собственных концепций и практику следования радостным (а не механическим) желаниям. Большинство вредных концепций лежат в таких областях, как секс, семья и религия/мораль.

Селекция - практика не по-детски боевая, ибо для бескомпромиссного следования ей необходимо перелопатить все свое прошлое и избавиться от многих лишних идей и привычек.

Я познакомился с ней два года назад, и она очень сильно у меня срезонировала. До того, что стала меняться жизнь, и как будто внутри стала расти новая личность. Эйфория бывала на уровне влюбленности или наркотического опьянения. Были также весьма неприятные провалы.

Книгу я проштудировал до последнего слова много раз. Примерно года полтора я периодически увлекался селекцией, занимался разборами, генерацией озаренных восприятий и т. п.

В какой-то момент появилась возможность посмотреть через интернет на последователей этой практики ("симпатов"). И тут мой мир рухнул: я увидел типичную секту, состоящую из мрачных, агрессивных людей, задогматизированных как религиозные фанатики, и в целом, несчастных. Посмотреть на них можно в их социальной сети http://www.mirsimpatov.net .
Жизнь их состоит, в основном, из перепалок друг с другом, занятий сексом и просмотра кино. За многие годы практики никто не создал бизнеса, не сделал научных открытий, не получил образования, зато многие заболели, а кое-кто даже покончил с собой.

В чем причина такого контраста? Этим вопросом я мучился много месяцев. Вполне разумные и рациональные идеи, мои собственные периодические успехи, и полный провал сообщества практикующих?

Основных причины, я думаю, две:


  1. Восприятия есть функция не только внутренней работы, но и внешних обстоятельств. Внешние обстоятельства необходимо создавать, чтобы была комфортная среда обитания, финансовая и прочая свобода. Для этого необходимо вписываться в долгосрочные проекты. К сожалению, "прямой путь", декларируемый селекцей, для долгосрочных проектов не подходит. Иногда необходимо пересиливать себя и идти поперек сиюминутных устремлений (полная крамола с точки зрения идеи о следовании радостным желаниям).

  2. Антисоциальная направленность практики. Селекция действительно меняет людей. Желаемому счастливому состоянию противопоставляется прошлое привычное состояние "как у всех". Негативные эмоции объявляются главным врагом как в себе, так и в других. Обычные люди, целиком состоящие из "вредных" восприятий, отбраковываются, как противоречащие целям практики.

Итог - вштыренные симпаты рвут все социальные связи. Родители, дети, родственники, друзья либо посылаются на фиг, либо превращаются в объекты "социальных экспериментов".

Примерно в декабре я решил вообще завязать с "селекцией" и выкинуть ее из головы. И вот за прошедшие полгода я практически пришел к желаемому для себя состоянию. Негативных эмоций мало, озаренные восприятия ежедневно. Мне, возможно, еще никогда в жизни не было так стабильно хорошо, как последние пару месяцев (тьфу тьфу тьфу тук тук тук).

Но при этом не могу не отметить, что значительную роль в достижении желаемого состояния играли психические навыки, которые я получил, практикуя селекцию. Прежде всего, анализ восприятий и разбор собственных концепций.

Вот так, вкратце, я провел последние два года.
Итого - психические мышцы, накачиваемые "селекцией" весьма полезны, а сама практика - губительна. Вот такой парадокс.



Секты это такое злокачественное новообразование на теле человечества, которое неистребимо. В последнее время я больше показывала анекдотичные секты или садистично-анекдотичные, но долго это пожалуй делать не стоит.
Ну просто не надо привыкать к мысли, что секта это прежде всего что-то смешное. Или далекое.

Лучший способ вернуть нас в реальность - это рассказать о буднях секты симпатов. Тем более, что я давно о них не рассказывала, а там поговорить есть за что, поверьте!


Для тех, кто не в курсе, напомню. Жил-был Всеволод Рудашевский, пострадавший (по слухам) от изнасилования своим отцом в глубоко детском возрасте. Или не отцом, это не суть важно.
Важно то, что взрослый Сева Рудшевский решил изжить детскую травму несколько радикально. Визит к психиатру или психологу был для него неприемлем по моральным соображениям, визит к священнику - по этическим (Сева воинствующий атеист и антиклерикал). Поэтому Сева организовал себе секту, в которой проводился поиск привлекательных состояний. Привлекательные состояния по мнению Севы всегда связаны с сексом, желательно групповым, би- (ибо гетероориентация это извращение), а еще лучше с детьми. Ибо кто мы такие, чтобы мешать детям испытывать радостные состояния от потрахов и полизов писек, рассуждал Сева.

Шло время, и проклятый путинский режим начал постепенно дотягиваться до тех, кто любит лизать детские письки , и и не скрывает этого .
Замордованный тоталитарным Мордором Сева бежал в Непал, так как в Азии люди толерантнее и проще относятся к детской проституции. Плюс там много трансвеститов, которых Бодх любит как детей. А детей он, как мы помним, очень любит.

Но заниматься сексом с русскоязычным мясом интереснее, чем с неграмотными азиатами, и Бодх не ушел из интернет-пространства России. Сейчас он известный протестный блогер, а также один из топовых блогеров в жж. Да, пока остальные мои герои мыкаются по заповедникам народного быта или строят ашрамы в Минусинске, с этим гуру любой жж-ист может пообщаться, просто зайдя в жж Севы Рудашевского bodhi_name .
О чем это я? Ах, да, об интернете. Чтобы успешно искать и формировать под свои вкусы молодое мясо, Сева вконтакте завел кучу пабликов . Охват аудитории можете представить, посмотрев на количество подписчиков в этих группах.
А что происходит после вербовки?
Мои родители глупые люди, которым их родители внушили, что аттестат необходим, и поэтому они так считают. Они ничего не добились в жизни, живут в ненависти с жизнью, и они никогда не думали, зачем нужен аттест, где он может пригодиться.
Kim
Думаю, что Бодх может что-то не знать, в голову приходит вариант с научной командой, я не знаю, пробовал ли Бодх что-то изучать, исследовать, мне кажется, что без аттестата я потом могу что-то упустить, а остался всего месяц.
Если бы остался год, пол года, то я бы уехала
Аня
в общем, удачи, рада, что ты определилась. и что рядом мама и папа - умные люди, которые дают адекватные советы, не то что дурак бодх или дура елка
Kim
Ты ещё захочешь со мной общаться, если я изменю свои СУ?
И Бодх, он захочет?
Елка, я знаю, что тебе скорее всего неприятно, что я считаю вас дураками, но мне хочется, чтобы вы поспорили с моей СУ, убедили меня в обратном, так я могу посмотреть, что да, я согласна и изменить своё мнение.
Почему ты не хочешь опровергнуть мои СУ?
Аня
я кстати теперь считаю, что аттестат тебе нужен
если работать секретаршей в банке или поступить в мясомолочный - он понадобится
Kim
нет, я такой жизни не хочу.

Только селекция сделает из тебя настоящего человека, читатель. Правда, она сделает это постепенно, но сделает же!
Сегодня почему-то захотелось считать себя ничтожеством. Есть уверенность, что на этот раз это конструктивная позиция, а не самобичевание и не самуничижение.
Потом шёл домой в безлюдном месте и декламировал вслух "я - ничтожество". Заметил, что никак не получается сказать это просто и естественно - постоянно примешивается извиняющийся тон, или, наоборот, напускная бравада или кривляние. Подобрал другую фразу для декламации: "я таракан". Она клёво подошла, было смешно её говорить и было полное согласие с такой фразой.
Ещё клёвая фраза для декламации: "я ничтожная букашка, от меня ничего не зависит". ЧСВ как-то усыхает от такой фразы, я начинаю себя вести проще.
В общем, я теперь таракан.
Бодха же это все человеком сделало, значит, сделает человека и из тебя.

Стань симпатом, юзернейм, и твой фотоальбом заиграет всеми цветами радуги.


Особенно тебе будут удаваться фотографии пейзажей!
Если ты мужчина, юзернейм, то тебе конечно долго придется работать, чтобы довести себя до красоты и сексуальности этого второго по привлекательности мужчины-симпата:

Симпатка - это звучит гордо!
В самом ли деле девушки глупы и примитивны? Конечно, они в самом деле в подавляющем своем большинстве глупы, ничтожны и примитивны. А разве может быть иначе?

Лучший секс - это секс с Бодхом, а он им умеет заниматься!
Щас стала думать, несколько раз в течении часа возвращалась к вопросу - "Как Бодх трахается" - нашла уверенность что девочкам, которые с ним трахались повезло. Что он чуткий и чувственный, с ним можно сыграть в любую ролевую игру, потому что у него нет озабоченности, он не боится выглядеть дураком, нелепо и как угодно ещё, что свойственно обычным людям.
У него не падает хуй когда девочка выражает свои желания вслух и не подстилается или даже вообще не обращает на него внимания, болтая по телефону или с кем-нибудь переписываясь, например.

Симпаты это сверхлюди, которые никогда не болеют заболеваниями, передающимися половым путем.
Если в письке живет небольшое количество бактерий, которые не приводят к развитию заболевания – иммунитет тренируется, не давая им размножиться настолько, чтоб возникли симптомы болезни. И если вдруг концентрация этих бактерий повысится, то тренированная иммунная система легко с этим справится.
Если у девочки заболевание вдруг возникнет из-за оставшихся бактерий, то это сигнал, что ее иммунитет не справляется – и это означает, что есть что-то неклевое в ее образе жизни, что необходимо что-то изменить. Так же как необходимо что-то менять человеку, который заражается, подняв камень с земли.
Сейчас страхи насчет письковых бактерий распространены широко – и иногда принимают форму фобий.
Ну, почти иногда...
Так что секс с проститутками без презерватива убивает обычного гражданина и делает Бодха бессмертным, господа.

Симпаты это сверхлюди, которые не беременеют от секса.
Щас ув, что если Бодх утверждает, что в его смазке нет спермы, то это так и есть, что это не обман или глупость. Но все равно хочу понять, почему у него есть такая ув.
Он вроде писал в жж, что не подходит к оргазму чтоб сперма не попала в смазку и так можно трх без риска забеременнеть если тщательно следить за уровнем взб. Значит рассматривал этот вопрос и решение простое.

Все, что ты делаешь, ты делаешь только в том случае, если это приносит тебе удовольствие. Исключение - если твое радостное желание жрать и не вставать с дивана сильнее радостного желания заниматься спортом.
Девушке с запущенным, уже почти уродливо ожиревшим телом я посоветовал заставить себя подчиниться внешней дисциплине (которую она сама для себя выберет), и, скажем, начать ходить в какие-нибудь качалки и секции борьбы, где ее активность будет подпитываться внешними факторами в виде тренера, других тренирующихся.

Симпаты это люди, которые в любой момент могут разбогатеть. Ведь они достойны этого радостного желания!
Преамбула: симпат Лан решил открыть бизнес и закупил в Японии пару сотен клевых рюкзаков. Лан не учел, что клевые рюкзаки пользуются спросом лишь у симпатов, и рюкзаки никто из нормальных людей не покупал. В дальнейшем Лан пробовал перепродать всю партию по себестоимости, но покупателей не нашлось. 2 симпата заказали у Лана 2 рюкзака и заплатили за них. У Лана не было рж стоять в очереди на почте и послать рюкзаки в договоренный срок, он забил, и послал лишь через неделю.

Симпаты - это будущие великие ученые и исследователи.
Открываешь любую книгу по любой науке (или статью в Википедии и т.д.) – не важно – была эта наука тебе раньше интересна или нет. Находишь там абзац, который тебе понятен и интересен, выписываешь его к себе в файл, в котором ты накапливаешь инфо именно по этой науке. Это должен быть короткий кусок – буквально на 1-2 абзаца. Испытываешь радость, удовольствие от того, что в безбрежном океане незнания у тебя появился островок знания, которое тебе интересно.
Нет необходимости в том, чтобы именно все в выписываемом фрагменте было понятным. Например, я выписала несколько кусков из микробиологии, и сейчас мне непонятны термины «пластиды» и «цианобактерии». Тем не менее общая картина про хлоропласты стала намного яснее, чем раньше - в этом и цель - получать кусочек ясности. В будущем я узнаю - кто такие «пластиды».

Но самое главное - это секта порождена интернетом. Да, окончательное убийство души и разума происходит в реале, но все предыдущее - в сети.
По этим ссылкам вы можете наблюдать деградацию людей в режиме реального времени. Если вы внимательно изучите перечень френдов

18.04.2014

Вам случалось когда-нибудь быть недовольным? 😉 Что-то идет вопреки вашим желаниям и представлениям, и вы впадаете в некое состояние, в котором переживаете своё несогласие с происходящим в диапазоне от «Как-то сегодня грустненько» до «Всех порву, падлы!». Возможно, кому-то недовольство и кажется вполне нормальным вариантом реагирования на некоторые жизненные неурядицы — но давайте сначала посмотрим: а что стоит за этой «нормой недовольства» на самом деле. В корневой основе слова «недовольство» — слово «воля». Причём, в русском языке у слова «воля» два смысла: воля как свобода — и воля как силовая составляющая человека, как его способность управлять собой. Как ни странно, но в понятии «недовольство» оба значения имеют место и приводят, фактически, к единому результату. Термин «Недовольство» означает состояние человека, который не дошёл до базового состояния развитого и разумного существа, наполненного жизненной силой — до состояния воли: он не-до-волен. Причём, здесь слово «воля» означает как свободу — где «я не-до-волен» означает «я лишён свободы выбора» — так и способность управлять — где «я не-до-волен» тоже означает «у меня нет воли, я лишён технической возможности делать так, как я хочу» — т.е., опять же, лишен свободы выбора.
Недовольство как нарушение желаний. Мы недовольны, когда что-то идёт вопреки нашей воле, нашему желанию. Нас словно отклоняют от собственного курса, и чужая воля начинает направлять нас в сторону, которую мы не выбирали, на которую не давали своего согласия. Здесь наша воля — это некий скрытый компас, который указывал нужное для нас направление — и вдруг этот курс нарушается чужой силой. Человек хотел, чтобы другие действовали в его интересах, в рамках его воли — а они, негодяи такие, не подчиняются этому. Он сразу попадает в состояние недовольства ситуацией — где его волю игнорируют, мир действует не так, как хочет он, лишает его его свободы. Но это на поверхности — а что происходит внутри? Первое, что возникает у недовольного — это эмоциональная реакция несогласия. Но в основе своей эмоция — это неконтролируемый выплеск энергии. Это означает, что когда человек, энергетически встроенный в привычную ему и освоенную им систему представлений, попадает в ситуацию, где энергия его намерения натыкается на неожиданное препятствие, смоделированное чужой силой — она, его энергия, мгновенно достигает пикового значения, выходит из привычного русла, и начинает течь неконтролируемо. По сути, это некий энергетический взрыв — который может быть в диапазоне от микро до макро, и направлен как внутрь, недовольного, где он разрушает самого человека — так и наружу, где он разрушает окружающих людей и пространство. Для мозга человека попадание в ситуацию недовольства означает, что нарушается привычная и удобная картина мира, картина устоявшихся представлений. И это то, в чём он на некоторое время (от долей секунд — до часов, дней, и лет) теряет устойчивость, теряет возможность жить и действовать так, как привык — в том состоянии покоя, который давал ему стабильность.

Признаки недовольства — или «Кто подвержен недовольству». Как уже было сказано, суть недовольства — это «Я лишен свободы выбора». Но давайте взглянем трезво: а какая свобода выбора есть у человека, живущего в мире бесконечных тайн, где первая для него тайна — это он сам? Если ответить на этот вопрос честно — то никакой т.н. реальной свободы у нас нет — у нас есть лишь возможность действовать внутри определённых рамок и ограничений. И первый, кто попадает в пораженческое состояние недовольства — это тот, кто в силу своего эгоистического нахальства и самомнения считает, что для него эти рамки не указ. И что он может напрягать мир и подгонять его под свои представления. В итоге мир срабатывает как обычная пружина, и с усиленным обратным импульсом возвращает недовольному его напряжение. Обратная сторона реагирования — это принятие. Для живущих в двойственности сразу добавлю: принятие вовсе не означает, что тебя бьют — а ты стоишь и улыбаешься, пуская слюни. Принятие — это сложный алгоритм единства, при котором ты реагируешь адекватно ситуации (например, прекрасно защищаешься, когда тебя атакуют) — но не позволяешь вовлечь себя в ситуацию внутренне. Т.е. если дуальный человек может быть либо в одном состоянии, либо в другом (либо в защите — либо в принятии), то человек единства прекрасно соединяет это в единое целое: принимая ситуацию полностью, он одновременно и адекватно реагирует. При этом, никакого недовольства у него нет и быть просто не может — потому что он всегда хозяин своей воли, и он всегда свободен в управлении своей волей. Причём, при высоком уровне освоения, он свободен уже настолько, что никакая воля ему просто не нужна — он вписывается в энергетическое движение мира, и энергия мира направляет его в наилучшую сторону, к наилучшим решениям. Для ума этот алгоритм недоступен — потому что ум основан на дискретности «или-или». Но для нас в целом это, как раз, самый оптимальный и базовый алгоритм — алгоритм части в целом, и целого в части. Но вернёмся к недовольным. 😉 Если человек оказывается в недовольстве, то у него две проблемы: неверная (эгоистическая) картина мира — нарушение которой он и воспринимает как недовольство нехватка внутренней силы — которое и создаёт такую искажёную картину мира, при которой её владелец будет чувствовать себя в центре устойчивости, в зоне комфорта. Где подстава в том, что эта зона комфорта создаётся мозгом, машиной — а потому легко может оказаться простым обманом. Что надо делать недовольному, которому надоело быть недовольным (кому не надоело — не читайте, вам это не поможет 😉) Учиться принимать мир таким, каков он есть. Это база. И ещё раз повторю: этот режим вовсе не означает покорного соглашательства — он означает, что в мире могут действовать причины, которые вам пока не видны. И именно они и создают для вас ситуацию, которой вы недовольны. Как только вы это осознаете, у вас появится видение вариантов выхода. Учиться накапливать внутреннюю силу Это значит, что нужно научиться видеть (чувствовать), куда и как уходит ваша сила, ваша энергия. Где основа энергии — это энергия нашего внимания. А проще говоря, куда уходит ваше внимание — туда и уходит ваша сила. Накапливать силу, как раз, очень хорошо в ситуациях, которые приводят к недовольству. Для этого надо не вовлекаться в эти ситуации (и не позволять себя, как барана, вовлекать) — а отстраниться от ситуации и постараться пронаблюдать её со стороны — как кино. Где нужно растождествить себя с вашими личными переживаниями, отстраниться от них. Даже это простое действие уже позволит вам ограничить утечку внутренней силы. Словом, вам необходима осознанная практика управления вашей внутренней силой — где первой фазой практики будет пресечение распыления силы, а второй — её накопление.

Выражаем благодарность за подготовку статьи сайту: бужуживых.рф
Поделись информацией с друзьями — просто нажми мне нравится ❤ и рассказать друзьям!

10.09.2012

Год за годом, день за днем, минута за минутой, секунда за секундой люди испытывают негативные эмоции («НЭ»): ревность, жалость к себе, страх, гнев, ненависть, раздражение, недовольство, обиду, бешенство, недоумение, оскорбление, злость, зависть, опасение, беспокойство, тревожность, презрение, отвращение, стыд, униженность, мстительность, апатию, лень, грусть, тоску, разочарование, жадность и так далее, и так далее.

Я не преувеличиваю – люди испытывают НЭ именно ежесекундно. Понаблюдай за своими восприятиями – неужели прямо сейчас нет никакой тревожности о будущем, никакой озабоченности мнением людей, никакого недовольства? Почти наверняка есть. Мы привыкли их не замечать, но они есть. Они присутствуют постоянно в более или менее выраженном виде, поэтому мы с ними свыклись, мы начали верить, что не испытываем их. И даже тогда, когда возникают всплески интенсивных НЭ (а происходит это сотни раз на дню), мы умудряемся обманывать самих себя и считать, что НЭ у нас очень мало.

Страусиная позиция губительна. Мы отказываемся видеть, отказываемся признавать, что ежесекундно испытываем что-то неприятное, ежесекундно впрыскиваем в себя отраву, но действие этой отравы от этого не уменьшается. Представь себе больного, который несмотря на то, что постоянно чувствует себя плохо, старательно убеждает себя в том, что он совершенно здоров, верит в это. Такого человека ждет стремительное разрушение.

Я не думаю, что это постыдно – признаться самому себе, а может и окружающим тебя людям, что ты постоянно испытываешь неприятные восприятия. Перестать вытеснять свою болезнь – первый шаг к избавлению от неё.

Селекция привлекательных состоянийили, что то же самое,селекция привлекательных восприятий («СПВ»), состоит в последовательной замене нежелаемых тобою восприятий на желаемые, что приводит к созданию привычки испытывать приятные состояния и не испытывать неприятные. Это очень просто. Настолько просто, что меня не оставляет изумления – почему люди за тысячи лет не додумались до такого простого понимания. Для создания такой привычки необходимо лишь испытывать соответствующее желание – желание замены восприятий с неприятных на приятные, и делать это по возможности упорно и решительно, пока вновь создаваемая привычка не пересилит прежнюю, механически когда-то созданную. Это довольно простая деятельность, так как для её осуществления требуется единственное существенное условие — наличие желания изменить восприятия, проявляющиеся в тебе, наличие желания стать хоть немного счастливее.

По мере того, как человек, устраняет замечаемые им НЭ (о понятии «устранение» см. далее), он обнаруживает, что, оказывается, кроме сильных и заметных НЭ он постоянно испытывает огромное количество мелких. Без преувеличения можно сказать, что почти каждое событие в нашей жизни сопровождается мелкими всплесками НЭ. Чаще всего это недовольство, раздражение, разнообразные тревожности. А за ними тянется едва заметный «шлейф», подпитывающий и без того сверхплотный негативный фон. Всё вместе это создает отравляющую эмоциональную атмосферу. Последствия этого катастрофичны хотя бы тем, что такая атмосфера практически уничтожает наше удовольствие от жизни.

Анализ множества наблюдений показывает:

а) непомерное засилье НЭ приводит к тому, что называют «старением», и начинается это не в сорок лет, как принято считать, а в двадцать, двадцать пять. Кожа становится не просто менее гладкой, а неприятной на вид и ощупь, тела и лица становятся обрюзгшими, уродливыми, искаженными, поросшими жиром или наоборот – пораженные некрасивой худобой. Запахи тела становятся неприятными, резкими. Самочувствие непрерывно ухудшается, но поскольку всё это происходит довольно медленно, то человек успевает привыкнуть к своей новой внешности и даже не отдает себе отчет в том, что с ним происходят очень неприятные перемены – утром просыпаешься усталый, вечером засыпаешь с трудом, начинаются кряхтенья, вялость, требуется больше стимуляторов – кофе, механический секс, примитивные впечатления.

Ситуация отягощается тем, что окружающие стареющего человека люди продолжают как бы видеть его прежним, всячески вытесняя то, что, казалось бы, нельзя не заметить. Как-то одна девушка написала мне, что после прочтения моей книги она вдруг взглянула на своего мужа и неожиданно для себя обнаружила, что её муж – растолстевший и обрюзгший человек с неприятным выражением лица и пустыми глазами. Это поразило её, ведь до сих пор она как бы постоянно «видела» его прежним, каким он был десять лет назад. Люди, не осознавая этого, вытесняют постепенные изменения, происходящие с ними и с другими людьми, с которыми они часто видятся и, особенно, к которым они имеют привязанность.

Люди стареют и считают этот процесс совершенно естественным, а между тем можно было бы задуматься – что именно в нём естественного? В результате известных генетических процессов, таких, как постепенное укорачивание теломерной цепочки ДНК, клетки тела со временем начинают воспроизводиться всё менее полноценными. Но даже этот процесс не выглядит совершенно неизбежным, поскольку существует теломераза, способная восстанавливать теломерные цепочки. И уж совершенно не кажутся мне неизбежными другие, наиболее драматические изменения в человеке, которые мы почему-то привыкли считать неизбежными спутниками старения, такие как старческий маразм, вялость, переходящая в дряхлость, повышенная раздражительность и депрессивность, отупение и т.д. Тем более, что мы знаем немало примеров, когда люди, достигая преклонного возраста, сохраняли и живость ума, и трезвость и свежесть мышления, и способность радоваться жизни, и, как ни покажется странным, даже внешнюю красоту несмотря на то, что любой может легко обнаружить признаки физического старения на их лицах.

Состояние творческого поиска, в котором находились эти люди, неизбежно приводило к возникновению многих озаренных восприятий (ОзВ), таких как чувство красоты, нежность, предвкушение, чувство тайны, безмятежность, радость творчества, энтузиазм, симпатия, радость, искренность и многие другие, которые, видимо, и делали невозможным наступление старческого маразма, дряхлости.

Остался всего лишь один шаг до того, как ученые признают (я в этом уверен), что даже слабый негативный фон, слабые НЭ являются губительным ядом, впрыскиваемым нами в себя секунда за секундой. Наверняка окажется верным и обратное – человек, испытывающий очень мало НЭ, испытывающий часто ОзВ, не будет подвержен болезням даже в самых, казалось бы, неблагоприятных обстоятельствах. Вечная война человека с болезнями удивительно напоминает войну людей и животного мира в романе Гаррисона «Неукротимая планета» — по сути, это война с собственным агрессивным или депрессивным отражением, и чем более мощные орудия применяются (антибиотики), тем сильнее они бьют по нам самим, делая нас с каждым разом все более и более уязвимыми. Для многих ученых это ясно уже сейчас, но сопротивление могущественных корпораций, производящих лекарства, пока так же непрошибаемо, как и сопротивление корпораций, сажающих людей на наркотическую иглу курения.

Согласно современным убеждениям, люди болеют от вирусов и микробов, но я убежден, что эти самые вирусы и микробы начинают свою разрушительную работу именно в телах тех людей, которые особенно сильно поражены НЭ, причем я думаю, что будет несложно найти соответствие между определенными болезнями и типом доминирующих НЭ.

Те, кто занимаются селекцией восприятий и добиваются все более и более высоких степеней свободы от НЭ, иногда испытывают всплески застарелой привычки испытывать сильные НЭ, и тогда они с изумлением отмечают, что с телом начинает твориться что-то невообразимое — оно начинает побаливать, а местами даже определенно болеть, наваливается болезненная тяжесть, инертность, особая физическая мутность, вялость, и это за какой-то час, полчаса испытывания негативного фона, лишь после нескольких неустраненных интенсивных всплесков НЭ! В эти моменты становится особенно ясным, что если ты не устраняешь НЭ, то живешь в этом болезненном состоянии постоянно, а люди непрерывно испытывают те или иные НЭ – интенсивными всплесками и даже «запоями», или в виде «слабого» негативного фона («НФ») озабоченности, тревожности, недовольства, жалости к себе, грусти и др., и постоянно их тело находится под жесточайшим прессингом этой отравы.

Тому, кто наблюдает за действием НЭ, становится также совершенно ясно, что НЭ не только разъедают тело; они еще и полностью уничтожают способность испытывать радостные желания, рассудочную ясность,озаренные восприятия. В особо тяжелых случаях НЭ превращают человека в ходячего мертвеца, и еще много лет может бродить по земле, постепенно разлагаясь, внешне живое тело, внутри которого уже давно нет ничего живого.

Многие люди, чувствуя некоторый нарастающий дискомфорт, нарастающую бессмысленность жизни, ищут пути к тому, чтобы вернуть себе радость жизни, и бросаются в объятия йоги или религии. Они садятся в вычурные позы, произносят причудливые заклинания, разговаривают с воображаемыми сущностями и наивно верят в то, что это принесет им избавление от страданий. Иногда в самом деле это дает результат в силу самого факта уверенности в том, что результат должен быть – своего рода психическое плацебо. Но как правило, из этого выходит лишь мартышкин труд, поскольку люди не понимают главного – они не понимают настоящих причин того, что их жизнь катится под откос. Они не понимают, что главный акцент борьбы необходимо перенести на устранение НЭ, на культивирование радостных желаний, на испытывание ОзВ.

Общество, в котором нет определенной и решительной оппозиции НЭ и догматизму, никогда не будет жить в мире, как бы мы ни усложняли законы, как бы ни усиливали наказания, какие бы ни придумывали приборы и механизмы.

Мир, в котором ты живешь, это прежде всего мир НЭ — можно сказать это без преувеличения. Они выступают в столь многочисленных проявлениях, так тесно вплетены в жизнь, что иногда кажется, что кроме них ничего больше и нет, и что все, что ты можешь, это утончать их, усложнять, разнообразить, закручивая, соединяя друг с другом, делая их более многослойными и интенсивными.

НЭ окружают тебя повсюду, они навязываются и культивируются. Я даже не говорю о таких очевидных вещах, как культ насилия в новостях и фильмах, но открой любую «художественную» книгу, которая считается хорошей и глубокой, и там ты найдешь «утонченные» НЭ, сильные НЭ, сложные НЭ, и если у читателя возникает комплекс НЭ, перемежающихся облегчением и довольством, то именно это и является основанием считать книгу «хорошей», «глубоко затрагивающей». Да и откуда взяться книгам, описывающим жизнь человека, испытывающего много ОзВ? Ведь чтобы писать об этом, необходимо самому иметь значительный опыт такого рода, а таких людей крайне мало.

Ты совершенно не обязан испытывать неприятные восприятия, к которым относятся прежде всего негативные эмоции (НЭ) и состоящие из них негативные состояния – злость, ненависть, жалость к себе, скука, презрительность, обида, ревность, уныние, раздражение, депрессия и другие. Нет никакого такого закона природы, который обязывает тебя всё это или часть этого испытывать. Это покажется, возможно, удивительным, но тем не менее восприятиями и состояниями можно управлять, их можно выбирать, можно заниматься инженерией восприятий. И не так сложно научиться, к примеру, шаг за шагом испытывать всё меньше и меньше НЭ. Не подавлять их, не оправдывать, не вытеснять, не «принимать как есть», а именно не испытывать.

Испытывание НЭ – это попросту дурная привычка, и избавиться от неё можно так же, как от других неприятных привычек – шаг за шагом, раз за разом устраняя их: в тот момент, когда возникает НЭ, ты отрываешь от неё внимание и переводишь его на что-то приятное. Поначалу это кажется безумно сложным, но лишь поначалу. Постепенно будет формироваться новая привычка – привычка убирать внимание с НЭ и направлять его на какое-нибудь приятное восприятие, будь то чувство красоты или нежность или симпатия или предвкушение и т.д.

Люди называют НЭ эмоциями, но это мне кажется неудобным. Я бы назвал их своего рода «раком эмоций».

Существуют так называемые «озаренные восприятия» (ОзВ), которые и являются в моем понимании истинными эмоциями. Люди часто называют их «положительными эмоциями», а мне нравится называть их озаренными восприятиями. Часть из них я уже перечислил – симпатия, чувство красоты, предвкушение, нежность, но есть еще чувство тайны, предвосхищение, зов, устремленность, упорство, благодарность, серьезность, радость и многие другие. Одним из сделанных мною обобщений является утверждение о том, что существует закон природы, согласно которому если в какой-то момент ты не испытываешь НЭ, то в этот самый момент ты начинаешь испытывать ОзВ. Верно и обратное – как только возникло ОзВ, в тот самый момент НЭ уже не существует. Привычка испытывать ОзВ культивируется так же, как любой другой нужный нам навык – частым повторением, перепроживанием их.

Легко различить на своём опыте, какая гигантская разница между НЭ и ОзВ. Фактически, они словно находятся на разных полюсах, они противоположны друг другу, они принципиально несовместны. Тем очевиднее становится бессмысленность того, что их относят к одному типу восприятий, к эмоциям. Это так же лишено смысла, как называть термином «еда» и вкусный пирог, и крысиный яд.