Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Что должна соблюдать женщина во время уразы. Можно ли делать обрезание во время поста? Что не нарушает пост


Вопрос: Скажите, пожалуйста, когда начинается Ораза в 2016 году?

Azan.kz: Если будет на то воля Аллаха, ораза в этом году начинается 6 июня и заканчивается 4 июля.

Вопрос: Где можно скачать "расписание поста" для г. Алматы и для всех городов Казахстана?

Azan.kz: "Расписание поста" можно скачать на нашем сайте. Нажмите на ссылку "скачать расписание" и выберите нужный вам город.

Вопрос: Я никогда не держал (-а) оразу. Как правильно держать оразу? Что можно и что нельзя?

Вопрос: Можно ли держать оразу, если я не читаю намаз?

Azan.kz: Да, можно. Так как ораза - один из пяти столпов Ислама. Инша Аллах, Ваш пост будет принят Всевышним.

Вопрос: Что нужно говорить перед сухур?

Azan.kz: Намерение поста (нийат):

«Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха».

Вопрос: Что нужно говорить перед разговением (ауыз ашу)?
Azan.kz: Слова, которые произносит постящийся при разговении:

«Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах»

Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». (Абу Дауд 2357)

«Аллахум ма, лякя сумту, ва бикя аманту, ва "аляй-кя таваккяльту, ва "аля ризкыкя афтарту»

Перевод: «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился и дарованным Тобой разговелся".

Вопрос: Что лучше всего делать во время поста?
Azan.kz: Вам стоит проявить усердие в поклонения, раздавать милостыню, делать добро людям, читать Коран. Если есть возможность взять отпуск во время поста, лучше сделать это, дабы больше времени прибывать в мечети с намерением поклонения Всевышнему.

Вопрос: Насколько важно принимать сухур? Если я проспал сухур и в течение дня ничего не ел и не пил, не будет ли это считаться нарушением?
Azan.kz: Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное условие, до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур.

В Рамадан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил сделать разговение сам и побуждал к этому других. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей обязательно принимать пищу до утренней зари и по возможности делать это перед самым рассветом.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест, или пьёт перед рассветом» (Ахмад).

Вопрос: Важно ли спешить с разговением?
Azan.kz: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«У каждого все будет хорошо до тех пор, пока они будут спешить с разговением». (Аль Бухари № 1957, Муслим № 1098)

Вопрос: Чем лучше всего разговляться?
Azan.kz: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«У кого есть финики, пусть разговляется ими, а у кого их нет, тот пусть разговляется водой, ибо она очищает». (Ахмад № 15798, Ат Тирмизи № 695, Абу Дауд № 2355)

Вопрос: Можно ли кушать после фаджр намаза до восхода?
Azan.kz: После фаджр намаза - кушать нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета.

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Коран 2:187)

Вопрос: Если по забывчивости, днем я принял пищу, выпил воды, нарушается ли мой пост?
Azan.kz: Прием пищи и воды, совершенные по забывчивости пост не нарушают. Как только вы вспомните, что вы постящийся - вам необходимо незамедлительно прекратить прием пищи.

Есть хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто поел или попил, забывшись, пусть продолжает свой пост, ибо это Аллах накормил его и напоил». (Аль-Бухари № 6669)

Вопрос: Можно ли поститься непрерывно, например, 2 дня подряд, без разговения?
Azan.kz: Нет, нельзя.

Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговеется перед рассветом (следующего дня)». (Аль Бухари № 1963)

Вопрос: Можно ли держать оразу несколько дней? Например, 3 дня в начале и 3 дня в конце?
Azan.kz: Нет, подобное запрещено.

«В месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (Коран 2:185)

Вопрос: Во время оразы, меня отправляют в командировку в другой город. Могу ли я приостановить свой пост?
Azan.kz: Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении оразы, Вам необходимо будет восполнить пропущенные дни. Всевышний сказал:

«А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)

Вопрос: Могу ли я держать пост, несмотря на то, что собираюсь в командировку в другой город?
Azan.kz: Да, можно.

Хамза ибн Амр аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха, я чувствую, что у меня достаточно сил для того, чтобы поститься в путешествии, так будет ли на мне грех, если я стану делать это?». Пророк сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха». (Муслим № 1891)

Вопрос: Во время поста можно делать обрезание (свадьбу и т.п.)?

Azan.kz: Да, в период времени оразы, Вы можете сделать ребенку обрезание (справить свадьбу и т.п.). Но в этом случае, праздничное угощенье вам необходимо перенести на вечер (после разговения).

Вопрос: Во время поста можно ли заниматься спортом?
Azan.kz: Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь не обременять его. Желательно взять перерыв в период поста.

Вопрос: Можно ли глотать слюну во время поста?
Azan.kz: Сглатывание слюны - оразу не портит. Но специально «копить» слюну и сглатывать - нельзя, так как это портит пост.

Вопрос: Можно ли жевать жевательные резинки?
Azan.kz: Нет, нельзя. Жевательная резинка содержит в себе сахар (либо заменитель).

К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.

Вопрос: Можно ли использовать крема во время поста?
Azan.kz: Да, можно. Главное, что вы не употребляете их внутрь.

Вопрос: Можно ли в период оразы чистить зубы пастой, при этом не глотать слюну.
Azan.kz: Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. Необходимо тщательно прополоскать рот и быть предельно осторожным. Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной.

Вопрос: У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать?
Azan.kz: Ораза не портится, но глотать кровь специально не надо. Рекомендуем Вам быть крайне внимательным.

Вопрос: Во время Ораза разрешается курить днем?
Azan.kz: Нет, не разрешается. Курить вообще запрещено в Исламе.

Вопрос: Во время Ораза разрешается употреблять насвай?
Azan.kz: Нет, не разрешается. Так как это относится к одурманивающим веществам.

Вопрос: Можно ли во время оразы принимать душ, ванну?
Azan.kz: Можно, по мере необходимости. Будьте осторожны.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы сиваком и лил себе на голову воду во время поста. Сподвижники видели, как во время поста он, да благословит его Аллах и приветствует, обливал голову водой, спасаясь от жажды или от жары. (Ахмад № 15473, Абу Дауд № 2365)

Вопрос: Можно ли просто полоскать рот, нос во время оразы?
Azan.kz: Полоскание рта и очищение носа водой не нарушает пост, если даже сделано не при омовении. Если Вы проглотите воду, то в этом случае пост нарушается и нужно его возместить.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». (Ат-Тирмизи, 788)

Вопрос: Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?
Azan.kz: Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.

Вопрос: Во время оразы, днем, я имел половой контакт с супругой. Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его?
Azan.kz: Пост человека, вступившего в половую близость днем в Рамадан, нарушается, и он должен возместить этот день поста посредством непрерывного 2-х месячного поста, а если это ему не по силам, тогда он должен накормить 60 бедняков. (Об этом говорится в хадисе от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)

Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае ораза не считается испорченной. Как только вы осознали, что вы постящийся - вам необходимо прервать половой контакт.

Вопрос: Можно ли вступать в половую близость супругам, во время оразы, в ночное время (после разговения)?
Azan.kz: «Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами (, ведь) они являются одеянием для вас, а вы - одеянием для них» (Коран 2:187)

Вопрос: Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?
Azan.kz: Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время поста Пророк, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас». (Аль Бухари № 1927)

Вопрос: Во время поста у меня произошло семяизвержение, портится ли от этого мой пост?
Azan.kz: При непреднамеренном семяизвержении - пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).

Вопрос: Что делать, если во время оразы начался менструальный цикл?
Azan.kz: Вам необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?». (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889)

После менструального периода, женщине необходимо возместить пропущенные дни поста.

Вопрос: Как быть во время поста кормящей матери?
Azan.kz: Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается ли она за себя или за ребёнка. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин». (ат-Тирмизи,3/85, он сказал - это хасан хадис)

Вопрос: У меня плохое самочувствие, могу ли я прервать пост?
Azan.kz: Если в некоторые дни человеку трудно поститься, ему разрешается прервать пост в эти дни. Иногда это даже становится обязательным (например, при рекомендации врача) - если пост наносит человеку ощутимый вред. Всевышний Аллах избавил нашу общину от затруднений. Всевышний сказал:

«Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». (Коран 22:78)

Человек, прервавший пост из-за того, что ему было очень тяжело, обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче.

Вопрос: Как быть немощным людям (неизлечимые люди)?
Azan.kz: Тот, кто вообще не в состоянии поститься (то есть, нет надежды на то, что он когда-нибудь будет в состоянии соблюдать пост, например, очень старый, а также, неизлечимо больной человек), - имеет право не соблюдать пост, однако он должен за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал Слова Всевышнего: «А те, которые способны поститься с трудом, следует в искуплении накормить бедняка». (Коран 2:184)

Вопрос: Во время поста у меня произошла рвота. Нарушен ли мой пост?
Azan.kz: «Кого одолела рвота, тот не обязан возмещать пост, а кто намеренно вызвал рвоту, тот должен возместить свой пост». (Ахмад № 10085, Абу Дауд № 2370, Ат Тирмизи № 720, Ибн Маджа № 1676)

Вопрос: Как надо проводить Ораза айт?
Azan.kz: В Ораза айт надо приготовить праздничную еду, позвать родственников, друзей. Можно самим пойти в гости к родственникам. Самое главное, чтобы чувствовалось, что это праздник.

Вопрос: Я слышал про дополнительный пост после оразы. Что это за пост и как его нужно держать?
Azan.kz: Пост в течении 6 дней после месяца Рамадан в месяц Шавваль, является Сунной. Поститься можно прерывно, т.е. 2 дня в начале, 2 дня в середине, 2 дня в конце. Поститесь также обычным образом, т.е. от рассвета до заката отказываясь от еды, питья, интимной близости и других вещей, нарушающих пост. Начинать можно после праздника "Ораза айт".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто постится месяц Рамадан, и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Муслим)


Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.


Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.

У последователи ислама сейчас священный месяц Рамадан, в который каждый верующий придерживается поста. Они живут по лунному календарю, а значит каждый год период духовного очищения начинается в разное время, но непременно на 9 месяц в году. В 2018 году Рамадан начался 15 мая, а закончится 14 июня. Все это время мусульманам запрещено принимать пищу и воду в световой день. И только после захода Солнца начинается привычный образ жизни: семья приступает к трапезе.

Священный месяц создан для духовного и телесного очищения. Рамадан чтят как память о том, что пророку Мухамеду именно в этот период явились первые строки Корана. Считается, что в этот период открыты врата Рая и закрыты двери в ад и даже шайтаны сидят на цепи. Целый месяц те, кто чтят исламские традиции молятся больше обычного и придерживаются строгого поста.

Но за день до наступления Рамадана, нужно подготовиться. Осуществить полное омовение тела и озвучить свое намерение поститься. Потом произнести специальную молитву и на следующее утро забыть о еде в дневное время. Главное делать добрые дела, давать милостыню нуждающимся и кормить голодных.

Сторонники ислама утверждают, что пост помогает осуществлять контроль мусульманам над эмоциями. Так они освобождаются от всего негативного: гнева, зависти, соблазнов. Основной задачей праведных является приближение к Аллаху. Пост способствует этому как нельзя лучше, усмиряя душу и плоть.

Во сколько можно кушать сегодня в пост: кому разрешено не воздерживаться

Есть некоторые исключения для определенных категорий людей, которые по объективным причинам не могут придерживаться традиций. Речь идет о беременных и кормящих женщинах, детях не достигших совершеннолетия, больных и пожилых людях. Им разрешено не соблюдать пост, иначе есть риск ухудшения состояния их здоровья.

Если в силу обстоятельств приходится отступить от поста на несколько дней, то после окончания Рамадана важно компенсировать эти дни, столько же дней следуя воздержанию от пищи и воды днем. Другой вариант - накормить голодного. При этом на ту сумму, которую человек обычно тратит на продукты для себя на один день. За каждый день отступления от поста - один голодный должен.

Таким образом мусульмане в Рамадан едят от заката до рассвета, а днем молятся и на первый взгляд ведут привычный образ жизни. Ночные часы становятся маленьким праздником в такой сложный и ответственный период жизни, как пост. На весь период священного месяца нужно отказаться от вредных привычек и днем ни в коем случае не вести интимную жизнь. Это одно из самых тяжких нарушений.

Каждый мусульманин, с благоговейным трепетом ожидающий наступления священного месяца, называющегося «Рамадан», задается вопросом, как провести этот великий месяц с максимальной пользой для своей души? О каких правилах и запретах необходимо знать? Как себя вести?

Важнейшие правила поста

Чтобы пост мусульманина был принят, необходимо помнить о важнейших составляющих: Намерение.

Человек должен приступать к посту с чистым, искренним намерением поститься ради Аллаха, при этом следует произносить слова, выражающие его желание поститься:

«Навяйту ан асуума савма шахри Рамадаана мин аль-фаджри иляль-магриби хаалисан лильляяхи та‘ааля»

что переводится на русский язык, как «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха».

Следует высказать свое искреннее намерение поститься до того, как наступит время утренней молитвы, в противном случае пост не будет засчитан человеку. Данные выше слова нужно повторять каждую ночь до утренней молитвы и только после этого приступать к посту.

Воздержание

Следующее важнейшее правило поста – это воздержание. Постящийся мусульманин воздерживается от любой еды и напитков с момента восхода солнца и до тех пор, пока не наступит закат. Также во время поста запрещено вступать в интимную близость днем. Воздержание от сигарет и жвачки тоже является обязательным условием.

Мусульманин во время поста должен следить не только за своим физическим состоянием, но и за своей душой. Важно от всего сердца делать добрые дела, помогать неимущим, поддерживать стариков, остерегаться плохих, грубых слов (не злословить, не грубить, не ругаться) Терпение, выдержка, смирение, уважительное отношение к людям – все это необходимо для того чтобы пост засчитался. Если существует вероятность того, что пост может усилить болезнь человека или замедлить процесс излечения от нее, то ему разрешено не поститься. Если человек плохо переносит пост, ему также можно его не держать. Мусульманин должен возместить пропущенные дни, когда почувствует, что в состоянии сделать это без негативных последствий для своего здоровья.

Что может нарушить Великий пост

Если человек целенаправленно употребляет во время поста пищу или какие-либо напитки, его пост засчитан не будет. Но в том случае, если он это делает не осознанно, а, забыв о том, что постится, Аллах его за это прощает. Считается, что Аллах сам его накормил пищей, которую он нечаянно принял внутрь. Также пост не засчитается, если в нос, рот, половые органы, задний проход или уши произошло проникновение каких-либо физических тел. Например, если постящийся мусульманин осознанно воспользовался каплями для носа во время поста, то его пост не засчитывается.

Клизма находится под запретом, но уколы во время поста разрешаются, за исключением тех, которые делаются с целью облегчения поста. Глотать собственную слюну во время поста можно, но она не должна быть смешана с какими-либо веществами, к примеру, с кровью. Чтобы пост засчитался, важно провести полоскание ротовой полости с помощью чистой воды, после чего необходимо освободить рот от воды, чтобы ей не удалось проникнуть внутрь.

С чисткой зубов также следует быть осторожным. Ни вода, ни зубная паста не должны попасть внутрь человека.

Запрещено искусственно вызывать у себя рвоту.

Также если человек осознанно вступает в интимную связь во время поста, его пост не принимается Аллахом. В этом случае ему необходимо возместить этот день после того, как Рамадан закончится. Если у человека произойдет семяизвержение во время поста, его пост не будет принят.

Поцелуи не нарушают пост в том случае, если они не приводят к семяизвержению. Кровяные выделения из влагалища (месячные, послеродовые выделения) делают пост недействительным.

Если постящийся человек нарушил пост, ему необходимо искупить свою вину перед Аллахом. В первую очередь, искренне покаяться и попросить прощения за свои деяния, а затем раздать деньги или продукты нуждающимся людям. Если он осознанно вступил в интимную близость, ему следует поститься в течение 60 дней или накормить досыта 60 бедных людей.

Как вести себя женщине в Рамадан

Женщинам разрешено дегустировать еду во время поста, но эта еда не должна проникнуть внутрь. Если у постящейся женщины наступила менструация, то ей необходимо прервать пост до тех пор, пока она не очистится, а эти дни следует впоследствии искупить. Женщина должна быть максимально терпеливой и корректной во время поста. Большим грехом считается сердиться, злословить, произносить ругательства и проклятия, оправдывая себя тем, что подобное поведение является последствием поста. Пост очищает душу и освещает её и никак не может вызвать ненависть, грубость, дерзость в женщине.

Если у женщины во время Рамадана появились месячные или у нее все еще идут выделения после родов, ей нужно прервать пост, но поминать Аллаха, слушать Коран, помнить о необходимости быть истинной, благодетельной мусульманкой.

Женщина должна постепенно приучать детей к посту, объяснять им его важность и рассказывать о его правилах и запретах. Благочестивые родители начинают приучать детей к посту с того момента, как им исполнится 7 лет.

Кому разрешается держать уразу

Поститься разрешается людям, достигшим зрелости как физической, так психологической. Если ребенок прошел этап полового созревания и он готов к посту, то ему можно поститься.

Кто может не поститься:

  • Путник, если он находится вдали от родных мест минимум на 86 км.
  • Болеющий человек.
  • Беременная женщина.
  • Кормящая грудью мать.
  • Маленькие дети.
  • Старики, которые не в сотоянии поститься.
  • Лишившиеся рассудка люди.

Сухур и ифтар

Принимать пищу внутрь можно только до момента наступления рассвета. Сухур (употребление еды до рассвета) крайне важен для постящегося, так как он наполняет его силами и энергией, которые необходимы для поста. Полезно есть в это время блюда, приготовленные из продуктов, содержащих сложные углеводы. Свежие салаты, цельнозерновой хлеб, фрукты, сухофрукты, крупы – все это благотворно скажется на состоянии постящегося. Также следует помнить о рыбе, мясе и яйцах. Запивать еду можно кисломолочными напитками.

Ифтаром называется принятие пищи, которое совершается после того, как солнце заходит. Рекомендуется после заката съесть финики, запить чистой водой и приступить к намазу. Вся еда, употребляемая мусульманином во время ифтара, должна быть полезной и здоровой.

Стоит ограничить количество тяжелой, жареной пищи, а также мучные изделия. Умеренное количество сладостей, качественное мясо, свежие овощные или фруктовые салаты разрешены. Но воздержаться следует от еды быстрого приготовления, кондитерских, мучных, колбасных изделий. Такая пища будет стремительно усвоена организмом, что станет причиной того, что человек быстро ощутит чувство голода.

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о. Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся»

Учеными давно доказан тот факт, что пост в священный месяц благотворно сказывается на здоровье человека, также он очищает и озаряет человеческую душу, наполняя ее светом и мудростью. Рамадан является великой милостью Аллаха, и об этом не должен забывать ни один мусульманин.

Aллах , со всеми Своими атрибутами, непостижим человеку ни умозрительно, ни зримо. Поэтому никто, кроме Великого и Мудрого Аллаха , Желающего всем добра, здоровья, благополучия, не может знать истинной ценности Его заповедей. Одним из самых важных и полезных заповедей в Исламе является Пост , соблюдаемый Мусульманами в девятом месяце Лунного года. Пост - религиозный обряд особого рода, предписанный Аллахом в Коране: "О те, которые уверовали! Предписан вам Пост, так же, как Он предписан тем, кто был до вас, может быть, вы будете богобоязненны! " (Коран, Сура 2, стих 183). Всевышний, обращаясь к верующим всего мира, сообщает им о том, что Он повелел им соблюдать Пост, также, как повелел. Его соблюдение другим народам, жившим до нас со времени Первого Пророка Адама (да приветствует Его Аллах). Исторические факты подтверждают, что ранние иудеи и христиане, соблюдавшие Пост, в сутки ели один раз, потом изменили обряд и стали поститься с полуночи до полудня. Известно, что Моисей (да приветствует Его Аллах) постился сорок дней. Самым древним Постом у христиан считается большой Пост перед Пасхой: ведь Моисей и Иисус Христос (да приветствует их Аллах) со своими апостолами соблюдали Его. Проходило время, и истинно предписанный Пост, как и сама религия, терял свою действенность; служители церкви самовольно предпочли другие, более легкие, виды поста, такие, как воздержание от мяса, рыбы, молока и т. д. Пост в Исламе призывает человека искренне и старательно предохраняться от всего того, что не соответствует Шариату. Он призывает верующих быть богобоязненными, очищает их души и сердца от жестокости, приучает их к добру, дисциплине, терпений и покорности Аллаху. Пост равняет всех Мусульман, вселяет в их души ощущение всеобщего единства, братства . Постящийся ради Всевышнего проникается искренним состраданием к своим неимущим, голодающим от нищеты, братьям по Вере. С медицинской точки зрения Пост дает отдых пищеварительной системе, способствует удалению из организма различных шлаков, излечивает многие болезни, помогает людям отбросить вредные привычки, воспитывает в них силу воли, терпение, приносит спокойствие, удовлетворение, радость в душу постящегося и т.д. Пророк Поститесь, излечивайтесь " (Передали Ибн Санна и"Абу -Наим). Самая лучшая награда постящемуся - это отпущение грехов . И можем ли пренебречь ею или отказаться от нее (награды), если она исходит от Милостивого Аллаха ? Ведь сказал же Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): "Рамадан в начале своем - милость, в середине - отпущение грехов, а в конце - избавление от огня ". Верующие, постящиеся ради довольствия Аллаха , получают взамен вознаграждение и милосердие в День Суда . Пророк Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто постится в месяц Рамадан с верой и удовлетворением, получит отпущение своего греха ". (Текст согласован). В Священном Хадисе, сказанном Мухаммадом (да благословит Его Аллах и приветствует), Аллах говорит: "... но Пост соблюдается ради Меня , и Я вознаграждаю за Него ". Аллах дал человеку тело, чтобы оно ясно, на примерах, показало, что у него в сердце и на душе. Богобоязненность сердца верующий выявляет своей физической покорностью, то есть исполнением возложенных на него заповедей. Одним из замечательных примеров выявления покорности и повиновения Аллаху является соблюдение Поста. Ведь Пост, в отличие от других основ, скрыт от людских глаз. Его не видит никто, кроме Всезнающего Аллаха . Скрытый внутри нас Пост олицетворяет Собой победу над врагом Аллаха , ибо средством воздействия сатаны на человека являются страсти и желания. Целью Поста является религиозная практика, заключающая в себе духовные упражнения, приближающие человека к Аллаху . Каждый Мусульманин должен беречь себя от поступков, нарушающих Пост, поскольку они (поступки, нарушения) - явное выступление против воли Аллаха , пренебрежение Исламом и бесстыдство перед людьми. Пророк сказал: "Если кто - то из вас постится, то он не должен сквернословить и кричать. Когда постящегося ругают или пытаются напасть, он должен сказать: "Я постящийся! Я постящийся ! ". (Текст согласован). В Ночь могущества (Лайлат аль-Къадр) в месяц Рамадан до Небесного Свода, на место, называемое "Байт-аль-Пиззат", в совокупности был ниспослан Коран . Всевышний сказал: "Поистине, Мы ниспослали Его в Ночь Могущества " (Коран, Сура 97, стих 1). Затем Он снисходил на нашу Планету по частям в течение двадцати трех лет, в зависимости от возникших на Ней ситуаций и событий. Об обязательности Поста в этот месяц ниспослания Корана было поведено Аллахом во второй понедельник восьмого месяца Ша"абан, во втором году после переселения Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует) из Мекки в Медину . Всевышний сказал: "месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение Прямого Пути и развлечения (добра и зла), - и вот, кто из вас застает Этот Месяц, пусть проводит Его в Посту... " (Коран, Сура 2, стих 185). Пост в месяц Рамадан является одним из пяти столпов Ислама : Соблюдение Поста в Этот месяц обязательно для каждого мусульманина и мусульманки. Те мусульмане, которые осознанно опровергают обязательность соблюдения Поста в месяц Рамадан, независимо от того, постятся они или нет, считаются вероотступниками. Мусульмане, не опровергающие обязательность Поста, но не постящиеся без уважительных причин, считаются нечестивцами и зарабатывают огромный грех и гнев Великого Аллаха , Абу Хурай-ра передал, что Пророк Мухаммад И тот, который нарушает Пост хотя бы в один из дней Рамадана без уважительной причины, позволенной Аллахом, не сможет возместить Его, даже если будет потом поститься целый век ". Достоверность наступления месяца Рамадан подтверждается в двух случаях: Первый - видение молодого месяца новолуния в тридцатую ночь месяца Ша"абан хотя бы одним полноправным, справедливым свидетелем. Второй - довершение Ша "абана до тридцати дней - и это в том случае, если не представляется возможным увидеть молодой месяц Рамадан из-за каких-либо причин. Свидетельством сказанному являются слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): "Поститесь, увидев его (молодой месяц Рамадан) и прекратите, увидев его (молодой месяц Рамадан); а если он скрыт от вас (из-за плохой погоды), - довершайте Ша"абан до тридцати дней ". (Передали Бухари и Муслим). Время появления молодого месяца может быть разным в разных странах, так как Земля имеет круглую форму. В каждой стране может быть замечен молодой месяц в свое время в зависимости от его расположения. По этому поводу Муслим, передал слова Кутайба. Кутайб сказал: "Наступил для меня Пост Рамадана в то время, когда я находился в Дамаске; я увидел молодой месяц в ночь на пятницу, затем я переехал в Медину в конце месяца. Ибн Аббас спросил меня: "Когда вы видели молодой месяц? "Я ответил: "Мы видели его в ночь на пятницу". Ибн Аббас сказал: "Ты видел его?" Я ответил: "Да, и люди видели его и постились, и постился Муавия вместе с ними". Ибн Аббас сказал: "Все мы видели его в ночь на субботу. И мы продолжаем поститься до завершения тридцатидней или пока не увидим его". Я сказал: "Не достаточно ли свидетельства Муавия и его Поста?" Ибн Аббас ответил: "Нет, так приказал нам наш Посланник (да благословит Его Аллах и приветствует) ". Верующие не должны начинать Пост одновременно, кроме стран, близко расположенных друг к другу, или стран, расположенных на одной и той же долготе. Что же делать, если молодой полумесяц скрыт от нас в ночь с 29 по 30 Ша"абана из-за каких-либо причин? Самое правильное решение, как сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует), - это продлить месяц Ша "абан до тридцати дней:"... а если он скрыт от вас, довершайте Ша" абан до тридцати дней " в случае неясной погоды и некоторых осложнений, возникших из-за объективных причин, астрономические вычисления учитываются в определении начала месяца Рамадан. Известно, что мудрый Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) советовал людям в зависимости от уровня их грамотности. Говоря с обыкновенными людьми. Он советовал считать тридцать дней Ша"абана в том случае, если трудно увидеть молодой месяц. А говоря с людьми грамотными, Он советовал им вычислять наступление Рамадана по фазам луны. Ибн Омар сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) говорил: "Поститесь, когда увидите его (молодой месяц Рамадан) и прекратите Пост, когда увидите его (молодой месяц Шавваль), но если не сможете его увидеть, вычисляйте его ". Современные астрономы могут рассчитать все цифры, связанные с лунным годом и орбитой Луны, точное время ее исчезновения и появления. Поэтому человек, не увидевший молодой месяц из-за каких-либо причин, может определить начало и конец Поста, обратившись к компетентным в этой области лицам. Для достоверного подтверждения появления молодого месяца Рамадан достаточно свидетельства одного человека. Сообщающий о появлении молодого месяца, естественно, должен быть истинным Мусульманином, показания которого, несомненно, принимаются всеми. Для определения дня наступления Поста в месяц Рамадан достаточно показаний одного свидетеля, а для Его прекращения необходимы в обязательном порядке свидетельские показания как минимум двух благоразумных, здравомыслящих свидетелей, которые видели молодой месяц Шавваль.

1. Вступление в Ислам : Пост не является обязательным для вероотступников и богохульников до тех пор, пока они игнорируют Ислам. Их Пост не имеет смысла и не принимается Аллахом , пока они не уверуют в Него . Сказанное выше совсем не означает, что они остаются без наказания. Аллах строго наказывает их за вероотступничество и неисполнение основ и заповедей Ислама.

2. Достижение совершеннолетия : Срок совершеннолетия у разных народов может быть разным в зависимости от климатических условий и т.д. Под совершеннолетием в Исламе подразумевается появление у человека двух признаков:

а) у мужчин - первая поллюция,

б) у женщин - первое выделение.

Отсутствие этих признаков снимает ответственность за неисполнение обязательного Поста. Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Прервана запись трех: спящего - пока не проснется, подростка - пока не достигнет половой зрелости, и умалишенного - пока не станет разумным ". (Передал Абу Давуд).

3. Полноценность и здравие ума : Пост обязателен тем людям, которые находятся в здравом уме и осознают совершаемые ими поступки. Те, которые страдают помешательством, нехваткой ума, шизофренией (в период обострения), и те, кто не в силах контролировать свои поступки, не несут вины за несоблюдение Поста.

4. Наличие здоровья и силы для соблюдения Поста : Одним из требований обязательности Поста является наличие здоровья и силы для Его соблюдения. Больные, страдающие тяжелой болезнью, а также пожилые, немощные люди, у которых Пост - отбирает здоровье и силу, не принуждаются к Посту в том случае, если им разрешил правдивый врач. Всевышний сказал: "Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее " (Коран, Сура 2, стих 286).

1. Намерение : Это внутреннее стремление соблюдать обязательный Пост Рамадана. Источником намерения является сердце. Произнесение намерения языком не является обязательностью, но считается очень желательным поступком. Свидетельством обязательности намерения являются слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): "Воистину поступки зависят от их намерения ". (Передали Бухари и Муслим). Если намерение совершается для соблюдения обязательного Поста, то необходимо учесть следующие условия:

а) Желающий соблюдать Пост должен иметь намерение ночью на предстоящий день, до первого рассвета. Если случилось так, что ночью стремление к соблюдению обязательного Поста отсутствовало из-за каких - либо причин, то Пост в этом случае не засчитывается. Свидетельством этого являются слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): ""Тот, кто не указал Пост до первого рассвета, - его Пост не действителен " (Передал Аддара-Кутни);

б) желающий соблюдать Пост должен подчеркнуть Его категорию. Например: Я ради Аллаха намереваюсь завтра в день Рамадана соблюдать обязательный Пост месяца Рамадан этого года . Если возникло стремление к Посту без уточнения года, месяца, дня, то намерение в этом случае становится недействительным.

в) желающий соблюдать Пост должен произнести намерение в каждую ночь месяца Рамадан, так как каждый из дней Рамадана является отдельным служением Аллаху и требует отдельного стремления. Намерение желательного Поста, в отличие от обязательного, можно соблюдать свободно, без предварительных разъяснений и условий. Например: "Я намереваюсь завтра поститься ради Аллаха ". В некоторых случаях намерение в желательном Посту допускается даже после первого рассвета утром, если до него не были совершены действия, нарушающие Пост. Свидетельством этого является рассказ Айши (да будет доволен ею Аллах): Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) однажды сказал: "Есть ли у вас еда?" Она сказала: "Нет", Он сказал: "В таком случае я пощусь ". (Передал Аддара-Кутни).

2. Воздержание от действий, прерывающих Пост с начала первого рассвета до полного захода солнца. Человек, стремящийся соблюдать Пост ради Аллаха , обязательно должен воздержаться от всех действий и деяний, способствующих Его (Поста) прерыванию. Если не произошло воздержания от действий, прерывающих Пост из-за каких-либо причин, то Он (Пост) становится недействительным. Промежутком воздержания от действия, нарушающего Пост, считается время от первого рассвета до полного заката солнца. Всевышний сказал: "Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нитка (седая нить утренней зари) и черная нитка (чернота ночи) на заре, потом выполняйте Пост до вечера (до захода солнца) " (Коран, Сура 2, стих 187). В этом стихе под нитью подразумеваются еле заметный свет первого рассвета и тьма ночи. Постящимся разрешается вечером после полного заката солнца все то, что было запрещено после едва заметной, седой нити первого рассвета.

3. Познание начала и конца дня. Одним из самых основных требований соблюдения Поста является знание начала и конца дня тех, кто приступил к соблюдению обязательного Поста после чуть заметной утренней зари или прервал Пост до полного заката солнца, - их Пост считается недействительным. На территориях, где протяженность ночи или дня длится до двадцати трех часов в сутки или там, где день или ночь постоянно длится в течение нескольких месяцев, а также в странах, где отсутствуют рассвет и закат солнца, выделяющиеся отличительными друг от друга признаками, начало Поста должно соблюдаться подобно Посту стран, расположенных по соседству, где день отличается от ночи

1. Прерывают Пост все то , что осознанно попадает во внутренности (пустоту человека) через рот, нос, уши, глаза, срамные органы. Например: пища, любые жидкости, вода, курение, промывание кишечника, половое сближение, любые уколы в живот, легкие, голову, уколы с питательным составом в мышцу и в вену, употребление ушных, носовых, глазных капель; введение чего- либо в нос, горло, уши, срамные органы; проглатывание вместе со слюной крови, остатков пищи в виде крошек, мокроты и т.д. По мнению некоторых богословов Шафиитского толка, лекарственные уколы в мышцу или в вену делают Пост недействительным. Они исходят из слов Ибн-Аббаса : " Истинно, разговение в том, что вошло (в организм), а не в том, что вышло (из организма) ". Случайные ошибочные действия, совершенные постящимся помимо своей воли или по забывчивости (такие, как прием пищи, питья и т. д.), не прерывают Пост и не требуют искупительных действий. Посланник Аллаха сказал: "Если кто-то ел и пил, забыв, что он постится, то его Пост остается действительным, так как его накормил и напоил Сам Аллах ". (Текст согласован). Принимающий пищу, питье и т. д., как только он вспомнит, что находится в Посту, немедленно должен воздержаться от совершаемого нечаянно, или по ошибке и продолжить свой Пост дальше.

2. Прерывает Пост преднамеренная рвота, даже если постящийся уверен в том, что часть рвоты не возвратилась обратно в организм. Если постящийся не смог предотвратить рвоту и его вырвало независимо от его желания, то Пост не считается нарушенным, даже если часть рвоты возвратилась обратно в организм. Посланник Аллаха сказал: "Тот, кого преодолела рвота - и он в Посту - он не обязан возмещать Его, а если он вызвал рвоту, пусть он возместит ". (Передали Хадис Абу Давуд Тирмизи и другие).

3. Прерывает Пост осознанное половое сближение днем во время Поста независимо от того произошло выделение или нет, если постящийся, совсем забыв, что он находится в Посту, совершил совокупление, то его Пост признается ненарушенным. Посланник Аллаха сказал: "Аллах снял грех моего народа за ошибку и забывчивость ". (Подлинный Хадис, рассказанный Ат-табарани).

4. Прерывается Пост при извержении семени посредством чего-либо, независимо от того, каким образом это произошло. Самопроизвольное выделение семени во время поцелуев, поглаживания, разглядывания женщин, мужчин и т. д. делает Пост также недействительным, кроме случайных извержений без желания и поллюции во время сна. Днем, во время соблюдения Поста, также запрещены действия и деяния, приводящие к возбуждению половых чувств человека.

5. Прерывается Пост в том случае, если наступило помешательство днем во время Поста, хотя бы на мгновение.

6. Прерывается Пост при появлении признаков месячных и послеродовых выделений (днем, во время Поста) даже в том случае, если это произошло в последний момент перед заходом солнца. Женщины не имеют права соблюдать Пост до момента полного очищения от выделений. Пропущенный Пост из-за выделений должен воспроизводиться сразу после завершения обязательного Поста месяца Рамадан. По этому поводу сказано Айшой Мы имели менструацию при Посланнике (да благословит Его Аллах и приветствует), потом очищались, и поведено было нам воспроизвести прерванный Пост и не поведено воспроизвести ритуальную молитву ". Если бы Пост считался действительным во время выделений, не было бы поведено о Его воспроизведении.

7. Прерывает Пост отречение от Веры словом, поступком, убеждением, умышленным отказом и т.д., то есть совершением всего того, что может соблазнить Мусульманина к отпаданию от Ислама. Всевышний сказал: " А если кто из вас отпадет от вашей религии и умрет неверным, у таких - тщетны их деяния в ближайшей и будущей жизни! ". Пост и все благие деяния тех людей, которые отпали от Истинной Веры, - тщетны, не принимаются Аллахом до тех пор, пока они, раскаявшись, не вернутся к Ней .

8. Прерывается Пост , если постящийся потерял сознание на целый постящийся день и не пришел в себя, хотя бы на мгновение с началом первого рассвета до полного зажата солнца.

9. Прерывают Пост (по мнению некоторых богословов) при непристойном поведении и поступках. Исходя из изречений Пророка Аллаха , все органы нашего организма должны соблюдать Пост. Мы не должны быть рабами своих чувств, страстей, желаний, привычек и т.д. Передал Джабир от Анаса : "Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует), воистину, сказал: "Пять поступков прерывают Пост: ложь, сплетни, клевета (донос), ложная клятва, похотливый взгляд ". Каждый из постящихся должен знать, что его уши обязаны не прислушиваться к непристойностям, глаза не видеть того, что запрещено, язык не произносить ложь, клевету, сплетни, поклеп, непристойности, давать лживые клятвы: руки, ноги и другие части и органы тела - не идти, куда нельзя, и не совершать грех. Все органы нашего тела должны соблюдать Пост, не соблазняясь прихотями, страстями.

10. Посты, прерванные из-за преднамеренного приема пищи, питья, ввода чего-либо в пустоту человека, умышленной рвоты, женского кровотечения, мужского осквернения, потери сознания и т.д., необходимо возместить до момента наступления нового месяца Рамадан. Иначе, помимо возмещения Поста, нужно заплатить откуп (накормить неимущих), о котором будет сказано ниже.

1. Своевременное разговение . Наиболее предпочтительно, чтобы человек сразу после заката солнца сначала поел финики или выпил воду, затем совершил вечернюю молитву, а после молитвы продолжил прием легкой растительной пищи. Передали (Бухари и Муслим) о Пророке (да благословит Его Аллах и приветствует): "Когда Он постился. Он не приступал к вечерней молитве до тех пор, пока не принесут спелый финик или воду, чтобы съесть или выпить, зимой же Он не приступал к вечерней молитве до тех пор, пока не принесут сухой финик или воду ".

2. Принятие пищи в последний раз перед наступлением дневного Поста, до наступления первого рассвета, считается желательным поступком, подтверждённым изречением Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): "Истинно - откладывание принятия пищи до наступления времени первого рассвета". (Из предания Посланников) - передал Ибн Хаббан в своем подлиннике. Пророк (да благослови Его Аллах и приветствует) сказал: "Принимайте пищу (сухур) перед наступлением первого рассвета, поистине, в (сухуре) принятии пищи до первого рассвета - благословение ". (Передал Бухари и Муслим).

3. Очень желательно начинать разговение с именем Аллаха и мольбой о принятии соблюденного Поста. Разговляясь, Посланник Аллаха говорил: "О, мой Аллах , ради Тебя я постился. Твоим пропитанием я разговелся; прошла моя жажда, а жилы наполнились влагой, и да воздается должное, если будет угодно Аллаху ". (Об этом рассказал Абу Давуд).

4. Желательным поступком считается начинать разговение вместе с другими: ведь накормив их, он (кормящий) получает вознаграждение подобно Посту накормленного. Подтверждением сказанному являются слова Посланника Аллаха : "Кто накормит постящегося, получит он вознаграждение, подобное ему (накормленному), не убавляя из вознаграждения постящегося ничего ". (Передал и подтвердил ат-Тирмизи). Во время Поста очень желательно творить благие деяния, приглашать на разговение друг друга в гости, организовывать разговения в местах, где проживают нуждающиеся.

5. Желательны во время Поста обильность подаяний, Милостыни, совершение добрых и хороших дел, оказание помощи нуждающимся, посещение больных, пожилых, чтение Корана, изучение религии, посещение Мечети и т.д., Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Говорилось: О, Посланник Аллаха , какая Милостыня - наилучшая ? Он сказал: "Милостыня в Рамадане ". (Передал ат-Тирмизи).

1. Больной , страдающий любой тяжелой болезнью, с соизволения правдивого врача освобождается от Поста при условии:

а) если Пост отрицательно влияет на больного и его болезнь;

б) если Пост противостоит лечению больного;

в) если больной ощущает сильную боль при соблюдении Поста. Запрещено соблюдение Поста в том случае, если болезнь пагубно влияет на организм больного.

2. Путник , идущий пешком или едущий на любом виде транспорта, в любое время своего путешествия, имеет право соблюдать или не соблюдать Пост. Соблюдение Поста во время путешествия предпочтительно. Условиями, освобождающими от Поста во время путешествия являются:

а) чтобы путешествие было продолжительным (не менее, чем на 83 км.);

б) чтобы путешествие занимало целый постящийся день;

в) чтобы путешествие было безгрешным, имело благие намерения, одобренные Шариатом;

г) чтобы путешествие было начато до начала постового дня. Всевышний сказал: "... а кто из вас болен или в пути, то - число других дней " (Коран, Сура 2, стих 184).

3. Немощный старый человек освобождается от Поста, если он не в силах соблюдать Его. Всевышний сказал: "Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее " (Коран, Сура 2, стих 286). Пропущенные Посты старца должны искупиться накормлением бедняка за каждый пропущенный день.

4. Беременная женщина , носящая ребенка, и женщина, кормящая ребенка грудью, освобождаются от Поста, если Пост наносит вред им или их детям. Анас аль-Кааби (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Истинно, Всевышний Аллах снял с путника Пост и часть молитвы, а от беременной и кормящей грудью - Пост ". (Передали ат-Тирмизи, Абу Давуд и другие).

1. Тот, кто пропустил обязательный Пост месяца Рамадан из-за болезни или путешествия, обязательно должен возместить Его до прихода нового месяца Рамадан. Если пропущенные Посты не будут возмещены до прихода нового месяца, то нарушитель зарабатывает грех. И он должен будет, помимо возмещения, накормить за каждый пропущенный день бедняка. Штраф за несвоевременное возмещение Поста возрастает с возрастанием невозмещения, то есть он (штраф) увеличивается и повторяется с увеличением невозмещенных лет. Например, если кто-то из вас решил возместить пропущенный один день Поста пятилетней давности, то он должен, помимо возмещения, накормить за первый год одного бедняка, за второй - двух, за третий - трех и т.д., всего 1+2+3+4+5=15 бедняков. Кормить бедняка нужно часто употребляемой пищей, количество которой не должно быть меньше одного мудда (600 граммов). Если случилось так, что болезнь длилась до прихода нового месяца Рамадан и больной не смог возместить пропущенный Пост, то он обязан возместить Его тогда, когда поправится. В этом случае на него не возлагается штраф за несвоевременное возмещение обязательного Поста. Если больной умер, не возместив Пост из-за продолжительности болезни, то на него не распространяется грех. Если усопший при жизни, имея возможность, не возместил пропущенный Пост из-за халатности, то близкие родственники при желании могут возместить пропущенный Пост усопшего. От Айши (да будет доволен ею Аллах): "Истинно Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Вместо того, кто умер, оставив невозмещенный долг Поста, постятся его близкие ". (Передали аль-Бухари и Муслим). По мнению богословов, пропущенный Пост усопшего может возместить любой, если кто-либо из родственников усопшего этого желает. Без разрешения родственников или завещания усопшего люди неродственного происхождения не имеют права возмещать пропущенные посты покойного. Если никто из родственников и друзей не возместил пропущенные Посты усопшего, то с наследства усопшего обязательно взимается штраф на несвоевременное возмещение обязательного Поста. Если усопший не оставил после себя наследства, то штраф может возместить любой, кто проявит желание. Ибн Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Кто умер с долгом Поста месяца Рамадан, пусть накормят от его имени взамен каждого пропущенного дня бедняка ". (Передал ат-Тирмизи)

2. Тот, кто пропустил обязательный Пост из-за глубокой старости, обязан заплатить откуп (раздать Милостыню) в количестве одного мудда (600 гр). часто употребляемой пищи за каждый несоблюденный Пост. Несоблюденные из-за глубокой старости Посты никем не возмещаются и не облагаются возрастающим штрафом. Всевышний сказал: "Для тех, кто может Пост держать (с трудом), назначен откуп накормить голодных " (Коран, Сура 2, стих 184). К числу тех, кому разрешено откупить свой Пост Милостыней, относятся те, кто болен без надежды на выздоровление. 3. Женщины, пропустившие Пост из-за беременности и кормления ребенка грудью, обязаны соблюдать следующее:

а) если женщина пропустила Пост, боясь причинить вред своему организму, то она обязана возместить пропущенный Пост до наступления нового месяца Рамадан;

б) если женщина пропустила Пост, боясь причинить вред ребенку, которого кормит грудью или несет в утробе (матери), то она обязана возместить пропущенные Посты и заплатить откуп в количестве одного мудда (600 гр.) часто употребляемой пищи за каждый пропущенный день.

Тот, кто осознанно во время соблюдения обязательного Поста прервал Пост, совершив совокупление, зарабатывает огромный грех. Совершенное им прегрешение совокуплением, наряду с возмещением, требует искупительные действия. Искупительные действия при этом заключаются в освобождении рабыни или раба, а если же их нет, то в непрерывном соблюдении искупительного Поста в течение двух месяцев подряд без единого пропуска. Если в искупительном двухмесячном Посту был прерван хотя бы один день, то искупительный Пост необходимо повторить заново. Те, кто совсем не в состоянии по уважительным причинам соблюдать двухмесячный искупительный Пост, обязаны накормить шестьдесят обездоленных Мусульман часто употребляемой пищей в количестве одного мудда (600 гр.). Эти искупительные действия не возлагаются на женский пол. Те, кто не в состоянии искупить прегрешения вышеуказанными способами, должны осуществить их, когда окажутся в состоянии. Каждый прерванный прегрешением Пост требует отдельного возмещения и отдельного искупительного действия. Например, если прервано три постовых дня месяца Рамадан совокуплением, то в этом случае необходимо возместить их до прихода нового месяца Рамадан и совершить искупительные действия за каждый прерванный день в отдельности. Искупительные действия не возлагаются на женский пол, а также в случаях:

а) если постящийся совершил совокупление, забыв, что он находится в Посту;

б) если постящийся не знал о запрете совокупления во время соблюдения Поста;

в) если постящийся совершил совокупление во время путешествия, одобряемого Шариатом;

г) если постящийся совершил совокупление, находясь в желательном Посту;

д) если постящийся прервал Пост до совершения совокупления.

Всевышний сказал: "Кто придет с добрым делом, для того - десять подобных ему... " (Коран, Сура 6, стих 160). Помимо обязательного Поста Мусульманину очень предпочтительно соблюдать желательные Посты, которые способствуют совершенствованию веры, укрепляют организм, систематически пропитывают тело и душу набожностью, дополнительно приближают нас к Аллаху

1. Желательно соблюдать шестидневный Пост месяца Шавваль (10 месяц лунного календаря) после праздника завершения Поста месяца Рамадан. От Ибн Аюба (да будет доволен им Аллах): "Тот, кто постился в течение Рамадана, а затем продолжил шесть дней Шавваля, как будто он постился целый век (год) " - Передал Муслим. За любое наше добро воздается в десять раз больше, т.е. Пост в месяц Рамадан равняется десяти месяцам, а шесть дополнительных дней Шавваля равны двум месяцам. Вместе взятое равно 12 месяцам. Шестидневный Пост разрешается соблюдать с перерывами в течение месяца Шавваль.

2. Желательно соблюдать Пост девятого Зуль-Хиджжа (двенадцатый месяц лунного календаря) в день Арафа - для тех, кто не совершает Паломничества. Аби Катадата (да будет доволен им Аллах): сказал: "Спросили Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) о Посте Арафа, Он ответил: "(Пост в день Арафа) искупляет грехи за прошедший и следующий годы ". (Передал Муслим).

3. Желательно соблюдать Пост в день Ашура"а и Тасуа"а. Это десятый и девятый дни месяца Мухаррам (первый месяц лунного календаря). Свидетельством этому является то, что передал Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах): "Истинно, Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) постился в день Ашура"а и повелел, чтобы постились в нем " (передал аль-Бухари). Мудрость соблюдения Поста в день Тасуа"а вместе с Ашура"а - в том, чтобы не быть похожим на иудеев. Иудеи соблюдают день Ашура"а, и поэтому предпочтительно соблюдать Пост вместе с Ашура"а и девятый предшествующий или одиннадцатый последующий день, день Ашура"а.

4. Желательно соблюдать Пост по понедельникам и четвергам. От Аиши (да будет доволен ею Аллах), она сказала: "Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) предпочитал соблюдать Пост в понедельник и четверг ". (Передал ат-Тирмизи).

5. Желательно соблюдать Пост ежемесячно три дня полнолуния: 13-й, 14-й, 15-й дни Лунного месяца. Со слов Абу-Зарра (да будет доволен им Аллах) передано: "Повелевал нам Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) поститься в каждом месяце три дня полнолуния - 13-й, 14-й, 15-й, и сказал: "Они подобны Посту века (года) " - Передал ан-Насаи и подтвердил Ибн-Аббас.

6. Желательно проводить в Посту большую часть месяца Ша"абан (8-й месяц Лунного календаря): "Посланник Аллаха постился большую часть месяца Ша"абан . (Текст согласован).

7. Исходя из достоверных источников и высказываний Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует), также рекомендуется (для тех, кто в силах) соблюдать Пост Пророка Давуда (да приветствует Его Аллах). Известно, что Он постился через день. Желательные Посты, в отличие от обязательных, можно прерывать, если постящийся изъявит на это желание.

П орицаемым Постом считается тот Пост, несоблюдением которого мы зарабатываем вознаграждение. Тот, кто соблюдает порицаемый Пост, не зарабатывает вознаграждения и не получает наказания. Человек является рабом Аллаха , и он обязан следовать Его воле, так как самовольное вмешательство может привести его к неприятным и бесплодным последствиям.

1. Порицается Исламом выделять отдельно пятничный день соблюдением добровольного Поста. Крайне необходимо сочетать Его с четвергом или субботой. Свидетельством сказанному является то, что передали аль-Бухари и Муслим : Истинно Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Не поститесь в пятницу (отдельно), кроме как сочетая Его с днем до Него или днем после Него ".

2. Порицается выделять отдельно субботу или воскресенье соблюдением добровольного Поста, так как иудеи возвеличивают субботу, а христиане возвеличивают воскресенье. Свидетельством сказанному является то, что передал ат-Тирмизи : "Истинно Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: ""Не поститесь в субботний день, кроме предписанного вам Аллахом ". Богословами не порицается соблюдение этих двух дней в объединении, так как иудеи и христиане не возвеличивают их совокупно.

3. Порицается проводить в Посту целый год без перерывов тем, кто опасается нанесения вреда себе, или тем, кто нуждается в его опекунстве. Ведь сказано Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует): "Нет Поста для того, кто постится постоянно ". (Передали аль-Бухари, Муслим и другие). Тот, кто уверен в своих возможностях, имеет право соблюдать Пост постоянно (кроме запрещенных дней), так как он является одним из самых лучших видов поклонения.

З апрещенным считается Пост, соблюдением которого мы зарабатываем грех.

1. Запрещено соблюдение Поста в праздник завершения Поста месяца - Рамадан и в праздник жертвоприношения Аллаху , отмечаемый Мусульманами 10-го Зуль-Хиджжа. Свидетельством этому является то, что передал Муслим от Аби Хурайрата (да будет доволен им Аллах): "Истинно, Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) запретил Пост двух дней: Дня принесения жертв и Дня завершения Поста ".

2. Запрещено соблюдение Поста в течение трех дней - это 11-й, 12-й, 13-й дни, следующие за днем жертвоприношения 10-го Зуль-Хиджжа Передано от Омара Ибн Аль-Асс (да будет доволен им Аллах). Он сказал: "Это те дни, в которые повелевал нам Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) разговляться и запрещал нам соблюдать в них Пост ". Сказал Малик : "Это дни, следующие за днем жертвоприношения ".

3. Запрещено соблюдение Поста в сомнительный день. Сомнительным днем считается 30-й день месяца Ша"абан (8-й месяц Лунного календаря), предшествующий Священному месяцу Рамадан. Подтверждением запрещения Поста в этот день является то, что передал Абу Давуд от Омара Ибн Ясир (да будет доволен им Аллах) от Посланника (да благословит Его Аллах и приветствует), он сказал: "Кто постился в день, в котором сомневались люди, истинно, он не подчинился Пророку ".

4. Запрещено поститься во второй половине месяца Ша"абан тем, кто не постился в первой половине. То есть нельзя встречать Священный месяц Рамадан Постом в несколько дней, предшествовавших Ему. Подтверждением этому является то, что передал Абу-Давуд от Абу-Хурайрата (да буцет доволен им Аллах): "Истинно, Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал; "Когда Ша"абан достигнет половины, не поститесь ".

5. Исходя из Суны Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует), женщинам запрещено соблюдение желательных Постов в присутствии мужа без его соизволения. Если муж отсутствует, то она имеет право соблюдать их независимо от того, разрешает это он ей или нет. Обязательный Пост, в отличие от желательного, должен соблюдаться без соизволения мужа, так как это повеление, предписанное Аллахом.

М илостыня, раздаваемая нуждающимся по случаю завершения обязательного Поста месяца Рамадан, является обязательной для каждого человека, независимо от его возраста и пола. Она очищает тело и душу от погрешностей, возникших во время соблюдения обязательного Поста. Ибн Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) вменил в обязанность людям Милостыню по случаю завершения Поста месяца Рамадан мерой в один са"а (мера сыпучих тел, равная трем литрам) финиками или ячменем - каждому свободному или несвободному (рабу), независимо от того, мужского он пола или женского, маленького возраста или большого, но из числа Мусульман ". (Передали Бухари и Муслим). Условиями обязательности Милостыни являются:

а) Нахождение в Исламе. Милостыня по случаю завершения Поста становится обязательной только для тех людей, которые считаются Мусульманами.

б) Наступление заката солнца в последний день месяца Рамадан. Выплата Милостыни становится обязательной с наступлением заката солнца в последний день месяца Рамадан. Некоторые богословы считают необходимым наступление первого рассвета праздничного дня.

3. Наличие часто употребляемого продукта питания для выплаты Милостыни количеством одного са"а. Опекуны или ближайшие родственники должны позаботиться о безошибочном исполнении Милостыни своими близкими. Милостыня по случаю завершения Поста должна выплачиваться вместе с намерением, т.е. при выплате Милостыни необходимо иметь внутреннее стремление, что даете какую-то часть своего имущества именно как обязательную Милостыню, а не что-либо другое. Выплачивание Милостыни должно происходить от своего имени и имени тех людей, которые находятся под опекунством выплачиваемого. Срок выплаты Милостыни; по мнению богословов, начинается с начала Поста. Можно выплачивать Милостыню и в течение всего месяца Рамадан. Наилучшим временем выплачивания Милостыни считается время от первого рассвета праздничного дня до момента наступления времени праздничной молитвы. Милостыня должна найти своего хозяина. Она должна выплачиваться бедным, сиротам и т.д. - всем тем Мусульманам, которые нуждаются в ней. Всевышний сказал: "Милостыня - только для бедных, нищих, работающих над этим (лица, занятые в сфере распределения Милостыни) - тем, у кого сердца привлечены на выкуп рабов, должникам, на пути Аллаха , путникам, - по постановлению Аллаха . Аллах - Знающий, Мудрый ! " (Коран, Сура 9, стих 60). Нельзя переносить Милостыню с одного региона на другой до тех пор, пока в этом регионе есть нуждающиеся Мусульмане. Тот, кто не смог осуществить своевременную выплату Милостыни по уважительной причине, обязан сделать это при первой же возможности. Запрещено откладывать выплату Милостыни до момента истечения времени праздничного дня. Запрещено также выплачивание Милостыни некачественным или менее употребляемым продуктом питания. Часть богословов разрешает выплачивать Милостыню деньгами, когда нуждающиеся этого желают. Подробности о выплате Милостыни будут описаны в следующей специальной главе.

Б лагочестивое пребывание должно соблюдаться верующими уединением в Мечети с преисполненным намерением приблизиться к Аллаху . Ислам считает благочестивое пребывание законным, свидетельством этому являются слова Всевышнего : "И не прикасайтесь к ним, когда вы благочестиво пребываете в местах поклонения " (Коран, Сура 2, стих 187). Благочестивое пребывание также являлось законоположением древних заповедей, ниспосланных Пророкам до Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует). Всевышний сказал: "И мы поведали Ибрахиму и Исмаилу : "Очистите Мой Дом (от скверны) для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц! " (Коран, Сура 2, стих 125). Соблюдением благочестивого пребывания человек отрывается от всего мирского, уединяется полностью, отдавая себя Аллаху. В уединении он очищает сердце и душу, воспитывая в них благочестие и смирение, взамен получая прощение грехов. Благочестивое пребывание подразделяется на три вида:

а) желательное;

б) очень желательное;

в) обязательное.

Ж елательно соблюдать благочестивое пребывание в любое время года с целью приближения к Аллаху . Очень желательно соблюдать благочестивое пребывание в конце месяца Рамадан. Бухари и Муслим передали от Аиши (да будет доволен ею Аллах): "Истинно Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) благочестиво пребывал в последние десять дней Рамадана. Потом пребывали его жены ". Мудрость благочестивого пребывания в последние дни Рамадана заключается в ожидании Ночи Могущества. Ночь Могущества, по определению богословов, может наступать предположительно в последние 10 дней, точнее: на 21,23.25, 27 или 29 числа месяца Рамадан. Очень желательно эти особенные ночи проводить, пребывая в местах поклонения, соблюдая молитвы, читая Коран, вспоминая Аллаха как можно больше, прося прощение грехов и т.д. От Аби Хурайрата : " Истинно, Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Тому, кто проводит Ночь Могущества с верой и безропотностью, Аллах прощает прошлое ". За служение и добро, совершенное в Эту Ночь, Аллах благословляет и вознаграждает лучше, чем в тысячи месяцев, в которых нет Ночи Могущества. Всевышний сказал: "Ночь Могущества лучше, чем тысячи месяцев " (Коран, Сура 97, стихЗ). Благочестивое пребывание становится обязательным в том случае, если человек предписывает его сам себе в качестве обета. Давший обет о том, что будет находиться в Мечети какой-то определенный срок, не имеет прав выходить из нее без крайней необходимости. Необходимостью считается выход для отправления естественных нужд, совершения купания, омовения и т.д. Если соблюдающий прервал обещанное им пребывание без уважительной причины, то он должен начать его заново. Действия, прерывающие благочестивое пребывание:

а) Отречение от Ислама, употребление спиртного, умопомешательство.

б) Осознанное половое сближение (даже если не произошло выделения). Всевышний сказал: "И не прикасайтесь к ним, когда вы благочестиво пребываете в местах поклонения".

в) Преднамеренный выход из Мечети без уважительной причины не по необходимости.

г) Появление у женщин различных видов кровотечений.

Ж елательные поступки благочестивого пребывания:

а) Желательно во время благочестивого пребывания как можно больше читать Коран, вспоминать Аллаха, изучать Ислам и т. д.

б) Желательно соблюдать Пост, так как Он способствует погашению внутренних чувств, страстей, желаний и т.д.

в) Желательно, чтобы соблюдение благочестивого уединения происходило в Мечети, где совершается пятничная ритуальная молитва.

4. Желательно , чтобы соблюдающий уединение говорил только хорошее, справедливое, избегая сквернословия. Соблюдающий благочестивое пребывание имеет право причесывать и стричь волосы, обрезать ногти, мыть тело, использовать благовоние, надевать и менять одежду. Имеет право выходить для отправления естественных нужд, выходить для принятия пищи, если ему ее не приносят. Нежелательно во время пребывания в Мечети совершать какую-либо мирскую работу (как, например, покупать, или продавать что-либо, шить, вязать и т.д.). У словия соблюдающего благочестивое пребывание. Тот, кто решил соблюдать благочестивое пребывание в местах поклонения, обязан учитывать следующие условия:

1. Намерение : обладание внутренним (душевным) желанием находиться определенное время в Мечети с целью поклонения и приближения себя к Всевышнему Аллаху, осуществляя Суннат Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует).

2. Срок пребывания : обычным сроком благочестивого пребывания является тот период, который получил общее признание верующих в данной Мечети, в которой совершает пребывание тот или иной Мусульманин.

Юлия Шапко

Время на чтение: 7 минут

А А

Во время священного месяца мусульманского календаря, который называется по-арабски рамадан, или по-турецки рамазан, мусульмане обязаны соблюдать строгий постограничить себя в питье, еде и интимной близости .

Следуя правилам Рамадана, зрелые люди отказываются от своих страстей. Так они отчищаются от негатива.

Заканчивается пост великим праздником Ураза-Байрамом.

Особенности и традиции поста Рамадан – что такое ифтар и сухур?

Постом верующие проверяют силу человеческого духа . Соблюдение правил Рамадана заставляет человека осмыслить свой образ жизни, помогает определить главные ценности в жизни.

Во время Рамадана мусульманин должен ограничить себя не только в еде , но и плотском удовлетворении своих потребностей, а также других зависимостях — например, курении. Он должен научиться контролировать себя, свои эмоции .

Соблюдая простые правила поста , каждый верующий мусульманин должен почувствовать себя неимущим и голодающим, так как имеющиеся блага зачастую воспринимаются, как обыденные.

В Рамадан запрещается ругаться. Появляется возможность помочь нуждающимся, больным и бедным. Мусульмане верят, что молитвы и месячное воздержание обогатят каждого, кто следует догмам Ислама.

Существуют два главных предписания поста:

  1. Следовать правилам поста искренне от рассвета до заката
  2. Полностью воздержаться от своих страстей и потребностей

А вот несколько условий, каким должен быть постящийся человек:

  • Старше 18 лет
  • Мусульманином
  • Не душевнобольным
  • Здоровым физически

Есть и те, кому пост противопоказан, и они имеют право не соблюдать его. Это — несовершеннолетние дети, пожилые люди и беременные, а также те женщины, у которых идет менструация, или они переживают время послеродового очищения.

Пост Рамадан имеет несколько традиций

Перечислим наиболее главные:

Сухур

В течение всего Рамадана прием пищи мусульмане проводят рано утром , еще до рассвета. Они верят, что Аллах за такое действие очень сильно вознаградит.

Во время традиционного сухура не стоит переедать , но следует съесть достаточное количество еды. Сухур придает сил на целый день. Он помогает мусульманам оставаться в рассудке и не быть злыми, так как часто голод вызывает злость.

Если верующий не совершит сухур, то его день поста остается в силе, но он не получит некое вознаграждение.

Ифтар

Ифтар — это вечерний прием пищи , который совершается тоже во время поста. Начинать разговление нужно сразу после захода солнца, то есть после последней дневной (или четвертой, предпоследней в эти сутки молитвы). Уже после Ифтар следует Иша — ночная молитва мусульман (последняя из пяти обязательных ежедневных молитв).

Что нельзя есть в пост Рамадан – все правила и запреты

Что кушать во время Сухура:

  • Врачи рекомендуют употреблять утром сложные углеводы – блюда из круп, хлеб из пророщенного зерна, салат из овощей. Сложные углеводы обеспечат организм энергией, притом, что они долго перевариваются.
  • Также подойдут сухофрукты – финики, орехи – миндаль и фрукты – .

Чего нельзя есть во время Сухура

  • Откажитесь от белковой пищи. Она долго переваривается, но загружает печень, которая без перерыва работает во время поста
  • Не стоит употреблять
  • Нельзя употреблять утром жаренную, копченую, жирную пищу. Они вызовут лишнюю нагрузку на печень и почки
  • Откажитесь от употребления рыбы во время Сухура. После нее захочется пить

Что не употреблять вечером после азана

  • Жирную и жареную пищу . Она навредит здоровью – вызовет изжогу, отложиться в лишних килограммах.
  • Исключить из питания продукты быстрого приготовления – различные каши в пакетах или лапша. Ими вы не наедитесь и буквально через час или два захотите вновь провести трапезу. Кроме того, такие продукты вызовут аппетит еще больше, так как содержат соль и другие специи.
  • Нельзя кушать колбасу и сосиски . Лучше их исключить из вашего рациона на время поста Рамадан. Колбасные изделия влияют на почки и печень, утоляют голод лишь на несколько часов, а также способны развить жажду.

Несмотря на запреты и жесткие правила, есть и польза от поста :

  • Отказ от плотских страстей
    Человек должен понять, что он – не раб своего тела. Пост – серьезная причина, чтобы отказаться от интимной близости. Только воздержась от греховного, человек может сохранить свою чистоту души.
  • Самосовершенствование
    Соблюдая пост, верующий внимательнее относится к себе. Он рождает в себе новые черты характера, такие как покорность, терпимость, послушание. Ощущая нищету и обделенность, он становится выносливее, избавляется от страха, все больше начинает верить и познавать то, что ранее было скрыто.
  • Благодарность
    Пройдя через отказ от пищи, мусульманин становится ближе к своему Творцу. Он осознает, что неисчислимые блага, которые посылает Аллах, даны человеку не просто так. Верующий обретает чувство благодарности за посланные дары.
  • Возможность познать милосердие
    Пост напоминает людям о бедных, а также призывает быть милосердными и помочь нуждающимся. Пройдя через это испытание, верующий вспоминает о доброте и человечности, а также о том, что перед Богом все равны.
  • Экономность
    Пост приучает людей быть экономными, ограничивать себя и обуздывать свои желания.
  • Укрепляет здоровье
    Польза физическому состоянию здоровья человека проявляется в том, что пищеварительная система отдыхает. За месяц кишечник очищается полностью от шлаков, токсинов и вредных веществ.

Расписание священного Рамадана до 2020 года — когда начинается и когда заканчивается пост Рамадан?

В 2015 году пост Рамадан начнется 18 июня и закончится 17 июля.

Вот следующие даты священного Рамадана:

2016 год – с 6 июня по 5 июля.
2017 год – с 26 мая по 25 июня.
2018 год – с 17 мая по 16 июня.
2019 год – с 6 мая по 5 июня.
2020 год – с 23 апреля по 22 мая.

Нарушение поста Рамадан – действия, прерывающие мусульманский пост Рамадан, и наказания

Стоит отметить, что правила поста Рамадан действуют только в дневное время суток. Некоторые поступки, совершенные во время поста, считаются запрещенными.

К действиям, прерывающим мусульманский Рамадан, относят:

  • Специальная или преднамеренная трапеза
  • Непроизнесенное намерение о совершении поста
  • Мастурбация или половой акт
  • Курение
  • Самопроизвольная рвота
  • Введение ректальных или вагинальных лекарств

Однако снисходительно относятся к похожим действиям . Несмотря на схожесть, они не нарушают пост .

К ним причисляют :

  • Непреднамеренная трапеза
  • Введение лекарств с помощью уколов
  • Поцелуи
  • Ласки, если они не приводят к семяизвержению
  • Чистка зубов
  • Сдача крови
  • Месячные
  • Непроизвольная рвота
  • Несовершение намазов

Наказания нарушившим пост Рамадан :

Те, кто непреднамеренно нарушил пост по причине болезни, должен в любой другой день провести пропущенный день поста.

За половой акт, совершенный в светлое время суток, верующий обязан отстоять еще 60 дней поста, либо накормить 60 нуждающихся.