Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

День Казанской иконы Божией Матери: как проходит праздник. Казанская летняя

Праздник Казанской иконы Божией Матери православные христиане отмечают два раза в год – осенью, 4 ноября, и летом, 21 июля. Это связано с тем, что Богоматерь из Казани является самым почитаемым и любимым святым образом в России. Она считается защитницей Русской земли и покровительницей всех праведных верующих. Об истории происхождения праздника, особенностях торжества, создании открытки с образом, а также о приметах и историях, читайте дальше.

История появления святого лика

Казанская икона имеет интересную историю явления православным. Это случилось в далеком 1579 году. Тогда Казань пылала в огне, пожар уничтожил часть города, оставив за собой пепелище. Жуткое пламя оставило без дома купца с его семьей. Когда люди остались без крыши над головой, то их девятилетней дочери Матроне во сне пришла сама Богородица. Она велела прийти на пепелище, чтобы в развалинах забрать там ее святой образ. Сначала взрослые не поверили ребенку, но ведения стали повторяться. Семья пошла на руины. Там они нашли икону, которая ни чем не отличалась от нового изображения – свежие и яркие краски поразили людей. Жители города стали молиться. Образ решили отнести в церковь. Когда Казанскую икону переносили, она показала свою чудодейственную силу, даровав зрение двоим обездоленным слепцам.

До сих пор неизвестно, как же лик Божьей Матери оказался под сгоревшими развалинами. Предположительно, его туда зарыли исповедники христианства, которые убегали от татарского нашествия. Когда начался пожар, икона показалась наружу.

На месте явления Богородицы казанцы построили женский монастырь. Там приняли постриг девочка Матрона, к которой обратилась Святая, а также ее мать.

За считанное время известие о чудодейственной иконе облетело все города, на нее стали молиться и высоко почитать. К моменту, когда в России началось смутное время, войны и революции, Казанский лик считался главным защитником. Однако до нашего времени первозданный лик не дошел, все, что хранится в церквях – списки. В начале ХХ века икону украли с целью наживы, а потом сожгли.

Суть праздника

День иконы Казанской Богородицы отмечают 4 ноября – это дата явления Пресвятой христианам в сожженной Казани. Однако есть еще одна дата, не менее почитаемая у православных, – 21 июля. Тогда святой образ помог россиянам избавить родную землю от нашествия поляков, которые обманным путем захватили Москву. Они жгли храмы, уничтожали святыни, издевались над православными. Патриарх Ермоген призвал народ восстать, чтобы сразиться с захватчиками. Из Казани защитникам прислали лик Пресвятой Богородицы. Люди стали усердно молиться Святой, выдержали пост, и российское войско победило. 21 июля 1649 года кардинально поменяло ход истории. С тех пор икона Казанской Божией Матери особо чтится народом России: люди дарят друг другу открытки с изображением Девы Марии, говорят теплые слова, молятся о спасении, счастье и исцелении.

К Казанской Божией Матери нужно обращаться за чудом, она поможет принять судьбоносное решение и защитит во время любого бедствия. Богоматерь накрывает просящего светлым покрывалом, оберегая его. Приходить к Деве Марии можно только с открытым сердцем, ясными мыслями. Тогда христианин получит то, что просит. Также рекомендуется при себе носить открытки с образом Богоматери-Защитницы.

Приметы и традиции

С праздником казанской иконы в жизнь православных христиан пришли новые обряды и приметы. В два торжественных дня верующие обязательно шли в церковь всей семьей, где просили у Заступницы покровительства, защиты и наставлений. Поздравление проходило с размахом: после церковной службы люди совершали крестный ход – с ликами Богородицы они обходили города с селами. Этот процесс символизировал защиту от напасти и смутного времени. Сегодня христиане не отправляются в ходы, а ограничиваются проходом по главным улицам города. Некоторые верующие просто шлют открытки со святым образом своим родственникам и друзьям.

В древние времена Богородицу считали исключительно женской защитницей. Поэтому существовало много обрядов, которые женщины должны были сделать в эти дни. Например, уход за своей красотой. Считалось, что нужно в праздник Казанской Богородицы сорвать березовый листок. Главное условие – тот, что уже подернут инеем. Его следовало принести домой и посмотреться в него, как в зеркало. Считалось, таким образом, женщина станет еще краше, не будет стареть.

Праздник считался отличным временем для заключения браков и венчания. По поверьям, новая семья, созданная в этот период, будет счастливой. Те, кто хотел соединить свои судьбы перед Богом, старались приурочить торжество к осеннему празднику. Это сулило безоблачную жизнь.

Служители церкви рекомендуют тем, кто хочет обрести спокойствие и получить поддержку, всегда праздновать торжество иконы Казанской Богоматери. Стоит послать открытки с ликом Святой родным, близким, молиться за их здравие.

4 ноября Православная Церковь отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери — одного из самых любимых народом чудотворных образов Богородицы.

Празднование Казанской иконы совершается 21 июля - в память о явлении иконы в 1579 и 4 ноября - это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени. В 1737 году в выстроенный в Санкт-Петербурге собор (Казанский собор) был перенесен чтимый образ Казанской иконы Божией Матери. Казанская икона была в ополчении во главе с Кузьмой Мининым и князем Димитрием Пожарским, когда русские войска освободили Кремль и Москву от врага. В память об этом событии на Красной площади был возведен Казанский собор, который был ликвидирован летом 1936 года. Знаменательным событием было отмечено 4 ноября 1993 года, когда в Москве на Красной площади был открыт восстановленный Казанский собор.

История праздника иконы Казанской Божьей Матери вообще очень интересная. Начнем с того, что эта икона явилась совершенно чудесным образом в городе Казане еще в конце VI века. Но это совсем другая история. А нас пока интересует история празднования Казанской Божией Матери 4 ноября.

Что вы знаете про этот праздник и события того времени? А мало что, если честно… Вот и читайте с интересом. Это ведь наша история, наша вера.

Чудо русской истории… От Крещения в водах Днепра до катастрофы 1917 года наше Отечество шло прямым христианским путем. Напоминания свыше о близости к России Царства Небесного давали нашим предкам духовную опору и в повседневных заботах и в делах государевой службы. Несмотря ни на что, это тысячелетнее наследие неотделимо от сегодняшнего дня.

Между тем событийная канва истории России пронизана светом Божия Промысла. Свет этот явлен ослепительно ярко в главных, узловых ее моментах и исходит он от чудотворных икон Царицы Небесной.

Важнейший исторический рубеж в жизни нашего Отечества был ознаменован освобождением Москвы от поляков в 1612 году. Православная рать шла тогда спасать Москву с молитвой Пресвятой Богородице, уповая на помощь от иконы Ее Казанской. С этим событием и связано празднование иконы Богоматери Казанской 22 октября (4 ноября).

Грозному царю Ивану Васильевичу, помазаннику Божию, венчанному на царство в Московском Кремле в 1547 году как императору Третьего Рима, были ниспосланы свыше великие дары ради его священного царского служения. Но на высоте этого служения государь забывал о несовместимости его с низкими земными страстями. Ужасы и неправды правления Ивана IV — вплоть до злодейских убийств святого мученика Митрополита Филиппа, и в прямой связи с этим — падение нравственности в православном народе навлекли Божию кару — пресекся царский род, а затем вся страна была ввергнута в пучину бедствий. Русская земля погрузилась в хаос.

Три года подряд – голод, чума, им на смену пришла нескончаемая гражданская война, получившая в отечественной истории краткое название – «Смута». Самозванцы, четыре крупных – множество мелких, польско-шведская интервенция, нравственный распад нации, и в итоге – полный государственный распад. Если бы его не было, неизвестно, как у нас история повернулась бы.

С 1610 по 1612 год Россия как государство не существовала. Поляков в Москву пустили тогдашние сторонники «общечеловеческих ценностей», Русский Север захватили шведы, по всей стране рассыпались польско-русско-татарские банды, грабившие всех подряд, невзирая на вероисповедание и национальность.

За годы Смуты многие, слишком многие русские люди потеряли способность отличать истинное от ложного, добро от зла, и все это время звучал одинокий обличающий голос святителя Гермогена, с 1606 года – Святейшего Патриарха. Его считали слишком суровым, даже жестким, но если непредвзято оценивать роль Патриарха в тех страшных и позорных событиях, выясняется интересная вещь: человек, когда-то благословивший народ новообретенным образом Казанской Божией Матери не совершил ни единой ошибки в оценке людей и ситуаций, он единственный всегда точно знал, что делать, единственный не соблазнялся даже спасительными, на первый взгляд, компромиссами. Каждый, кто считал себя патриотом, выверял свои поступки по образцу, созданному Патриархом Гермогеном. Подобно набатному колоколу звучал над умирающей страной голос восьмидесятилетнего Святителя, голос, разносимый сотнями переписанных от руки писем.

Иноземцы решили сломить волю древнего старца, большую часть жизни проведшего в подвиге постничества… голодом! Те, кто видели в эти дни заточенного в монастырскую темницу Патриарха (дворянин Роман Пахомов и горожанин Родион Моисеев) говорили, что Святитель молился перед образом Богородицы, и слезы непрерывно текли из старых глаз. 17 февраля 1612 года Святейший Патриарх Гермоген скончался от голода, но его призывы были услышаны. К Москве двинулись силы Второго Ополчения (первое погибло в 1611 году), ведомые простым нижегородским мясником Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, страдавшим от постоянно открывавшихся недолеченных ран.

Есть горькая русская поговорка, говорящая о крайней нужде: «Зарежь – кровь не потечет!». Так могла бы сказать Россия в случае гибели Второго Ополчения. Минин и Пожарский вели последние крохи здоровых сил страны. Гибель шла по пятам – на вождей постоянно устраивались покушения – гибель ждала впереди: предатели казаки сговорились с поляками о совместном ударе в спину ополченцам. Неумолимо сокращались последние часы жизни России – на соединение с засевшими в Москве поляками спешила отборная королевская рать во главе с гетманом Ходкевичем. Слишком много «случайностей» должно было совпасть, чтобы дело священномученика и чудотворца Святейшего Патриарха Гермогена увенчалось успехом…

Еще при жизни Святитель успел распорядиться, чтобы в ополчение была принесена Казанская икона Божией Матери. Перед ней молились Минин и Пожарский, она сопровождала ратников в походе. 14 августа 1612 года ополчение остановилось у Троице-Сергиевского монастыря, поджидая отставших. 18 августа, в день выступления ополчения к Москве, был отслужен молебен, тотчас по окончании которого внезапно переменился ветер: из сильного встречного стал сильнейшим попутным.

Летописный рассказ сообщает, что от ветра в спину всадники едва держались в седлах, но лица у всех были радостные, везде слышались обещания умереть за дом Пречистой Богородицы. Ополчение едва успело подойти к Москве и стать к бою, как появился Ходкевич. 22 августа развернулось сражение, основные события которого происходили недалеко от стен Новодевичьего монастыря. В тяжелейшем бою ополченцы отступали, особенно страшным был удар польской конницы – еще бы, знаменитые «крылатые гусары», лучшая панцирная кавалерия Европы! Но тут не выдержали стоявшие поодаль казаки-предатели, вожаки которых еще не решили, на чьей стороне выступить. Сначала немногие, затем сотня за сотней, не слушая командиров, переходили они на сторону Пожарского, и приток свежих сил решил дело. Ходкевич был разбит и отброшен от Москвы.

Но посмотрите, какое опять получается уникальное пересечение. В Нижнем Новгороде формируется второе ополчение, собирают рати со всей Руси, из северо-восточного региона.

И приходит рать из Казани - приносит с собой список Казанской иконы Божией Матери.

И эта икона становится путеводителем второго ополчения.

Под иконой второе ополчение идет на Москву и одерживает все свои победы. Поэтому, естественно, что 22 октября 1612 года встает вопрос о том, что надо штурмовать Китай-город.

Все, кто сидит в Кремле (а это ведь не только поляки и литовцы, там и шведы, и швейцарцы, и немцы, и каких только наемников там не было) пугается. Главное для ополченцев – взять Китай-город, потому что наиболее крепкая стена в Китай-городе.

А Кремль сдастся сам, там уже нет вопросов. Еды нет. В это же время в Кремле уже ели друг друга…Крыс ели. Ладно крыс, друг друга ели. Дело в том, что когда в Кремль вошли, там был ужас. Стояли бочки с засоленными человеческими руками, ногами, кусками тела. Человечину ели.

У историков есть концепция в связи с этим – куда пропала библиотека Ивана Грозного. Есть мнение, что ее съели во время сидения оккупантского, потому что в основном там был пергамент, а он съедобен. Сохранилось до наших дней послание на пергаменте английской королевы Елизаветы Ивану Грозному – и на нем как будто выгрызенный кусок посередине. То ли сгоревший, то ли выгрызенный. Если крысы сгрызли, то ничего. Бог весть…

Так вот. Ополченцам надо было взять Китай-город. Вся рать второго ополчения молится в ночь на 22 октября Казанской иконе Божией Матери.

И в этом время чудо происходит. Является Божия Матерь и говорит о том, что завтра Москва будет спасена.

22 октября город берется ополчением, через три дня сдается Кремль. Все, смута для Москвы закончилась, Москва освобождена!

Изгнание поляков из Кремля

Кто помог? Казанская икона Божией Матери.

Поэтому первое, что делает Дмитрий Михайлович Пожарский, когда приходит в себя и более или менее налаживает свои дела, – строит на Красной площади Казанский собор.

Поэтому с этого времени Михаил Федорович почитает Казанскую икону наряду с Федоровской иконой, которую он принял, под которой ему было сообщено о том, что он стал царем. И она почиталась хранительницей рода Романовых.

Казанскую икону почитают как великую заступницу Российскую. Строится масса Казанских храмов. И позднее, в 17, 18 и 19 веках, три главных иконы в каждом доме у каждого простого крестьянина – это Спас, Никола Угодник и Казанская Божия Матерь.

Потрясающе, что этот образ стал народным так же, как Никола Чудотворец. Перед ним молился Петр I, готовясь выступить на полтавское сражение; перед ней молился Кутузов.

Казанская икона была удивительна. К сожалению, оригинал ее, видимо, уничтожен. Она хранилась в Казани, в 1904 году ее выкрали и, наверно, тогда же уничтожили. Сохранилась масса списков почитаемых.

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо, и землю, и все, что в них.

То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так Он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.

Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице: Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…

А главное событие это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы и представить можем с трудом, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет.

Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования. Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.

Выход из смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.

Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.

Здесь очевидно есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись)

Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там Она говорила: «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба». И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.

Если, конечно, Она помолится.

Если, конечно, мы Ее об этом попросим.

Придите, христоименитые людие, к чистому источнику и черпайте, и пейте целебную воду даром. Это не вода из крана, но целебный ключ, начавший бить и не переставший по воле Бога.

Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево. Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Протоиерей Андрей Ткачев

А знаете ли вы?

Что 13 марта 2011 года в Неделю Торжества Православие, по окончании литургии в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл вручил главе Роскосмоса Анатолию Перминову Казанскую икону Божьей Матери.

«Я хотел бы, чтобы этот образ был взят на борт космического корабля во время юбилейного полета. Храни вас Господь», – сказал Предстоятель, благословляя присутствовавших в храме космонавтов.


«Пусть над нашим мятущимся, раздираемым противоречиями миром, в котором так много скорби и человеческого горя, простирается Покров Пречистой Царицы Небесной, - сказал Патриарх. - В этом смысле российские космонавты, помимо своих очень сложных и важных профессиональных обязанностей, будут осуществлять и некую духовную миссию».

7 апреля 2011 космический корабль «Юрий Гагарин» доставил икону на Международную космическую станцию. Сейчас икона хранится в российском сегменте станции.

Существуют и очень интересные приметы на праздник иконы Казанской Божьей Матери.

Казанская без дождя – год будет тяжелым. В народе говорили, что в этот день Богородица молится и плачет обо всех людях. Она вымаливает у Господа Бога прощение для людей и просит, чтобы нам жилось легче, чтобы урожай на следующий год был хорошим, и не было голода. Поэтому на Казанскую всегда идет дождь. Ну, а если на Казанскую нет дождя, то следующий год будет очень тяжелым. А на хороший урожай можно вообще не рассчитывать.

На Казанскую с утра дождь дождит, а к вечеру сугробами снег лежит. Этот день всегда считался рубежом между осенью и зимой. Кроме того, в народе говорили , что до Казанской еще не зима, а после Казанской уже не осень. Каждый крестьянин знал точно, что если в этот день утром пойдет дождь, то к вечеру жди такого похолодания, что дождь постепенно превратится в снег. Конечно, не во всех регионах России снег, выпавший в этот день, оставался лежать долго. Но факт остается фактом, хоть и недолго, но снег будет.

История обретения чудотворного образа

Фильм рассказывает о чудесном обретении в 16 веке на Казанской земле почитаемой святыни - иконы Казанской Божией Матери, и ее последующем таинственном исчезновении в 1904 году, а также дает оригинальную трактовку этих событий.

Фильм «Святое Знамение России» рассказывает о 4-ех наиболее известных списках с иконы Казанской Божией Матери, которые, кстати говоря, тоже творили чудеса. Идея фильма такова: не важно где сейчас находится икона, которая была найдена казанской девочкой Матроной в 16 веке. Чудотворные списки с иконы образуют Святой Покров России, и со временем открываются новые святыни.

Тайна пропавшей иконы. Казанская (2008)

Информация о фильме
Название: Тайна пропавшей иконы. Казанская
Год выхода: 2008
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Режиссер: Андрей Грачев

О фильме : Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Она - незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве в тяжелейшие для России годы и испытания.В начале XX века икона пропала при загадочных обстоятельствах, и долгие годы о ее существовании ничего не было известно. Икона Божией Матери появилась в Казани в 1579 году. Ее подлинный возраст и предыдущая история неизвестны. До сих пор никто не знает, кто написал ее и вообще - написана ли она человек

Существует множество интересных фактов об иконе Казанской Божьей Матери. Это чудотворная икона, которая появилась на Руси, но впоследствии стала известна и в католическом мире.

Ранее мы писали об истории иконы Казанской Божьей Матери . Этот образ стал своеобразным символом независимости Руси и ее духовной силы. Эта икона появилась при очень странных обстоятельствах, и ее история полна тайн.

История иконы

В 1579 году в Казани загорелась церковь и Кремль. Огонь перешел и на жилые дома, так что без крова осталось много семей. В те дни многие усомнились в своей вере в Бога, ведь как такое возможно? Почему Бог так немилосерден оказался к людям? Многие утратили тогда свою веру.

В те дни одной девочке по имени Матрона приснился вещий сон о том, что под развалинами находится икона Божией Матери. Собственно, это ей Богородица во сне и сказала, явившись светом. Сначала девочка не придала значения сну, но потом он повторился. Она рассказала обо всем маме, и они отправились на предполагаемое место, о котором Матерь Божья говорила во сне.

Конечно, они нашли там икону. Новость о чудесной находке пошла по земле. Икону перенесли в Благовещенский собор. Во время крестного хода двое слепых обрели зрение. Это было первое из множества чудес, связанных с этим образом. В другие годы икона помогла уничтожить армию самозванца Лжедмитрия в начале 17 века. Ополчение смогло избавить Россию от поляков.

В 1904 году по одной из версий была украдена и продана. Вор сказал, что уничтожил икону, хотя потом его слова не раз менялись, что дало людям веру о существовании иконы. Многие по сей день верят, что оригинал существует.

Праздник Казанской Божией Матери

Этот день имеет фиксированную дату — 21 июля . Из года в год люди посещают храмы и молятся о здоровье и счастье Богородице. Вот одна молитва, которую можно читать на сон грядущий или с утра:

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.


Посетите храм божий в этот день, чтобы почтить память данной иконе и посвятить свое время Богу. В этот день все православные христиане объединяются в молитвах. Если не сможете попасть в церковь, то прочитайте молитву Казанской Божьей Матери дома.

Пусть вера в Бога вас объединяет, а память о событиях 1579 года заставляет уходить от любых сомнений. Да, этот день не входит в список 12 главных праздников православного мира , но он не менее важен для становления веры каждого из нас. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

13.07.2016 04:20

Казанская икона Божьей Матери является одной из самых сильных в православной культуре. С ней связано...

Казанская икона Божьей Матери - это один из величайших символов веры в истории православного христианства. ...

День Казанской иконы Божией Матери православный мир в 2018 году традиционно отпразднует 4 ноября. Для верующих людей этот праздник всегда особенный и очень почитаемый. Русские православные всегда встречают его с большой любовью.

Праздник Казанской иконы Божией Матери отмечается дважды в году: 21 июля – в память явления иконы Пресвятой Богородицы в Казани – и 4 ноября, в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 г. Казанская икона Божией Матери – одна из самых чтимых в России. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская.

В День Казанской иконы Божией Матери в Казань направляются паломники с разных уголков мира

Первым делом в этот праздничный день каждый верующий человек поспешит в храм. В День Казанской иконы Божией Матери 4 ноября проходит традиционная праздничная служба, которую нужно обязательно постараться посетить.

Традиционно в этот день все верующие шли в храмы, где молились за свою родину, за своих близких и родных, чтобы в семьях был мир и покой. После литургии православные отправлялись в крестный ход - с иконами в руках обходили вокруг городов и сел, деревушек, что символизировало защиту поселения от беды. Сегодня, как правило, ограничиваются ходом по главным улицам или просто вокруг церкви.

Счастливым этот день считается и для заключения браков и венчания. В старину считали, что в такой светлый день торжества православной веры – самое подходящее время, чтобы создать новую семью. Те, кто желал прожить семейную жизнь без проблем и в счастье, стремились обряд венчания приурочить именно к празднику осенней Казанской Божией Матери.

Запретов в праздник Казанской Божьей Матери нет, напоминают священники

Праздник иконы Божьей Матери не относится к числу двунадесятых праздников церковного года. Поэтому вы нигде не встретите категорических запретов на то, что в этот день нельзя работать. Но в русском народе этот праздник все почитают, и, согласно народным приметам и суевериям, в этот день нельзя выполнять срочные дела, в том числе нельзя стирать и убирать. Считается, что тяжёлая работа в этот день не даёт весомых результатов.

Считается, что Казанская – бабья заступница. Праздник иконы Казанской Божьей Матери считается одним из самых главных женских праздников. Конечно же, это праздник православный, но в старину женщины считали, что в этот день Богородица помогает именно им.

Она поддерживает в трудные моменты, укрепляет душу и тело. Существовало множество защитных обрядов, которыми пользовались женщины в этот день.

История праздника иконы Казанской Божьей Матери

Казанская икона Божией Матери имеет очень интересную историю. Она была обретена в 1579 году девятилетней девочкой на пепелище страшного пожара, который уничтожил часть Казани.

История говорит, что пожар в Казани начался в доме купца Онучина. После пожара дочери купца Матроне явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится ее чудотворный образ, зарытый в земле. Сначала на слова девочки не обратили внимания, но когда сон повторился трижды, начали рыть и на пепелище нашли икону удивительной красоты. Святой образ, несмотря на пожар, выглядел так, как будто только что был написан. Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Московский и Всея Руси Гермоген.

Будущий святитель, который погиб от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых, и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери. То, что икона чудотворная, стало ясно сразу же, так как уже во время крестного хода зрение вернулось двум казанским слепым. Эти чудеса стали первыми в длинном списке случаев благодатной помощи.

На месте обретения иконы впоследствии был основан женский монастырь, где приняли монашеский постриг Матрона и ее мама. Так что к моменту, когда в России настали сложные времена, икона Казанской Божией Матери была уже не просто известна, но и очень почитаема.

На рубеже 16-17 веков в российском государстве произошла вереница трагических обстоятельств, поэтому эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время. Эта эпоха глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, повальное пьянство поразили страну.

По призыву Святейшего патриарха Гермогена русский народ встал на защиту родины. В нижегородское народное ополчение, которое возглавили князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, был прислан из Казани список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы - Казанской.

Ополченцы, узнав о чудесах, совершенных от иконы, взяли ее с собою и постоянно молились перед нею, прося о помощи. Они освободили Китай-город 22 октября (4 ноября по новому стилю), а через два дня взяли и Кремль. На другой же день русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках



В ЧЕМ ПОМОГАЕТ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Молитвы перед образом Казанской иконы Божией Матери могут помочь Вам во многих жизненных делах, а кроме того Ей молятся при унынии, печали и бедствиях, когда с напастями уже не хватает сил бороться.
С помощью молитв перед образом Казанской Божией Матери, можно излечиться от любых, а особенно от глазных болезней и даже от слепоты, причем не только физической, но и духовной.
Образ Богородицы и молитвы Ей помогают найти правильное решение сложных вопросов.
«Казанскую» икону люди много веков ставили возле детской кроватки, зная о том, что Богородица присмотрит за ребенком и защитит его, при необходимости.
Также с давних времен Казанской иконой благословляли молодоженов на долгую и счастливую жизнь. А, если бракосочетание приходится на день празднования этой иконы, семейная жизнь должна быть долгой и счастливой.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

ОБРЕТЕНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Чудо обретения Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года, через несколько десятилетий после того, как Иван Грозный покорил Казанское ханство.
В июне 1579 года в Казани случился большой пожар, который уничтожил значительную часть деревянных городских построек, сгорела половина Казанского Кремля.
Мусульмане радовались бедам и говорили, что этот русский Бог прогневался на христиан. Но, как это и бывает обычно с Божиимпромыслом, пожар на самом деле стал началом распространения Православия в ханстве.
При пожаре пострадал и дом стрельца Даниила Онучина, который на прежнем месте собрался строить новое жилье. Работы уже практически начались, но его дочке Матроне, которой тогда было десять лет, во сне было явление Самой Божией Матери, Которая указала место, где под слоем земли лежала Ее икона, которая таким образом была спрятана православными исповедниками, чтобы уберечь образ от надругательства мусульманами. Богородица велела найти эту икону, но на слова девочки никто не обратил внимания, взрослые были заняты своими делами.
Три раза Святая Матерь являлась Матроне, снова и снова Она указывала место, где была спрятана чудесная икона. Девочке все-таки удалось уговорить свою мать помочь в поисках, и вот, наконец они вместе начали копать в указанном месте. И случилось чудо, икона была найдена!
На место, где была чудесным образом обретена святыня, прибыло все духовенство. Архиепископ Иеремия взял обретенный образ Богоматери и торжественно перенес Его в близлежащий храм во имя святителя Николая, а из него, отслужив молебен, святыня была перенесена Крестным ходом в самый первый православный храм Казани, который был построен по распоряжению Иоанна Грозного.
Сразу же Казанская икона Божьей Матери начала творить чудеса, во время Крестного хода прозрели два слепца –Никита и Иосиф.
Обретенной иконе Богоматери совсем скоро случилось стала народной святыней, ведь таким образом Святая Мария показала знамение всей Русской Церкви. Не единожды «Казанская» показывала дорогу к славе и победе православным воинам, защитникам земли русской, которые исполняли свой долг перед Богом и Родиной.

Во время защиты Руси от бесчинств поляков, князь Дмитрий Михайлович Пожарский начал собирать войско. В Ярославле к ополчению присоединились и казанские воины с Казанской иконой (с ее списком), которые которую они передали князю. С иконой и молитвами Божьей Матери русские войско двинулось в направлении столицы. А в это время, в захваченной поляками Москве, находился плененный греческий архиепископ Арсений († 1626; 13 апреля). Однажды ночью в его келии возник яркий свет и он увидел . Святой сказал Арсению, что Божия Матерь заступилась за наше Отечество и скоро, по Божией милости, Россия будет спасена.
Пресвятая Богородица взяла русские войска под Свой покров, с Ее помощью через два дня поляки были изгнаны из Кремля и разбиты, а Ее заступничеством Русь была спасена.

На следующий день после этой победы, в благодарность о помощи в изгнании врагов, с чудотворной Казанской иконой был совершен Крестный ход, навстречу которому, из Кремля вышел архиепископ Арсений. На своих руках он держал чудотворную , сохраненную им в своем плену. По описаниям, весь народ преклонил колена перед образом своей Заступницы.

После того, как польские захватчики были изгнаны из Москвы, Дмитрий Пожарский установил святую Казанскую икону в церкви Введения в храм Пресвятой Богородицы, которая находилась в Москве на Лубянке.
Через некоторое время князь стал строить Казанский собор на Красной площади и в 1636 году, когда собор был воздвигнут, святыня была перенесена на новое место.
4 ноября (22 октября по старому стилю) было объявлено днем празднования Казанской иконы Божией Матери в память об освобождении от поляков. Сначала этот день праздновали только в Москве, а с 1649 года этот праздник стал государственным.

Перед битвой под Полтавой Петр Великий молился перед иконой Казанской Божией Матери (в селе Каплуновка).
В 1812 году Казанским образом Божией Матери было обретено покровительстово русским воинам, которые защищали русскую землю от французских интервентов. Первый крупный военный успех русских солдат в этой войне случился как раз на праздник «осенней» Казанской иконы, в этот день (22 октября, старый стиль) был разбит арьергард французской армии, наполеоновская армия потеряла около семи тысяч своих солдат.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. чудотворный образ Казанской иконы несли Крестным ходом в осажденном Ленинграде, перед иконой служили молебен в Москве, после чего икона была отвезена в Сталинград. Там где находилась чудотворная икона – враг был разбит.

Эта икона почитается по всей России, нет ни одной церкви, где не было бы Казанской иконы. Этот образ почитали во все времена и если в семье есть образ Божией Матери, который передается по наследству, это в большинстве случаев будет именно Казанская икона Божией Матери.
Сейчас этой чудотворной иконе определили местонахождение в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.

Казанская Тобольская икона Божией Матери была обретена в 1661 году, находится в городе Тобольске в кафедральном храме. История обретения этой иконы следующая.

Иеродиакону Иоанникию было явление , который открыл ему, что в чулане Трехсвятительской церкви, лицом к стене находится образ Казанской Божией Матери. По велению Божиему, они должны рядом построить церковь в честь этой иконы, освятить ее и внести в новый храм, как престольную. Но иеродиакон не сказал никому об этом видении. Через некоторое время святитель снова посетил его и спросил того, почему он не рассказал об этом архимандриту. После этого вопроса видение исчезло, а сам иеродиакон от страха повалился на землю, прославил Бога, но сказать об этом все равно убоялся, «чтобы не вышло смятения в народе, и из опасения, что не поверят «. Не сказал об этом и после следующего, третьего видения святителя.
И вот во время праздника Казанской иконы, на утрене иеродиакон Иоанникий вдруг потерял сознание и упал. Как потом рассказывал, среди людей он снова увидел святого, который сказал:

«Ты читаешь это и почему не веришь сам? Тот образ был в земле, а этот стоит в паперти лицом к стене; почему же ты не поведал о нем?»

И он, погрозив мне рукою, сказал:

«Будь отныне дряхл до тех пор, пока совершится божественное дело».

Сказав сие, он стал невидим, а я от страха Пал на землю и вот уже теперь повествую вам».

После того, как люди узнали об этом, тут же Богородице воздали почести, икону освятили и построили церковь. Рассказчик при этом заметил, что до этого момента были дожди, которые залили поля, реки стали разливаться, как весной, затапливая дома, а только стали строить храм, все успокоилось, «хлебы и овощи с того времени поправились».

Каплуновская Казанская икона Божией Матери находится в селе Каплуновка, Харьковской области.
В 1689 году благочестивому священнику этого села, Иоанну Уманову, во сне явился седой старец, который наказал ему, чтобы тот купил у московских иконописцев, которые скоро приедут, восьмую по счету Казанскую икону Пресвятой Богородицы.

«От нее вы получите милость и благодать »

– сказал этот старец. После того, как икона была приобретена, священнику во сне явилась Сама Богородица и велела поставить эту икону в храм. Иоанн рассказал об этом народу и все люди с торжеством исполнили это повеление.
После этого от этой иконы стали происходить чудеса.
В 1709 году император Петр I перед сражением со шведами молился Божьей Матери о помощи именно этому образу, эту икону носили перед всеми полками. По преданиям, шведские солдаты попробовали сжечь Каплуновскую церковь, но не смогли это сделать. И тогда Карл сказал:

«Если не могли зажечь церковь и без иконы, то там, где находится она, ненадежно нам будет».

Так все и произошло, в Полтавской битве победил российский народ.

Нижнеломовская Казанская иконаявилась в 1643 году недалеко от города Нижнего Лома Пензенской области. Сначала на этом месте была выстроена часовня, а позже здесь был образован монастырь.

Вознесенская Казанская икона находится в московском Вознесенском женском монастыре, в Кремле.
В первый раз икона была прославлена в 1689 году. После молебна Казанскому образу не погасили свечку. Она упала и от нее разгорелся огонь, от которого сгорел аналой, а сама икона, невзирая на то, что была написана на полотне, не пострадала. В 1701 году случился большой пожар от огня которого сгорел Вознесенский монастырь, а сама икона совсем не пострадала. При этом она сама каким-то чудесным образом оказалась сначала среди вынесенных икон, а потом, после пожара она самостоятельно, без чей-либо помощи вновь оказалась на своем месте. Кроме этого, от этой иконы случалось много исцелений.

Павловская Казанская иконанаходится в селе Павловском Московской губернии Звенигородского уезда. Ее явление произошло возле села, на дереве, рядом с которым выстроили часовню.
От этой иконы сразу же случилось первое чудо, исцеление крестьянина, который сильно заболел в результате своей грешной жизни. Богородица во сне явилась к его соседу и сказала, что больной может выздороветь, если оставит грешить в своей жизни и сходит к святому колодцу и умоется святой водой. С большими трудностями больной добрался до этого колодца, умылся — и тут же выздоровел.

Ярославский образ Казанской иконы находится в женском Казанском монастыре города Ярославля.
В 1588 году благочестивый человек Герасим пожелал приобрести икону Божией Матери, после чего ему было чудесное видение Богородицы, которая сказала где это необходимо было совершить и что нужно было сделать потом. Когда Герасим нашел эту икону, то сразу, после того, как взял ее в руки, тут же исцелился от долго мучившей его болезни. Далее он пошел, по наставлениям Богородицы, в город Романов, где передал эту икону его жителям с тем условием, чтобы для нее был воздвигнут храм. Церковь была построена и икона находилась в ней до 1604 года, пока город не взяли литовцы. Тогда чудотворная икона была перевезена в Ярославль, где в честь Богородицы был воздвигнут храм, а позже и монастырь. Жители Романова хотели возвратить себе икону, и написали челобитную царю Василию Иоанновичу. Но и ярославцы тоже хотели оставить святыню у себя. Тогда для жителей Романова был сделан точный список иконы, а саму чудотворную икону ежегодно носят крестным ходом из Ярославля в Романов.

Кроме этих перечисленных икон, существует еще много образов и списков Казанской иконы Божией Матери, и в любом из них Богоматерь явит нам свою любовь и защиту перед любыми бедами, является нам Утешительницей в наших скорбях и радуется вместе с нами нашим радостям.

ВЕЛИЧАНИЕ БОГОРОДИЦЫ ПРЕД ЕЯ ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающым.

ВИДЕОФИЛЬМ О КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ