Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Инженерные войска структура. Инженерные войска россии

Инженерные войска

специальные войска, предназначенные для инженерного обеспечения боевых действий соединений и частей родов войск. И. в. имеются в вооружённых силах большинства государств и состоят из частей и подразделений различного назначения: инженерно-сапёрных (сапёрных), инженерно-дорожных, понтонно-мостовых, переправочно-десантных (амфибийных), инженерно-мостостроительных (мостовых), инженерно-позиционных, добывания воды (полевого водоснабжения), инженерно-строительных и др. специальностей. И. в. оснащены разнообразной инженерной техникой для отрывки траншей и окопов (укрытий), строительства (восстановления) дорог и мостов, заготовки леса и конструкций; имеют переправочные, маскировочные, электротехнические, грузоподъёмные средства, а также средства разведки, добычи и очистки воды, минирования, разминирования и др. По организационной принадлежности подразделения и части И. в. входят в состав соединений и частей родов войск и видов вооружённых сил.

В бою и операции И. в. применяются для выполнения сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения различной инженерной техники и инженерных боеприпасов. В наступлении они устраивают проходы в заграждениях и переходы через препятствия, разграждают и прокладывают пути для движения войск, оборудуют и содержат переправы через водные преграды, разрушают оборонительные сооружения, уничтожают боевую технику и живую силу противника; в обороне устраивают минно-взрывные и др. заграждения, возводят сложные фортификационные сооружения, осуществляют механизированную отрывку траншей, ходов сообщения, окопов и укрытий. Кроме того, И. в. ведут инженерную разведку противника и местности, оборудуют районы расположения войск, пунктов управления, выполняют наиболее важные работы по маскировке, осуществляют добычу и очистку (обеззараживание) воды. В армиях некоторых стран на И. в. возлагается оборудование аэродромов, прокладывание и содержание полевых трубопроводов, содержание внутренних водных путей, оборудование и содержание пунктов манёвренного базирования сил флота, а также выполнение топографических, картографических и геодезических работ и снабжение войск топографическими картами.

Ещё в древности войска выполняли различные военно-инженерные задачи для обеспечения боевых действий войск. До появления И. в. возведение укреплений, подготовка путей, устройство переправ, создание заграждений и др. работы производились самими войсками, иногда с помощью временно созданных отрядов мастеровых. Появление И. в. относится к 17 в. (во Франции), их первым организатором был известный французский инженер С. Вобан ; в Австрии, Германии и России И. в. были созданы в начале 18 в. Временем создания И. в. в России считается февраль 1712, когда Петром I были утверждены штаты минёрной роты (с 1702) и команды понтонёров (с 1704), а также создан «полк военных инженеров». Значительное развитие И. в. русской армии получили во время Семилетней войны 1756-63, которая потребовала инженерной подготовки осады мощных крепостей (Кольберг и др.), переправы войск через Неман и Вислу и др. В 1802 было создано инженерное ведомство. В начале 19 в. И. в. состояли из инженерного и понтонного полков (по 6-10 рот). В 1816 введена батальонная организация И. в. из расчёта 1 инженерный или 1 сапёрный батальон на каждый корпус. Во 2-й половине 19 в. батальоны И. в. были объединены в бригады. В 1870 в России стали формироваться первые военно-походные телеграфные парки (впоследствии роты), в 1876 - ж.-д. батальоны, в 1877 морские минные роты. В 1878 вводятся полевые инженерные парки. Перед 1-й мировой войной 1914-18 И. в. русской армии имели 39 сапёрных, 9 понтонных батальонов, 25 парков, 38 авиационных отрядов, 7 воздухоплавательных и 7 искровых рот, а также несколько запасных частей. И. в. других армий в то время включали: германская армия - 19 инженерных батальонов, 1 ж.-д. полк и 1 ж.-д. роту; австрийская армия - 5 инженерных полков: 2 инженерных и 1 пионерный (в составе по 5 батальонов), 1 ж.-д. и 1 телеграфный. В начале 20 в. из И. в. русской и др. армий постепенно выделились части связи, ж.-д. войска, авиация, автомобильные и бронетанковые, прожекторные, химические войска. В 19 в. И. в. наиболее крупных армий составляли около 2% их общего состава, в ходе 1-й мировой войны численность И. в. возросла до 7%, а к концу 1917 в английской, французской и русской армиях они составляли около 12%. Возрастание численности И. в. обусловливалось увеличением размаха операций и расширением масштабов инженерного обеспечения боевых действий войск, а также появлением новых задач по инженерной подготовке театров военных действий и всей территории страны в интересах ведения войны.

Советские И. в. создавались вместе с организацией Красной Армии. По штату 1918 в дивизиях предусматривалось иметь инженерный батальон (1263 чел.), в стрелковых бригадах - сапёрную роту (361 чел.), в стрелковых полках - сапёрную команду (60 чел.). В 1919 были сформированы специальные инженерные части (понтонные и электротехнические батальоны, отдельные маскировочные роты). В ходе Гражданской войны за проявленный героизм более 100 воинов инженерных частей были награждены орденами Красного Знамени. Руководство И. в. осуществляли инспектор инженеров при Полевом штабе Республики (с 1918 до конца 1921 - А. П. Шошин), начальники инженеров фронтов, армий и дивизионные инженеры. Командные кадры готовились в Военно-инженерной академии (возобновила занятия в 1918) в 3 школах и на 8 военно-инженерных курсах. В 1921 численность И. в. составляла 2,7% состава Красной Армии, руководство ими было возложено на главное военно-инженерное управление (создано в июне 1918, но до 1921 ведало только инженерным снабжением Красной Армии), должность инспектора инженеров упразднена. В результате военной реформы 1924-25 И. в. перешли на новые штаты, по которым корпуса имели сапёрные батальоны (2 сапёрные роты и инженерный парк), дивизии - отдельную сапёрную роту и инженерный парк, стрелковые полки - инженерный маскировочный взвод. В 1929 штатные инженерные части и подразделения имелись во всех родах войск, И. в. постепенно стали оснащаться новой инженерной техникой.

Большой опыт советские И. в. получили в ходе советско-финляндской войны 1939-40 при прорыве сильно укрепленной оборонительной полосы «линии Маннергейма» (см. «Маннергейма линия ») и выполнении задач по инженерному обеспечению наступательных операций Красной Армии.

К 1941 И. в. состояли из войсковых, армейских и окружных частей и подразделений, кроме того, имелись 2 батальона и 1 рота И. в. РВГК. В начале 1941 окружные и армейские инженерные части были переформированы в инженерные и понтонные полки. В начале Великой Отечественной войны 1941-45 (октябрь 1941) для проведения работ по инженерному оборудованию оборонительных рубежей началось формирование сапёрных армий (к январю 1942 их было 10). В феврале 1942 5 сапёрных армий были расформированы, остальные подчинены фронтам, а позже также упразднены. С 1942 основной формой организации И. в. РВГК стали инженерные бригады (штурмовые, инженерно-сапёрные, понтонно-мостовые и др.), которые в 1944 были введены в состав фронтов и армий. В ноябре 1941 были созданы штаб инженерных войск Красной Армии, штабы инженерных войск во фронтах и армиях и учреждена должность начальника И. в. Красной Армии, которую занимали: с ноября 1941 - генерал-майор инженерных войск Л. З. Котляр, с апреля 1942 - генерал-майор инженерных войск М. П. Воробьев. В войсках были учреждены должности заместителя командующего фронтом (армией) - начальник инженерных войск фронта (армии). В ходе Великой Отечественной войны И. в. строили укрепления, создавали заграждения, минировали местность, в наступательных операциях обеспечивали проведение маневра войск, вели инженерную разведку, проделывали проходы в минных полях врага, обеспечивали преодоление его инженерных заграждений, форсирование водных преград, участвовали в штурме укреплений, городов, закрепляли захваченную территорию, участвовали в проведении контратак и контрударов. За большие заслуги в Великой Отечественной войне свыше 600 чел. удостоены звания Героя Советского Союза, 266 чел. награждены орденами Славы 3-х степеней. Многие части и соединения И. в. получили звание гвардейских. Начальниками И. в. в послевоенный период были: до 1952 - маршал инженерных войск М. П. Воробьев, с мая 1952 - генерал-полковник (с 1961 маршал инженерных войск) А. И. Прошляков; с февраля 1965 - генерал-лейтенант инженерных войск (с 1966 генерал-полковник) В. К. Харченко.

В послевоенный период И. в. получили дальнейшее развитие, появились новые средства для проделывания проходов в заграждениях противника, высокопроизводительные дорожные и землеройные машины, быстровозводимые сборно-разборные фортификационные сооружения, современные понтонные парки и самоходные переправочно-десантные средства, высокоэффективные средства заграждений и специальные машины для установки мин в ходе боевых действий. Большую работу И. в. проделали по очистке территории страны от взрывоопасных предметов: выявили и уничтожили более 58 млн. мин и свыше 122 млн. авиационных бомб и артиллерийских снарядов. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении этих работ, более 8 тыс. воинов И. в. награждены орденами и медалями Советского Союза.

Лит.: Александров Е. В., Краткий исторический очерк развития инженерных войск русской армии, М., 1939; Военно-инженерное искусство и инженерные войска русской армии, Сб. ст., М., 1958; Инженерные войска в боях за Советскую Родину, М., 1970.

Г. Ф. Самойлович.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Инженерные войска" в других словарях:

    Инженерные войска в РФ - Инженерные войска специальные войска, предназначенные для выполнения задач инженерного обеспечения боевых действий, требующих специальной подготовки личного состава и использования средств инженерного вооружения, а также для нанесения потерь… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Специальные войска, предназначенные для инженерного обеспечения боевых действий войск. Появились во Франции в 17 в., в России в нач. 18 в. В современных армиях состоят из инженерно саперных (саперных), инженерно дорожных, понтонно мостовых,… … Большой Энциклопедический словарь

    Специальные войска, предназначенные для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки и использования средств инженерного вооружения, а также для применения инженерных мин. Имеются в армиях… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

    Инженерные войска - ИНЖЕНÉРНЫЕ ВОЙСКÁ. К нач. 1941 состояли из войсковых, армейских и окружных частей и подразделений. Имевшиеся в армиях и ВО инж. батальоны к весне 1941 были преобразованы в 18 инж. и 16 понтонных полков. Для выполнения огромных по объёму инж.… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

    Специальные войска, предназначенные для инженерного обеспечения боевых действий. Появились во Франции в XVII в., в России в начале XVIII в. В современных армиях состоят из инженерно сапёрных (сапёрных), инженерно дорожных, понтонно мостовых,… … Энциклопедический словарь

    Инженерные войска - специальные войска, выполняющие задачи по инженерному обеспечению боевой деятельности основных родов войск и специальные задачи заграждение и разграждение, создание оборонительных рубежей, уничтожение блокированных опорных пунктов и огневых… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

Инженерные войска

Что это такое?

Часть 1

Все хорошо знают такие рода войск как пехота (мотострелки), танковые войска, артиллерия, авиация, разведка. Все хорошо знают что они делают на поле боя, для чего предназначены. Не вызывает затруднений вопрос о предназначении войск связи, легко догадаться чем занимаются химические войска, железнодорожные войска.

Среди всего этого многообразия как-то совсем затерялся такой род войск, как инженерные войска. Если военные (я имею в виду тех, кто служит в боевых частях) еще более или менее знакомы с задачами инженерных войск, то люди гражданские на вопрос - Что такое инженерные войска? - часто недоуменно пожимают плечами. В лучшем случае после некоторого раздумья неуверенно скажут - саперы. Бесполезно спрашивать о роли и предназначении инженерных войск. Очень часто инженерные войска путают со строительными частями, тем более, что солдаты и офицеры доблестных строительных частей, почему то, стыдясь своей принадлежности к племени строителей, частенько носят вместо своих родных эмблем эмблемы инженерных войск.

Между тем инженерные войска весьма примечательный род войск. Прежде всего, следует знать, что инженерные войска - это войска переднего края. Они идут в бой одновременно с мотострелками и танкистами, а часто и раньше них. Не случайно в петровской Табели о рангах офицеры инженерных войск стояли на один чин выше пехоты и кавалерии.

Мало кто знает, что именно инженерные войска первыми осваивали новейшие средства ведения войны, внедряли их в арсенал армии. Из инженерных войск выделились в самостоятельные рода войск железнодорожные войска, войска связи, автомобильные войска, танковые войска (!). И уж совсем фантастикой покажется утверждение, что и авиация родилась в недрах инженерных войск. И между тем это так. Задача создания и боевого использования сначала воздухоплавательных, а затем и аэропланных отрядов была возложена именно на инженерные войска. Вплоть до конца Первой Мировой войны авиационные части оставались в ведении Главного Инженерного управления.

Как-то незамеченным в истории Великой Отечественной войны проходит тот факт, что в начале 1942 года было сформировано десять саперных армий (!). По одной саперной армии на каждый фронт. А кто вспомнит, что в 1943 году были введены звания маршалов и главных маршалов не только для авиации, танкистов, артиллерии, но и для инженерных войск?

Первым в России военным училищем по подготовке офицеров была школа Пушкарского Приказа открытая в 1701 году. Эта школа готовила офицеров артиллерии и инженерных войск. В пехоте и кавалерии первыми военно-учебными заведениями станут кадетские корпуса, которые откроются только 30 лет спустя (!).

Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что сами инженерные войска родились, исходя из потребностей артиллерии, в недрах артиллерии и вплоть до начала 19 века являлись их составной частью.

Инженерные войска единственный род войск, для которого война не кончается никогда. Когда автор работал над этой статьей, из Калининграда пришло известие - снова обнаружен в земле склад немецких снарядов времен войны. И снова саперы Балтийского флота идут в бой с фашистской смертью. А ведь последние залпы этой войны отгремели пятьдесят пять лет назад. Да что эта война. Саперы сегодня встречаются еще с гражданской и даже с Первой Мировой войной.

Итак, что же такое инженерные войска, в чем их предназначение, какие задачи они решают?

Коротко - Инженерные войска предназначены для решения задач инженерного обеспечения боя.

Что входит в понятие "инженерное обеспечение боя"?

Боевой Устав Сухопутных Войск ВС СССР трактует это понятие так:

"Инженерное обеспечение является одним из видов боевого обеспечения. Инженерное обеспечение боевых действий войск организуется и осуществляется с целью создать войскам необходимые условия для своевременного и скрытного выдвижения, развертывания, маневра, успешного выполнения ими боевых задач, повышения защиты войск и объектов от всех видов поражения, для нанесения противнику потерь, для затруднения действий противника.

Инженерное обеспечение включает в себя:

Инженерную разведку противника, местности и объектов;

Фортификационное оборудование позиций, рубежей, районов, пунктов управления;

Устройство и содержание инженерных заграждений, и производство разрушений;

Установка и содержание ядерных мин и фугасов;

Уничтожение и обезвреживание ядерных мин противника;

Проделывание и содержание проходов в заграждениях и разрушениях;

Устройство проходов через препятствия;

Разминирование местности и объектов;

Подготовка и содержание путей движения войск, подвоза и эвакуации;

Оборудование и содержание переправ при форсировании водных преград;

Инженерные мероприятия по маскировке войск и объектов;

Инженерные мероприятия по восстановлению боеспособности войск и ликвидация последствий ядерных ударов противника;

Добыча и очистка воды, оборудование пунктов водоснабжения.

Задачи инженерного обеспечения выполняются частями и подразделениями всех родов войск и специальных войск. Они самостоятельно возводят сооружения для ведения огня, наблюдения, укрытия личного состава и техники; прикрывают минно-взрывными заграждениями и маскируют свои позиции и районы расположения; прокладывают и обозначают пути движения; преодолевают заграждения и препятствия; форсируют водные преграды.

Инженерные войска выполняют наиболее сложные задачи инженерного обеспечения, требующие специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники и специфических инженерных боеприпасов. Кроме того, они наносят поражение технике и личному составу противника минно-взрывными и ядерно-минными средствами".

Эта выдержка из Боевого Устава дает возможность понять, что инженерные войска отнюдь не имеют никакого отношения к "стройбатам", к строительству.

Рассмотрим несколько подробнее задачи инженерных войск.

Инженерная разведка противника и местности.

Общеизвестно выражение "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Это не общий афоризм, а печальное напоминание многим полководцам времен прошлых и настоящих. Исторический факт - одной из причин поражения Наполеона в битве при Ватерлоо явилась гибель кирасирской дивизии в овраге на пути блестящей их атаки на фланг англичан. Велингтон прикрыл оврагом фланг армии. Наполеону не был виден этот овраг, и он решил воспользоваться тем, что английский полководец "глупо" оставил открытым свой фланг для удара. На полном скаку французские кирасиры влетели в этот овраг, и большая часть их была искалечена и убита. Атака была сорвана.

Можно приводить сотни примеров, когда пренебрежение инженерной разведкой срывало самые прекрасные замыслы полководцев, превращало наступающие войска в мишень для противника.

Инженерная разведка местности проводится различными способами и методами (изучение местности по карте, аэроснимкам, военно-географическим описаниям; наблюдение, инженерно-разведывательные дозоры и т.п.).

Результатом инженерной разведки местности является ответ на вопрос о проходимости местности для личного состава и техники, о возможности маскировки личного состава и техники (как своих, так и чужих). Для этого надо получить сведения о рельефе местности (например, крутизна холмов); наличии и пропускной способности дорог; о возможности движения вне дорог (не заболочена ли местность, глубок ли снег, есть ли овраги); о наличии водных преград (реки, ручьи, озера, зоны затопления); о густоте лесов и их пожарной опасности.

В общем, местность, на которой предстоят боевые действия, следует тщательно изучить и понять - как она может повлиять на решение боевых задач. Без этого любые самые хитрые боевые планы окажутся просто прожектами и войска окажутся разбитыми.

Естественно, что противник тоже изучает местность и старается затруднить действия наших войск. Для этого противник проводит ряд мероприятий для ухудшения возможностей движения наших войск. Он разрушает или готовит к разрушению дороги, мосты, плотины, устраивает лесные завалы, отрывает противотанковые рвы, устраивает баррикады, устанавливает минные поля, сооружает ДОТы, ДЗОТы, бронеколпаки, отрывает траншеи. Инженерная разведка обязана обнаружить эти мероприятия противника, спрогнозировать действия противника.

Способы ведения инженерной разведки зависят от того вида боя или маневра, который предстоит провести (наступление, оборона, отход, марш). Для ведения инженерной разведки в частях и подразделениях могут организовываться инженерные наблюдательные посты (ИНП), инженерные разведывательные дозоры (ИРД), посты фотографирования (ПФ), инженерные разведывательные группы (ИРГ), группы глубинной разведки (ГГР), вертолетные дозоры (ВД), посты радиолокационного наблюдения (ПРН).

Обычно эти посты и группы создают инженерные подразделения мотострелковой (танковой) дивизии, корпуса, армии, фронта. В мотострелковых (танковых) полках, батальонах задачи инженерной разведки обычно возлагаются на обычные разведпосты и группы. Для этого в состав постов и групп включаются солдаты или сержанты инженерно-саперной роты полка.

Невозможно описать в краткой статье всю сложность и многообразие задач инженерной разведки, сложность их решения. Очень простенький (детский) пример - на пути наступления нашего танкового полка лежит ровное зеленое поле. Командира полка интересует - пройдут ли там танки. Инженерная разведка обязана дать точный и однозначный ответ - да или нет. Ведь под зеленым ковром травы могут таиться противотанковые мины или непроходимое болото. Что произойдет, если разведка ошибется, предугадать несложно. А вот как разведать, если это поле под прицелом многочисленных снайперов и пулеметчиков врага, минометным и артиллерийским огнем? Саперы проявляют изобретательность, рискуют своими жизнями, несут потери и, наконец, дают точный ответ. Саперы же под огнем противника проделывают проходы среди вражеских мин, настилают гать через болото. Полк добивается успеха. Вся слава танкистам. Ведь они выиграли бой. А что же саперы? Про них снова забыли, хотя своим успехом полк в значительной мере обязан им. Впрочем, и неуспех тоже можно списать на саперов.

Фортификационное оборудование позиций, рубежей, районов, пунктов управления.

Фортификационное оборудование является одним из важнейших элементов инженерного обеспечения боя. Сюда входят отрывка окопов для стрелков, боевой техники, оборудование укрытий для техники, укрытий для личного состава, ходов сообщения (траншей), оборудование наблюдательных и командно-наблюдательных пунктов.

Значительную часть работ по фортификационному оборудованию выполняет личный состав мотострелковых (танковых) подразделений, подразделений других войск. Роль даже простейших фортсооружений в достижении победы в бою очень велика. Достаточно сказать, что потери от огня противника укрытой пехоты по сравнению с неукрытой в 4-6 раз ниже, а от ядерного оружия в 10-15 раз.

Работы по фортоборудованию начинаются сразу после занятия подразделением данного района и организации системы огня. Они продолжаются все время, пока подразделение занимает этот район. Эти работы очень трудоемки и занимают много времени. Достаточно сказать, что даже отрывка окопа автоматчика для стрельбы лежа занимает от 25 до 40 минут. Для отрывки окопа для танка требуется переместить до 28 куб.м. земли. Если учесть, что танковый экипаж состоит из трех человек, то каждый из танкистов должен переместить 9 куб.м. грунта. Один человек за час, работая в среднем грунте, может переместить до 1 кубометра. Значит, на отрывку окопа для танка вручную потребуется от 10 до 30 часов. Но это того стоит. Танк в окопе успешно расправляется с тремя- четырьмя наступающими танками противника.

В ряде случаев (поспешное занятие обороны, близость подходящего противника и т.п.) времени для этого не имеется. Для сокращения времени фортоборудования позиций привлекаются инженерные войска. Так, инженерно-саперная рота танкового полка для этих целей располагает девятью БТУ (бульдозерное оборудование, навешиваемое на танк), т.е. по одному БТУ на танковую роту. Это оборудование позволяет отрыть один танковый окоп за 30 минут (плюс еще 5 человеко-часов работы лопатами). Кроме того, в инженерно-саперной роте для отрывки траншей, котлованов под блиндажи, убежища, укрытия для техники имеется машина ПЗМ (полковая землеройная машина). Она отрывает траншею со скоростью до 300 метров за час, при отрывке котлованов ее производительность 150 куб.м. в час (для сравнения - экскаватор только 40). Возможности инженерно-саперного батальона дивизии намного выше. Кроме того, фронт обычно располагает одним-тремя специализированными батальонами фортоборудования. Там в частности имеются машины типа БТМ, которые отрывают траншею со скоростью до 900 метров в час; МДК, которые окоп для танка отрывают за 8-10 минут.

Следует дать некоторые пояснения по военно-инженерной терминологии. Дело в том, что очень во многих публикациях, фильмах широко распространены ошибочные названия.

То, что все называют "саперной лопаткой" правильно называется "малая пехотная лопата", сокращенно МПЛ. Саперной лопатой называют большую, нормального размера лопату.

Окопом называется открытое земляное сооружение для ведения огня. Окоп бывает для стрелка, пулемета, гранатомета, миномета, орудия, танка, боевой машины пехоты (БМП), бронетранспортера(БТР), зенитной установки и т.п. Словом для всего, что может стрелять. Очень часто окоп для танка ошибочно называют капониром. Это совершенно неправильно. Это слово пришло в литературу из времен фортов и крепостей. Капонир - это бетонированное или кирпичное сооружение, примыкающее к крепостной стене и предназначенное для ведения огня вдоль стен крепости для уничтожения прорвавшихся непосредственно к стенам солдат противника. Если капонир позволяет вести огонь не в две стороны, а в одну, то он называется полукапонир.

Для не стреляющей техники (автомобили, машины связи, полевые кухни, санитарный транспорт и т.п.), личного состава сооружаются укрытия. Их отличие от окопов в том, что из них невозможно вести огонь. В ряде случаев и для стреляющей техники могут отрываться укрытия. Так, укрытие для танка отличается от окопа для танка только своей глубиной (танк скрывается в укрытии полностью на всю свою высоту).

Для укрытия личного состава также сооружаются различные укрытия. Но, если все укрытия для техники так и именуются "укрытие", то для личного состава их названия различаются.

Щель используется для укрытия мотострелкового отделения (и для других мелких подразделений). Внешне она похожа на короткий отрезок траншеи. Щель может быть открытой и перекрытой (накрыта сверху тонкими бревнами (накатником) и присыпана слоем земли в 30-60см). Щель должна вмещать не менее 1/3 личного состава отделения.

Блиндаж представляет собой полностью заглубленное, засыпанное землей сооружение из бревен, щитов, или элементов волнистого железа. Блиндаж накрывается сверху одним или несколькими рядами накатника и засыпается слоем земли не менее 1м.20см. Внутри оборудуются нары для отдыха личного состава, устанавливается обогревательная печь, может быть проведено электричество. Очень часто блиндаж ошибочно называют землянкой. Это в корне неверно. Землянки, в отличие от блиндажей, являются поверхностным сооружением, устраиваются в тыловых районах; они не предназначены для укрытия личного состава от огня противника. Землянки предназначаются для длительного проживания личного состава и представляют собой нечто вроде больших шалашей из бревен, покрытых толстым слоем дерна. Землянки могут иметь емкость до 100 и даже 200 человек, в то время как блиндаж вмещает до 13 человек. По нормам оборудуется один блиндаж на взвод и должен вмещать 1/3 численности взвода. Блиндаж не предназначен для ведения огня. Сооружения похожие на блиндаж, но оборудованные одной или несколькими амбразурами называются ДЗОТ (дерево-земляная огневая точка) или ДЗОС (дерево-земляное огневое сооружение). Такое же сооружение, но из бетона называется ДОТ (долговременная огневая точка) или ДОС (долговременное огневое сооружение).

Убежище похоже на блиндаж, но больше по размеру, опускается в землю глубже, чем блиндаж, имеет более толстый защитный слой земли и полностью герметизировано. Т.е. внутрь убежища не могут проникнуть отравляющие вещества, зажигательные средства. Убежище оборудуется фильтро-вентилляционной установкой; в убежище можно находиться в отравленной зоне, зоне радиоактивного заражения, не надевая противогазов. Убежище оборудуется одно на роту и должно вмещать не менее 1/3 личного состава роты.

Инженерные войска для обеспечения возможности быстрого устройства укрытий для личного состава располагают не только землеройной техникой, но и готовыми наборами элементов блиндажей и убежищ, а также лесопильными и лесообрабатывающими инструментами для работы на переднем крае или вблизи него. Также они располагают средствами и возможностями для устройства этих укрытий и окопов непосредственно под огнем противника. Например, окопный заряд (ОЗ) позволяет в помощью направленного взрыва за 2-3 минуты отрыть взрывным способом окоп для стрелка для стрельбы стоя (глубиной 1м.10см.).

Кроме окопов и укрытий в районе обороны мотострелков и танкистов, артиллерии сооружается большое количество других сооружений. Это, прежде всего наблюдательные и командно-наблюдательные пункты, которые отличаются от укрытий и окопов незначительно (так укрытый наблюдательный пункт представляет собой блиндаж с установленным внутри перископом; открытый КНП командира полка - это участок траншеи с ячейками для офицеров штаба, несколькими укрытиями для радиостанций, одним убежищем).

Ходы сообщений - это траншеи, соединяющие между собой окопы подразделений или траншеи, ведущие в тыл (для выноса раненых, доставки боеприпасов, пищи, пополнения). Также в районе обороны сооружаются укрытия для раненых, для медицинских пунктов, средств связи, пунктов водоснабжения, полевых складов, пунктов питания и т.п.

Устройство и содержание инженерных заграждений, и производство разрушений. Установка и содержание ядерных мин и фугасов.

Устройство и содержание инженерных заграждений является одной из основных задач инженерных войск. С этой частью боевой деятельности инженерных войск все в некоторой степени знакомы. Прежде всего, это установка минных полей. Минные поля играют очень существенную роль в прикрытии позиций войск от атак противника. Многолетний опыт ведения войн показывает, что минная опасность может очень значительно влиять на действия противника. Мины не столь много наносят реального вреда противнику, сколько влияют на психику личного состава. Опыт показывает, что достаточно подрыва на минах двух-трех танков, чтобы полностью сорвать атаку танковой роты. Опыт войны в Афганистане свидетельствует о том, что было достаточно подрыва на мине одной машины на дороге для того, чтобы скорость движения колонны наших войск снизилась до 1-2 километров в час. Тогда скорость движения определялась способностью саперов проверять дорогу на наличие мин. В боевых уставах ряда стран существует термин "минная война". Массовое применение мин способно едва ли не полностью парализовать любую боевую деятельность войск противника на той или иной территории.

В настоящее время минная опасность усиливается тем, что развитие техники и электроники позволяет создавать едва ли не разумные мины. Это реальность, что мина не реагирует на солдата своей армии, мирного жителя, но моментально срабатывает при приближении солдата противника и взрывается в самый выгодный момент. Кроме того, на сегодняшний день нет ни единого достаточно надежного способа обнаружения мин, и даже при обнаружении мины нет способов их надежного обезвреживания. Мины могут иметь датчики распознающие - цель это или минный трал, могут распознавать значимость цели, могут иметь прибор кратности (пропустить определенное количество целей и под следующей взорваться). Мины могут по радиосигналу переводиться в боевое или безопасное положение, или самоликвидироваться. Для установки минных полей или отдельных мин совсем не обязательно присутствие сапера на месте установки. Мины можно ставить дистанционно (забрасывать даже не территорию противника с помощью артиллерии или авиации). Минами можно в очень короткие сроки прикрыть очень большие участки фронта. Если в начале шестидесятых годов саперная рота за ночь могла установить один километр минного поля, то сейчас за час до 10-15 километров.

В недавнем прошлом саперам для установки мин перед своим передним краем приходилось по ночам выползать на нейтральную полосу и под обстрелом противника устанавливать мины. Сейчас частично можно этого избежать за счет систем дистанционного минирования. Однако эти системы устанавливают мины на грунт, что позволяет противнику часто обнаруживать и уничтожать мины.

Минные поля необходимо не только устанавливать, но и содержать. В содержание минного поля входит контроль за его состоянием, установка новых мин взамен взорвавшихся, защита поля от его разминирования противником, ограждение поля знаками с тем, чтобы на минах не подорвались свои машины или личный состав, своевременное снятие этих знаков, перевод минного поля в боевое или безопасное состояние (если данное минное поле установлено как управляемое), открытие и закрытие проходов в минном поле, пропуск своих войск через проходы.

Некоторые минные поля мотострелки или танкисты могут устанавливать сами, но этот вид боевых действий слишком специфичен, требует особых знаний и поэтому минными полями, как правило, занимаются только инженерные войска. Для выполнения этой задачи инженерно-саперная рота мотострелкового (танкового полка) имеет саперный взвод, на вооружении которого имеется три прицепных минных заградителя (ПМЗ) и три автомобиля Урал или КАМАЗ. Взвод в состоянии за 15-20 минут установить противотанковое минное поле длиной в один километр. На вооружении инженерных войск имеются мины противотанковые, противопехотные, объектные (для минирования зданий и других сооружений), автомобильные (для минирования автодорог), железнодорожные, противодесантные (для минирования водных преград), противосамолетные (минирование взлетных полос аэродромов), мины-ловушки, мины-сюрпризы.

Особым видом инженерных мин являются ядерные фугасы. На вооружении инженерных войск имеются носимые ядерные фугасы весом около 60кг. и мощностью от 500т. до 2 тыс.т. тротилового эквивалента. С помощью ядерных фугасов решаются уже не тактические, а крупные оперативно-стратегические задачи. С их помощью создаются сплошные полосы ядерно-минных заграждений, уничтожаются очень крупные мосты, плотины, гидроузлы, железнодорожные узлы.

Однако минами не ограничивается боевое применение инженерных войск. Инженерные войска сооружают и невзрывные заграждения (колючая или режущая проволока, противотанковые рвы, эскарпы и контрэскарпы, баррикады, завалы на дорогах, районы заболачивания и затопления), производят различные разрушения для затруднения продвижения противника (разрушение дорог, мостов, завалы на дорогах); разрушают инфраструктуру (уничтожение зданий, железнодорожных и автодорожных сооружений, систем водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, емкости с горючим, нефтепромыслы). Для выполнения этих задач инженерные войска располагают различными взрывчатыми веществами, специальными инженерными боеприпасами (заряды различной мощности и способов приведения в действие).

Задачи разрушений и минирования инженерные войска решают не только на своей территории при подготовке местности к обороне, но и на территории противника с целью затруднить противнику боевые действия, нанести ему потери, затруднить или сделать невозможным его маневр (отход, переброска частей на угрожаемые участки, подвоз боеприпасов, подход резервов).

Очень часто основной задачей подразделений и частей воздушно-десантных войск или подразделений спецназа является именно создание условий для успешного выполнения инженерными войсками задач причинения противнику вреда. Например, спецназ захватывает и удерживает несколько часов важный мост для того, чтобы саперы могли взорвать его. Кстати, чтобы взорвать двухпролетный железнодорожный мост требуется работа саперного взвода в течение 8-10 часов и 500-700 кг. взрывчатки. Маленькой мины в дамской сумочке явно недостаточно, как это любят показывать в фильмах.

Попутно хочу пояснить, что "пластиковая взрывчатка", "пластичная взрывчатка", "пластиковая мина", "пластик" совсем не то, что рассказывают досужие журналисты. Они наделяют эту взрывчатку прямо какими-то невероятными свойствами и качествами. Правильно она называется "пластичное взрывчатое вещество". Сокращенно саперы ее именуют "пластит". Что у нас, что у нашего противника отличие пластита от обычной взрывчатки состоит лишь в удобстве применения. Собственно, пластит это обычный гексоген, смешанный с пластичными веществами (воск, парафин, каучук и т.п.). Благодаря пластификаторам взрывчатка приобретает консистенцию пластилина или зубной пасты. Из нее очень легко и удобно делать заряды любого размера, массы, формы; легко наполнить взрывчаткой любую емкость (банку, бутылку, бидон, канистру и т.п.), пространство (замочная скважина, щель и т.п.). Во всем остальном это взрывчатка нормальной мощности (как у тротила). Выпускается она под маркировкой "Пластит-4", "ПВВ", "С-3", "С-4", "С-5" и другими.

Хочу предупредить, что изготовление взрывчатки в домашних условиях чревато гибелью самих "пиротехников", т.к. изготовление ВВ требует специальных технологий, знаний, оборудования, особого соблюдения мер безопасности. Как правило, домашняя взрывчатка ненадежна в применении, опасна в обращении, обещает массу неприятностей от правоохранительных органов. Любителям взрывать советую поступить в саперы. Там вы досыта навзрываетесь. Навзрываетесь до тошноты. И стране польза и вам удовольствие.


Инженерные войска Вооружённых Сил Российской Федерации воинские формирования специальных войск вооружённых сил Российской Федерации, предназначенные для инженерного оборудования территории боевых действий, инженерной разведки и сопровождения войск в наступлении. В состав инженерных войск входят инженерно-сапёрные, инженерно- дорожные, понтонные и другие подразделения. Эмблема инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации


В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привел к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.


В 1692 и 1694 годах под руководством Петра I были проведены, вероятно, первые инженерные учебные маневры, в ходе которых отрабатывались вопросы строительства оборонительных сооружений. Известно, что при разработке инженерных мероприятий Пётр I использовал работы наиболее известного военного инженера этого периода, маршала Франции Вобана. Создавая регулярные вооружённые силы, Пётр I уделял особое внимание развитию артиллерии и инженерных войск. Первым законодательным актом, в котором шла речь о военно-инженерном деле, стал указ Петра I от 21 января 1701 года об открытии Школы Пушкарского приказа. Большое значение Пётр уделял подготовке офицерских кадров.


К началу Отечественной войны 1812 года в действующей армии насчитывалось уже 10 минёрных и пионерных рот. Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоящие при артиллерии. 14 пионерных и минёрных рот находились в крепостях. В этих ротах не было солдат, а были только специалисты офицеры и кондукторы. Рабочая сила для инженерных работ набиралась из числа местных жителей. К началу Русско-турецкой войны гг. инженерные войска составляли 2,8 % полевой армии (20,5 тыс. чел.). В инженерных войсках вновь появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь. К концу XIX века как технический род войск инженерные войска предназначались для обеспечения боевых действий пехоты, артиллерии и кавалерии, ведения крепостного строительства, выполнения инженерных задач при осаде и обороне крепостей, минной войны, устройства путей и переправ, телеграфных линий и имели в своём составе сапёров, понтонеров, минёров, электриков, воздухоплавателей, военных железнодорожников, связистов.


Советский период: Как во времена СССР, так и в настоящее время, основным назначением Инженерных войск является инженерное обеспечение боевых действий. Инженерное обеспечение боевых действий войск организовывалось и осуществлялось с целью создания войскам необходимых условий для своевременного и скрытного выдвижения, развёртывания, манёвра, успешного выполнения ими боевых задач, повышения защиты войск и объектов от всех видов поражения, для нанесения противнику потерь, для затруднения действий противника.


Согласно Боевому уставу Сухопутных войск ВС СССР инженерное обеспечение включает в себя: инженерную разведку противника, местности и объектов; фортификационное оборудование позиций, рубежей, районов, пунктов управления; устройство и содержание инженерных заграждений, и производство разрушений; установка и содержание ядерных мин и фугасов; уничтожение и обезвреживание ядерных мин противника; проделывание и содержание проходов в заграждениях и разрушениях; устройство проходов через препятствия; разминирование местности и объектов; подготовка и содержание путей движения войск, подвоза и эвакуации; оборудование и содержание переправ при форсировании водных преград; инженерные мероприятия по маскировке войск и объектов; инженерные мероприятия по восстановлению боеспособности войск и ликвидация последствий ядерных ударов противника; добыча и очистка воды, оборудование пунктов водоснабжения.


ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
CORPS OF ENGINEERS

13.03.2018


В 45-й инженерно-маскировочный полк центрального подчинения, дислоцирующийся в Московской области, поступили новые образцы вооружения.
В их числе зенитные ракетные комплексы С-300, «Бук», оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М» и другие пневмоподпорные макеты военной техники.
Данные средства скрытия и имитации работают в диапазонах радиолокационных длин волн, на которых находятся и средства разведки и поражения потенциального противника.
В полк поступили также маскировочные комплекты для снежных, растительных и пустынно-степных фонов по скрытию вооружения, военной и специальной техники от оптических, радиолокационных и телевизионных средств разведки, радиолокационные и тепловые имитаторы вооружения.
Совокупность таких современных методов маскировки позволяет в десятки раз повысить живучесть современной военной техники и других объектов.
Полк сформирован в июне 2017 года для выполнения наиболее сложных инженерно-технических мероприятий по противодействию системам высокоточного оружия, а также для скрытия и имитации стратегически важных объектов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

13.03.2018


На полигоне Прудбой в Волгоградской области у саперов соединения Южного военного округа (ЮВО) началось тактико-специальное учение (ТСУ) по инженерной подготовке.
Понтонные подразделения наведут через водную преграду 50-метровый мост грузоподъемностью до 60 тонн, предназначенный для переправы колесной и гусеничной техники.
Кроме того, военным инженерам предстоит обеспечить преодоление войсками оврагов и рвов с использованием тяжелых механизированных мостов ТММ-3.
В течение месяца в рамках ТСУ личный состав инженерных подразделений отработает широкий круг вопросов по обеспечению действий мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений, установке заграждений, проделыванию проходов в завалах при помощи специальной техники, а также выполнит нормативы по поиску взрывоопасных предметов на местности и внутри зданий с применением миноискателей.
На мероприятия боевой подготовки в полевых условиях привлечено более 200 военнослужащих и задействовано около 50 единиц специальной техники, в том числе понтонно-мостовой парк ПМП, тяжелый механизированный мост ТММ-3, траншейные машины и котлованные машины БТМ-3 и МДК.
Пресс-служба Южного военного округа

Инженерные войска призваны выполнять инженерное обеспечение при общевойсковых (боевых) действиях, проводить инженерную разведку и наносить урон противоборствующей стороне с использованием инженерных боеприпасов.

Инженерные войска РФ! Наш девиз — «Без нас — никто»

Для осуществления таких задач необходима специальная подготовка личного состава и специальное инженерное вооружение. Структурно инженерные войска входят в состав

День инженерных войск РФ

Профессиональным праздником считается 21 января. Дата профессионального праздника назначена Президентским указом в 1996 году.

Эту памятную дату установили благодаря вкладу инженерных войск в укрепление оборонного военного российского потенциала и с учётом исторических традиций.

Появление военно-инженерного дела и военного зодчества произошло ещё в Древней Руси. Однако планомерно данные войска стали развиваться после создания регулярной армии в петровские времена. Впоследствии Петром 1 было назначено проведение первых инженерных учебных манёвров.

Тогда прорабатывалось создание разных сооружений оборонительного характера. Впервые военно-инженерное дело было упомянуто в указе Петра 1 от 21 января 1701 года.

Музей инженерных войск

Создание музея было ознаменовано 300-летием российских инженерных войск. По официальным данным учреждение открылось 14 декабря 2001 года.

В музейной коллекции представлена краткая история отечественных инженерных войск, указаны решённые ими за время существования задачи военного и мирного периода. Учащиеся школы создали панораму, показывающую героизм сапёров во время Великой Отечественной войны в районе деревни Строково.

Существует ещё и военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, созданный 29 августа 1703 года. Тогда Петром 1 было дано указание на создание специального Цейхгауза, где можно было бы хранить старинное артиллерийское вооружение.

В 1963 году он объединился с Центральным историческим военно-инженерным музеем, а в 1965 с музеем связи, и получил наименование Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и связи.

Сейчас он относится к крупнейшим мировым военно-историческим музеям, и имеет впечатляющую экспозицию артиллерийского, стрелкового, холодного вооружения, военно-инженерных и войсковых средств связи, боевых знамён, армейского обмундирования, батальных произведений искусства, наград, знаков отличия, исторических документов о развитии армии и подвигах отечественных солдат.

В июле 2010 года начальником российских инженерных войск был назначен генерал-лейтенант Ставицкий Юрий Михайлович, на этом посту он находится и сейчас.

Он прежде занимал много командных постов разного уровня в . В 2016 году он осуществлял руководство по разминированию сирийского города Пальмира. С участием генерал-лейтенанта Ставицкого было организовано создание инженерно-штурмовых батальонов и Международного противоминного центра российской армии для гуманитарного разминирования за территорией России.

Начальник инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-лейтенант Ставицкий Юрий Михайлович

Генерал-лейтенант Ставицкий имеет ордена и медали за заслуги перед Отечеством.

Техника Российских инженерных войск

Техника инженерных войск представляет собой группу средств в виде машин инженерного вооружения , подвижных техсредств по обслуживанию и ремонту, и электротехнических средств общевойскового предназначения:

Военно-инженерная спецтехника для проведения инженерной разведки.

Одной из наиболее сложных разведывательных задач считается выявление инженерных заграждений. Подобные техсредства определяют возможность прохождения определённых участков, значимость препятствий водного характера, разрушений, завалов, возможности их преодоления, наличие защитных и маскирующих свойств территории.

Чтобы преодолеть водные преграды, выполнить разведку территории, определить пути продвижения войсковых частей используют инженерную разведывательную машину ИРМ-2 . Это основное техсредство разведывательного характера инженерных войск.

При разведке используются стационарные разведывательные приборы (широкозахватный миноискатель РШМ-2 и инженерно-разведывательный эхолот ЭИР), и переносные инженерные разведывательные приборы (к ним относят перископическую буссоль, ручные миноискатели, инженерно-разведывательный перископ, и прочие).

Быстроходная траншейная машина БТМ-4М «Тундра»

При использовании комплекта средств для инженерной разведки с вертолётов проводится аэрофотографическая и аэровизуальная разведка территории.

Военно-инженерные техсредства, способные преодолеть минно-взрывные заграждения.

Колейно-ножевой трал осуществляет выкапывающие действия, механизм представляет собой отвал с ножами. При нащупывании мины, ножи вытесняют её наверх, а отвал убирает в сторону.

Колейный катково-ножевой трал, кроме ножевых, оснащён двумя катковыми секциями, которые благодаря своему весу приводят в действие противотанковые мины.

Электромагнитные тралы могут быть установлены на танк с любым тралом.

Установку разминирования УР-77 применяют, чтобы проделать проход на противотанковом минном поле.

Военно-инженерная техника по установке минно-взрывных заграждений.

Механизация установки МВЗ способствует ускорению этого процесса, повышению его эффективности и сокращению количества задействованных военнослужащих.

Механизация противотанкового минирования выполняется главным образом с помощью Гусеничного минного заградителя ГМЗ-3.

С помощью Универсального минного заградителя УМЗ осуществляется дистанционное противотанковое и противопехотное минирование.

Военно-инженерные техсредства для механизирования дорожно-земляной работы.

К такой технике относятся механические средства для земляной работы, для создания и поддержания путей продвижения и маневрирования войсковых частей, для прохождения преград.
Предназначение траншейных машин заключается в рытье траншей и проходов на занимаемых позициях.

С помощью котлованных машин осуществляется рытьё котлованов на оборудуемых позициях.
Траншеи и котлованы отрываются также с помощью полковой землеройной машины ПЗМ-2.

Универсальные землеройные машины используются для механизирования рытья и погрузки.

С помощью путепрокладчиков, универсальных дорожных машин, войсковых бульдозеров создаются и поддерживаются в надлежащем состоянии войсковые пути, съезды, переходы по неровной местности.

Путепрокладчик БАТ-2 предназначен для работ по прокладке колонных путей, подготовки и содержания войсковых дорог.

При помощи инженерных машин разграждения обеспечивается продвижение войсковых частей через разрушенные районы в случае ядерных ударов.

Универсальную дорожную машину используют вместе с бульдозерным оснащением, она имеет ещё и погрузочное оборудование.

С помощью лесозаготовительных и лесопильных средств заготавливается лесопильный материал. При использовании грузоподъёмных и подъёмно-транспортных машин осуществляется погрузочно-разгрузочная и монтажно-демонтажная механизация.

При помощи средств техобслуживания и ремонта инженерных механизмов эта техника поддерживается в надлежащем виде.

Училище, военные институты, части инженерных войск

Основной учебно-методический центр инженерных войск России — это военный институт инженерных войск Общевойсковой академии Вооружённых сил Российской Федерации — высшее военное училище инженерных войск

Инженерные войска Муром (в/ч 11105 и 45445)

Первая гвардейская Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова инженерно-сапёрная бригада центрального подчинения (в/ч 11105) местом дислокации имеет город Муром Владимирской области. Один из батальонов находится в Подмосковном селе Николо-Урюпино.

Соединение было создано в 1942 году в Ворошиловградской области (ныне Луганской области Украины), в качестве 16-й отдельной инженерной бригады спецназначения. В 1943 году она стала гвардейской бригадой за проявление стойкости и героизма бойцов.

В 1944 в итоге реорганизации она стала первой отдельной гвардейской моторизованной бригадой РГК. Данное соединение удостоено множества государственных наград. За военные подвиги в сражениях вблизи города Орла в 1943 году часть удостоена ордена Красного Знамени, во время освобождения Белоруссии — ордена Суворова второй степени, а Брестской она стала именоваться за освобождённые города на Белорусском фронте. Висло-Одерское освобождение принесло награждение орденом Кутузова второй степени, а наименование Берлинская она получила за штурм последнего фашистского пристанища.

С конца войны и по 1994 год соединение располагалось в ГДР, где необходимо было поднимать затонувшие корабли. С 1994 года располагалось уже в Ростове-Великом (Ярославском). Некоторые подразделения участвовали в противотеррористических действиях во время чеченского конфликта. Военной частью 11105 она стала именоваться в 1994 году. С 2015 года имеет постоянную дислокацию в Муроме.

В соединении проводится общевойсковая подготовка, полевые учения, осваиваются военные специальности. Военнослужащие участвуют в соревнованиях международного статуса.
Присяга принимается в субботу, после неё предоставляется увольнение, а впоследствии увольнительные дают в выходные и праздники, но в присутствии родных.

Воинская часть в/ч 45445

28-я отдельная понтонно-мостовая бригада ВС России условно именуется , располагается в Западном военном округе, её постоянная дислокация в городе Муром, Владимирской области.

Данное соединение сформировали 1 декабря 2015 года. Целью создание понтонно-мостовой бригады является увеличение эффективности инженерных войск и их быстрого реагирования, резервное обеспечение при внезапной необходимости решения новых задач и укрепление войсковой группировки в определённом стратегическом направлении.

Личный состав инженерных войск с флагом Российской Федерации и Инженерных войск

Соединение состоит из понтонных батальонов, десантных подразделений, паромно-мостовых машин, формирований мостостроительных средств для установки переправ через водные препятствия.

Предназначением соединения является оборудование переправ с увеличенной грузоподъёмностью при возникновении значительной водной преграды и внезапной необходимости решать задачи в мирной действительности по переправе материально-технических средств, а также в случае чрезвычайной ситуации.

Инженерные войска Кстово

Воинская часть 64120 — это Гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой учебный центр инженерных войск. Местом дислокации военной части является город Кстово Нижегородской области. Военнослужащие проходят подготовку в соответствии со специализацией инженерно-сапёрного подразделения.

Образование воинской части произошло в итоге объединения военного института инженерных войск Нижегородской области и 6-го Гвардейского Ковельского краснознамённого учебного центра инженерных войск имени генерал-лейтенанта Д.М. Карбышева.

Военная часть была открыта 30 августа 1971 года, но начало её функционирования с приёмом военнослужащих приходится на июнь 2012 года.

В учебном заведении готовят следующих военных специалистов: крановщиков, механиков-водителей, сапёров, водителей автокрана, путепрокладчиков, экскаваторщиков, электриков, водителей универсальной дорожно-строительной техники. После завершения учебного процесса происходит формирование трёх батальонов.

После прохождения быстрой специальной подготовки (обычно в течение четырёх месяцев), военнослужащие отправляются для дальнейшего прохождения службы в других формированиях и военно-учебных заведениях, уже пройдя профессиональную подготовку.

Это военное учреждение универсально тем, что после получения здесь профессиональных навыков, такие знания пригодятся не только в армии, но и в гражданских ситуациях. Тем самым солдат, кроме прохождения службы получит профессию для гражданского применения.

Инженерные войска Нахабино

Местом дислокации 45-й отдельной Гвардейской Берлинской орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды инженерно-сапёрной бригады (она же военная часть 11361) являются несколько населённых пунктов. Местом нахождения основных структурных единиц является посёлок Нахабино в Подмосковье.

К задачам соединения относятся: проведение инженерной разведки, разминирование, организация проходов в случае помех, оборудование переправ, маскировочные действия.

Создание во время афганской войны в 1980 году 45-го отдельного инженерного полка предшествовало образованию данной военной части. В составе полка находились дорожно-сапёрный и инженерно-дорожный батальоны, а также рота полевого водоснабжения. В конце того же года полк стал именоваться войсковой частью 88870, а в 1984 году он ещё усилился инженерно-дорожным батальоном.

В итоге первой реорганизации соединение стало именоваться 45-м отдельным инженерно-маскировочным полком с местом расположения в подмосковном посёлке Николо-Урюпино. С 2010 года часть была в подчинении командования Западного военного округа.

В результате переформирования 2012 года в состав нынешнего соединения вошли две части. Часть 11361 создавалась на базе 66-го Гвардейского понтонно-мостового полка из Мурома, и 45-го инженерно-маскировочного полка из Николо-Урюпино. Здесь отсутствуют проявления дедовщины, а военнослужащих ежедневно осматривают на предмет телесных повреждений.

Питание в столовой организовывается с помощью гражданского персонала, а в чайной принимают к оплате карты. Присягу принимают в субботу, а каждое воскресенье военнослужащим разрешают пользоваться телефоном.

Инженерные войска эмблема

Эмблема инженерных войск представлена в виде изображения с двуглавым орлом с распростёртыми крыльями, держащим в лапах перекрещённые топоры, с красным треугольником на груди, и со щитом конусом вниз, а сверху доходящим до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём дракона.

Флаг инженерных войск

На полотнище флага инженерных войск изображён белый крест с чёрно-красными полосами, направленными в стороны, в центре изображён серебряный отвал путепрокладчика, якорь, пылающая гренада с молниями и перекрещённые топоры, по окружности идёт зубчатое колесо.
Стиль флага напоминает образцы знамён 1763 года. Это первый флаг, созданный по обычаям Русских Вооружённых Сил.

Пока это все что мы хотели рассказать об инженерных войсках Российской Федерации. Есть что добавить — пишите в комментариях!