Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Логопедическое обследование дошкольников. Речевая карта для начинающих логопедов

Логопед – это специалист по исправлению нарушений речи. Помимо планов работы, журналов обследования и иных документов логопед должен вести речевую карту на каждого ребенка, состоящего у него на учете.

Дошкольник, который является воспитанником логопедического сада, посещающий логопункт или наблюдающийся у специалиста по логопедии обязательно имеет такую карту.

Речевая карта для обследования ребенка – это специальные бланки, которые заполняются логопедом.

При этом не существует единой системы этих документов. Каждый специалист ведет свою речевую карту, которая составлена индивидуально, исходя из требований логопеда и особенностей его работы. Речевая карта является отчетным документом по обследованию детей с различными речевыми нарушениями.

Для чего нужна речевая карта

Такой документ является очень важным для работы педагога и для отслеживания динамики речевого развития ребенка.

Это позволяет увидеть причины речевых нарушений, определить механизм дефектов, выявить способности дошкольника и обозначить пути коррекционной работы.

Есть две разновидности речевых карт: общая и развернутая.

Общая карта (иногда такую карту называют логопедической характеристикой)- это один или два бланка с общими сведениями. Туда входят кратко сведения о ребенке и краткая характеристика речи.

Развернутая карта – это гораздо более удобный документ. Помимо анамнеза туда входят конкретные обследования звукопроизношения, состояние связной речи, исследования словаря ребенка и многое другое. Кроме этого карты подразделяются по возрасту ребенка. В разном возрасте, начиная с 1-го года жизни, задания отличаются друг от друга.

Некоторые логопеды предпочитают вести обширные карты , до достижения ребенком школьного возраста. Такие документы очень удобны тем, что педагогу не требуется каждый раз заводить новую карту, а необходимо лишь вписывать сведения в уже существующую графу, соответствующую возрасту ребенка.

Что входит в обследование?

1.Общие сведения.

Это сведения о ребенке, родителях, краткая характеристика дошкольника.

2.Анамнез.

Сюда записываются сведения со слов матери о рождении, состоянии и первых днях жизни ребенка. Также сюда вписываются перенесенные ребенком тяжелые заболевания и раннее речевое развитие ребенка. Эти данные важны для общей картины здоровья дошкольника, выявления отклонений.

3. Исследование неречевых функций.

Эти данные складываются из результатов зрительного наблюдения за ребенком. Сюда записываются данные об общей и ручной моторике, слуховом внимании, зрительном восприятии, восприятии ритма. Дошкольнику предлагаются несколько заданий, по результатам которых делаются и записываются выводы.

Малышу может быть предложено: собрать разрезную картинку, слепить из пластилина определенную фигурку, нарисовать предложенную геометрическую фигуру, показать право и лево, игры со шнуровкой или мозаикой. Все задания ориентированы на определенный возраст ребенка, они несколько усложняются с увеличением возраста.

4. Исследование нарушений.

При этих заданиях ребенку предлагается повторить за логопедом некоторые звуки (в игровой форме) или самостоятельно произнести их.

В процессе этих обследований выявляют состояние звукопроизношения, состояние артикуляционного аппарата, воспроизведение звуков, речевая моторика.

После достижения ребенком 3-х лет оценивается также дыхательная и голосовая функции (тип, частота и продолжительность дыхания, характеристика голоса).

Дошкольнику предлагают повторить за логопедом слова, выполнить упражнения на подражание (вытянуть губы, зевнуть, подвигать языком). Педагог на этом этапе обследований записывает аномалии анатомического строения (неправильный прикус, кривые редкие зубы, мягкое или твердое небо и прочее).

5. Исследование фонематической стороны речи (начиная с трехлетнего возраста).

Ребенку предлагается показать на картинке предметы, которые называет логопед.

6.Состояние фонематического восприятия речи.

Сюда входит повторение слогов, а с 5-6 лет: выделение первых и последних букв в предложенных словах.

7. Исследование понимания речи.

На этом этапе обследования логопедом оценивается пассивный словарь ребенка , понимание слов и действий, понимание словосочетаний и вопросительных предложений.

С 3-х лет: понимание предлогов.

С 5-ти лет: образование уменьшительно-ласкательных форм.

Логопед предложит дошкольнику показать определенные предметы на картинках, ответить на вопросы, образовать слова.

8.Исследование лексики и грамматического строя речи.

Логопед оценивает: активный словарь ребенка (существительные, прилагательные, глаголы), правильное употребление падежей, согласование прилагательных с существительными, обобщающие понятия, подбор антонимов, названия профессий, частей тела, групп предметов.

Задания проводятся по картинкам с просьбой назвать предлагаемое слово.

9.Состояние связной речи (при ее наличии).

Эти задания даются детям старше 4-х лет. Связная речь проверяется путем пересказа предложенного отрывка. Четырехлетним детям предлагается отрывок из 4-х предложений, связанных между собой. Для пятилетних детей — повтор рассказа из 5 предложений.

Шестилетним детям уже будет предложено составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Иногда может быть предложен пересказ знакомой сказки («Репка», «Курочка Ряба» и т.д.)

После всех проведенных обследований пишется логопедическое заключение с указанием диагноза и необходимый план коррекционной работы. Также для полной речевой карты бывают необходимы заключения следующих врачей: невропатолога, ЛОРа, психоневролога, хирурга или других специалистов.

Здесь приведены примерные обследования, каждый специалист может что-то добавить или, наоборот, убрать, ориентируясь на возраст ребенка и его возможности. Такие логопедические обследования с заполнением речевой карты обычно делают в первые две недели сентября. Речевая карта хранится непосредственно у логопеда в течение всего периода наблюдения за дошкольником.

Речевая карта
(для школьного логопункта)

1. Фамилия, имя, возраст.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя-логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопункта).

Речевая карта

1.Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 7 лет

2.Школа - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

3.Домашний адрес ул. Гайдара 24-16

4.Дата зачисления на логопедический пункт 15.09.2017

5.Успеваемость / к моменту обследования/ не аттестован

6.Жалобы учителей и родителей Со слов учителя: на уроке малоактивен, стесняется говорить.

Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.

7.Заключение психиатра без патологии

8.Состояние слуха без патологии

9.Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2 – 2,5 годам, фразы к 4 – 5 годам. Речь непонятна окружающим.

10.Состояние артикуляционного аппарата /строение, подвижность/ Строение – N

Подвижность – с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую

11.Общая характеристика речи / запись беседы, самостоятельных связных высказываний/

В беседе о семье: мама – (Ирина), не знаю (отчества); папа (), не знаю (отчества); Бран зовут (Игорь); На работе (про маму);Кем работает папа (не знаю);

а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика)

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг(вода),графин(бутылка),шофер (вместо машиниста),часовщик, крановщик(не знает),почтовиха(вместо почтальон), стеклещик (стекольщик),мащина(вместо слова транспорт), ботинки(вместо обувь); смелый – слабый, лежит – не лежит, ворона - ворота

б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов

Карандаши вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки.

Мн.ч. Им.п. – деревы, глазы, крыли …

Мн.ч. Род.п. – тетрадов, вороткнов, осёл…

Варенье яблочный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

в) Произношение и различение звуков

1) произношение звуков: отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков

2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица)

па-ба-ба (N) та-да-да (N) га-ка-ка (N)

за-за-за (жа-жа-за) ча-ча-ча (тя-ча-тя) ча-ча-ча (ча-ща-ча)

ра-ра-ра (ра-ла-ра) за-за-за (за-жа-за) тя-тя-тя (тя-ча-тя)

ща-ща-ща (ща-ча-ча) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ла-ла-ла (ла-ра-ра)

3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры)

лигуливат (регулирует), тлансп, штампат (транспорт) , мещанел (милиционер),

зелено-зелено…(железнодорожный), скоровод (экскурсовод), писиный (апельсиновый)

г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова

Плащ: Сколько всего звуков? – «2». 1-й звук;? – «П»; 2-й звук? – «А»; 3-й звук? – «Ф». назови последний звук? – «А»; назови 1-й звук? – «Т!; назови 3-й звук? – «А».

13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся.

Воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М -

Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА-

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)

-знает некоторые буквы А, П, М, Т

-знает все буквы, но не читает

-читает по слогам, медленно, монотонно

-пропускает гласные, не дочитывает слова

-искажает слоговую структуру слова

-путает некоторые буквы

б) ошибки при чтении

лист (листья), на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели)

сердитый ветер кужил (кружил) их…(по) воздуху.

в) понимание прочитанного

1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов

2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом

3)испытывает некоторые затруднения

15.Проявление заикания: не заикается

16.Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)

Внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности.

17.Заключение логопеда

ОНР – III уровня.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопункта)

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.

Фамилия, имя ребенка_______


Сведения о родителях:

Общий анамнез:

Характер беременности:

_^ Как протекали роды

^

Стоит ___________

Первые зубы________________

^ Речевой анамнез:

^ Обследование логопеда

(контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания , неустойчивость, отвлекаемость)

2.Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек__________________________________

3.Зрительное внимание ребёнка, наблюдательность:

а) подбор парных картинок или предметов_______________________________

б) подбор предметов к изображению____________________________________

в) подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету_______________________________________________________________

г) узнавание цвета по названию_________________________________________

4.Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:

а) счёт и счётные операции в пределах 5-10______________________________

б) дифференциация предметов по форме:

«почтовый ящик»____________________________________________________

геометрическое лото__________________________________________________

в) дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, матрешек)___________________________________________________________

г) ориентировка во времени:

серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно-следственных связей______________________________________________________________

узнавание и называние времен года_____________________________________

д) ориентировка в пространстве:

умение составить фигурки из палочек по подражанию_____________________

умение составить из 3-4 частей целую картинку___________________________

знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от..)_____________________

е) умение обобщать:

подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель.________________________________________

« лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)_______________________________________

6.Состояние речевой моторики

7.Состояние общей моторики ________________________________________

8.Понимание речи:

А) выполнение простых поручений______________________________________

Б) понимание распространенных предложений____________________________

В) понимание соотношений между членами предложения_____________

Г) понимание короткого рассказа__________________________________

9. Самостоятельная речь:

А) звукопроизношение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) воспроизведение слоговой структуры слов

____________________________________________________________________

В) повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой__________________________________________________

г) составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам_________________________________________________________

10.Состояние грамматического строя

Словоизменение (род, число, падеж):____________________________________

Словообразование:___________________________________________________

11.Состояние словаря ________________________________________________

____________________________________________________________________12.Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:

а) дифференциация смешиваемых в произношении звуков______________________________________________________________

б) определение наличия звука в слове___________________________________

13.Состояние общих речевых навыков __________________________________

____________________________________________________________________14.Заключение врачей:

15.Логопедическое заключение ________________________________________

Ф.И.ребенка______________________________________________________

Возраст__________________________________________________________

Кол-во занятий в неделю___________________________________________

Продолжительность занятия________________________________________



Направления работы

Содержание занятий


Направления работы

Содержание занятий

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______
^ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ЗАИКАНИИ.

Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

^ Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________^ Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

^ Раннее психомоторное развитие:

Держит голову с _____________ сидит __________

Стоит ___________

Первые зубы________________

Перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________

^ Речевой анамнез:

Гуление_______ лепет__________

Первые слова_______________ первая фраза_______________

Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

Прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

С какого возраста нарушения речи________________

Речевая среда_______________________________________________________

Занимался ли с логопедом____________________________________________

^ Обследование логопеда
Дата обследования_____________
1.Особенности личности ребёнка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству. __________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.Устойчивость внимания, сосредоточенность, память.__________________________________________________________________________________________________________________________ _______

3.Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)____________________________________________________________

4.Строение органов речевого аппарата:

Язык_______________________________________________________________

Губы_______________________________________________________________

Зубы_______________________________________________________________

Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)____________________________________________________________
5.Состояние речевой моторики _______________________________________

______________
6.Состояние общей моторики ________________________________________

___________________________________________________________________
7.Темп речи (медленный, быстрый)___________________________ _______

___________________________________________________________
8.В каких видах речи выражено заикание:

Шепотная речь:

А) сопряженная_____________________________________________________

Б) отраженная______________________________________________________

В) ответы на вопросы________________________________________________

Г) чтение___________________________________________________________

д) пересказ__________________________________________________________

Е) стихотворная речь__________________________________________________

ж) спонтанная речь___________________________________________________

9.Дыхание вне фонации и речи; при фонации и речи_____________________

___________________________________________________________________
10. Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные)

а) судороги дыхательного аппарата_____________________________________

в) артикуляционные судороги языка, губ_________________________________

11.Трудные звуки, слоги___ ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
12.Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)_______________

___________________________________________________________________

_________________________________________________ __________________
13.Наличие эмболофразий______________________________ ______________
14. Состояние голоса (глухой,крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный)________________________________________

___________________________________________________________________
15.Заключение врачей: _______________________________________________

___________________________________________________________________
16.Логопедическое заключение ________________________________________

___________________________________________________________________
17.Рекомендации ____________________________________________________

___________________________________________________________________
Учитель-логопед
РЕЧЕВАЯ КАРТА №______

^ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

^ Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________^ Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

^ Раннее психомоторное развитие:

Держит голову с _____________ сидит __________

Стоит ___________

Первые зубы________________

Перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________

^ Речевой анамнез:

Гуление_______ лепет__________

Первые слова_______________ первая фраза_______________

Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

Прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

С какого возраста нарушения речи________________

Речевая среда_______________________________________________________

Занимался ли с логопедом____________________________________________
^ Обследование логопеда
Дата обследования_____________
1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Исследование слухового восприятия:

Узнавание и различение контрастного звучания 2-х игрушек____________
3.Исследование зрительного восприятия:

А) узнавание и различие большого-маленького____________________________

Б) восприятие и различение основных цветов_____________________________

В) восприятие и различение геометрических фигур________________________
4.Исследование восприятия пространственных представлений:

А) складывание предметных картинок из 2-х частей________________________

Б) выкладывание из 3-х счетных палочек по образцу_______________________

В) постройки из трёх кубиков___________________________________________

Г) ориентировка в пространстве (верх-низ)_______________________________
5.Строение органов речевого аппарата:

Губы тонкие, толстые, частичная или полная, односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы_________________________________

Зубы редкие, мелкие, крупные, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов___________________________________________________

Прикус нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный_____________________________________________

Твердое небо высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина сквозная односторонняя или двусторонняя, несквозная полная, неполная, субмукозная_______________________________________________________

Мягкое нёбо отсутствие, укороченное, отсутствие маленького язычка______

Наличие послеоперационных щелей, носовые полипы, аденоиды, искривление носовой перегородки_______________________________________________
Язык массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка____________________________________________

Подъязычная связка короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области_______________________________________________
6.Состояние общей моторики:

А) пройти, пробежать между линиями___________________________________

Б) переложит мягкую игрушку из одной руки в другую____________________

В) похлопать в ладоши и потопать одновременно_________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, темп нормальный/быстрый/медленный, активность нормальная/заторможенность/ расторможенность, проявление моторной неловкости_____________________
7.Состояние ручной моторики:

А) сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой________________________________________________

Б) по очереди загнуть и разогнуть пальцы сначала на правой руке, потом на левой_____________________________________________________________

В) умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии. кружки)__________________________________________________________

Г) складывание игрушек в ведерко и поочередное их вынимание____________

Д) умение лепить шарики, лепешки, палочки___________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, темп выполнения нормальный/медленный/быстрый, способность к переключению__________
8.Состояние мимической мускулатуры:

А) надуть щеки «толстячок»____________________________________________

Б) показать, как ешь лимон «кисло»_____________________________________

В) показать, как ешь мороженое «сладко»________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/неточно, мышечный тонус нормальный/повышенный/ пониженный, сглаженность носогубных складок, замедленность движений глазных яблок.

9. Состояние артикуляционной моторики:

А) «Улыбка»________________________________________________________

Б) «Хоботок»________________________________________________________

В) «Лопата»_________________________________________________________

Г) «Жало»___________________________________________________________

Д) «Качели»_________________________________________________________

Е) «Маятник»________________________________________________________

Ж) «Лошадка»_______________________________________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/ неточно, мышечный тонус нормальный/ повышенный/пониженный, темп выполнения нормальный/быстрый/замедленный, наличие синкинезий, длительность удержания органов в заданном положении, способность к переключению с одного упражнения на другое, гиперкинезы, слюнотечение.

10.Исследование импрессивной речи:

А) понимание существительных_________________________________________

Б) понимание обобщающих слов________________________________________

В) понимание действий________________________________________________

Г) пассивный словарь (выполнение поручений по словесной инструкции)

________________________________________________________

Д) понимание грамматических форм словоизменения______________________

Е) понимание текста знакомой сказки___________________________________
11.Исследование экспрессивной речи:

Характер речи однословная, фразовая, связная.

Состояние лексики__________________________________________________

__________________________________________________________________
Грамматический строй экспрессивной речи:

А) употребление сущ. в именительном падеже ед. и мн. числа_______________

Б) употребление сущ. в винительном падеже ед. числа без предлога_________

В) согласование прилагательных с сущ. ед. числа муж. и .рода_____________

Г) употребление предложно-падежных конструкций_______________________

Д) употребление сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами_________

Е) употребление глаголов в форме ед. и мн. числа в изъявительном наклонении

____________________________________________________________________

Ж) употребление возвратных и невозвратных глаголов при составлении предложений по картинкам.
12.Исследование фонетической стороны речи:

Состояние имитационных способностей_________________________________

Звукослоговая структура слов__________________________________________

Звукопроизношение_____________________________________________________________________________________________________________________
Тип физиологического дыхания верхнеключичное/ диафрагмальное/ смешенное, объем дыхания достаточный/недостаточный; продолжительность речевого выдоха_____________________________________________________
Сила голоса нормальный/чрезмерно громкий/ чрезмерно тихий/ глухой голос
Модуляция голоса____________________________________________________
Темп речи нормальный/ ускоренный/ замедленный;
Ритм речи нормальный/дисритмия; паузация____________________________

Способность к употреблению основных видов интонации повествовательной/ вопросительной/восклицательной.

13.Исследование фонематических функций

Дифференциация звуков на слух________________________________________

Фонематический анализ_______________________________________________
14.Заключение врачей: _______________________________________________

___________________________________________________________________
15.Логопедическое заключение ________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________
16.Рекомендации ____________________________________________________

____________________________________________________________________
Учитель-логопед