Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Все трое немцев были из. Ярослав огнев

В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания К.М. Симонова, военного корреспондента, проблема исторической памяти. Актуальность проблемы не вызывает сомнения. От исторической памяти общества напрямую зависит дальнейшая судьба человечества. И если не сохранять историю в памяти, люди вновь будут совершать страшные ошибки.

Рота капитана Николаенко выслеживала трусливо прячущихся немцев за архитектурным сооружением. Выследив нужный момент, капитан приказал стрелять. Но молодой лейтенант Прудников отказался выполнить приказ капитана, ссылаясь на то, что таким образом можно повредить важнейшие памятники культуры. А ведь именно благодаря сооружениям во имя героев Отечества, люди будут веками помнить поступки своих дедов и прадедов и не совершить ужасных ошибок. И тогда молодой сержант Федотов по приказу капитана Николаенко решился на отчаянный шаг - лицом к лицу, без использования гранат пошёл в атаку с немцами.

Теряя историческую память, вместе с ней мы теряем душу и разум и можем вновь совершить непоправимые поступки. Важно не терять бдительность.

В литературе немало примеров, подтверждающих точку зрения автора. В рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов, пройдя войну и потеряв всю семью, возвращается с фронта. Голодный, усталый, одинокий пленник гитлеровских концлагерей, он по прежнему помнил своих боевых товарищей, своих детей и красавицу-жену и во имя памяти о них он взял мальчика-сироту к себе на воспитание, назвавшись его отцом. Он забыл и про бедность, и про голод, а его душа вновь обрела тепло.

А вот другой яркий пример. В пьесе М. Горького «На дне» действующие герои живут в ночлежке. Они совершенно утратили память о своих предках, о своей когда-то насыщенной жизни. Теперь герои сидят и монотонно выполняют одни и те же действия: кузнец точит никому ненужные железки, актёр пьёт, Аннушка умирает и даже не пытается бороться за жизнь, считая, что это бесполезно. А её трудяга-муж Клещ даже морально не поддерживает свою жену и лишь ждёт, когда она уйдёт в мир иной.

В заключение хочу сказать, что история - это яркий пример науки об обществе. И историческую память нельзя терять, ведь забыв историю, мы рано или поздно запутаемся в лабиринте ошибок человечества и не сможем вспомнить, какой ценой люди нашли выход из него.


Почему важно хранить память о погибших? В чём значимость военных памятников? Эти и другие вопросы поднимает К. М. Симонов, размышляя о проблеме сохранения памяти о войне

Рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает о случае, произошедшем в годы Великой Отечественной войны. Русская батарея во главе с капитаном Николаенко рассматривает и готовится обстрелять наблюдательный пункт, в котором укрываются три немца.

Важную роль в эпизоде играет лейтенант Прудников, учившийся когда-то на историческом факультете и осознающий всю важность памятников истории. Именно он узнаёт в наблюдательном пункте могилу Неизвестного солдата. Писатель акцентирует внимание на том, что, несмотря на непонимание и равнодушие капитана, Прудников пытается объяснить Николаенко, в чём состоит значимость памятника: «Одного солдата, которого не опознали, похоронили вместо всех, в их честь, и теперь это для всей страны как память». Капитан, оказавшись человеком не глупым, хотя и не очень образованным, чувствует силу слов своего подчинённого. В риторическом вопросе, заданном Николаенко, звучит морально правильный вывод: «Какой же он неизвестный, когда он сербский и с немцами в ту войну воевал?», и капитан приказывает отставить огонь.

Могила Неизвестного солдата является не просто старым захоронением, а национальным памятником, который необходимо беречь.

С позиции автора трудно не согласиться. Действительно, военные памятники являются важнейшей частью культурного наследия человечества. Именно они помогают будущим поколениям всегда помнить о подвигах и героизме их прадедов, о том, как все-таки страшна война.

О проблеме важности сохранения памяти о погибших на войне размышляли многие писатели. В своей повести «А зори здесь тихие» Б. Васильев рассказывает о пяти молодых девушках: о Жене Комельковой, Рите Осяниной, Лизе Бричкиной, Соне Гурвич и Гале Четвертак. Воюя наравне с мужчинами, они проявляют подлинную выдержку и настоящее мужество. Девушки-зенитчицы погибают героической смертью, защищая Родину и сражаясь врагами до последнего вздоха. Однако в живых остается их командир, Федот Васков. На протяжении всей оставшейся жизни Васков хранит память о героическом подвиге девушек. И на самом деле, вместе со своим приёмным сыном Федот приходит на могилы героинь-зенитчиц и отдает им дань уважения.

Однако память важно хранить о войнах не только последних веков. В «Сказания о Мамаевом побоище» С. Рязанец повествует о битве на Куликовском поле, где столкнулись войска великого князя Дмитрия Донского и хана Золотой Орды Мамая. Написанное с невероятной фактологической точностью, это произведение является настоящим литературным и историческим памятником. Лишь благодаря сказанию мы имеем возможность узнать о хитрой и придуманной тактике Дмитрия Донского, о его подвиге и о храбрости московских воинов.

Действительно, хранить память о погибших в войне, об их настоящим героизме – одна из важнейших задач современного общества. Необходимо признавать ценность национальных памятников, а стремление учить молодое поколение бережно к ним относиться должно стать одним из главных приоритетов человечества.

(442 слова)

Обновлено: 2018-02-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Войны является неотъемлемой частью нашей истории. Человечеству пока что оказалось не под силу покончить с этим кошмарным явлением. Про войну написано немыслимое количество литературы, и данный текст К. М. Симонова не исключение.

Писатель затрагивает проблему исторической памяти. Уже будучи готовым начать обстрел, Прудников сообщает капитану о значимости обстреливаемого объекта: «символ всех погибших за Родину»; «теперь это для всей страны как память».

Николаенко же, в свою очередь, поняв, о чём говорит ему лейтенант, принимает решение не разрушать занятый врагом исторический памятник: «Отставить огонь!».

Сложно не согласиться с мнением Симонова, ведь историческая память действительно является значительной частью нашей культуры, а мемориалы не позволяют нам забыть историю человечества. Тема исторической памяти и ее значения была затронута многими писателями, в том числе зарубежными.

Так, в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» результате ряда социально-политических катаклизмов люди пришли к такому положению, в котором они не могли даже с уверенностью сказать, какой год сейчас идет.

Массовая пропаганда и навязывание идеологии полностью подчинила народы воле партии: она могла в любой момент изменить какой угодно факт из прошлого, и ни один гражданин не будет иметь возможности сказать что-либо против. Именно такая полнота власти над историей позволяет правительству вести нескончаемую войну сегодня с одним государством, а завтра – с другим.

Но мало сохранить лишь материальные памятники – необходимо помнить и историю, которая в них сокрыта. И многие книги не позволяют нам ее забыть. В том числе произведение отечественного писателя Михаила Шолохова «Судьба человека», которое повествует об ужасах войны, рассказывая нам историю одного отдельно взятого человека, простого советского гражданина, побывавшего в плену, потерявшего родных и близких, но сохранившего главное – память и надежду на то, что подобное больше никогда не повторится.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что какими бы болезненными не становились для нас воспоминания, мы должны во что бы то ни стало сохранить эту историческую память и передайте нашим потомкам, чтобы они никогда не совершали ошибок былых времен.

Обновлено: 2018-03-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Воспоминания о Терегаево М. Николаева

Предвоенная деревенька со скромным названием Терегаево насчитывала 133 жителя и была центральной усадьбой колхоза «Ленинский путь».

С приближением немцев мы приехали сюда из райцентра, а там остался отец в отряде самообороны. Если пришлось бы отходить, отец должен был придти за нами, чтобы ехать затем в сторону Новоржева, а возможно, и дальше. Но и десяти километров не удалось нам проехать: возвращались назад односельчане, выехавшие раньше, они сказали, что дорога перекрыта немецкими тачками.
Первые гитлеровцы появились в деревне па велосипедах, человек, восемь. Постояли на взгорке перед окнами наших соседей Волковых...

Спустя некоторое время в окно нашего дома с огорода тихо постучали. Отец открыл дверь и привел, видимо, хорошо знакомого ему человека. Мы с матерью вскоре отправились спать, бабушка забралась на печку, а у отца еще долго был разговор за ужином с ночным гостем. Тогда нам до этого как-то и дела не было и только после освобождения деревни нашими войсками, я спросил у отца, кто в ту ночь приходил к нам.

— Это заходил Янковский Михаил Ефимович, один из руководителей Сошихинского района, а шел он с товарищами в деревни Живоглядово и Гастены, навестить своих. Шли они от Сигорицких гор, где вели бой с немецким отрядом.
Отец до войны работал в советском аппарате. В ту ночь разговор с гостем был о многом.
— В партизаны взять тебя не можем: трое малых детей, узнают немцы — порешат всю семью. В общем, пока будешь у нас на связи, информировать обо всем.

Наш дом был крайним в деревне, как бы на отшибе. Зимой 1942—43 гг. поздними вечерами, обычно раз в неделю, к отцу на трёх-четырех подводах заезжали партизаны обогреться, узнать обстановку, выяснить, нет ли где в близлежащих деревнях немцев. Возглавлял продовольственный партизанский отряд чаще всего Петр Васильевич Алексеев из деревни Горшки. Его группа через нашу деревню долгой зимней ночью успевала съездить в деревни, расположенные по ту сторону реки Великой, за продуктами.
Наша деревня, несмотря на близость немецких гарнизонов в Воронцову, Казанах и Терехово-Самородском, была выгодно расположена— стояла на возвышенном месте, имела прикрытие со стороны окружающих ее более мелких деревень и хорошие возможности для отхода в Сигорицкие горы и в леса — Вышлевские и Ругодевские —соседнего Новоржевского района. Этим умело пользовался командир 3-й Ленинградской партизанской бригады А, В. Герман. Штаб бригады размещался обычно в нашей деревне, а полки — в окрестных деревнях.

Местные жители уже привыкли к тому, что как только.бригада уходила из наших деревень, а делалось это к вечеру, — на утро жди карателей.

Так получилось и в начале зимы 1943 года. После ухода партизан утром нагрянули немцы. Мать кормила нас завтраком, а отец унес в сооруженный под стогом сена на огороде погреб кое-какой провиант для партизан. Один из немцев заметил отца и при выходе его из погреба наставил на него автомат: «Хэнде хох!».

Мать увидела идущего мимо окошка отца с поднятыми руками, а за ним немца с приставленным к спине отца стволом автомата. Выбежала на улицу, попыталась втолковать, что это ее муж. Выбежали и мы, дети, обхватив отца руками. Но фашист упорно подталкивал его стволом автомата, произнося одно лишь словно: «Партизанен! Партизанен»!» Так все мы под дулом автомата и пришли в центр деревни, где к колхозному сараю уже было согнано немцами более пяти десятков односельчан, включая старых и малых.

Немецкий офицер подал команду карателям, и те стали из Общей группы выводить в отдельную группу мужчин, что были помоложе, а таких набралось не более полутора десятка. Остальных подогнали к двери сарая, пытаясь туда загнать.
В это время подошел второй отряд немцев из Воронцовского гарнизона. Между командирами отрядов сразу же произошел спор. Один настаивал на том, чтобы старых и малых с женщинами закрыть в сарае и, возможно, уничтожить в огне. У сарая уже стояли трое немцев с канистрой. Офицер же из Воронцовского гарнизона в споре часто повторял: «Нихт, киндер». В конце концов; переводчик из последнего отряда разъяснил, что взрослые мужчины пойдут в лагерь Терехово на строительные работы, а остальным можно будет разойтись по домам.

Все мы понимали, что, возможно, были на волоске от смерти. Спустя четверо суток ночью пришел домой отец: ему удалось сбежать из лагеря. Чтобы не попасть вновь к немцам в лапы, на том и на другом краю деревни установили постоянное дежурство. При приближении карателей к деревне все население уходило в леса и болота.

4 января 1944 года въехавшие в нашу деревню конные партизанские разведчики неожиданно на другом её краю встретились с карателями. Завязалась перестрелка. Партизаны сдерживали врага огнем, пока не ушли из деревни жители, а потом отошли и сами, В отместку немцы, сожгли четыре дома с надворной постройкой в Терегаеве и три в соседней деревне Парохнове.
А самая большая трагедия случилась несколько позже. Десятого января огненный смерч прошелся по каждой усадьбе. Было так. Отец дежурил на нашей окраине. Оставив за себя мать, отправился на другой кран деревни. Успел разглядеть ещё издали отряд карателей и быстро задворками бросился назад, махая руками, призывая оставшихся в деревне жителей уходить. Увидели в окошко мы бегущего отца. Он подхватил двух младших моих братьев, а мать — меня, и все побежали вместе с другими к Парохновской роще, до которой был всего километр. Густой ельник мог прикрыть бегущих, а набралось нас около трех десятков человек, старых и малых. Когда перешли на другой берег речки Вревки и стали подниматься по крутому склону к роще, услышали винтовочные и автоматные очереди. Было страшно, но все мы не изменили направления, только лес мог сохранить наши жизни.

Во второй половине дня добрались до деревни Панюшино, поднялись на самую вершину холма. Отсюда хорошо просматривалась наша деревня. И вскоре мы увидели, что сначала задымил, а потом сразу занялся огнем наш дом. За ним загорелась усадьба Волковых, наших соседей, Ильиных, огонь перекидывался и на другие дома! А потом заполыхала вся деревня...
На другой день около пополудни рискнули мужики пойти в сожженную деревню. Пошел и наш отец. Дома оставалась его старушка-мать Мавра Петрова. Она собиралась отсидеться в тайнике. В этом тайнике и нашел отец свою мать, позабывшую за собой закрыть вход и обгоревшую...

Каратели жестоко расправились с престарелыми людьми, не успевшими уйти. Петр Дмитриевич Сизов, 72-х лет, на краю деревни был застрелен из пистолета, Анастасия Ильина, пытавшаяся бежать, была убита выстрелами из пулемета. Прасковья Васильева, Домна Алексеева и Наталья Михайлова были отведены немцами па край деревни и расстреляны. Повезло Наталье Михайловой: она была только ранена и позднее рассказала о зверской расправе.

После освобождения района вновь возродилась на пепелищах наша деревня. Жизнь продолжается.