Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Бумажная модель бот петра 1. Сборная деревянная модель Ботик Петра I

LS MODEL представляет свою новую модель для самостоятельной сборки Wooden Kit – ботик Петра I. Сборная модель музейного качества, создавалась строго по архивным чертежам и имеет историческую достоверность.

Ботик Петра I

Бот Петра Великого из потешной флотилии царя на Плещеевом озере.

Современная технология производства

Лазерный раскрой каждой доски корпуса и других элементов модели.

В комплект входит

  • элементы деталей для сборки модели из благородных пород дерева;
  • пошаговая инструкция с пояснениями сборки модели;
  • нити для изготовления такелажа;
  • латунная проволока;
  • элементы деталей из латуни;
  • литые стволы пушек из металла;
  • цветные флаги;
  • внешний кормовой декор (литьё из пластика).

Превосходный бот Царя Петра I!

Особенное украшение интерьера вашего дома, которое с успехом поможет Вам решить вопрос «что же подарить?». Так как набор для постройки масштабной модели корабля является прекрасным, оригинальным подарком.

Наборы Wooden Kit класса Museum Quality

Каждый набор производства LS MODEL содержит: цветную пошаговую инструкцию с фотографиями, подробные чертежи и рекомендации по сборке модели, лазерный раскрой каждой доски корпуса и других элементов деталей из благородных пород дерева. Уникальная конструкция деталей, компенсирует деформацию корпуса модели.

Покраска

Для покраски декора могут потребоваться краски следующих цветов: голубой, жёлтый, синий, красный, белый, бежевый, коричневый, серый, тёмно-коричневый.

История корабля

Ботик Петра I - деревянное, одномачтовое, парусно-гребное судно XVII века, драгоценный исторический памятник олицетворяющий великую идею создания российского флота.

Ботик Петра I - "Дедушка русского флота"

В родовом селе Измайлово в 1688 году Петр I нашел старый ботик, по одной из версий, он был английским. По приказу государя деревянное судно было восстановлено, так же была установлена мачта и паруса.

Длина ботика по точкам обмера 1837 года между перпендикулярами составила 6,019 метра. Ширина без обшивки 1,911 метра. Ширина с обшивкой 1,968 метра. Высота борта по миделю 0,813 метра. Высота борта на форштевне 0,997 метра. Высота борта на ахтерштевне 1,003 метра. Ширина транца на высоте планширя 0,984 метра. Высота мачты 6,606 метра. Диаметр мачты у банки 0,152 метра. Длина между штевнями 6,096 метра. Высота по транцу 1,4 метра. По своим размерениям и парусности ботик близок к современному Ял-6, но значительно тяжелее его. Вес корпуса ботика составил 1286,71 кг., а площадь парусности около 18 кв.м.

Шпангоуты ботика - дубовые, рубленые, с сечением 70 х 57 мм. Каждый шпангоут состоит из двух ветвей, правого и левого борта, положенных в перекрой друг друга. Между основными поставлены дополнительные укороченные шпангоуты, идущие от киля до половины высоты борта. Все ветви шпангоутов лежат на киле и сверху покрыты связующим их кильсоном с сечением 304,8 х 50,8 мм.

Борта помимо сильного планширя (111,1 х 50,8 мм), укреплены бархоутом, положенным прямо на шпангоуты. Ботик обшит стесанными к оконечностям хвойными досками толщиной 28,6 мм.

На планшире ботика стоят в шахматном порядке три штыревые уключины (шкармы). Четвертая вставлялась под съемным вкладышем у начала правого шпигеля (кормового фальшборта). Во время очередного ремонта этот вкладыш заделали намертво и даже сняли подушку шкармы, след от которой остался. Гребля велась в распашную, но поскольку ботик довольно тяжел, вполне возможно, что на каждое весло садилось по два человека.

Декор ботика: между планширем и бархоутом на борта ботика нанесены 64 чередующихся треугольника белого, синего и красного цветов. Кормовые фальшборты покрыты росписью с мотивом ритмически повторяющихся завитков растительного побега. С внутренней стороны транца нарисован двуглавый орел, обрамленный подобным же орнаментом. Гакаборт ботика украшен резьбой невысокого рельефа. Он состоит из сюжетной композиции с фигурой святого по центру. От него справа помещен условно выполненный кораблик, близкий по силуэту к бусу, а слева небольшое строение. Эта композиция обрамлена растительным орнаментом из крупных листьев аканта и вольных завитков. Резьба орнамента отличается выразительностью и лаконизмом своего художественного языка, благодаря чему, ее четкие формы видны не только вблизи, но и с далекого расстояния. Ниже композиции, на самом транце, помещены стилизованные маскароны, сочетающие черты головы льва и лица человека.

Петр I, плавая на ботике по Просяному пруду и реке Яуза, учился хождению под парусами. Но Яуза была слишком узка, а Просяной пруд мал и царь перевез ботик на Плещеево озеро ставшее колыбелью русского военно-морского флота. К лету 1692 года было готово около ста больших и малых кораблей потешной флотилии Петра I.

Создание потешной флотилии на Переславском озере стало основополагающей вехой в истории русского военного кораблестроения. Маневрирование на водах Плещеева озера укрепило Петра I в намерении создать флот для утверждения на берегах Азовского и Балтийского морей. В 1722 году Петр I назвал ботик «дедушкой русского флота».

LS MODEL представляет свою новую модель для самостоятельной сборки Wooden Kit – ботик Петра I.
Сборная модель музейного качества, создавалась строго по архивным чертежам и имеет историческую достоверность.
В набор для постройки стендовой модели из дерева Wooden Kit входят: элементы деталей изготовленные из благородных пород дерева (полный лазерный раскрой), пошаговая инструкция с пояснениями сборки модели, пошитые паруса в комплекте, нити для изготовления такелажа, латунная проволока, элементы деталей из латуни, литые стволы пушек из металла, цветные флаги, внешний кормовой декор (литьё из пластика).

В родовом селе Измайлово в 1688 году Петр I нашел старый ботик, по одной из версий, он был английским. По приказу государя деревянное судно было восстановлено, так же была установлена мачта и паруса.
Длина ботика по точкам обмера 1837 года между перпендикулярами составила 6,019 метра. Ширина без обшивки 1,911 метра. Ширина с обшивкой 1,968 метра. Высота борта по миделю 0,813 метра. Высота борта на форштевне 0,997 метра. Высота борта на ахтерштевне 1,003 метра. Ширина транца на высоте планширя 0,984 метра. Высота мачты 6,606 метра. Диаметр мачты у банки 0,152 метра. Длина между штевнями 6,096 метра. Высота по транцу 1,4 метра.
По своим размерениям и парусности ботик близок к современному Ял-6, но значительно тяжелее его. Вес корпуса ботика составил 1286,71 кг., а площадь парусности около 18 кв.м.
Шпангоуты ботика - дубовые, рубленые, с сечением 70 х 57 мм. Каждый шпангоут состоит из двух ветвей, правого и левого борта, положенных в перекрой друг друга. Между основными поставлены дополнительные укороченные шпангоуты, идущие от киля до половины высоты борта. Все ветви шпангоутов лежат на киле и сверху покрыты связующим их кильсоном с сечением 304,8 х 50,8 мм.
Борта помимо сильного планширя (111,1 х 50,8 мм), укреплены бархоутом, положенным прямо на шпангоуты. Ботик обшит стесанными к оконечностям хвойными досками толщиной 28,6 мм.
На планшире ботика стоят в шахматном порядке три штыревые уключины (шкармы). Четвертая вставлялась под съемным вкладышем у начала правого шпигеля (кормового фальшборта). Во время очередного ремонта этот вкладыш заделали намертво и даже сняли подушку шкармы, след от которой остался. Гребля велась в распашную, но поскольку ботик довольно тяжел, вполне возможно, что на каждое весло садилось по два человека.

Декор ботика: между планширем и бархоутом на борта ботика нанесены 64 чередующихся треугольника белого, синего и красного цветов. Кормовые фальшборты покрыты росписью с мотивом ритмически повторяющихся завитков растительного побега. С внутренней стороны транца нарисован двуглавый орел, обрамленный подобным же орнаментом. Гакаборт ботика украшен резьбой невысокого рельефа. Он состоит из сюжетной композиции с фигурой святого по центру. От него справа помещен условно выполненный кораблик, близкий по силуэту к бусу, а слева небольшое строение. Эта композиция обрамлена растительным орнаментом из крупных листьев аканта и вольных завитков. Резьба орнамента отличается выразительностью и лаконизмом своего художественного языка, благодаря чему, ее четкие формы видны не только вблизи, но и с далекого расстояния. Ниже композиции, на самом транце, помещены стилизованные маскароны, сочетающие черты головы льва и лица человека.

Петр I, плавая на ботике по Просяному пруду и реке Яуза, учился хождению под парусами. Но Яуза была слишком узка, а Просяной пруд мал и царь перевез ботик на Плещеево озеро ставшее колыбелью русского военно-морского флота. К лету 1692 года было готово около ста больших и малых кораблей потешной флотилии Петра I.
Создание потешной флотилии на Переславском озере стало основополагающей вехой в истории русского военного кораблестроения. Маневрирование на водах Плещеева озера укрепило Петра I в намерении создать флот для утверждения на берегах Азовского и Балтийского морей. В 1722 году Петр I назвал ботик «дедушкой русского флота».

Описание

Ботик Петра I - деревянное, одномачтовое, парусно-гребное судно XVII века, драгоценный исторический памятник олицетворяющий великую идею создания российского флота.

Ботик Петра I - "Дедушка русского флота"

LS MODEL представляет свою новую модель для самостоятельной сборки Wooden Kit - ботик Петра I.
Сборная модель музейного качества, создавалась строго по архивным чертежам и имеет историческую достоверность.

В набор для постройки стендовой модели из дерева Wooden Kit входят: элементы деталей изготовленные из благородных пород дерева (полный лазерный раскрой), пошаговая инструкция с пояснениями сборки модели, ткань для парусов, нити для изготовления такелажа, латунная проволока, элементы деталей из латуни, литые стволы пушек из металла, цветные флаги, внешний кормовой декор (литьё из пластика).

В родовом селе Измайлово в 1688 году Петр I нашел старый ботик, по одной из версий, он был английским. По приказу государя деревянное судно было восстановлено, так же была установлена мачта и паруса.
Длина ботика по точкам обмера 1837 года между перпендикулярами составила 6,019 метра. Ширина без обшивки 1,911 метра. Ширина с обшивкой 1,968 метра. Высота борта по миделю 0,813 метра. Высота борта на форштевне 0,997 метра. Высота борта на ахтерштевне 1,003 метра. Ширина транца на высоте планширя 0,984 метра. Высота мачты 6,606 метра. Диаметр мачты у банки 0,152 метра. Длина между штевнями 6,096 метра. Высота по транцу 1,4 метра.
По своим размерениям и парусности ботик близок к современному Ял-6, но значительно тяжелее его. Вес корпуса ботика составил 1286,71 кг., а площадь парусности около 18 кв.м.

Шпангоуты ботика - дубовые, рубленые, с сечением 70 х 57 мм. Каждый шпангоут состоит из двух ветвей, правого и левого борта, положенных в перекрой друг друга. Между основными поставлены дополнительные укороченные шпангоуты, идущие от киля до половины высоты борта. Все ветви шпангоутов лежат на киле и сверху покрыты связующим их кильсоном с сечением 304,8 х 50,8 мм.
Борта помимо сильного планширя (111,1 х 50,8 мм), укреплены бархоутом, положенным прямо на шпангоуты. Ботик обшит стесанными к оконечностям хвойными досками толщиной 28,6 мм.

На планшире ботика стоят в шахматном порядке три штыревые уключины (шкармы). Четвертая вставлялась под съемным вкладышем у начала правого шпигеля (кормового фальшборта). Во время очередного ремонта этот вкладыш заделали намертво и даже сняли подушку шкармы, след от которой остался. Гребля велась в распашную, но поскольку ботик довольно тяжел, вполне возможно, что на каждое весло садилось по два человека.

Декор ботика: между планширем и бархоутом на борта ботика нанесены 64 чередующихся треугольника белого, синего и красного цветов. Кормовые фальшборты покрыты росписью с мотивом ритмически повторяющихся завитков растительного побега. С внутренней стороны транца нарисован двуглавый орел, обрамленный подобным же орнаментом. Гакаборт ботика украшен резьбой невысокого рельефа. Он состоит из сюжетной композиции с фигурой святого по центру. От него справа помещен условно выполненный кораблик, близкий по силуэту к бусу, а слева небольшое строение. Эта композиция обрамлена растительным орнаментом из крупных листьев аканта и вольных завитков. Резьба орнамента отличается выразительностью и лаконизмом своего художественного языка, благодаря чему, ее четкие формы видны не только вблизи, но и с далекого расстояния. Ниже композиции, на самом транце, помещены стилизованные маскароны, сочетающие черты головы льва и лица человека.

Петр I, плавая на ботике по Просяному пруду и реке Яуза, учился хождению под парусами. Но Яуза была слишком узка, а Просяной пруд мал и царь перевез ботик на Плещеево озеро ставшее колыбелью русского военно-морского флота. К лету 1692 года было готово около ста больших и малых кораблей потешной флотилии Петра I.

Создание потешной флотилии на Переславском озере стало основополагающей вехой в истории русского военного кораблестроения. Маневрирование на водах Плещеева озера укрепило Петра I в намерении создать флот для утверждения на берегах Азовского и Балтийского морей. В 1722 году Петр I назвал ботик «дедушкой русского флота».

Ботик Петра I
Бот Петра Великого из потешной флотилии царя на Плещеевом озере

Уровень сложности и масштаб
Средний уровень сложности. Для взрослых и детей от 14 лет. Масштаб 1:24

Размеры
Длина 320 мм, ширина 100 мм, высота 295 мм.

Современная технология производства
Лазерный раскрой каждой доски корпуса и других элементов модели

В комплект входит:
Элементы деталей для сборки модели из благородных пород дерева,
пошаговая инструкция с пояснениями сборки модели,
ткань для парусов,
нити для изготовления такелажа,
латунная проволока,
элементы деталей из латуни,
литые стволы пушек из металла,
цветные флаги,
внешний кормовой декор (литьё из пластика).

Превосходный бот Царя Петра I!
Особенное украшение интерьера вашего дома, которое с успехом поможет Вам решить вопрос «что же подарить?». Так как набор для постройки масштабной модели корабля является прекрасным, оригинальным подарком.

Наборы Wooden Kit класса Museum Quality
Каждый набор производства LS MODEL содержит: цветную пошаговую инструкцию с фотографиями, подробные чертежи и рекомендации по сборке модели, лазерный раскрой каждой доски корпуса и других элементов деталей из благородных пород дерева. Уникальная конструкция деталей, компенсирует деформацию корпуса модели.

Сначала надо сильно захотеть. Так, что спать не возможно и голову накрывает одна мысль - это должно быть сделано! Потом все обдумать, просчитать, составить план работ, набраться Терпения. И начать! - это главное. Пишем а Архивы, Музеи, штудируем сеть и литературу, устанавливаем контакты с людьми. Едем в Санкт-Петербург чтобы посмотреть на оригинальное судно. ЦВММ (центральный военно-морской музей), Ботик - экспонат №1 и реликвия нашего флота. Изучаем оригинал и получаем обмерные листы корпуса, рангоута, дельных вещей и снабжения судна.


Перемещаемся по Петербургу до Ботного Дома что в Петропавловской Крепости. Сейчас там находится реплика Ботика, построенная мастерами на Охтинской верфи в 1996 году. Это был заказ МО РФ к празднованию 300-летия российского флота. Обращаемся к руководству с просьбой провести контрольные промеры, получаем таковое и меряем все что нам необходимо.

Возвращаемся домой и присаживаемся за проектные работы. Дело хлопотное, но интересное. Результат должен в точности повторить представления с музейных обмерных листов. Чем детальней будет проработан проект в чертежах, тем меньше вопросов возникнет в ходе строительства. У меня получилось около 70-и рабочих чертежей.

Когда чертежные дела остались позади, самое время подумать с чего начать и где это можно сделать. Я принял решение приступать к проекту с изготовления частей набора, рангоута, дельных вещей и снабжения. Это большая и кропотливая работа, которая требует много времени и делать ее после корпусных работ мне показалось обременительно. Эта часть работы не требует больших площадей, все можно сделать в небольшой мастерской.

В мастерской были изготовлены гик и гафель, бушприт и шверцы, комплект блоков и юферсов, рулевое устройство, степс и полный комплект набора судна - штевни и шпангоуты, за исключением килевой балки - она не проходила в габаритах.

Чем удобна такая мастерская? - два шага от домашнего кофе.

По ходу работы обязательно потребуется кузня. На Ботике очень много вещей выполнены ручной ковкой. Кузню я изготовил у товарища в гараже.
Она неказистая, но отвечала всем выставленным перед ней требованиям. Размещать заказы на изготовление деталей где-то на стороне - это лишить себя возможности попробовать сделать самому. Такое недопустимо!

Кузнечные работы очень интересное занятие. Металл становится податливым и работа с ним доставляет одно удовольствие. Конечно здесь не обязательно быть профессионалом.

Не Боги горшки обжигают - надо пробовать, учиться и опять пробовать и все получится!

Все детали прошедшие огонь и наковальню лучше всего заворонить. Хорошая начальная защита от коррозии и отличный вид.

Когда закончится работа в мастерской и будут изготовлены все элементы судна, придет время выбирать площадку под стапельные работы. Это работы по сборке корпуса. Мне досталась свалка.

Трудиться приходится много иначе свалка так и останется свалкой, сколько на нее не смотри.

Хорошо когда работает команда, но если не боитесь - проверено - одному многое под силу. Терпение и труд - все перетрут!

В результате получился эдакий своеобразный эллинг, летний вариант, но так и было задумано.

Пора переходить к стапелю. Конструкция из бруса, выставленная по уровню, предварительно была рассчитана и вычерчена на бумаге. На нем, на стапеле, даем разбивку основных положений - ось ДП и мест под шпангоуты.

Пошел первый шпангоут. Это Мидель.

Все шпангоуты выставляются в положении "вверх ногами". Впоследствии в таком положении очень удобно работать с установкой наружной обшивки.

Выставляются изделия строго на отведенные позиции, проверка отвесом по каждому шпангоуту. Работа должна быть выполнена как можно точнее, от этого зависят все последующие операции.

Следующим шагом ставим киль.

Перед этим с ним работаем. Выбираем шпунт и собираем его через замок с форштевнем.

Киль соединяется со шпангоутами посредством сквозных болтовых соединений. Использованы болты М8 из нерж. стали.

Следующий шаг - установка носовых, так называемых поворотных шпангоутов, они ставятся НЕ перпендикулярно к килю и штевню.
Выставляются они с помощью шаблонов снятых с теоретического чертежа корпуса.

Начинаются подготовительные работы перед установкой обшивки. В первую очередь - это малковка - снятие лишнего дерева со шпангоутов, чтобы обеспечить плотное прилегание к ним поясьев обшивки. Делается это ш.машинкой и проверяется рейкой.

Части шпангоутов, т.н. футоксы, флоры и топ-тимберсы дополнительно крепятся между собой деревянными нагелями. Все это садится на смолу.

Когда все подготовлено, проверено, зашпаклевано и зачищено, смалковано и затянуто, начинается обшивка. Она двойная реечная продольная. Рейки сечением 12х25 в два слоя с перекрытием по длине нижних стыковочных швов. Рейки укладываются, причерчиваются, обрабатываются, потом опять укладываются и крепятся промежуточным креплением. Когда набирается площадь, все снимается и ставится окончательно на смолу опять-таки с временным крепежом.

Все временные отверстия заделываются на дереве со смолой. Такие специальные Морские спички.

Здесь мы зачищаемся, пропитываемся и готовимся к серьезной защите дерева. Деревянный Корпус будет покрыт шестью слоями тяжелой ровингой ткани, это должно его уберечь от механических повреждений и излишнего абразива.

Пробиваем, тем самым крепим наружную обшивку деревянными нагелями к шпангоутам и штевням.

Ставим пробки, прикрывая головки болтов.

Опять все чистим, шлифуем, пропитываем и получаем вот такую красивую штучку.

Начинается очень ответственный момент в строительстве - ручное формирование пластика. Здесь одному обойтись можно, но не нужно, все-таки надо позвать в помощь своего товарища. Работа достаточна грязная, я заформовал два своих комбинезона. Приготовьтесь к защите дыхания и своих рук. Дело муторное, но опять-таки надо начинать и к середине появляется удовлетворение, а к окончанию - так и радость от сделанного.

Опять шкуровки, зачистки и шпаклевки.

Наконец окраска!

Надо переворачивать. Автокран в помощь и очень аккуратно и быстренько. Управился за час.

Внутренние работы. Надо зачистить все подтеки, убрать шергень-планки и только тогда приступить действительно к работе.

Транцевая доска, стойки шпигеля, формирование планширя и бархоута, укладка кильсона, внутренняя обшивка, банки и баковый настил, работа с льняным маслом - все это очень интересно, вкусно пахнет - работа доставляет удовольствие!

Очень красивая внутренняя защита дерева - сначала льняное масло в два слоя, сверху свинцовый сурик тоже в два слоя и потом финишное покрытие.

Сейчас Ботик выглядит так:

Если увиденное и прочитанное не оставило вас равнодушными к проекту - ПОДДЕРЖИТЕ ЕГО!
Запущен краудфандинг-проект по сбору средств на пошив парусов для Дедушки русского флота. Площадка сбора на Планета.ру.