Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Смирение. Гадания без карт Гексаграмма 15 толкование в любви


Смирение. Скромность

Свершение. Благородному человеку - обладать законченностью.

***

1. Начальная шестерка.

Почтительный и скромный человек без труда перейдет вброд большую реку. Счастье.

2. Шестерка вторая.

Подчеркнутая скромность. Счастливое гадание.

3. Девятка третья.

Трудолюбие и скромность. Завершение дел благородного человека. Счастье.

4. Шестерка четвертая.

Не будет неприятностей. Скромность.

5. Шестерка пятая.

Не разбогатеешь из-за своих соседей. Благоприятно идти войной. Неприятностей не будет.

6. Верхняя шестерка.

Подчеркнутая скромность. Благоприятно использовать войска для карательного похода на вассальные княжества.

***

1. Начальная шестерка.

Самое трудное дело осуществится, если быть скромным, учтивым со старшими и начальством, терпеливым и трудолюбивым.

2. Шестерка вторая.

Скромность и незаметность приветствуется как никогда. Ждите удачи.

3. Девятка третья.

Трудолюбие, смирение - залог фантастического успеха.

4. Шестерка четвертая.

Ситуация продолжает оставаться спокойной, стабильной; вы чувствуете себя уверенно.

5. Шестерка пятая.

Будьте внимательны: соседи, конкуренты готовы навредить, нечистоплотны на руку. Не бойтесь, активно выясняйте отношения, боритесь за свое имущество. Ставьте на место другое.

6. Верхняя шестерка.

Скромность и такт, уважение к окружающим - продолжайте придерживаться выбранной тактики, продолжится и успех. Если нужно отправиться в путь для разбирательств и выяснений отношений, поезжайте. Смело беритесь за правое дело.

***

Естественным продолжением гексаграммы? 14 - успеха и взлета, является тема скромности и умеренности в своем поведении и распоряжении материальными благами.

В Книге Перемен есть четкая, жесткая градация всех людей на "благородных" и "низких". Человек, имеющий оп-ределенный набор положительных черт характера и выполняющий определенные нормы поведения, считается благородным, и поэтому изначально счастлив.

В "Рассуждениях о ста болезнях" Лао-Цзюнь отмечает, что причина всех недугов кроется в прегрешениях, которые могут быть вначале незначительными и кажутся неопасными, но, накапливаясь, превращаются в катастрофу и приобретают форму серьезных физических недугов. В "Рассуждениях" перечислено 100 негативных поведенческих нарушений, 100 причин болезней. Вот некоторые из них:

"1. Не соблюдать постоянство в радости и гневе - это болезнь.
2. Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу-дэ - это болезнь.
3. Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви - это болезнь.
4. Унижая людей, возвышать себя - это болезнь.
5. Пользуясь властью, творить произвол - это болезнь.
6. Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени - это болезнь.
7. В речах стремиться к победе над человеком - это болезнь.
8. Считать людей кривыми, а себя прямым - это болезнь.
9. Восхвалять себя за свои заслуги - это болезнь.
10. Выставлять напоказ свою моральную силу - это болезнь.
11. Обсуждать правоту или неправоту других людей - это болезнь.
12. Определять достоинства и недостатки других людей - это болезнь".

Иначе говоря, любое отклонение от правил в мышлении, рассуждениях или действиях, отсутствие смирения и терпимости приносят вред, прежде всего самому человеку. Его судьба уже не может быть счастливой и гармоничной. Поэтому ответом на любой заданный вопрос может служить формулировка: "Вы достигли высокого уровня благополучия, вы умеете подать себя в выгодном свете, вы научились защищать свою территорию и не боитесь идти навстречу новым победам, покровители и влиятельные люди рады общаться с вами, вы вхожи в избранные круги. Будьте скромны, не завышая свое "Я".

Вежливость, простота, благородство, уважение к менее удачливым - основные правила вашего поведения.

В личной жизни ждите успешных отношений, взаимности и доверительности, вы понимаете друг друга без слов. Меньше хвалитесь и демонстрируйте окружающим любовное счастье. Как часто молодые люди сожалеют о том, что вызвали зависть у друзей неумеренными рассказами о своем везении, о внимании, подарках. В результате появлялись соперники, интриганы, желающие разбить союз, готовые дойти до применения ритуальной магии.

Укрощение гордыни, близость к простым вещам; скромность, безыскусность; смиренные мысли и речи.

Название

Цянъ (Смирение) : скромные мысли и сдержанные речи; добровольно уступать дорогу; вежливый, скромный, простой, учтивый; сговорчивый, уступчивый, почтительный. Иероглиф изображает изреченное слово и знак единства, подразумевая слова, связанные с фактами.

Образный ряд

Свершение.
Благородному человеку - обладать законченностью.

Это время для смирения и близости к простым вещам и главным истинам. Преодолейте гордыню, избавьтесь от усложненности. Пусть ваши слова будут простыми и понятными, а мысли - скромными. Добровольно занимайте подчиненное положение. Это приведет к успеху. Поступая таким образом, вы освободитесь и сможете использовать силу своего соперника против него. Пользуйтесь оракулом, чтобы пребывать в согласии с естественным ходом событий. Пусть ваши идеи будут четкими и ясными. В этой ситуации вы связаны с силой Земли, помогающей избавиться от напряжения и скованности. Будьте подвижны и бдительны. Тщательно уравновешивайте все в своей жизни, чтобы избежать излишеств. Это время соединения, когда Небо движется навстречу Земле. Уменьшение избытка и смиренное служение рождает чувство внутреннего достоинства. Через смирение вы можете прийти к свершению и достигнуть желаемого.

Внешний и Внутренний миры: Земля и Гора

Внутренняя стойкость благоприятна для смиренного служения. Силы инь и ян находятся в гармоничном равновесии.

Скрытая возможность :

Смиренное поведение содержит скрытую возможность освобождения от внутреннего напряжения разрушительных страстей.

Последовательность

Обладание великим не допускает избытка и переполнения. Осознание этого позволяет быть смиренным.

Определение

Смирение означает подвижность.

Символ

В центре земли стоит гора. Смирение.
Благородный человек сокращает многое для укрепления малого.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Смиренный из смиренных благородный человек.
Надо переходить вброд великую реку. Счастье.

Чтобы пребывать в дао, необходимо полное смирение. Подумайте дважды, прежде чем действовать. Сохраняйте это отношение к миру, вступая в реку жизни. Начните новое дело, осуществите новый проект. Благодаря смирению путь для вас открыт.

Шестерка вторая

Провозгласи смирение.
Стойкость - к счастью.

Ваше смирение выражается в самоотдаче, вы провозглашаете его своей жизнью. Путь открыт. Двигайтесь вперед, руководствуясь указаниями своего сердца.

Девятка третья

Трудись смиренно.
Благородному человеку - обладать законченностью. Счастье.

Смиренное служение - тяжкий труд, но в конце концов он приведет к возвышению. Продолжайте начатое. Завершение работы откроет путь для новых свершений. Вы обнаружите в себе скрытый потенциал.

Шестерка четвертая

Возвысь смирение.
Ничего неблагоприятного.

Ваш пример привлекает других. В результате все получат пользу от этого. Смиренно и бесстрастно демонстрируйте свои идеи и достижения. Не ввязывайтесь в споры.

Шестерка пятая

Если не богат, обратись к соседям.
Благоприятна необходимость совершить (карающее) нападение.
Ничего неблагоприятного.

Если вам не хватает необходимого для осуществления ваших планов, воспользуйтесь ресурсами окружающих. Не стесняйтесь подчинять и принуждать их, чтобы получить желаемое. Сейчас не время для показной скромности. Ваши действия не причинят вреда.

Наверху шестерка

Провозгласи смирение.
Благоприятна необходимость двинуть войско
И пойти на города и страны.

Внутреннее и внешнее развитие человека по книге судеб отражается в том, как происходят переходы между гексаграммами разного характера.

Именно так гексаграмма 15, толкование которой говорит о необходимости смирения как признака чистого благородства, становится следующей за гексаграммой 14, Да-ю, Обладание великим, где наблюдается стремительный подъем. Логичная связка заключается в том, что для обретения счастья нужно не только обладать, но и уметь разумно и умеренно распоряжаться.

Гексаграмма 15, Цянь, Смирение:

  • Кунь (Земля) вверху. Послушность. Мать. Юго-запад. Живот.
  • Гэнь (Гора) внизу. Недвижность. Младший сын. Северо-восток. Рука.

Ассоциативное значение говорит об отсутствии величия горы в равнинности. Скромность выражается том, что отдается больше, чем получается.

Книга Ицзин толкование 15 гексаграммы представляет как необходимость смирения для сохранения естественной изменчивости мира и жизни. Если после достижения величия и богатства остановится на этом, человек вступит в конфликт с мировым порядком. Даже величайшие жизненные и духовные достижения не должны являться конечным пунктом развития — это неправильное отношение к миру.

В свою очередь, прямолинейное движение уже исключено, так как упёрлось в вершину пути. Таким образом, возможностью продолжения развития предстает отказ от достигнутого и личных результатов — это и есть расширенное значение определения “смирение”. Именно это и выражает пиктограмма, на которой гора размещается под знаком земли. Великий человек не смущается при подобном развитии, потому что этим обеспечивается плодотворное продолжение развития.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Первая шестерка. Подробное толкование этого Яо открывает понимание того, что пересечение великой реки поддается только хорошему и сдержанному человеку. В линии также присутствует удача скромного человека, которая может изначально не показаться такой, но привести к преуспеванию в будущем.
  • Вторая шестерка. Скромность и естественность натуральны и естественны. Удача приходит к тому, кто проявляет в этом стойкость. Сдержанное соучастие может стать спасением чужой жизни. Предзнаменование неожиданного подъема духа.
  • Третья девятка. Китайская книга перемен значение этой линии передает, что благородный и скромный человек сохраняет упорство в делах и не становится высокомерным от признания. Сосредоточение может дать больший успех, чем напор. Следует заниматься чем-то из любви к этому, а не из желания кого-то превзойти.
  • Четвертая шестерка. Значение гексаграммы Цянь, Смирение здесь утверждает, что скромность — не антипод действия и движения. Гиперактивность становится причиной множества связей, в том числе несущих ущерб. Следует не забывать о том, что гордыня предвещает падение.
  • Пятая шестерка. Хвастовство перед окружающими недопустимо. Самое время для активных действий, направленных на достижение конкретной цели. Энергичность даст результат.
  • Шестерка верхняя. По книге судеб это момент для перестроения и совершенствования себя для завоевания и возврата расположения общества и подчиненных. Тот, кто не соответствует требуемому им самим образу, безуспешен в этом.

Подробное значение гексаграммы

  1. Чтение текста данной ступени гексаграммы по книге перемен открывает человеку необходимость проявления смирения, как преодоления. Многомерное понимание этого момента говорит о том, что данное испытание необходимо потому, что выпадает человеку, способному его пройти. Отчасти это связано с большими успехами на предыдущем пути.
  2. Личность сталкивается с проблемами внутреннего характера, когда сильно выраженная прежде смиренность не способна стать заметной чертой характера, поскольку это противоречит самому принципу смиренности. Складывается ситуация непоколебимой стойкости, переплетенной со скромностью, что и ведет к счастливому периоду.
  3. Наступает кризисное положение, отражением которого является триграмма с возвышенной горой, соприкасающейся с низшей точкой земли. Это — символ сочетания обретаемой личностной силы с выработанным смирением. Проще говоря, способность человека самостоятельно опускать себя с небес на Землю и заранее предотвращать ситуацию, требующую этого. Близко достижение счастья, но перед этим нужно проявить истинную стойкость, вновь победив всякое зло, став посредством этого примером для других.
  4. Внешний характер причин, бросающих вызов человеческой стойкости, исчезает. Возникает внутреннее свойство, теперь уже направляющее влияние вовне. Появляется полное спокойствие в действиях.
  5. Выработанное свойство набирает такую силу, что самостоятельно справляется с совершением каких-либо действий и преодолением возникающих препятствий, несмотря на отсутствие соседской поддержки. По китайской книге перемен в этот момент даже противоположные природе смирения поступки попадают под его влияние, что исключает возникновение конфликта при необходимости “карающего нападения”.
  6. Смирение, как ни странно, утрачивает свою главенствующую роль, но при этом оставляет отпечаток на личности в виде проявляющейся еще на предыдущем этапе агрессивности. Появляется необходимость подчинения ситуации, объектов и черт, выходящих из под управления. На смену смирению приходит вольность, благоприятствующая активным действиям.

Расширенное толкование знака

Гексаграмма 15, Цянь, Смирение — простой символ того, что остановка в развитии недопустима при любом уровне достижений человека. Здесь важно осознать значение всего полученного на протяжении жизни опыта. Взгляд на оставленный позади путь дает вспомнить о радости свершений, горечи разочарований, счастье признания, но в конечной цели рождает радость от того, насколько важный опыт был приобретен.

Именно из анализа процесса и результатов рождает смирение — человек понимает, что дорога к успеха прокладывается страстью и упорством, но при этом всегда есть вещи, от которых приходится временно или навсегда отказываться.

Река жизни продолжает движение вне зависимости от личных достижений кого-либо, поэтому переход в статичное состояние нарушает гармонию отношений с ней. Поэтому следует уметь отказываться от заполученного. Как река, всегда продолжающая путь к новым вершинам.

По книге перемен гексаграмма 15 не дает конкретизированных советов относительно связей с окружением. Данная область жизни остается под полным контролем человека. Главное, избегать эгоизма. Полное увлечение собственными делами в процессе достижений несколько смещает личностные ориентиры. Нужно вернуться в нормальное состояние, проявляя соучастие и сочувствие к окружающим. Это — выход из образовавшегося тупика.

Еще один обязательный способ отдаления от работы — отдых. Высокая напряженность и излишнее увлечение делами плохо сказывается на результативности. Нужно следить за здоровьем и менять ритм жизни, если он становится не комфортным.

По китайской книге значение этого периода в том, чтобы понять неизбежность задержки в исполнении сокровенного желания и смириться. Уверенность и спокойствие в любом положении обеспечивают правильность решений и мыслей, ведущих к дальнейшему успеху.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • По китайской книге образу полной луны говорит о воцарении справедливости во всем.
  • Стоящие на шелковых нитях люди — символ непрекращающихся прений между ними.
  • О главенстве справедливости говорит также значение иероглифа Гун.
  • Всадник на олене символизирует человека, который смог не только стать богатым, но и добиться государственной должности.
  • Зеркало в руках чиновника обозначает мудрость решения, которое было вынесено в соответствии с силами выше человеческого разума.
  • Пиктограмма имеет центральный образом гору исчезающую внутри раковины гора.

Расшифровка символа — стремление к получению главенствующего положения приводит к разочарованию при достижении меньшего.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Успех приходит к скромному и хорошему человеку, практикующему тщательный подход к делу.
  2. Гексаграмма 15, Цянь, Смирение является сентябрьской, поэтому хороша летом, зимой и осенью. Пять иньских Яо управляются янским.
  3. Богатство человека известно и не вызывает зависти, так как он щедр с неимущими.
  4. По книге Ицзин только полное понимание целей приводит к успеху, не отягощенному бесплодием жизни. Бесцельное стремление к богатству может принести достаток, но не счастье.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Расширенное значение гексаграммы 15 , Цянь, Созидание, сулит приближение успеха в политических кругах. При этом следует сохранять созидательное отношение ко всем общественным делам и видеть цель работы в принесении пользы окружающим.
  • В бизнесе гексаграмма не сулит плохого, но и на большую удачу рассчитывать не стоит. Это благодатный период для начинаний, но в дальнейшем придется упорно трудиться до самого урожая.
  • Любовные и семейные отношения застопориваются, “пробуксовывают”. Есть вероятность снижения накала страстей до уровня “нравится”. Решительность приветствуется, но она должна быть созидательной, а не разрушительной.
  • В отношениях с людьми проявляется уважительность, размеренность, уверенность и доверие. Человек вправе требовать подобного расположения к себе при его отсутствии.
  • Ассоциативное отражение гексаграммы в здоровье сигнализирует о возможном начале развития недугов с поджелудочной железой и щитовидкой, а также бартолиновой железой у женщин.

В целом, Ицзин Книга перемен толкование данной гексаграммы трактует как утверждение, что одним из главных достоинств великого человека является скромность, посредством которой возвышение становится своеобразным последствием внутреннего развития, не являясь при этом его целью.

Вам очень тяжело, на вас навалился груз проблем, но скоро все трудности останутся позади. Если вы сможете быть достаточно умеренным и сдержанным, вы возьмете положение под свой контроль. По ряду причин, в том числе и материального характера, вы испытываете растерянность и беспокойство, но не волнуйтесь - изменения к лучшему уже не за горами. Вам следует научиться отказываться от вещей недостижимых или недоступных по тем или иным причинам.

ваше желание

Ваше желание исполнится, но лишь частично.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 15-й гексаграммы → Цянь: Смирение

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Обладание великим достоянием, всей полнотой мира, могло бы быть конечной целью, если бы в мире допускалась возможность остановки. Но основным положением является учение об изменчивости, о непрерывной подвижности мира и о том, как человек гармонически должен включаться в это движение. Поэтому остановка в развитии является не остановкой, отставанием, вызывающим конфликт с мировым развитием. Поэтому, если остановиться даже на высоте величайших достижений, то и в такой остановке не будет правильного отношения к миру. Но двигаться прямолинейно дальше уже нельзя, ибо на предыдущей ступени достигнуто все, чего надо было достигнуть. Следовательно, только полный отказ от уже достигнутого может гарантировать возможность дальнейшего развития, идущего в ногу с развитием мира. Такой необходимый отказ от личных достижений называется "смирение" и выражается в образе самой гексаграммы, в которой под знаком земли помещен знак горы. Гора должна вообще возвышаться над землей, то в этом с предельной лаконичностью выражен образ смирения. Такое положение не должно отпугивать человека, ибо только в нем здесь возможно дальнейшее развитие, причем это развитие должно быть плодотворным: оно должно быть доведено до конца, до завершения. В этом смысле в тексте говорится: Смирение. Развитие. Благородному человеку предстоит завершение.

На первой ступени смирение показывается в самой интенсивной, но и в самой общей форме. Поэтому невозможно конкретизировать его в специфическом образе. Возможно, лишь указать на то, что человеку, обладающему данным свойством, предстоит необходимость преодоления громадных трудностей, ибо благодаря этому свойству он предрасположен к такому преодолению. Это понятно, потому что здесь данное свойство рассматривается в его, не выявленном состоянии, а потому не указывается его практическое приложение; с другой стороны, оно, судя по композиции "Книги Перемен", присуще человеку, который на предыдущих этапах достиг уже громадных результатов и потому способен на преодоление самых больших трудностей. Текст выражает это так: В начале слабая черта. Смиренный из смиренных благородный человек. Ему надо переходить вброд через великую реку. Счастье.

На второй позиции возникает нечто вроде конфликта между спецификой всей гексаграммы (смирения, т.е. невыявленности, отступления в тень и т.п.) и характером второй позиции, смысл которой состоит в том, что на ней выявляются внутренние качества. На разрешение этого противоречия оказывает влияние и то, что данная позиция предваряет следующую, на которой самым интенсивным образом проявляется содержание понятия смирения. В результате оказывается, что выявление внутреннего свойства здесь все же происходит, но это свойство - смирение, т.е. то, что не может выражать себя самого, а выражается лишь в самоотдаче, в созвучии с тем, что выражает себя. При этом гармоничность развития здесь может быть легко нарушена тем, что внимание, уделяемое выражению собственного свойства, будет сильнее самого свойства - смирения: невыражения себя в первую очередь. Поэтому к счастливому исходу здесь приводит лишь стойкое и непоколебимое смирение, или, как об этом говорит текст: Слабая черта на втором месте. Созвучное смирение. Стойкость - к счастью.

Момент кризиса здесь выражен уже в самом образе триграммы. В образе "гора" третья черта, как самая вознесенная, изображает специфику возвышающейся горы. Но на этой позиции именно происходит соприкосновение "горы" с "землей", и именно высшей точки горы с низшей областью земли. Так, содержание смирения здесь выступает с особенной силой; но именно благодаря этому и для обладания таким смирением необходимо наибольшее напряжение. Только интенсивным трудом достигается смирение; оно подлинно может быть выражено в образе горы (смысл ее - возвышаться), но склонившейся ниже земли, которая должна быть ниже всего. И только человек, обладающий таким выработанным смирением, может довести свое дело до конца и, выполнив все, что требуется временем и положением, встать в правильное отношение к мировому свершению, т.е. достигнуть счастья. Такой человек если для себя и достиг уже в прошлом полной победы над всяким злом, то здесь он вторично вступает с ним в борьбу, для того чтобы своей борьбой подать пример другим. Поэтому и в тексте говорится: Сильная черта на третьем месте. Смирение от трудов своих благородному человеку предстоит завершение [его дел]. Счастье.

Мы видели, что свойство предыдущей позиции оказывается влияние на свойство второй позиции. Но на третьей позиции это свойство вырабатывается лишь путем определенных усилий. На четвертой позиции оно уже выработано, и если на предыдущей ступени смирение оказывалось действующим вовне вследствие усилий, (что стоит в соответствии с символом черты), то здесь (где позиция занята слабой чертой) воздействие силы и принуждения уже невозможно. Но на четвертой позиции само наличие выработанного свойства может оказывать воздействие на иное. Это свойство действует как увлекающий пример. Поэтому все действия здесь свободно и не встречает никаких препятствий. Вот почему и в тексте сказано: Слабая черта на четвертом месте. Ничего неблагоприятного. Манящее смирение.

Свойства, выраженные на третьей позиции, находили поддержку в своем окружении. Изнутри там действовало "созвучное смирение", создающее резонанс, извне действовало "манящее смирение", которое является лишь дальнейшим развитием свойств третьей ступени. Здесь же, на пятой позиции, обстоятельства иные: изнутри действует четвертая позиция, лишенная собственных сил, а вовне - шестая, которая, как правило, символизирует уже утрату свойств данной гексаграммы. Поэтому здесь невозможно ожидать поддержки из окружения, от "соседей". Деятельность здесь возможна лишь как совершенно самостоятельная. Но в силу всего предыдущего процесса качество смирения доведено уже до такой полноты и совершенства, что даже для действий, противоположных действию смирения, последнее все же является наиболее характерным, и поэтому даже такая деятельность не вступает в конфликт с общей ситуацией и не встречает ничего не благоприятствующего ей. Это находит в тексте следующее выражение: Слабая черта на пятом месте. Не разбогатеешь от соседей своих. Благоприятна необходимость совершить карающее нападение. Ничего неблагоприятного.

На шестой позиции ситуация и ее характерные черты подходят к концу, теряют свою специфичность. Так и здесь, смирение остается лишь как отзвук прошлого, тех трудов, которые упоминаются на третьей позиции. Зато агрессивность, начавшаяся на предыдущей, пятой позиции, здесь получает еще большее развитие, особенно как необходимость подчинить себе то, что вышло из повиновения, ибо здесь уже не действуют ни мощь усилий, как на третьей позиции, ни заманчивость примера, как на четвертой. Здесь основной тон смирения уже только звучит, но не действует, и ограничение, исходящее от смирения, отступает, ибо оно должно уступить место дальнейшей ситуации Вольность, для которой характерно отсутствие ограничений. Поэтому здесь обстановка благоприятствует действиям, далеким от смирения. В тексте это выражено следующим образом: Наверху слабая черта. Звучащее смирение. Благоприятствует необходимости двинуть войска и пойти на города и царства.


Скромность

Нескромный человек часто опасней, чем злой, ибо последний нападает только на своих врагов, тогда как первый причиняет вред своим врагам и своим друзьям.
Джозеф Аддисон

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, КУНЬ. ЗЕМЛЯ. ПОСЛУШНОСТЬ. МАТЬ. ЮГО-ЗАПАД. ЖИВОТ.
ГУА НИЖНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

Ключевые слова

Уступчивость. Счастливый характер. Скромность. Смирение гордыни. Самоуничижение. Покладистость. Вежливость.

Объяснение структуры

В равнинности Земли величие горы теряется. Многое отнимается, малое прибавляется, это - скромность.

Структура обоих гуа

ГУА ВЕРХНИЙ, КУНЬ. ЗЕМЛЯ. ПОСЛУШНОСТЬ. МАТЬ. ЮГО-ЗАПАД. ЖИВОТ.

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ.

Обет бедности, его исполнение. Человек - сам себе пастырь.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Воспитание скромности с малых лет, гордость скромностью.

ТРЕТИЙ ЯН

На месте. Трудом создаются ценности, общностью, этим достигается счастье.

ГУА НИЖНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Исполнение всех заповедей, сохранение моральных ценностей, не действие в целях личной выгоды, делание для других, для общества, общественный труд. Созвучность с городом Солнца Кампанеллы.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Неповинующихся можно наказать, восставших против скромности - в том числе.

ПОСЛЕДНИЙ ВЕРХНИЙ ИНЬ.

Военные действия могут помочь соседним государствам; культивирование скромности любыми способами.

Главное в гуа

Любая ситуация имеет начало и конец. Чтобы добраться до конца ситуации, необходимо иметь выдержку, без которой трудно перейти от одной ситуации к другой. Начало всегда связано с концом.

Основной тезис

Процесс созидания и преображения налицо. Духи-бесы и Духи-божества. Трудись в смирении и делись благами другими. Если нужно, защищай свое добро.

Прорицательный аспект

Главное - созидательная позиция, труд во благо общества, социума.
Все начинания заканчиваются счастливо.
Те, кто превращаются без остатка в скупых рыцарей, не заслуживают миролюбивого отношения. Возможны пугающие события - экспроприация богатства вооруженными методами.
Те, кто использует богатства не во благо, могут быть заключены в тюрьму, подвергнуты карательным операциям.

Соответствие с Таро

Здесь налицо разумное согласование материального и духовного. Верное использование ценностей, которые дает жизнь. Это - Аркан III, Императрица. На уровне Малых Арканов - это масть Пентаклей и Жезлов: Туз Жезлов - Свершения благого и Туз Пентаклей - Воздаяния.

Налицо защита ценностей нации или личных. Это - Аркан VII, Колесница, с намерениями перемен. Туз Мечей - Аркан защиты и Десятка Пентаклей - Аркан материального.

Если, воспитав в себе скромность, имеешь большое состояние, будь готов тратить его по указанию свыше, отсюда происходит гуа шестнадцатый, ЮЙ, ГОТОВНОСТЬ, НАСТРОЙ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Во всех сферах - созидательная позиция. Труд во благо общества. Успехи в политике. Но и здесь - во имя идеалов, нравственных устоев, во благо ближнего, а не ради довольства собой, престижа.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Успехи в бизнесе весьма скромны, начинания удачливы, но не более того. Сад бизнеса требует, чтобы его лелеяли и берегли до тех пор, пока не наступит время сбора урожая.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

В личных отношениях, любовных - "пробуксовка", требуется большая решительность. Отношения на уровне "нравится".

4. Межличностные отношения.

С людьми отношения спокойные, доверительные, уважительные. Гадающий может требовать к себе уважения и ждать его от других.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Возможны проблемы со щитовидной железой, поджелудочной железой, но в начальной стадии. У женщин возможен бартолинит (воспаление бартолиновой железы).